Отличный автор!! Спасибо!! Рекомендую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Виды пассажирского транспорта. Себестоимость перевозок.
1.1 Виды пассажирского транспорта, их классификация и характеристика
1.2. Понятие себестоимости перевозок
1.3. Классификация затрат на выполнение перевозок
1.4. Учет и калькулирование себестоимости перевозок
1.5 Виды анализа себестоимости перевозок
1.6 Методики анализа текущих и общих затрат
Глава 2 Анализ себестоимости перевозок
2.1 Краткая характеристика Шатурского ПАТП филиала ГУМ МО «МОСТРАНЧАВТО»
2.2 Анализ состава и структуры затрат перевозок
2.3 Анализ прямых и косвенных затрат.
2.4 Анализ технико-экономических показателей
2.5 Анализ прямых трудовых затрат
Глава 3. Обоснование и принятие управленческих решений для обеспечения снижения себестоимости перевозок на Шатурском ПАТП.
3.1 Основное назначение управления затратами на АТП – их рациональное использование и снижение себестоимости перевозок пассажиров и грузов.
3.2. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским транспортом.
3.3 Проведение нормирования и хронометража. Сокращение простоев автобусов
3.4 Организация диспетчерского управления движением автобусов на маршрутах
3.5 Сокращение численности ИТР
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
1.1 Виды пассажирского транспорта, их классификация и характеристика
Автомобильный пассажирский транспорт является составной частью единой транспортной системы страны. Под транспортной системой понимается совокупность путей сообщения, перевозочных средств, технических устройств и механизмов, средств управления и связи, обустройства всех видов транспорта, объединенных системой технологических технических, информационных, правовых и экономических отношений.
В свою очередь транспортная система объединяет железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный, газонефтетпроводный и промышленный виды транспорта. Отдельной строкой проходит городской транспорт.
Пути сообщения — автомобильные дороги, железнодорожные и водные пути, воздушные линии, трубопроводы, специальные магистрали различных конструкций, приспособленные и оборудованные для движения подвижного состава.
Перевозочные средства - подвижной состав, трубопроводы, контейнеры, поддоны, оборотная и одноразовая тара.
...
1.2 Понятие себестоимости перевозок
Себестоимость является одним из самых важных показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия. Уровень себестоимости во многом определяет тарифы на перевозку грузов и пассажиров, прибыль предприятия, рентабельность перевозок, финансовое состояние автотранспортного предприятия. Если она за отчетный период повысилась, то при прочих равных условиях размер прибыли за этот период уменьшится за счет этого фактора на такую же величину. Снижение себестоимости создает предпосылки снижения перевозного тарифа, что вследствие приведет к привлечению большого числа клиентов, потребителей услуг транспортных предприятий. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот.
Себестоимость перевозок (работ, услуг) – это стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления перевозок автомобильным транспортом (других работ и услуг, выполняемых автомобильным транспортом) [9, с.16].
...
1.3. Классификация затрат на выполнение перевозок
Себестоимость перевозок как показатель имеет большое значение при оценке автотранспортной деятельности, поскольку оказывает решающее влияние на финансовое состояние перевозчика: чем ниже себестоимость, тем лучше финансовое состояние предприятия или индивидуального предпринимателя, осуществляющих перевозки грузов или пассажиров.
В себестоимость перевозок (работ, услуг) автомобильного транспорта включаются текущие затраты трудовых и материальных ресурсов; затраты по воспроизводству основных производственных фондов; затраты, связанные с необходимым кадровым обеспечением, включая расходы на управление, обеспечение сохранности имущества, соблюдение необходимых требований по охране окружающей среды, выполнение обязательств перед банком по предоставленным кредитам; налоги и сборы.
...
1.4 Учет и калькулирование себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок является одним из основных показателей работы автотранспортного предприятия. Исчисление себестоимости единицы отдельных видов перевозок (работ, услуг) называется калькуляцией. Различают плановую, нормативную и отчётную (или фактическую) калькуляции.
Плановой калькуляцией определяют среднюю себестоимость продукции (перевозок) или выполненных работ на плановый период (год, квартал). Составляют их из прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и нормы расходов по организации обслуживания производства. Эти нормы расходов являются средними для планируемого периода. Разновидностью плановых являются сметные калькуляции, которые составляют на разовые изделия или определение цен, расчётов с заказчиками и других целей.
...
1.5 Виды анализа себестоимости перевозок
Классификация анализа по различным признакам способствует правильной постановке его целей и задач, а также выбору соответствующего инструментария для его проведения.
По целям и задачам исследования выделяют анализ качества плана, базисных показателей, тенденций развития организации, результатов хозяйственной деятельности, материалов для принятия управленческих решений, стратегических предложений и т.д.
В зависимости от направления исследования деятельности организации различают финансово-экономический, технико-экономический, экономико-коммерческий, управленческий, экономико-экологический и другие виды анализа.
При проведении финансово-экономического анализа основное внимание уделяют финансовой сторон деятельности: финансовому плану, эффективности использования собственного и заемного капитала, платежеспособности, финансовой устойчивости и т.д.
...
1.6 Методики анализа текущих и общих затрат
Под методикой понимается совокупность способов и правил наиболее целесообразного выполнения аналитической работы. Применение тех или иных способов зависит от цели и глубины анализа, объекта исследования и так далее.
По мнению Г.В. Савицкой функционально-стоимостной анализ (ФСА) представляет собой эффективный способ выявления резервов сокращения затрат, который основывается на поиске более дешевых способов выполнения главных функций (путем организационных, технических, технологических и других изменений производства) при одновременном исключении лишних функций [24, с.175].
Конечной целью ФСА является поиск наиболее экономичных с точки зрения потребителя и производителя вариантов того или иного практического решения.
...
2.1 Краткая характеристика Шатурского ПАТП филиала ГУМ МО «МОСТРАНЧАВТО»
Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области "Мострансавто" осуществляет перевозки жителей Московской области и города Москвы, а также межобластные пассажирские перевозки (в т.ч. туристические и экскурсионные).
Компания была создана в 1926 году.
Сегодня предприятие обслуживает более 1200 городских, пригородных и междугородних маршрутов регулярного сообщения, общей протяженностью более 30 тысяч километров и ежедневно перевозит более 1,5 миллионов пассажиров.
Комплексный подход к развитию и модернизации подвижного состава и инфраструктуры позволили Мострансавто хорошо зарекомендовать себя. Именно поэтому компания регулярно получает статус официального перевозчика на мероприятиях, требующих высококачественного транспортного обеспечения.
Так, "Мострансавто" было доверено осуществлять перевозку олимпийцев и гостей Олимпиады и Параолимпиады в Сочи.
...
2.2 Анализ состава и структуры затрат перевозок.
Одним из важнейших объектов экономического анализа деятельности ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» филиал Шатурского ПАТП является себестоимость продукции.
Анализ себестоимости по элементам затрат начинается с определения удельных весов отдельных элементов затрат в общей сумме затрат. Данный анализ позволяет дать оценку рациональности такой структуры, а также сделать вывод о необходимости и возможности изменения в сторону снижения материалоемкости и теплоемкости.
Таблица 1 - Анализ себестоимости по элементам затрат в ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» филиал Шатурского ПАТП. (тыс. руб.)
Элементы затрат
2012
2013
2014
Отклонение
Относит. 2013/2012%
Абс.
2013/ 2012
(+/-)
Относит. 2014/2013%
Абс. 2014/2013 (+/-)
З/п водителей и кондукторов
98067.5
97803,4
95062,3
99,7
-264,1
97,2
-2741,1
Отчисления на ЕСН и обяз. соц.
...
2.3 Анализ прямых и косвенных затрат.
Прямые затраты прямо относятся на тот или иной объект калькуляции. Они связаны с производством отдельных видов продукции.
При анализе прямых затрат отдельно определяются факторы, оказавшие влияние на изменение прямых материальных затрат.
Таблица 3 - Анализ прямых затрат, тыс.руб.
Элементы затрат
2012 год
Уд. вес
%
2013 год
Уд. вес
%
2014 год
Уд. вес.
%
1. Горючее
78973,3
36,7%
76920,1
35,0%
81097,7
34,7%
2.Смазочные материалы
3244,7
1,5%
4141,5
1,9%
4556,9
2,0%
3. Износ и ремонт резины
4590,5
2,1%
4928,2
2,2%
4276,5
1,8%
4.Амортизация транспорта
1349,5
0,6%
6873,1
3,1%
19504,2
8,4%
Итого матер. затраты
88158,0
41,0%
92682,9
42,2%
109435,3
46,9%
5. Основная и доп. з/п.
98067,5
45,6%
97803,4
44,5%
95062,3
40,7%
6. Отчисления на ЕСН и обяз. соц.
...
2.4 Анализ технико-экономических показателей.
Технико-экономические показатели – система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий (производственных объединений) и комплексное использование ресурсов. Они применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов.
Таблица 5. Технико-экономические показатели 2012 -2014 год
Показатели
Ед.
изм.
2012
2013
2014
относительное отклонение
абсолютное отклонение
2013/
2012
2014/
2013
2013-2012
2014-2013
Количество автобусов
ед.
154
145
143
94,1
98,6
- 9
- 2
Пассажиры
тыс. пас.
9497
6450
6414,9
99,3
99,5
-47
-35,1
Количество выполненных рейсов
ед.
369154
333014
328661
90,2
98,7
-36140
-4352
Процент выполнения рейсов
%
99,92
99,96
99,98
100,04
100,04
0,04
0,02
Сорвано рейсов
ед.
280
119
51
42,5
42,9
-161
-68
Средняя вместимость 1 автобуса
мест
36,16
36,14
35,39
99,9
98.5
-0,02
-,75
Численность рабочих
чел.
...
2.5 Анализ прямых трудовых затрат.
Прямые трудовые затраты занимают значительный удельный вес в себестоимости продукции и оказывают большое влияние на формирование ее уровня. Поэтому анализ заработной платы имеет большое значение.
Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.
Таблица 6. Анализ средней заработной платы работников основной деятельности (рублей)
Наименование
показателя
2012
2013
2014
Относительное
Отклонение %
Абсолютное
отклонение
2013/
2012
2014/
2013
2013-2012
2014-
2013
Численность рабочих
632
598
591
94,6
98,8
-34
-7
Водители автобусов
33680,9
35277,1
34604,2
104,7 %
98,1 %
1596,2
- 672,9
Водители – заказ.
...
3.1 Основное назначение управления затратами на АТП – их рациональное использование и снижение себестоимости перевозок пассажиров и грузов.
Себестоимость перевозок составляет основу тарифов на услуги транспорта. Поэтому ее снижение обеспечивает улучшение финансового состояния АТП или индивидуального предпринимателя. Кроме того, на грузовом автотранспорте появляется возможность понижения уровня тарифов и условий для снижения себестоимости продукции других отраслей экономики и для расширения сферы их обслуживания транспортом. Снижение тарифов на пассажирские перевозки является важнейшим фактором увеличения объема перевозок и повышения благосостояния населения.
Себестоимость в каждом отдельном АТП определяется условиями труда, степенью технической вооруженности, уровнем производительности труда, организацией производства и управления им, условиями снабжения и сбыта, степенью использования оборотных фондов, уровнем цен, установленных на средства производства, и т.д.
...
3.2 Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским транспортом.
В соответствии с постановлением Правительством Московской области 05.12.2014 № 1041/46 с 1 января 2015 года тариф по перевозке пассажиров в городском общественном транспорте будет увеличен с 26 рублей до 28 рублей. А с 1 июня с 28 рублей до 40 рублей при покупке билета в салоне автобуса.
Для привлечения пассажиров с 1 июля будет действовать Единая транспортная карта «Стрелка», которая будет действовать при оплате не только при проезде на автобусах ГУП «Мострансавто», но и на пригородных проездах ОАО «Российские железные дороги»
Единая транспортная карта «Стрелка» - электронное средство платежа для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Московской области.
Цель создания системы – безналичной оплаты проезда для пассажиров – обеспечение простоты и удобства оплаты проезда в общественном транспорте.
...
3.3 Проведение нормирования и хронометража. Сокращение простоев автобусов.
Нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах (установление оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами) является одним из важных компонентов организации пассажирских перевозок.
На действующих маршрутах нормирование скоростей проводят в следующие сроки:
• городских и пригородных – не реже одного раза в 2 года. На маршрутах, проходящих в горной местности и по неусовершенствованным покрытиям, нормирование осуществляется на основании обследования и проведения пробного рейса не реже двух раз в год (весенне-летний и осенне-зимний периоды);
• междугородных внутриобластных, межобластных и межреспубликанских – не реже одного раза в два года.
Хронометраж.
...
3.4 Организация диспетчерского управления движением автобусов на маршрутах
Одним из важнейших резервов повышения эффективности использования пассажирского транспорта является совершенствование систем и методов управления работой подвижного состава. Руководство движением автобусов на городских маршрутах осуществляется по диспетчерской системе.
Диспетчеризация – это централизованное управление движением автобусов, исходящее из одного центра. Для обеспечения точного и своевременного выполнения плана перевозок пассажиров необходимо непрерывно следить за движением автобусов на маршрутах и руководить их работой. Движение считается регулярным, если оно осуществляется строго в соответствии с расписанием.
При обслуживании населения перевозками необходимо организовать регулярность и точность движения автобусов.
...
3.5 Сокращение численности ИТР.
Инженерно-технические работники – высококвалифицированный персонал, осуществляющий управленческую деятельность с целью обеспечения полноценной трудовой деятельности на предприятии. Благодаря высокому уровню знаний, квалификации и опыту один сотрудник может управлять целым подразделением, состоящим из нескольких десятков и сотен рабочих. Это в свою очередь находит отражение в должностном окладе, который, как правило, значительно превышает должностной оклад среднестатистического производственного рабочего.
На начальной стадии формирования молодого предприятия численность ИТР не велика. Но в процессе развития предприятия практика показывает, что штат ИТР может значительно увеличиваться. Причём это не всегда оправдано. Увеличение штата приводит к неполной загруженности сотрудников. На начальных и среднихступенях управления таких как: мастер, начальник участка это ярко выражено.
...
1. Постановление Правительства МО от 05.12.2014 N 1041/46 (ред. от 22.01.2015) "О тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам" (вместе с "Прейскурантом "Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам")
Учебная литература
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2011. – 576 с.
3. Балащенко В.Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. – Мн.: Беларускаянавука, 2012. – 160 с.
4. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. Москва: Финансы и статистика, 2013
5. Беленький А.С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования. - М.: Мир, 2014. - 582 с.
6. Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия : учебник / В.П. Бычков. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 384 с.
7. Гаджинский А.М. Логистика. Учебник. – М.: “Дашков и К°”, 2012.
8. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев. – 2-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288 с.
9. Гуджоян О.П., Троицкая Н.А. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2011. - 160 с.
10. Зайцев Е.И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта. - СПб.: СПбГИЭА, 2013. - 227 с.
11. Золотогоров В.Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие. - Мн.: ФУАинформ, 2011. – 528 с.
12. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками. - М.: Транспорт, 2011. - 304 с.
13. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 495с.
14. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т.Н. Долинина, А.А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2012. – 76 с.
15. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2013г.
16. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. – 450 с.
17. Пашков А.К, Полярин Ю.Н. Пакетирование и перевозка тарно-штучных грузов. - М.: Транспорт, 2009. - 254 с.
18. Плоткин Б.К. Экономико-математические методы и модели в управлении материальными ресурсами. – СПб.: СПбУЭФ, 2009г.
19. Прогнозирование и планирование экономики: Учебнике/ В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. – Мн.: Современная школа, 2013. – 476 с.
20. Производственные технологии: учеб. пособие / Д. П. Лисовская и др.; под общ. ред. Д.П. Лисовской. – Мн.: Вышэйшая школа, 2014. – 479 с.
21. Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие / С.А. Пелих, А.И. Гоев, М.И. Плотницкий и др.; Под ред. проф. С.А. Пелиха. – Мн.: БГЭУ, 2010. – 555 с.
22. Прокофьев М.В. Конструкция и эксплуатация автотранспортных средств: Метод, пособие. - М.: АСМАП, 2010. - 76 с.
23. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2012. – 1012 с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2012. – 704 с.
25. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: Инфра – М, 2013. – 608 с.
26. Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие для студентов вузов. – 2- изд., перераб и доп. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2014. – 521 с.
27. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2013. – 384 с.
28. Сычев Н.Г., Хмель С.А. Производственные технологии: Тексты лекций. Мн.: НО ООО «БИП-С», 2012. – 128 с.
29. Транспортная логистика: Учебное пособие / Под ред. Миротина Л.Б. - М.: МАДИ (ТУ), 2010 г.
30. Удовенко В.М. Транспортное обслуживание предприятий. Мн.: БГЭУ, 2010 г.
31. Удовенко В.М. Логистика. Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2012.
32. Удовенко В.М. Логистика. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. Мн.: БГЭУ, 2014.
33. Ходош М.С, Дасковский Б.А. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 2012. - 287 с.
34. Хрипач В.Я. и др. Экономика предприятия. – Мн.: Экономпресс, 2011. – 464 с.
35. Чеботаев А.А. Специализированные транспортные средства. Выбор и эффективность применения. - М.: Транспорт, 2008. - 159 с.
36. Экономика автомобильного транспорта : учебное пособие / И.Н. Лавриков, Н.В. Пеньшин; под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. И.А. Минакова. – Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, Тамбов. – 2011. – 116 с.
37. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др. – М.: Новое знание, 2013 – 677 с.
38. Экономическая кибернетика на практике: Сокр. пер. с нем. / Под ред. К.А. Багриновского. – М.: Экономика, 2013. – 160 с.
39. Экономико-математические методы и модели: Учеб. пособие / Н.И. Холод, А.В. Кузнецов, Я.Н. Жихар и др.; Под общ. ред. А.В. Кузнецова. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2010. – 412 с.
40. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2014. – 672 с.
Сайты
41. http://studopedia.net/5_35362_tema--passazhirskiy-transport.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Виды пассажирского транспорта. Себестоимость перевозок.
1.1 Виды пассажирского транспорта, их классификация и характеристика
1.2. Понятие себестоимости перевозок
1.3. Классификация затрат на выполнение перевозок
1.4. Учет и калькулирование себестоимости перевозок
1.5 Виды анализа себестоимости перевозок
1.6 Методики анализа текущих и общих затрат
Глава 2 Анализ себестоимости перевозок
2.1 Краткая характеристика Шатурского ПАТП филиала ГУМ МО «МОСТРАНЧАВТО»
2.2 Анализ состава и структуры затрат перевозок
2.3 Анализ прямых и косвенных затрат.
2.4 Анализ технико-экономических показателей
2.5 Анализ прямых трудовых затрат
Глава 3. Обоснование и принятие управленческих решений для обеспечения снижения себестоимости перевозок на Шатурском ПАТП.
3.1 Основное назначение управления затратами на АТП – их рациональное использование и снижение себестоимости перевозок пассажиров и грузов.
3.2. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским транспортом.
3.3 Проведение нормирования и хронометража. Сокращение простоев автобусов
3.4 Организация диспетчерского управления движением автобусов на маршрутах
3.5 Сокращение численности ИТР
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
1.1 Виды пассажирского транспорта, их классификация и характеристика
Автомобильный пассажирский транспорт является составной частью единой транспортной системы страны. Под транспортной системой понимается совокупность путей сообщения, перевозочных средств, технических устройств и механизмов, средств управления и связи, обустройства всех видов транспорта, объединенных системой технологических технических, информационных, правовых и экономических отношений.
В свою очередь транспортная система объединяет железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный, газонефтетпроводный и промышленный виды транспорта. Отдельной строкой проходит городской транспорт.
Пути сообщения — автомобильные дороги, железнодорожные и водные пути, воздушные линии, трубопроводы, специальные магистрали различных конструкций, приспособленные и оборудованные для движения подвижного состава.
Перевозочные средства - подвижной состав, трубопроводы, контейнеры, поддоны, оборотная и одноразовая тара.
...
1.2 Понятие себестоимости перевозок
Себестоимость является одним из самых важных показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия. Уровень себестоимости во многом определяет тарифы на перевозку грузов и пассажиров, прибыль предприятия, рентабельность перевозок, финансовое состояние автотранспортного предприятия. Если она за отчетный период повысилась, то при прочих равных условиях размер прибыли за этот период уменьшится за счет этого фактора на такую же величину. Снижение себестоимости создает предпосылки снижения перевозного тарифа, что вследствие приведет к привлечению большого числа клиентов, потребителей услуг транспортных предприятий. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот.
Себестоимость перевозок (работ, услуг) – это стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления перевозок автомобильным транспортом (других работ и услуг, выполняемых автомобильным транспортом) [9, с.16].
...
1.3. Классификация затрат на выполнение перевозок
Себестоимость перевозок как показатель имеет большое значение при оценке автотранспортной деятельности, поскольку оказывает решающее влияние на финансовое состояние перевозчика: чем ниже себестоимость, тем лучше финансовое состояние предприятия или индивидуального предпринимателя, осуществляющих перевозки грузов или пассажиров.
В себестоимость перевозок (работ, услуг) автомобильного транспорта включаются текущие затраты трудовых и материальных ресурсов; затраты по воспроизводству основных производственных фондов; затраты, связанные с необходимым кадровым обеспечением, включая расходы на управление, обеспечение сохранности имущества, соблюдение необходимых требований по охране окружающей среды, выполнение обязательств перед банком по предоставленным кредитам; налоги и сборы.
...
1.4 Учет и калькулирование себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок является одним из основных показателей работы автотранспортного предприятия. Исчисление себестоимости единицы отдельных видов перевозок (работ, услуг) называется калькуляцией. Различают плановую, нормативную и отчётную (или фактическую) калькуляции.
Плановой калькуляцией определяют среднюю себестоимость продукции (перевозок) или выполненных работ на плановый период (год, квартал). Составляют их из прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и нормы расходов по организации обслуживания производства. Эти нормы расходов являются средними для планируемого периода. Разновидностью плановых являются сметные калькуляции, которые составляют на разовые изделия или определение цен, расчётов с заказчиками и других целей.
...
1.5 Виды анализа себестоимости перевозок
Классификация анализа по различным признакам способствует правильной постановке его целей и задач, а также выбору соответствующего инструментария для его проведения.
По целям и задачам исследования выделяют анализ качества плана, базисных показателей, тенденций развития организации, результатов хозяйственной деятельности, материалов для принятия управленческих решений, стратегических предложений и т.д.
В зависимости от направления исследования деятельности организации различают финансово-экономический, технико-экономический, экономико-коммерческий, управленческий, экономико-экологический и другие виды анализа.
При проведении финансово-экономического анализа основное внимание уделяют финансовой сторон деятельности: финансовому плану, эффективности использования собственного и заемного капитала, платежеспособности, финансовой устойчивости и т.д.
...
1.6 Методики анализа текущих и общих затрат
Под методикой понимается совокупность способов и правил наиболее целесообразного выполнения аналитической работы. Применение тех или иных способов зависит от цели и глубины анализа, объекта исследования и так далее.
По мнению Г.В. Савицкой функционально-стоимостной анализ (ФСА) представляет собой эффективный способ выявления резервов сокращения затрат, который основывается на поиске более дешевых способов выполнения главных функций (путем организационных, технических, технологических и других изменений производства) при одновременном исключении лишних функций [24, с.175].
Конечной целью ФСА является поиск наиболее экономичных с точки зрения потребителя и производителя вариантов того или иного практического решения.
...
2.1 Краткая характеристика Шатурского ПАТП филиала ГУМ МО «МОСТРАНЧАВТО»
Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области "Мострансавто" осуществляет перевозки жителей Московской области и города Москвы, а также межобластные пассажирские перевозки (в т.ч. туристические и экскурсионные).
Компания была создана в 1926 году.
Сегодня предприятие обслуживает более 1200 городских, пригородных и междугородних маршрутов регулярного сообщения, общей протяженностью более 30 тысяч километров и ежедневно перевозит более 1,5 миллионов пассажиров.
Комплексный подход к развитию и модернизации подвижного состава и инфраструктуры позволили Мострансавто хорошо зарекомендовать себя. Именно поэтому компания регулярно получает статус официального перевозчика на мероприятиях, требующих высококачественного транспортного обеспечения.
Так, "Мострансавто" было доверено осуществлять перевозку олимпийцев и гостей Олимпиады и Параолимпиады в Сочи.
...
2.2 Анализ состава и структуры затрат перевозок.
Одним из важнейших объектов экономического анализа деятельности ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» филиал Шатурского ПАТП является себестоимость продукции.
Анализ себестоимости по элементам затрат начинается с определения удельных весов отдельных элементов затрат в общей сумме затрат. Данный анализ позволяет дать оценку рациональности такой структуры, а также сделать вывод о необходимости и возможности изменения в сторону снижения материалоемкости и теплоемкости.
Таблица 1 - Анализ себестоимости по элементам затрат в ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» филиал Шатурского ПАТП. (тыс. руб.)
Элементы затрат
2012
2013
2014
Отклонение
Относит. 2013/2012%
Абс.
2013/ 2012
(+/-)
Относит. 2014/2013%
Абс. 2014/2013 (+/-)
З/п водителей и кондукторов
98067.5
97803,4
95062,3
99,7
-264,1
97,2
-2741,1
Отчисления на ЕСН и обяз. соц.
...
2.3 Анализ прямых и косвенных затрат.
Прямые затраты прямо относятся на тот или иной объект калькуляции. Они связаны с производством отдельных видов продукции.
При анализе прямых затрат отдельно определяются факторы, оказавшие влияние на изменение прямых материальных затрат.
Таблица 3 - Анализ прямых затрат, тыс.руб.
Элементы затрат
2012 год
Уд. вес
%
2013 год
Уд. вес
%
2014 год
Уд. вес.
%
1. Горючее
78973,3
36,7%
76920,1
35,0%
81097,7
34,7%
2.Смазочные материалы
3244,7
1,5%
4141,5
1,9%
4556,9
2,0%
3. Износ и ремонт резины
4590,5
2,1%
4928,2
2,2%
4276,5
1,8%
4.Амортизация транспорта
1349,5
0,6%
6873,1
3,1%
19504,2
8,4%
Итого матер. затраты
88158,0
41,0%
92682,9
42,2%
109435,3
46,9%
5. Основная и доп. з/п.
98067,5
45,6%
97803,4
44,5%
95062,3
40,7%
6. Отчисления на ЕСН и обяз. соц.
...
2.4 Анализ технико-экономических показателей.
Технико-экономические показатели – система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий (производственных объединений) и комплексное использование ресурсов. Они применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов.
Таблица 5. Технико-экономические показатели 2012 -2014 год
Показатели
Ед.
изм.
2012
2013
2014
относительное отклонение
абсолютное отклонение
2013/
2012
2014/
2013
2013-2012
2014-2013
Количество автобусов
ед.
154
145
143
94,1
98,6
- 9
- 2
Пассажиры
тыс. пас.
9497
6450
6414,9
99,3
99,5
-47
-35,1
Количество выполненных рейсов
ед.
369154
333014
328661
90,2
98,7
-36140
-4352
Процент выполнения рейсов
%
99,92
99,96
99,98
100,04
100,04
0,04
0,02
Сорвано рейсов
ед.
280
119
51
42,5
42,9
-161
-68
Средняя вместимость 1 автобуса
мест
36,16
36,14
35,39
99,9
98.5
-0,02
-,75
Численность рабочих
чел.
...
2.5 Анализ прямых трудовых затрат.
Прямые трудовые затраты занимают значительный удельный вес в себестоимости продукции и оказывают большое влияние на формирование ее уровня. Поэтому анализ заработной платы имеет большое значение.
Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.
Таблица 6. Анализ средней заработной платы работников основной деятельности (рублей)
Наименование
показателя
2012
2013
2014
Относительное
Отклонение %
Абсолютное
отклонение
2013/
2012
2014/
2013
2013-2012
2014-
2013
Численность рабочих
632
598
591
94,6
98,8
-34
-7
Водители автобусов
33680,9
35277,1
34604,2
104,7 %
98,1 %
1596,2
- 672,9
Водители – заказ.
...
3.1 Основное назначение управления затратами на АТП – их рациональное использование и снижение себестоимости перевозок пассажиров и грузов.
Себестоимость перевозок составляет основу тарифов на услуги транспорта. Поэтому ее снижение обеспечивает улучшение финансового состояния АТП или индивидуального предпринимателя. Кроме того, на грузовом автотранспорте появляется возможность понижения уровня тарифов и условий для снижения себестоимости продукции других отраслей экономики и для расширения сферы их обслуживания транспортом. Снижение тарифов на пассажирские перевозки является важнейшим фактором увеличения объема перевозок и повышения благосостояния населения.
Себестоимость в каждом отдельном АТП определяется условиями труда, степенью технической вооруженности, уровнем производительности труда, организацией производства и управления им, условиями снабжения и сбыта, степенью использования оборотных фондов, уровнем цен, установленных на средства производства, и т.д.
...
3.2 Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским транспортом.
В соответствии с постановлением Правительством Московской области 05.12.2014 № 1041/46 с 1 января 2015 года тариф по перевозке пассажиров в городском общественном транспорте будет увеличен с 26 рублей до 28 рублей. А с 1 июня с 28 рублей до 40 рублей при покупке билета в салоне автобуса.
Для привлечения пассажиров с 1 июля будет действовать Единая транспортная карта «Стрелка», которая будет действовать при оплате не только при проезде на автобусах ГУП «Мострансавто», но и на пригородных проездах ОАО «Российские железные дороги»
Единая транспортная карта «Стрелка» - электронное средство платежа для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Московской области.
Цель создания системы – безналичной оплаты проезда для пассажиров – обеспечение простоты и удобства оплаты проезда в общественном транспорте.
...
3.3 Проведение нормирования и хронометража. Сокращение простоев автобусов.
Нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах (установление оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами) является одним из важных компонентов организации пассажирских перевозок.
На действующих маршрутах нормирование скоростей проводят в следующие сроки:
• городских и пригородных – не реже одного раза в 2 года. На маршрутах, проходящих в горной местности и по неусовершенствованным покрытиям, нормирование осуществляется на основании обследования и проведения пробного рейса не реже двух раз в год (весенне-летний и осенне-зимний периоды);
• междугородных внутриобластных, межобластных и межреспубликанских – не реже одного раза в два года.
Хронометраж.
...
3.4 Организация диспетчерского управления движением автобусов на маршрутах
Одним из важнейших резервов повышения эффективности использования пассажирского транспорта является совершенствование систем и методов управления работой подвижного состава. Руководство движением автобусов на городских маршрутах осуществляется по диспетчерской системе.
Диспетчеризация – это централизованное управление движением автобусов, исходящее из одного центра. Для обеспечения точного и своевременного выполнения плана перевозок пассажиров необходимо непрерывно следить за движением автобусов на маршрутах и руководить их работой. Движение считается регулярным, если оно осуществляется строго в соответствии с расписанием.
При обслуживании населения перевозками необходимо организовать регулярность и точность движения автобусов.
...
3.5 Сокращение численности ИТР.
Инженерно-технические работники – высококвалифицированный персонал, осуществляющий управленческую деятельность с целью обеспечения полноценной трудовой деятельности на предприятии. Благодаря высокому уровню знаний, квалификации и опыту один сотрудник может управлять целым подразделением, состоящим из нескольких десятков и сотен рабочих. Это в свою очередь находит отражение в должностном окладе, который, как правило, значительно превышает должностной оклад среднестатистического производственного рабочего.
На начальной стадии формирования молодого предприятия численность ИТР не велика. Но в процессе развития предприятия практика показывает, что штат ИТР может значительно увеличиваться. Причём это не всегда оправдано. Увеличение штата приводит к неполной загруженности сотрудников. На начальных и среднихступенях управления таких как: мастер, начальник участка это ярко выражено.
...
1. Постановление Правительства МО от 05.12.2014 N 1041/46 (ред. от 22.01.2015) "О тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам" (вместе с "Прейскурантом "Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам")
Учебная литература
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2011. – 576 с.
3. Балащенко В.Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. – Мн.: Беларускаянавука, 2012. – 160 с.
4. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. Москва: Финансы и статистика, 2013
5. Беленький А.С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования. - М.: Мир, 2014. - 582 с.
6. Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия : учебник / В.П. Бычков. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 384 с.
7. Гаджинский А.М. Логистика. Учебник. – М.: “Дашков и К°”, 2012.
8. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев. – 2-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288 с.
9. Гуджоян О.П., Троицкая Н.А. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2011. - 160 с.
10. Зайцев Е.И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта. - СПб.: СПбГИЭА, 2013. - 227 с.
11. Золотогоров В.Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие. - Мн.: ФУАинформ, 2011. – 528 с.
12. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками. - М.: Транспорт, 2011. - 304 с.
13. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 495с.
14. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т.Н. Долинина, А.А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2012. – 76 с.
15. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2013г.
16. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. – 450 с.
17. Пашков А.К, Полярин Ю.Н. Пакетирование и перевозка тарно-штучных грузов. - М.: Транспорт, 2009. - 254 с.
18. Плоткин Б.К. Экономико-математические методы и модели в управлении материальными ресурсами. – СПб.: СПбУЭФ, 2009г.
19. Прогнозирование и планирование экономики: Учебнике/ В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. – Мн.: Современная школа, 2013. – 476 с.
20. Производственные технологии: учеб. пособие / Д. П. Лисовская и др.; под общ. ред. Д.П. Лисовской. – Мн.: Вышэйшая школа, 2014. – 479 с.
21. Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие / С.А. Пелих, А.И. Гоев, М.И. Плотницкий и др.; Под ред. проф. С.А. Пелиха. – Мн.: БГЭУ, 2010. – 555 с.
22. Прокофьев М.В. Конструкция и эксплуатация автотранспортных средств: Метод, пособие. - М.: АСМАП, 2010. - 76 с.
23. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2012. – 1012 с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2012. – 704 с.
25. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: Инфра – М, 2013. – 608 с.
26. Синица Л.М. Организация производства: Учеб. пособие для студентов вузов. – 2- изд., перераб и доп. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2014. – 521 с.
27. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2013. – 384 с.
28. Сычев Н.Г., Хмель С.А. Производственные технологии: Тексты лекций. Мн.: НО ООО «БИП-С», 2012. – 128 с.
29. Транспортная логистика: Учебное пособие / Под ред. Миротина Л.Б. - М.: МАДИ (ТУ), 2010 г.
30. Удовенко В.М. Транспортное обслуживание предприятий. Мн.: БГЭУ, 2010 г.
31. Удовенко В.М. Логистика. Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2012.
32. Удовенко В.М. Логистика. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. Мн.: БГЭУ, 2014.
33. Ходош М.С, Дасковский Б.А. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 2012. - 287 с.
34. Хрипач В.Я. и др. Экономика предприятия. – Мн.: Экономпресс, 2011. – 464 с.
35. Чеботаев А.А. Специализированные транспортные средства. Выбор и эффективность применения. - М.: Транспорт, 2008. - 159 с.
36. Экономика автомобильного транспорта : учебное пособие / И.Н. Лавриков, Н.В. Пеньшин; под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. И.А. Минакова. – Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, Тамбов. – 2011. – 116 с.
37. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др. – М.: Новое знание, 2013 – 677 с.
38. Экономическая кибернетика на практике: Сокр. пер. с нем. / Под ред. К.А. Багриновского. – М.: Экономика, 2013. – 160 с.
39. Экономико-математические методы и модели: Учеб. пособие / Н.И. Холод, А.В. Кузнецов, Я.Н. Жихар и др.; Под общ. ред. А.В. Кузнецова. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2010. – 412 с.
40. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2014. – 672 с.
Сайты
41. http://studopedia.net/5_35362_tema--passazhirskiy-transport.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1250 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55701 Дипломная работа — поможем найти подходящую