Отличный автор!! Спасибо!! Рекомендую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Прибыль выступает как категория, которая известна с давних времен, она получила совершенно новые содержания в условиях современного развития государства, формирования реальной самостоятельности субъектов экономики. Выступая в качестве основной движущей силы рыночной экономики, ею обеспечиваются интересы государства, собственников и персонала субъекта экономики. В условиях рыночной экономики роль прибыли как важнейшей экономической категории повышается. Максимизация ее размера выступает в качестве цели любой коммерческой фирмы, она становится в качестве решающего источника производственного и социального ее развития. Прибылью обеспечивается принцип самофинансирования предпринимательской деятельности.
За счет прибыли происходит выделение средств для финансового обеспечения разного рода мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию субъекта экономики, а вместе с тем по его стимулированию на достижение более высокого уровня показателей деятельности. Прибыль выступает не только в качестве источника обеспечения внутрихозяйственных потребностей компаний, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется вместе с тем часть обязательств компании перед банковскими и иного рода учреждениями.
На основе прибыли определяются показатели рентабельности, которые отражают прибыльность работы компании, ее конкурентоспособность в изменчивых условиях рыночной экономики.
Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.
Доходность, т.е. прибыльность работы предприятия, может быть оценена посредством как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измерение их производится в стоимостном выражении, к примеру, в рублях. Относительные показатели отражают рентабельность, и измерение их происходит в процентах или в форме коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под воздействием инфляции, чем размер прибыли, потому что они выражаются разного рода соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат). В связи с этим изучение именно показателей рентабельности как эффективности хозяйствования в условиях рыночных отношений является достаточно актуальным.
Цель работы – разработка направлений повышения рентабельности предприятия.
Задачи работы:
- представить прибыль как основу определения рентабельности деятельности предприятия;
- рассмотреть функции и виды рентабельности;
- представить способы и факторы исследования рентабельности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ динамики показателей прибыли и рентабельности;
- оценить факторы, влияющие на изменение рентабельности предприятия;
- разработать рекомендации по увеличению рентабельности предприятия и оценить их эффективность.
Объектом исследования в работе явилось ИП Меркулова И.В. - «Кантри Чикен» г. Бийска Алтайского края, представляющее собой ресторан быстрого питания.
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе выступили процессы формирования рентабельности субъекта хозяйствования.
Теоретической основой выполнения выпускной квалификационной работы послужили труды российских и зарубежных ученых по теме исследования, материалы бухгалтерской и статистической отчетности ИП Меркулова И.В. и др. Базой выполнения выпускной работы послужили труды таких авторов, как: Берзон Н.И., Бланк И.А., Иванова Н.Ю., Карлик А.Е., Новодворский В.П., Парушина Н.В., Покропивный С.Ф. и др.
Методы исследования: методы индукции и дедукции, метод сравнения, индексный метод, графический метод, метод элиминирования (факторного анализа).
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они будут полезны руководителям, главным бухгалтерам и экономистам предприятий, а также преподавателям при подготовке к занятиям по дисциплинам «Бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит», «Экономика фирмы», «Основы предпринимательства».
Структура работы: работа состоит из введения, заключения, трех глав, списка использованных источников и приложений.
Временной период исследования в работе – 2012-2014 годы. В качестве источника информации для проведения анализа выступили формы бухгалтерской отчетности ИП Меркулова И.В. (предприниматель на традиционной системе налогообложения): форма «Бухгалтерский баланс» и форма «Отчет о финансовых результатах».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования рентабельности предприятия 6
1.1 Рентабельность: понятие, функции 6
1.2 Прибыль и затраты – основа определения рентабельности предприятия 9
1.3 Факторы и показатели рентабельности предприятия 17
2 Анализ рентабельности «Кантри Чикен» 27
2.1 Анализ динамики показателей прибыли и рентабельности 31
2.2 Оценка факторов, влияющих на изменение рентабельности 39
3. Разработка рекомендаций по увеличению рентабельности «Кантри Чикен» 60
3.1. Основные направления повышения рентабельности предприятия 60
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 67
Заключение 77
Список литературы 81
Приложения 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В выпускной квалификационной работе представлены теоретические и практические аспекты исследование показателей рентабельности деятельности предприятия, а также определение факторов и методов ее повышения.
В финансовом анализе результаты деятельности предприятий питания могут быть оценены такими же показателями, как и результаты предприятий других отраслей: объемом выпуска продукции (выручкой), прибылью. Прибыль является категорией, известных с давних времен, получила новые содержания в условиях современного развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли в современных экономических условиях предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли, использования современных методов ее анализа и планирования.
Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом рассчитывают показатели рентабельности.
Таким образом, анализ и оценка показателей рентабельности, на сего-дняшней день, является актуальной задачей, стоящей перед каждым предприятием.
Рентабельность представляет собой отношение прибыли к какому-либо показателю, рентабельность которого исчисляется. Классификация показателей рентабельности производится различными авторами по-разному, на практике обычно выбирают наиболее приемлемые показатели сами аналитики.
Проведенный в главе 2 анализ позволяет сделать следующие выводы.
Вследствие проведенного факторного анализа было выявлено, что в2013 г. прибыль от продаж повысилась на 95 тыс. руб., а в 2014 г. выросла на 197 тыс. руб. по сравнению с предшествующим периодом. На данные изменения повлияли следующие факторы:
- уменьшение товарооборота на 6950 тыс. руб. в 2013 г. по сравнению с 2012 г. привело к снижению прибыли от продаж на 306,49 тыс.руб., а уменьшение выручки на 4119 тыс. руб. в 2014 г. по сравнению с прошлым годом привело к снижению прибыли от продаж на 255,38 тыс.руб.;
- снижение уровня валового дохода в 2013 г. на 3%., и увеличением 2014 г. на 0,49%., в результате чего сумма прибыли от продаж снизилась в 2013 г. на 672,27 тыс. руб. и увеличилась в 2014 г. на 91,45 тыс. руб.;
- уменьшение уровня издержек в 2013 году привело к росту прибыли от продаж на 1073,39 тыс.руб., а повышение уровня издержек в 2014 году вызвало уменьшение прибыли от продаж на 31,09 тыс.руб.
За рассматриваемый период 2012-2014 годы рентабельность продаж возросла с 4,41% до 6,52%. Проведенный корреляционный анализ зависимости рентабельности продаж и прочих факторов выявил, что выручка должна расти меньшими темпами, чем прибыль от продаж, иначе произойдет снижение рентабельности, так как между ними связь обратная.
Очень сильно рентабельность продаж зависит от затрат на рубль продукции, связь между ними обратная. Поэтому все мероприятия, направленные на снижение уровня издержек, приведут к росту рентабельности продаж.
Проведенный анализ влияния факторов на изменение рентабельности активов позволяет сделать следующие выводы. Снижение рентабельности продаж является определяющие фактором, который вызывает уменьшение рентабельности активов, следовательно, необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на повышение рентабельности продаж.
Рассмотренная динамика рентабельности активов производственного назначения показывает, что определяющим фактором, влияющим на изменение рентабельности активов производственного назначения, является обеспечение доходов (выручки) материально-производственными запасами. Более эффективное их использование приведет к снижению материалоемкости и, как следствие, к повышению рентабельности активов производственного назначения.
Оценка влияния факторов на изменение рентабельности собственного капитала позволяет заметить следующее. В 2014 году снижение рентабельности собственного капитала на 168,9% было обусловлено также уменьшением отношения активов к собственному капиталу.
Уровень отношения активов к собственному капиталу «Кантри-Чикен» в 2014 году показывает, что в структуре финансирования активов больше собственных в 20 раз финансирование составили привлеченные средства. Уменьшение данного показателя на 18,12 пункта по сравнению с 2013 годом свидетельствуют о снижении удельного веса собственных средств в общем объеме источников финансирования, что привело к уменьшению рентабельности собственного капитала на 212,18%. Таким образом, снижение рентабельности собственного капитала «Кантри-Чикен» в 2014 году также является следствием изменения способа их финансирования. Здесь нужно соблюдать некую грань, потому что нельзя сильно увеличивать отношение активов к собственному капиталу, иначе предприятие будет значительно менее финансово устойчиво, в связи с чем нужно спрогнозировать такое значение отношения активов к собственному капиталу, которое позволит повысить рентабельность продаж и рента-бельность собственного капитала.
Представленные в работе мероприятия по увеличению рентабельности можно свести к следующим:
- расширение перечня услуг позволит повысить эффективность деятель-ности: организация уличного кафе принесет прибыль в размере 147 тыс.руб., рентабельность продаж составит 7%; расширение ассортимента блюд (в виде гарниров к первым блюдам) принесет дополнительную прибыль 13 тыс.руб., рентабельность данного мероприятия составит 12%; освоение услуги «Доставка обедов в офисы» принесет прибыль в сумме 860 тыс.руб., рентабельность составит 11%;
- составление прогноза дает возможность предприятию контролировать эффективность своих финансовых потоков;
- представленный прогноз показателей деятельности «Кантри-Чикен» позволяет отметить, что с внедрением всех предложенных рекомендаций все показатели рентабельности будут увеличиваться.
Эффективное управление финансами «Кантри-Чикен», а также примене-ние системы стимулирования сбыта приведет к следующим изменениям пока-зателей рентабельности.
Рентабельность продаж по прибыли от продаж прогнозируется в размере 8,72%, что выше показателя за 2014 год на 2,2%. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения планируется в размере 9,11%, что выше показателя за 2014 год на 3,8%. Рентабельность продаж по чистой прибыли составит 7,28%, что выше фактического показателя за 2014 год на 1,97%.
Рентабельность собственного капитала прогнозируется выше показателя за 2014 год на 18,23% в размере 81,31%.
Следовательно, представленные показатели рентабельности свидетельствуют о прогнозном укреплении конкурентоспособности «Кантри-Чикен».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина М. С. Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: Дело и сервис, 2012. – 225с.
2. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2013. – 768с.
3. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 608 с.
4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: ДиС, 2014. – 144с.
5. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2010. – 400с.
6. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2010. – 621с.
7. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2011. – 304с.
8. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. -288 с.
9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. -M.: OOO «ТК Велби», 2012. - 424 с.
10. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 1024 с.
11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле и общественном питании: Учебник. – М. – Новое знание, 2011. – 512с.
12. Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент. Учебное пособие для студентов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 415 с.
13. Кучеренко А. И. Система планирования прибыли в современном производстве // Справочник экономиста, 2013. - №1. - С. 14-22.
14. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: Эксмо, 2011. – 768 с.
15. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 440с.
16. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – Москва, ВГНА Минфина России, 2012. – 197 с.
17. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2013. – 400с.
18. Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2010. – 224с.
19. Пласкова Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник. - М. : Эксмо, 2012. - 656 с.
20. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2010. – 624с.
21. Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: Кнорус, 2013. – 288с.
22. Ронова Г.Н., Попова С.Е., Слепунин В.Л. Финансовый анализ: Учебно-практическое пособие. – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2013. –211 с.
23. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 425 с.
24. Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2013. – 595 с.
25. Толпегина О.А. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. – М.: МИЭМП, 2012. – 196 с.
26. Финансы организаций (предприятий) : учеб. для вузов / под ред. Н. В. Колчиной.- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити, 2013. - 383 с.
27. Чернышева Ю. Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 443 с.
28. Шогенов Б. А. Анализ финансовых результатов предприятия: на примере «Консервпрод» // Экономический анализ: теория и практика, 2012. - №6. - С. 2-7.
29. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 4-е изд. – М.: КноРус, 2013. – 480с.
30. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спецлитература, 2012. – 468с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Прибыль выступает как категория, которая известна с давних времен, она получила совершенно новые содержания в условиях современного развития государства, формирования реальной самостоятельности субъектов экономики. Выступая в качестве основной движущей силы рыночной экономики, ею обеспечиваются интересы государства, собственников и персонала субъекта экономики. В условиях рыночной экономики роль прибыли как важнейшей экономической категории повышается. Максимизация ее размера выступает в качестве цели любой коммерческой фирмы, она становится в качестве решающего источника производственного и социального ее развития. Прибылью обеспечивается принцип самофинансирования предпринимательской деятельности.
За счет прибыли происходит выделение средств для финансового обеспечения разного рода мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию субъекта экономики, а вместе с тем по его стимулированию на достижение более высокого уровня показателей деятельности. Прибыль выступает не только в качестве источника обеспечения внутрихозяйственных потребностей компаний, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется вместе с тем часть обязательств компании перед банковскими и иного рода учреждениями.
На основе прибыли определяются показатели рентабельности, которые отражают прибыльность работы компании, ее конкурентоспособность в изменчивых условиях рыночной экономики.
Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.
Доходность, т.е. прибыльность работы предприятия, может быть оценена посредством как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измерение их производится в стоимостном выражении, к примеру, в рублях. Относительные показатели отражают рентабельность, и измерение их происходит в процентах или в форме коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под воздействием инфляции, чем размер прибыли, потому что они выражаются разного рода соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат). В связи с этим изучение именно показателей рентабельности как эффективности хозяйствования в условиях рыночных отношений является достаточно актуальным.
Цель работы – разработка направлений повышения рентабельности предприятия.
Задачи работы:
- представить прибыль как основу определения рентабельности деятельности предприятия;
- рассмотреть функции и виды рентабельности;
- представить способы и факторы исследования рентабельности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ динамики показателей прибыли и рентабельности;
- оценить факторы, влияющие на изменение рентабельности предприятия;
- разработать рекомендации по увеличению рентабельности предприятия и оценить их эффективность.
Объектом исследования в работе явилось ИП Меркулова И.В. - «Кантри Чикен» г. Бийска Алтайского края, представляющее собой ресторан быстрого питания.
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе выступили процессы формирования рентабельности субъекта хозяйствования.
Теоретической основой выполнения выпускной квалификационной работы послужили труды российских и зарубежных ученых по теме исследования, материалы бухгалтерской и статистической отчетности ИП Меркулова И.В. и др. Базой выполнения выпускной работы послужили труды таких авторов, как: Берзон Н.И., Бланк И.А., Иванова Н.Ю., Карлик А.Е., Новодворский В.П., Парушина Н.В., Покропивный С.Ф. и др.
Методы исследования: методы индукции и дедукции, метод сравнения, индексный метод, графический метод, метод элиминирования (факторного анализа).
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они будут полезны руководителям, главным бухгалтерам и экономистам предприятий, а также преподавателям при подготовке к занятиям по дисциплинам «Бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит», «Экономика фирмы», «Основы предпринимательства».
Структура работы: работа состоит из введения, заключения, трех глав, списка использованных источников и приложений.
Временной период исследования в работе – 2012-2014 годы. В качестве источника информации для проведения анализа выступили формы бухгалтерской отчетности ИП Меркулова И.В. (предприниматель на традиционной системе налогообложения): форма «Бухгалтерский баланс» и форма «Отчет о финансовых результатах».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования рентабельности предприятия 6
1.1 Рентабельность: понятие, функции 6
1.2 Прибыль и затраты – основа определения рентабельности предприятия 9
1.3 Факторы и показатели рентабельности предприятия 17
2 Анализ рентабельности «Кантри Чикен» 27
2.1 Анализ динамики показателей прибыли и рентабельности 31
2.2 Оценка факторов, влияющих на изменение рентабельности 39
3. Разработка рекомендаций по увеличению рентабельности «Кантри Чикен» 60
3.1. Основные направления повышения рентабельности предприятия 60
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 67
Заключение 77
Список литературы 81
Приложения 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В выпускной квалификационной работе представлены теоретические и практические аспекты исследование показателей рентабельности деятельности предприятия, а также определение факторов и методов ее повышения.
В финансовом анализе результаты деятельности предприятий питания могут быть оценены такими же показателями, как и результаты предприятий других отраслей: объемом выпуска продукции (выручкой), прибылью. Прибыль является категорией, известных с давних времен, получила новые содержания в условиях современного развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли в современных экономических условиях предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли, использования современных методов ее анализа и планирования.
Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом рассчитывают показатели рентабельности.
Таким образом, анализ и оценка показателей рентабельности, на сего-дняшней день, является актуальной задачей, стоящей перед каждым предприятием.
Рентабельность представляет собой отношение прибыли к какому-либо показателю, рентабельность которого исчисляется. Классификация показателей рентабельности производится различными авторами по-разному, на практике обычно выбирают наиболее приемлемые показатели сами аналитики.
Проведенный в главе 2 анализ позволяет сделать следующие выводы.
Вследствие проведенного факторного анализа было выявлено, что в2013 г. прибыль от продаж повысилась на 95 тыс. руб., а в 2014 г. выросла на 197 тыс. руб. по сравнению с предшествующим периодом. На данные изменения повлияли следующие факторы:
- уменьшение товарооборота на 6950 тыс. руб. в 2013 г. по сравнению с 2012 г. привело к снижению прибыли от продаж на 306,49 тыс.руб., а уменьшение выручки на 4119 тыс. руб. в 2014 г. по сравнению с прошлым годом привело к снижению прибыли от продаж на 255,38 тыс.руб.;
- снижение уровня валового дохода в 2013 г. на 3%., и увеличением 2014 г. на 0,49%., в результате чего сумма прибыли от продаж снизилась в 2013 г. на 672,27 тыс. руб. и увеличилась в 2014 г. на 91,45 тыс. руб.;
- уменьшение уровня издержек в 2013 году привело к росту прибыли от продаж на 1073,39 тыс.руб., а повышение уровня издержек в 2014 году вызвало уменьшение прибыли от продаж на 31,09 тыс.руб.
За рассматриваемый период 2012-2014 годы рентабельность продаж возросла с 4,41% до 6,52%. Проведенный корреляционный анализ зависимости рентабельности продаж и прочих факторов выявил, что выручка должна расти меньшими темпами, чем прибыль от продаж, иначе произойдет снижение рентабельности, так как между ними связь обратная.
Очень сильно рентабельность продаж зависит от затрат на рубль продукции, связь между ними обратная. Поэтому все мероприятия, направленные на снижение уровня издержек, приведут к росту рентабельности продаж.
Проведенный анализ влияния факторов на изменение рентабельности активов позволяет сделать следующие выводы. Снижение рентабельности продаж является определяющие фактором, который вызывает уменьшение рентабельности активов, следовательно, необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на повышение рентабельности продаж.
Рассмотренная динамика рентабельности активов производственного назначения показывает, что определяющим фактором, влияющим на изменение рентабельности активов производственного назначения, является обеспечение доходов (выручки) материально-производственными запасами. Более эффективное их использование приведет к снижению материалоемкости и, как следствие, к повышению рентабельности активов производственного назначения.
Оценка влияния факторов на изменение рентабельности собственного капитала позволяет заметить следующее. В 2014 году снижение рентабельности собственного капитала на 168,9% было обусловлено также уменьшением отношения активов к собственному капиталу.
Уровень отношения активов к собственному капиталу «Кантри-Чикен» в 2014 году показывает, что в структуре финансирования активов больше собственных в 20 раз финансирование составили привлеченные средства. Уменьшение данного показателя на 18,12 пункта по сравнению с 2013 годом свидетельствуют о снижении удельного веса собственных средств в общем объеме источников финансирования, что привело к уменьшению рентабельности собственного капитала на 212,18%. Таким образом, снижение рентабельности собственного капитала «Кантри-Чикен» в 2014 году также является следствием изменения способа их финансирования. Здесь нужно соблюдать некую грань, потому что нельзя сильно увеличивать отношение активов к собственному капиталу, иначе предприятие будет значительно менее финансово устойчиво, в связи с чем нужно спрогнозировать такое значение отношения активов к собственному капиталу, которое позволит повысить рентабельность продаж и рента-бельность собственного капитала.
Представленные в работе мероприятия по увеличению рентабельности можно свести к следующим:
- расширение перечня услуг позволит повысить эффективность деятель-ности: организация уличного кафе принесет прибыль в размере 147 тыс.руб., рентабельность продаж составит 7%; расширение ассортимента блюд (в виде гарниров к первым блюдам) принесет дополнительную прибыль 13 тыс.руб., рентабельность данного мероприятия составит 12%; освоение услуги «Доставка обедов в офисы» принесет прибыль в сумме 860 тыс.руб., рентабельность составит 11%;
- составление прогноза дает возможность предприятию контролировать эффективность своих финансовых потоков;
- представленный прогноз показателей деятельности «Кантри-Чикен» позволяет отметить, что с внедрением всех предложенных рекомендаций все показатели рентабельности будут увеличиваться.
Эффективное управление финансами «Кантри-Чикен», а также примене-ние системы стимулирования сбыта приведет к следующим изменениям пока-зателей рентабельности.
Рентабельность продаж по прибыли от продаж прогнозируется в размере 8,72%, что выше показателя за 2014 год на 2,2%. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения планируется в размере 9,11%, что выше показателя за 2014 год на 3,8%. Рентабельность продаж по чистой прибыли составит 7,28%, что выше фактического показателя за 2014 год на 1,97%.
Рентабельность собственного капитала прогнозируется выше показателя за 2014 год на 18,23% в размере 81,31%.
Следовательно, представленные показатели рентабельности свидетельствуют о прогнозном укреплении конкурентоспособности «Кантри-Чикен».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина М. С. Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: Дело и сервис, 2012. – 225с.
2. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2013. – 768с.
3. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 608 с.
4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: ДиС, 2014. – 144с.
5. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2010. – 400с.
6. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2010. – 621с.
7. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2011. – 304с.
8. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. -288 с.
9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. -M.: OOO «ТК Велби», 2012. - 424 с.
10. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 1024 с.
11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле и общественном питании: Учебник. – М. – Новое знание, 2011. – 512с.
12. Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент. Учебное пособие для студентов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 415 с.
13. Кучеренко А. И. Система планирования прибыли в современном производстве // Справочник экономиста, 2013. - №1. - С. 14-22.
14. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: Эксмо, 2011. – 768 с.
15. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 440с.
16. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – Москва, ВГНА Минфина России, 2012. – 197 с.
17. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2013. – 400с.
18. Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2010. – 224с.
19. Пласкова Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник. - М. : Эксмо, 2012. - 656 с.
20. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2010. – 624с.
21. Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: Кнорус, 2013. – 288с.
22. Ронова Г.Н., Попова С.Е., Слепунин В.Л. Финансовый анализ: Учебно-практическое пособие. – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2013. –211 с.
23. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 425 с.
24. Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2013. – 595 с.
25. Толпегина О.А. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. – М.: МИЭМП, 2012. – 196 с.
26. Финансы организаций (предприятий) : учеб. для вузов / под ред. Н. В. Колчиной.- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити, 2013. - 383 с.
27. Чернышева Ю. Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 443 с.
28. Шогенов Б. А. Анализ финансовых результатов предприятия: на примере «Консервпрод» // Экономический анализ: теория и практика, 2012. - №6. - С. 2-7.
29. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 4-е изд. – М.: КноРус, 2013. – 480с.
30. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спецлитература, 2012. – 468с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую