Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Экологические проблемы крупного города и пути их решения на примере Санкт-Петербурга

  • 72 страниц
  • 2015 год
  • 961 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Понятия «окружающая среда», «городская среда» в разных их модификациях в последнее время стали очень распространенными и приобрели значение ключевых. Сложности явления соответствует и многоаспектность исследований. В процессе развития человеческой цивилизации города становились средой жизнедеятельности всевозрастающего числа людей.
В России 73% населения сосредоточено в городах. В некоторых странах эта доля еще выше. И как общая тенденция развития и роста городов - прогрессирующее ухудшение в них условий жизни.
Одна из величайших трагедий городов в том, что, будучи высшим достижением человеческой цивилизации, они становятся не только неудобными, но и в значительной степени опасными для жизни, даже для жизни будущих поколений.
Самые разные организации все больше волнует вопрос о том, как через контроль над воздействиями, которые оказывают их деятельность, продукция или услуги на окружающую среду, и в соответствии со своей экологической политикой и целевыми экологическими показателями, добиться хорошей экологической эффективности и продемонстрировать ее. Для этих целей разработан Международный стандарт ИСО 14001 «Система экологического менеджмента. Требования и руководство по применению», который устанавливает требования к системе экологического менеджмента в целях оказания помощи организации в разработке и внедрении ее политики и целевых показателей с учетом требований законов, требований, которые организация сама обязалась выполнять, и данных о существенных воздействиях на окружающую среду.
Стандарт применяется к экологическим аспектам, которые организация идентифицирует как те, которые она может контролировать, и те, на которые она может оказывать влияние. Сам стандарт не устанавливает конкретных критериев экологической эффективности.
Актуальность работы в том, на сегодняшний день проблемы экологии выходят на первый план как на уровне государства, так и на уровне муниципальных образования, в интересах населения планеты сохранять и оздоравливать окружающую среду.
Экологическое неблагополучие городов стало острейшей глобальной проблемой, требующей скорейшего решения. Города буквально «тонут» в выбросах с промышленных предприятий, комбинатов, причем, используя элементарное проектирование в расчете на будущее, этого можно было бы легко избежать.
Проблема защиты окружающей среды никогда не стояла так остро перед человечеством, как в первое десятилетие XXI века. XXI век ознаменовал себя серьезным истощением природных ресурсов, увеличением выброса вредных веществ в атмосферу и воду, массовой вырубкой лесов и множеством иных факторов, которые все больше усугубляющих положение с охраной окружающей среды как в мире, так в России.
Для большинства крупных городов характерно чрезвычайно сильное и интенсивное загрязнение атмосферы. По большинству загрязняющих агентов, а их в городе насчитывается сотни, можно с уверенностью сказать, что они, как правило, превышают предельно допустимые концентрации. Более того, поскольку в городе наблюдается одновременное воздействие множества загрязняющих факторов, их совместное действие может оказаться еще более значительным.
Широко распространено мнение о том, что с увеличением размеров города возрастает и концентрация различных загрязняющих веществ в его атмосфере, однако в действительности, если рассчитывать среднюю концентрацию загрязнений на всю территорию города, то в многофункциональных городах с населением более 100 тыс. человек она находится примерно на одном и том же уровне и с увеличением размеров города практически не возрастает.
Это объясняется тем, что одновременно с увеличением объемов выбросов, возрастающих пропорционально росту численности населения, расширяется и площадь городской застройки, которая и выравнивает средние концентрации загрязнения в атмосфере.
В последние десятилетия в Санкт-Петербурге она существенно ухудшилась. Одним из основных факторов, повлиявших на экологическую обстановку, является вредные выбросы промышленности при устаревших технологиях и связанная чрезмерная урбанизация многих района.
В Санкт-Петербурге существует целый комплекс экологических проблем. Каждая из их имеет своипредпосылки возникновения и свои особенности в маршрутах решения.
Однако практика показывает, что из этого комплекса всегда выделяются наиболее острые проблемы, которые следует решать незамедлительно. В частности, загрязнение атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге стало заметной проблемой в последнее десятилетие.
Уровень загрязнения воздуха в Санкт-Петербурге определяется выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников (в первую очередь – автотранспорта).
Усилено внимание государства к проблемам экологии, принимаются соответствующие законы и концептуальные документы, но зачастую мы видим, что на местах, в регионах, они работают недостаточно эффективно и данную практику необходимо менять, так как экология является важнейшей оставляющей городов и муниципальных образования.
Объект исследования - экологическая обстановка в Санкт-Петербурге. Предмет исследования - решение экологических проблем в Санкт-Петербурге.
Целью данной работы является анализ экологических проблем Санкт-Петербурга в области загрязнения атмосферного воздуха .
В связи с этим, можно выделить следующие задачи данной работы:
- дать характеристику состояния окружающей среды в Санкт-Петербурге;
-обозначить экологические проблемы СПБ и выделить факторы влияющие на загрязнение атмосферного воздуха;
- проанализировать методы и проблемы решения задач в сфере охраны состояния атмосферного воздуха. (качество городской среды- инновационная экономика).
Теоретико-методологическую основу исследования составили: разработки российских и зарубежных учёных по охране природной среды, принципы и методы государственного регулирования в области охраны окружающей среды в крупных городах , современные концепции устойчивого развития.
Информационной основой исследования послужили данные российской государственной статистики федерального и регионального уровней, нормативно – правовые акты по рассматриваемой теме, материалы научных и научно-практических конференций, периодических изданий, глобальной информационной сети «Интернет», данные, характеризующие развитие благоустройства территорий регионов России.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Введение 3
Глава 1 Охрана окружающей среды и экологические проблемы в Санкт- Петербурга 7
1.1. Состояние природопользования и экологическая обстановка Санкт-Петербурга 7
1.2. Государственное управление в области охраны окружающей среды на территории Санкт-Петербурга 17
Глава 2 Загрязнение атмосферного воздуха, как важная экологическая проблема Санкт- Петербурга 30
2.1. Оценка факторов, влияющих на загрязнение атмосферного воздуха 30
2.2. Система органов государственной власти в сфере охраны атмосферного воздуха 39
2.3. Мероприятия по снижению выбросов в атмосферный воздух в Санкт- Петербурге 53
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложения 68


Сделаем выводы по проведенному исследованию.
Итак, на сегодняшний день Санкт-Петербург проводит экологическую политику, основанную на принципах, изложенных в федеральном законодательстве, целью которой является: устойчивое развитие, предусматривающее равное внимание к экономической, социальной и экологической составляющим, признание невозможности развития Санкт-Петербурга при деградации среды обитания населения; участие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественных организаций в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования; подход к охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности не как к отдельной изолированной области деятельности, а как к составной части всех без исключения областей городского хозяйства; развитие и совершенствование нормативного правового обеспечения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования путем разработки и принятия правовых актов в области охраны окружающей среды и природопользования, градостроительства, землепользования, благоустройства, административных правонарушений и других.
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга и проводит государственную политику в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой сфере.
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга контролирует введение в работу государственную информационную систему «Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга», которая предназначена для хранения и представления исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациям и гражданам содержащейся в ней информации.
Таким образом, можно сделать вывод, что современное состояние атмосферного воздуха представляет большую угрозу здоровью населения Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге ситуация располагает даже без результатов мониторинга признавать сильное превышение норм ПДК.
Транспортные потоки на многих улицах и магистралях города в утренние и вечерние часы превышают пропускную способность в несколько раз. Через центральную часть города идут транзитные автомобили.
В городе не хватает транспортных развязок. Это многократно способствует усилению загрязнения атмосферы продуктами неполного сгорания топлива.
Наиболее часто среди альтернативных видов топлива в России, и в Санкт-Петербурге рассматривается сжатый природный газ. Его использование позволяет в 2-4 раза сократить выбросы в атмосферу сажи, высокотоксичных ароматических углеводородов, окиси углерода, углеводородов и окислов азота.
Эффективными по экономическим и экологическим параметрам, но малораспространенными в настоящее время являются гибридные силовые установки.
Сдерживанию роста выбросов АТС на территории Санкт-Петербурга будет способствовать увеличение доли автомобилей иностранного и отечественного производства, соответствующих стандартам Евро-3 и Евро-4, а так же и то, что рост пропускной способности автомагистралей города значительно отстает от роста количества автотранспортных средств, зарегистрированных в Санкт-Петербурге.
Мы выявмли, что для эффективного решения экологических проблем Санкт-Петербурга во всех программах социально-экономического развития необходимо сделать приоритетными обеспечения здоровья населения и природы, предусмотрев увеличение бюджетных расходов «на экологию» от современных долей процента до 3–3,5 %, и обеспечение благоприятных условий для развития экологически ориентированного мелкого и среднего бизнеса.
В работе предложен реализация комплекса мероприятий по охране атмосферного воздуха от стационарных и передвижных источников загрязнения позволит реально снизить загрязнение воздушной бассейна Санкт-Петербурга и как следствие улучшить качество экологической обстановки в городе и рассмотринм проект экологического такси, которое позволит снизить выбросы от автомобилей.
Цель: существенное снижение нагрузки на окружающую среду (в основном на атмосферный воздух), сокращение времени передвижения по центру города и сокращение энергозатрат (количества топлива) на перемещение транспорта.
В результате произойдет существенное снижение выбросов в атмосферу от 7% до 2% после внедрения в работе города экологического такси.
Так же, для экологически безопасного развития Санкт-Петербурга необходимо совершенствование эффективности экологической политики, в данном направлении должны быть очень серьезно задействованы органы власти города.
Реализация комплекса мероприятий по охране атмосферного воздуха от стационарных и передвижных источников загрязнения позволит реально снизить загрязнение воздушной бассейна Санкт-Петербурга и как следствие улучшить качество экологической обстановки в городе.


1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. изм от 30.12.2014) // Справочно –правовая система Консультант Плюс.
2. «О генеральном плане Санкт-Петербурга» от 22.12.2005 № 728-99 (с изменениями на 30.06.2014) // Справочно –правовая система Консультант Плюс. Региональный выпуск.
3. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 20.10.2005 № 514-76 (с изменениями на 21.12.2014) // Справочно –правовая система Консультант Плюс.Региональный выпуск.
4. «О разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга» от 19.07.2005 № 395-63 (с изменениями на 14.12.2014) // Справочно –правовая система Консультант Плюс.Региональный выпуск.
5. «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт- Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования на территории Санкт-Петербурга» от 04.10.2006 (с изменениями на 14.12.2014) // Справочно –правовая система Консультант Плюс.Региональный выпуск.
6. «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Санкт-Петербурге» от 09.11.2011 № 639-128 // Справочно –правовая система Консультант Плюс.Региональный выпуск.
7. «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт- Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды на территории Санкт-Петербурга» от 15.12.2008 № 764-141 // Справочно –правовая система Консультант Плюс.Региональный выпуск.
8. «Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга» от 17.04.2006 № 155-21 (с изменениями на 28.16.2014) // Справочно –правовая система Консультант Плюс.Региональный выпуск.
9. Алябышева Е.А. Промышленная экология / Мар. гос. ун-т.; Е.А. Алябышева, Е.В. Сарбаева, Т.И. Копылова, О.Л. Воскресенская. – Йошкар-Ола, 2013. – 110 с.
10. Атмосферное загрязнение городов и проблемы их экологической безопасности/ Ю. А. Наумов // Безопасность жизнедеятельности. — 2014. — № 3. — С. 38-46.
11. Ашихмина Т.Я. Экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие. Изд. 3-е, испр. и доп. / Под ред. Т.Я. Ашихминой. – М.: Академический Проект, 2014. – 416 с.
12. Бродский А.К. Общая экология. -М.: Изд. Центр «Академия», 2013. - 256 с.
13. Брюхань Ф.Ф. Промышленная экология: Учебник / Ф.Ф. Брюхань, М.В. Графкина, Е.Е. Сдобнякова. – М.: Форум, 2014. – 207 с.
14. Ведь не важно «что», а важно «как»/ О. В. Шевелёва // Твердые бытовые отходы. — 2014. — № 9. — С. 60-62.
15. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным xозяйством. -М.: Моск. обществ. научн. Фонд, 2014.-289с.
16. Голубчиков, С. Н. Экологическая экспертиза в России: перспективы развития / С. Н. Голубчиков // Энергия: экономика, техника, экология. – 2013. - № 8. – С. 58 – 62.
17. Горшков М.В. Экологический мониторинг: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2014. – 313 с.
18. Денисов В.В. Промышленная экология / под pед. B.B. Денисова. – Pостов н/Д.: Феникс; M: ИКЦ «МаpT», 2013. – 720 с.
19. Доклад об экологической ситуации в Санкт-Петербурге в 2014 году. Под редакцией Д.А. Голубева, Н.Д. Сорокина. – СПб.: ООО»Сезам-Принт», 2015.- 190 с.
20. Кривошеин Д.А., Муравей Л.А. Экология и безопасность жизнедеятельности / Д.А. Кривошеин, Л.А. Муравей, Н.Н. Роева и др.; Под ред. Л.А. Муравья. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 447 с.
21. Куриленко В. В. Основы управления природопользованием и недропользованием. Экологический менеджмент / В.В. Куриленко. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014. – 208 с.
22. Лукьянчиков Н.Н. Экономика и организация природопользования / Н. Н. Лукьянчиков, И. М. Потравный. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 591 с.
23. Никитов А.В., Орчаков О.А., Барт Т.В., Салаватов С.З. Менеджмент. Курс лекций /Сост. Никитов А.В., Орчаков О.А., Барт Т.В., Салаватов С.З. – М.: МИЭМП, 2011. – 248 с.
24. Об экологической опасности активного использования невозобновляемых ресурсов мировым машиностроительным и автотранспортным комплексом/ В. К. Азаров, В. Ф. Кутенев // Экология и промышленность России. ЭКиП. — 2014. — Сентябрь. — С. 39-43.
25. Особенности возмещения экологического ущерба от источников повышенной опасности/ С. В. Бузаев // Экология производства. — 2014. — № 9. — С. 20-24.
26. Пахомова Н. В. Экологический менеджмент / Н. В. Пахомова, А. Эндрес, К. Рихтер. – СПб.: Питер, 2014 – 544 с.
27. Пункевич Б. С., Фокин В. Н. Экологический менеджмент: рациональное расходование ресурсов предприятия // Компетентность № 9–10/90–91, 2014. – С. 61 – 65.
28. Протасов, В.Ф. Экология, здоровье и природопользование в России / В.Ф Протасов, А.В. Молчанов. – М. : Финансы и статистика, 2012.- 412с.
29. Региональный план действий по охране окружающей среды г.Санкт-Петербурга на 2015-2017 годы // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
30. Расчетная инструкция (методика) по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух.- М.: НИИ Атмосфера, 2010.- 159с.
31. Родькин О.И. Экологический менеджмент / О.И. Родькин, Ч.А. Романовский, С.С. Позняк; Под. общ. ред. О.И. Родькина. – Минск: РИВШ, 2013. – 254 с.
32. Семенов, В.А. Влияние урбанизации на экологическое состояние речных и подземных вод / В. А. Семенов, Р. А. Аванесян, И. В. Семенова // Экология урбанизированных территорий. — 2013. — № 4. — С. 52-55.
33. Сергеев А.С. Современное состояние системы благоустройства в Центральной России. // Вестник РАН. -2011.- № 6.- С.52-58.
34. Стрельник А.А., Леонтьев Р.Г. Часть 1. Государственная политика в сфере благосустройства. - М.: ВИНИТИ РАН, 2013.-312с.
35. Урубков А.Р., Федотов И.В. Методы и модели оптимизации управленческих решений.– М.: Дело, 2012. – 240 с.
36. Фомичева Е. В. Экономика природопользования / Е. В. Фомичева. М.: Дашков и К, 2012. – 208 с.
37. Чешев А.С. Эколого-экономическая оценка эффективности природоохранных мероприятий. //Бюллетень ПГУ. – Пермь: Изд-во ПГУ, 2012. – 187с.
38. Чудновский А.Д. Управление системой благоустройства территории региона: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2013.- 349с.
39. Экономическая и финансовая политика в сфере охраны окружающей среды: Сборник аналитических материалов, нормативных правовых актов и ведомственных документов / Под общей ред. В.И. Данилова-Данильяна. - М.: Изд-во НУМЦ Госкомэкологии России, 2014.- 203с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Понятия «окружающая среда», «городская среда» в разных их модификациях в последнее время стали очень распространенными и приобрели значение ключевых. Сложности явления соответствует и многоаспектность исследований. В процессе развития человеческой цивилизации города становились средой жизнедеятельности всевозрастающего числа людей.
В России 73% населения сосредоточено в городах. В некоторых странах эта доля еще выше. И как общая тенденция развития и роста городов - прогрессирующее ухудшение в них условий жизни.
Одна из величайших трагедий городов в том, что, будучи высшим достижением человеческой цивилизации, они становятся не только неудобными, но и в значительной степени опасными для жизни, даже для жизни будущих поколений.
Самые разные организации все больше волнует вопрос о том, как через контроль над воздействиями, которые оказывают их деятельность, продукция или услуги на окружающую среду, и в соответствии со своей экологической политикой и целевыми экологическими показателями, добиться хорошей экологической эффективности и продемонстрировать ее. Для этих целей разработан Международный стандарт ИСО 14001 «Система экологического менеджмента. Требования и руководство по применению», который устанавливает требования к системе экологического менеджмента в целях оказания помощи организации в разработке и внедрении ее политики и целевых показателей с учетом требований законов, требований, которые организация сама обязалась выполнять, и данных о существенных воздействиях на окружающую среду.
Стандарт применяется к экологическим аспектам, которые организация идентифицирует как те, которые она может контролировать, и те, на которые она может оказывать влияние. Сам стандарт не устанавливает конкретных критериев экологической эффективности.
Актуальность работы в том, на сегодняшний день проблемы экологии выходят на первый план как на уровне государства, так и на уровне муниципальных образования, в интересах населения планеты сохранять и оздоравливать окружающую среду.
Экологическое неблагополучие городов стало острейшей глобальной проблемой, требующей скорейшего решения. Города буквально «тонут» в выбросах с промышленных предприятий, комбинатов, причем, используя элементарное проектирование в расчете на будущее, этого можно было бы легко избежать.
Проблема защиты окружающей среды никогда не стояла так остро перед человечеством, как в первое десятилетие XXI века. XXI век ознаменовал себя серьезным истощением природных ресурсов, увеличением выброса вредных веществ в атмосферу и воду, массовой вырубкой лесов и множеством иных факторов, которые все больше усугубляющих положение с охраной окружающей среды как в мире, так в России.
Для большинства крупных городов характерно чрезвычайно сильное и интенсивное загрязнение атмосферы. По большинству загрязняющих агентов, а их в городе насчитывается сотни, можно с уверенностью сказать, что они, как правило, превышают предельно допустимые концентрации. Более того, поскольку в городе наблюдается одновременное воздействие множества загрязняющих факторов, их совместное действие может оказаться еще более значительным.
Широко распространено мнение о том, что с увеличением размеров города возрастает и концентрация различных загрязняющих веществ в его атмосфере, однако в действительности, если рассчитывать среднюю концентрацию загрязнений на всю территорию города, то в многофункциональных городах с населением более 100 тыс. человек она находится примерно на одном и том же уровне и с увеличением размеров города практически не возрастает.
Это объясняется тем, что одновременно с увеличением объемов выбросов, возрастающих пропорционально росту численности населения, расширяется и площадь городской застройки, которая и выравнивает средние концентрации загрязнения в атмосфере.
В последние десятилетия в Санкт-Петербурге она существенно ухудшилась. Одним из основных факторов, повлиявших на экологическую обстановку, является вредные выбросы промышленности при устаревших технологиях и связанная чрезмерная урбанизация многих района.
В Санкт-Петербурге существует целый комплекс экологических проблем. Каждая из их имеет своипредпосылки возникновения и свои особенности в маршрутах решения.
Однако практика показывает, что из этого комплекса всегда выделяются наиболее острые проблемы, которые следует решать незамедлительно. В частности, загрязнение атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге стало заметной проблемой в последнее десятилетие.
Уровень загрязнения воздуха в Санкт-Петербурге определяется выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников (в первую очередь – автотранспорта).
Усилено внимание государства к проблемам экологии, принимаются соответствующие законы и концептуальные документы, но зачастую мы видим, что на местах, в регионах, они работают недостаточно эффективно и данную практику необходимо менять, так как экология является важнейшей оставляющей городов и муниципальных образования.
Объект исследования - экологическая обстановка в Санкт-Петербурге. Предмет исследования - решение экологических проблем в Санкт-Петербурге.
Целью данной работы является анализ экологических проблем Санкт-Петербурга в области загрязнения атмосферного воздуха .
В связи с этим, можно выделить следующие задачи данной работы:
- дать характеристику состояния окружающей среды в Санкт-Петербурге;
-обозначить экологические проблемы СПБ и выделить факторы влияющие на загрязнение атмосферного воздуха;
- проанализировать методы и проблемы решения задач в сфере охраны состояния атмосферного воздуха. (качество городской среды- инновационная экономика).
Теоретико-методологическую основу исследования составили: разработки российских и зарубежных учёных по охране природной среды, принципы и методы государственного регулирования в области охраны окружающей среды в крупных городах , современные концепции устойчивого развития.
Информационной основой исследования послужили данные российской государственной статистики федерального и регионального уровней, нормативно – правовые акты по рассматриваемой теме, материалы научных и научно-практических конференций, периодических изданий, глобальной информационной сети «Интернет», данные, характеризующие развитие благоустройства территорий регионов России.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Введение 3
Глава 1 Охрана окружающей среды и экологические проблемы в Санкт- Петербурга 7
1.1. Состояние природопользования и экологическая обстановка Санкт-Петербурга 7
1.2. Государственное управление в области охраны окружающей среды на территории Санкт-Петербурга 17
Глава 2 Загрязнение атмосферного воздуха, как важная экологическая проблема Санкт- Петербурга 30
2.1. Оценка факторов, влияющих на загрязнение атмосферного воздуха 30
2.2. Система органов государственной власти в сфере охраны атмосферного воздуха 39
2.3. Мероприятия по снижению выбросов в атмосферный воздух в Санкт- Петербурге 53
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложения 68


Сделаем выводы по проведенному исследованию.
Итак, на сегодняшний день Санкт-Петербург проводит экологическую политику, основанную на принципах, изложенных в федеральном законодательстве, целью которой является: устойчивое развитие, предусматривающее равное внимание к экономической, социальной и экологической составляющим, признание невозможности развития Санкт-Петербурга при деградации среды обитания населения; участие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественных организаций в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования; подход к охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности не как к отдельной изолированной области деятельности, а как к составной части всех без исключения областей городского хозяйства; развитие и совершенствование нормативного правового обеспечения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования путем разработки и принятия правовых актов в области охраны окружающей среды и природопользования, градостроительства, землепользования, благоустройства, административных правонарушений и других.
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга и проводит государственную политику в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой сфере.
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга контролирует введение в работу государственную информационную систему «Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга», которая предназначена для хранения и представления исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациям и гражданам содержащейся в ней информации.
Таким образом, можно сделать вывод, что современное состояние атмосферного воздуха представляет большую угрозу здоровью населения Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге ситуация располагает даже без результатов мониторинга признавать сильное превышение норм ПДК.
Транспортные потоки на многих улицах и магистралях города в утренние и вечерние часы превышают пропускную способность в несколько раз. Через центральную часть города идут транзитные автомобили.
В городе не хватает транспортных развязок. Это многократно способствует усилению загрязнения атмосферы продуктами неполного сгорания топлива.
Наиболее часто среди альтернативных видов топлива в России, и в Санкт-Петербурге рассматривается сжатый природный газ. Его использование позволяет в 2-4 раза сократить выбросы в атмосферу сажи, высокотоксичных ароматических углеводородов, окиси углерода, углеводородов и окислов азота.
Эффективными по экономическим и экологическим параметрам, но малораспространенными в настоящее время являются гибридные силовые установки.
Сдерживанию роста выбросов АТС на территории Санкт-Петербурга будет способствовать увеличение доли автомобилей иностранного и отечественного производства, соответствующих стандартам Евро-3 и Евро-4, а так же и то, что рост пропускной способности автомагистралей города значительно отстает от роста количества автотранспортных средств, зарегистрированных в Санкт-Петербурге.
Мы выявмли, что для эффективного решения экологических проблем Санкт-Петербурга во всех программах социально-экономического развития необходимо сделать приоритетными обеспечения здоровья населения и природы, предусмотрев увеличение бюджетных расходов «на экологию» от современных долей процента до 3–3,5 %, и обеспечение благоприятных условий для развития экологически ориентированного мелкого и среднего бизнеса.
В работе предложен реализация комплекса мероприятий по охране атмосферного воздуха от стационарных и передвижных источников загрязнения позволит реально снизить загрязнение воздушной бассейна Санкт-Петербурга и как следствие улучшить качество экологической обстановки в городе и рассмотринм проект экологического такси, которое позволит снизить выбросы от автомобилей.
Цель: существенное снижение нагрузки на окружающую среду (в основном на атмосферный воздух), сокращение времени передвижения по центру города и сокращение энергозатрат (количества топлива) на перемещение транспорта.
В результате произойдет существенное снижение выбросов в атмосферу от 7% до 2% после внедрения в работе города экологического такси.
Так же, для экологически безопасного развития Санкт-Петербурга необходимо совершенствование эффективности экологической политики, в данном направлении должны быть очень серьезно задействованы органы власти города.
Реализация комплекса мероприятий по охране атмосферного воздуха от стационарных и передвижных источников загрязнения позволит реально снизить загрязнение воздушной бассейна Санкт-Петербурга и как следствие улучшить качество экологической обстановки в городе.


1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. изм от 30.12.2014) // Справочно –правовая система Консультант Плюс.
2. «О генеральном плане Санкт-Петербурга» от 22.12.2005 № 728-99 (с изменениями на 30.06.2014) // Справочно –правовая система Консультант Плюс. Региональный выпуск.
3. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 20.10.2005 № 514-76 (с изменениями на 21.12.2014) // Справочно –правовая система Консультант Плюс.Региональный выпуск.
4. «О разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга» от 19.07.2005 № 395-63 (с изменениями на 14.12.2014) // Справочно –правовая система Консультант Плюс.Региональный выпуск.
5. «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт- Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования на территории Санкт-Петербурга» от 04.10.2006 (с изменениями на 14.12.2014) // Справочно –правовая система Консультант Плюс.Региональный выпуск.
6. «Об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Санкт-Петербурге» от 09.11.2011 № 639-128 // Справочно –правовая система Консультант Плюс.Региональный выпуск.
7. «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт- Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды на территории Санкт-Петербурга» от 15.12.2008 № 764-141 // Справочно –правовая система Консультант Плюс.Региональный выпуск.
8. «Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга» от 17.04.2006 № 155-21 (с изменениями на 28.16.2014) // Справочно –правовая система Консультант Плюс.Региональный выпуск.
9. Алябышева Е.А. Промышленная экология / Мар. гос. ун-т.; Е.А. Алябышева, Е.В. Сарбаева, Т.И. Копылова, О.Л. Воскресенская. – Йошкар-Ола, 2013. – 110 с.
10. Атмосферное загрязнение городов и проблемы их экологической безопасности/ Ю. А. Наумов // Безопасность жизнедеятельности. — 2014. — № 3. — С. 38-46.
11. Ашихмина Т.Я. Экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие. Изд. 3-е, испр. и доп. / Под ред. Т.Я. Ашихминой. – М.: Академический Проект, 2014. – 416 с.
12. Бродский А.К. Общая экология. -М.: Изд. Центр «Академия», 2013. - 256 с.
13. Брюхань Ф.Ф. Промышленная экология: Учебник / Ф.Ф. Брюхань, М.В. Графкина, Е.Е. Сдобнякова. – М.: Форум, 2014. – 207 с.
14. Ведь не важно «что», а важно «как»/ О. В. Шевелёва // Твердые бытовые отходы. — 2014. — № 9. — С. 60-62.
15. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным xозяйством. -М.: Моск. обществ. научн. Фонд, 2014.-289с.
16. Голубчиков, С. Н. Экологическая экспертиза в России: перспективы развития / С. Н. Голубчиков // Энергия: экономика, техника, экология. – 2013. - № 8. – С. 58 – 62.
17. Горшков М.В. Экологический мониторинг: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2014. – 313 с.
18. Денисов В.В. Промышленная экология / под pед. B.B. Денисова. – Pостов н/Д.: Феникс; M: ИКЦ «МаpT», 2013. – 720 с.
19. Доклад об экологической ситуации в Санкт-Петербурге в 2014 году. Под редакцией Д.А. Голубева, Н.Д. Сорокина. – СПб.: ООО»Сезам-Принт», 2015.- 190 с.
20. Кривошеин Д.А., Муравей Л.А. Экология и безопасность жизнедеятельности / Д.А. Кривошеин, Л.А. Муравей, Н.Н. Роева и др.; Под ред. Л.А. Муравья. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 447 с.
21. Куриленко В. В. Основы управления природопользованием и недропользованием. Экологический менеджмент / В.В. Куриленко. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014. – 208 с.
22. Лукьянчиков Н.Н. Экономика и организация природопользования / Н. Н. Лукьянчиков, И. М. Потравный. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 591 с.
23. Никитов А.В., Орчаков О.А., Барт Т.В., Салаватов С.З. Менеджмент. Курс лекций /Сост. Никитов А.В., Орчаков О.А., Барт Т.В., Салаватов С.З. – М.: МИЭМП, 2011. – 248 с.
24. Об экологической опасности активного использования невозобновляемых ресурсов мировым машиностроительным и автотранспортным комплексом/ В. К. Азаров, В. Ф. Кутенев // Экология и промышленность России. ЭКиП. — 2014. — Сентябрь. — С. 39-43.
25. Особенности возмещения экологического ущерба от источников повышенной опасности/ С. В. Бузаев // Экология производства. — 2014. — № 9. — С. 20-24.
26. Пахомова Н. В. Экологический менеджмент / Н. В. Пахомова, А. Эндрес, К. Рихтер. – СПб.: Питер, 2014 – 544 с.
27. Пункевич Б. С., Фокин В. Н. Экологический менеджмент: рациональное расходование ресурсов предприятия // Компетентность № 9–10/90–91, 2014. – С. 61 – 65.
28. Протасов, В.Ф. Экология, здоровье и природопользование в России / В.Ф Протасов, А.В. Молчанов. – М. : Финансы и статистика, 2012.- 412с.
29. Региональный план действий по охране окружающей среды г.Санкт-Петербурга на 2015-2017 годы // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
30. Расчетная инструкция (методика) по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух.- М.: НИИ Атмосфера, 2010.- 159с.
31. Родькин О.И. Экологический менеджмент / О.И. Родькин, Ч.А. Романовский, С.С. Позняк; Под. общ. ред. О.И. Родькина. – Минск: РИВШ, 2013. – 254 с.
32. Семенов, В.А. Влияние урбанизации на экологическое состояние речных и подземных вод / В. А. Семенов, Р. А. Аванесян, И. В. Семенова // Экология урбанизированных территорий. — 2013. — № 4. — С. 52-55.
33. Сергеев А.С. Современное состояние системы благоустройства в Центральной России. // Вестник РАН. -2011.- № 6.- С.52-58.
34. Стрельник А.А., Леонтьев Р.Г. Часть 1. Государственная политика в сфере благосустройства. - М.: ВИНИТИ РАН, 2013.-312с.
35. Урубков А.Р., Федотов И.В. Методы и модели оптимизации управленческих решений.– М.: Дело, 2012. – 240 с.
36. Фомичева Е. В. Экономика природопользования / Е. В. Фомичева. М.: Дашков и К, 2012. – 208 с.
37. Чешев А.С. Эколого-экономическая оценка эффективности природоохранных мероприятий. //Бюллетень ПГУ. – Пермь: Изд-во ПГУ, 2012. – 187с.
38. Чудновский А.Д. Управление системой благоустройства территории региона: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2013.- 349с.
39. Экономическая и финансовая политика в сфере охраны окружающей среды: Сборник аналитических материалов, нормативных правовых актов и ведомственных документов / Под общей ред. В.И. Данилова-Данильяна. - М.: Изд-во НУМЦ Госкомэкологии России, 2014.- 203с.


Купить эту работу

Экологические проблемы крупного города и пути их решения на примере Санкт-Петербурга

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-06-11
Дипломная работа

И диплом Ирина написала так, что не придерешься! Спасибо огромное)))

Общая оценка 5
Отзыв АнкаБелчес об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-07-07
Дипломная работа

Автору огромная благодарность за проделанную сложную работу!! Всем рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв punklexa об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-26
Дипломная работа

Большое спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв Стас Иванов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-28
Дипломная работа

Aвтор не выполнил корректировку работы.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Доклад на тему: «Размещение природно-ресурсного потенциала в странах Востока»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Охраняемые территории России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽
Готовая работа

Доклад. Получение наноразмерных модификаторов биологической очистки сточных вод на основе оксида железа и исследование их свойств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Разрушение озонового слоя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Атомная энергетика и ее влияние на экологию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Влияние атомной энергетики на экологию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Солнечная энергия: реализация энергии и утилизация модулей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Межвидовые отношения. Хищничество

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽
Готовая работа

«Человек как главная причина нарушения равновесия в природе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Устойчивость агроландшафтов. Реакция микробного сообщества на антропогенное воздействие

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Проблема истощения грунтовых вод в Индии, действия властей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Свалка электронных отходов в Агбогблоши (Гана)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽