Отличный автор!! Спасибо!! Рекомендую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Существующие в настоящее время в России экономические и политические реалии ставят перед российскими предприятиями задачу всесторонней и полной оценки принимаемых стратегических решений для обеспечения безубыточной работы. Создание новых проектов для развития предприятия предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, планирование необходимых затрат на осуществление и ожидаемых конечных результатов. Основным инструментом для этого служит бизнес-планирование, которое позволяет обосновать необходимость внедрения планируемых изменений, а также возможность их реализации в действующих рыночных условиях.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью своевременного принятия оперативных и стратегически верных решений по развитию бизнеса. В современной российской экономике для выживания в конкурентной борьбе и укрепления своих рыночных позиций, каждое предприятие должно осуществлять постоянный поиск резервов повышения эффективности своей деятельности. Работать, наиболее полно используя имеющиеся ресурсы, способны лишь предприятия, которые умеют анализировать, планировать и прогнозировать развитие, обеспечивая высокий уровень адаптации к быстро изменяющейся внешней среде, обладающие гибкой организационной структурой и постоянного улучшающие все сферы деятельности. Неоценимую помощь здесь оказывает бизнес-планирование, как эффективный инструмент менеджмента.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана повышения прибыли автотранспортного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие, цели, функции и сущность бизнес-планирования;
изучить методику и основные этапы составления бизнес-плана;
определить показатели оценки эффективности бизнес-плана;
оценить финансово-экономическое и стратегическое положение анализируемой организации и разработать для нее бизнес-план проекта по увеличению прибыли.
Предмет исследования – бизнес-планирование на предприятии.
Объект исследования – автотранспортное предприятие ИП Литвиченко А.А.
Теоретико-методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области бизнес-планирования, финансового менеджмента и управления проектами. Информационную базу составили нормативные акты Российской Федерации, монографии, учебно-методологические пособия для ВУЗов и публикации в сети Интернет.
При написании выпускной квалификационной работы были изучены труды российских ученых, занимавшихся вопросами бизнес-планирования, таких как Попов В.М, Ляпунов С.И., Горбунов В.Л., Орлова П.И., Пивоваров К.В. и ряда других ученых. В области финансового менеджмента и управления проектами изучены труды следующих экономистов: Виленского П.Л., Лившица В.Н., Смоляка С.А., Недосекина А.О. и других исследователей.
В работах большинства ученых рассматриваются вопросы совершенствования деятельности хозяйствующего субъекта и его подразделений, определяется и обосновывается структура и порядок разработки бизнес-плана, предлагаются различные критерии оценки его эффективности.
Несмотря на особое внимание к бизнес-планированию в экономической литературе, существует множество проблем, связанных с наличием большого количества различных точек зрения на состав, структуру и содержание разделов бизнес-плана, а также недостаточной структурированностью и исследованностью многих аспектов данной темы. Все это, в свою очередь, сильно осложняет разработку эффективного бизнес-плана в современных рыночных условиях.
Обозначенная научная проблема, анализ степени ее изученности, актуальность и возрастающая практическая значимость определили выбор целей и задач настоящей работы.
В основу работы положены методы обобщения, классификации и сравнения.
Работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.
В первой главе показана теоретическая значимость работы. На основе исследования отечественной и зарубежной литературы, анализа научных представлений о бизнес-планировании и управлении проектами на предприятии сформированы основные методические принципы составления бизнес-плана, а также определены методы оценки его эффективности.
Во второй главе, в процессе разработки бизнес-плана по повышению прибыльности деятельности автотранспортного предприятия, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП Литвиченко А.А., а также анализ рынка и конкурентов. На базе полученной информации разработаны основные параметры планируемого к внедрению проекта и проведен анализ сильных и слабых сторон ИП Литвиченко А.А. с учетом реализации планируемого нововведения.
В третьей главе разработан маркетинговый план, а также финансовый план, включающий прогнозирование основных параметров развития проекта и определение его планируемой эффективности. Для наиболее полной и корректной оценки целесообразности открытия нового маршрута в третьей главе также оценены риски при помощи метода чувствительности и метода анализа сценариев, определена общая последовательность оценки и управления рисками.
ОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические принципы бизнес-планирования 6
1.1 Цель, функции и сущностьбизнес-планирования 6
1.2 Методические принципы разработки бизнес-плана 9
1.3 Основы анализа эффективности бизнес-плана 19
2 Анализ стратегического положения предприятия ИП Литвиченко и разработка проекта по повышению прибыли 30
2.1 Технико-экономическая характеристика ИП Литвиченко 30
2.2 Анализ отрасли и конкуренции 34
2.3 Разработка проекта повышения прибыли предприятия 39
3 Экономическое обоснование целесообразности открытия нового автобусного маршрута 49
3.1 Маркетинговый план 49
3.2 Финансовый план 56
3.3 Анализ и нивелирование рисков проекта 61
Заключение 67
Список использованных источников 71
Приложения 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении выпускной квалификационной работы были изучены цель, функции, сущность и содержание бизнес-планирования. Определено, что бизнес-план представляет собой многоаспектный плановый управленческий инструмент, позволяющий дать развернутое обоснование нововведений, оценить эффективность предлагаемых решений и планируемых мероприятий, содержащий сведения об организации, товаре или услуге, производстве, рынках сбыта, маркетинге, финансах, рисках и возможностях их снижения.
В ходе исследования выявлено, что при разработке проектов и перспектив развития за рубежом государственными министерствами, банками, финансовыми институтами, высшими учебными заведениями и консультационными фирмами используется бизнес-план по методике UNIDO. В нашей стране структура бизнес-плана жестко не закреплена на законодательном уровне, поэтому различные ученые предлагают разный набор основных его разделов. В большинстве случаев структура бизнес-план представлена в виде трех блоков. Первый блок содержит анализ положения дел в отрасли и описание проекта или того состояния бизнеса, которого хотелось бы достичь, с точки зрения всех компонентов менеджмента. Второй блок описывает план административных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. В третьем блоке содержится финансовый план. При составлении бизнес-плана производится последовательная разработка его разделов, в каждом из которых определяются основные параметры прогнозируемого проекта.
При рассмотрении вопроса по оценке эффективности бизнес-плана определено, что анализ эффективности в рамках бизнес-планирования целесообразно проводить в двух направлениях: оценка показателей прибыльности (рентабельности), оценка экономической эффективности деятельности с помощью показателей деловой активности (оборачиваемости активов). Помимо этого, также необходимо рассчитать показатели эффективности проекта с позиции целесообразности инвестирования средств. При данном подходе в основе оценки эффективности проекта лежит система показателей, соизмеряющих полученный эффект от реализации с затратами, требуемыми для его осуществления. Для оценки эффективности проекта используются следующие основные показатели: чистая текущая стоимость (NPV), индекс рентабельности (PI), период окупаемости с учетом дисконтирования (DPP), внутренняя норма рентабельности (IRR), модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR).
Во второй главе проведен анализ стратегического положения автотранспортного предприятия ИП Литвиченко и разработан проект по повышению прибыли организации. На основании проведенного анализа деятельности ИП Литвиченко А.А. выявлено, что в анализируемом периоде с 2013 по 2015 годы даже при росте затрат на осуществление деятельности (за счет роста стоимости топлива, электроэнергии, оплаты труда и пр.), предприятие показало положительную динамику по прибыли и по основным показателям эффективности деятельности. На это повлияло как увеличение длины рейса до Рефтинский, а, следовательно, увеличение пассажиропотока, так и получение ИП Литвиченко А.А. госконтракта на 1 260 тыс. руб. Но деятельность, связанная с исполнением госконтрактов носит нерегулярный характер, поэтому для стабильного роста прибыльности и эффективности деятельности ИП Литвиченко А.А. предложено разработать проект по введению дополнительного маршрута перевозки пассажиров.
Автором диплома проведен маркетинговый анализа на маршрутах Сухой лог – Асбест и Асбест – Рефтинский путем отчетно-статистического и опросного методов. Для данных отрезков планируемого маршрута на базе собранной статистической информации рассчитаны показатели пассажирооборота, объема перевозок, средней дальности поездки, сменности и использования вместимости автобусов. При проведении анализа рынка выявлено, что рынок автотранспортных услуг в настоящее время находится в стадии спада, что обусловлено постоянным увеличением парка личного автотранспорта, связанного с повышающейся доступностью автокредитования. Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке, предложено при разработке проектов развития предприятия отрасли закладывать ежегодную среднюю отрицательную динамику показателей в размере 1-3% к предыдущему году.
Для сопоставления внутренних характеристик предприятия с возможностями, которые дает ему рынок, а также определения потенциальных угроз со стороны рынка проведен SWOT-анализ ИП Литвиченко А.А. при внедрении нового маршрута. На основании анализа выявлено, что основными угрозами со стороны внешней среды являются ухудшающаяся в настоящее время экономическая ситуация и сокращение рынка в отрасли, основными недостатками организации являются – сезонность денежного потока, слабая маркетинговая политика, отсутствие ценового преимущества, что также требуется учитывать и нивелировать в проектах развития организации.
На базе проведенного анализа сделан вывод о целесообразности введения нового маршрута Рефтинский – Сухой Лог.
Для проекта по организации нового маршрута разработан маркетинговый план, включающий анализ направлений деятельности ИП Литвиченко А.А. с использованием матрицы БКГ, на основе которого была сформирована продуктовая стратегия предприятия по каждому направлению деятельности и разработан перечень маркетинговых мероприятий ИП Литвиченко А.А. для продвижения нового маршрута.
В ходе разработки бизнес-плана по повышению прибыли автотранспортного предприятия проведён финансовый анализ планируемых показателей финансово-хозяйственной деятельности ИП Литвиченко А.А. В ходе анализа выявлено, что основные показатели эффективности и прибыльности организации на горизонте планирования даже в условиях стагнации рынка автотранспортных перевозок будут улучшаться. Чистая прибыль ежегодно будет увеличиваться и за 5 лет составит 3,702 млн. руб., что подтверждает целесообразность реализации запланированных изменений.
Для наиболее полной и корректной оценки целесообразности реализации проекта по открытию нового маршрута, в ходе анализа сопоставлен планируемый эффект от реализации проекта и затраты на приобретение дополнительного автобуса с учетом временной стоимости денег и нестабильности экономической ситуации. Определено, что проект по базовому плану является рентабельным, срок окупаемости инвестиций в приобретение автобуса с учетом дисконтирования составит 3,3 года, чистый дисконтированный доход NPV 849 тыс. руб. (положительный), индекс рентабельности PI 1,57, что больше 1, а значит проект целесообразен.
В заключении оценены риски проекта при помощи метода чувствительности и метода анализа сценариев. Из проведенного анализа видно, что наибольшую чувствительность проект показывает к изменению выручки. Уже при уменьшении ее немногим более чем на 10% проект становится нецелесообразным. По затратам проект менее чувствителен, он становится нерентабельным при росте затрат более, чем на 15%. По методу анализа сценариев оценена приемлемость риска инвестиционного проекта и подтверждено, что реализация проекта целесообразна.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 29.11.07 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72844/
2. Федеральный закон от 24.07.2009№ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту:
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_89925/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) : от 05.08.2000 № 117-ФЗ : (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) : (ред. от 22.07.2005) : (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2006) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. - Режим доступа к сайту:http://www.consultant.ru
4. ГОСТ Р 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: http://docs.cntd.ru/document/1200089604
5. Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия.- М.: Транспорт, 2012. – 362 с.
6. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
7. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2013. - 256 c.
8. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 260c.
9. Бизнес-планирование: Учебник для вузов / под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г.Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с. - ISBN: 978-5-279-03077-4
10. Боровикова, Е.В. Налогово-бюджетное планирование в Российской Федерации: Учебное пособие / Е.В. Боровикова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 174 c.
11. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 224 c.
12. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента : в 2 т. / И. А. Бланк. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2012.
13. Воронина, Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 c.
14. Гладкий, А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. - М.: Рид Групп, 2012. - 240 c.
15. Голованенко С.Л. Экономика автомобильного транспорта. -М.: Высшая школа, 2013 - 352с.
16. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 c.
17. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2013. - 432 c.
18. Исследования рынка автомобильных перевозок [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: http://xn--80aakxubnjakb5h.xn--p1ai/research.php?parent=rubricator&child=getresearch&id=13480
19. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. - М.: Вильямс, 2013. –208 c.
20. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
21. Любанова, Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектировании, диссертационных работах: Учебное и научно-практическое пособие / Т.П. Любанова. - М.: ИКЦ МарТ, МарТ, 2008. - 408 c.
22. Мельникова, Л.А. Бухгалтерский учет: Учебник для бакалавров / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.А. Мельникова; Под ред. Ю.А. Бабаев. - М.: Проспект, 2013. - 432 c.
23. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2012. - 288 c.
24. Недосекин А.О. Введение в современную теорию рационального инвестиционного выбора [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту:
25. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 c.
26. Официальный сайт Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: https://ru.wikipedia.org/wiki
27. Официальный сайт Авантерн [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: http://auto.avantern.ru
28. Официальный сайт Студопедия [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: www.studopedia.ru
29. Официальный сайт Учебник [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: www.uchebnik.biz
30. Панина, З.И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса: Практикум / З.И. Панина, М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2013. - 244 c.
31. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. - 171 c.
32. Раздорожный, А.А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учебное пособие / А.А. Раздорожный. - М.: ИЦ РИОР, 2009. - 316 c.
33. Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 240 c.
34. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 607 c.
35. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 c.
36. Слак, Н. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент: Пер. с англ. / Н. Слак, С. Чемберс, Р. Джонстон. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 790 c.
37. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2013. - 352 c.
http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=2777
38. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для студентов вузов / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 367 c.
39. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Свердловской области http://sverdl.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/sverdl/ru/statistics/enterprises/transport/
40. Трихунов М.В. Транспортное производство в условиях рынка. -М.: Транспорт, 2013.- 255 с.
41. Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учебник / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
42. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Существующие в настоящее время в России экономические и политические реалии ставят перед российскими предприятиями задачу всесторонней и полной оценки принимаемых стратегических решений для обеспечения безубыточной работы. Создание новых проектов для развития предприятия предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, планирование необходимых затрат на осуществление и ожидаемых конечных результатов. Основным инструментом для этого служит бизнес-планирование, которое позволяет обосновать необходимость внедрения планируемых изменений, а также возможность их реализации в действующих рыночных условиях.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью своевременного принятия оперативных и стратегически верных решений по развитию бизнеса. В современной российской экономике для выживания в конкурентной борьбе и укрепления своих рыночных позиций, каждое предприятие должно осуществлять постоянный поиск резервов повышения эффективности своей деятельности. Работать, наиболее полно используя имеющиеся ресурсы, способны лишь предприятия, которые умеют анализировать, планировать и прогнозировать развитие, обеспечивая высокий уровень адаптации к быстро изменяющейся внешней среде, обладающие гибкой организационной структурой и постоянного улучшающие все сферы деятельности. Неоценимую помощь здесь оказывает бизнес-планирование, как эффективный инструмент менеджмента.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана повышения прибыли автотранспортного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие, цели, функции и сущность бизнес-планирования;
изучить методику и основные этапы составления бизнес-плана;
определить показатели оценки эффективности бизнес-плана;
оценить финансово-экономическое и стратегическое положение анализируемой организации и разработать для нее бизнес-план проекта по увеличению прибыли.
Предмет исследования – бизнес-планирование на предприятии.
Объект исследования – автотранспортное предприятие ИП Литвиченко А.А.
Теоретико-методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области бизнес-планирования, финансового менеджмента и управления проектами. Информационную базу составили нормативные акты Российской Федерации, монографии, учебно-методологические пособия для ВУЗов и публикации в сети Интернет.
При написании выпускной квалификационной работы были изучены труды российских ученых, занимавшихся вопросами бизнес-планирования, таких как Попов В.М, Ляпунов С.И., Горбунов В.Л., Орлова П.И., Пивоваров К.В. и ряда других ученых. В области финансового менеджмента и управления проектами изучены труды следующих экономистов: Виленского П.Л., Лившица В.Н., Смоляка С.А., Недосекина А.О. и других исследователей.
В работах большинства ученых рассматриваются вопросы совершенствования деятельности хозяйствующего субъекта и его подразделений, определяется и обосновывается структура и порядок разработки бизнес-плана, предлагаются различные критерии оценки его эффективности.
Несмотря на особое внимание к бизнес-планированию в экономической литературе, существует множество проблем, связанных с наличием большого количества различных точек зрения на состав, структуру и содержание разделов бизнес-плана, а также недостаточной структурированностью и исследованностью многих аспектов данной темы. Все это, в свою очередь, сильно осложняет разработку эффективного бизнес-плана в современных рыночных условиях.
Обозначенная научная проблема, анализ степени ее изученности, актуальность и возрастающая практическая значимость определили выбор целей и задач настоящей работы.
В основу работы положены методы обобщения, классификации и сравнения.
Работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.
В первой главе показана теоретическая значимость работы. На основе исследования отечественной и зарубежной литературы, анализа научных представлений о бизнес-планировании и управлении проектами на предприятии сформированы основные методические принципы составления бизнес-плана, а также определены методы оценки его эффективности.
Во второй главе, в процессе разработки бизнес-плана по повышению прибыльности деятельности автотранспортного предприятия, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП Литвиченко А.А., а также анализ рынка и конкурентов. На базе полученной информации разработаны основные параметры планируемого к внедрению проекта и проведен анализ сильных и слабых сторон ИП Литвиченко А.А. с учетом реализации планируемого нововведения.
В третьей главе разработан маркетинговый план, а также финансовый план, включающий прогнозирование основных параметров развития проекта и определение его планируемой эффективности. Для наиболее полной и корректной оценки целесообразности открытия нового маршрута в третьей главе также оценены риски при помощи метода чувствительности и метода анализа сценариев, определена общая последовательность оценки и управления рисками.
ОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические принципы бизнес-планирования 6
1.1 Цель, функции и сущностьбизнес-планирования 6
1.2 Методические принципы разработки бизнес-плана 9
1.3 Основы анализа эффективности бизнес-плана 19
2 Анализ стратегического положения предприятия ИП Литвиченко и разработка проекта по повышению прибыли 30
2.1 Технико-экономическая характеристика ИП Литвиченко 30
2.2 Анализ отрасли и конкуренции 34
2.3 Разработка проекта повышения прибыли предприятия 39
3 Экономическое обоснование целесообразности открытия нового автобусного маршрута 49
3.1 Маркетинговый план 49
3.2 Финансовый план 56
3.3 Анализ и нивелирование рисков проекта 61
Заключение 67
Список использованных источников 71
Приложения 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении выпускной квалификационной работы были изучены цель, функции, сущность и содержание бизнес-планирования. Определено, что бизнес-план представляет собой многоаспектный плановый управленческий инструмент, позволяющий дать развернутое обоснование нововведений, оценить эффективность предлагаемых решений и планируемых мероприятий, содержащий сведения об организации, товаре или услуге, производстве, рынках сбыта, маркетинге, финансах, рисках и возможностях их снижения.
В ходе исследования выявлено, что при разработке проектов и перспектив развития за рубежом государственными министерствами, банками, финансовыми институтами, высшими учебными заведениями и консультационными фирмами используется бизнес-план по методике UNIDO. В нашей стране структура бизнес-плана жестко не закреплена на законодательном уровне, поэтому различные ученые предлагают разный набор основных его разделов. В большинстве случаев структура бизнес-план представлена в виде трех блоков. Первый блок содержит анализ положения дел в отрасли и описание проекта или того состояния бизнеса, которого хотелось бы достичь, с точки зрения всех компонентов менеджмента. Второй блок описывает план административных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. В третьем блоке содержится финансовый план. При составлении бизнес-плана производится последовательная разработка его разделов, в каждом из которых определяются основные параметры прогнозируемого проекта.
При рассмотрении вопроса по оценке эффективности бизнес-плана определено, что анализ эффективности в рамках бизнес-планирования целесообразно проводить в двух направлениях: оценка показателей прибыльности (рентабельности), оценка экономической эффективности деятельности с помощью показателей деловой активности (оборачиваемости активов). Помимо этого, также необходимо рассчитать показатели эффективности проекта с позиции целесообразности инвестирования средств. При данном подходе в основе оценки эффективности проекта лежит система показателей, соизмеряющих полученный эффект от реализации с затратами, требуемыми для его осуществления. Для оценки эффективности проекта используются следующие основные показатели: чистая текущая стоимость (NPV), индекс рентабельности (PI), период окупаемости с учетом дисконтирования (DPP), внутренняя норма рентабельности (IRR), модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR).
Во второй главе проведен анализ стратегического положения автотранспортного предприятия ИП Литвиченко и разработан проект по повышению прибыли организации. На основании проведенного анализа деятельности ИП Литвиченко А.А. выявлено, что в анализируемом периоде с 2013 по 2015 годы даже при росте затрат на осуществление деятельности (за счет роста стоимости топлива, электроэнергии, оплаты труда и пр.), предприятие показало положительную динамику по прибыли и по основным показателям эффективности деятельности. На это повлияло как увеличение длины рейса до Рефтинский, а, следовательно, увеличение пассажиропотока, так и получение ИП Литвиченко А.А. госконтракта на 1 260 тыс. руб. Но деятельность, связанная с исполнением госконтрактов носит нерегулярный характер, поэтому для стабильного роста прибыльности и эффективности деятельности ИП Литвиченко А.А. предложено разработать проект по введению дополнительного маршрута перевозки пассажиров.
Автором диплома проведен маркетинговый анализа на маршрутах Сухой лог – Асбест и Асбест – Рефтинский путем отчетно-статистического и опросного методов. Для данных отрезков планируемого маршрута на базе собранной статистической информации рассчитаны показатели пассажирооборота, объема перевозок, средней дальности поездки, сменности и использования вместимости автобусов. При проведении анализа рынка выявлено, что рынок автотранспортных услуг в настоящее время находится в стадии спада, что обусловлено постоянным увеличением парка личного автотранспорта, связанного с повышающейся доступностью автокредитования. Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке, предложено при разработке проектов развития предприятия отрасли закладывать ежегодную среднюю отрицательную динамику показателей в размере 1-3% к предыдущему году.
Для сопоставления внутренних характеристик предприятия с возможностями, которые дает ему рынок, а также определения потенциальных угроз со стороны рынка проведен SWOT-анализ ИП Литвиченко А.А. при внедрении нового маршрута. На основании анализа выявлено, что основными угрозами со стороны внешней среды являются ухудшающаяся в настоящее время экономическая ситуация и сокращение рынка в отрасли, основными недостатками организации являются – сезонность денежного потока, слабая маркетинговая политика, отсутствие ценового преимущества, что также требуется учитывать и нивелировать в проектах развития организации.
На базе проведенного анализа сделан вывод о целесообразности введения нового маршрута Рефтинский – Сухой Лог.
Для проекта по организации нового маршрута разработан маркетинговый план, включающий анализ направлений деятельности ИП Литвиченко А.А. с использованием матрицы БКГ, на основе которого была сформирована продуктовая стратегия предприятия по каждому направлению деятельности и разработан перечень маркетинговых мероприятий ИП Литвиченко А.А. для продвижения нового маршрута.
В ходе разработки бизнес-плана по повышению прибыли автотранспортного предприятия проведён финансовый анализ планируемых показателей финансово-хозяйственной деятельности ИП Литвиченко А.А. В ходе анализа выявлено, что основные показатели эффективности и прибыльности организации на горизонте планирования даже в условиях стагнации рынка автотранспортных перевозок будут улучшаться. Чистая прибыль ежегодно будет увеличиваться и за 5 лет составит 3,702 млн. руб., что подтверждает целесообразность реализации запланированных изменений.
Для наиболее полной и корректной оценки целесообразности реализации проекта по открытию нового маршрута, в ходе анализа сопоставлен планируемый эффект от реализации проекта и затраты на приобретение дополнительного автобуса с учетом временной стоимости денег и нестабильности экономической ситуации. Определено, что проект по базовому плану является рентабельным, срок окупаемости инвестиций в приобретение автобуса с учетом дисконтирования составит 3,3 года, чистый дисконтированный доход NPV 849 тыс. руб. (положительный), индекс рентабельности PI 1,57, что больше 1, а значит проект целесообразен.
В заключении оценены риски проекта при помощи метода чувствительности и метода анализа сценариев. Из проведенного анализа видно, что наибольшую чувствительность проект показывает к изменению выручки. Уже при уменьшении ее немногим более чем на 10% проект становится нецелесообразным. По затратам проект менее чувствителен, он становится нерентабельным при росте затрат более, чем на 15%. По методу анализа сценариев оценена приемлемость риска инвестиционного проекта и подтверждено, что реализация проекта целесообразна.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 29.11.07 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72844/
2. Федеральный закон от 24.07.2009№ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту:
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_89925/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) : от 05.08.2000 № 117-ФЗ : (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) : (ред. от 22.07.2005) : (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2006) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. - Режим доступа к сайту:http://www.consultant.ru
4. ГОСТ Р 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: http://docs.cntd.ru/document/1200089604
5. Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия.- М.: Транспорт, 2012. – 362 с.
6. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
7. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2013. - 256 c.
8. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 260c.
9. Бизнес-планирование: Учебник для вузов / под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г.Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с. - ISBN: 978-5-279-03077-4
10. Боровикова, Е.В. Налогово-бюджетное планирование в Российской Федерации: Учебное пособие / Е.В. Боровикова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 174 c.
11. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 224 c.
12. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента : в 2 т. / И. А. Бланк. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2012.
13. Воронина, Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 c.
14. Гладкий, А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. - М.: Рид Групп, 2012. - 240 c.
15. Голованенко С.Л. Экономика автомобильного транспорта. -М.: Высшая школа, 2013 - 352с.
16. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 c.
17. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2013. - 432 c.
18. Исследования рынка автомобильных перевозок [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: http://xn--80aakxubnjakb5h.xn--p1ai/research.php?parent=rubricator&child=getresearch&id=13480
19. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. - М.: Вильямс, 2013. –208 c.
20. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
21. Любанова, Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектировании, диссертационных работах: Учебное и научно-практическое пособие / Т.П. Любанова. - М.: ИКЦ МарТ, МарТ, 2008. - 408 c.
22. Мельникова, Л.А. Бухгалтерский учет: Учебник для бакалавров / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.А. Мельникова; Под ред. Ю.А. Бабаев. - М.: Проспект, 2013. - 432 c.
23. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2012. - 288 c.
24. Недосекин А.О. Введение в современную теорию рационального инвестиционного выбора [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту:
25. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 c.
26. Официальный сайт Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: https://ru.wikipedia.org/wiki
27. Официальный сайт Авантерн [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: http://auto.avantern.ru
28. Официальный сайт Студопедия [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: www.studopedia.ru
29. Официальный сайт Учебник [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: www.uchebnik.biz
30. Панина, З.И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса: Практикум / З.И. Панина, М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2013. - 244 c.
31. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. - 171 c.
32. Раздорожный, А.А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учебное пособие / А.А. Раздорожный. - М.: ИЦ РИОР, 2009. - 316 c.
33. Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 240 c.
34. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 607 c.
35. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 c.
36. Слак, Н. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент: Пер. с англ. / Н. Слак, С. Чемберс, Р. Джонстон. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 790 c.
37. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2013. - 352 c.
http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=2777
38. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для студентов вузов / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 367 c.
39. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Свердловской области http://sverdl.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/sverdl/ru/statistics/enterprises/transport/
40. Трихунов М.В. Транспортное производство в условиях рынка. -М.: Транспорт, 2013.- 255 с.
41. Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учебник / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
42. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую