Отличный автор!! Спасибо!! Рекомендую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Термин «товарооборот» означает продажу товаров. Покупателями товаров могут быть предприятия и физические лица-население. Сущность товарооборота как экономической категории заключается в отношениях, связанных с обменом товаров или денежных средств.
Показатель товарооборота является одним из основных показателей, характеризующих деятельность торгового предприятия, так как именно продажа товаров является основой для увеличения прибыли и повышения рентабельности торгового предприятия, а цель коммерческой деятельности любого предприятия, в т.ч. и торгового-это получение прибыли.
Объем товарооборота создает базу для реализации выбранной стратегии торгового предприятия. Динамика,структура товарооборота является основополагающей для формирования необходимого объема материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Поэтому товарооборотом в условиях рынка необходимо управлять. Цель управления товарооборотом торгового предприятия-увеличение его размера, расширение номенклатуры продаваемых товаров и обеспечение большего сегмента,занимаемого на рынке.
Именно поэтому увеличение товарооборота предприятия является залогом прибыльности, финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики, что объясняет актуальность темы исследования дипломной работы.
Целью работы ставится разработка мероприятий по увеличению товарооборота предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты сущности и значения товарооборота в современных условиях хозяйствования, классификацию товарооборота и пути увеличения товарооборота.
2.Провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия с целью оценки его состояния и определения резервов увеличения товарооборота.
3.Разработать мероприятия по увеличению товарооборота исследуемого предприятия и оценить их экономическую эффективность.
4.Составить план деятельности предприятия на 2016год с учетом внедрения разработанных мероприятий.
Предметом дипломной работы является финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Объект дипломной работы- предприятие оптовой торговли –ООО «Арсенал»
Основными источниками информации при написании дипломного проекта являются данные бухгалтерского учета, финансовой отчетности за 20142015год.
В дипломной работе рассматриваются теоретические аспекты товарооборота и управления товарооборотом, основные ключевые взаимосвязанные показатели с товарооборотом, выявляется направление проведения анализа товарооборота для поиска резервов предприятия. На примере конкретного торгового предприятия проводится анализ его деятельности, определяются существующие проблемы. Также в работе раскрывается основа технологии осуществления продаж оптового торгового предприятия, проводится анализ состояния и системы соблюдения нормативов по обеспечению жизнедеятельности торгового предприятия в отношении охраны труда. Проектная часть работы раскрывает предложения по увеличению товарооборота анализируемого предприятия и расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Содержание
Введение 6
1.Теоретическая часть 8
1.1.Сущность товарооборота и его классификация 8
1.2.Методика анализа товарооборота предприятия 11
1.3.Пути увеличения товарооборота предприятия 22
2.Аналитическая часть 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2.Анализ товарооборота 26
2.3.Анализ качества и конкурентоспособности продукции, организации обслуживания населения 31
2.4.Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей 34
2.5.Анализ эффективности использования оборотных средств и материально- технического снабжения 40
2.6.Анализ структуры управления предприятием 43
2.7.Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда 47
2.8.Анализ издержек обращения 50
2.9.Анализ прибыли и рентабельности 54
2.10.Анализ эффективности системы экономической безопасности, соблюдения коммерческой тайны 56
Выводы по аналитической части 59
3.Технологическая часть 62
Вывод по технологической части 71
4. Охрана труда и техника безопасности 73
4.1. Нормативно-правовое обоснование организации охраны труда на предприятии 73
4.2. Организация системы охраны труда в ООО «Арсенал» 76
4.3. Разработка и проведение мероприятий по улучшению условий труда 85
5.Проектная часть 86
5.1. Технико-экономическое обоснование мероприятий, направленных на увеличение товарооборота ООО «Арсенал» 86
5.1.1. Мероприятие 1. Введение новой ассортиментной группы-Джокер системы 86
5.1.2 Мероприятие 2 Заключение договора с компанией по производству корпусной мебели «Невские шкафы» 91
5.1.3 Мероприятие 3. Введение акции: «Закажи кухню-сборка в подарок» 94
5.2. Планирование деятельности ООО «Арсенал» с учетом мероприятий дипломного проекта 98
5.3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта 99
Технико-экономические показатели деятельности ООО «Арсенал» 100
Заключение 103
Графическая часть 107
Список литературы 111
Приложение 114
Заключение
Термин «товарооборот» означает продажу товаров. Покупателями товаров могут быть предприятия и физические лица-население. Сущность товарооборота как экономической категории заключается в отношениях, связанных с обменом товаров или денежных средств.
Показатель товарооборота является одним из основных показателей, характеризующих деятельность торгового предприятия, так как именно продажа товаров является основой для увеличения прибыли и повышения рентабельности торгового предприятия, а цель коммерческой деятельности любого предприятия, в т.ч. и торгового-это получение прибыли.
Объем товарооборота создает базу для реализации выбранной стратегии торгового предприятия. Динамика,структура товарооборота является основополагающей для формирования необходимого объема материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Поэтому товарооборотом в условиях рынка необходимо управлять. Цель управления товарооборотом торгового предприятия-увеличение его размера, расширение номенклатуры продаваемых товаров и обеспечение большего сегмента,занимаемого на рынке.
Именно поэтому увеличение товарооборота предприятия является залогом прибыльности, финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики, что объясняет актуальность темы исследования дипломной работы.
Объектом исследования в работе выбрано предприятие –Общество с Ограниченной Ответственностью «Арсенал».
Основным видом деятельности предприятия является оптовая продажа мебельной фурнитурой. Цель деятельности ООО «Арсенал» - получение прибыли и качественное обслуживание покупателей.
Предприятие располагается на арендованных площадях, имеет в собственности погрузчики и необходимый хозяйственный инвентарь.
Во 2 главе дипломной работы по данным годовой бухгалтерской отчетности проведен комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия за 2014-2015 годы, который выявил следующее:
9. Рост товарооборота в 2015 году относительно плана и факта за 2014, что товары магазина пользуются спросом. Следует отметить невысокий прирост товарооборота в 2015 году-всего 2,6%.
10. Повышение конкурентоспособности товара и его качества в 2015 году, что показывает, что предприятие конкурентоспособно и реализует качественный товар.
11. Анализ кадрового состава показывает снижение эффективности использование трудовых ресурсов на предприятии-темп роста средней зарплаты опережает темп роста товарооборота на 1 работника.
12. Основные фонды предприятия используются эффективно, наблюдаем рост фондоотдачи, снижение фондоемкости. Следует отметить высокую степень износа основных фондов и необходимость их более активного обновления.
1. Основные фонды предприятия используются эффективно, наблюдаем рост фондоотдачи, снижение фондоемкости. Следует отметить высокую степень износа основных фондов и необходимость их более активного обновления.
2. Расчеты показывают снижение коэффициентов оборачиваемости всех оборотных средств в целом и запасов, что свидетельствует о снижении эффективности использования оборотных активов предприятия. Коэффициент ликвидности имеет значение выше нормативного, что свидетельствует о несколько избыточном обеспечении собственными оборотными средствами.
3. Анализ себестоимости показывает, что в 2015 году в наблюдается увеличение затрат, в основном за счет постоянных расходов.Прирост всех затрат составил 7,4%, что выше прироста товарооборота в 2015 году
4. По итогам работы за 2015 год наблюдаем снижение всех видов прибыли от деятельности и снижение уровня удельной рентабельности, что вызвано опережающим ростом затрат в сравнении с ростом товарооборота.
Проведенный анализ динамики всех показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2015 году в сравнении с 2014 годом позволяет сделать вывод о том, что проблемой предприятия является невысокий прирост товарооборота.
В связи с чем, актуальным является реализация проекта мероприятий, направленных на увеличение товарооборота предприятия. К проектным мероприятиям предложено отнести:
Мероприятие 1:Введение новой ассортиментной группы-Джокер-система.
Первым мероприятием дипломного проекта предлагается введение новой ассортиментной группы товаров-продажи Джокер-систем.
Джокер-система позволяет формировать практически любые конструкции, а значит, идеально впишется в любой интерьер и площадь.
Современный магазин, который ведет успешную торговлю модными аксессуарами и одеждой трудно представить без наличия таких конструкций, ведь они значительно облегчают задачу правильного размещения товаров.
Для реализации мероприятия проведено маркетинговое исследование предложения данной номенклатурной группы на предмет ценового диапазона. За основу принята стоимость хромированной металлической трубы Джокер системы размером 30х15х1,2 –самой востребованной трубы. Опрос предприятий-покупателей показал, что на начальном моменте введения группы возможно реализовать за неделю не менее 250 упаковок товара. Складские площади ООО «Арсенал» позволяют вместить объемы новой ассортиментной группы.
В работе проведены экономические расчеты по мероприятию, которые выявили увеличение товарооборота на 5585тыс.руб., чистой прибыли-1251 тыс.руб.,что выявляет эффективность мероприятия.
Мероприятие 2:Заключение договора с компанией по производству корпусной мебели «Невские шкафы».
Вторым мероприятием предлагается введение заключение договора с производителями мебели по поставке ЛДСП. ЛДПС-это ламинированная ДВП, которая максимально используется в технологии производства корпусной мебели.
Предварительные переговоры с компанией «Невские шкафы» обозначили спрос у этой компании на ЛДСП, что используется для изготовления корпусной мебели. Для того, чтобы иметь конкурентное преимущество перед другими поставщиками предложено снизить цены поставки товара в «Невские шкафы» на 7% относительно рыночных цен поставщиков данного предприятия. Это поспособствовало интерес компании «Невские шкафы» закупать товар у ООО «Арсенал».
В работе проведены экономические расчеты по мероприятию, которые выявили увеличение товарооборота на 3376тыс.руб., а чистой прибыли-421тыс.руб.,что выявляет эффективность мероприятия.
Мероприятие 3:Введение акции: «Закажи кухню-сборка в подарок».
Третьим мероприятием предлагается организация магазина-павильона при предприятии для продажи кухонь физическим лицам.
Магазин-павильон при ООО «Арсенал» планируется организовать без оформления юридического лица, как часть отдела продаж предприятия, используя для этого часть незанятого вспомогательного помещения в производственных площадях(раздел 2.4)-30 кв.метров с предварительным проведением ремонта.
Техника продаж в магазине предусматривает следующее: закупаются несколько образцов кухонь «эконом-класса»( с ориентиром на определенный социальный слой) и выставляются в магазине. Покупатель при выборе кухни оплачивает 50% предоплаты, кухня доставляется в течение 1-2-х дней на указанный адрес,где производится доплата покупателем до полной стоимости. Стоимость доставки усредненная по Санкт-Петербургу включена в стоимость кухни. В течение 2-х дней осуществляется сборка кухни специалистами ООО «Арсенал» у покупателя бесплатно.
За счет реализации мероприятия увеличение товарооборота составит 8168 тыс.руб., а чистой прибыли-860 тыс.руб.,что выявляет эффективность мероприятия.
Приведенные данные показывают, что за счет введения проекта мероприятий по увеличению товарооборота наблюдается прирост товарооборота на 20,4%, прибыли от продаж-на 51,6%, балансовой прибыли-на 51,5%, чистой прибыли –на 51,5% в сравнении с 2015 годом.
Наблюдается увеличение наценки, что оценивается положительно.
Кроме того, наблюдается рост оборота в расчете на 1 работника-на 8,8%, а средней зарплаты- на 3,3%, что показывает, что увеличение производительности идет быстрее, чем рост зарплаты и оценивается положительно.
Данные расчетов показали, что предложенные мероприятия не только увеличат товарооборот ООО «Арсенал», но и повысят прибыль и рентабельность, что оценивается в целом как рост эффективности деятельности.
Проведенные расчеты показали, что предложенные мероприятия экономически эффективны и их реализация увеличит товарооборот предприятия.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс РФ (части первая, вторая, третья) (с изменениями от 26 марта 2015 г.)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): (ред. от 28.09.2014) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2015)
3. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
4. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
5. Артеменко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2013. - 288 c.
6. Бороненко С.А. Финансовый анализ предприятий. – М.: Норма, 2013. – 340 с.
7. Бузырев В.В., Нужина И.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. – М, КНОРУС, 2014-443 с.
8. Гарнова, В.Ю. Экономический анализ торгового предприятия: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 c.
9. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: МИК, 2012. – 345 с.
10. Гинзбург, А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзбург. - СПб.: Питер, 2011. - 208 c.
11. Иванов, И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 348 c.
12. . Казакова, Н.А. Экономический анализ: Учебник / Н.А. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 343 c.
13. Каурова, О.В. Финансово-экономический анализ предприятия торговли: Учебное пособие / О.В. Каурова. - М.: КноРус, 2012. - 216 c.
14. Климова, Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): Учебное пособие / Н.В. Климова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 287 c.
15. Когденко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 392 c.
16. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2013. - 248 c.
17. Липсиц, И.В. Экономический анализ: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: Магистр, 2011. - 383 c.
18. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
19. Любушин, Н.П. Экономический анализ.: Учебник для студентов вузов / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 575 c.
20. Макарова, Л.Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Г. Макарова, А.С. Макаров. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 336 c.
21. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2013. - 536 c.
22. Маркин, Ю.П. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / Ю.П. Маркин. - М.: Омега-Л, 2012. - 450 c.
23. Медведева, О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 343 c.
24. Мельник, М.В. Экономический анализ в аудите: Учебное пособие для студентов вузов / М.В. Мельник, В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c.
25. Панков, В.В. Экономический анализ: Учебное пособие / В.В. Панков, Н.А. Казакова. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. - 624 c.
26. Пласкова, Н.С. Экономический анализ: Учебник / Н.С. Пласкова. - М.: Эксмо, 2013. - 704 c.
27. Романова, Л.Е. Экономический анализ торговли: Учебное пособие / Л.Е. Романова, Л.В. Давыдова, Г.В. Коршунова. - СПб.: Питер, 2013. - 336 c.
28. Румянцева, Е.Е. Экономический анализ: Учебник / Е.Е. Румянцева. - М.: РАГС, 2013. - 224 c.
29. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 649 c.
30. Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 378 c.
31. Сурков, И.М. Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных организаций / И.М. Сурков. - М.: КолосС, 2012. - 240 c.
32. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Термин «товарооборот» означает продажу товаров. Покупателями товаров могут быть предприятия и физические лица-население. Сущность товарооборота как экономической категории заключается в отношениях, связанных с обменом товаров или денежных средств.
Показатель товарооборота является одним из основных показателей, характеризующих деятельность торгового предприятия, так как именно продажа товаров является основой для увеличения прибыли и повышения рентабельности торгового предприятия, а цель коммерческой деятельности любого предприятия, в т.ч. и торгового-это получение прибыли.
Объем товарооборота создает базу для реализации выбранной стратегии торгового предприятия. Динамика,структура товарооборота является основополагающей для формирования необходимого объема материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Поэтому товарооборотом в условиях рынка необходимо управлять. Цель управления товарооборотом торгового предприятия-увеличение его размера, расширение номенклатуры продаваемых товаров и обеспечение большего сегмента,занимаемого на рынке.
Именно поэтому увеличение товарооборота предприятия является залогом прибыльности, финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики, что объясняет актуальность темы исследования дипломной работы.
Целью работы ставится разработка мероприятий по увеличению товарооборота предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты сущности и значения товарооборота в современных условиях хозяйствования, классификацию товарооборота и пути увеличения товарооборота.
2.Провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия с целью оценки его состояния и определения резервов увеличения товарооборота.
3.Разработать мероприятия по увеличению товарооборота исследуемого предприятия и оценить их экономическую эффективность.
4.Составить план деятельности предприятия на 2016год с учетом внедрения разработанных мероприятий.
Предметом дипломной работы является финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Объект дипломной работы- предприятие оптовой торговли –ООО «Арсенал»
Основными источниками информации при написании дипломного проекта являются данные бухгалтерского учета, финансовой отчетности за 20142015год.
В дипломной работе рассматриваются теоретические аспекты товарооборота и управления товарооборотом, основные ключевые взаимосвязанные показатели с товарооборотом, выявляется направление проведения анализа товарооборота для поиска резервов предприятия. На примере конкретного торгового предприятия проводится анализ его деятельности, определяются существующие проблемы. Также в работе раскрывается основа технологии осуществления продаж оптового торгового предприятия, проводится анализ состояния и системы соблюдения нормативов по обеспечению жизнедеятельности торгового предприятия в отношении охраны труда. Проектная часть работы раскрывает предложения по увеличению товарооборота анализируемого предприятия и расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Содержание
Введение 6
1.Теоретическая часть 8
1.1.Сущность товарооборота и его классификация 8
1.2.Методика анализа товарооборота предприятия 11
1.3.Пути увеличения товарооборота предприятия 22
2.Аналитическая часть 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2.Анализ товарооборота 26
2.3.Анализ качества и конкурентоспособности продукции, организации обслуживания населения 31
2.4.Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей 34
2.5.Анализ эффективности использования оборотных средств и материально- технического снабжения 40
2.6.Анализ структуры управления предприятием 43
2.7.Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда 47
2.8.Анализ издержек обращения 50
2.9.Анализ прибыли и рентабельности 54
2.10.Анализ эффективности системы экономической безопасности, соблюдения коммерческой тайны 56
Выводы по аналитической части 59
3.Технологическая часть 62
Вывод по технологической части 71
4. Охрана труда и техника безопасности 73
4.1. Нормативно-правовое обоснование организации охраны труда на предприятии 73
4.2. Организация системы охраны труда в ООО «Арсенал» 76
4.3. Разработка и проведение мероприятий по улучшению условий труда 85
5.Проектная часть 86
5.1. Технико-экономическое обоснование мероприятий, направленных на увеличение товарооборота ООО «Арсенал» 86
5.1.1. Мероприятие 1. Введение новой ассортиментной группы-Джокер системы 86
5.1.2 Мероприятие 2 Заключение договора с компанией по производству корпусной мебели «Невские шкафы» 91
5.1.3 Мероприятие 3. Введение акции: «Закажи кухню-сборка в подарок» 94
5.2. Планирование деятельности ООО «Арсенал» с учетом мероприятий дипломного проекта 98
5.3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта 99
Технико-экономические показатели деятельности ООО «Арсенал» 100
Заключение 103
Графическая часть 107
Список литературы 111
Приложение 114
Заключение
Термин «товарооборот» означает продажу товаров. Покупателями товаров могут быть предприятия и физические лица-население. Сущность товарооборота как экономической категории заключается в отношениях, связанных с обменом товаров или денежных средств.
Показатель товарооборота является одним из основных показателей, характеризующих деятельность торгового предприятия, так как именно продажа товаров является основой для увеличения прибыли и повышения рентабельности торгового предприятия, а цель коммерческой деятельности любого предприятия, в т.ч. и торгового-это получение прибыли.
Объем товарооборота создает базу для реализации выбранной стратегии торгового предприятия. Динамика,структура товарооборота является основополагающей для формирования необходимого объема материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Поэтому товарооборотом в условиях рынка необходимо управлять. Цель управления товарооборотом торгового предприятия-увеличение его размера, расширение номенклатуры продаваемых товаров и обеспечение большего сегмента,занимаемого на рынке.
Именно поэтому увеличение товарооборота предприятия является залогом прибыльности, финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики, что объясняет актуальность темы исследования дипломной работы.
Объектом исследования в работе выбрано предприятие –Общество с Ограниченной Ответственностью «Арсенал».
Основным видом деятельности предприятия является оптовая продажа мебельной фурнитурой. Цель деятельности ООО «Арсенал» - получение прибыли и качественное обслуживание покупателей.
Предприятие располагается на арендованных площадях, имеет в собственности погрузчики и необходимый хозяйственный инвентарь.
Во 2 главе дипломной работы по данным годовой бухгалтерской отчетности проведен комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия за 2014-2015 годы, который выявил следующее:
9. Рост товарооборота в 2015 году относительно плана и факта за 2014, что товары магазина пользуются спросом. Следует отметить невысокий прирост товарооборота в 2015 году-всего 2,6%.
10. Повышение конкурентоспособности товара и его качества в 2015 году, что показывает, что предприятие конкурентоспособно и реализует качественный товар.
11. Анализ кадрового состава показывает снижение эффективности использование трудовых ресурсов на предприятии-темп роста средней зарплаты опережает темп роста товарооборота на 1 работника.
12. Основные фонды предприятия используются эффективно, наблюдаем рост фондоотдачи, снижение фондоемкости. Следует отметить высокую степень износа основных фондов и необходимость их более активного обновления.
1. Основные фонды предприятия используются эффективно, наблюдаем рост фондоотдачи, снижение фондоемкости. Следует отметить высокую степень износа основных фондов и необходимость их более активного обновления.
2. Расчеты показывают снижение коэффициентов оборачиваемости всех оборотных средств в целом и запасов, что свидетельствует о снижении эффективности использования оборотных активов предприятия. Коэффициент ликвидности имеет значение выше нормативного, что свидетельствует о несколько избыточном обеспечении собственными оборотными средствами.
3. Анализ себестоимости показывает, что в 2015 году в наблюдается увеличение затрат, в основном за счет постоянных расходов.Прирост всех затрат составил 7,4%, что выше прироста товарооборота в 2015 году
4. По итогам работы за 2015 год наблюдаем снижение всех видов прибыли от деятельности и снижение уровня удельной рентабельности, что вызвано опережающим ростом затрат в сравнении с ростом товарооборота.
Проведенный анализ динамики всех показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2015 году в сравнении с 2014 годом позволяет сделать вывод о том, что проблемой предприятия является невысокий прирост товарооборота.
В связи с чем, актуальным является реализация проекта мероприятий, направленных на увеличение товарооборота предприятия. К проектным мероприятиям предложено отнести:
Мероприятие 1:Введение новой ассортиментной группы-Джокер-система.
Первым мероприятием дипломного проекта предлагается введение новой ассортиментной группы товаров-продажи Джокер-систем.
Джокер-система позволяет формировать практически любые конструкции, а значит, идеально впишется в любой интерьер и площадь.
Современный магазин, который ведет успешную торговлю модными аксессуарами и одеждой трудно представить без наличия таких конструкций, ведь они значительно облегчают задачу правильного размещения товаров.
Для реализации мероприятия проведено маркетинговое исследование предложения данной номенклатурной группы на предмет ценового диапазона. За основу принята стоимость хромированной металлической трубы Джокер системы размером 30х15х1,2 –самой востребованной трубы. Опрос предприятий-покупателей показал, что на начальном моменте введения группы возможно реализовать за неделю не менее 250 упаковок товара. Складские площади ООО «Арсенал» позволяют вместить объемы новой ассортиментной группы.
В работе проведены экономические расчеты по мероприятию, которые выявили увеличение товарооборота на 5585тыс.руб., чистой прибыли-1251 тыс.руб.,что выявляет эффективность мероприятия.
Мероприятие 2:Заключение договора с компанией по производству корпусной мебели «Невские шкафы».
Вторым мероприятием предлагается введение заключение договора с производителями мебели по поставке ЛДСП. ЛДПС-это ламинированная ДВП, которая максимально используется в технологии производства корпусной мебели.
Предварительные переговоры с компанией «Невские шкафы» обозначили спрос у этой компании на ЛДСП, что используется для изготовления корпусной мебели. Для того, чтобы иметь конкурентное преимущество перед другими поставщиками предложено снизить цены поставки товара в «Невские шкафы» на 7% относительно рыночных цен поставщиков данного предприятия. Это поспособствовало интерес компании «Невские шкафы» закупать товар у ООО «Арсенал».
В работе проведены экономические расчеты по мероприятию, которые выявили увеличение товарооборота на 3376тыс.руб., а чистой прибыли-421тыс.руб.,что выявляет эффективность мероприятия.
Мероприятие 3:Введение акции: «Закажи кухню-сборка в подарок».
Третьим мероприятием предлагается организация магазина-павильона при предприятии для продажи кухонь физическим лицам.
Магазин-павильон при ООО «Арсенал» планируется организовать без оформления юридического лица, как часть отдела продаж предприятия, используя для этого часть незанятого вспомогательного помещения в производственных площадях(раздел 2.4)-30 кв.метров с предварительным проведением ремонта.
Техника продаж в магазине предусматривает следующее: закупаются несколько образцов кухонь «эконом-класса»( с ориентиром на определенный социальный слой) и выставляются в магазине. Покупатель при выборе кухни оплачивает 50% предоплаты, кухня доставляется в течение 1-2-х дней на указанный адрес,где производится доплата покупателем до полной стоимости. Стоимость доставки усредненная по Санкт-Петербургу включена в стоимость кухни. В течение 2-х дней осуществляется сборка кухни специалистами ООО «Арсенал» у покупателя бесплатно.
За счет реализации мероприятия увеличение товарооборота составит 8168 тыс.руб., а чистой прибыли-860 тыс.руб.,что выявляет эффективность мероприятия.
Приведенные данные показывают, что за счет введения проекта мероприятий по увеличению товарооборота наблюдается прирост товарооборота на 20,4%, прибыли от продаж-на 51,6%, балансовой прибыли-на 51,5%, чистой прибыли –на 51,5% в сравнении с 2015 годом.
Наблюдается увеличение наценки, что оценивается положительно.
Кроме того, наблюдается рост оборота в расчете на 1 работника-на 8,8%, а средней зарплаты- на 3,3%, что показывает, что увеличение производительности идет быстрее, чем рост зарплаты и оценивается положительно.
Данные расчетов показали, что предложенные мероприятия не только увеличат товарооборот ООО «Арсенал», но и повысят прибыль и рентабельность, что оценивается в целом как рост эффективности деятельности.
Проведенные расчеты показали, что предложенные мероприятия экономически эффективны и их реализация увеличит товарооборот предприятия.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс РФ (части первая, вторая, третья) (с изменениями от 26 марта 2015 г.)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): (ред. от 28.09.2014) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2015)
3. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
4. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
5. Артеменко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2013. - 288 c.
6. Бороненко С.А. Финансовый анализ предприятий. – М.: Норма, 2013. – 340 с.
7. Бузырев В.В., Нужина И.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. – М, КНОРУС, 2014-443 с.
8. Гарнова, В.Ю. Экономический анализ торгового предприятия: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 c.
9. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: МИК, 2012. – 345 с.
10. Гинзбург, А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзбург. - СПб.: Питер, 2011. - 208 c.
11. Иванов, И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 348 c.
12. . Казакова, Н.А. Экономический анализ: Учебник / Н.А. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 343 c.
13. Каурова, О.В. Финансово-экономический анализ предприятия торговли: Учебное пособие / О.В. Каурова. - М.: КноРус, 2012. - 216 c.
14. Климова, Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): Учебное пособие / Н.В. Климова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 287 c.
15. Когденко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 392 c.
16. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2013. - 248 c.
17. Липсиц, И.В. Экономический анализ: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: Магистр, 2011. - 383 c.
18. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
19. Любушин, Н.П. Экономический анализ.: Учебник для студентов вузов / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 575 c.
20. Макарова, Л.Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Г. Макарова, А.С. Макаров. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 336 c.
21. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2013. - 536 c.
22. Маркин, Ю.П. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / Ю.П. Маркин. - М.: Омега-Л, 2012. - 450 c.
23. Медведева, О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 343 c.
24. Мельник, М.В. Экономический анализ в аудите: Учебное пособие для студентов вузов / М.В. Мельник, В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c.
25. Панков, В.В. Экономический анализ: Учебное пособие / В.В. Панков, Н.А. Казакова. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. - 624 c.
26. Пласкова, Н.С. Экономический анализ: Учебник / Н.С. Пласкова. - М.: Эксмо, 2013. - 704 c.
27. Романова, Л.Е. Экономический анализ торговли: Учебное пособие / Л.Е. Романова, Л.В. Давыдова, Г.В. Коршунова. - СПб.: Питер, 2013. - 336 c.
28. Румянцева, Е.Е. Экономический анализ: Учебник / Е.Е. Румянцева. - М.: РАГС, 2013. - 224 c.
29. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 649 c.
30. Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 378 c.
31. Сурков, И.М. Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных организаций / И.М. Сурков. - М.: КолосС, 2012. - 240 c.
32. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую