Отличный автор!! Спасибо!! Рекомендую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для современных успешных публичных акционерных обществ одним из ключевых вопросов, возникающих в процессе управления финансовыми ресурсами компании, является эффективное формирование и реализация дивидендной политики. В большей степени формирование дивидендной политики зависит от решений акционерного общества в области финансирования и инвестиций. Одни компании предпочитают использовать чистую прибыль для развития её деятельности, в результате чего выплачивается низкий уровень дивидендов, другие же наоборот предпочитают выплачивать высокий уровень дивидендов, финансируя при этом развитие компании за счет кредитов и займов. Поэтому оптимизация дивидендной политики акционерного общества - это одна из важнейших задач в деятельности финансового менеджера.
Выбор оптимальной дивидендной политики сейчас определяет очень много. Это и привлекательность для инвесторов, и цена предприятия на рынке. Выверенная дивидендная политика способна обеспечить как хороший рост предприятия за счет самоивестирования, так и удовлетворить потребности всех акционеров, которые ждут от предприятия не только роста курсовой стоимости.
Успешная хозяйственная деятельность любого акционерного общества характеризуется размером прибыли, которая является одним из основных показателей эффективности предприятия и главным его финансовым результатом. Получение прибыли и его увеличение за определенный период является главной целью каждого коммерческого акционерного общества. Несомненно, размер прибыли, получаемый в текущем году, определяет и значительно влияет на дальнейшее функционирование и развитие компании, однако важно отметить, что размер прибыли не является единственным фактором успешного развития акционерного общества. Для компании не менее важным является рациональное и эффективное использование и распределение полученной прибыли по направлениям деятельности. Примерами таких направлений являются реинвестирование чистой прибыли или ее распределение в виде выплаты дивидендов акционерам общества.
На данный момент мы вынуждены сталкиваться с тем, что, многие сводные показатели, необходимые для оценки на макро и микроуровне, государством не подсчитываются. Кроме того, многие предприятия вольны выбирать, как рассчитывать сумму дивидендов: по МСФО или РСБУ, что создает дополнительные неудобства и затруднения у инвесторов.
Все приведенные выше аргументы идут в пользу актуальности выбранной темы.
1.1 Сущность, значение и типы дивидендной политики
Дивидендная политика – это механизм по распределению прибыли предприятия между собственниками в зависимости от вклада в капитал каждого из них или по реинвестированию прибыли в предприятие.
Размер дивидендов определяется в зависимости от выбранной на предприятии дивидендной политики.
Дивидендная политика играет очень важную роль:
• непосредственно влияет на финансовую программу организации, а так же на бюджет капиталовложений;
• оказывает влияние на движение денежных средств;
• оказывает влияние на систему отношений «корпорация-инвестор»;
• увеличивает и уменьшает капитал при правильном и неправильном использовании.
Цель дивидендной политики: за счет установления баланса между дивидендами и капитализируемой части прибыли.
Выбор той или иной дивидендной политики несет в себе решение 2 основных вопросов: влияет ли выбор той или иной дивидендной политики на увеличение благосостояния собственников и организации, если да, то на каком уровне устанавливать дивидендные выплаты.
Дивидендная политика акционерного общества является одним из основных элементов финансовой политики компании и направлена главным образом на установление оптимальной пропорции между текущим распределением прибыли в виде дивидендных выплат акционерам и дальнейшим ростом, который максимизирует рыночную стоимость компании.
Дивиденд - доля от чистой прибыли акционерного общества (оставшейся после налогообложения), которая выплачивается акционерам в виде денег, акций и других ценных бумаг.
«Налоговый кодекс РФ признает дивидендом любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации. К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами Российской Федерации, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств» [11, С. 82].
Изначально понятие «дивидендная политика» пришло в Россию в первой половине 90-х годов из экономической науки США вместе с другими основополагающими понятиями и элементами финансового менеджмента. Формирование и развитие данной категории произошло именно в США, а основой для исследований стала научная работа Д.Линтнера, опубликованная в 1956 году. В основе его исследования был анализ выплаты дивидендов 28 компаниями США в период с 1947 по1953 г. Это позволило выявить определенные закономерности, свидетельствующие о том, что исследуемые компании выделяли относительно постоянную часть прибыли на дивидендные выплаты.[36]
Объектом исследования является ПАО «ЛУКОЙЛ».
Предметом исследования является дивидендная политика на предприятиях РФ.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рациональной дивидендной политики ПАО «ЛУКОЙЛ».
Задачи работы сформулированы в соответствии с поставленной целью:
1) изучить сущность, значение, типы и этапы формирования дивидендной политики;
2) рассмотреть основные типы дивидендной политики организаций;
3) проанализировать факторы, определяющие дивидендную политику современной компании;
4) проанализировать экономические показатели хозяйственной деятельности ПАО «ЛУКОЙЛ», влияющие на разработку дивидендной политики;
5) оценить влияние дивидендов на стоимость акций ПАО «ЛУКОЙЛ»;
6) определить основные направления по формированию дивидендной политики ПАО «ЛУКОЙЛ». Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации : в 4 ч. : по состоянию на 1 февр. 2017 г. - Москва : Кнорус, 2017. - 540 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 1.07.2016) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Версия Проф. - Электронные данные. - М., 2017.
3. Об акционерных обществах [Электронный ресурс]: федер. закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Версия Проф. - Электронные данные. - М.,2017.
4. О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: федер. закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. - Версия Проф. - Электронные данные. - М., 2017.
5. О Кодексе корпоративного управления [Электронный ресурс]: Письмо Банка Рос¬сии от 10.04.2017 № 06-52/2463 // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Версия Проф. - Электронные данные - М., 2017.
6. О рекомендации к применению Кодекса корпоративного поведения [Электронный ресурс]: Распоряжение ФКЦБ РФ от 04.04.2002 № 421/р // КонсультантПлюс: спра¬вочная правовая система. - Версия Проф. - Электронные данные. - М., 2017.
7. Методические рекомендации по разработке дивидендной политики в акционерных обществах с государственным участием [Электронный ресурс]: Приказ Росимуще¬ства от 29 дек. 2016 г. № 524 // КонсультантПлюс: справочная правовая система. - Версия Проф. - Электронные данные. - М., 2017.
8. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 c.
9. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия: учеб. пособие / И.А.Бланк. - К.: Эльга, Ника - Центр, 2011. - 720 с.
10. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / Брусов П.Н., Филатова Т.В. - М.: КноРус, 2013. - 328 с.
11. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент / М. Н. Крейнина. - Москва : Дело и Сервис, 2014. - 304 с.
12. Крутик, А. Б. Основы финансовой деятельности предприятия / А. Б. Крутик, М. М. Хайкин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : ФЕНИКС, 2014. - 448с.
13. Глушецкий А.А. Новые правила выплаты дивидендов // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. - 2013. - № 4. - C.4-14.
14. Грехем Б. Анализ ценных бумаг / Грехем Б., Додд Д. - М.: Вильямс, 2012. - 880 с.
15. Донцова, Л. В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. - Москва : Дело и Сервис, 2012. - 304 с.
16. Дьякова, В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / В. Г. Дьякова, В. Б. Лещева, Н. П. Любушина. - Москва : ЮНИТИ, 2011. - 470 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для современных успешных публичных акционерных обществ одним из ключевых вопросов, возникающих в процессе управления финансовыми ресурсами компании, является эффективное формирование и реализация дивидендной политики. В большей степени формирование дивидендной политики зависит от решений акционерного общества в области финансирования и инвестиций. Одни компании предпочитают использовать чистую прибыль для развития её деятельности, в результате чего выплачивается низкий уровень дивидендов, другие же наоборот предпочитают выплачивать высокий уровень дивидендов, финансируя при этом развитие компании за счет кредитов и займов. Поэтому оптимизация дивидендной политики акционерного общества - это одна из важнейших задач в деятельности финансового менеджера.
Выбор оптимальной дивидендной политики сейчас определяет очень много. Это и привлекательность для инвесторов, и цена предприятия на рынке. Выверенная дивидендная политика способна обеспечить как хороший рост предприятия за счет самоивестирования, так и удовлетворить потребности всех акционеров, которые ждут от предприятия не только роста курсовой стоимости.
Успешная хозяйственная деятельность любого акционерного общества характеризуется размером прибыли, которая является одним из основных показателей эффективности предприятия и главным его финансовым результатом. Получение прибыли и его увеличение за определенный период является главной целью каждого коммерческого акционерного общества. Несомненно, размер прибыли, получаемый в текущем году, определяет и значительно влияет на дальнейшее функционирование и развитие компании, однако важно отметить, что размер прибыли не является единственным фактором успешного развития акционерного общества. Для компании не менее важным является рациональное и эффективное использование и распределение полученной прибыли по направлениям деятельности. Примерами таких направлений являются реинвестирование чистой прибыли или ее распределение в виде выплаты дивидендов акционерам общества.
На данный момент мы вынуждены сталкиваться с тем, что, многие сводные показатели, необходимые для оценки на макро и микроуровне, государством не подсчитываются. Кроме того, многие предприятия вольны выбирать, как рассчитывать сумму дивидендов: по МСФО или РСБУ, что создает дополнительные неудобства и затруднения у инвесторов.
Все приведенные выше аргументы идут в пользу актуальности выбранной темы.
1.1 Сущность, значение и типы дивидендной политики
Дивидендная политика – это механизм по распределению прибыли предприятия между собственниками в зависимости от вклада в капитал каждого из них или по реинвестированию прибыли в предприятие.
Размер дивидендов определяется в зависимости от выбранной на предприятии дивидендной политики.
Дивидендная политика играет очень важную роль:
• непосредственно влияет на финансовую программу организации, а так же на бюджет капиталовложений;
• оказывает влияние на движение денежных средств;
• оказывает влияние на систему отношений «корпорация-инвестор»;
• увеличивает и уменьшает капитал при правильном и неправильном использовании.
Цель дивидендной политики: за счет установления баланса между дивидендами и капитализируемой части прибыли.
Выбор той или иной дивидендной политики несет в себе решение 2 основных вопросов: влияет ли выбор той или иной дивидендной политики на увеличение благосостояния собственников и организации, если да, то на каком уровне устанавливать дивидендные выплаты.
Дивидендная политика акционерного общества является одним из основных элементов финансовой политики компании и направлена главным образом на установление оптимальной пропорции между текущим распределением прибыли в виде дивидендных выплат акционерам и дальнейшим ростом, который максимизирует рыночную стоимость компании.
Дивиденд - доля от чистой прибыли акционерного общества (оставшейся после налогообложения), которая выплачивается акционерам в виде денег, акций и других ценных бумаг.
«Налоговый кодекс РФ признает дивидендом любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации. К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами Российской Федерации, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств» [11, С. 82].
Изначально понятие «дивидендная политика» пришло в Россию в первой половине 90-х годов из экономической науки США вместе с другими основополагающими понятиями и элементами финансового менеджмента. Формирование и развитие данной категории произошло именно в США, а основой для исследований стала научная работа Д.Линтнера, опубликованная в 1956 году. В основе его исследования был анализ выплаты дивидендов 28 компаниями США в период с 1947 по1953 г. Это позволило выявить определенные закономерности, свидетельствующие о том, что исследуемые компании выделяли относительно постоянную часть прибыли на дивидендные выплаты.[36]
Объектом исследования является ПАО «ЛУКОЙЛ».
Предметом исследования является дивидендная политика на предприятиях РФ.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рациональной дивидендной политики ПАО «ЛУКОЙЛ».
Задачи работы сформулированы в соответствии с поставленной целью:
1) изучить сущность, значение, типы и этапы формирования дивидендной политики;
2) рассмотреть основные типы дивидендной политики организаций;
3) проанализировать факторы, определяющие дивидендную политику современной компании;
4) проанализировать экономические показатели хозяйственной деятельности ПАО «ЛУКОЙЛ», влияющие на разработку дивидендной политики;
5) оценить влияние дивидендов на стоимость акций ПАО «ЛУКОЙЛ»;
6) определить основные направления по формированию дивидендной политики ПАО «ЛУКОЙЛ». Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации : в 4 ч. : по состоянию на 1 февр. 2017 г. - Москва : Кнорус, 2017. - 540 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 1.07.2016) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Версия Проф. - Электронные данные. - М., 2017.
3. Об акционерных обществах [Электронный ресурс]: федер. закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Версия Проф. - Электронные данные. - М.,2017.
4. О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: федер. закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. - Версия Проф. - Электронные данные. - М., 2017.
5. О Кодексе корпоративного управления [Электронный ресурс]: Письмо Банка Рос¬сии от 10.04.2017 № 06-52/2463 // КонсультантПлюс: справочная правовая система. Версия Проф. - Электронные данные - М., 2017.
6. О рекомендации к применению Кодекса корпоративного поведения [Электронный ресурс]: Распоряжение ФКЦБ РФ от 04.04.2002 № 421/р // КонсультантПлюс: спра¬вочная правовая система. - Версия Проф. - Электронные данные. - М., 2017.
7. Методические рекомендации по разработке дивидендной политики в акционерных обществах с государственным участием [Электронный ресурс]: Приказ Росимуще¬ства от 29 дек. 2016 г. № 524 // КонсультантПлюс: справочная правовая система. - Версия Проф. - Электронные данные. - М., 2017.
8. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 c.
9. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия: учеб. пособие / И.А.Бланк. - К.: Эльга, Ника - Центр, 2011. - 720 с.
10. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / Брусов П.Н., Филатова Т.В. - М.: КноРус, 2013. - 328 с.
11. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент / М. Н. Крейнина. - Москва : Дело и Сервис, 2014. - 304 с.
12. Крутик, А. Б. Основы финансовой деятельности предприятия / А. Б. Крутик, М. М. Хайкин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : ФЕНИКС, 2014. - 448с.
13. Глушецкий А.А. Новые правила выплаты дивидендов // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. - 2013. - № 4. - C.4-14.
14. Грехем Б. Анализ ценных бумаг / Грехем Б., Додд Д. - М.: Вильямс, 2012. - 880 с.
15. Донцова, Л. В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. - Москва : Дело и Сервис, 2012. - 304 с.
16. Дьякова, В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / В. Г. Дьякова, В. Б. Лещева, Н. П. Любушина. - Москва : ЮНИТИ, 2011. - 470 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую