Автор, прекрасно справился с работой (в такие короткие сроки)!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Свойства нервной системы у спортсменов… 4
1.2. Психофизиология функциональных состояний 7
1.2.1. Темперамент 9
1.3. Спорт 12
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 16
2 Материалы и методы исследования 16
2.1. Диагностика силы нервных процессов путем Теппинг-теста 16
2.2 Определение лабильности нервной системы. Методика « Критическая частота световых мельканий » 17
2.3 Методика определения уравновешенности нервных процессов – «реакция на движущийся объект» 19
2.4 Методика определения подвижности нервных процессов 20
2.5 Методика определения особенностей темперамента 22
3 Результаты исследования и их обсуждение 23
3.1 Диагностика силы нервных процессов путем «Теппинг – теста» 23
3.2 Определение восприятия дискретных световых стимулов 24
3.3 Определение уравновешенности нервных процессов 26
3.4 Определение подвижности нервных процессов 28
3.5 Определение особенностей темперамента 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ВЫВОДЫ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
1.1. Свойства нервной системы у спортсменов
Нервнaя система управляет многообразной и сложной деятельностью всех органов и систем человеческого организма, регулирует все процессы, происходящие в нем. Онa осуществляет связь организма с меняющимися условиями внешней среды.
Без учaстия нервной системы, в первую очередь центральной нервной системы, нельзя выполнить ни одного физического упражнения. Благодaря нервной системе все oрганы работают согласованно [Филин, 2008].
И. П. Павлoв (1910) установил, что приспособление организма к окружающей среде происходит с помощью рефлексов, т. е. реакций (ответов) организма на поступающие из внешней среды раздражители. Физические упражнения являются одним из таких сильных раздражителей. В процессе зaнятий спортом в организме возникает большое количество условно рефлекторных связей между корой головного мозга, внутренними органами и двигательным аппаратом.
...
1.2. Психофизиология функциональных состояний
Значительные колебания уровня жизненной активности человека представляют собой одну из важных проблем психофизиологии. В то же время эта проблема имеет междисциплинарный характер. В центре ее находится представление об особом явлении, которое именуется функциональным состояниям (ФС). Знание физиологических механизмов, отвечающих за функциональные состояния организма человека, имеет важное практическое значение. Тем не менее, до сих пор нет общепризнанной теории функциональных состояний, в то же время существует несколько подходов к описанию и диагностике функциональных состояний разного типа [Данилова, 1992].
Появление возможности множественной регистрации психофизиологических индикаторов привело к пониманию функциональных состояний как комплекса поведенческих проявлений, сопровождающих различные аспекты человеческой деятельности и поведения.
...
1.2.1. Темперамент
Темперамент – это совокупность типологических особенностей человека, которая проявляется в динамике его психологических процессов: в быстроте и силе его реакции, в эмоциональном тонусе его жизнедеятельности. Темперамент – это проявления в психике человека врожденного типа нервной деятельности. Таким образом, к свойствам темперамента относятся врожденные и индивидуально-своеобразные свойства человека. Темперамент не характеризует содержательную сторону личности, не определяет ценность личности или предел возможных для данного человека достижений. Он имеет лишь отношение к динамической стороне деятельности [Рогов, 1955].
И. П.
...
2.1. Диагностика силы нервных процессов путем Теппинг-теста Диагностику силы нервных процессов проводили с помощью
экспресс - методики «Теппинг-тест», предложенную Е.П. Ильиным в 2003 году. Респондентам за 30 секунд предлагалось стучать карандашом по
«платформе» с максимально возможной частотой даже в том случаем, если обследуемый почувствует утомление [Ильин, 2003].
Обработка результатов производилась путем подсчета количества движений, осуществленных обследуемыми в каждом из пятисекундных интервалов обследования. По полученным показателям строилась кривая, характеризующая общую работоспособность обследуемого и силу нервных процессов. Различают пять основных типов кривых, полученных по результатам обследований по методике «Теппинг-тест» [Ильин, 2003]:
1. Выпуклый тип. Характеризуется возрастанием темпа движений в первые 15 секунд обследования более чем на 10%; затем темп, как
правило, снижается до исходного (±10%).
...
2.4 Методика определения подвижности нервных процессов Подвижность нервных процессов определяли с помощью методики
«Реакция различения» (РР). В отличие от простой реакции, реакция
различения осуществляется на один определенный стимул из нескольких разнообразных стимулов. Поэтому процесс обработки сенсорной информации центральной нервной системой происходит не только по принципу наличия либо отсутствия сигнала, но и по принципу различения сигналов, отбора сигналов определенного цвета из общего их числа и формирования реакции на заданный вид сигнала. В связи с более сложным
процессом обработки сенсорной информации центральной нервной системой скорость реакции различения меньше, чем скорость простой реакции [Мантрова, 2007].
Обследуемому последовательно предъявляются разноцветные световые сигналы.
...
2.5 Методика определения особенностей темперамента
Для исследования особенностей темперамента использовали методику «Тест опросник» Айзенка Г. (1972). Данная методика состоит из трех шкал:
1. Экстраверсия и Интроверсия. Экстраверсия умеренная от 12- 18, значительная от 19 – 24. Интроверсия значительная от 1- 7, умеренная от 8-11.
2. Эмоциональная устойчивость и неустойчивость. Эмоциональная устойчивость высокая до 10, средняя от 11- 14. Эмоциональная неустойчивость высокая от 15 – 18, очень высока 19 -24.
3. Искренность. Результат достоверен от 0 – 3, критическое значение от 4 -5, не является достоверным от 6 – 12.
2.6 Статистическая обработка данных
При построении графиков и статистической обработке данных использовались программы Microsoft Excel и Statistica 6.0. В описательной статистике использовали такие показатели, как средняя арифметическая и стандартная ошибка средней (M±m).
...
3.1 Диагностика силы нервных процессов путем «Теппинг – теста»
Первой задачей было провести психофизиологическое обследование спортсменов различных специализаций.
Анализ кривых работоспособности по теппинг-тесту показал, что у большинства спортсменов, независимо от вида спорта преобладающим является «промежуточный тип» реакции (рисунок 1).
%
70
60
50
40
30
20
10
0
1 2 3 4
Рисунок -1 Соотношение числа спортсменов с различной динамикой работоспособности в теппинг-тесте
По оси абсцисс обозначены: синим цветом спортсмены циклических, серым – игровых видов спорта; 1-промежуточный, 2-ровный, 3-нисходящий, 4 – вогнутый тип реакции. Вертикальная черная линия показывает величину стандартной ошибки средней.
...
3.3 Определение уравновешенности нервных процессов
По оценке РДО основная масса спортсменов 97 % циклических, 78
% игровых видов спорта, имеет уравновешенную нервную систему (рис. 4).
%
120
100
80
60
40
20
0
1 2 3
Рисунок 4 - Соотношение количества спортсменов с различной уравновешенностью нервных процессов
По оси абсцисс обозначены: синим цветом циклические, серым игровые виды спора; 1 -баланс, 2 - торможение, 3 - возбуждение. Вертикальная черная линия показывает величину стандартной ошибки средней. *- р<0,05
Как видно из рисунка 4, у 7 % спортсменов игровых видов спорта диагностируется неуравновешенность нервных процессов с преобладанием торможения, преобладание возбуждения определено у 15 % спортсменов игровых и 3 % циклических видов спорта.
...
3.5 Определение особенностей темперамента
Определение особенностей типа темперамента спортсменов представлено на рис. 6. Соотношение различных типов темперамента у спортсменов, отвечавших на вопросы анкетирования по методики Айзенка, большинство спортсменов были отнесены к промежуточным типам темпераментов (например, флегмато-меланхолический, холерико- сангвинический и т.п.). Для выявления соотношения представленности отдельных темпераментов в группах спортсменов различной специализации при соответствии результатов спортсмена какому-либо определённому типу темперамента, этому типу темперамента присваивали значение 1, при промежуточных результатах - по 0,5 каждому типу темперамента.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в игровых и циклических видах спорта, где быстродействие является одним из главных факторов, определяющих успех спортивной деятельности (Мецлер,1997), спортсмены в большинстве случаев имеют слабую нервную систему. Скорость восприятия, скорость реакции у спортсменов игровых видов спорта выше, чем у циклических.
Анализ данных так же показал, что «высокая» подвижность нервных процессов более характерна, и в меньшей степени характерна для циклических. Это объяснятся тем, что для спортсменов циклических видов спорта ключевым качеством, является выносливость, в то время как для спортсменов игровых видов спорта важны скорость реакции [Мецлер,1997].
Сбалансированный вариант тормозного и возбудительного процессов является наиболее распространенным вариантом для обеих спортивных специализаций, что соответствует литературным данным [Петровский, 1979].
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анохин, П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса [текст] / П.К. Анохин. – М.: Медицина,1968. – 548 с.
2. Айзенк, Г.Ю. Проверьте свои способности [Текст] / Г.Ю. Айзенк. - М., 1972. – 121 с.
3. Беляев, А.А. 7 фактов об академической гребли [Электронный ресурс].-2010 – Режим доступа: http://www.mhealth.ru/form/sport/1031284/ - дата доступа 01.06.2015
4. Блум, Ф. Мозг, разум и поведение: перевод с английского [Текст] / Ф. Блум, А. Лейзерсон, Л. Хофстедтер. – М., 1988. – 248 с.
5. Блейкер, В.М. Толковый словарь психологических терминов [Текст] / В.М. Блейхер. – М., 1995. – 327 с.
6. Быков, К.М. Павловские среды [Текст] / К.М. Быков. М.-Л., 1949. – 208 с.
7. Бурлаук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л.Ф. Бурлаук, С.М. Морозов, Н.И. Козловский - Киев: "Наукова Думка", 1989. - 8-11 с.
8. Балин, В.Д. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст] / В.Д. Балин, В.К Гербачевский. – СПб.: Изд- во «Питер», 2000. - 560 с.
9. Бондаренко, С.М. Мозг.Обучение и здоровье [Текст] / С.М. Бондаренко, В.С. Ротенберг – М.,1989. – 240 с
10. Блонский, П.П. Избранные произведения [Текст] / П.П. Блонский. - М.: Наука, 1964. - 380 с.
11. Вяткин, Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности [Текст] / Б.А. Вяткин.- М.: ФиС,1978. – 134 с.
12. Володин, В.А. Энциклопедия для детей. Т. 20 [Текст] / В. А. Володин. - М.: Аванта+, 2001. - 624 с.
13. Гримак, Л. П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности [Текст] / Л.П. Гримак. - М ., 1987. – 319 с.
14. Гайда, В. К. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст] / В.К. Гайда, В. К. Горбачевский . - CПб., 2000. – 354 с.
15. Данилова, Н. Н. Психофизиология [Текст] / Н.Н. Данилова - М., 2002. - 324 c.
16. Доскин, В. А. Ритмы жизни [Текст] / В.А. Доскин - М.: Медицина, 1991. – 176 с.
17. Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология [Текст] / Е.П. Ильин - СПб., 2001. – 544 с.
18. Крылова, А. Л. Физиология высшей нервной деятельности [Текст] / Л.А. Крылова - М., 1997. – 92 c.
19. Мантрова, И. Н. Методическое руководство по психофизиологической и психологической диагностике [Текст] / И.Н. Мантрова - Иваново, 2007. – 211 с .
20. Малов, В. И. Я познаю мир: Футбол [Текст] / В.И. Малов - М., 2002. – 102 с.
21. Мецлер, П. Теннис [Текст] / П. Мецлер - Пер. с англ. В. Вашедченко, Ю. Яснева. - М.: Агентство «ФАИР» , 1997. — 336 с.
22. Павлов, С. Е. Свойства нервной системы [Электронный ресурс]
– 2000 - Режим доступа: http://www.medicworlds.ru/medics-2215-5.html -
дата доступа 16.03.2014
23. Петров, Н. И. Конькобежный спорт [Текст] / Н.И. Петров - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 222 с.
24. Петровский, Б. В. Популярная медицинская энциклопедия [Текст] / Б.В. Петровский - М .: Советская энциклопедия 1979. – 704 с.
25. Рогов, Е. И. Общая психология. Курс лекций [Текст] / Е.И. Рогов - Владос, 2007. – 448.
26. Соколов, Е. Н. Нейронные механизмы памяти и обучения [Текст] / Е.Н. Соколов – М., 1981.- 144 с.
27. Синельников, Р.Д. Атлас анатомии человека [Текст] / Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников - М 1996. – 1160 с.
28. Филин, С. П. Концепции современного естествознания. Конспект лекций [Текст] / С.П. Филин - М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
29. Фоменко, Б. Российский теннис. Энциклопедия [Текст] / Б.Фоменко - 1999. - 448 с.
30. Фирсов, З. П. Плавание. Справочник / Составитель З. П. Фирсов. — М.: «Физкультура и спорт», 1976. — 384 с.
31. Шашминов, А. М., Функциональные методы исследования в офтальмологии [Текст] / А.М. Шашминов, В.В. Волков – М.: Практическое пособие, 1999. – 416 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Свойства нервной системы у спортсменов… 4
1.2. Психофизиология функциональных состояний 7
1.2.1. Темперамент 9
1.3. Спорт 12
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 16
2 Материалы и методы исследования 16
2.1. Диагностика силы нервных процессов путем Теппинг-теста 16
2.2 Определение лабильности нервной системы. Методика « Критическая частота световых мельканий » 17
2.3 Методика определения уравновешенности нервных процессов – «реакция на движущийся объект» 19
2.4 Методика определения подвижности нервных процессов 20
2.5 Методика определения особенностей темперамента 22
3 Результаты исследования и их обсуждение 23
3.1 Диагностика силы нервных процессов путем «Теппинг – теста» 23
3.2 Определение восприятия дискретных световых стимулов 24
3.3 Определение уравновешенности нервных процессов 26
3.4 Определение подвижности нервных процессов 28
3.5 Определение особенностей темперамента 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ВЫВОДЫ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
1.1. Свойства нервной системы у спортсменов
Нервнaя система управляет многообразной и сложной деятельностью всех органов и систем человеческого организма, регулирует все процессы, происходящие в нем. Онa осуществляет связь организма с меняющимися условиями внешней среды.
Без учaстия нервной системы, в первую очередь центральной нервной системы, нельзя выполнить ни одного физического упражнения. Благодaря нервной системе все oрганы работают согласованно [Филин, 2008].
И. П. Павлoв (1910) установил, что приспособление организма к окружающей среде происходит с помощью рефлексов, т. е. реакций (ответов) организма на поступающие из внешней среды раздражители. Физические упражнения являются одним из таких сильных раздражителей. В процессе зaнятий спортом в организме возникает большое количество условно рефлекторных связей между корой головного мозга, внутренними органами и двигательным аппаратом.
...
1.2. Психофизиология функциональных состояний
Значительные колебания уровня жизненной активности человека представляют собой одну из важных проблем психофизиологии. В то же время эта проблема имеет междисциплинарный характер. В центре ее находится представление об особом явлении, которое именуется функциональным состояниям (ФС). Знание физиологических механизмов, отвечающих за функциональные состояния организма человека, имеет важное практическое значение. Тем не менее, до сих пор нет общепризнанной теории функциональных состояний, в то же время существует несколько подходов к описанию и диагностике функциональных состояний разного типа [Данилова, 1992].
Появление возможности множественной регистрации психофизиологических индикаторов привело к пониманию функциональных состояний как комплекса поведенческих проявлений, сопровождающих различные аспекты человеческой деятельности и поведения.
...
1.2.1. Темперамент
Темперамент – это совокупность типологических особенностей человека, которая проявляется в динамике его психологических процессов: в быстроте и силе его реакции, в эмоциональном тонусе его жизнедеятельности. Темперамент – это проявления в психике человека врожденного типа нервной деятельности. Таким образом, к свойствам темперамента относятся врожденные и индивидуально-своеобразные свойства человека. Темперамент не характеризует содержательную сторону личности, не определяет ценность личности или предел возможных для данного человека достижений. Он имеет лишь отношение к динамической стороне деятельности [Рогов, 1955].
И. П.
...
2.1. Диагностика силы нервных процессов путем Теппинг-теста Диагностику силы нервных процессов проводили с помощью
экспресс - методики «Теппинг-тест», предложенную Е.П. Ильиным в 2003 году. Респондентам за 30 секунд предлагалось стучать карандашом по
«платформе» с максимально возможной частотой даже в том случаем, если обследуемый почувствует утомление [Ильин, 2003].
Обработка результатов производилась путем подсчета количества движений, осуществленных обследуемыми в каждом из пятисекундных интервалов обследования. По полученным показателям строилась кривая, характеризующая общую работоспособность обследуемого и силу нервных процессов. Различают пять основных типов кривых, полученных по результатам обследований по методике «Теппинг-тест» [Ильин, 2003]:
1. Выпуклый тип. Характеризуется возрастанием темпа движений в первые 15 секунд обследования более чем на 10%; затем темп, как
правило, снижается до исходного (±10%).
...
2.4 Методика определения подвижности нервных процессов Подвижность нервных процессов определяли с помощью методики
«Реакция различения» (РР). В отличие от простой реакции, реакция
различения осуществляется на один определенный стимул из нескольких разнообразных стимулов. Поэтому процесс обработки сенсорной информации центральной нервной системой происходит не только по принципу наличия либо отсутствия сигнала, но и по принципу различения сигналов, отбора сигналов определенного цвета из общего их числа и формирования реакции на заданный вид сигнала. В связи с более сложным
процессом обработки сенсорной информации центральной нервной системой скорость реакции различения меньше, чем скорость простой реакции [Мантрова, 2007].
Обследуемому последовательно предъявляются разноцветные световые сигналы.
...
2.5 Методика определения особенностей темперамента
Для исследования особенностей темперамента использовали методику «Тест опросник» Айзенка Г. (1972). Данная методика состоит из трех шкал:
1. Экстраверсия и Интроверсия. Экстраверсия умеренная от 12- 18, значительная от 19 – 24. Интроверсия значительная от 1- 7, умеренная от 8-11.
2. Эмоциональная устойчивость и неустойчивость. Эмоциональная устойчивость высокая до 10, средняя от 11- 14. Эмоциональная неустойчивость высокая от 15 – 18, очень высока 19 -24.
3. Искренность. Результат достоверен от 0 – 3, критическое значение от 4 -5, не является достоверным от 6 – 12.
2.6 Статистическая обработка данных
При построении графиков и статистической обработке данных использовались программы Microsoft Excel и Statistica 6.0. В описательной статистике использовали такие показатели, как средняя арифметическая и стандартная ошибка средней (M±m).
...
3.1 Диагностика силы нервных процессов путем «Теппинг – теста»
Первой задачей было провести психофизиологическое обследование спортсменов различных специализаций.
Анализ кривых работоспособности по теппинг-тесту показал, что у большинства спортсменов, независимо от вида спорта преобладающим является «промежуточный тип» реакции (рисунок 1).
%
70
60
50
40
30
20
10
0
1 2 3 4
Рисунок -1 Соотношение числа спортсменов с различной динамикой работоспособности в теппинг-тесте
По оси абсцисс обозначены: синим цветом спортсмены циклических, серым – игровых видов спорта; 1-промежуточный, 2-ровный, 3-нисходящий, 4 – вогнутый тип реакции. Вертикальная черная линия показывает величину стандартной ошибки средней.
...
3.3 Определение уравновешенности нервных процессов
По оценке РДО основная масса спортсменов 97 % циклических, 78
% игровых видов спорта, имеет уравновешенную нервную систему (рис. 4).
%
120
100
80
60
40
20
0
1 2 3
Рисунок 4 - Соотношение количества спортсменов с различной уравновешенностью нервных процессов
По оси абсцисс обозначены: синим цветом циклические, серым игровые виды спора; 1 -баланс, 2 - торможение, 3 - возбуждение. Вертикальная черная линия показывает величину стандартной ошибки средней. *- р<0,05
Как видно из рисунка 4, у 7 % спортсменов игровых видов спорта диагностируется неуравновешенность нервных процессов с преобладанием торможения, преобладание возбуждения определено у 15 % спортсменов игровых и 3 % циклических видов спорта.
...
3.5 Определение особенностей темперамента
Определение особенностей типа темперамента спортсменов представлено на рис. 6. Соотношение различных типов темперамента у спортсменов, отвечавших на вопросы анкетирования по методики Айзенка, большинство спортсменов были отнесены к промежуточным типам темпераментов (например, флегмато-меланхолический, холерико- сангвинический и т.п.). Для выявления соотношения представленности отдельных темпераментов в группах спортсменов различной специализации при соответствии результатов спортсмена какому-либо определённому типу темперамента, этому типу темперамента присваивали значение 1, при промежуточных результатах - по 0,5 каждому типу темперамента.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в игровых и циклических видах спорта, где быстродействие является одним из главных факторов, определяющих успех спортивной деятельности (Мецлер,1997), спортсмены в большинстве случаев имеют слабую нервную систему. Скорость восприятия, скорость реакции у спортсменов игровых видов спорта выше, чем у циклических.
Анализ данных так же показал, что «высокая» подвижность нервных процессов более характерна, и в меньшей степени характерна для циклических. Это объяснятся тем, что для спортсменов циклических видов спорта ключевым качеством, является выносливость, в то время как для спортсменов игровых видов спорта важны скорость реакции [Мецлер,1997].
Сбалансированный вариант тормозного и возбудительного процессов является наиболее распространенным вариантом для обеих спортивных специализаций, что соответствует литературным данным [Петровский, 1979].
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анохин, П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса [текст] / П.К. Анохин. – М.: Медицина,1968. – 548 с.
2. Айзенк, Г.Ю. Проверьте свои способности [Текст] / Г.Ю. Айзенк. - М., 1972. – 121 с.
3. Беляев, А.А. 7 фактов об академической гребли [Электронный ресурс].-2010 – Режим доступа: http://www.mhealth.ru/form/sport/1031284/ - дата доступа 01.06.2015
4. Блум, Ф. Мозг, разум и поведение: перевод с английского [Текст] / Ф. Блум, А. Лейзерсон, Л. Хофстедтер. – М., 1988. – 248 с.
5. Блейкер, В.М. Толковый словарь психологических терминов [Текст] / В.М. Блейхер. – М., 1995. – 327 с.
6. Быков, К.М. Павловские среды [Текст] / К.М. Быков. М.-Л., 1949. – 208 с.
7. Бурлаук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л.Ф. Бурлаук, С.М. Морозов, Н.И. Козловский - Киев: "Наукова Думка", 1989. - 8-11 с.
8. Балин, В.Д. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст] / В.Д. Балин, В.К Гербачевский. – СПб.: Изд- во «Питер», 2000. - 560 с.
9. Бондаренко, С.М. Мозг.Обучение и здоровье [Текст] / С.М. Бондаренко, В.С. Ротенберг – М.,1989. – 240 с
10. Блонский, П.П. Избранные произведения [Текст] / П.П. Блонский. - М.: Наука, 1964. - 380 с.
11. Вяткин, Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности [Текст] / Б.А. Вяткин.- М.: ФиС,1978. – 134 с.
12. Володин, В.А. Энциклопедия для детей. Т. 20 [Текст] / В. А. Володин. - М.: Аванта+, 2001. - 624 с.
13. Гримак, Л. П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности [Текст] / Л.П. Гримак. - М ., 1987. – 319 с.
14. Гайда, В. К. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст] / В.К. Гайда, В. К. Горбачевский . - CПб., 2000. – 354 с.
15. Данилова, Н. Н. Психофизиология [Текст] / Н.Н. Данилова - М., 2002. - 324 c.
16. Доскин, В. А. Ритмы жизни [Текст] / В.А. Доскин - М.: Медицина, 1991. – 176 с.
17. Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология [Текст] / Е.П. Ильин - СПб., 2001. – 544 с.
18. Крылова, А. Л. Физиология высшей нервной деятельности [Текст] / Л.А. Крылова - М., 1997. – 92 c.
19. Мантрова, И. Н. Методическое руководство по психофизиологической и психологической диагностике [Текст] / И.Н. Мантрова - Иваново, 2007. – 211 с .
20. Малов, В. И. Я познаю мир: Футбол [Текст] / В.И. Малов - М., 2002. – 102 с.
21. Мецлер, П. Теннис [Текст] / П. Мецлер - Пер. с англ. В. Вашедченко, Ю. Яснева. - М.: Агентство «ФАИР» , 1997. — 336 с.
22. Павлов, С. Е. Свойства нервной системы [Электронный ресурс]
– 2000 - Режим доступа: http://www.medicworlds.ru/medics-2215-5.html -
дата доступа 16.03.2014
23. Петров, Н. И. Конькобежный спорт [Текст] / Н.И. Петров - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 222 с.
24. Петровский, Б. В. Популярная медицинская энциклопедия [Текст] / Б.В. Петровский - М .: Советская энциклопедия 1979. – 704 с.
25. Рогов, Е. И. Общая психология. Курс лекций [Текст] / Е.И. Рогов - Владос, 2007. – 448.
26. Соколов, Е. Н. Нейронные механизмы памяти и обучения [Текст] / Е.Н. Соколов – М., 1981.- 144 с.
27. Синельников, Р.Д. Атлас анатомии человека [Текст] / Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников - М 1996. – 1160 с.
28. Филин, С. П. Концепции современного естествознания. Конспект лекций [Текст] / С.П. Филин - М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
29. Фоменко, Б. Российский теннис. Энциклопедия [Текст] / Б.Фоменко - 1999. - 448 с.
30. Фирсов, З. П. Плавание. Справочник / Составитель З. П. Фирсов. — М.: «Физкультура и спорт», 1976. — 384 с.
31. Шашминов, А. М., Функциональные методы исследования в офтальмологии [Текст] / А.М. Шашминов, В.В. Волков – М.: Практическое пособие, 1999. – 416 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую