Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Разработка и реализация проекта развития малого предприятия на примере кинотеатра

  • 82 страниц
  • 2015 год
  • 775 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Управление бизнесом включает в себя ряд структурных составляющих. Основными из них являются: менеджмент, маркетинг, производство и финансы, которые и формируют целостную систему стратегического мышления руководителя в определенных экономических условиях.
Специфика задачи в менеджменте состоит в том, что она не решается с помощью какой-то однажды разработанной модели. Каждое новое предприятие, каждый конкретный опыт успешной деятельности уникален и неповторим. Однако существует определенный набор инструментов, моделей, подходов, применение которых позволяет проводить исследования в различных организациях.
Руководителю предприятия, менеджерам необходимо обладать опытом таких исследований, знать систему показателей методы оценки и принятия решений. Типовые процессы оценки ситуации, внешней и внутренней среды, должны уметь делать все, только каждый менеджер вносит в процесс свое видение ситуации, ориентируясь в большей степени на предоставляемую информацию и свой уровень квалификации.
Для проведения исследований требуется статистическая информация. Различные службы предприятия владеют достаточно большим объемом статистических данных. Обладая методами обработки этой информации и системой ее анализа, менеджеры овладевают методологией интегрированного решения, позволяющего объединить разрозненные исходные данные об организации и ее внешнем окружении в единую систему и использовать ее для организации процесса стратегического планирования и управления на предприятии.
Усложнение хозяйственных связей, возрастание конкуренции вызывает необходимость поиска наиболее оптимального и эффективного развития отечественных предприятий, требует разработки проектов развития предприятий в целом и их отдельных направлений.
В рыночной экономике бизнес-план, как оформленный проект развития, является необходимым инструментом, позволяющим изучить емкость и перспективность будущего рынка сбыта, обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации.
Актуальность проводимого исследования обусловлена тем, что современные предприятия осуществляют свою деятельность в условиях динамичной внешней среды. Без осознания значимости и необходимости планирования, в том числе разработки проекта, вряд ли возможно приобрести и упрочить конкурентные преимущества. В настоящее время на российских рынках конкуренция достаточна высока. В связи с этим разработка проекта развития для предприятий становится не столько желательной, сколько необходимой.
Данные обстоятельства обосновывают актуальность выпускной квалификационной работы, тема которой «Разработка и реализация проекта развития малого предприятия на примере кинотеатра». Целью выпускной квалификационной работы является разработка основных элементов проекта развития кинотеатра. Достижение указанной цели обусловило постановку следующих задач:
• рассмотрение сущности и специфики инновационной деятельности в сфере киноиндустрии;
• выявление основных направлений развития кинотеатра;
• анализ финансово-хозяйственной деятельности кинотеатра (ООО «Лайнс»;
• анализ целевого рынка и определение стратегического курса развития кинотеатра (ООО «Лайнс»);
• разработка проекта развития кинотеатра и прогнозная оценка эффективности проекта.
Объектом исследования является кинотеатр «Фиеста Синема» (ООО «Лайнс»). Предмет исследования – инновационные элементы развития кинотеатра «Фиеста Синема (ООО «Лайнс»).
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам управления и экономики предприятия, финансового менеджмента, бизнес-планирования и управления проектами. В исследовании использованы законодательные и нормативно-правовые акты, публикации в периодических изданиях, посвященные вопросам функционирования российского рынка, ресурсы сети Интернет.
В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых и специалистов в области менеджмента, разработки бизнес-планов и инвестиционных проектов. Среди них, В.М. Архипов, И.Т. Балабанов, В.И. Беляев, С.В. Валдайцев, Ф. Котлер, В.М. Попов, А.Н. Петров и другие.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике и последовательности поставленных задач, отражает ход исследования и включает, помимо введения, четыре главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Введение 3
1. Обзорный раздел 6
1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лайнс» 6
1.2. Описание внешней среды ООО «Лайнс» и ее особенностей 8
1.3. Особенности инновационной деятельности в киноиндустрии 16
1.4. Сущность и направления инновационной деятельности ООО «Лайнс» 24
2. Аналитический раздел 30
2.1. Финансовой анализ ООО «Лайнс» 30
2.2. Стратегический анализ ООО «Лайнс» 35
2.3. Комплексный анализ деятельности ООО «Лайнс» 42
3. Специальный раздел 47
3.1. Разработка проекта расширения кинотеатра ООО «Лайнс» 47
3.2. Концепция проекта 50
3.3. Определение инновационных элементов проекта 53
3.4. Описание мероприятий по расширению кинотеатра 55
4. Организационно-экономический раздел 57
4.1. Планирование мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности 57
4.2. Расчет показателей экономической эффективности 58
Заключение 63
Список используемой литературы 70
Приложения 73


При высокой степени неопределенности внешней среды предприятия и динамики происходящих изменений обязательным условием выживания и развития предприятия является проведение конкурентного анализа для выявления потенциала развития и улучшения рыночных позиций.
Оценка уровня конкуренции и выявление конкурентного потенциала позволяет предприятиям: осознать в, каких условиях, они действуют сегодня и в каких условиях, будут действовать в будущем; оценить возможные перспективы развития и потенциальные угрозы, с которыми могут столкнуться и соответствующим образом подготовиться.
Сложность и турбулентность окружающей среды затрудняет прогнозирование возможных проблем. Таким образом, в результате анализа менеджеры располагают информацией, необходимой для принятия стратегических решений. В связи со сложностью анализа окружающей среды его можно упростить, разбив на небольшие социальные, технологические, экономические и политические сферы. Далее эти сферы изучают с целью определения их потенциальных влияний на предприятие и его окружение. Процесс анализа должен быть непрерывным, чтобы происходящие перемены были своевременно отражены в нем и вырабатывались адекватные меры для выживания и развития предприятия.
Проводя конкурентный анализ и оценивая собственную конкурентоспособность, предприятие может выявить определенные возможности и угрозы, зная которые можно проработать адекватные меры и предпринять правильные стратегические шаги. Оценка конкурентного потенциала является первой и важнейшей стадией стратегического развития, которое становится все более востребованным со стороны почти всех предприятий в условиях современной экономической ситуации, когда многие организации оказались на пороге выживания, а некоторым требуются новые подходы в конкурентной борьбе и дальнейшем развитии.
Как показывает хозяйственная практика, еще имеется немало начинающих предпринимателей, в том числе и в сфере малого и среднего бизнеса, недооценивающих значение разработки инвестиционного проекта и бизнес-плана при открытии нового предприятия.
Кроме того, в дипломной работе на основе теоретических подходов и законодательных норм была обозначена специфика предпринимательства в сфере киноиндустрии. Подводя итоги выполненной дипломной работы необходимо можно отметить следующие выводы:
1) Основой успеха предприятия на рынке являются его конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества – это факторы, позволяющие превосходить конкурентов по каким-либо параметрам, обеспечивать высокие показатели дохода или прибыли и дальнейшее развитие;
2) Выполненная дипломная работа показала, что среди специалистов по менеджменту и маркетингу нет принципиальных отличий в подходах к определению сущности и содержанию конкурентного преимущества. В то же время, ученые и исследователи по-разному подходят к оценке источников возникновения конкурентного преимущества предприятия и анализу их природы, а также возможностей использования;
3) Конкурентные преимущества предопределяют выбор стратегии развития предприятия, которой необходимо следовать и проектов развития, соответствующих ограничениям внутренней и внешней среды предприятия.
4) Одним из ключевых факторов конкурентоспособности современных предприятий выступают инновации, в том числе в сфере киноиндустрии.
На основе обобщения теоретических и методологических положений была выполнена практическая часть дипломной работы, а именно была разработан инновационный проект, направленный на расширение и развитие деятельности кинотеатра «Фиеста Синема». При разработке проекта развития проведена оценка возможного спроса, спрогнозированы возможные объемы продаж, проведен конкурентный анализ, учтены необходимые затраты и представлена оценка экономической эффективности проекта.
Первоначально был обоснован выбор бизнес-идеи для инновационного проекта, направленного на извлечение дополнительной прибыли кинотеатром «Фиеста Синема». В рамках подготовки и запуска дополнительного (пятого) кинозала присутствовал выбор между тремя новыми видами кинопоказа (концепций):
1) высококачественный ХPAND;
2) Drive-In;
3) ExoFilm.
Был сформирован список показателей конкурентоспособности и их оценки. Далее была сформирована матрица нововведений и был проведен расчет условного индекса.

Формирование оценок показателей конкурентоспособности предприятия
Показатели конкурентоспособности предприятия 5 Пi ki xi
1. Качество показов 5 1,5 0,284
2. Стоимость кинозалов 5 1,5 0,284
3. Скорость запуска 4 1,2 0,182
4. Экологическая и техническая безопасность 3 1,2 0,136
5. Соответствие нормам, стандартам 2 1 0,076
6. Эстетичность кинозалов 1 1 0,039

Формирование и заполнение «Матрицы нововведений»


Показатели конкурентоспособности

xi Нововведения
1. ХPAND 2. Drive-In 3. ExoFilm
1. Качество показов 0,284 9 9 9
2. Стоимость кинозалов 0,284 3 9 3
3. Скорость запуска 0,182 9 9 9
4. Экологическая и техническая безопасность 0,136 3 9 9
5. Соответствие нормам, стандартам 0,076 3 9 3
6. Эстетичность кинозалов 0,039 1 9 3

Таблица 3.3 - Расчет условного индекса
Показатели Нововведения
1. ХPAND 2. Drive-In 3. ExoFilm
1. Качество показов 2,556 2,556 2,556
2. Стоимость кинозалов 0,852 2,556 0,852
3. Скорость запуска 1,638 1,638 1,638
4. Экологическая и техническая безопасность 0,408 1,224 1,224
5. Соответствие нормам, стандартам 0,228 0,684 0,228
6. Эстетичность кинозалов 0,039 0,351 0,117
Условный индекс 26,8% 42,2% 30,99%
Далее по каждой инновации был рассчитан безусловный индекс:
1) высококачественный ХPAND – 0,21;
2) Drive-In – 0,33;
3) ExoFilm – 0,24.
Несмотря на стратегический характер, все рассмотренные инновации являются рационализирующими (псевдоинновациями). По результатам расчетов, была выбрана для внедрения инновация в виде концепции кинозала ExoFilm, поскольку именно эта концепции и кинозал позволит существенно повысить конкурентоспособность кинотеатра «Фиеста Синема» за счет лучшего сочетания цены и качества.
В дипломной работе был проведен анализ возможных рисков по разработанному проекту кинотеатра «Фиеста Синема» - открытия кинозала ExoFilm.
Общий финансово-экономический кризис может привести к сокращению доходов целевых аудиторий что вызовет снижение спроса на стандартные и новые услуги кинотеатра «Фиеста Синема». В качестве наихудшего сценария может рассматриваться сокращение темпов роста отечественной экономики. Такое развитие событий может вызвать сокращение спроса на новые услуги кинозала ExoFilm при одновременном увеличении ценовой конкуренции в рассматриваемой сфере. Такой риск можно отнести к неуправляемым видам рисков, с сильным влиянием на рассматриваемый проект, но с низкой вероятностью реализации.
Валютные риски рассматриваемого бизнеса могут рассматриваться в части неблагоприятного изменения курсов валют, в которых номинируются расходы на реализацию проекта и обязательства. В настоящий момент подавляющая часть расходов, возникающих при открытии кинозала ExoFilm, связана с отечественными разработками и номинированы в рублях. В целом данный вид риска можно отнести к неуправляемым, с низкой степенью влияния на бизнес и низкой вероятностью реализации.
Вариант скачка инфляции, вызванного либо внутренними факторами (такими как банковский кризис, рост цен на энергоносители, резкое повышение спроса на рынке благ и др.), либо внешними (например, ввоз инфляции) в настоящее время ни правительством РФ, ни сообществом инвесторов, вкладывающим в развитие экономики, в качестве наиболее вероятного не рассматривается. Умеренные темпы инфляции на уровне 6-10% в год не представляются критичным для рассматриваемого проекта. Данный вид риска является неуправляемым, с высокой степенью влияния на бизнес и средней вероятностью реализации.
Рассматриваемый бизнес объективно не имеет масштаба, который бы определил интерес власти к его особому законодательному регулированию. Планируемая деятельность не связана с крупномасштабным использованием результатов приватизации, извлечением природной ренты. Данный вид риска является неуправляемым, с высокой степенью влияния на бизнес и низкой вероятностью реализации.
В настоящее время общее направление изменения налогового законодательства связано с возрастанием налоговой нагрузки на деятельность предприятий. В перспективе, возможны отрицательные для бизнеса в Москве изменения, касающиеся платы за землю, налога на имущества и налогообложения. Это может быть обусловлено как повышением налогов, так и усилением контроля властей по контролю за расходами в рамках борьбы с нелегальными доходами. Данные изменения могут привести к потере части прибыли или снижению темпов реализации проекта. В тоже время в течение планового периода (4 месяца) увеличение налоговой нагрузки связанной с реализацией проекта не прогнозируется. Данный вид риска является неуправляемым, со средней степенью влияния на бизнес и малой вероятностью реализации.
В период подготовки и открытия кинозала ExoFilm связанные с полной потерей ремонтируемого помещения или его части в результате пожаров, обрушений и прочих аналогичных рисков несет генеральный подрядчик. Таким образом, рассматриваемые риски можно отнести к рискам с высокой управляемостью, высокой степенью влияния на проект, но с низкой вероятностью реализации.
Снижение объема спроса сапропель и гажу может быть вызвано:
• перенасыщением предложения;
• рост смежных сегментов рынка (классические театры, концерты и т.п.).
Перенасыщение рынка услуг кинотеатров в ближайшие годы маловероятна. Все участники рынка прогнозируют потребность в увеличении объема спроса на услуги кинопоказа при увеличении масштабов отечественного кинопроизводства.
Технологические риски проекта можно классифицировать как возникающие: в процессе проектирования кинозала ExoFilm; в процессе подготовки и открытия кинозала ExoFilm.
Первая группа рисков в полной мере относится к деятельности инициатора проекта (ООО «Лайнс»).
Вторая группа рисков распределяется между инициатором проекта и генеральным подрядчиком на проведение строительно-монтажных работ.
Планируемый кинозал ExoFilm представляет собой здание из современных конструкций. Привлечение компаний, имеющих опыт подготовки и реализации подобных проектов, а также проведение инжинирингового контроля в течение периода согласования проекта и подгтовки, в значительной степени снижают возможность возникновения ситуации риска. Дополнительно можно отметить, что рабочий проект комплекса подготовлен с учетом рыночных требований к помещениям подобного класса.
В процессе подготовки и открытия кинозала ExoFilm риски инициатора проекта могут быть обусловлены:
• низким уровнем выполнения строительно-монтажных работ с несоблюдением технологических процессов строительства;
• низким качеством конструкций;
• срывами сроков плановых сроков подготовки и запуска;
• удорожанием проекта;
• невозможностью дополнительного подключения к инженерным сетям
Представленные выше риски могут быть отнесены к управляемым рискам.
Обобщая проведенные расчеты обозначим, что при реализации рассмотренного проекта для расширения и развития деятельности кинотеатра «Фиеста Синема» общая сумма вложений составит 1 927 000 руб. Капитальные вложения будут профинансированы за счет нераспределенной прибыли, которая по итогам 2014 года составила 8 899 000 руб..
Проведенные расчеты позволили признать проект для расширения и развития деятельности «Фиеста Синема» экономически целесообразным.
В дальнейшем автор дипломной работы планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу изысканий в данной области.

1. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2001.
3. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2005.
4. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. – М.: Филин, 1997.
5. Ватутин С., Тришин М. Копирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста.- СПб.: Питер, 2012.
6. Гавердовский А. Законы управляемой инновации // Top-Manager. – 2006. – № 12(66) – С. 60-65.
7. Гулаков Н.В. Организация инновационного процесса на предприятиях сферы услуг // Вестник Чувашского университета. – 2011. – № 1. – С. 41-45.
8. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М.: Международная книжная палата, 1992.
9. Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. – СПб: Бизнес-пресса, 2005.
10. Иванов Г.П., Огурчиков П.К., Сидоренко В.И. Основы продюсерства. - М.:, ЮНИТИ, 2003.
11. Лосев В.С. Производственный потенциал: оценка, управление. – Хабаровск: РИОТИП, 1998.
12. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании//Современные аспекты экономики. – 2005. – № 19(86). – С. 202-208.
13. Мюррей Ян. Франчайзинг. Типы франшизы, где достать финансы, как добиться успеха. – СПб.: Питер, 2004.
14. Носкова Н.А. Инновационная деятельность в сфере услуг // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/06/15039
15. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов/Под ред. проф. Б.В. Прыкина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
16. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2000.
17. Петрова Г.Л. Франчайзинг в России: опыт успешных компаний // Современные аспекты экономики. – 2011. – №4. – С. 51-56.
18. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями» – М.; Финансы и статистика, 2004.
19. Портер М. Конкуренция. Учеб. Пособие. – М.: Омега-Л, 2001.
20. Русинов Ф., Макаренко О. Формирование и оценка конкурентоспособного потенциала предприятия // Консультант директора. – 1998. – № 19(79). – С. 33-37.
21. Смирнова Н., Парабеллум А., Мрочковский Н. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле. – СПб.: Питер, 2013.
22. Томпсон А.А., мл., А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2000.
23. Уткин Э.А., Морозова Г.И., Морозова Н.И. Нововведения в банковском бизнесе России. – М.: Финансы и статистика, 2001.
24. Шевченко С.Ю. Стратегия инновационного развития предприятия: Учебное пособие. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
25. Шейн С. От мороженого к Интернету. Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании. – М.: Бизнес Букс, 2006.
26. Шкиотов С.В. Взаимосвязь динамики показателей национальной конкурентоспособности и экономического роста // Теоретическая экономика. – 2013. – №6. – С. 53-57.
27. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. – СПб.: Питер, 2011.
28. http://www.fiestacinema.ru/
29. http://www.kino-teatr.ru/box/history/
30. http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/obzor-kontenta-onlayn-kinoteatrov-po-itogam-2013-goda
31. http://www.kino-teatr.ru/box/ru/y2015/summary/
32. http://www.linescinema.ru
33. http://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=157808
34. http://www.rcb.ru/rcb/2008-09/13865/
35. http://research.nevafilm.ru/reports/cinema_market_reports/obzor-rossiiskogo-kinorynka.-itogi-2013-goda
36. http://vokrug3d.ru/teoriya-video/vidy-3d-kinoteatrov.html
37. http://www.tovr.ru/food/articles/1702/28979/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Управление бизнесом включает в себя ряд структурных составляющих. Основными из них являются: менеджмент, маркетинг, производство и финансы, которые и формируют целостную систему стратегического мышления руководителя в определенных экономических условиях.
Специфика задачи в менеджменте состоит в том, что она не решается с помощью какой-то однажды разработанной модели. Каждое новое предприятие, каждый конкретный опыт успешной деятельности уникален и неповторим. Однако существует определенный набор инструментов, моделей, подходов, применение которых позволяет проводить исследования в различных организациях.
Руководителю предприятия, менеджерам необходимо обладать опытом таких исследований, знать систему показателей методы оценки и принятия решений. Типовые процессы оценки ситуации, внешней и внутренней среды, должны уметь делать все, только каждый менеджер вносит в процесс свое видение ситуации, ориентируясь в большей степени на предоставляемую информацию и свой уровень квалификации.
Для проведения исследований требуется статистическая информация. Различные службы предприятия владеют достаточно большим объемом статистических данных. Обладая методами обработки этой информации и системой ее анализа, менеджеры овладевают методологией интегрированного решения, позволяющего объединить разрозненные исходные данные об организации и ее внешнем окружении в единую систему и использовать ее для организации процесса стратегического планирования и управления на предприятии.
Усложнение хозяйственных связей, возрастание конкуренции вызывает необходимость поиска наиболее оптимального и эффективного развития отечественных предприятий, требует разработки проектов развития предприятий в целом и их отдельных направлений.
В рыночной экономике бизнес-план, как оформленный проект развития, является необходимым инструментом, позволяющим изучить емкость и перспективность будущего рынка сбыта, обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации.
Актуальность проводимого исследования обусловлена тем, что современные предприятия осуществляют свою деятельность в условиях динамичной внешней среды. Без осознания значимости и необходимости планирования, в том числе разработки проекта, вряд ли возможно приобрести и упрочить конкурентные преимущества. В настоящее время на российских рынках конкуренция достаточна высока. В связи с этим разработка проекта развития для предприятий становится не столько желательной, сколько необходимой.
Данные обстоятельства обосновывают актуальность выпускной квалификационной работы, тема которой «Разработка и реализация проекта развития малого предприятия на примере кинотеатра». Целью выпускной квалификационной работы является разработка основных элементов проекта развития кинотеатра. Достижение указанной цели обусловило постановку следующих задач:
• рассмотрение сущности и специфики инновационной деятельности в сфере киноиндустрии;
• выявление основных направлений развития кинотеатра;
• анализ финансово-хозяйственной деятельности кинотеатра (ООО «Лайнс»;
• анализ целевого рынка и определение стратегического курса развития кинотеатра (ООО «Лайнс»);
• разработка проекта развития кинотеатра и прогнозная оценка эффективности проекта.
Объектом исследования является кинотеатр «Фиеста Синема» (ООО «Лайнс»). Предмет исследования – инновационные элементы развития кинотеатра «Фиеста Синема (ООО «Лайнс»).
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам управления и экономики предприятия, финансового менеджмента, бизнес-планирования и управления проектами. В исследовании использованы законодательные и нормативно-правовые акты, публикации в периодических изданиях, посвященные вопросам функционирования российского рынка, ресурсы сети Интернет.
В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых и специалистов в области менеджмента, разработки бизнес-планов и инвестиционных проектов. Среди них, В.М. Архипов, И.Т. Балабанов, В.И. Беляев, С.В. Валдайцев, Ф. Котлер, В.М. Попов, А.Н. Петров и другие.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике и последовательности поставленных задач, отражает ход исследования и включает, помимо введения, четыре главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Введение 3
1. Обзорный раздел 6
1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лайнс» 6
1.2. Описание внешней среды ООО «Лайнс» и ее особенностей 8
1.3. Особенности инновационной деятельности в киноиндустрии 16
1.4. Сущность и направления инновационной деятельности ООО «Лайнс» 24
2. Аналитический раздел 30
2.1. Финансовой анализ ООО «Лайнс» 30
2.2. Стратегический анализ ООО «Лайнс» 35
2.3. Комплексный анализ деятельности ООО «Лайнс» 42
3. Специальный раздел 47
3.1. Разработка проекта расширения кинотеатра ООО «Лайнс» 47
3.2. Концепция проекта 50
3.3. Определение инновационных элементов проекта 53
3.4. Описание мероприятий по расширению кинотеатра 55
4. Организационно-экономический раздел 57
4.1. Планирование мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности 57
4.2. Расчет показателей экономической эффективности 58
Заключение 63
Список используемой литературы 70
Приложения 73


При высокой степени неопределенности внешней среды предприятия и динамики происходящих изменений обязательным условием выживания и развития предприятия является проведение конкурентного анализа для выявления потенциала развития и улучшения рыночных позиций.
Оценка уровня конкуренции и выявление конкурентного потенциала позволяет предприятиям: осознать в, каких условиях, они действуют сегодня и в каких условиях, будут действовать в будущем; оценить возможные перспективы развития и потенциальные угрозы, с которыми могут столкнуться и соответствующим образом подготовиться.
Сложность и турбулентность окружающей среды затрудняет прогнозирование возможных проблем. Таким образом, в результате анализа менеджеры располагают информацией, необходимой для принятия стратегических решений. В связи со сложностью анализа окружающей среды его можно упростить, разбив на небольшие социальные, технологические, экономические и политические сферы. Далее эти сферы изучают с целью определения их потенциальных влияний на предприятие и его окружение. Процесс анализа должен быть непрерывным, чтобы происходящие перемены были своевременно отражены в нем и вырабатывались адекватные меры для выживания и развития предприятия.
Проводя конкурентный анализ и оценивая собственную конкурентоспособность, предприятие может выявить определенные возможности и угрозы, зная которые можно проработать адекватные меры и предпринять правильные стратегические шаги. Оценка конкурентного потенциала является первой и важнейшей стадией стратегического развития, которое становится все более востребованным со стороны почти всех предприятий в условиях современной экономической ситуации, когда многие организации оказались на пороге выживания, а некоторым требуются новые подходы в конкурентной борьбе и дальнейшем развитии.
Как показывает хозяйственная практика, еще имеется немало начинающих предпринимателей, в том числе и в сфере малого и среднего бизнеса, недооценивающих значение разработки инвестиционного проекта и бизнес-плана при открытии нового предприятия.
Кроме того, в дипломной работе на основе теоретических подходов и законодательных норм была обозначена специфика предпринимательства в сфере киноиндустрии. Подводя итоги выполненной дипломной работы необходимо можно отметить следующие выводы:
1) Основой успеха предприятия на рынке являются его конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества – это факторы, позволяющие превосходить конкурентов по каким-либо параметрам, обеспечивать высокие показатели дохода или прибыли и дальнейшее развитие;
2) Выполненная дипломная работа показала, что среди специалистов по менеджменту и маркетингу нет принципиальных отличий в подходах к определению сущности и содержанию конкурентного преимущества. В то же время, ученые и исследователи по-разному подходят к оценке источников возникновения конкурентного преимущества предприятия и анализу их природы, а также возможностей использования;
3) Конкурентные преимущества предопределяют выбор стратегии развития предприятия, которой необходимо следовать и проектов развития, соответствующих ограничениям внутренней и внешней среды предприятия.
4) Одним из ключевых факторов конкурентоспособности современных предприятий выступают инновации, в том числе в сфере киноиндустрии.
На основе обобщения теоретических и методологических положений была выполнена практическая часть дипломной работы, а именно была разработан инновационный проект, направленный на расширение и развитие деятельности кинотеатра «Фиеста Синема». При разработке проекта развития проведена оценка возможного спроса, спрогнозированы возможные объемы продаж, проведен конкурентный анализ, учтены необходимые затраты и представлена оценка экономической эффективности проекта.
Первоначально был обоснован выбор бизнес-идеи для инновационного проекта, направленного на извлечение дополнительной прибыли кинотеатром «Фиеста Синема». В рамках подготовки и запуска дополнительного (пятого) кинозала присутствовал выбор между тремя новыми видами кинопоказа (концепций):
1) высококачественный ХPAND;
2) Drive-In;
3) ExoFilm.
Был сформирован список показателей конкурентоспособности и их оценки. Далее была сформирована матрица нововведений и был проведен расчет условного индекса.

Формирование оценок показателей конкурентоспособности предприятия
Показатели конкурентоспособности предприятия 5 Пi ki xi
1. Качество показов 5 1,5 0,284
2. Стоимость кинозалов 5 1,5 0,284
3. Скорость запуска 4 1,2 0,182
4. Экологическая и техническая безопасность 3 1,2 0,136
5. Соответствие нормам, стандартам 2 1 0,076
6. Эстетичность кинозалов 1 1 0,039

Формирование и заполнение «Матрицы нововведений»


Показатели конкурентоспособности

xi Нововведения
1. ХPAND 2. Drive-In 3. ExoFilm
1. Качество показов 0,284 9 9 9
2. Стоимость кинозалов 0,284 3 9 3
3. Скорость запуска 0,182 9 9 9
4. Экологическая и техническая безопасность 0,136 3 9 9
5. Соответствие нормам, стандартам 0,076 3 9 3
6. Эстетичность кинозалов 0,039 1 9 3

Таблица 3.3 - Расчет условного индекса
Показатели Нововведения
1. ХPAND 2. Drive-In 3. ExoFilm
1. Качество показов 2,556 2,556 2,556
2. Стоимость кинозалов 0,852 2,556 0,852
3. Скорость запуска 1,638 1,638 1,638
4. Экологическая и техническая безопасность 0,408 1,224 1,224
5. Соответствие нормам, стандартам 0,228 0,684 0,228
6. Эстетичность кинозалов 0,039 0,351 0,117
Условный индекс 26,8% 42,2% 30,99%
Далее по каждой инновации был рассчитан безусловный индекс:
1) высококачественный ХPAND – 0,21;
2) Drive-In – 0,33;
3) ExoFilm – 0,24.
Несмотря на стратегический характер, все рассмотренные инновации являются рационализирующими (псевдоинновациями). По результатам расчетов, была выбрана для внедрения инновация в виде концепции кинозала ExoFilm, поскольку именно эта концепции и кинозал позволит существенно повысить конкурентоспособность кинотеатра «Фиеста Синема» за счет лучшего сочетания цены и качества.
В дипломной работе был проведен анализ возможных рисков по разработанному проекту кинотеатра «Фиеста Синема» - открытия кинозала ExoFilm.
Общий финансово-экономический кризис может привести к сокращению доходов целевых аудиторий что вызовет снижение спроса на стандартные и новые услуги кинотеатра «Фиеста Синема». В качестве наихудшего сценария может рассматриваться сокращение темпов роста отечественной экономики. Такое развитие событий может вызвать сокращение спроса на новые услуги кинозала ExoFilm при одновременном увеличении ценовой конкуренции в рассматриваемой сфере. Такой риск можно отнести к неуправляемым видам рисков, с сильным влиянием на рассматриваемый проект, но с низкой вероятностью реализации.
Валютные риски рассматриваемого бизнеса могут рассматриваться в части неблагоприятного изменения курсов валют, в которых номинируются расходы на реализацию проекта и обязательства. В настоящий момент подавляющая часть расходов, возникающих при открытии кинозала ExoFilm, связана с отечественными разработками и номинированы в рублях. В целом данный вид риска можно отнести к неуправляемым, с низкой степенью влияния на бизнес и низкой вероятностью реализации.
Вариант скачка инфляции, вызванного либо внутренними факторами (такими как банковский кризис, рост цен на энергоносители, резкое повышение спроса на рынке благ и др.), либо внешними (например, ввоз инфляции) в настоящее время ни правительством РФ, ни сообществом инвесторов, вкладывающим в развитие экономики, в качестве наиболее вероятного не рассматривается. Умеренные темпы инфляции на уровне 6-10% в год не представляются критичным для рассматриваемого проекта. Данный вид риска является неуправляемым, с высокой степенью влияния на бизнес и средней вероятностью реализации.
Рассматриваемый бизнес объективно не имеет масштаба, который бы определил интерес власти к его особому законодательному регулированию. Планируемая деятельность не связана с крупномасштабным использованием результатов приватизации, извлечением природной ренты. Данный вид риска является неуправляемым, с высокой степенью влияния на бизнес и низкой вероятностью реализации.
В настоящее время общее направление изменения налогового законодательства связано с возрастанием налоговой нагрузки на деятельность предприятий. В перспективе, возможны отрицательные для бизнеса в Москве изменения, касающиеся платы за землю, налога на имущества и налогообложения. Это может быть обусловлено как повышением налогов, так и усилением контроля властей по контролю за расходами в рамках борьбы с нелегальными доходами. Данные изменения могут привести к потере части прибыли или снижению темпов реализации проекта. В тоже время в течение планового периода (4 месяца) увеличение налоговой нагрузки связанной с реализацией проекта не прогнозируется. Данный вид риска является неуправляемым, со средней степенью влияния на бизнес и малой вероятностью реализации.
В период подготовки и открытия кинозала ExoFilm связанные с полной потерей ремонтируемого помещения или его части в результате пожаров, обрушений и прочих аналогичных рисков несет генеральный подрядчик. Таким образом, рассматриваемые риски можно отнести к рискам с высокой управляемостью, высокой степенью влияния на проект, но с низкой вероятностью реализации.
Снижение объема спроса сапропель и гажу может быть вызвано:
• перенасыщением предложения;
• рост смежных сегментов рынка (классические театры, концерты и т.п.).
Перенасыщение рынка услуг кинотеатров в ближайшие годы маловероятна. Все участники рынка прогнозируют потребность в увеличении объема спроса на услуги кинопоказа при увеличении масштабов отечественного кинопроизводства.
Технологические риски проекта можно классифицировать как возникающие: в процессе проектирования кинозала ExoFilm; в процессе подготовки и открытия кинозала ExoFilm.
Первая группа рисков в полной мере относится к деятельности инициатора проекта (ООО «Лайнс»).
Вторая группа рисков распределяется между инициатором проекта и генеральным подрядчиком на проведение строительно-монтажных работ.
Планируемый кинозал ExoFilm представляет собой здание из современных конструкций. Привлечение компаний, имеющих опыт подготовки и реализации подобных проектов, а также проведение инжинирингового контроля в течение периода согласования проекта и подгтовки, в значительной степени снижают возможность возникновения ситуации риска. Дополнительно можно отметить, что рабочий проект комплекса подготовлен с учетом рыночных требований к помещениям подобного класса.
В процессе подготовки и открытия кинозала ExoFilm риски инициатора проекта могут быть обусловлены:
• низким уровнем выполнения строительно-монтажных работ с несоблюдением технологических процессов строительства;
• низким качеством конструкций;
• срывами сроков плановых сроков подготовки и запуска;
• удорожанием проекта;
• невозможностью дополнительного подключения к инженерным сетям
Представленные выше риски могут быть отнесены к управляемым рискам.
Обобщая проведенные расчеты обозначим, что при реализации рассмотренного проекта для расширения и развития деятельности кинотеатра «Фиеста Синема» общая сумма вложений составит 1 927 000 руб. Капитальные вложения будут профинансированы за счет нераспределенной прибыли, которая по итогам 2014 года составила 8 899 000 руб..
Проведенные расчеты позволили признать проект для расширения и развития деятельности «Фиеста Синема» экономически целесообразным.
В дальнейшем автор дипломной работы планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу изысканий в данной области.

1. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2001.
3. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2005.
4. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. – М.: Филин, 1997.
5. Ватутин С., Тришин М. Копирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста.- СПб.: Питер, 2012.
6. Гавердовский А. Законы управляемой инновации // Top-Manager. – 2006. – № 12(66) – С. 60-65.
7. Гулаков Н.В. Организация инновационного процесса на предприятиях сферы услуг // Вестник Чувашского университета. – 2011. – № 1. – С. 41-45.
8. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М.: Международная книжная палата, 1992.
9. Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. – СПб: Бизнес-пресса, 2005.
10. Иванов Г.П., Огурчиков П.К., Сидоренко В.И. Основы продюсерства. - М.:, ЮНИТИ, 2003.
11. Лосев В.С. Производственный потенциал: оценка, управление. – Хабаровск: РИОТИП, 1998.
12. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании//Современные аспекты экономики. – 2005. – № 19(86). – С. 202-208.
13. Мюррей Ян. Франчайзинг. Типы франшизы, где достать финансы, как добиться успеха. – СПб.: Питер, 2004.
14. Носкова Н.А. Инновационная деятельность в сфере услуг // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/06/15039
15. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов/Под ред. проф. Б.В. Прыкина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
16. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2000.
17. Петрова Г.Л. Франчайзинг в России: опыт успешных компаний // Современные аспекты экономики. – 2011. – №4. – С. 51-56.
18. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями» – М.; Финансы и статистика, 2004.
19. Портер М. Конкуренция. Учеб. Пособие. – М.: Омега-Л, 2001.
20. Русинов Ф., Макаренко О. Формирование и оценка конкурентоспособного потенциала предприятия // Консультант директора. – 1998. – № 19(79). – С. 33-37.
21. Смирнова Н., Парабеллум А., Мрочковский Н. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле. – СПб.: Питер, 2013.
22. Томпсон А.А., мл., А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2000.
23. Уткин Э.А., Морозова Г.И., Морозова Н.И. Нововведения в банковском бизнесе России. – М.: Финансы и статистика, 2001.
24. Шевченко С.Ю. Стратегия инновационного развития предприятия: Учебное пособие. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
25. Шейн С. От мороженого к Интернету. Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании. – М.: Бизнес Букс, 2006.
26. Шкиотов С.В. Взаимосвязь динамики показателей национальной конкурентоспособности и экономического роста // Теоретическая экономика. – 2013. – №6. – С. 53-57.
27. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. – СПб.: Питер, 2011.
28. http://www.fiestacinema.ru/
29. http://www.kino-teatr.ru/box/history/
30. http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/obzor-kontenta-onlayn-kinoteatrov-po-itogam-2013-goda
31. http://www.kino-teatr.ru/box/ru/y2015/summary/
32. http://www.linescinema.ru
33. http://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=157808
34. http://www.rcb.ru/rcb/2008-09/13865/
35. http://research.nevafilm.ru/reports/cinema_market_reports/obzor-rossiiskogo-kinorynka.-itogi-2013-goda
36. http://vokrug3d.ru/teoriya-video/vidy-3d-kinoteatrov.html
37. http://www.tovr.ru/food/articles/1702/28979/

Купить эту работу

Разработка и реализация проекта развития малого предприятия на примере кинотеатра

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-02-10
Дипломная работа

Отличный автор!! Спасибо!! Рекомендую!!

Общая оценка 5
Отзыв Галия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-03
Дипломная работа

Лучший автор! Опытная, легкая в общении, в самые кратчайшие сроки выполнила отличные дипломную, практику и др. за оч скромную плату. Научруку работа понравилась! Я советую обращаться за помощью именно к ней!

Общая оценка 5
Отзыв Onte об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-19
Дипломная работа

Людмила очень ответственный и умный автор. Всегда на связи.Все работы, выполненные Людмилой , всегда проходили на отлично. Теперь буду обращаться только к ней. Всем рекомендую. Спасибо Вам, огромное!!!

Общая оценка 5
Отзыв ipatevdima105 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-23
Дипломная работа

Автор супер) Всё в сроки и всё хорошо) Большое спасибо автору)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конкурентоспособность продукции предприятия и пути ее повышения (на примере ЗАО «Оренбургская пивоваренная компания»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

дипломная работа ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ С КОНТРАГЕНТАМИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «......», Г. МОСКВА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПАО «Каневсксахар» Каневского района

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Платежеспособность торговых организаций и методы ее оценки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оценка конкурентоспособности предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Выбор источников финансирования компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
360 ₽
Готовая работа

Оценка инвестиционной привлекательности ПАО "Лукойл"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Конкурентоспособность как механизм обеспечения экономической безопасности предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Оценки финансовых результатов деятельности предприятия на примере строительной компании ООО "Найра"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии внедрения инновации в ОАО «Спортивный комплекс «Олимпийский»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Пути снижения себестоимости продукции на примере ЗАО «Плитспичпром»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6800 ₽
Готовая работа

Анализ и оценка формирования и использования прибыли предприятия ООО «ТехноРесурс»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽