Грамотно
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 6
1. Теоретические и методические основы учета денежных средств и формирования показателей отчетности об их движении
8
1.1. Теоретические основы и современные проблемы бухгалтерского учета денежных средств в коммерческих организациях
8
1.2. Состав и методика формирования показателей отчетности о движении денежных средств в российской и международной учётной практике
15
1.3. Нормативные документы, регулирующие учет и формирование
бухгалтерской отчетности о движении денежных средств
26
2. Финансово – экономическая характеристика ЗАО «Голунь» 31
2.1. Организационно – правовая характеристика предприятия 31
2.2. Финансово – экономическая характеристика предприятия 33
2.3. Организация бухгалтерского учёта и учетная политика 42
3. Современное состояние и пути совершенствования учета и порядка
формирования показателей отчётности о движении денежных средств в ЗАО «Голунь»
46
3.1. Организация бухгалтерского учета денежных средств в ЗАО «Голунь»
46
3.2. Методика формирования показателей отчетности о движении денежных средств на предприятии
52
3.3. Совершенствование учета денежных средств и методики формирования показателей отчетности о денежных потоках в соответствии с требованиями МСФО
58
4. Анализ денежных потоков в ЗАО «Голунь» 68
4.1 Анализ состава и структуры денежных потоков в ЗАО «Голунь» 68
4.2 Анализ эффективности использования денежных средств 77
4.3 Прогнозирование денежных потоков предприятия 85
Выводы и предложения 89
Список литературы 94
Приложения 99
1.1. Теоретические основы и современные проблемы бухгалтерского учета денежных средств в коммерческих организациях
Денежные средства представляют собой аккумулированные в денежной форме активы организации, находящиеся в ее кассе в виде наличных денег и денежных документов, на банковских расчетных, валютных и специальных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути. Наличие или недостаток денежных средств имеет важное значение в деятельности организаций и его дальнейшем функционировании, являясь показателем финансового состояния и платежеспособности организаций [23].
Денежные средства обслуживают практически все аспекты операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации. Непрерывный процесс движения денежных средств во времени представляет собой денежный поток, который образно сравнивают с системой «финансового кровообращения», обеспечивающей жизнеспособность организации.
...
1.2. Состав и методика формирования показателей отчетности о движении денежных средств в российской и международной учётной практике
Порядок учета денежных средств неразрывно связан с формированием бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основании данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату [17].
Отчетность используется как информационная база для текущего руководства о деятельности организации для анализа производственно – экономических показателей и выявления причин отклонения от заданных производственных показателей и использованных резервов. По данным бухгалтерской отчетности любой пользователь может сделать вывод об экономическом положении организации и на их основе можно принимать различные финансовые и хозяйственные решения.
...
1.3. Нормативные документы, регулирующие учет и формирование
бухгалтерской отчетности о движении денежных средств
Нормативное регулирование представляет собой сложную иерархическую систему федеральных законов и подзаконных правовых актов, отражающих государственную политику в части организации и контроля бухгалтерского учета юридическими и физическими лицами.
В настоящее время сложилась четырехуровневая система нормативного регулирования, в которой правовые акты нижнего уровня призваны раскрывать порядок реализации норм права, закрепленных федеральным законодательством, в конкретных ситуациях делового оборота.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России представлено несколькими уровнями:
1. Законодательный уровень регулирования.
2. Нормативный уровень.
3. Методический уровень.
4. Организационный уровень.
Систему нормативного регулирования рассмотрим в таблице 8.
...
• изучить нормативные документы, регулирующие учет и формирование бухгалтерской отчетности о движении денежных средств;
• представить организационную и финансово – экономическую характеристику предприятия;
• исследовать методику формирования показателей отчетности о движении денежных средств на предприятии;
• разработать рекомендации по совершенствованию учета денежных средств и методики формирования показателей отчетности о денежных потоках в соответствии с требованиями МСФО;
• проанализировать состав и структуру денежных потоков на предприятии, а также эффективность использования денежных средств на предприятии;
• спрогнозировать денежные потоки предприятия на перспективу.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ЗАО «Голунь» Новосильского района Орловской области. Предметом исследования являются учетные и аналитические процессы в организации, связанные с денежными средствами.
...
2.1. Организационно – правовая характеристика предприятия
Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Голунь». Общество зарегистрировано в Межрайонной инспекции МНС России №4 по Орловской области 16 января 2005 года ОРГН 1055719000006 и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об акционерных обществах».
Предприятие является коммерческой организацией и действует на основании Устава (Приложение 1).
Место нахождения Общества: Российская Федерация, 341543, Орловская область, Новосильский район, с. Голунь, почтовый адрес тот же.
ЗАО «Голунь» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.
...
2.2. Финансово – экономическая характеристика предприятия
Состав применяемых предприятием экономических ресурсов различен.
Особое значение для успеха производственной деятельности имеет наличие определенного запаса ресурсов длительного пользования, или капитала. Прямым показателем размера предприятия принято считать объёмы производства товарной и валовой продукции, зависящие от размера и качества сельскохозяйственных угодий, объёма производственных фондов, трудовых ресурсов, рационального их применения. Подлинные размеры предприятия более точно отражает объём валового дохода, среднегодовая численность работников, площадь сельскохозяйственных угодий, размер основных фондов.
Проанализируем основные показатели размера ЗАО «Голунь» за 2012 – 2014 гг. (табл.4)
Таблица 4 – Динамика основных показателей размера ЗАО «Голунь»
Показатели
Годы
2014 г. в % к 2012 г.
2012
2013
2014
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
20211
19691
22657
112,1
Стоимость имущества предприятия, тыс. руб.
...
3. Современное состояние и пути совершенствования учета и порядка формирования показателей отчетности о движении денежных средств
3.1. Организация бухгалтерского учета денежных средств
в ЗАО «Голунь»
В ЗАО «Голунь» учет денежных средств в кассе осуществляется в соответствии с «Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации утверждено Банком России 12.10.2011 № 373 – П».
Кассовые операции выполняет кассир – Гребенникова Галина Алексеевна, которого назначил на эту должность руководитель.
Для учета наличия и движения денежных средств в кассе ЗАО «Голунь» используется активный счет 50 «Касса», по дебету которого отражается остаток денежных средств и денежных документов в кассе, а также все суммы поступления наличных денежных средств и денежных документов в кассу, а по кредиту – суммы выданных наличных денежных средств и денежных документов.
...
3.2. Методика формирования показателей отчетности о движении денежных средств на предприятии
Важной составной частью сведений о финансовом состоянии организации и перспективах его развития является отчет о движении денежных средств.
Потенциальные инвесторы обязательно должны быть проинформированы о способности предприятия получать денежные средства, которые необходимы для продолжения его деятельности (оплата счетов поставщиков, выплаты налогов и заработной платы, обеспечение обслуживания долга и поддержание высокой курсовой стоимости своих акций) [52].
Отчет о движении денежных средств призван дать представление о реальных денежных потоках организации и, таким образом, обеспечить правильное понимание пользователей остальных форм бухгалтерской отчетности.
...
3.3. Совершенствование учета денежных средств и методики формирования показателей отчетности о денежных потоках в соответствии с требованиями МСФО
Управление денежными средствами и их потоками является важнейшим элементом финансовой политики любой организации. Наличие действенной системы управления денежными потоками в организации оказывает существенное влияние не только ее финансовую устойчивость в конкретный период времени, но и на способность к дальнейшему развитию, достижению финансового успеха на долгосрочной перспективе.
Принятие тактических и стратегических управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности организации зависит от наличия качественной и достоверной информации.
Система управления непрерывно потребляет информационные потоки, выстраивая стратегию управления денежными средствами.
...
4.1. Анализ состава и структуры денежных потоков в ЗАО «Голунь»
Для осуществления нормальной жизнедеятельности любая организация должна располагать оптимальной суммой денежных средств. Недостаток средств может негативно отразиться на деятельности организации и привести к неплатежеспособности, снижению ликвидности, убыточности и даже прекращению функционирования организации в качестве хозяйствующего субъекта рынка. Избыток денежных средств также может иметь отрицательные последствия для организации. Избыточная денежная масса, не вовлеченная в производственно – коммерческий оборот, не приносит дохода [37].
В основе управления денежными потоками лежит концепция денежного кругооборота. Например, деньги конвертируются в запасы, дебиторскую задолженность и обратно в деньги, замыкают цикл движения оборотного капитала компании. Когда денежный поток уменьшается или перекрывается полностью, возникает явление неплатежеспособности.
...
4.2. Анализ эффективности использования денежных средств
Ликвидный денежный поток является одним из параметров, который характеризует финансовую устойчивость предприятия. Он показывает изменение в чистой кредитной позиции предприятия в течении определенного периода. Метод ликвидного денежного потока позволяет оперативно рассчитать денежный поток на предприятии и может быть использован для экспресс – диагностики финансового состояния предприятия [26].
Платежеспособность предприятия – это способность своевременно и в полном объеме погашать свои финансовые обязательства. Это основной показатель стабильности предприятия. Иногда, говоря о платежеспособности, имеют в виду ликвидность предприятия.
Ликвидность – это способность отдельных видов имущественных ценностей обращаться в денежную форму без потерь своей балансовой стоимости.
Понятия платежеспособности и ликвидности близки по содержанию, но не идентичны, второе более ёмкое.
...
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 г. № 51 – ФЗ (ред. от 23.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2015).
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. №117 – ФЗ (в последней редакции).
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402 – ФЗ от 06.12.2011 г.
4. Указания Центрального Банка от 14.11.2001 № 1050 – У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке».
5. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (утв. приказом Минфина России от 02 июля 2010 №66 – н).
6. Положение Центрального Банка Российской Федерации от 05.01.1998 № 14 – П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации».
7. Письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18 (ред. от 26.02.1996 «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации»
8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность в организации» (приказ Минфина России от 06.07.1999 №43н
9. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32-н, с изм. и доп.
10. Положение по бухгалтерскому учету « Отчет о движении денежных средств» (23/2011), утверждено Приказом Минфина Российской Федерации от 02.02.2011 г. № 11н.
11. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 06.10.2008 г. № 106 н.
12. МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств»
13. План счетов бухгалтерского учета ФХД организаций и инструкция к его применению №94н от 31.10.2000 (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2010 № 142н)
14. Справочная система «Консультант +».
15. Бабаев Ю.А. Бухгалтерская финансовая отчетность. М.: - Вузовский учебник ВЗФЭИ, 2010 – 548 стр.
16. Баканов М.И. Теория экономического анализа. – М.: «Финансы и статистика», 2012. – 635 с.
17. Безбородова Т.И. Анализ финансовой отчётности: Курс лекций. – Пенза: Филиал ВЗФЭИ, 2008.
18. Березина М.П. Безналичные расчеты в России. - М.: Юрид. литература. – 2011 г.
19. Бочаров, В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 144 c.
20. Бочаров В.В. Анализ потоков денежных средств // Корпоративные финансы. – 2010.
21. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник для вузов/Под ред. В.Д. Новодворского. М.: Финстатинформ; ИНФРА – М., 2011. – 452 с.
22. Васильева Л.С. Система управления денежными потоками // Финансовый менеджмент. Корпоративные финансы. – 2012.
23. Вестник ИПБ: Выпуск 1. Основы аудита/ Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров в России: Информационное агентство «ИПБ – БИНФА», 2011.
24. Виноходова Г.А., Стороженко Д.П. Денежные потоки: методы их оценки и система управления.//Вестник ДонГАУ.
25. Галиакберова Л.А. Порядок бухгалтерского и налогового учета при аккредитивной форме расчетов // Финансовая газета. – 2011. - № 29.
26. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. – M.: Издательство «Дело и сервис», 2012. – 514 с.
27. Ефимова О.В. Годовой бухгалтерский отчет: раскрытие информации.// Бухгалтерский учет 2013. - № 2. – С.10 – 12.
28. Жминько С. Системы учёта денежных средств / С. Жминько // Экономика сельского хозяйства России. - № 3. – 2013.
29. Иванов В.Ю. Проблема классификации форм безналичных расчетов в условиях развития новых информационных технологий // СПС «КонсультантПлюс», 2011.
30. Иванова Н.Г. Аудиторская проверка кассовых операций. // Бухгалтерский учёт . - № 2 – 2011.
31. Каплан, Роберт С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: пер. с англ. – 2 – е изд., испр. и доп. / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон. М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2005. – 320 с.
32. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (управленческий, финансовый) учет: учебник 3 – е издание. – М.: «Проспект», 2013 г. – 493 с.
33. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. – Мн.: ПКФ «Экаунт», 2014. – 467 с.
34. Крылов С.И. Стратегический управленческий учет финансовых потоков- важное направление стратегического управленческого учета//Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, № 6, 2011 г.
35. Любушин Н.П. Экономический анализ: учеб. пособие. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, 2013. – 423 с.
36. Лаврушина О.И. – Деньги. Кредит. Банк./ М.: Кнорус Москва, 2013 – 319 с.
37. Лукасевич Я. Финансовый менеджмент, 2 – е издание переработанное и дополненное. – М.: ЭКСМО, 2012. – 768 с.
38. Международные и российские стандарты бухгалтерского учета. Под ред. С. А. Николаевой. – М. Аналитик – пресс, 2014. – 150 с.
39. Натепрова Т.Я Бухгалтерская финансовая отчетность: учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2013. – 415 с.
40. Некоторые вопросы учета денежных средств / Под.ред. М.И. Бойко, Журнал «Вестник ВЗФЭИ», №7, 2012.
41. Палий В. Ф. Бухгалтерская отчетность: особенности. – М.: Бератор – Пресс, 2013. – 216 с.
42. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 408 с.
43. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра – М., 2011. – 617 с.
44. Пожидаева Т.А., Щербакова Н.Ф., Коробейникова Л.С.
Практикум по анализу финансовой отчётности. – М.: КноРус, 2013. – 240 с.
45. Приложение к «Финансовой газете» / Учет денежных средств / Под ред. О.В. Агабекян, 2007 г.
46. Продченко Т. С. Деньги. Кредит. Банки. /МИЭМП – 2010. – 260 с.
47. Ровенских В.А., Слабинская И.А. /Бухгалтерская финансовая отчетность,: учебник для бакалавров. – М.: «Дашков и К», 2013. – 750 с.
48. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4 – е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое издание», 2012. – 688 с.
49. Саксельцева Е.Г. Оптимизация безналичных расчетов посредством услуг интернет – банкинга// «Организация продаж банковских продуктов». – 2012. - № 2.
50. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб.пособие для вузов. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, 2013. – 639 с.
51. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков: краткий профессиональный курс. - М.: Перспектива,2011. - 130 с.
52. Тинкельман С.Б., Казакевич Э.Г. Методика составление отчета о движении денежных средств // МСО и МСА в кредитных организациях. - №3. – 2012.
53. Феоктистов И.А. Новое в законодательстве: ПБУ, План счетов, Бухгалтерская отчетность / И.А. Феоктистов – Москва: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2012. – 64 с.
54. Хахонова Н.Н. Разработка системы учетно – аналитического обеспечения стратегического управления денежными потоками коммерческих организаций Электронный научный журнал «Финансы и учет», № 1(19), 2013 г., с. 8 – 11.
55. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М, 2012. – 359 с.
56. Широбоков В.Г. Бухгалтерский учет в организациях АПК. – М: Финансы и статистика, 2011 г.
57. IAS 7 Отчет о движении денежных средств (CashFlowStatements) Ист. Официальный сайт Института проблем предпринимательства: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002608
58. Инвестпрофит [Электронный ресурс]: деловой вестник инвестора. – Режим доступа: http://www.invest-profit.ru/banki/obshhie-fondy-bankovskogo-upravlenija/1456-sovremennye-vidy-deneg.html
59. Бэкмологияhttp://becmology.ru/blog/economy/cash_flow02.htm
продажа - это устное представление сотрудниками фирмы ее товаров и услуг в беседе с потребителями, предполагающая личный контакт в форме диалога, а не монолога. Стандартом № 13 (приложение 3) магазина «Л'Этуаль», предусмотрены стандарты внешнего вида сотрудников. В любом магазине, в любой момент времени, должны быть соблюдены следующие стандарты внешнего; -Сотрудник магазина должен выглядеть опрятным и (чистая выгла¬женная форма, уложенные собранные волосы, аккуратная борода и усы у мужчин, незаметный макияж у женщин, чистые руки, маникюр обязателен; -Сотрудник магазина обязан соблюдать правила личной гигиены (не должно быть неприятных запахов); -Сотрудник должен обязательно мыть руки после курения;
-Допускается обувь следующего типа - у женщин обувь с закрытым мысом и пяткой, у мужчин - ботинки. Запрещены тапочки, сланцы, спортивная обувь;
-Обязательно наличие беджа с указанием имени сотрудника; -Не допускается разговаривать по мобильному телефону в торговом зале; -Не допускается жевание жевательной резинки в торговом зале. В ООО «Альянс», магазин «Л'Этуаль», согласно корпоративной концепции разработана сложная, но достаточно эффективная система материального стимулирования. Мотивация торгового персонала ООО «Альянс», магазин «Л'Этуаль». Общие принципы.
Для заведующих магазинов, % сброшенных чеков в которых составит более 1 % от общего числа - минус 10% от ЗП (надо сказать, что введенная де-мотивация с июня 2010 г. с порогом в 2% позволила за два месяца значительно снизить % сброшенных чеков и добиться того, что в августе все магазины «вписались» в эти 2% - результат августа во вложении). Для персонала магазинов региона, достигших в сентябре 2010 г. уровня продаж товара категории ЭиД (эксклюзивы\дистрибутивы) в 40% от общего ТО, -подарочные сертификаты магазинов дамского белья на 2000 руб - каждому. Заведующая получает дополнительно плюс 10 000 руб к премии. При несогласованной с СМ товара весь персонал и заведующая де-премируются на сумму забракованного товара *2. Заведующей магазина, находящейся в рейтинге сети с 1-100 место по итогам августа при повышении места в рейтинге на 5-10 мест по итогам сентября месяца - премия 10 000 руб. При удержании данной позиции в течение трех месяцев (сентябрь - ноябрь) - дополнительно 20 000 руб. Заведующей магазина, находящейся в рейтинге с 100-200 место при повышении рейтинга на 10-20 мест по итогам месяца премия 5000 руб. При удержании данной позиции\тенденции в течение трех месяцев - дополнительно 20 000 руб. Заведующей магазина, находящейся с 200 и ниже рейтинга сети, при повышении рейтинга на 20 - 30 мест по итогам месяца премия 5000 руб. При удержании данной позиции\тенденции в течение трех месяцев - дополнительно 20 000 руб.
Принципы мотивации персонала магазина (продавцы-консультанты и кассиры-консультанты) ООО «Альянс», магазин «Л'Этуаль» (приложение 4).
Основная идеология - «зарабатывай вместе с компанией. Компания поощряет личную эффективность каждого сотрудника - получает больше тот, кто больше продает (по сумме, по количеству товаров в чеке, подарочных сертификатов, доля ничьих продаж). Принцип соревновательной остается, но вместо соревнования внутри магазина и черных карт переходим к соревнованию с «внешним соперником» (с другими магазинами сети). Вместо соревнования по выполнению плана - соревнование по % прироста, а не по выполнению плана ТО. Работая на продажу, не потерять лояльность клиентов. Остается коллективная мотивация по результатам оценки качества обслуживания. Но вводятся и бонусы за высокие результаты. Материальная ответственность персонала - должны снижать % списания, сейчас компания несем огромные потери. Остается мотивация по результатам за браковки и инвентаризации.
Система оплаты продавцы-консультанты и кассиры-консультанты магазина «Л'Этуаль» изображена на рисунке 3. Рисунок 3 – основные слагаемые заработка персонала магазина «Л’Этуаль» (продавцов – консультантов, кассиров- консультантов) Более подробный расчет заработной платы продавцов – консультантов, кассиров – консультантов показан в приложении 4. Принципы мотивации заведующих магазинами «Л'Этуаль» разработан более тщательно и предусматривает систему премий и бонусов. Основная идеология - задача заведующей состоит в том, чтобы добиваться личной эффективности в продажах каждого сотрудника. Основной заработок заведующей ставится в зависимость от среднего вознаграждения продающего сотрудника. При этом учитывается, что добиться высокой эффективности продаж в магазине с высоким оборотом и штатом из 25 человек сложнее, чем в магазине из 4-х человек. Вводится повышающий коэффициент сложности управления магазином. Заведующая должна быть не только администратором, но и в первую очередь - примером в продажах, лучшим продавцом в магазине. Личные продажи заведующей - часть мотивации. Компания «Л'Этуаль» ценит лояльность заведующих, эффективно и долго работающих в сети. Поэтому существует бонус за лояльность, в котором учитывается стаж работы в сети и оборот магазина, которым управляет заведующая. Принцип соревновательный является основным, но, вместо соревнования по ТО компания с 2010 года перешла к соревнованию по приросту ТО с сопоставимыми магазинами всей сети «Л'Этуаль». Важная задача заведующей - повышать эффективность персонала магазина «Л'Этуаль», но без ущерба для лояльности клиентов, имиджа сети и регламентных стандартов компании. Остается мотивация по результатам оценки качества обслуживания+ вводится мотивация по результатам административных проверок.
Материальная ответственность персонала магазина «Л'Этуаль» должна снижать % списания, из-за которого компания в данный момент несет огромные потери. Остается мотивация по результатам за браковки и инвентаризаций.
Рисунок 6 – дополнение к заработку заведующей магазина «Л'Этуаль» Расчет премий за квартал ООО «Альянс», магазин «Л'Этуаль»: • В соответствии с условиями квартального конкурса был сделан расчет за предыдущие 2 квартала 20010 года. • Если бы условие квартального соревнования действовало бы со второго квартала, то победителями 3 месяца подряд (I место в соревновании, бонус 2 среднемесячных заработка) стали бы в апреле - июне - 51 магазин, июле -сентябре - 50 магазинов • 2 месяца подряд (I место в соревновании, бонус 2 среднемесячных заработка): стали бы в апреле - июне - 65 магазинов, июле-сентябре - 74 магазина. С целью создания оптимальной системы оплаты труда и мотивации сотрудников магазинов «Л'Этуаль» была разработана специальная программа на период с 01.01.2010 по 31.12.2011. Основные задачи данной системы мотивации заключаются в следующем: – Создать систему корпоративных ценностей, основанную на равенстве интересов компании и ее сотрудников. Это означает: зарабатываем вместе. Успех компании – это успех сотрудников. Критерием достижения цели ком¬пании является достижение максимального товарооборота и оптимальной про¬изводительности труда.
– Заложить и обеспечить здоровый дух соревнования между магазинами.
Основные определения, термины и сокращения, используемые в системе магазинов «Л'Этуаль»: – Сумма персональных продаж (далее СПП) - (указывается на ценнике, правый верх¬ний угол, в рублях), является расчетной величиной для каждого наименования (реверансу) и устанавливается ЦО. – Нормативное количество штук товара в чеке (далее X) - планируемое количество штук в чеке. Устанавливается для магазина ЛЭтуаль и магазина Софоры ЦО Прило¬жением 6. – Количество штук в чеке фактическое (далее N) - фактическое количество штук в каждом отдельном чеке, пробитым продавцом. Рассчитывается с учетом продаж по¬дарочных сертификатов (ПС - это штука в чеке). – Корректирующий коэффициент от количества штук в чеке (далее Y) - поправочный коэффициент от нормативного количества (X). Устанавливается приложением 6. – Вознаграждение от персональных продаж (далее ВПП) - сумма СПП каждого про¬данного продавцом (или заведующей) товара, умноженная на Y в соответствии с N. Пример: Принята норма для магазина ЛЭтуаль Х=3; Ymin=0,9; Y=1,0; Ymax=l, l Чек №1=2 позиции N X, тогда Y=1,1
ВПП = суммарный СПП чека * 1,1 – Суммарное Вознаграждение от персональных продаж магазина (далее СВПП ма¬газина) за отработанный отчетный период - общая сумма ВПП всех продавцов, рабо¬тавших в магазине в этом периоде. – ТО - товарооборот магазина с учетом продажи подарочных сертификатов: учитывается выручка от продажи подарочных сертификатов («клиент купил купон») и учитывается выручка по отпуску товара по подарочным сертификатам («кли¬ент расплатился купоном»). – Подарочные сертификаты - отложенная оферта (заранее оплаченная обезличенная покупка). Предполагает первоначальную покупку купона с фиксированным денеж¬ным номиналом, который при последующей покупке продукции может быть предъяв¬лен в качестве оплаты в пределах своего номинала. – Группа («двойка» или «тройка») магазина для соревнования по приросту (далее Группа) - два/три магазина, соревнующиеся между собой в течение текущего месяца по % прироста ТО текущего месяца к ТО предыдущего месяца. Деление магазинов «Л'Этуаль» на группы производится по следующим правилам: Первое деление производится на 4 группы по критерию «ДР магазина»: 1. наличие дня рождения магазина в месяце, для которого производится расчет, 2. наличие дня рождения в предыдущем месяце, 3. наличие дня рождения 2 месяца назад 4. отсутствие дня рождения магазина в месяце, для которого производится (рас¬чет/предыдущем месяце/2 месяца назад) Второе деление производится по критерию «Величина ТО»: группы поТО! Третье деление производится по критерию «Возраст магазина «Л'Этуаль»: 1. от 6 мес до 1 года, 2. от 1 года до 2-х лет,
3. свыше 2-х лет. В полученных группах все магазины «Л'Этуаль» выстраиваются по убыванию % прироста по итогам предыдущего месяца. Два соседних магазина образуют «двойку» (в случае нечет¬ного количества магазинов в группе - «тройку»), которая соревнуется в течение месяца по % прироста оборота к предыдущему месяцу. - процедура автоматизирована как на этапе деления магазинов на группы, так и на этапе информирования магазинов % прироста в течение месяца (соревнующиеся магазины должны видеть ежедневно % прироста себя и своего «конкурента») Группа магазина «Л’Этуаль» не присваивается: – новым магазинам - в течение первых 6-ти полных месяцев работы;
– магазинам, открывшимся после реконструкции, - в течение первых 3-х полных месяцев работы; – закрывающимся магазинам, если до момента расчета групп от департамента развития поступило письмо о закрытии магазина.
Информация о месте в рейтинге за предыдущий месяц для расчета ЗП и об отнесении магазина к Группе магазина и составе группы магазина доводится до сведения магазина ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца.
– Рейтингование магазинов «Л'Этуаль» - рейтинг магазинов внутри группы магазина по итогам месяца и рейтинг магазина в сети по итогам квартала.
По итогам месяца магазину «Л’Этуаль» присваивается рейтинг (место) внутри его группы в соот¬ветствии с процентом прироста ТО к предыдущему месяцу.
– Лучший магазин группы по рейтингу («1-е место в группе») - магазин, кото¬рый имеет максимальный (в случае двоек - просто больший) % прироста ТО к предыдущему месяцу среди магазинов группы. Все сотрудники (относящиеся к торговому персоналу) лучшего магазина «Л’Этуаль», получают премию, равную 15% к начис¬ленному заработку. – Худший магазин группы по рейтингу («Последнее место в Группе») - магазин, который имеет минимальный % (в случае двоек - просто меньший) прироста ТО к предыдущему месяцу среди магазинов Группы. У всех сотрудников (относящиеся к торговому персоналу) худшего магазина, производится удержание, равное 15% от начисленного заработка. – В случае «тройки» (три магазина в группе), «средний» магазин в тройке полу¬чает 0% начислений/удержаний по итогам квартала магазин «Л’Этуаль» премируется в соответствии со следующим правилом: Каждый сотрудник магазина, ставшего лучшим в «двойках» /» тройках» 3 раза за квар¬тал, получают премию в размере: 2-х среднемесячных заработка за квартал, рассчитывается: 2*(Суммарный зара¬боток за квартал/3. Магазины «Л'Этуаль», ставшие лучшими в «двойках» /» тройках» 2 раза за квартал, премируются в том случае, если они были лучшими первые два месяца квартала. Каждый сотрудник магазина получает премию в размере: 1-го среднемесячного заработка за квартал, рассчитывается: 1*(Суммарный за¬работок за квартал/3.
Квартальную премию имеет право получить только тот сотрудник «Л'Этуаль», кото¬рый является сотрудником сети на момент подведения итогов за квартал. В случае, если сотрудник уволился или был уволен из сети в течение квартала, квартальная премия не выплачивается. –Норма среднего ТО сотрудника (далее НормаСрТО) - норма ТО за месяц на одно¬го продающего сотрудника магазина «Л'Этуаль», устанавливается ЦО в соответствии с отнесени¬ем магазина в ту или иную группу. – Нормативная численность торгового персонала (далее НормШтат) - необходимая численность торгового персонала необходимого для обслуживания покупателей. Не включает только охранников и уборщицу (1 штатная единица), включает в себя заве¬дующую, экспедитора, кассира.
НормШтат = Фактический ТО / НормаСрТО В случае, если НормШтат оказывается
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 6
1. Теоретические и методические основы учета денежных средств и формирования показателей отчетности об их движении
8
1.1. Теоретические основы и современные проблемы бухгалтерского учета денежных средств в коммерческих организациях
8
1.2. Состав и методика формирования показателей отчетности о движении денежных средств в российской и международной учётной практике
15
1.3. Нормативные документы, регулирующие учет и формирование
бухгалтерской отчетности о движении денежных средств
26
2. Финансово – экономическая характеристика ЗАО «Голунь» 31
2.1. Организационно – правовая характеристика предприятия 31
2.2. Финансово – экономическая характеристика предприятия 33
2.3. Организация бухгалтерского учёта и учетная политика 42
3. Современное состояние и пути совершенствования учета и порядка
формирования показателей отчётности о движении денежных средств в ЗАО «Голунь»
46
3.1. Организация бухгалтерского учета денежных средств в ЗАО «Голунь»
46
3.2. Методика формирования показателей отчетности о движении денежных средств на предприятии
52
3.3. Совершенствование учета денежных средств и методики формирования показателей отчетности о денежных потоках в соответствии с требованиями МСФО
58
4. Анализ денежных потоков в ЗАО «Голунь» 68
4.1 Анализ состава и структуры денежных потоков в ЗАО «Голунь» 68
4.2 Анализ эффективности использования денежных средств 77
4.3 Прогнозирование денежных потоков предприятия 85
Выводы и предложения 89
Список литературы 94
Приложения 99
1.1. Теоретические основы и современные проблемы бухгалтерского учета денежных средств в коммерческих организациях
Денежные средства представляют собой аккумулированные в денежной форме активы организации, находящиеся в ее кассе в виде наличных денег и денежных документов, на банковских расчетных, валютных и специальных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути. Наличие или недостаток денежных средств имеет важное значение в деятельности организаций и его дальнейшем функционировании, являясь показателем финансового состояния и платежеспособности организаций [23].
Денежные средства обслуживают практически все аспекты операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации. Непрерывный процесс движения денежных средств во времени представляет собой денежный поток, который образно сравнивают с системой «финансового кровообращения», обеспечивающей жизнеспособность организации.
...
1.2. Состав и методика формирования показателей отчетности о движении денежных средств в российской и международной учётной практике
Порядок учета денежных средств неразрывно связан с формированием бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основании данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату [17].
Отчетность используется как информационная база для текущего руководства о деятельности организации для анализа производственно – экономических показателей и выявления причин отклонения от заданных производственных показателей и использованных резервов. По данным бухгалтерской отчетности любой пользователь может сделать вывод об экономическом положении организации и на их основе можно принимать различные финансовые и хозяйственные решения.
...
1.3. Нормативные документы, регулирующие учет и формирование
бухгалтерской отчетности о движении денежных средств
Нормативное регулирование представляет собой сложную иерархическую систему федеральных законов и подзаконных правовых актов, отражающих государственную политику в части организации и контроля бухгалтерского учета юридическими и физическими лицами.
В настоящее время сложилась четырехуровневая система нормативного регулирования, в которой правовые акты нижнего уровня призваны раскрывать порядок реализации норм права, закрепленных федеральным законодательством, в конкретных ситуациях делового оборота.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России представлено несколькими уровнями:
1. Законодательный уровень регулирования.
2. Нормативный уровень.
3. Методический уровень.
4. Организационный уровень.
Систему нормативного регулирования рассмотрим в таблице 8.
...
• изучить нормативные документы, регулирующие учет и формирование бухгалтерской отчетности о движении денежных средств;
• представить организационную и финансово – экономическую характеристику предприятия;
• исследовать методику формирования показателей отчетности о движении денежных средств на предприятии;
• разработать рекомендации по совершенствованию учета денежных средств и методики формирования показателей отчетности о денежных потоках в соответствии с требованиями МСФО;
• проанализировать состав и структуру денежных потоков на предприятии, а также эффективность использования денежных средств на предприятии;
• спрогнозировать денежные потоки предприятия на перспективу.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ЗАО «Голунь» Новосильского района Орловской области. Предметом исследования являются учетные и аналитические процессы в организации, связанные с денежными средствами.
...
2.1. Организационно – правовая характеристика предприятия
Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Голунь». Общество зарегистрировано в Межрайонной инспекции МНС России №4 по Орловской области 16 января 2005 года ОРГН 1055719000006 и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об акционерных обществах».
Предприятие является коммерческой организацией и действует на основании Устава (Приложение 1).
Место нахождения Общества: Российская Федерация, 341543, Орловская область, Новосильский район, с. Голунь, почтовый адрес тот же.
ЗАО «Голунь» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.
...
2.2. Финансово – экономическая характеристика предприятия
Состав применяемых предприятием экономических ресурсов различен.
Особое значение для успеха производственной деятельности имеет наличие определенного запаса ресурсов длительного пользования, или капитала. Прямым показателем размера предприятия принято считать объёмы производства товарной и валовой продукции, зависящие от размера и качества сельскохозяйственных угодий, объёма производственных фондов, трудовых ресурсов, рационального их применения. Подлинные размеры предприятия более точно отражает объём валового дохода, среднегодовая численность работников, площадь сельскохозяйственных угодий, размер основных фондов.
Проанализируем основные показатели размера ЗАО «Голунь» за 2012 – 2014 гг. (табл.4)
Таблица 4 – Динамика основных показателей размера ЗАО «Голунь»
Показатели
Годы
2014 г. в % к 2012 г.
2012
2013
2014
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
20211
19691
22657
112,1
Стоимость имущества предприятия, тыс. руб.
...
3. Современное состояние и пути совершенствования учета и порядка формирования показателей отчетности о движении денежных средств
3.1. Организация бухгалтерского учета денежных средств
в ЗАО «Голунь»
В ЗАО «Голунь» учет денежных средств в кассе осуществляется в соответствии с «Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации утверждено Банком России 12.10.2011 № 373 – П».
Кассовые операции выполняет кассир – Гребенникова Галина Алексеевна, которого назначил на эту должность руководитель.
Для учета наличия и движения денежных средств в кассе ЗАО «Голунь» используется активный счет 50 «Касса», по дебету которого отражается остаток денежных средств и денежных документов в кассе, а также все суммы поступления наличных денежных средств и денежных документов в кассу, а по кредиту – суммы выданных наличных денежных средств и денежных документов.
...
3.2. Методика формирования показателей отчетности о движении денежных средств на предприятии
Важной составной частью сведений о финансовом состоянии организации и перспективах его развития является отчет о движении денежных средств.
Потенциальные инвесторы обязательно должны быть проинформированы о способности предприятия получать денежные средства, которые необходимы для продолжения его деятельности (оплата счетов поставщиков, выплаты налогов и заработной платы, обеспечение обслуживания долга и поддержание высокой курсовой стоимости своих акций) [52].
Отчет о движении денежных средств призван дать представление о реальных денежных потоках организации и, таким образом, обеспечить правильное понимание пользователей остальных форм бухгалтерской отчетности.
...
3.3. Совершенствование учета денежных средств и методики формирования показателей отчетности о денежных потоках в соответствии с требованиями МСФО
Управление денежными средствами и их потоками является важнейшим элементом финансовой политики любой организации. Наличие действенной системы управления денежными потоками в организации оказывает существенное влияние не только ее финансовую устойчивость в конкретный период времени, но и на способность к дальнейшему развитию, достижению финансового успеха на долгосрочной перспективе.
Принятие тактических и стратегических управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности организации зависит от наличия качественной и достоверной информации.
Система управления непрерывно потребляет информационные потоки, выстраивая стратегию управления денежными средствами.
...
4.1. Анализ состава и структуры денежных потоков в ЗАО «Голунь»
Для осуществления нормальной жизнедеятельности любая организация должна располагать оптимальной суммой денежных средств. Недостаток средств может негативно отразиться на деятельности организации и привести к неплатежеспособности, снижению ликвидности, убыточности и даже прекращению функционирования организации в качестве хозяйствующего субъекта рынка. Избыток денежных средств также может иметь отрицательные последствия для организации. Избыточная денежная масса, не вовлеченная в производственно – коммерческий оборот, не приносит дохода [37].
В основе управления денежными потоками лежит концепция денежного кругооборота. Например, деньги конвертируются в запасы, дебиторскую задолженность и обратно в деньги, замыкают цикл движения оборотного капитала компании. Когда денежный поток уменьшается или перекрывается полностью, возникает явление неплатежеспособности.
...
4.2. Анализ эффективности использования денежных средств
Ликвидный денежный поток является одним из параметров, который характеризует финансовую устойчивость предприятия. Он показывает изменение в чистой кредитной позиции предприятия в течении определенного периода. Метод ликвидного денежного потока позволяет оперативно рассчитать денежный поток на предприятии и может быть использован для экспресс – диагностики финансового состояния предприятия [26].
Платежеспособность предприятия – это способность своевременно и в полном объеме погашать свои финансовые обязательства. Это основной показатель стабильности предприятия. Иногда, говоря о платежеспособности, имеют в виду ликвидность предприятия.
Ликвидность – это способность отдельных видов имущественных ценностей обращаться в денежную форму без потерь своей балансовой стоимости.
Понятия платежеспособности и ликвидности близки по содержанию, но не идентичны, второе более ёмкое.
...
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 г. № 51 – ФЗ (ред. от 23.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2015).
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. №117 – ФЗ (в последней редакции).
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402 – ФЗ от 06.12.2011 г.
4. Указания Центрального Банка от 14.11.2001 № 1050 – У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке».
5. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (утв. приказом Минфина России от 02 июля 2010 №66 – н).
6. Положение Центрального Банка Российской Федерации от 05.01.1998 № 14 – П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации».
7. Письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18 (ред. от 26.02.1996 «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации»
8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность в организации» (приказ Минфина России от 06.07.1999 №43н
9. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32-н, с изм. и доп.
10. Положение по бухгалтерскому учету « Отчет о движении денежных средств» (23/2011), утверждено Приказом Минфина Российской Федерации от 02.02.2011 г. № 11н.
11. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 06.10.2008 г. № 106 н.
12. МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств»
13. План счетов бухгалтерского учета ФХД организаций и инструкция к его применению №94н от 31.10.2000 (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2010 № 142н)
14. Справочная система «Консультант +».
15. Бабаев Ю.А. Бухгалтерская финансовая отчетность. М.: - Вузовский учебник ВЗФЭИ, 2010 – 548 стр.
16. Баканов М.И. Теория экономического анализа. – М.: «Финансы и статистика», 2012. – 635 с.
17. Безбородова Т.И. Анализ финансовой отчётности: Курс лекций. – Пенза: Филиал ВЗФЭИ, 2008.
18. Березина М.П. Безналичные расчеты в России. - М.: Юрид. литература. – 2011 г.
19. Бочаров, В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 144 c.
20. Бочаров В.В. Анализ потоков денежных средств // Корпоративные финансы. – 2010.
21. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник для вузов/Под ред. В.Д. Новодворского. М.: Финстатинформ; ИНФРА – М., 2011. – 452 с.
22. Васильева Л.С. Система управления денежными потоками // Финансовый менеджмент. Корпоративные финансы. – 2012.
23. Вестник ИПБ: Выпуск 1. Основы аудита/ Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров в России: Информационное агентство «ИПБ – БИНФА», 2011.
24. Виноходова Г.А., Стороженко Д.П. Денежные потоки: методы их оценки и система управления.//Вестник ДонГАУ.
25. Галиакберова Л.А. Порядок бухгалтерского и налогового учета при аккредитивной форме расчетов // Финансовая газета. – 2011. - № 29.
26. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. – M.: Издательство «Дело и сервис», 2012. – 514 с.
27. Ефимова О.В. Годовой бухгалтерский отчет: раскрытие информации.// Бухгалтерский учет 2013. - № 2. – С.10 – 12.
28. Жминько С. Системы учёта денежных средств / С. Жминько // Экономика сельского хозяйства России. - № 3. – 2013.
29. Иванов В.Ю. Проблема классификации форм безналичных расчетов в условиях развития новых информационных технологий // СПС «КонсультантПлюс», 2011.
30. Иванова Н.Г. Аудиторская проверка кассовых операций. // Бухгалтерский учёт . - № 2 – 2011.
31. Каплан, Роберт С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: пер. с англ. – 2 – е изд., испр. и доп. / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон. М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2005. – 320 с.
32. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (управленческий, финансовый) учет: учебник 3 – е издание. – М.: «Проспект», 2013 г. – 493 с.
33. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. – Мн.: ПКФ «Экаунт», 2014. – 467 с.
34. Крылов С.И. Стратегический управленческий учет финансовых потоков- важное направление стратегического управленческого учета//Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, № 6, 2011 г.
35. Любушин Н.П. Экономический анализ: учеб. пособие. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, 2013. – 423 с.
36. Лаврушина О.И. – Деньги. Кредит. Банк./ М.: Кнорус Москва, 2013 – 319 с.
37. Лукасевич Я. Финансовый менеджмент, 2 – е издание переработанное и дополненное. – М.: ЭКСМО, 2012. – 768 с.
38. Международные и российские стандарты бухгалтерского учета. Под ред. С. А. Николаевой. – М. Аналитик – пресс, 2014. – 150 с.
39. Натепрова Т.Я Бухгалтерская финансовая отчетность: учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2013. – 415 с.
40. Некоторые вопросы учета денежных средств / Под.ред. М.И. Бойко, Журнал «Вестник ВЗФЭИ», №7, 2012.
41. Палий В. Ф. Бухгалтерская отчетность: особенности. – М.: Бератор – Пресс, 2013. – 216 с.
42. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 408 с.
43. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра – М., 2011. – 617 с.
44. Пожидаева Т.А., Щербакова Н.Ф., Коробейникова Л.С.
Практикум по анализу финансовой отчётности. – М.: КноРус, 2013. – 240 с.
45. Приложение к «Финансовой газете» / Учет денежных средств / Под ред. О.В. Агабекян, 2007 г.
46. Продченко Т. С. Деньги. Кредит. Банки. /МИЭМП – 2010. – 260 с.
47. Ровенских В.А., Слабинская И.А. /Бухгалтерская финансовая отчетность,: учебник для бакалавров. – М.: «Дашков и К», 2013. – 750 с.
48. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4 – е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое издание», 2012. – 688 с.
49. Саксельцева Е.Г. Оптимизация безналичных расчетов посредством услуг интернет – банкинга// «Организация продаж банковских продуктов». – 2012. - № 2.
50. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб.пособие для вузов. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, 2013. – 639 с.
51. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков: краткий профессиональный курс. - М.: Перспектива,2011. - 130 с.
52. Тинкельман С.Б., Казакевич Э.Г. Методика составление отчета о движении денежных средств // МСО и МСА в кредитных организациях. - №3. – 2012.
53. Феоктистов И.А. Новое в законодательстве: ПБУ, План счетов, Бухгалтерская отчетность / И.А. Феоктистов – Москва: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2012. – 64 с.
54. Хахонова Н.Н. Разработка системы учетно – аналитического обеспечения стратегического управления денежными потоками коммерческих организаций Электронный научный журнал «Финансы и учет», № 1(19), 2013 г., с. 8 – 11.
55. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М, 2012. – 359 с.
56. Широбоков В.Г. Бухгалтерский учет в организациях АПК. – М: Финансы и статистика, 2011 г.
57. IAS 7 Отчет о движении денежных средств (CashFlowStatements) Ист. Официальный сайт Института проблем предпринимательства: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002608
58. Инвестпрофит [Электронный ресурс]: деловой вестник инвестора. – Режим доступа: http://www.invest-profit.ru/banki/obshhie-fondy-bankovskogo-upravlenija/1456-sovremennye-vidy-deneg.html
59. Бэкмологияhttp://becmology.ru/blog/economy/cash_flow02.htm
продажа - это устное представление сотрудниками фирмы ее товаров и услуг в беседе с потребителями, предполагающая личный контакт в форме диалога, а не монолога. Стандартом № 13 (приложение 3) магазина «Л'Этуаль», предусмотрены стандарты внешнего вида сотрудников. В любом магазине, в любой момент времени, должны быть соблюдены следующие стандарты внешнего; -Сотрудник магазина должен выглядеть опрятным и (чистая выгла¬женная форма, уложенные собранные волосы, аккуратная борода и усы у мужчин, незаметный макияж у женщин, чистые руки, маникюр обязателен; -Сотрудник магазина обязан соблюдать правила личной гигиены (не должно быть неприятных запахов); -Сотрудник должен обязательно мыть руки после курения;
-Допускается обувь следующего типа - у женщин обувь с закрытым мысом и пяткой, у мужчин - ботинки. Запрещены тапочки, сланцы, спортивная обувь;
-Обязательно наличие беджа с указанием имени сотрудника; -Не допускается разговаривать по мобильному телефону в торговом зале; -Не допускается жевание жевательной резинки в торговом зале. В ООО «Альянс», магазин «Л'Этуаль», согласно корпоративной концепции разработана сложная, но достаточно эффективная система материального стимулирования. Мотивация торгового персонала ООО «Альянс», магазин «Л'Этуаль». Общие принципы.
Для заведующих магазинов, % сброшенных чеков в которых составит более 1 % от общего числа - минус 10% от ЗП (надо сказать, что введенная де-мотивация с июня 2010 г. с порогом в 2% позволила за два месяца значительно снизить % сброшенных чеков и добиться того, что в августе все магазины «вписались» в эти 2% - результат августа во вложении). Для персонала магазинов региона, достигших в сентябре 2010 г. уровня продаж товара категории ЭиД (эксклюзивы\дистрибутивы) в 40% от общего ТО, -подарочные сертификаты магазинов дамского белья на 2000 руб - каждому. Заведующая получает дополнительно плюс 10 000 руб к премии. При несогласованной с СМ товара весь персонал и заведующая де-премируются на сумму забракованного товара *2. Заведующей магазина, находящейся в рейтинге сети с 1-100 место по итогам августа при повышении места в рейтинге на 5-10 мест по итогам сентября месяца - премия 10 000 руб. При удержании данной позиции в течение трех месяцев (сентябрь - ноябрь) - дополнительно 20 000 руб. Заведующей магазина, находящейся в рейтинге с 100-200 место при повышении рейтинга на 10-20 мест по итогам месяца премия 5000 руб. При удержании данной позиции\тенденции в течение трех месяцев - дополнительно 20 000 руб. Заведующей магазина, находящейся с 200 и ниже рейтинга сети, при повышении рейтинга на 20 - 30 мест по итогам месяца премия 5000 руб. При удержании данной позиции\тенденции в течение трех месяцев - дополнительно 20 000 руб.
Принципы мотивации персонала магазина (продавцы-консультанты и кассиры-консультанты) ООО «Альянс», магазин «Л'Этуаль» (приложение 4).
Основная идеология - «зарабатывай вместе с компанией. Компания поощряет личную эффективность каждого сотрудника - получает больше тот, кто больше продает (по сумме, по количеству товаров в чеке, подарочных сертификатов, доля ничьих продаж). Принцип соревновательной остается, но вместо соревнования внутри магазина и черных карт переходим к соревнованию с «внешним соперником» (с другими магазинами сети). Вместо соревнования по выполнению плана - соревнование по % прироста, а не по выполнению плана ТО. Работая на продажу, не потерять лояльность клиентов. Остается коллективная мотивация по результатам оценки качества обслуживания. Но вводятся и бонусы за высокие результаты. Материальная ответственность персонала - должны снижать % списания, сейчас компания несем огромные потери. Остается мотивация по результатам за браковки и инвентаризации.
Система оплаты продавцы-консультанты и кассиры-консультанты магазина «Л'Этуаль» изображена на рисунке 3. Рисунок 3 – основные слагаемые заработка персонала магазина «Л’Этуаль» (продавцов – консультантов, кассиров- консультантов) Более подробный расчет заработной платы продавцов – консультантов, кассиров – консультантов показан в приложении 4. Принципы мотивации заведующих магазинами «Л'Этуаль» разработан более тщательно и предусматривает систему премий и бонусов. Основная идеология - задача заведующей состоит в том, чтобы добиваться личной эффективности в продажах каждого сотрудника. Основной заработок заведующей ставится в зависимость от среднего вознаграждения продающего сотрудника. При этом учитывается, что добиться высокой эффективности продаж в магазине с высоким оборотом и штатом из 25 человек сложнее, чем в магазине из 4-х человек. Вводится повышающий коэффициент сложности управления магазином. Заведующая должна быть не только администратором, но и в первую очередь - примером в продажах, лучшим продавцом в магазине. Личные продажи заведующей - часть мотивации. Компания «Л'Этуаль» ценит лояльность заведующих, эффективно и долго работающих в сети. Поэтому существует бонус за лояльность, в котором учитывается стаж работы в сети и оборот магазина, которым управляет заведующая. Принцип соревновательный является основным, но, вместо соревнования по ТО компания с 2010 года перешла к соревнованию по приросту ТО с сопоставимыми магазинами всей сети «Л'Этуаль». Важная задача заведующей - повышать эффективность персонала магазина «Л'Этуаль», но без ущерба для лояльности клиентов, имиджа сети и регламентных стандартов компании. Остается мотивация по результатам оценки качества обслуживания+ вводится мотивация по результатам административных проверок.
Материальная ответственность персонала магазина «Л'Этуаль» должна снижать % списания, из-за которого компания в данный момент несет огромные потери. Остается мотивация по результатам за браковки и инвентаризаций.
Рисунок 6 – дополнение к заработку заведующей магазина «Л'Этуаль» Расчет премий за квартал ООО «Альянс», магазин «Л'Этуаль»: • В соответствии с условиями квартального конкурса был сделан расчет за предыдущие 2 квартала 20010 года. • Если бы условие квартального соревнования действовало бы со второго квартала, то победителями 3 месяца подряд (I место в соревновании, бонус 2 среднемесячных заработка) стали бы в апреле - июне - 51 магазин, июле -сентябре - 50 магазинов • 2 месяца подряд (I место в соревновании, бонус 2 среднемесячных заработка): стали бы в апреле - июне - 65 магазинов, июле-сентябре - 74 магазина. С целью создания оптимальной системы оплаты труда и мотивации сотрудников магазинов «Л'Этуаль» была разработана специальная программа на период с 01.01.2010 по 31.12.2011. Основные задачи данной системы мотивации заключаются в следующем: – Создать систему корпоративных ценностей, основанную на равенстве интересов компании и ее сотрудников. Это означает: зарабатываем вместе. Успех компании – это успех сотрудников. Критерием достижения цели ком¬пании является достижение максимального товарооборота и оптимальной про¬изводительности труда.
– Заложить и обеспечить здоровый дух соревнования между магазинами.
Основные определения, термины и сокращения, используемые в системе магазинов «Л'Этуаль»: – Сумма персональных продаж (далее СПП) - (указывается на ценнике, правый верх¬ний угол, в рублях), является расчетной величиной для каждого наименования (реверансу) и устанавливается ЦО. – Нормативное количество штук товара в чеке (далее X) - планируемое количество штук в чеке. Устанавливается для магазина ЛЭтуаль и магазина Софоры ЦО Прило¬жением 6. – Количество штук в чеке фактическое (далее N) - фактическое количество штук в каждом отдельном чеке, пробитым продавцом. Рассчитывается с учетом продаж по¬дарочных сертификатов (ПС - это штука в чеке). – Корректирующий коэффициент от количества штук в чеке (далее Y) - поправочный коэффициент от нормативного количества (X). Устанавливается приложением 6. – Вознаграждение от персональных продаж (далее ВПП) - сумма СПП каждого про¬данного продавцом (или заведующей) товара, умноженная на Y в соответствии с N. Пример: Принята норма для магазина ЛЭтуаль Х=3; Ymin=0,9; Y=1,0; Ymax=l, l Чек №1=2 позиции N X, тогда Y=1,1
ВПП = суммарный СПП чека * 1,1 – Суммарное Вознаграждение от персональных продаж магазина (далее СВПП ма¬газина) за отработанный отчетный период - общая сумма ВПП всех продавцов, рабо¬тавших в магазине в этом периоде. – ТО - товарооборот магазина с учетом продажи подарочных сертификатов: учитывается выручка от продажи подарочных сертификатов («клиент купил купон») и учитывается выручка по отпуску товара по подарочным сертификатам («кли¬ент расплатился купоном»). – Подарочные сертификаты - отложенная оферта (заранее оплаченная обезличенная покупка). Предполагает первоначальную покупку купона с фиксированным денеж¬ным номиналом, который при последующей покупке продукции может быть предъяв¬лен в качестве оплаты в пределах своего номинала. – Группа («двойка» или «тройка») магазина для соревнования по приросту (далее Группа) - два/три магазина, соревнующиеся между собой в течение текущего месяца по % прироста ТО текущего месяца к ТО предыдущего месяца. Деление магазинов «Л'Этуаль» на группы производится по следующим правилам: Первое деление производится на 4 группы по критерию «ДР магазина»: 1. наличие дня рождения магазина в месяце, для которого производится расчет, 2. наличие дня рождения в предыдущем месяце, 3. наличие дня рождения 2 месяца назад 4. отсутствие дня рождения магазина в месяце, для которого производится (рас¬чет/предыдущем месяце/2 месяца назад) Второе деление производится по критерию «Величина ТО»: группы поТО! Третье деление производится по критерию «Возраст магазина «Л'Этуаль»: 1. от 6 мес до 1 года, 2. от 1 года до 2-х лет,
3. свыше 2-х лет. В полученных группах все магазины «Л'Этуаль» выстраиваются по убыванию % прироста по итогам предыдущего месяца. Два соседних магазина образуют «двойку» (в случае нечет¬ного количества магазинов в группе - «тройку»), которая соревнуется в течение месяца по % прироста оборота к предыдущему месяцу. - процедура автоматизирована как на этапе деления магазинов на группы, так и на этапе информирования магазинов % прироста в течение месяца (соревнующиеся магазины должны видеть ежедневно % прироста себя и своего «конкурента») Группа магазина «Л’Этуаль» не присваивается: – новым магазинам - в течение первых 6-ти полных месяцев работы;
– магазинам, открывшимся после реконструкции, - в течение первых 3-х полных месяцев работы; – закрывающимся магазинам, если до момента расчета групп от департамента развития поступило письмо о закрытии магазина.
Информация о месте в рейтинге за предыдущий месяц для расчета ЗП и об отнесении магазина к Группе магазина и составе группы магазина доводится до сведения магазина ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца.
– Рейтингование магазинов «Л'Этуаль» - рейтинг магазинов внутри группы магазина по итогам месяца и рейтинг магазина в сети по итогам квартала.
По итогам месяца магазину «Л’Этуаль» присваивается рейтинг (место) внутри его группы в соот¬ветствии с процентом прироста ТО к предыдущему месяцу.
– Лучший магазин группы по рейтингу («1-е место в группе») - магазин, кото¬рый имеет максимальный (в случае двоек - просто больший) % прироста ТО к предыдущему месяцу среди магазинов группы. Все сотрудники (относящиеся к торговому персоналу) лучшего магазина «Л’Этуаль», получают премию, равную 15% к начис¬ленному заработку. – Худший магазин группы по рейтингу («Последнее место в Группе») - магазин, который имеет минимальный % (в случае двоек - просто меньший) прироста ТО к предыдущему месяцу среди магазинов Группы. У всех сотрудников (относящиеся к торговому персоналу) худшего магазина, производится удержание, равное 15% от начисленного заработка. – В случае «тройки» (три магазина в группе), «средний» магазин в тройке полу¬чает 0% начислений/удержаний по итогам квартала магазин «Л’Этуаль» премируется в соответствии со следующим правилом: Каждый сотрудник магазина, ставшего лучшим в «двойках» /» тройках» 3 раза за квар¬тал, получают премию в размере: 2-х среднемесячных заработка за квартал, рассчитывается: 2*(Суммарный зара¬боток за квартал/3. Магазины «Л'Этуаль», ставшие лучшими в «двойках» /» тройках» 2 раза за квартал, премируются в том случае, если они были лучшими первые два месяца квартала. Каждый сотрудник магазина получает премию в размере: 1-го среднемесячного заработка за квартал, рассчитывается: 1*(Суммарный за¬работок за квартал/3.
Квартальную премию имеет право получить только тот сотрудник «Л'Этуаль», кото¬рый является сотрудником сети на момент подведения итогов за квартал. В случае, если сотрудник уволился или был уволен из сети в течение квартала, квартальная премия не выплачивается. –Норма среднего ТО сотрудника (далее НормаСрТО) - норма ТО за месяц на одно¬го продающего сотрудника магазина «Л'Этуаль», устанавливается ЦО в соответствии с отнесени¬ем магазина в ту или иную группу. – Нормативная численность торгового персонала (далее НормШтат) - необходимая численность торгового персонала необходимого для обслуживания покупателей. Не включает только охранников и уборщицу (1 штатная единица), включает в себя заве¬дующую, экспедитора, кассира.
НормШтат = Фактический ТО / НормаСрТО В случае, если НормШтат оказывается
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55648 Дипломных работ — поможем найти подходящую