защитила диплом на 5)спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. В последнее время проблема лоббизма является предметом постоянных исследований и дискуссий ученых и общественных институтов, привлекает внимание законодательных и административных органов. Современный мир вступает в период планомерных общественно-политических и социально-экономических изменений, поднимающих вопрос о государственно-общественных отношениях, особенно в серьезных ситуациях. Каждый переходный период создает новую систему, модернизирует или устраняет старую систему и формализует ранее неформальную систему. Одним из таких институтов в политическом процессе страны является лоббирование, которое фактически требуется государственным органам, особенно определенным группам общества, стремящимся к более полному представительству своих интересов в законодательном органе. Реальностью современного мира является сильное влияние различных стейкхолдеров на общественное мнение и государственную власть, и их деятельность нуждается в изучении.
Сегодня важно изучить опыт лоббирования в зарубежной внутриполитической жизни. Потому что мировая практика смещается в сторону выработки все более цивилизованных норм о взаимоотношениях бизнеса и власти. В этом контексте исследование выпускной квалификационной работы включает анализ опыта Японии, где, отсутствует законодательство о лоббизме. Опыт западноевропейских стран и США широко изучается в современной науке, в том числе изучены мною в предыдущих исследованиях «Лоббизм в Европейском Союзе: сущность, формы и методы» и «Лоббизм в США: сущность, формы и методы». Поэтому проявления лоббизма в странах другой национализацией, мировоззрением и культурой представляет больший интерес на современном этапе и для меня лично, после изучения западноевропейской специфики лоббизма.
Большое внимание в исследовании уделяется проблеме легитимности и цивилизованности лоббизма. Юридическое оформление систем, передающих прибыль от бизнеса представителям и государственным органам, существенно сужает условия, ведущие к коррупции, а официальное лоббирование ограничивает коррупционные возможности в государственных учреждениях и устанавливается законом в рамках процесса адвокатуры.
Политическая практика показывает актуальность конструктивного анализа феномена лоббизма, который позволяет правильно трактовать его в правовом плане и тем самым ограничивает лоббирование как административный ресурс коррупции. В связи с этим большое значение для поступательного политического развития общества имеет выявление негативных форм лоббирования и снижение их влияния до минимального уровня опасности
Ключевым фактором, подтверждающим актуальность проблемы лоббирования, является тот факт, что в Японии уже действует более 100 лоббистских центров, ориентированных на законодательные и административные органы. К ним относятся юридические фирмы, консалтинговые фирмы, иностранные лоббистские фирмы.
Анализ механизма лоббирования в Японии осложняется отсутствием обширных политологических исследований в этой области. Данное исследование посвящено концептуальным и научным исследованиям политологов Европы, США, России и Японии.
Чтобы максимально точно позиционировать группы стейкхолдеров в структуре государства и публичной сферы, необходимо выявить модель государственного устройства и представить актуальную модель взаимодействия государства и стейкхолдера.
Концепция элиты национального устройства рассматривает процесс лоббирования решений как взаимодействие элиты и вышестоящего правящего класса, но малочисленного правящего класса, обладающего экономическими ресурсами элиты и масс населения.
Теория элит, сформулированная в работах В. Парето , Г. Моска , послужила основой для анализа, позволяющего изучить систему элитной адвокации. Их работам присвоена элитарная классификация, они характеризуют воспроизводство правящего класса и представляют концепцию меритократии и высокомерного подхода к своим исследованиям.
И. Шумпетер , австрийский экономист и социолог, смог преодолеть это противоречие, считая, что существенным признаком демократии является конкуренция политической элиты, являющаяся основой лоббирования в рамках элитарной модели. Согласно теории экономического подхода, отстаиваемой позднее Дж. Бёрнемом , контроль над средствами производства в развитых индустриальных обществах осуществляется «новой элитой», к которой относится и правящая элита, вследствие чего государство становится зависимым от этой элиты и бюрократизирует, чем значительно сокращается круг лоббистов.
..............................................
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЛОББИЗМ КАК ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ 9
1.1 Происхождение лоббирования как политико-правового института 9
1.2 Лоббирование как форма объединения интересов бизнеса и власти 19
ГЛАВА 2. ЯПОНСКАЯ МОДЕЛЬ ЛОББИЗМА: ВОСТОЧНЫЙ ВЗГЛЯД 23
2.1 Специфика лоббизма в Японии: краткий очерк 23
2.2 Группы давления в современной Японии 32
2.3 Особенности регулирования лоббизма в Японии 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Специфика лоббизма в Японии. как он проявляется в Японии.
Объектом выпускной квалификационной работы является лоббирование как форма представления интересов.
Предметом выпускной квалификационной работы являются особенности лоббизма в представительных органах государственной власти в современной Японии.
11. Truman, David B. The governmental process: political interests and public opinion / David B. Truman. Westport, Conn.: Greenwood Press, 2017 (originally published in 1951). - 544 p.
12. Анисимцев, Н. Центральный аппарат административно-государственного управления современной Японии / Н. Анисимцев // Проблемы Дальнего Востока. 2019. - № 5. - С. 27-38.
13. Асано, И. Кокай нюмон (Знакомство с Парламентом) / И. Асано. — Токио: Синдзанся сюппан, 2018. 331 с.
14. Афанасьев, М.Н. Клиентела в России вчера и сегодня / М.Н. Афанасьев // Полис. 2016. - № 1. - С. 121-126.
15. Бинецкий, А. Э. Лоббизм в современном мире / А.Э. Бинецкий. М.: ТЕИС, 2018. - 247 с.
16. Бутова Т.В., Лептуга К.С. Роль и механизм лоббизма в рыночной экономике // Современные корпоративные стратегии и технологии в России: сборник научных статей. Вып. 2. Ч. 2 Эффективность социально ответствен¬ного поведения бизнеса и власти. - М.: Финансовая академия при Прави¬тельстве РФ, 2016.
17. Бятец М. В. Лоббизм в правотворческой деятельности. URL: http:// web1.law.edu.ru/magazine/article.aspmagID=5&magNum=1&ma; gYear=1998&articleID=145126.
18. Васильев Т.В. Лоббизм как форма политической деятельности: природа, функции, современные виды // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2016. № 4. С. 26-34.
19. Власов, В.А. Монополистический капитал Японии на рубеже 60-70-х годов. / В.А. Власов, А.И. Динкевич, А.Т. Мельников; под ред. В.А. Власова. -М.: Наука, 2017.-269 с.
20. Вяткин, К. С. Лоббизм по-немецки / К. С. Вяткин // Полис. 2019. - № 1. -С. 179-183.
21. Даль Р. Полиархия, плюрализм и пространст¬во // Вопросы философии. 2016. № 3. С. 37-48.
22. Заславская С.Е., Нефедова Т.И. Лоббизм в России: исторический опыт и современные проблемы. URL: http: // www.portalus.ru/ modules/politics/readme.php?subaction=showcomme nts&id=1096454775
23. Зяблюк, Н.Г. Регулирование лоббистской деятельности в США: опыт и проблемы / Н.Г. Зяблюк // Бизнес и политика. 2015. - № 1. - С. 16-28.
24. Иваи, Т. Синдзокугиин-но кэнюо (Исследование новых депутатских кланов) / Т.Иваи // Экономисто. 2019. - 12 марта. - С. 33.-36.
25. Ильичева Л.Е. Лоббизм и корпоративизм. М., 2020.
26. Инако, Ц. Современное право Японии / Ц. Инако; под. ред. В.Н. Еремина; перевод В.В. Батуренко. М.: Прогресс, 2021. - 268 с
27. Иногути, Т. Дзокугиин-но кэнкю (Исследование депутатских кланов) / Т. Иногути, Т. Иваи. Токио: Нихонкэйдзай симбунся, 2017. -309 с.
28. Ито, М. Кокай-но мэканизуму-но кино (Функционирование парламентского механизма) / М.Ито // Сэйдзи катэй то гикай-но кино (Политический процесс и роль Парламента) / Т. Мидорикава и др.; под ред. Т. Мидорикава. Токио: Иванами сётэн, 2018. - 224
29. Канда, Ф. Сёва-но рэкиси (История периода Сева) / Ф. Канда. — Токио: Сёгаккан, 2016.-461 с.
30. Кои кихан (Стандарт поведения депутатов) / под. ред И. Асано // Синкоккай дзитэн. Токио: Синдзанся сюппан, 2003. - С. 152-153.
.......................................................
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. В последнее время проблема лоббизма является предметом постоянных исследований и дискуссий ученых и общественных институтов, привлекает внимание законодательных и административных органов. Современный мир вступает в период планомерных общественно-политических и социально-экономических изменений, поднимающих вопрос о государственно-общественных отношениях, особенно в серьезных ситуациях. Каждый переходный период создает новую систему, модернизирует или устраняет старую систему и формализует ранее неформальную систему. Одним из таких институтов в политическом процессе страны является лоббирование, которое фактически требуется государственным органам, особенно определенным группам общества, стремящимся к более полному представительству своих интересов в законодательном органе. Реальностью современного мира является сильное влияние различных стейкхолдеров на общественное мнение и государственную власть, и их деятельность нуждается в изучении.
Сегодня важно изучить опыт лоббирования в зарубежной внутриполитической жизни. Потому что мировая практика смещается в сторону выработки все более цивилизованных норм о взаимоотношениях бизнеса и власти. В этом контексте исследование выпускной квалификационной работы включает анализ опыта Японии, где, отсутствует законодательство о лоббизме. Опыт западноевропейских стран и США широко изучается в современной науке, в том числе изучены мною в предыдущих исследованиях «Лоббизм в Европейском Союзе: сущность, формы и методы» и «Лоббизм в США: сущность, формы и методы». Поэтому проявления лоббизма в странах другой национализацией, мировоззрением и культурой представляет больший интерес на современном этапе и для меня лично, после изучения западноевропейской специфики лоббизма.
Большое внимание в исследовании уделяется проблеме легитимности и цивилизованности лоббизма. Юридическое оформление систем, передающих прибыль от бизнеса представителям и государственным органам, существенно сужает условия, ведущие к коррупции, а официальное лоббирование ограничивает коррупционные возможности в государственных учреждениях и устанавливается законом в рамках процесса адвокатуры.
Политическая практика показывает актуальность конструктивного анализа феномена лоббизма, который позволяет правильно трактовать его в правовом плане и тем самым ограничивает лоббирование как административный ресурс коррупции. В связи с этим большое значение для поступательного политического развития общества имеет выявление негативных форм лоббирования и снижение их влияния до минимального уровня опасности
Ключевым фактором, подтверждающим актуальность проблемы лоббирования, является тот факт, что в Японии уже действует более 100 лоббистских центров, ориентированных на законодательные и административные органы. К ним относятся юридические фирмы, консалтинговые фирмы, иностранные лоббистские фирмы.
Анализ механизма лоббирования в Японии осложняется отсутствием обширных политологических исследований в этой области. Данное исследование посвящено концептуальным и научным исследованиям политологов Европы, США, России и Японии.
Чтобы максимально точно позиционировать группы стейкхолдеров в структуре государства и публичной сферы, необходимо выявить модель государственного устройства и представить актуальную модель взаимодействия государства и стейкхолдера.
Концепция элиты национального устройства рассматривает процесс лоббирования решений как взаимодействие элиты и вышестоящего правящего класса, но малочисленного правящего класса, обладающего экономическими ресурсами элиты и масс населения.
Теория элит, сформулированная в работах В. Парето , Г. Моска , послужила основой для анализа, позволяющего изучить систему элитной адвокации. Их работам присвоена элитарная классификация, они характеризуют воспроизводство правящего класса и представляют концепцию меритократии и высокомерного подхода к своим исследованиям.
И. Шумпетер , австрийский экономист и социолог, смог преодолеть это противоречие, считая, что существенным признаком демократии является конкуренция политической элиты, являющаяся основой лоббирования в рамках элитарной модели. Согласно теории экономического подхода, отстаиваемой позднее Дж. Бёрнемом , контроль над средствами производства в развитых индустриальных обществах осуществляется «новой элитой», к которой относится и правящая элита, вследствие чего государство становится зависимым от этой элиты и бюрократизирует, чем значительно сокращается круг лоббистов.
..............................................
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЛОББИЗМ КАК ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ 9
1.1 Происхождение лоббирования как политико-правового института 9
1.2 Лоббирование как форма объединения интересов бизнеса и власти 19
ГЛАВА 2. ЯПОНСКАЯ МОДЕЛЬ ЛОББИЗМА: ВОСТОЧНЫЙ ВЗГЛЯД 23
2.1 Специфика лоббизма в Японии: краткий очерк 23
2.2 Группы давления в современной Японии 32
2.3 Особенности регулирования лоббизма в Японии 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Специфика лоббизма в Японии. как он проявляется в Японии.
Объектом выпускной квалификационной работы является лоббирование как форма представления интересов.
Предметом выпускной квалификационной работы являются особенности лоббизма в представительных органах государственной власти в современной Японии.
11. Truman, David B. The governmental process: political interests and public opinion / David B. Truman. Westport, Conn.: Greenwood Press, 2017 (originally published in 1951). - 544 p.
12. Анисимцев, Н. Центральный аппарат административно-государственного управления современной Японии / Н. Анисимцев // Проблемы Дальнего Востока. 2019. - № 5. - С. 27-38.
13. Асано, И. Кокай нюмон (Знакомство с Парламентом) / И. Асано. — Токио: Синдзанся сюппан, 2018. 331 с.
14. Афанасьев, М.Н. Клиентела в России вчера и сегодня / М.Н. Афанасьев // Полис. 2016. - № 1. - С. 121-126.
15. Бинецкий, А. Э. Лоббизм в современном мире / А.Э. Бинецкий. М.: ТЕИС, 2018. - 247 с.
16. Бутова Т.В., Лептуга К.С. Роль и механизм лоббизма в рыночной экономике // Современные корпоративные стратегии и технологии в России: сборник научных статей. Вып. 2. Ч. 2 Эффективность социально ответствен¬ного поведения бизнеса и власти. - М.: Финансовая академия при Прави¬тельстве РФ, 2016.
17. Бятец М. В. Лоббизм в правотворческой деятельности. URL: http:// web1.law.edu.ru/magazine/article.aspmagID=5&magNum=1&ma; gYear=1998&articleID=145126.
18. Васильев Т.В. Лоббизм как форма политической деятельности: природа, функции, современные виды // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2016. № 4. С. 26-34.
19. Власов, В.А. Монополистический капитал Японии на рубеже 60-70-х годов. / В.А. Власов, А.И. Динкевич, А.Т. Мельников; под ред. В.А. Власова. -М.: Наука, 2017.-269 с.
20. Вяткин, К. С. Лоббизм по-немецки / К. С. Вяткин // Полис. 2019. - № 1. -С. 179-183.
21. Даль Р. Полиархия, плюрализм и пространст¬во // Вопросы философии. 2016. № 3. С. 37-48.
22. Заславская С.Е., Нефедова Т.И. Лоббизм в России: исторический опыт и современные проблемы. URL: http: // www.portalus.ru/ modules/politics/readme.php?subaction=showcomme nts&id=1096454775
23. Зяблюк, Н.Г. Регулирование лоббистской деятельности в США: опыт и проблемы / Н.Г. Зяблюк // Бизнес и политика. 2015. - № 1. - С. 16-28.
24. Иваи, Т. Синдзокугиин-но кэнюо (Исследование новых депутатских кланов) / Т.Иваи // Экономисто. 2019. - 12 марта. - С. 33.-36.
25. Ильичева Л.Е. Лоббизм и корпоративизм. М., 2020.
26. Инако, Ц. Современное право Японии / Ц. Инако; под. ред. В.Н. Еремина; перевод В.В. Батуренко. М.: Прогресс, 2021. - 268 с
27. Иногути, Т. Дзокугиин-но кэнкю (Исследование депутатских кланов) / Т. Иногути, Т. Иваи. Токио: Нихонкэйдзай симбунся, 2017. -309 с.
28. Ито, М. Кокай-но мэканизуму-но кино (Функционирование парламентского механизма) / М.Ито // Сэйдзи катэй то гикай-но кино (Политический процесс и роль Парламента) / Т. Мидорикава и др.; под ред. Т. Мидорикава. Токио: Иванами сётэн, 2018. - 224
29. Канда, Ф. Сёва-но рэкиси (История периода Сева) / Ф. Канда. — Токио: Сёгаккан, 2016.-461 с.
30. Кои кихан (Стандарт поведения депутатов) / под. ред И. Асано // Синкоккай дзитэн. Токио: Синдзанся сюппан, 2003. - С. 152-153.
.......................................................
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую