Отличный автор!! Спасибо!! Рекомендую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии со ст.44 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям . Для того, чтобы удовлетворять вышеперечисленным потребностям населения, стране нужны театры и выставочные залы, библиотеки, музеи и клубы, общества знаний и творческие лаборатории.
Надо признать, что сегодня в России культура, к сожалению, не входит в число приоритетов бюджетной политики в социальной сфере. Доля расходов на нее в консолидированном бюджете за 2012-2014 составляла около 2-2,5% . И хотя в абсолютном выражении расходы на культуру динамично росли, опережающего роста расходов не было.
В настоящее время, поскольку происходят изменения в экономическом и социальном развитии страны, подвергается существенным изменениям и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников бюджетной сферы. Частично отдельные функции государства по реализации этой политики возложены на сами учреждения - в части самостоятельного установления оплаты труда, материального стимулирования. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков.
Несмотря на широкое освещение проблем культуры в области оплаты труда, вопросы финансовой обеспеченности работников достойной оплатой труда в условиях рыночной экономики требуют проведения дальнейших новых исследований, разработки предложений по оптимизации механизма установления оплаты труда, материального стимулирования работников культуры.
Все вышеизложенное определило актуальность выбранной в дипломной работе темы исследования.
Целью дипломной работы является выявление особенностей оплаты труда и стимулирования деятельности работников муниципального учреждения культуры на примере Муниципального автономного учреждения Культурно-досуговый центр «Родина» (далее по тексту - МАУК КДЦ «Родина», Центр).
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- рассмотреть экономическую характеристику учреждений культуры;
- дать характеристику финансового обеспечения муниципальных учреждений культуры;
- дать понятие системам оплаты труда в муниципальных учреждениях культуры;
- провести анализ деятельности Муниципального автономного учреждения Культурно-досуговый центр «Родина»;
- выявить проблемы и разработать предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников в МАУК КДЦ «Родина».
Предмет исследования – практика организации оплаты труда и стимулирования деятельности работников учреждения. Объектом исследования является Муниципальное автономное учреждение Культурно-досуговый центр «Родина».
Для проведения исследования использованы источники нормативно-правовой базы - Конституция Российской Федерации, Бюджетный, Налоговый и Гражданский кодексы Российской Федерации, федеральные и региональные законы о деятельности учреждений культуры и другие документы, относящиеся к теме исследования. Для подготовки текста дипломной работы также использовалась учебная, монографическая и периодическая литература в области финансов, учёта и анализа. Исследования опирались на данные бухгалтерского учёта и отчетности, анализа выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Муниципального автономного учреждения Культурно-досуговый центр «Родина».
Необходимость решения поставленных задач обусловила структуру дипломной работы, которая состоит из введения, трёх глав, заключения списка использованных источников и приложений.
В первой главе дипломной работы раскрываются особенности экономической деятельности учреждений культуры, характеризуется сущность финансов учреждений культуры, определяются источники поступления средств в отрасль, даётся характеристика систем оплаты труда в муниципальных учреждениях культуры.
Вторая глава посвящена анализу показателей деятельности Муниципального автономного учреждения Культурно-досуговый центр «Родина». Здесь анализируются смета доходов и расходов учреждения по бюджетным и внебюджетным источникам, финансовые ресурсы и их изменение, показатели результатов деятельности на определённую дату, особенности оплаты труда в учреждении.
В третьей главе предлагаются возможные пути повышения эффективности оплаты труда в учреждении, даётся оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Экономическая характеристика учреждений культуры и полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры 6
1.2. Финансовое обеспечение муниципальных учреждений культуры 13
1.3. Системы оплаты труда в муниципальных учреждениях культуры 21
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ – КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА «РОДИНА» 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика центра 32
2.2. Основные показатели деятельности учреждения 36
2.3. Характеристика форм, систем и фонда оплаты труда в центре 44
3.РАЗВИТИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ СЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 58
3.1. Перспективы развития оплаты труда работников сельских учреждений культуры в Российской Федерации 58
3.2 Предложения по совершенствованию оплаты труда работников 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показало исследование, проведенное в дипломной работе, органы местного самоуправления имеют значительные полномочия в области культуры: организацию библиотечного обслуживания населения, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества и др.
В настоящее время муниципальные учреждения культуры действуют в основном, в форме бюджетных и автономных учреждений, что дает им большую свободу в использовании бюджетных средств. Основным источником доходов муниципальных бюджетных учреждений культуры пока еще является бюджетное финансирование в форме субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели, инвестиционных расходов. Доходы от приносящей доход деятельности занимают в финансовых ресурсах муниципальных учреждений культуры незначительный удельный вес.
Заработная плата в муниципальном учреждении культуры складывается из трех составляющих, которыми являются - базовая часть, компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты, но несмотря на все новшества, заработная плата в учреждениях культуры, финансируемых из бюджетов всех уровней, остается самой низкой по сравнению с другими отраслями (образование, здравоохранение и др.). Это побуждает учреждения культуры самостоятельно изыскивать средства на повышение оплаты труда.
Исследование показателей деятельности МАУК КДЦ «Родина» показало следующие недостатки:
1. Происходит снижение удовлетворенности населения услугами учреждения;
2. Заработная плата работников существенно отстает от заработной платы педагогических и медицинских работников, работающих в муниципальных учреждениях, а так же от среднеобластного значения.
3. Снижается объем доходов от платных услуг.
4. Происходит рост числа работников культуры пенсионного возраста, недостаточный приток молодых специалистов.
5. Недостаточно средств выделяется на инвестиционные расходы (ремонт, приобретение оборудования).
В МАУК КДЦ «Родина» ведена отраслевая система оплаты труда. Суть системы оплаты труда МАУК КДЦ «Родина» состоит в том, что оценка результата профессиональной деятельности складывается из двух частей фонда оплаты труда: базовой, гарантированной для каждого работника, и стимулирующей, определяемой Регламентом распределения стимулирующей части фонда оплаты труда. Основную часть в оплате труда занимает базовый оклад и компенсационные выплаты.
Как показало исследование, стимулирующие надбавки распределены в одинаковых пропорциях, т.е. без учета личного вклада работника в улучшение показателей деятельности учреждения культуры. Поэтому по результатам работы предложена методика стимулирования работников в зависимости от качества вложенного труда. Данное мероприятие позволит увеличить заработную плату работников, качественно выполняющих свои обязанности, более, чем на 50%.
Для того, чтобы внедрить вышеуказанное предложение необходимы дополнительные денежные средства. В работе предложено изыскать дополнительные средства путем:
-расширения перечня платных услуг (сдача в аренду пустующего помещения);
-оптимизации штатов учреждения (сокращения двух единиц с вменением обязанностей другим работникам).
Сдача в аренду пустующего помещения, после осуществления всех расходов по содержанию помещения, позволит получить дополнительный доход в сумме 418,1тыс.руб. Оптимизация штатов высвободит бюджетные средства в сумме 591,4 тыс.руб. Таким образом, на повышение заработной платы работникам можно будет направить 1009,5 тыс.руб. Часть средств на повышение заработной платы работникам культуры до необходимого уровня должен выделить городской бюджет. Результатом станет повышение ежемесячной заработной платы работников МАУК КДЦ «Родина», качественно выполняющих свою работу, до 48 тыс.рублей в месяц.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. // [Электронный ресурс].- URL www.Consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2875
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья: Федеральный закон от 21 октября 1994 г. (в редакции Закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ) // [Электронный ресурс].- URL:www.Consultant.ru
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ ((ред. от 12.11.12 № 188-ФЗ) . Екатеринбург: Изд-во АМБ, с.320
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы // [Электронный ресурс].- URL:www.Consultant.ru
5. Постановление Правительства РФ № 583 от 05.09. 2008 г. «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждении и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений..» [Электронный ресурс].- URL:www.Consultant.ru
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2012 № 1667-р «Об увеличении оплаты труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов» //[Электронный ресурс].- URL:www.Consultant.ru
7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"//[Электронный ресурс].- URL:www.Consultant.ru
8. Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [Электронный ресурс].- URL:www.Consultant.ru
9. Постановление Правительства Московской области от 28.02.2013 № 112/8 «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Московской области План мероприятий («дорожная карта»)» [Электронный ресурс].- URL:http://mkrf.ru/documents/letters/
10. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 №2606-р "Об утверждении плана мероприятий ""Дорожной карты"// [Электронный ресурс].- URL:www.Consultant.ru
11. Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 [Электронный ресурс].- URL:www.Consultant.ru
12. Приказ Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии»// [Электронный ресурс].- URL:www. www.Consultant.ru
13. Приказ Минздравсоцразвития России от 14.03.2008 № 121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии»// [Электронный ресурс].- URL:www. www.Consultant.ru
14. Письмо Минкультуры России № 557-01-56/04-НМ «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации" // [Электронный ресурс].- URL:www. http://mkrf.ru/documents/letters/
15. Постановление администрации Каширского муниципального района от 25.08.2014 г. № 1820-пг «Об оплате труда работников муниципальных учреждений Каширского муниципального района»// [Электронный ресурс].-URL:http//kashira2012.ru/decrees/
16. Постановление Администрации Каширского муниципального района от 01.10.2014 № 2151-пг Программа «Культура Каширского края на 2014-2018 годы»// [Электронный ресурс].-URL: http://kashira2012.ru/decrees
17. Устав МАУК КДЦ «Родина» городского поселения г. Кашира от 15.03.2013 г. //[Электронный ресурс].- URL: http://kashira2012.ru/decrees
18. Абузярова Н.А., Лубягина Д.В. Правовые аспекты оплаты труда работников // Культура: управление, экономика, право. - 2013.- N 2. - С. 14 - 16.
19. Агапова Т.А. Макроэкономика:Учебник /Т.А.Агапова, Т.Ф.Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
20. Анисимова А.А., Артемьев Н.В. Макроэкономика: теория, практика, безопасность.- М: Юнити-Дана, 2012. - С.625.
21. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 гг. // Финансы. - 2012. - №7. - С. 3
22. Воробьева Е. Заработная плата в 2013 году. - М.: Альпина Бизнес Букс.- 2012. - 1040 с.
23. Войтова Т.Л. Заработная плата для бюджетников / Войтова Т.Л. М.: Проспект, 2012. - 220 с.
24. Голованов А.И. Производительность труда как фундамент роста экономики России // Вестник Томского государственного университета// Экономика. - 2011. - № 4. - С. 89−96
25. Гришаев С.П. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" / С.П. Гришаев // Хозяйство и право.- 2010.- N 8. – С.11
26. Доклад МОТ "Заработная плата в мире в 2012/13 гг.". Заработная плата и справедливый рост // ГТПДТ и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии. М.: МОТ, 2013. С. XV
27. Дугаров С. МРОТ обещано повысить до прожиточного минимума // Экономика и жизнь. 2012. N 47. - С. 1.
28. Еремян В.В., Ежевский Д.О. Правовое регулирование муниципальной культурной политики в современной России//Административное и муниципальное право. – 2008. - N 8. - С.3
29. Зыкина Т.А. История законодательного закрепления права российского работника на вознаграждение за труд // История государства и права. - 2011. - N 6.- С. 18 - 23.
30. Иванова Т.С.// Трудовое право. -2010.- N 8.- С. 67
31. Иксанов А.Г. Дымникова А.И. Ресурсное обеспечение учреждений культуры в условиях рыночной экономики.- М.: Театралис, 2010. - С.28-30
32. Кашлакова А.С. Правовое регулирование минимальной заработной платы как гарантия реализации работниками права на жизнь // Трудовое право в России и за рубежом. - 2011.- N 4.- С. 28
33. Климанов В.В., Гринфельдт Е.С. О реструктуризации бюджетных учреждений в регионах/Климанов В.В.// Финансы.-2011.-№4. – С.22
34. Климов А.В. Новые формы и статус бюджетных учреждений. Учет. Отчетность. Налоги / А.В. Климов // Нормативные акты для бухгалтера.- 2010.- N 23. – С.15-22
35. Королева Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона/Королева С.В.//Бюджет.-2014.-№8- с.25
36. Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов Б.А. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации -. М.: Спарк, 2012. - С. 273
37. Кукол Е. Сами не справятся // Российская газета. - 2012. - 21 ноября.- С. 4.
38. Материалы пресс-конференции заместителя главы Минздравсопразвития России А.Сафонова по вопросам перехода на новые системы оплаты труда федеральных бюджетных учреждений от 16 июля 2008 г. // Бюджетные организации. Экономика и учет. - 2010. - №9. – С11
39. Нефедова С.В. Стимулирующие доплаты как форма совершенствования оплаты труда // Менеджмент и бизнес администрирование.2013.№26 – с.25
40. Никифоров А. Основные направления реформирования заработной платы /Никифоров А. // Экономист. 2011. -N 4. - С. 38–45
41. Николаева И.П.Экономическая теория: Учебник.- М: Дашков и К. 2013. – С. 430
42. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Бабынина Л.С. Экономика труда: Учебник. Т. 2. - М., 2011. - С. 548–549.
43. Оплата труда в бюджетном секторе: новые системы оплаты труда Учебно-методическое пособие к семинару. Практические вопросы построения систем оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы. - Иркутск: Научно исследовательский институт труда и социального страхования, 23-24 марта 2010 г. – С.15-21
44. Оробец В. Зарубежный опыт правового регулирования трудовых отношений // Кадровик. - 2011. - N 1. - С. 45.
45. Петров А. Что важнее: как работать или кто платит? Динамика регулирования заработной платы // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2011. - N 2. – С.8-11
46. Пять ожидаемых новаций в сфере труда // Экономика и жизнь. - 2012. - 21 декабря. – С.13
47. Рябухин С.Н. Бюджет - инструмент решения стратегических задач // Бюджет. - 2014. - №2. - С. 8
48. Савина С.В. Особенности и новые подходы к организации оплаты труда в условиях развития рыночных отношении//Нормирование и оплата труда в промышленности.- 2011.- №5– С.11-16
49. Силуанов А.Г. Жесткий бюджет // Бюджет. - 2013. - №11. – С.3
50. Трудовое право: Учебник / Под ред. О.В. Смирнова и И.О. Снигиревой. - 3-е изд., переработ. и дополн. - М., 2011. - С. 98
51. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - Спб.: Лань,2009. – С.88
52. Целищева Е.Ф. Проблемы перехода на эффективный трудовой контракт в муниципальных учреждениях культуры//Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2015. -№ 1 (235). - С. 56-64
53. Большая Советская энциклопедия. – М.: Макмиллан, 1982. – С.525
54. Россия 2015: Стат. справочник/ Росстат. – М., 2015. – 62 c.
55. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]: Режим доступа//http: //www.gks.ru/
56. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области [Электронный ресурс]: Режим доступа//http: // msko.gks.ru/
57. Отчеты об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации [Электрон. ресурс]: www.roskazna.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии со ст.44 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям . Для того, чтобы удовлетворять вышеперечисленным потребностям населения, стране нужны театры и выставочные залы, библиотеки, музеи и клубы, общества знаний и творческие лаборатории.
Надо признать, что сегодня в России культура, к сожалению, не входит в число приоритетов бюджетной политики в социальной сфере. Доля расходов на нее в консолидированном бюджете за 2012-2014 составляла около 2-2,5% . И хотя в абсолютном выражении расходы на культуру динамично росли, опережающего роста расходов не было.
В настоящее время, поскольку происходят изменения в экономическом и социальном развитии страны, подвергается существенным изменениям и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников бюджетной сферы. Частично отдельные функции государства по реализации этой политики возложены на сами учреждения - в части самостоятельного установления оплаты труда, материального стимулирования. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков.
Несмотря на широкое освещение проблем культуры в области оплаты труда, вопросы финансовой обеспеченности работников достойной оплатой труда в условиях рыночной экономики требуют проведения дальнейших новых исследований, разработки предложений по оптимизации механизма установления оплаты труда, материального стимулирования работников культуры.
Все вышеизложенное определило актуальность выбранной в дипломной работе темы исследования.
Целью дипломной работы является выявление особенностей оплаты труда и стимулирования деятельности работников муниципального учреждения культуры на примере Муниципального автономного учреждения Культурно-досуговый центр «Родина» (далее по тексту - МАУК КДЦ «Родина», Центр).
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- рассмотреть экономическую характеристику учреждений культуры;
- дать характеристику финансового обеспечения муниципальных учреждений культуры;
- дать понятие системам оплаты труда в муниципальных учреждениях культуры;
- провести анализ деятельности Муниципального автономного учреждения Культурно-досуговый центр «Родина»;
- выявить проблемы и разработать предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников в МАУК КДЦ «Родина».
Предмет исследования – практика организации оплаты труда и стимулирования деятельности работников учреждения. Объектом исследования является Муниципальное автономное учреждение Культурно-досуговый центр «Родина».
Для проведения исследования использованы источники нормативно-правовой базы - Конституция Российской Федерации, Бюджетный, Налоговый и Гражданский кодексы Российской Федерации, федеральные и региональные законы о деятельности учреждений культуры и другие документы, относящиеся к теме исследования. Для подготовки текста дипломной работы также использовалась учебная, монографическая и периодическая литература в области финансов, учёта и анализа. Исследования опирались на данные бухгалтерского учёта и отчетности, анализа выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Муниципального автономного учреждения Культурно-досуговый центр «Родина».
Необходимость решения поставленных задач обусловила структуру дипломной работы, которая состоит из введения, трёх глав, заключения списка использованных источников и приложений.
В первой главе дипломной работы раскрываются особенности экономической деятельности учреждений культуры, характеризуется сущность финансов учреждений культуры, определяются источники поступления средств в отрасль, даётся характеристика систем оплаты труда в муниципальных учреждениях культуры.
Вторая глава посвящена анализу показателей деятельности Муниципального автономного учреждения Культурно-досуговый центр «Родина». Здесь анализируются смета доходов и расходов учреждения по бюджетным и внебюджетным источникам, финансовые ресурсы и их изменение, показатели результатов деятельности на определённую дату, особенности оплаты труда в учреждении.
В третьей главе предлагаются возможные пути повышения эффективности оплаты труда в учреждении, даётся оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Экономическая характеристика учреждений культуры и полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры 6
1.2. Финансовое обеспечение муниципальных учреждений культуры 13
1.3. Системы оплаты труда в муниципальных учреждениях культуры 21
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ – КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА «РОДИНА» 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика центра 32
2.2. Основные показатели деятельности учреждения 36
2.3. Характеристика форм, систем и фонда оплаты труда в центре 44
3.РАЗВИТИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ СЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 58
3.1. Перспективы развития оплаты труда работников сельских учреждений культуры в Российской Федерации 58
3.2 Предложения по совершенствованию оплаты труда работников 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показало исследование, проведенное в дипломной работе, органы местного самоуправления имеют значительные полномочия в области культуры: организацию библиотечного обслуживания населения, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества и др.
В настоящее время муниципальные учреждения культуры действуют в основном, в форме бюджетных и автономных учреждений, что дает им большую свободу в использовании бюджетных средств. Основным источником доходов муниципальных бюджетных учреждений культуры пока еще является бюджетное финансирование в форме субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели, инвестиционных расходов. Доходы от приносящей доход деятельности занимают в финансовых ресурсах муниципальных учреждений культуры незначительный удельный вес.
Заработная плата в муниципальном учреждении культуры складывается из трех составляющих, которыми являются - базовая часть, компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты, но несмотря на все новшества, заработная плата в учреждениях культуры, финансируемых из бюджетов всех уровней, остается самой низкой по сравнению с другими отраслями (образование, здравоохранение и др.). Это побуждает учреждения культуры самостоятельно изыскивать средства на повышение оплаты труда.
Исследование показателей деятельности МАУК КДЦ «Родина» показало следующие недостатки:
1. Происходит снижение удовлетворенности населения услугами учреждения;
2. Заработная плата работников существенно отстает от заработной платы педагогических и медицинских работников, работающих в муниципальных учреждениях, а так же от среднеобластного значения.
3. Снижается объем доходов от платных услуг.
4. Происходит рост числа работников культуры пенсионного возраста, недостаточный приток молодых специалистов.
5. Недостаточно средств выделяется на инвестиционные расходы (ремонт, приобретение оборудования).
В МАУК КДЦ «Родина» ведена отраслевая система оплаты труда. Суть системы оплаты труда МАУК КДЦ «Родина» состоит в том, что оценка результата профессиональной деятельности складывается из двух частей фонда оплаты труда: базовой, гарантированной для каждого работника, и стимулирующей, определяемой Регламентом распределения стимулирующей части фонда оплаты труда. Основную часть в оплате труда занимает базовый оклад и компенсационные выплаты.
Как показало исследование, стимулирующие надбавки распределены в одинаковых пропорциях, т.е. без учета личного вклада работника в улучшение показателей деятельности учреждения культуры. Поэтому по результатам работы предложена методика стимулирования работников в зависимости от качества вложенного труда. Данное мероприятие позволит увеличить заработную плату работников, качественно выполняющих свои обязанности, более, чем на 50%.
Для того, чтобы внедрить вышеуказанное предложение необходимы дополнительные денежные средства. В работе предложено изыскать дополнительные средства путем:
-расширения перечня платных услуг (сдача в аренду пустующего помещения);
-оптимизации штатов учреждения (сокращения двух единиц с вменением обязанностей другим работникам).
Сдача в аренду пустующего помещения, после осуществления всех расходов по содержанию помещения, позволит получить дополнительный доход в сумме 418,1тыс.руб. Оптимизация штатов высвободит бюджетные средства в сумме 591,4 тыс.руб. Таким образом, на повышение заработной платы работникам можно будет направить 1009,5 тыс.руб. Часть средств на повышение заработной платы работникам культуры до необходимого уровня должен выделить городской бюджет. Результатом станет повышение ежемесячной заработной платы работников МАУК КДЦ «Родина», качественно выполняющих свою работу, до 48 тыс.рублей в месяц.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. // [Электронный ресурс].- URL www.Consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2875
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья: Федеральный закон от 21 октября 1994 г. (в редакции Закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ) // [Электронный ресурс].- URL:www.Consultant.ru
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ ((ред. от 12.11.12 № 188-ФЗ) . Екатеринбург: Изд-во АМБ, с.320
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы // [Электронный ресурс].- URL:www.Consultant.ru
5. Постановление Правительства РФ № 583 от 05.09. 2008 г. «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждении и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений..» [Электронный ресурс].- URL:www.Consultant.ru
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2012 № 1667-р «Об увеличении оплаты труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов» //[Электронный ресурс].- URL:www.Consultant.ru
7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"//[Электронный ресурс].- URL:www.Consultant.ru
8. Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [Электронный ресурс].- URL:www.Consultant.ru
9. Постановление Правительства Московской области от 28.02.2013 № 112/8 «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Московской области План мероприятий («дорожная карта»)» [Электронный ресурс].- URL:http://mkrf.ru/documents/letters/
10. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 №2606-р "Об утверждении плана мероприятий ""Дорожной карты"// [Электронный ресурс].- URL:www.Consultant.ru
11. Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 [Электронный ресурс].- URL:www.Consultant.ru
12. Приказ Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии»// [Электронный ресурс].- URL:www. www.Consultant.ru
13. Приказ Минздравсоцразвития России от 14.03.2008 № 121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии»// [Электронный ресурс].- URL:www. www.Consultant.ru
14. Письмо Минкультуры России № 557-01-56/04-НМ «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации" // [Электронный ресурс].- URL:www. http://mkrf.ru/documents/letters/
15. Постановление администрации Каширского муниципального района от 25.08.2014 г. № 1820-пг «Об оплате труда работников муниципальных учреждений Каширского муниципального района»// [Электронный ресурс].-URL:http//kashira2012.ru/decrees/
16. Постановление Администрации Каширского муниципального района от 01.10.2014 № 2151-пг Программа «Культура Каширского края на 2014-2018 годы»// [Электронный ресурс].-URL: http://kashira2012.ru/decrees
17. Устав МАУК КДЦ «Родина» городского поселения г. Кашира от 15.03.2013 г. //[Электронный ресурс].- URL: http://kashira2012.ru/decrees
18. Абузярова Н.А., Лубягина Д.В. Правовые аспекты оплаты труда работников // Культура: управление, экономика, право. - 2013.- N 2. - С. 14 - 16.
19. Агапова Т.А. Макроэкономика:Учебник /Т.А.Агапова, Т.Ф.Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
20. Анисимова А.А., Артемьев Н.В. Макроэкономика: теория, практика, безопасность.- М: Юнити-Дана, 2012. - С.625.
21. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 гг. // Финансы. - 2012. - №7. - С. 3
22. Воробьева Е. Заработная плата в 2013 году. - М.: Альпина Бизнес Букс.- 2012. - 1040 с.
23. Войтова Т.Л. Заработная плата для бюджетников / Войтова Т.Л. М.: Проспект, 2012. - 220 с.
24. Голованов А.И. Производительность труда как фундамент роста экономики России // Вестник Томского государственного университета// Экономика. - 2011. - № 4. - С. 89−96
25. Гришаев С.П. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" / С.П. Гришаев // Хозяйство и право.- 2010.- N 8. – С.11
26. Доклад МОТ "Заработная плата в мире в 2012/13 гг.". Заработная плата и справедливый рост // ГТПДТ и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии. М.: МОТ, 2013. С. XV
27. Дугаров С. МРОТ обещано повысить до прожиточного минимума // Экономика и жизнь. 2012. N 47. - С. 1.
28. Еремян В.В., Ежевский Д.О. Правовое регулирование муниципальной культурной политики в современной России//Административное и муниципальное право. – 2008. - N 8. - С.3
29. Зыкина Т.А. История законодательного закрепления права российского работника на вознаграждение за труд // История государства и права. - 2011. - N 6.- С. 18 - 23.
30. Иванова Т.С.// Трудовое право. -2010.- N 8.- С. 67
31. Иксанов А.Г. Дымникова А.И. Ресурсное обеспечение учреждений культуры в условиях рыночной экономики.- М.: Театралис, 2010. - С.28-30
32. Кашлакова А.С. Правовое регулирование минимальной заработной платы как гарантия реализации работниками права на жизнь // Трудовое право в России и за рубежом. - 2011.- N 4.- С. 28
33. Климанов В.В., Гринфельдт Е.С. О реструктуризации бюджетных учреждений в регионах/Климанов В.В.// Финансы.-2011.-№4. – С.22
34. Климов А.В. Новые формы и статус бюджетных учреждений. Учет. Отчетность. Налоги / А.В. Климов // Нормативные акты для бухгалтера.- 2010.- N 23. – С.15-22
35. Королева Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона/Королева С.В.//Бюджет.-2014.-№8- с.25
36. Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов Б.А. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации -. М.: Спарк, 2012. - С. 273
37. Кукол Е. Сами не справятся // Российская газета. - 2012. - 21 ноября.- С. 4.
38. Материалы пресс-конференции заместителя главы Минздравсопразвития России А.Сафонова по вопросам перехода на новые системы оплаты труда федеральных бюджетных учреждений от 16 июля 2008 г. // Бюджетные организации. Экономика и учет. - 2010. - №9. – С11
39. Нефедова С.В. Стимулирующие доплаты как форма совершенствования оплаты труда // Менеджмент и бизнес администрирование.2013.№26 – с.25
40. Никифоров А. Основные направления реформирования заработной платы /Никифоров А. // Экономист. 2011. -N 4. - С. 38–45
41. Николаева И.П.Экономическая теория: Учебник.- М: Дашков и К. 2013. – С. 430
42. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Бабынина Л.С. Экономика труда: Учебник. Т. 2. - М., 2011. - С. 548–549.
43. Оплата труда в бюджетном секторе: новые системы оплаты труда Учебно-методическое пособие к семинару. Практические вопросы построения систем оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы. - Иркутск: Научно исследовательский институт труда и социального страхования, 23-24 марта 2010 г. – С.15-21
44. Оробец В. Зарубежный опыт правового регулирования трудовых отношений // Кадровик. - 2011. - N 1. - С. 45.
45. Петров А. Что важнее: как работать или кто платит? Динамика регулирования заработной платы // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2011. - N 2. – С.8-11
46. Пять ожидаемых новаций в сфере труда // Экономика и жизнь. - 2012. - 21 декабря. – С.13
47. Рябухин С.Н. Бюджет - инструмент решения стратегических задач // Бюджет. - 2014. - №2. - С. 8
48. Савина С.В. Особенности и новые подходы к организации оплаты труда в условиях развития рыночных отношении//Нормирование и оплата труда в промышленности.- 2011.- №5– С.11-16
49. Силуанов А.Г. Жесткий бюджет // Бюджет. - 2013. - №11. – С.3
50. Трудовое право: Учебник / Под ред. О.В. Смирнова и И.О. Снигиревой. - 3-е изд., переработ. и дополн. - М., 2011. - С. 98
51. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - Спб.: Лань,2009. – С.88
52. Целищева Е.Ф. Проблемы перехода на эффективный трудовой контракт в муниципальных учреждениях культуры//Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2015. -№ 1 (235). - С. 56-64
53. Большая Советская энциклопедия. – М.: Макмиллан, 1982. – С.525
54. Россия 2015: Стат. справочник/ Росстат. – М., 2015. – 62 c.
55. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]: Режим доступа//http: //www.gks.ru/
56. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области [Электронный ресурс]: Режим доступа//http: // msko.gks.ru/
57. Отчеты об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации [Электрон. ресурс]: www.roskazna.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую