Отличный автор!! Спасибо!! Рекомендую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы дипломной работы, направленной на повышение эффективности стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия,определяется тем, что темпы изменения условий и увеличения объема знаний в сегодняшнем мире настолько высоки, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает организацию средств создания плана деятельности как на перспективный, так и на текущий периоды и дает основу для принятия управленческих решений.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия 6
1.2 Факторы влияющие на эффективность стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия 20
1.3 Основные направления повышения эффективности стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия 24
1.4 Показатели эффективности стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия 28
2 АНАЛИЗ ФИНАНСЛОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ДРЕВСНАБ" 35
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 35
2.2 Анализ стратегического планирования коммерческой деятельностью предприятия 42
2.3 Внешняя и внутренняя среда предприятия 50
2.4 Разработка рекомендаций по повышению эффективности стратегического планирования на предприятии и их экономическая оценка 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Содержание ключевых работ
1
Установка общих параметров стратегий
Формирование и взаимосвязь миссии, видения и долгосрочных целей. Определение и взаимосвязь долго и краткосрочных целей («дерево целей»)
2
Разработка общей стратегии
Выбор подходов и определения общих стратегий предприятия: развитие (сокращение), концентрация, вертикальная интеграция, диверсификация, интернационализация
3
Селекция направлений деятельности и управления «портфелем»
Управление «портфелем» предприятия. Определение для каждого направления объемов ресурсов, расходов на содержание функциональных подразделений, проверка возможностей роста стабилизации
4
Определение методов стабилизации
Выбор методов диверсификации: создание «внутренних венчуров», приобретения (поглощения), СП и т.д.
5
Реструктуризация
Анализ среды. Разработка программы реструктуризации и определение методов ее проведения. Распределение и переориентация потенциала на достижение ключевых факторов успеха.
...
1.1. Сущность стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия
Утверждение рыночных отношений создает предпосылки для применения на предприятиях методов стратегического управления, основная идея которого основывается на разработке стратегий выживания предприятия в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкуренции в динамичной среде. Основной составляющей стратегического управления является стратегическое планирование, интерес к изучению которого возрастает в силу существования объективных тенденций, характеризующихся динамичностью внешней среды; сложностью экономических отношений, присущих рыночным условиям; колебаниями потребительского спроса; усилением конкуренции; неопределенностью будущего [11].
Стратегическое планирование возникло в конце 60-х годов XX в. в США в условиях экономической нестабильности в противовес существующим методам долгосрочного планирования.
...
1.2 Факторы влияющие на эффективность стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия
Все факторы (как положительно, так и негативного воздействия), которые непосредственно касаютсяпроцесса стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия можно разделить на две большие группы:
- Факторы, прямо влияющие на процесс стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия;
- Факторы, влияющие на данный процесс опосредованно.
К первой группе относятся факторы, касающиеся непосредственно процесса осуществлениястратегического планирования коммерческой деятельности предприятия. Среди них стоит выделить следующие факторы:
1) кадровый (квалификация кадров, их стаж работы, личные способности, убеждения и склонности,наличие моральных и материальных стимулов, уровень правовой и социальной защищенности,компетентность руководителей, их имидж и т.п.
...
1.3 Основные направления повышения эффективности стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия
Основной проблемой при стратегическом планировании коммерческой деятельности предприятия является отсутствие долгосрочной стратегии его развития.
В процессе стратегического планирования предприятие должно проанализировать внешнюю среду, определить все возможные угрозы и благоприятные факторы его деятельности, а также оценить собственный потенциал.
Нужно сформировать направление развития деятельности предприятия, сформировать его миссию и определить долгосрочные цели. Определить, какие шаги необходимо сделать предприятию для достижения желаемых целей и как разместить в связи с этим свои ресурсы.
...
1.4 Показатели эффективности стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия
Функционирование предприятия в рыночных условиях невозможно без комплексного анализа факторов внешней среды, влияющих на его деятельность. К таким факторам, которые не являются контролируемыми предприятием, относятся:
- технологические (уровень развития НТП) международные (влияние международного рынка товаров);
- экономические (влияние инфляции, уровень занятости, стабильность национальной валюты);
- политические (законодательство страны рынка, правительственные постановления указы президента);
- социально-культурные (отношение к предприятию различных групп населения);
- рыночные (возможность проникновения на рынок, распределение сегментов, перспектива развития рынка и его структуры);
- конкуренты (условия, доминирующие на рынке товаров, возможность сосуществования и т.д.).
Цена является важным фактором, определяющим объемы продаж и выручку от реализации продукции.
...
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Древеснаб» занимается продажей различных видов продукции из дерева.
Важнейшую часть финансовых ресурсов предприятия составляют его оборотные активы: запасы, денежные средства (средства на текущих и валютных счетах в кассе и другое); краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, предоставленные краткосрочные займы и другие); дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, дочерних и зависимых, учредителей по взносам в уставный капитал, векселя по поручению и другое.). От состояния оборотных активов и их планирования зависит успешное осуществление производственного цикла предприятия, ибо недостаток оборотных средств парализует производственную деятельность, прерывает производственный цикл и в конечном итоге приводит предприятия к невозможности платить по своим обязательствам и к банкротству.
...
2.2 Анализ стратегического планирования коммерческой деятельностью предприятия
Стратегическое планирование ООО «Древеснаб» обеспечивает основу для всех управленческих решений предприятия. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельных людях будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами ООО «Древеснаб».
...
2.3 Внешняя и внутренняя среда предприятия
Основными конкурентами ООО «Древеснаб» являются предприятия, которые осуществляют такую же деятельность.
Преимуществами ООО «Древеснаб» является:
- Качественная продукция и услуги;
- Высокое качество материалов;
- Наличие интернет-магазина с широким ассортиментом.
К недостаткам ООО «Древеснаб» можно отнести то, что цены на продукцию и услуги компании выше среднего.
Основные конкуренты ООО «Древеснаб» представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Основные конкуренты
№ п/п
Название компании
1
ООО «Браво»
2
ОАО «Зела»
3
ООО «Анбри»
4
ООО «Древ»
5
ООО «Саваж»
6
ОАО «Континент»
ООО «Древеснаб» не попадает в первую десятку самых популярных компаний среди покупателей. Это объясняется тем, что на российском рынке количество компаний имеет не конкурентное значение.
Режим работы:
1. Начало работы с 10-00 ч.
2. Без перерывов и выходных.
3. Предприятие заканчивает работу в 18-00ч.
...
2.4 Разработка рекомендаций по повышению эффективности стратегического планирования на предприятии и их экономическая оценка
Для того чтобы провести стратегическое планирование на ООО «Древеснаб» сделаем матрицу конкурентного профиля.
Таблица 2.9
Матрица конкурентного профиля
Ключевые факторы успеха
Оценка фактора
ООО «Браво»
ООО «Зела»
ООО «Древеснаб»
ООО «Древ»
Рейтинг
Общая оценка
Рейтинг
Общая оценка
Рейтинг
Общая оценка
Рейтинг
Общая оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. ассортиментная политика
0,2
5
1
3
0,6
2
0,4
4
0,8
2. Возможность ценового маневрирования
0,16
4
0,64
2
0,32
3
0,48
3
0,48
3. Количество каналов сбыта продукции
0,1
5
0,5
1
0,1
2
0,2
2
0,2
4. Престижность торговой марки
0,07
5
0,35
3
0,21
3
0,21
2
0,14
5. дополнительные услуги
0,2
4
0,8
2
0,4
2
0,4
3
0,6
6. Качество обслуживания потребителей
0,27
5
1,35
3
0,81
3
0,81
4
1,08
Всего
1,0
4,64
2,44
2,5
3,3
Сделав матрицу конкурентного профиля.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегическое планирование составляет сущностную основу стратегического управления и рассматривается как:
1) процесс моделирования перспективного развития предприятия, в соответствии с которым должны быть сформированы цели и программы долгосрочного развития;
2) аналитический процесс создания и поддержания соответствия между возможностями предприятия и перспективами его развития;
3) систематизированный процесс разработки и управления стратегическими планами, проектами и программами;
4) адаптивный процесс, который заключается в постоянном корректировании системы планов и отдельных решений в соответствии с изменениями внешней среды.
В ходе исследования было предложена классификация факторов, влияющих на стратегическое планирование (как на процесс, так и в целом) на коммерческую деятельность предприятия. Предложенная систематизация факторов влияния дает возможность на практике изучить их действие и способствовать более точному планированию.
...
19. Бизнес - планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 672 с.:
20. Быкадоров В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие/ Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д.. – М.: Приор, 2016. – 95 с.
21. В.А. Гончарук. Развитие предприятия: М., «Дело». 2013.
22. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2013. – 292 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы дипломной работы, направленной на повышение эффективности стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия,определяется тем, что темпы изменения условий и увеличения объема знаний в сегодняшнем мире настолько высоки, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает организацию средств создания плана деятельности как на перспективный, так и на текущий периоды и дает основу для принятия управленческих решений.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия 6
1.2 Факторы влияющие на эффективность стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия 20
1.3 Основные направления повышения эффективности стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия 24
1.4 Показатели эффективности стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия 28
2 АНАЛИЗ ФИНАНСЛОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ДРЕВСНАБ" 35
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 35
2.2 Анализ стратегического планирования коммерческой деятельностью предприятия 42
2.3 Внешняя и внутренняя среда предприятия 50
2.4 Разработка рекомендаций по повышению эффективности стратегического планирования на предприятии и их экономическая оценка 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Содержание ключевых работ
1
Установка общих параметров стратегий
Формирование и взаимосвязь миссии, видения и долгосрочных целей. Определение и взаимосвязь долго и краткосрочных целей («дерево целей»)
2
Разработка общей стратегии
Выбор подходов и определения общих стратегий предприятия: развитие (сокращение), концентрация, вертикальная интеграция, диверсификация, интернационализация
3
Селекция направлений деятельности и управления «портфелем»
Управление «портфелем» предприятия. Определение для каждого направления объемов ресурсов, расходов на содержание функциональных подразделений, проверка возможностей роста стабилизации
4
Определение методов стабилизации
Выбор методов диверсификации: создание «внутренних венчуров», приобретения (поглощения), СП и т.д.
5
Реструктуризация
Анализ среды. Разработка программы реструктуризации и определение методов ее проведения. Распределение и переориентация потенциала на достижение ключевых факторов успеха.
...
1.1. Сущность стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия
Утверждение рыночных отношений создает предпосылки для применения на предприятиях методов стратегического управления, основная идея которого основывается на разработке стратегий выживания предприятия в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкуренции в динамичной среде. Основной составляющей стратегического управления является стратегическое планирование, интерес к изучению которого возрастает в силу существования объективных тенденций, характеризующихся динамичностью внешней среды; сложностью экономических отношений, присущих рыночным условиям; колебаниями потребительского спроса; усилением конкуренции; неопределенностью будущего [11].
Стратегическое планирование возникло в конце 60-х годов XX в. в США в условиях экономической нестабильности в противовес существующим методам долгосрочного планирования.
...
1.2 Факторы влияющие на эффективность стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия
Все факторы (как положительно, так и негативного воздействия), которые непосредственно касаютсяпроцесса стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия можно разделить на две большие группы:
- Факторы, прямо влияющие на процесс стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия;
- Факторы, влияющие на данный процесс опосредованно.
К первой группе относятся факторы, касающиеся непосредственно процесса осуществлениястратегического планирования коммерческой деятельности предприятия. Среди них стоит выделить следующие факторы:
1) кадровый (квалификация кадров, их стаж работы, личные способности, убеждения и склонности,наличие моральных и материальных стимулов, уровень правовой и социальной защищенности,компетентность руководителей, их имидж и т.п.
...
1.3 Основные направления повышения эффективности стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия
Основной проблемой при стратегическом планировании коммерческой деятельности предприятия является отсутствие долгосрочной стратегии его развития.
В процессе стратегического планирования предприятие должно проанализировать внешнюю среду, определить все возможные угрозы и благоприятные факторы его деятельности, а также оценить собственный потенциал.
Нужно сформировать направление развития деятельности предприятия, сформировать его миссию и определить долгосрочные цели. Определить, какие шаги необходимо сделать предприятию для достижения желаемых целей и как разместить в связи с этим свои ресурсы.
...
1.4 Показатели эффективности стратегического планирования коммерческой деятельности предприятия
Функционирование предприятия в рыночных условиях невозможно без комплексного анализа факторов внешней среды, влияющих на его деятельность. К таким факторам, которые не являются контролируемыми предприятием, относятся:
- технологические (уровень развития НТП) международные (влияние международного рынка товаров);
- экономические (влияние инфляции, уровень занятости, стабильность национальной валюты);
- политические (законодательство страны рынка, правительственные постановления указы президента);
- социально-культурные (отношение к предприятию различных групп населения);
- рыночные (возможность проникновения на рынок, распределение сегментов, перспектива развития рынка и его структуры);
- конкуренты (условия, доминирующие на рынке товаров, возможность сосуществования и т.д.).
Цена является важным фактором, определяющим объемы продаж и выручку от реализации продукции.
...
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Древеснаб» занимается продажей различных видов продукции из дерева.
Важнейшую часть финансовых ресурсов предприятия составляют его оборотные активы: запасы, денежные средства (средства на текущих и валютных счетах в кассе и другое); краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, предоставленные краткосрочные займы и другие); дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, дочерних и зависимых, учредителей по взносам в уставный капитал, векселя по поручению и другое.). От состояния оборотных активов и их планирования зависит успешное осуществление производственного цикла предприятия, ибо недостаток оборотных средств парализует производственную деятельность, прерывает производственный цикл и в конечном итоге приводит предприятия к невозможности платить по своим обязательствам и к банкротству.
...
2.2 Анализ стратегического планирования коммерческой деятельностью предприятия
Стратегическое планирование ООО «Древеснаб» обеспечивает основу для всех управленческих решений предприятия. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельных людях будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами ООО «Древеснаб».
...
2.3 Внешняя и внутренняя среда предприятия
Основными конкурентами ООО «Древеснаб» являются предприятия, которые осуществляют такую же деятельность.
Преимуществами ООО «Древеснаб» является:
- Качественная продукция и услуги;
- Высокое качество материалов;
- Наличие интернет-магазина с широким ассортиментом.
К недостаткам ООО «Древеснаб» можно отнести то, что цены на продукцию и услуги компании выше среднего.
Основные конкуренты ООО «Древеснаб» представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Основные конкуренты
№ п/п
Название компании
1
ООО «Браво»
2
ОАО «Зела»
3
ООО «Анбри»
4
ООО «Древ»
5
ООО «Саваж»
6
ОАО «Континент»
ООО «Древеснаб» не попадает в первую десятку самых популярных компаний среди покупателей. Это объясняется тем, что на российском рынке количество компаний имеет не конкурентное значение.
Режим работы:
1. Начало работы с 10-00 ч.
2. Без перерывов и выходных.
3. Предприятие заканчивает работу в 18-00ч.
...
2.4 Разработка рекомендаций по повышению эффективности стратегического планирования на предприятии и их экономическая оценка
Для того чтобы провести стратегическое планирование на ООО «Древеснаб» сделаем матрицу конкурентного профиля.
Таблица 2.9
Матрица конкурентного профиля
Ключевые факторы успеха
Оценка фактора
ООО «Браво»
ООО «Зела»
ООО «Древеснаб»
ООО «Древ»
Рейтинг
Общая оценка
Рейтинг
Общая оценка
Рейтинг
Общая оценка
Рейтинг
Общая оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. ассортиментная политика
0,2
5
1
3
0,6
2
0,4
4
0,8
2. Возможность ценового маневрирования
0,16
4
0,64
2
0,32
3
0,48
3
0,48
3. Количество каналов сбыта продукции
0,1
5
0,5
1
0,1
2
0,2
2
0,2
4. Престижность торговой марки
0,07
5
0,35
3
0,21
3
0,21
2
0,14
5. дополнительные услуги
0,2
4
0,8
2
0,4
2
0,4
3
0,6
6. Качество обслуживания потребителей
0,27
5
1,35
3
0,81
3
0,81
4
1,08
Всего
1,0
4,64
2,44
2,5
3,3
Сделав матрицу конкурентного профиля.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегическое планирование составляет сущностную основу стратегического управления и рассматривается как:
1) процесс моделирования перспективного развития предприятия, в соответствии с которым должны быть сформированы цели и программы долгосрочного развития;
2) аналитический процесс создания и поддержания соответствия между возможностями предприятия и перспективами его развития;
3) систематизированный процесс разработки и управления стратегическими планами, проектами и программами;
4) адаптивный процесс, который заключается в постоянном корректировании системы планов и отдельных решений в соответствии с изменениями внешней среды.
В ходе исследования было предложена классификация факторов, влияющих на стратегическое планирование (как на процесс, так и в целом) на коммерческую деятельность предприятия. Предложенная систематизация факторов влияния дает возможность на практике изучить их действие и способствовать более точному планированию.
...
19. Бизнес - планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 672 с.:
20. Быкадоров В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие/ Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д.. – М.: Приор, 2016. – 95 с.
21. В.А. Гончарук. Развитие предприятия: М., «Дело». 2013.
22. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2013. – 292 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую