Отличный автор!! Спасибо!! Рекомендую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Основные этапы развития систем качеством 6
1.2.Программа качества на предприятии 12
1.3. Инструменты управления качеством продукции 15
1.4. Процессный подход к управлению качеством и требования к процессному подходу. 19
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ОАО «ДП «ИЖЕВСКОЕ» 26
2.1. Общие сведения о предприятии, цели и предмет деятельности 26
2.2. Система управления качеством ОАО «ДП «Ижевское» 28
2.2.1. Система менеджмента качества 29
2.2.2.Ответственность руководства 33
2.2.3.Менеджмент ресурсов 40
2.2.4. Процессы жизненного цикла продукции 42
2.2.5.Изменение анализ и улучшение 49
2.3. Условия формирования качества продукции. 54
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОАО «ДП «Ижевское». 59
3.1. Самооценка уровня зрелости СМК по методике ГОСТ Р ИСО 9004–2010 59
3.2. Анализ СМК структурного подразделения 64
3.3. Рекомендации по улучшению работы СМК 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
1.1. Основные этапы развития систем качеством
В истории развития документированных систем качества можно выделить пять этапов, которые иногда представляют в виде пяти звезд качества (см. рис.1)
Рис.1. Пять звёзд качества
На каждом из этих этапов менялось представление о содержании термина качество.
Первая "звезда" – расщепление процессов на функции, и их стандартизация.
Первая "звезда" соответствует начальным этапам системного подхода к качеству. Как первую интегрированную систему качества можно рассматривать знаменитую систему Тейлора (1905 год). Она устанавливала требования к качеству изделия (деталей) в виде полей допусков или определенных шаблонов, настроенных на верхнюю и нижнюю границы допусков, - проходные и непроходные калибры.
Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены первые профессионалы в области качества - инспектора (в России - технические контролеры).
Система мотивации предусматривала штрафы за дефекты и брак, а также увольнение.
...
1.2.Программа качества на предприятии
Программа качества — документ, регламентирующий конкретные мероприятия в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к конкретной продукции, проекту или контракту и является неотделимой частью системы менеджмента качества.
ГОСТ Р ИСО 10005-2007 «РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ КАЧЕСТВА» устанавливает рекомендации по разработке, анализу, приемке, применению и пересмотру планов (программ) по качеству.
Настоящий стандарт разработан для удовлетворения потребностей организации в руководящих указаниях по составлению программ качества в рамках разработанной системы менеджмента качества. Программа качества должна обеспечивать взаимосвязь установленных требований к процессу, продукции, проекту, контракту и рабочих методов с практической деятельностью организации по реализации продукции. Программа качества должна быть совместима с другими связанными планами организации.
...
1.3. Инструменты управления качеством продукции
Эффективное управление выпуском конкурентоспособной продукции предполагает планирование, управление, обеспечение и улучшение качества. Разработаны многочисленные инструменты качества.
Это многообразие принято делить на следующие три больших класса: простые методы, новые инструменты и новейшие инструменты.
К простым методам относятся следующие инструменты: контрольный листок, гистограмма, метод стратификации (группировки, расслаивания), причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы), диаграмма Парето, диаграмма разброса (рассеивания) и контрольные карты процессов (см. рис.3).
Рис. 3. Инструменты качества
Простые методы получили наибольшее распространение ввиду их сравнительной несложности, убедительности и доступности. В своей совокупности эти методы образуют эффективную систему методов контроля и анализа качества. С их помощью может решаться до 95 % всех проблем, находящихся в поле зрения производственников.
...
1.4. Процессный подход к управлению качеством и требования к процессному подходу.
Процессный подход является одним из восьми принципов менеджмента качества.: «Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом»4 Согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2008 процесс определен как «совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы».
В п.2.4 пояснено, что " деятельность использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс". Выход одного процесса, как правило, является входом или ресурсом одного или нескольких процессов. Для результативного и эффективного достижения своих целей организация должна выявлять, понимать и управлять системой взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, что и понимается как "процессный подход" к менеджменту.
...
2.1. Общие сведения о предприятии, цели и предмет деятельности
Открытое акционерное общество «Дорожное предприятие «Ижевское», создано в процессе приватизации путем преобразования Государственного унитарного дорожного предприятия Удмуртской Республики «Ижевское».
ОАО «ДП «Ижевское» является юридическим лицом и свою деятельность организует в соответствии с уставом, Федеральным законом “Об акционерных обществах”, законодательством о приватизации и иным законодательством. Полное фирменное наименование на русском языке: Открытое акционерное общество «Дорожное предприятие «Ижевское». Сокращенное фирменное наименование на русском языке: ОАО «ДП «Ижевское».
Основной целью деятельности ОАО «ДП «Ижевское» является насыщение рынка производимой продукцией и предоставляемыми услугами, получение прибыли.
...
2.2. Система управления качеством ОАО «ДП «Ижевское»
Создание на предприятии системы менеджмента качества на основе требований ИСО 9001:2008 является стратегическим решением руководства. Оно продиктовано, главным образом, необходимостью совершенствования системы управления, поскольку именно взвешенные и обоснованные управленческие решения являются основой успешного развития предприятия в современных социально-экономических условиях. Разработка и внедрение СМК в ОАО «ДП «Ижевское» направлена на решение ряда задач:
1. адекватное реагирование на изменяющиеся условия рыночной среды;
2. повышение качества выпускаемой продукции (выполняемых работ) в соответствии с нормативными требованиями и условиями потребителей;
3. оптимизацию структуры предприятия;
4. повышение отраслевой конкурентоспособности предприятия.
...
2.2.1. Система менеджмента качества
Система менеджмента качества является важной составной частью общей системы управления предприятием, в рамках которой определяются и реализуются:
-Политика в области качества;
-Цели в области качества, которые должны быть достигнуты предприятием;
-Ответственность руководителей высшего и среднего звена за разработку, внедрение, поддержание в рабочем состоянии и постоянное улучшение СМК.
Система менеджмента качества ОАО «ДП «Ижевское» разработана в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Система менеджмента качества. Требования». Требования к СМК являются дополнительными наряду с контрактными, законодательными и другими требованиями, предъявляемыми к производимой продукции, выполняемым работам, предоставляемым услугам.
Деятельность ОАО «ДП «Ижевское» осуществляется с применением процессного подхода, применяемого при разработке, внедрении, поддержании в рабочем состоянии и повышении результативности СМК.
...
2.2.4. Процессы жизненного цикла продукции
На предприятии осуществляется планирование процессов, оказывающих непосредственное влияние на качество продукции, и на результаты деятельности предприятия в целом.
Планирование качества процессов производства предусматривает:
- определение в документации системы менеджмента качества Политики и целей в области качества, а также требований к производству продукции;
- назначение ответственных за соблюдение требований к процессам производства;
- наличие соответствующей документации на процессы;
- наличие системы мониторинга и измерения процессов;
- обеспечение процессов необходимыми ресурсами.
При планировании производства учитываются все стадии жизненного цикла продукции, начиная с процесса закупки необходимого сырья и материалов, обеспечения производства необходимыми ресурсами, и заканчивая непосредственно организацией процессов производства. Планирование производства осуществляется по результатам оценки удовлетворенности потребителей.
...
2.2.5.Изменение анализ и улучшение
Планирование и внедрение процессов контроля, измерения, анализа и улучшения включает две стадии управления процессами СМК – контроль качества и улучшение качества.
Контроль качества процессов производства включает:
- внедрение системы мониторинга и измерений процессов, продукции (работ), удовлетворенности потребителей и т.д.;
- систематический анализ данных мониторинга и измерений в целях определения расхождения с установленными целями и планируемыми показателями.
Меры по улучшению системы менеджмента качества предусматривают выполнение корректирующих и предупреждающих действий, необходимых для достижения установленных целей и запланированных результатов.
Процессы системы менеджмента качества периодически контролируются ответственным персоналом предприятия для проверки их соответствия установленным требованиям к качеству и целям в области качества.
...
2.3. Условия формирования качества продукции.
Организация строительства – это определенный порядок выполнения отдельных процессов, который обеспечивает осуществление проектных заданий в установленный срок при минимальных затратах труда и средств, и получение высокого качества сооружений.
Поточный метод строительства следует применять как на строительстве всей дороги, так и на отдельных ее участках, или при выполнении отдельных видов дорожно-строительных работ.9
Рис.9. Связь поточного метода организации строительства и сосредоточенных работ
При строительстве автомобильных дорог применяют поточный метод организации строительства или участковый (иначе его называют сосредоточенным).
При поточном методе строительства автомобильных дорог создают подразделения (отряды или бригады), специализированные по видам работ, то есть, одни осуществляют расчистку трассы и разбивочные работы, другие сооружают насыпи, третьи устраивают дорожную одежду и.т.д.
...
3.1. Самооценка уровня зрелости СМК по методике ГОСТ Р ИСО 9004–2010
В стандартах ISO серии 9000:2000 одним из основных инструментов совершенствования деятельности организации в области качества является измерение результативности действующей системы менеджмента качества.
В соответствии с п. 3.2.14 ГОСТ Р ИСО 9000–2001, результативность есть степень реализации, запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. В п. 4.1 ГОСТ Р ИСО 9001–2008 говорится, что «организация должна… осуществлять мониторинг,... и анализ этих процессов …»., а в п. 8.4 «организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества…». В связи с этим оценка результативности СМК является объектом внимания как внешних аудиторов, оценивающих СМК предприятия на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2008, так и руководства предприятий.
...
3.2. Анализ СМК структурного подразделения
Для анализа системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2008 были предоставлены данные по структурному подразделению ОАО «ДП «Ижевское» ― строительной лаборатории.
Производственная испытательная лаборатория является структурным подразделением ОАО «ДП «Ижевское» и выполняет требуемый нормативными документами комплекс измерений, лабораторных испытаний и исследований, необходимых для обеспечения качества строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Руководство, контроль и координацию деятельности испытательной лаборатории осуществляет главный инженер предприятия.
...
3.3. Рекомендации по улучшению работы СМК
Проанализировав систему управления качеством продукции на предприятии можно рекомендовать следующее:
1. Полное вовлечение высшего руководства в деятельность по поддержанию и развитию СМК.
«…..Ответственность за разработку, соответствие содержания Руководства по качеству Политике в области качества и его своевременный пересмотр, несет главный инженер, являющийся Представителем руководства по качеству». «…Функции инженера по качеству возложены на инженера производственно-технического отдела….»14
Данные специалисты, в период строительного сезона, несут огромную нагрузку, и заниматься системой менеджмента качества им просто не хватает времени.
Необходимо из структуры предприятия выделить «Службу качества» (см. рис. 13), наделив её необходимыми полномочиями и ресурсами, оставить подчинение только Генеральному директору. Ввести должность заместителя генерального директора по качеству с подчинёнными ему двумя ― тремя обученными специалистами.
Рис.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время Система менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) является самой распространенным инструментом управления организацией, позволяющей компаниям любого размера, вида деятельности и формы собственности внедрить эффективные механизмы управления направленные на сокращение непредвиденных расходов, повышение производительности труда, увеличение производственной мощности за счет оптимизации внутренних бизнес-процессов, оптимизации распределения функций, обязанностей и ответственности сотрудников.
Система менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) разрабатывается и внедряется на предприятия с целью оптимизации всех производственных процессов и усовершенствования контроля качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.
...
1. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года ФЗ -N 184 «О техническом регулировании» //http://www.referent.ruhttp
2. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 03.12.2011) ФЗ -N 315 «О саморегулируемых организациях»// http://www.referent.ruhttp
3. Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р
"Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" // http://www.consultant.ru
4. ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции основные понятия. Термины и определения» введён в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 января 1979 г. N 244 Дата последнего изменения: 19.04.2010.// http://gostexpert.ru/
5. ГОСТ Р ИСО 9000–2008 «Основные положения и словарь» Утверждён и введён в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 470-ст. http://gostexpert.ru/
6. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы Менеджмента Качества Требования» Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 471-ст. Дата введения -13 ноября 2009 года // http://gostexpert.ru/
7. ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации Подход на основе менеджмента качества» Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 ноября 2010 г. N 501-ст // http://gostexpert.ru/
8. ГОСТ Р ИСО 10005-2007 «Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества» Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 567-ст // http://gostexpert.ru/
9. ГОСТ Р 40.003-2008 «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008)» Утверждён и введён в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 г. № 431-ст // http://protect.gost.ru/
10. ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 апреля 2011 г. № 41-ст с 1 января 2012г.// http://protect.gost.ru/
11. СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» Утверждены постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 г. № 133 введены в действие 1 января 1986 г. // http://files.stroyinf.ru
12. Р 50-601-46-2004 «Рекомендации. Методика менеджмента процессов в системе качества» ФГУП (ВНИИС) ГОССТАНДАРТА РОССИИ. г. Москва 2004г // www.complexdoc.ru
13. СМК-РК 07 «Руководство оп качеству» ОАО «ДП «Ижевское»дата введения 1марта 2007г актуализация 12 декабря 2011г.
14. СМК-ДП 01-11«Управление документацией» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 12 декабря 2011г.
15. СМК-ДП 02-11«Управление записями» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 12 декабря 2011г.
16. СМК-ДП 03-11«Внутренние аудиты» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 12 декабря 2011г.
17. СМК-ДП 04-11«Управление несоответствующей продукцией» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 12 декабря 2011г.
18. СМК-ДП 05-11«Корректирующие и предупреждающие действия» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 12 декабря 2011г.
19. СМК-ДП 06-11«Анализ со стороны руководства» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 12 декабря 2011г.
20. СМК-ДП 07-11«Управление персоналом» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 12 декабря 2011г.
21. СМК-ДП 08-11«Управление инфраструктурой» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 12 декабря 2011г.
22. СМК-ДП 09-11«Анализ договоров» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 19 декабря 2011г.
23. СМК-ДП 10-11«Закупки» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 19 декабря 2011г.
24. СМК-ДП 11-11«Входной контроль сырья и материалов» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 19 декабря 2011г.
25. СМК-ДП 12-11«Управление производством» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 19 декабря 2011г.
26. СМК-ДП 13-11«Контроль технологической дисциплины» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 19 декабря 2011г.
27. СМК-ДП 14-11 «Контроль и испытания продукции» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 19 декабря 2011г.
28. СМК-ДП 15-11«Управление контрольным и измерительным оборудованием» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 19 декабря 2011г.
29. Басовский Л. Е. Управление качеством учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - Москва: ИНФРА-М
30. Гличёв А.В. Основы управления качеством продукции. Изд-во АМИ, 2009. – 347
31. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2010.
32. Огвоздин В.Ю. Управление качеством.: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2009.
33. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник - 2-е изд., доп. И перераб.- М.: Экономика, 2007
34. Пономарев С.В., Мищенко С.В., Герасимов Б.И., Трофимов А.В. «Квалиметрия и управление качеством. Инструменты управления качеством» Тамбов Издательство ТГТУ 2009г.
35. Ильенкова С.Д. , Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. Управление качеством: Учебник. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2009 г.
36. Миронов М.Г. Управление качеством: учебное пособие. – М.: ТК ВЕЛБИ, изд-во Проспект, 2007 г
37. Плетнева Н. ИСО серии 9000: практическое пособие по внедре¬нию системы качества// Методы менеджмента качества. — 2006. — № 9.
38. Рохлин К. Сущность и содержание процессного подхода //Стандарты и качество. — 2007. — № 1.
39. Сиськов В.И. Статистическое измерение качества продукции. — М.: Статистика, 2010.
40. Спивак В.А. Корпоративная культура. — СПб.: Питер, 2009.
41. Статистические методы повышения качества / Под ред. Хитоси Кумэ. — М.: Финансы и статистика, 2008.
42. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. — М.: Стандарты, 2008.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Основные этапы развития систем качеством 6
1.2.Программа качества на предприятии 12
1.3. Инструменты управления качеством продукции 15
1.4. Процессный подход к управлению качеством и требования к процессному подходу. 19
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ОАО «ДП «ИЖЕВСКОЕ» 26
2.1. Общие сведения о предприятии, цели и предмет деятельности 26
2.2. Система управления качеством ОАО «ДП «Ижевское» 28
2.2.1. Система менеджмента качества 29
2.2.2.Ответственность руководства 33
2.2.3.Менеджмент ресурсов 40
2.2.4. Процессы жизненного цикла продукции 42
2.2.5.Изменение анализ и улучшение 49
2.3. Условия формирования качества продукции. 54
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОАО «ДП «Ижевское». 59
3.1. Самооценка уровня зрелости СМК по методике ГОСТ Р ИСО 9004–2010 59
3.2. Анализ СМК структурного подразделения 64
3.3. Рекомендации по улучшению работы СМК 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
1.1. Основные этапы развития систем качеством
В истории развития документированных систем качества можно выделить пять этапов, которые иногда представляют в виде пяти звезд качества (см. рис.1)
Рис.1. Пять звёзд качества
На каждом из этих этапов менялось представление о содержании термина качество.
Первая "звезда" – расщепление процессов на функции, и их стандартизация.
Первая "звезда" соответствует начальным этапам системного подхода к качеству. Как первую интегрированную систему качества можно рассматривать знаменитую систему Тейлора (1905 год). Она устанавливала требования к качеству изделия (деталей) в виде полей допусков или определенных шаблонов, настроенных на верхнюю и нижнюю границы допусков, - проходные и непроходные калибры.
Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены первые профессионалы в области качества - инспектора (в России - технические контролеры).
Система мотивации предусматривала штрафы за дефекты и брак, а также увольнение.
...
1.2.Программа качества на предприятии
Программа качества — документ, регламентирующий конкретные мероприятия в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к конкретной продукции, проекту или контракту и является неотделимой частью системы менеджмента качества.
ГОСТ Р ИСО 10005-2007 «РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ КАЧЕСТВА» устанавливает рекомендации по разработке, анализу, приемке, применению и пересмотру планов (программ) по качеству.
Настоящий стандарт разработан для удовлетворения потребностей организации в руководящих указаниях по составлению программ качества в рамках разработанной системы менеджмента качества. Программа качества должна обеспечивать взаимосвязь установленных требований к процессу, продукции, проекту, контракту и рабочих методов с практической деятельностью организации по реализации продукции. Программа качества должна быть совместима с другими связанными планами организации.
...
1.3. Инструменты управления качеством продукции
Эффективное управление выпуском конкурентоспособной продукции предполагает планирование, управление, обеспечение и улучшение качества. Разработаны многочисленные инструменты качества.
Это многообразие принято делить на следующие три больших класса: простые методы, новые инструменты и новейшие инструменты.
К простым методам относятся следующие инструменты: контрольный листок, гистограмма, метод стратификации (группировки, расслаивания), причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы), диаграмма Парето, диаграмма разброса (рассеивания) и контрольные карты процессов (см. рис.3).
Рис. 3. Инструменты качества
Простые методы получили наибольшее распространение ввиду их сравнительной несложности, убедительности и доступности. В своей совокупности эти методы образуют эффективную систему методов контроля и анализа качества. С их помощью может решаться до 95 % всех проблем, находящихся в поле зрения производственников.
...
1.4. Процессный подход к управлению качеством и требования к процессному подходу.
Процессный подход является одним из восьми принципов менеджмента качества.: «Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом»4 Согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2008 процесс определен как «совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы».
В п.2.4 пояснено, что " деятельность использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс". Выход одного процесса, как правило, является входом или ресурсом одного или нескольких процессов. Для результативного и эффективного достижения своих целей организация должна выявлять, понимать и управлять системой взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, что и понимается как "процессный подход" к менеджменту.
...
2.1. Общие сведения о предприятии, цели и предмет деятельности
Открытое акционерное общество «Дорожное предприятие «Ижевское», создано в процессе приватизации путем преобразования Государственного унитарного дорожного предприятия Удмуртской Республики «Ижевское».
ОАО «ДП «Ижевское» является юридическим лицом и свою деятельность организует в соответствии с уставом, Федеральным законом “Об акционерных обществах”, законодательством о приватизации и иным законодательством. Полное фирменное наименование на русском языке: Открытое акционерное общество «Дорожное предприятие «Ижевское». Сокращенное фирменное наименование на русском языке: ОАО «ДП «Ижевское».
Основной целью деятельности ОАО «ДП «Ижевское» является насыщение рынка производимой продукцией и предоставляемыми услугами, получение прибыли.
...
2.2. Система управления качеством ОАО «ДП «Ижевское»
Создание на предприятии системы менеджмента качества на основе требований ИСО 9001:2008 является стратегическим решением руководства. Оно продиктовано, главным образом, необходимостью совершенствования системы управления, поскольку именно взвешенные и обоснованные управленческие решения являются основой успешного развития предприятия в современных социально-экономических условиях. Разработка и внедрение СМК в ОАО «ДП «Ижевское» направлена на решение ряда задач:
1. адекватное реагирование на изменяющиеся условия рыночной среды;
2. повышение качества выпускаемой продукции (выполняемых работ) в соответствии с нормативными требованиями и условиями потребителей;
3. оптимизацию структуры предприятия;
4. повышение отраслевой конкурентоспособности предприятия.
...
2.2.1. Система менеджмента качества
Система менеджмента качества является важной составной частью общей системы управления предприятием, в рамках которой определяются и реализуются:
-Политика в области качества;
-Цели в области качества, которые должны быть достигнуты предприятием;
-Ответственность руководителей высшего и среднего звена за разработку, внедрение, поддержание в рабочем состоянии и постоянное улучшение СМК.
Система менеджмента качества ОАО «ДП «Ижевское» разработана в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Система менеджмента качества. Требования». Требования к СМК являются дополнительными наряду с контрактными, законодательными и другими требованиями, предъявляемыми к производимой продукции, выполняемым работам, предоставляемым услугам.
Деятельность ОАО «ДП «Ижевское» осуществляется с применением процессного подхода, применяемого при разработке, внедрении, поддержании в рабочем состоянии и повышении результативности СМК.
...
2.2.4. Процессы жизненного цикла продукции
На предприятии осуществляется планирование процессов, оказывающих непосредственное влияние на качество продукции, и на результаты деятельности предприятия в целом.
Планирование качества процессов производства предусматривает:
- определение в документации системы менеджмента качества Политики и целей в области качества, а также требований к производству продукции;
- назначение ответственных за соблюдение требований к процессам производства;
- наличие соответствующей документации на процессы;
- наличие системы мониторинга и измерения процессов;
- обеспечение процессов необходимыми ресурсами.
При планировании производства учитываются все стадии жизненного цикла продукции, начиная с процесса закупки необходимого сырья и материалов, обеспечения производства необходимыми ресурсами, и заканчивая непосредственно организацией процессов производства. Планирование производства осуществляется по результатам оценки удовлетворенности потребителей.
...
2.2.5.Изменение анализ и улучшение
Планирование и внедрение процессов контроля, измерения, анализа и улучшения включает две стадии управления процессами СМК – контроль качества и улучшение качества.
Контроль качества процессов производства включает:
- внедрение системы мониторинга и измерений процессов, продукции (работ), удовлетворенности потребителей и т.д.;
- систематический анализ данных мониторинга и измерений в целях определения расхождения с установленными целями и планируемыми показателями.
Меры по улучшению системы менеджмента качества предусматривают выполнение корректирующих и предупреждающих действий, необходимых для достижения установленных целей и запланированных результатов.
Процессы системы менеджмента качества периодически контролируются ответственным персоналом предприятия для проверки их соответствия установленным требованиям к качеству и целям в области качества.
...
2.3. Условия формирования качества продукции.
Организация строительства – это определенный порядок выполнения отдельных процессов, который обеспечивает осуществление проектных заданий в установленный срок при минимальных затратах труда и средств, и получение высокого качества сооружений.
Поточный метод строительства следует применять как на строительстве всей дороги, так и на отдельных ее участках, или при выполнении отдельных видов дорожно-строительных работ.9
Рис.9. Связь поточного метода организации строительства и сосредоточенных работ
При строительстве автомобильных дорог применяют поточный метод организации строительства или участковый (иначе его называют сосредоточенным).
При поточном методе строительства автомобильных дорог создают подразделения (отряды или бригады), специализированные по видам работ, то есть, одни осуществляют расчистку трассы и разбивочные работы, другие сооружают насыпи, третьи устраивают дорожную одежду и.т.д.
...
3.1. Самооценка уровня зрелости СМК по методике ГОСТ Р ИСО 9004–2010
В стандартах ISO серии 9000:2000 одним из основных инструментов совершенствования деятельности организации в области качества является измерение результативности действующей системы менеджмента качества.
В соответствии с п. 3.2.14 ГОСТ Р ИСО 9000–2001, результативность есть степень реализации, запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. В п. 4.1 ГОСТ Р ИСО 9001–2008 говорится, что «организация должна… осуществлять мониторинг,... и анализ этих процессов …»., а в п. 8.4 «организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества…». В связи с этим оценка результативности СМК является объектом внимания как внешних аудиторов, оценивающих СМК предприятия на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2008, так и руководства предприятий.
...
3.2. Анализ СМК структурного подразделения
Для анализа системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2008 были предоставлены данные по структурному подразделению ОАО «ДП «Ижевское» ― строительной лаборатории.
Производственная испытательная лаборатория является структурным подразделением ОАО «ДП «Ижевское» и выполняет требуемый нормативными документами комплекс измерений, лабораторных испытаний и исследований, необходимых для обеспечения качества строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Руководство, контроль и координацию деятельности испытательной лаборатории осуществляет главный инженер предприятия.
...
3.3. Рекомендации по улучшению работы СМК
Проанализировав систему управления качеством продукции на предприятии можно рекомендовать следующее:
1. Полное вовлечение высшего руководства в деятельность по поддержанию и развитию СМК.
«…..Ответственность за разработку, соответствие содержания Руководства по качеству Политике в области качества и его своевременный пересмотр, несет главный инженер, являющийся Представителем руководства по качеству». «…Функции инженера по качеству возложены на инженера производственно-технического отдела….»14
Данные специалисты, в период строительного сезона, несут огромную нагрузку, и заниматься системой менеджмента качества им просто не хватает времени.
Необходимо из структуры предприятия выделить «Службу качества» (см. рис. 13), наделив её необходимыми полномочиями и ресурсами, оставить подчинение только Генеральному директору. Ввести должность заместителя генерального директора по качеству с подчинёнными ему двумя ― тремя обученными специалистами.
Рис.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время Система менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) является самой распространенным инструментом управления организацией, позволяющей компаниям любого размера, вида деятельности и формы собственности внедрить эффективные механизмы управления направленные на сокращение непредвиденных расходов, повышение производительности труда, увеличение производственной мощности за счет оптимизации внутренних бизнес-процессов, оптимизации распределения функций, обязанностей и ответственности сотрудников.
Система менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) разрабатывается и внедряется на предприятия с целью оптимизации всех производственных процессов и усовершенствования контроля качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.
...
1. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года ФЗ -N 184 «О техническом регулировании» //http://www.referent.ruhttp
2. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 03.12.2011) ФЗ -N 315 «О саморегулируемых организациях»// http://www.referent.ruhttp
3. Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р
"Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" // http://www.consultant.ru
4. ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции основные понятия. Термины и определения» введён в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 января 1979 г. N 244 Дата последнего изменения: 19.04.2010.// http://gostexpert.ru/
5. ГОСТ Р ИСО 9000–2008 «Основные положения и словарь» Утверждён и введён в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 470-ст. http://gostexpert.ru/
6. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы Менеджмента Качества Требования» Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 471-ст. Дата введения -13 ноября 2009 года // http://gostexpert.ru/
7. ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации Подход на основе менеджмента качества» Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 ноября 2010 г. N 501-ст // http://gostexpert.ru/
8. ГОСТ Р ИСО 10005-2007 «Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества» Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 567-ст // http://gostexpert.ru/
9. ГОСТ Р 40.003-2008 «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008)» Утверждён и введён в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 г. № 431-ст // http://protect.gost.ru/
10. ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 апреля 2011 г. № 41-ст с 1 января 2012г.// http://protect.gost.ru/
11. СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» Утверждены постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 г. № 133 введены в действие 1 января 1986 г. // http://files.stroyinf.ru
12. Р 50-601-46-2004 «Рекомендации. Методика менеджмента процессов в системе качества» ФГУП (ВНИИС) ГОССТАНДАРТА РОССИИ. г. Москва 2004г // www.complexdoc.ru
13. СМК-РК 07 «Руководство оп качеству» ОАО «ДП «Ижевское»дата введения 1марта 2007г актуализация 12 декабря 2011г.
14. СМК-ДП 01-11«Управление документацией» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 12 декабря 2011г.
15. СМК-ДП 02-11«Управление записями» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 12 декабря 2011г.
16. СМК-ДП 03-11«Внутренние аудиты» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 12 декабря 2011г.
17. СМК-ДП 04-11«Управление несоответствующей продукцией» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 12 декабря 2011г.
18. СМК-ДП 05-11«Корректирующие и предупреждающие действия» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 12 декабря 2011г.
19. СМК-ДП 06-11«Анализ со стороны руководства» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 12 декабря 2011г.
20. СМК-ДП 07-11«Управление персоналом» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 12 декабря 2011г.
21. СМК-ДП 08-11«Управление инфраструктурой» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 12 декабря 2011г.
22. СМК-ДП 09-11«Анализ договоров» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 19 декабря 2011г.
23. СМК-ДП 10-11«Закупки» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 19 декабря 2011г.
24. СМК-ДП 11-11«Входной контроль сырья и материалов» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 19 декабря 2011г.
25. СМК-ДП 12-11«Управление производством» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 19 декабря 2011г.
26. СМК-ДП 13-11«Контроль технологической дисциплины» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 19 декабря 2011г.
27. СМК-ДП 14-11 «Контроль и испытания продукции» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 19 декабря 2011г.
28. СМК-ДП 15-11«Управление контрольным и измерительным оборудованием» ОАО «ДП «Ижевское» дата актуализации 19 декабря 2011г.
29. Басовский Л. Е. Управление качеством учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - Москва: ИНФРА-М
30. Гличёв А.В. Основы управления качеством продукции. Изд-во АМИ, 2009. – 347
31. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2010.
32. Огвоздин В.Ю. Управление качеством.: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2009.
33. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник - 2-е изд., доп. И перераб.- М.: Экономика, 2007
34. Пономарев С.В., Мищенко С.В., Герасимов Б.И., Трофимов А.В. «Квалиметрия и управление качеством. Инструменты управления качеством» Тамбов Издательство ТГТУ 2009г.
35. Ильенкова С.Д. , Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. Управление качеством: Учебник. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2009 г.
36. Миронов М.Г. Управление качеством: учебное пособие. – М.: ТК ВЕЛБИ, изд-во Проспект, 2007 г
37. Плетнева Н. ИСО серии 9000: практическое пособие по внедре¬нию системы качества// Методы менеджмента качества. — 2006. — № 9.
38. Рохлин К. Сущность и содержание процессного подхода //Стандарты и качество. — 2007. — № 1.
39. Сиськов В.И. Статистическое измерение качества продукции. — М.: Статистика, 2010.
40. Спивак В.А. Корпоративная культура. — СПб.: Питер, 2009.
41. Статистические методы повышения качества / Под ред. Хитоси Кумэ. — М.: Финансы и статистика, 2008.
42. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. — М.: Стандарты, 2008.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую