Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблемы ликвидации накопленного экологического ущерба в России на примере (ЧАО)

  • 61 страниц
  • 2016 год
  • 245 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность работы. Чукотский автономный округ (ЧАО) занимает обширную территорию, которая за последние годы продолжает претерпевать серьезное антропогенное воздействие, связанное с загрязнением окружающей среды, интенсивным изъятием природных ресурсов, подвергается стихийным и социотехногенным процессам.
Сложившиеся с конца 1940-х годов структура природопользования и концепция освоения Севера отдавали приоритет развитию горнодобывающей промышленности, геолого-разведывательной деятельности, освоению месторождений в труднодоступных районах, формированию на территории автономного округа воинских частей.
Осуществление хозяйственной деятельности сопровождалось крупными поставками в автономный округ различного рода техники (комплектующих частей) и горюче-смазочных материалов. Завоз горюче-смазочных материалов в прибрежные населенные пункты на протяжении многих десятилетий из-за отсутствия нефтехранилищ осуществлялсяисключительно в бочкотаре. Это привело к появлению на территории автономного округа огромногоколичества вышедших из строя машин, агрегатови иного оборудования, а также упаковочного материала, тары, бочек .
В конце 1980-х — 1990-х годах практически всеперечисленные виды деятельности были прекращены, предприятия закрыты, воинские части расформированы. Однако скопившиеся за десятилетия отходы не утилизировалась и не вывозилась напереработку.Планирование и проведение работ по ликвидации накопленного экологического ущерба в условиях Чукотки предельно затруднено отсутствиемминимальной транспортной инфраструктуры и существенным сокращением населения, вызваннымсвертыванием работ на большинстве крупных горнодобывающих предприятий в связи с исчерпаниемразведанных запасов золота, олова и других полезных ископаемых. Вывод воинских частей также серьезно осложнил экологическую обстановку. Однаиз основных проблем Арктики — металлическиебочки и крупногабаритный металлолом (автотракторная техника, руднично-шахтное оборудование и т. п.). Особенно тяжелая ситуация сложилась в прибрежной полосе. Общее количество только металлической бочкотары по приблизительным оценкам превышает миллион штук .
Правительство Чукотского автономного округа принимает меры по минимизации накопленного экологического ущерба, но в условиях транспортной труднодоступности и полного отсутствия в большинстве случаев соответствующей инфраструктуры при сложившейся в регионе логистике и ценах сбор и вывоз металлолома экономически неэффективны. Большинство экологических проблем Чукотки возникло на федеральном уровне, и решить их самостоятельно регион не в состоянии. С учетом климата территории, высокой чувствительности экосистемы к негативным воздействиям, предельно низкой способности ландшафтов к самовосстановлению вопросы выявления и ликвидации накопленного экологического ущерба приобретают первостепенное значение.
При разрушении отходы попадают на поверхность земли, а с дождевыми и паводковыми водами — в водные объекты, что вызывает их загрязнение и поражение растительности. Северные водоемы имеют низкую самоочищающуюся способность, что позволяет токсичным веществам продолжительное время находиться в воде и аккумулироваться в донных отложениях, а это, в свою очередь, может привести к сокращению или полной утрате рыбо-хозяйственного значения некоторых водных объектов Чукотки.
Более того, негативное влияние отходов выражается в массовом загрязнении земель, потере биоресурсов в результате сокращения их многообразия, роста техногенных пустошей, прогрессирующей деградации биоценозов. Очистка территории автономного округа от образовавшихся отходов с вывозом их за пределы региона требует больших затрат, обусловленных обширным разбросом их скоплений, слабо развитой транспортной инфраструктурой и суровым климатом.
Целью настоящего исследования является изучение проблемы ликвидации накопленного экологического ущерба в России на примере Чукотского автономного округа.
Методы исследования: методологической основной при написании работы являются научные методы, которые основаны на требованиях объективного и всестороннего факторного анализа экологического состояния ЧАО. Исследования проведены с применением совокупности методов и способов научного познания. Абстрактно-логический метод позволил раскрыть теоретические аспекты оценки экологического состояния и устойчивости, определить основные характеристики процессов и явлений, происходящих в этой сфере.






Оглавление

Введение 3
1. Понятие и сущность государственной экологической политики в Российской Федерации 6
1.1 Проблемы ликвидации накопленного экологического ущерба в России 6
1.2 Пути и средства реализации государственной экологической политики 11
2. Реализация государственной экологической политики на примере Чукотского автономного округа 15
2.1 Формирование экологического законодательства 15
2.2 Результаты работы и их обсуждение 42
2.3 Рекомендации о реализации основных положений государственной экологической политики в Чукотском автономном округе в целевых программах 48
Заключение 56
Список использованной литературы 60


Заключение
Реализовать государственную политику в области экологического развития Российской Федерации необходимо в опоре на Конституцию Российской Федерации; принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации; федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации; документы долгосрочного стратегического планирования, включая Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. 1662-р2.
Стратегической целью государственной политики в области экологического развития выступает решение социально-экономических задач, гарантирующее экологически ориентированный рост экономики страны и ее регионов; внедрение экологически эффективных инновационных технологий; сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений; реализацию права каждого человека на благоприятную окружающую среду; укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды; экологическую безопасность, в том числе экологически безопасное обращение с отходами, а также восстановление нарушенных естественных экологических систем. Для достижения этой цели требуется решение ряда задач.
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности, предполагающее:
а) принятие законодательных и иных нормативных правовых актов в целях реализации государственной политики в области экологического развития;
б) разработку структурно целостной, комплексной и непротиворечивой системы законодательства Российской Федерации в рассматриваемой области;
в) создание нормативно-правовой базы для внедрения и применения стратегической экологической оценки при принятии планов и программ, выполнение которых может оказать воздействие на окружающую среду;
г) усиление ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и обеспечение неотвратимости наказания за экологические преступления и иные правонарушения.
2. Формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти. В частности, необходимы:
а) совершенствование системы государственного экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же изменений климата;
б) научное и информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;
в) предоставление гражданам, общественным объединениям, некоммерческим организациям и бизнес-сообществам возможности продуктивно участвовать в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.
3. Развитие экономического регулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе:
а) установление платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом затрат, связанных с осуществлением природоохранных мероприятий;
б) замена взимания платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды возмещением вреда, причиненного окружающей среде;
в) формирование рынка экологичной продукции, технологий, оборудования и природоохранных услуг;
г) поощрение деятельности по сбору, сортировке и использованию отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей;
д) стимулирование предприятий, осуществляющих программы экологической модернизации производства и экологической реабилитации соответствующих территорий;
е) широкое применение государственно-частного партнерства при государственном финансировании мероприятий по оздоровлению экологически неблагополучных территорий, ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью;
ж) поддержка технологической модернизации, нацеленной на уменьшение антропогенной нагрузки на окружающую среду, а также неистощительное использование возобновляемых и рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов;
з) стимулирование привлечения инвестиций для обеспечения рационального и эффективного использования природных ресурсов, уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, производства экологически чистой продукции, внедрения ресурсосберегающих технологий, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды;
и) поэтапное внедрение системы декларирования соблюдения экологических требований и проведения экологического аудита;
к) повышение экологической и социальной ответственности бизнеса в рассматриваемой области.
4. Повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологическогообразования и воспитания, что подразумевает:
а) формирование у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения;
б) государственную поддержку распространения через средства массовой информации сведений экологической и ресурсосберегающей направленности, внесение вопросов экологической культуры, экологического образования и воспитания в государственные, федеральные и региональные программы;
в) включение в новые государственные образовательные стандарты вопросов охраны окружающей среды, а также требований к формированию основ экологической грамотности у обучающихся; обеспечение направленности воспитания и обучения в образовательных учреждениях на выработку экологически ответственного поведения;
г) государственную поддержку деятельности образовательных учреждений, осуществляющих обучение в области охраны окружающей среды;
д) развитие системы подготовки и повышения квалификации в изучаемой области руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении экономической и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Выполнение указанных задач потребует серьезных экономических, организационных усилий, целенаправленной работы органов государственной власти на всех уровнях и поддержки гражданского общества и профессионального юридического сообщества.



Список использованной литературы

1. Зиланов В. Россия теряет Арктику? – М.: Алгоритм, 2013. – 432 с.
2. Слипенчук М. Арктика. Экономическое измерение. – М.: Академкнига, 2013. – 632 с.
3. Сосунова И.А., Егорова Л.В. неэффективность экологической политики России в отсутствие глобальной экологической политики // Использование и охрана природных ресурсов в России. 2012. № 4. С. 109-111.
4. Егорова Л.В. Неэффективность экологической политики России в отсутствие глобальной экологической политики // Вестник Международной академии наук (Русская секция) (Электронный ресурс). 2012. № 1. С. 018-021.
5. Алиев З.Т. Влияние экологических аспектов на политику социально-экономического развития государств // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение. 2012. № 7 (87). С. 226-232.
6. Мохаммад С.А. Формирование элементов международного экологического управления в экологической политике европейского союза // Евразийский юридический журнал. 2013. № 12 (67). С. 37-39.
7. Осипова О.В. Экологическая тематика в информационной политике органов региональной власти в сети интернет // В сборнике: Экология и жизнь XIX Международная научно-практическая конференция: сборник статей. Международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности и др.; Под редакцией В. В. Арбузова. 2010. С. 176-178.
8. Грачев В.А. Экологическое образование в экологической политике российской федерации на период до 2030 г // Вестник экологического образования в России. 2011. № 4 (62). С. 2-4.
9. Пчельников М.В. О системе экологических прав человека в региональной и национальной экологической политике // В сборнике: Россия в современном мире: политико-правовой аспект материалы международной научной конференции, посвященной 85-летию ДГТУ. под редакцией И. А. Иванникова, Л. А. Минасян. 2015. С. 153-158.
10. Широкорад А. Битва за Русскую Арктику. – М.: Вече, 2015. – 400 с.
11. Ибрагимова А.Б. Низкое в речи политиков как экологическая проблема. В книге: Экология языка и речи Материалы Международной научной конференции. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина; ответственный редактор: А. С. Щербак. Тамбов, 2012. С. 65-68.
12. Скиперских А.В. Экологический дискурс в политике правящих элит современной России. В сборнике: Социально-экономические процессы современности: теория, практика, управление Материалы Всероссийской научной конференции. ответственный редактор Т. Н. Гоголева. 2011. С. 90-94.
13. Конышев В.Н., Сергунин А.А. Национальные интересы России в Арктике: мифы и реальность // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 29. С. 2-11.
14. Комарова Н.Г. Индустриальное наследие в ландшафте и культуре Российского Севера (Геоэкологический анализ). В сборнике: СЕРГЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ Юбилейная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения академика Е.М. Сергеева. Материалы годичной сессии Научного совета РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии. Научный совет РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии, ИГЭ РАН. Москва, 2014. С. 282-284.
15. Губанов А. Разграничение континентального шельфа в Арктике. Международно-правовые проблемы и перспективы. Монография. – М: Зерцало-М, 2015. – 312 с.
16. Лубкова Т.Н., Яблонская Д.А., Шестакова Т.В., Пухов В.В. Геохимические особенности состава поверхностных вод находкинского медно-порфирового рудного поля, Чукотка // Вода: химия и экология. 2013. № 12 (65). С. 29-34.
17. Заусаев В.К. Чукотка: новая модель развития дальнего востока? // Проблемы Дальнего Востока. 2015. № 4. С. 141-146.
18. Самаров В.Н., Непомнящий В.З., Комлева Е.В. Горно-химические комбинаты: Печенга и Чукотка как дополнение Красноярску. В сборнике: Цели и достижения науки материалы VI (LVIII) Международной научно-практической конференции по философским, филологическим, юридическим, педагогическим, экономическим, психологическим, социологическим и политическим наукам. Горловка, 2015. С. 48-56.
19. Алёшина Е.И., Гунбина Л.В., Курткин С.В. Северо-восток России и Чукотка. В сборнике: Землетрясения России в 2013 году Обнинск, 2015. С. 54-57.
20. Пугачев А.А. Почвы Анюйского нагорья (Западная Чукотка) // Вестник Северо-Восточного научного центра ДВО РАН. 2012. № 1. С. 93-97.
21. Самаров В.Н., Непомнящий В.З., Комлева Е.В. Международные отработавшие ядерные материалы с неопределенным будущим: Мурман, Норникель и Чукотка как гаранты нераспространения и экологической безопасности // Наука и безопасность. 2015. № 3 (16). С. 19-23.
22. Гырголькау Л.А., Щербакова Л.В., Иванова М.В. Содержание липидов в крови и частота дислипопротеинемий у коренных жителей Чукотки // Сибирский

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность работы. Чукотский автономный округ (ЧАО) занимает обширную территорию, которая за последние годы продолжает претерпевать серьезное антропогенное воздействие, связанное с загрязнением окружающей среды, интенсивным изъятием природных ресурсов, подвергается стихийным и социотехногенным процессам.
Сложившиеся с конца 1940-х годов структура природопользования и концепция освоения Севера отдавали приоритет развитию горнодобывающей промышленности, геолого-разведывательной деятельности, освоению месторождений в труднодоступных районах, формированию на территории автономного округа воинских частей.
Осуществление хозяйственной деятельности сопровождалось крупными поставками в автономный округ различного рода техники (комплектующих частей) и горюче-смазочных материалов. Завоз горюче-смазочных материалов в прибрежные населенные пункты на протяжении многих десятилетий из-за отсутствия нефтехранилищ осуществлялсяисключительно в бочкотаре. Это привело к появлению на территории автономного округа огромногоколичества вышедших из строя машин, агрегатови иного оборудования, а также упаковочного материала, тары, бочек .
В конце 1980-х — 1990-х годах практически всеперечисленные виды деятельности были прекращены, предприятия закрыты, воинские части расформированы. Однако скопившиеся за десятилетия отходы не утилизировалась и не вывозилась напереработку.Планирование и проведение работ по ликвидации накопленного экологического ущерба в условиях Чукотки предельно затруднено отсутствиемминимальной транспортной инфраструктуры и существенным сокращением населения, вызваннымсвертыванием работ на большинстве крупных горнодобывающих предприятий в связи с исчерпаниемразведанных запасов золота, олова и других полезных ископаемых. Вывод воинских частей также серьезно осложнил экологическую обстановку. Однаиз основных проблем Арктики — металлическиебочки и крупногабаритный металлолом (автотракторная техника, руднично-шахтное оборудование и т. п.). Особенно тяжелая ситуация сложилась в прибрежной полосе. Общее количество только металлической бочкотары по приблизительным оценкам превышает миллион штук .
Правительство Чукотского автономного округа принимает меры по минимизации накопленного экологического ущерба, но в условиях транспортной труднодоступности и полного отсутствия в большинстве случаев соответствующей инфраструктуры при сложившейся в регионе логистике и ценах сбор и вывоз металлолома экономически неэффективны. Большинство экологических проблем Чукотки возникло на федеральном уровне, и решить их самостоятельно регион не в состоянии. С учетом климата территории, высокой чувствительности экосистемы к негативным воздействиям, предельно низкой способности ландшафтов к самовосстановлению вопросы выявления и ликвидации накопленного экологического ущерба приобретают первостепенное значение.
При разрушении отходы попадают на поверхность земли, а с дождевыми и паводковыми водами — в водные объекты, что вызывает их загрязнение и поражение растительности. Северные водоемы имеют низкую самоочищающуюся способность, что позволяет токсичным веществам продолжительное время находиться в воде и аккумулироваться в донных отложениях, а это, в свою очередь, может привести к сокращению или полной утрате рыбо-хозяйственного значения некоторых водных объектов Чукотки.
Более того, негативное влияние отходов выражается в массовом загрязнении земель, потере биоресурсов в результате сокращения их многообразия, роста техногенных пустошей, прогрессирующей деградации биоценозов. Очистка территории автономного округа от образовавшихся отходов с вывозом их за пределы региона требует больших затрат, обусловленных обширным разбросом их скоплений, слабо развитой транспортной инфраструктурой и суровым климатом.
Целью настоящего исследования является изучение проблемы ликвидации накопленного экологического ущерба в России на примере Чукотского автономного округа.
Методы исследования: методологической основной при написании работы являются научные методы, которые основаны на требованиях объективного и всестороннего факторного анализа экологического состояния ЧАО. Исследования проведены с применением совокупности методов и способов научного познания. Абстрактно-логический метод позволил раскрыть теоретические аспекты оценки экологического состояния и устойчивости, определить основные характеристики процессов и явлений, происходящих в этой сфере.






Оглавление

Введение 3
1. Понятие и сущность государственной экологической политики в Российской Федерации 6
1.1 Проблемы ликвидации накопленного экологического ущерба в России 6
1.2 Пути и средства реализации государственной экологической политики 11
2. Реализация государственной экологической политики на примере Чукотского автономного округа 15
2.1 Формирование экологического законодательства 15
2.2 Результаты работы и их обсуждение 42
2.3 Рекомендации о реализации основных положений государственной экологической политики в Чукотском автономном округе в целевых программах 48
Заключение 56
Список использованной литературы 60


Заключение
Реализовать государственную политику в области экологического развития Российской Федерации необходимо в опоре на Конституцию Российской Федерации; принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации; федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации; документы долгосрочного стратегического планирования, включая Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. 1662-р2.
Стратегической целью государственной политики в области экологического развития выступает решение социально-экономических задач, гарантирующее экологически ориентированный рост экономики страны и ее регионов; внедрение экологически эффективных инновационных технологий; сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений; реализацию права каждого человека на благоприятную окружающую среду; укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды; экологическую безопасность, в том числе экологически безопасное обращение с отходами, а также восстановление нарушенных естественных экологических систем. Для достижения этой цели требуется решение ряда задач.
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности, предполагающее:
а) принятие законодательных и иных нормативных правовых актов в целях реализации государственной политики в области экологического развития;
б) разработку структурно целостной, комплексной и непротиворечивой системы законодательства Российской Федерации в рассматриваемой области;
в) создание нормативно-правовой базы для внедрения и применения стратегической экологической оценки при принятии планов и программ, выполнение которых может оказать воздействие на окружающую среду;
г) усиление ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и обеспечение неотвратимости наказания за экологические преступления и иные правонарушения.
2. Формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти. В частности, необходимы:
а) совершенствование системы государственного экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же изменений климата;
б) научное и информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;
в) предоставление гражданам, общественным объединениям, некоммерческим организациям и бизнес-сообществам возможности продуктивно участвовать в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.
3. Развитие экономического регулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе:
а) установление платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом затрат, связанных с осуществлением природоохранных мероприятий;
б) замена взимания платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды возмещением вреда, причиненного окружающей среде;
в) формирование рынка экологичной продукции, технологий, оборудования и природоохранных услуг;
г) поощрение деятельности по сбору, сортировке и использованию отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей;
д) стимулирование предприятий, осуществляющих программы экологической модернизации производства и экологической реабилитации соответствующих территорий;
е) широкое применение государственно-частного партнерства при государственном финансировании мероприятий по оздоровлению экологически неблагополучных территорий, ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью;
ж) поддержка технологической модернизации, нацеленной на уменьшение антропогенной нагрузки на окружающую среду, а также неистощительное использование возобновляемых и рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов;
з) стимулирование привлечения инвестиций для обеспечения рационального и эффективного использования природных ресурсов, уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, производства экологически чистой продукции, внедрения ресурсосберегающих технологий, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды;
и) поэтапное внедрение системы декларирования соблюдения экологических требований и проведения экологического аудита;
к) повышение экологической и социальной ответственности бизнеса в рассматриваемой области.
4. Повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологическогообразования и воспитания, что подразумевает:
а) формирование у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения;
б) государственную поддержку распространения через средства массовой информации сведений экологической и ресурсосберегающей направленности, внесение вопросов экологической культуры, экологического образования и воспитания в государственные, федеральные и региональные программы;
в) включение в новые государственные образовательные стандарты вопросов охраны окружающей среды, а также требований к формированию основ экологической грамотности у обучающихся; обеспечение направленности воспитания и обучения в образовательных учреждениях на выработку экологически ответственного поведения;
г) государственную поддержку деятельности образовательных учреждений, осуществляющих обучение в области охраны окружающей среды;
д) развитие системы подготовки и повышения квалификации в изучаемой области руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении экономической и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Выполнение указанных задач потребует серьезных экономических, организационных усилий, целенаправленной работы органов государственной власти на всех уровнях и поддержки гражданского общества и профессионального юридического сообщества.



Список использованной литературы

1. Зиланов В. Россия теряет Арктику? – М.: Алгоритм, 2013. – 432 с.
2. Слипенчук М. Арктика. Экономическое измерение. – М.: Академкнига, 2013. – 632 с.
3. Сосунова И.А., Егорова Л.В. неэффективность экологической политики России в отсутствие глобальной экологической политики // Использование и охрана природных ресурсов в России. 2012. № 4. С. 109-111.
4. Егорова Л.В. Неэффективность экологической политики России в отсутствие глобальной экологической политики // Вестник Международной академии наук (Русская секция) (Электронный ресурс). 2012. № 1. С. 018-021.
5. Алиев З.Т. Влияние экологических аспектов на политику социально-экономического развития государств // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение. 2012. № 7 (87). С. 226-232.
6. Мохаммад С.А. Формирование элементов международного экологического управления в экологической политике европейского союза // Евразийский юридический журнал. 2013. № 12 (67). С. 37-39.
7. Осипова О.В. Экологическая тематика в информационной политике органов региональной власти в сети интернет // В сборнике: Экология и жизнь XIX Международная научно-практическая конференция: сборник статей. Международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности и др.; Под редакцией В. В. Арбузова. 2010. С. 176-178.
8. Грачев В.А. Экологическое образование в экологической политике российской федерации на период до 2030 г // Вестник экологического образования в России. 2011. № 4 (62). С. 2-4.
9. Пчельников М.В. О системе экологических прав человека в региональной и национальной экологической политике // В сборнике: Россия в современном мире: политико-правовой аспект материалы международной научной конференции, посвященной 85-летию ДГТУ. под редакцией И. А. Иванникова, Л. А. Минасян. 2015. С. 153-158.
10. Широкорад А. Битва за Русскую Арктику. – М.: Вече, 2015. – 400 с.
11. Ибрагимова А.Б. Низкое в речи политиков как экологическая проблема. В книге: Экология языка и речи Материалы Международной научной конференции. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина; ответственный редактор: А. С. Щербак. Тамбов, 2012. С. 65-68.
12. Скиперских А.В. Экологический дискурс в политике правящих элит современной России. В сборнике: Социально-экономические процессы современности: теория, практика, управление Материалы Всероссийской научной конференции. ответственный редактор Т. Н. Гоголева. 2011. С. 90-94.
13. Конышев В.Н., Сергунин А.А. Национальные интересы России в Арктике: мифы и реальность // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 29. С. 2-11.
14. Комарова Н.Г. Индустриальное наследие в ландшафте и культуре Российского Севера (Геоэкологический анализ). В сборнике: СЕРГЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ Юбилейная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения академика Е.М. Сергеева. Материалы годичной сессии Научного совета РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии. Научный совет РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии, ИГЭ РАН. Москва, 2014. С. 282-284.
15. Губанов А. Разграничение континентального шельфа в Арктике. Международно-правовые проблемы и перспективы. Монография. – М: Зерцало-М, 2015. – 312 с.
16. Лубкова Т.Н., Яблонская Д.А., Шестакова Т.В., Пухов В.В. Геохимические особенности состава поверхностных вод находкинского медно-порфирового рудного поля, Чукотка // Вода: химия и экология. 2013. № 12 (65). С. 29-34.
17. Заусаев В.К. Чукотка: новая модель развития дальнего востока? // Проблемы Дальнего Востока. 2015. № 4. С. 141-146.
18. Самаров В.Н., Непомнящий В.З., Комлева Е.В. Горно-химические комбинаты: Печенга и Чукотка как дополнение Красноярску. В сборнике: Цели и достижения науки материалы VI (LVIII) Международной научно-практической конференции по философским, филологическим, юридическим, педагогическим, экономическим, психологическим, социологическим и политическим наукам. Горловка, 2015. С. 48-56.
19. Алёшина Е.И., Гунбина Л.В., Курткин С.В. Северо-восток России и Чукотка. В сборнике: Землетрясения России в 2013 году Обнинск, 2015. С. 54-57.
20. Пугачев А.А. Почвы Анюйского нагорья (Западная Чукотка) // Вестник Северо-Восточного научного центра ДВО РАН. 2012. № 1. С. 93-97.
21. Самаров В.Н., Непомнящий В.З., Комлева Е.В. Международные отработавшие ядерные материалы с неопределенным будущим: Мурман, Норникель и Чукотка как гаранты нераспространения и экологической безопасности // Наука и безопасность. 2015. № 3 (16). С. 19-23.
22. Гырголькау Л.А., Щербакова Л.В., Иванова М.В. Содержание липидов в крови и частота дислипопротеинемий у коренных жителей Чукотки // Сибирский

Купить эту работу

Проблемы ликвидации накопленного экологического ущерба в России на примере (ЧАО)

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.2
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-06-11
Дипломная работа

И диплом Ирина написала так, что не придерешься! Спасибо огромное)))

Общая оценка 5
Отзыв АнкаБелчес об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-07-07
Дипломная работа

Автору огромная благодарность за проделанную сложную работу!! Всем рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв punklexa об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-26
Дипломная работа

Большое спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв Стас Иванов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-28
Дипломная работа

Aвтор не выполнил корректировку работы.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ НА СТАТЬЮ «ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ГОРОДА МИРА: К ЧЕМУ СТОИТ СТРЕМИТЬСЯ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Культура, наследие, традиции, промыслы народов России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Традиции и промыслы народов России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Важно - кроссворд должен быть сделан по Вашей специализации (начальные классы, воспитатель детей дошкольного возраста, педагог ДО, педагог ФКиС) и сод

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Экологическая брошюра «Сохраним природу вместе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Что я могу сделать из мусора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Мутации, вызванные радиоактивным излучением

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Практическая работа по экологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
60 ₽
Готовая работа

Итоговый индивидуальный проект на тему: « Основные экологические проблемы современности»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Экология Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Охрана и восстановление водных ресурсов, управление водными ресурсами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Красная книга Южного урала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽