Отличный автор!! Спасибо!! Рекомендую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 5
1 Показатель рентабельности в системе управления финансовыми
результатами деятельности организации 7
1.1 Сущность показателя рентабельности 7
1.2 Факторы, влияющие на уровень рентабельности организации 9
1.3 Финансовый результат организации как объект оценки и анализа 13
2 Анализ эффективности финансовой деятельности организации
(на примере ООО «Призма») 25
2.1 Финансово-экономическая характеристика объекта исследования 25
2.2 Анализ показателей прибыли и рентабельности организации 34
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности организации 38
3 Основные направления повышения рентабельности организации 53
3.1 Меры по повышению уровня рентабельности деятельности
организации 53
3.2 Экономическая эффективность разработанных рекомендаций 55
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложения 67
Как видно из проведенного анализа эффективности финансовой деятельности ООО «Призма», состояние предприятия характеризуется как финансово устойчивое, но анализ выявил некоторые тенденции снижения ряда показателей: наблюдается уменьшение валовой прибыли на 968 тыс.руб. или 1,28%; снижение темпа роста чистой прибыли (2016г. - 107,34%, за 2017г. – 15,52%). Это произошло в основном за счет уменьшения количества заказов, снижением реализации продукции ростом долгосрочных кредитов и займов на 664 тыс.руб., краткосрочных обязательств на 2268 тыс.руб.
Хотя на предприятии произошло увеличение основных показателей рентабельности: рентабельность продаж на 4,97% (увеличение произошло под влиянием уменьшения полной себестоимости на выпускаемую продукцию (5,92%), рост цен отрицательно повлиял на показание рентабельности (-0,95%); общей рентабельности на 4,56%; рентабельности продукции на 9,68%; рентабельность основной деятельности на 9,82%, но анализ показателей рентабельности показал, что некоторые показатели остались практически на том же уровне, так рентабельность собственного капитала возросла на всего на 0,90%; рентабельность всего капитала (экономическая рентабельность) на 0,53%; рентабельность перманентного капитала на 0,77%; рентабельность оборотных активов даже уменьшилась на 0,02%.
Поэтому далее мы рассмотрим меры по повышению показателей уровня рентабельности деятельности ООО «Призма».
В рассматриваемом случае целесообразно в пределах имеющихся возможностей проанализировать структуру запасов, дать ему оценку, выяснить причины изменения отдельных составляющих и принять срочные меры по повышению размеров выручки, собственного капитала и уменьшению кредитов и займов. Для решения этих задач предлагается в краткосрочной перспективе произвести следующие изменение в организационной структуре организации, а именно создание отдела маркетинга.
За счет предлагаемых мероприятий произойдет увеличение следующих показателей рентабельности: рентабельности продаж на 5,11%; общей рентабельности на 5,17%; рентабельности продукции на 11,90%; рентабельности собственного капитала на 8,52%; рентабельности всего капитала на 8,06%; рентабельность основной деятельности на 11,63%; рентабельности перманентного капитала на 6,52%; рентабельности оборотных активов на 8,67%. При этом период окупаемости уменьшился на 0,74, а фондорентабельность возросла на 1,11.
Таким образом, за счет планируемого роста выручки и снижения запасов, произойдет увеличение всех показателей рентабельности.
Введение новой организационной структуры и штатного расписания
Директор, Гл.бухгалтер
100
Итого
950
Приложение Л
Показатели характеризующие рентабельность ООО «Призма»
Показатель
Способ расчета
Данные
Изменение
2017 г.
План
Рентабельность продаж
(стр. 2200 Ф2) × 100 %) / (стр. 2110 Ф2)
31,21
36,32
5,11
5,17
Общая рентабельность
(стр. 2300 Ф2 × 100 %) / (стр. 2110 Ф2)
30,51
35,68
Рентабельность продукции
(стр. 2200 Ф2 × 100 %) / (стр. 2120 Ф2)
46,27
58,17
11,90
Рентабельность собственного капитала
(стр. 2300 Ф2 × 100 %) / (стр. 1300 Ф1)
29,72
38,24
8,52
Рентабельность собственного капитала
(стр. 2400 Ф2 × 100 %) / (стр. 1300 Ф1)
23,75
30,59
12,88
Рентабельность всего капитала (экономическая рентабельность)
(стр. 2300 Ф2 × 100 %) / (стр. 1600 Ф1)
24,71
32,77
8,06
Фондо-
рентабель-
ность
(стр. 2300 Ф2) / (стр. 1100 Ф1)
4,25
5,36
1,11
Рентабельность основной деятельности
(стр. 2200 Ф2 × 100 %) / (стр.
...
1.1 Сущность показателя рентабельности
Особое значение при анализе финансового состояния предприятия имеют показатели рентабельности, предназначенные для наиболее полной и объективной оценки результатов производственной деятельности» [26, с.106].
Нельзя не согласиться с мнением А. М. Новикова, который в своей статье «Методы оценки и анализа рентабельности производства товара промышленного предприятия» указал, что «в условиях глобализации мировой экономики, усиления турбулентности и динамичности экономической среды, роста конкуренции, происходит изменение правил хозяйствования, которые использовались на протяжении многих лет. Современный бизнес и производство требуют ускорения процессов принятия решений и повышение гибкости, что в свою очередь базируется на точной оценке эффективности деятельности хозяйствующего субъекта, а именно на оценке его рентабельности, в составе которой отдельное и пристальное внимание уделяется рентабельности выпускаемой продукции» [22, с.24].
...
1.2 Факторы, влияющие на уровень рентабельности организации
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют итоговые результаты хозяйствования, т.к. их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами» [10, с.7].
Так как рентабельность – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия, то в увеличении рентабельности заинтересованы все участники производства. Главной составляющей показателей рентабельности является прибыль. Чтобы управлять рентабельностью, необходимо раскрыть механизм формирования прибыли, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения.
Любое коммерческое предприятие предполагает в качестве основной цели извлечение прибыли. Необходимый уровень прибыли и рентабельности позволяет решать целый комплекс задач, обусловливающих стабильность и эффективность их бизнеса.
...
1.3 Финансовый результат организации как объект оценки и анализа
Проведем анализ методов оценки и анализа рентабельности рентабельности.
Как утверждает М. А. Новиков в своей работе «Методы оценки и анализа рентабельности производства товара промышленного предприятия» «новые концепции, методы и инструменты исследования эффективности производства тех или иных изделий появляются регулярно. В аспекте анализа и оценки рентабельности продукции могут конкурировать разнообразные методики, начиная от самых простых, факторных методик и, заканчивая процессно-ориентированным анализом рентабельности. Однако не все из имеющихся методов можно применить в практике промышленного предприятия и, конечно, далеко не каждая методика может давать корректные результаты при ее использовании в современных реалиях функционирования российских предприятий.
...
2.1 Финансово-экономическая характеристика объекта исследования
Общество с ограниченной ответственностью «Призма» (далее – ООО «Призма») создано на базе ОКБ Искитимского машиностроительного завода в конце 1995 г. и зарегистрировано решением администрации г. Искитима № 569 от 04.12.1995 г.
Юридический и почтовый адреса: 633203, Россия, Новосибирская область, г. Искитим, ул. Литейная, 1-а.
Банковские реквизиты: р/с 40702810344190100038 в Сибирском банке ПАО Сбербанк г. Новосибирск, БИК 045004641, к/с 30101810500000000641.
Коды предприятия: ИНН 5446107448, КПП 544601001, ОКОНХ 14194, ОКПО 42186869, ОГРН 1025404788397, ОКВЭД 29.12 [39].
В настоящий момент на предприятии есть собственное производство, имеющее неплохую инструментальную базу, конструкторский отдел, технологическое бюро. Все это позволяет серийно выпускать достаточно сложную продукцию, своими сипами разрабатывать и внедрять в производство новые изделия.
...
2.2 Анализ показателей прибыли и рентабельности организации
Проведем анализ динамики доходов и расходов ООО «Призма».
1) Анализ динамики доходов по обычным видам деятельности. формы. По данным «Отчета о финансовых результатах» (ф.2, стр.2110) выручки от продаж в базисный и отчетный периоды равны:
В0 = 75688 тыс.руб.; В1 = 74720 тыс.руб.
Изменение выручки:
абсолютное: ΔВ = 74720 – 75688 = - 968 тыс.руб.;
относительное: Тпр (В) = ΔВ : В0 × 100% = - 968 : 75688 × 100% = -1,27%.
Таким образом, в отчетный период доход от основной деятельности уменьшился на 968 тыс.руб. или 1,27%.
2) Анализ динамики себестоимости реализованной продукции. По данным «Отчета о финансовых результатах» (ф.2, стр.2120) себестоимость реализованной продукции в базисный и отчетный периоды равна:
С0 = 54287 тыс.руб.; С1 = 50406 тыс.руб.
Изменение себестоимости:
абсолютное: ΔС = С1 – С0 = 50406 – 54287 = -3881 тыс.руб.;
относительное: Тпр (С) = ΔС : С0 × 100% = -3881 : 54287 × 100% = -7,15%.
...
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности организации
Проведем оценку уровня качества основной деятельности, для этого проанализируем динамику относительных показателей характеризующих соотношение между выручкой и основными видами финансовых результатов по обычной деятельности: доля себестоимости реализованной продукции в выручке, доля валовой прибыли в выручке, доля общих расходов по основной деятельности в выручке, доля прибыли от продаж в выручке.
Определим динамику доли себестоимости реализованной продукции в выручке:
D (С0) = С0 : В0 ×100% = 54287 : 75688 × 100% = 71,72%;
D (С1) = С1 : В1 ×100% = 50406 : 74720 = 67,46%;
ΔD (С) = D (С1) - D (С0) = 67,46 – 71,72 = -4,26%;
Тпр (D (С)) = ΔD (С) : D (С0) × 100% = -4,26 : 71,72 × 100% = -5,94%.
...
3.1 Меры по повышению уровня рентабельности деятельности организации
Как видно из проведенного анализа состояние предприятия характеризуется как финансово устойчивое, но анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Призма» выявил некоторые тенденции снижения ряда показателей: наблюдается уменьшение валовой прибыли на 968 тыс.руб. или 1,28%; снижение темпа роста чистой прибыли (2016г. - 107,34%, за 2017г. – 15,52%). Это произошло в основном за счет уменьшения количества заказов, снижением реализации продукции ростом долгосрочных кредитов и займов на 664 тыс.руб., краткосрочных обязательств на 2268 тыс.руб.
...
Список использованных источников
1 Анализ финансовой отчетности : учеб. пособие / под общ. ред. В. И. Бариленко. – 4–е изд. перераб. – М. : КноРус, 2014. – 240 с.
2 Артеменко, В. Г. Финансовый анализ / В. Г. Артеменко, М. В. Беллендир. – М. : Дело–Сервис, 2012. – 152 с.
3 Ваганова, О. В. Рентабельность как фактор повышения эффективности деятельности предприятия / О. В. Ваганова, С. А. Кучерявенко, С. Г. Стенюшкина // Научный результат. Серия : Экономические исследования. – 2014. - №2. – С. 101–107.
4 Вахрин, П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях : учеб. пособие / П. И. Вахрин. – М.: Маркетинг, 2012. – 320 с.
5 Васильев, К. А. Методические подходы к оценке потенциала кластеризации аграрной сферы региона / К. А. Васильев, А. Е. Шамин // Вестник НГИЭИ. – 2016. – № 5 (60). – С.7–18
6 Великая, Е. Г. Стратегический потенциал и рентабельность организации / Е. Г. Великая, В. В. Чурко // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2014. – № 2 (17). – С. 7–9.
7 Воронкова. Т. Н. О методике определения показателя прибыльности активов коммерческого банка / Т. Н. Воронкова, Е. Н. Чернышева // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 6-2. – С.362–365.
8 Гиляровская Л. Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций / Л. Т. Гиляровская, А. В. Ендовицкая. – М: Юнити–Дана, 2013. – 160 с.
9 Давыдова, Е. Ю. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / Е. Ю. Давыдова, Ж. Ж. Мусурманкулов // Территория науки. – 2017. - №4. – С. 114–119.
10 Демчук, О. В. Прибыль и рентабельность предприятия : сущность, показатели и пути повышения / О. В. Демчук, С. Г. Арефьева // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. – №8(48). – С. 6–9.
11 Ильенкова, С. Д. Экономика и статистика предприятия / С. Д. Ильенкова. –М. : Финансы и статистика, 2012. – 240 с.
12 Кейлер, В. А. Экономика предприятия. Курс лекций / В. А. Кейлер. – М.: Инфра–М, 2012. – 136 с.
13 Ковалев, В. В. Анализ баланса, или как понимать баланс / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М. : Проспект, 2014. – 784 с.
14 Колачева, Н. В. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / Н. В. Колачева, Н. Н. Быкова // Вестник НГИЭИ. – 2015. – №7. – С. 29–36.
15 Кондратьева, Е. А. Анализ финансового состояния компании: актуальные вопросы расчета коэффициентов / Е. А. Кондратьева, М. С. Шальнева // Вестник экономической интеграции. – 2013. – №5–6(62–63). – С. 71–80.
16 Кузнецова, А. И. Современные факторы формирования рентабельности производства промышленных товаров / А. И. Кузнецова, М. А. Новиков // Транспортное дело России. – 2013. – №6(ч.2). – С. 245–248.
17 Куприянова, Л. М. Бухгалтерский баланс – важнейший источник информации / Л. М. Куприянова, И. В. Осипова // Международный бухгалтерский учет. – 2015. – № 22. – С. 40–55.
18 Кушнер, А. А. Экономико – математическое моделирование принятия решений по максимизации прибыли и рентабельности при ограничении спроса в рамках операционного анализа / А. А. кушнер, М. А. Кушнер // Вестник АГТУ. Серия : Экономика. – 2018. – №1. – С. 113–120.
19 Львова, Н. А. методология оценки добавленной рентабельности в целях мониторинга финансовой стабильности / Н. А. Львова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент. – 2016. - №3. – С. 36–41.
20 Львова, Н. А. Финансовая диагностика предприятия / Н. А. Львова; под ред. В. В. Иванова. – М.: Проспект, 2015. – 304 c
21 Мельник, М. В. Комплексный экономический анализ: учеб. пособие / М.В. Мельник, А.И. Кривцов, О.В. Горлова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 368 с.
22 Новиков, М. А. Методы оценки и анализа рентабельности производства товара промышленного предприятия / М. А. Новиков // TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA. – 2014. – №3. – С. 24–26.
23 Овод, А. И. Рост оборачиваемости оборотных активов как резерв развития фармацевтического промышленного предприятия в условиях структурного кризиса [Электронный ресурс] / А. И. Овод // Иннов: электронный научный журнал. – 2017. – №3 (32). – Режим доступа : http://www.innov.ru/science/economy/rostoborachivaemosti-oborotnykh-ak/ (дата обращения 27.11.2018).
24 Подлесная, В. Г. Динамика нормы прибыли в социально-экономических циклах/ В. Г. Подлесная // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2013. – № 4 (15). – С. 72–75.
25 Просвиркина, Е. Ю. Влияние производительности труда на рентабельность активов и рентабельность капитала в банках, оперирующих на российском рынке / Е. Ю. Просвиркина, Н. Ю. Просвиркин // Финансовый менеджмент. – 2015. – № 4. – С.127-132.
26 Рюмин, И. В. Методика оценки и факторный анализ рентабельности отрасли цветной металлургии / И. В. Рюмин // Вестник ЧГУ. – 2010. – №28(209). – С. 106–110.
27 Салмина, К. Э. Учет и анализ собственного капитала организации / К. Э. салмина, О. В. Мамателашвили, Т. П. Шамонина // Сборник: Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности государства, регионов, предприятий сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции; отв. ред. О. В. Мамателашвили. – 2017. – С.262–265.
28 Семенова, А. Н. Информационные возможности данных бухгалтерской отчетности для финансового анализа / А. Н. Семенова // Сборник: Инновационное развитие российской экономики VII Международный научно-практический форум, материалы конференции. –2014. – С.152–154.
29 Сергеев, И. В. Экономика организаций (предприятий): учеб. пособие / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. – М.: Юрайт, 2013. – 671 с.
30 Слободняк, И. А. Актуальные проблемы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации : учеб. пособие / И. А. Слободняк, О. А. Преина. – Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013. – 272 с.
31 Стрельников, Е. В. Проблемы коррекции рентабельности капитала / Е. В. Стрельников // Финансовая аналитика : проблемы и решения. – 2012. - №35(125). – С. 29–33.
32 Сухова, Л. Ф. Новые факторы управления рентабельностью капитала предприятия / Л. Ф. Сухова // Финансовая аналитика : проблемы и решения. – 2015. – №6(240). – С. 2–11.
33 Сухова, Л. Ф. Новые возможности расчета и интерпретации показателей рентабельности капитала в процессе мониторинга финансово-хозяйственной деятельности организации / Л. Ф. Сухова, Т. Н. Урядова, Е. П. Любенкова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2014. – № 8. – С. 11–20.
34 Теренникова, К. А. Факторный анализ рентабельности продаж по отчету о прибылях и убытках / К. А. Теренникова // Электронное периодическое издание «Экономика и социум». – 2013. – №2–3(7). – С. 242–245.
35 Филатов, Е. А. Авторский факторный анализ финансовой рентабельности / Е. А. Филатов // Европейский журнал социальных наук. – 2013. – №8–2(35). – С. 462–471.
36 Чернышева, Е. В. Диагностика финансового состояния предприятия как инструмент принятия решений / Е. В. Чернышева, Н. В. Лазарева // KANT. – 2012. – №3(6). – С. – 26. – 29.
37 Экономический анализ: учебник для бакалавров / под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 548 с.
38 Экономический анализ : учебник для вузов / под ред. Л. Т. Гиляровской. – 2–е изд., доп. – М. : Юрайт, 2014. – 615 с.
39 Официальный сайт ООО «Призма» // Режим доступа : http://www.ooo-prizma.ru (дата обращения 28.11.2018).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 5
1 Показатель рентабельности в системе управления финансовыми
результатами деятельности организации 7
1.1 Сущность показателя рентабельности 7
1.2 Факторы, влияющие на уровень рентабельности организации 9
1.3 Финансовый результат организации как объект оценки и анализа 13
2 Анализ эффективности финансовой деятельности организации
(на примере ООО «Призма») 25
2.1 Финансово-экономическая характеристика объекта исследования 25
2.2 Анализ показателей прибыли и рентабельности организации 34
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности организации 38
3 Основные направления повышения рентабельности организации 53
3.1 Меры по повышению уровня рентабельности деятельности
организации 53
3.2 Экономическая эффективность разработанных рекомендаций 55
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложения 67
Как видно из проведенного анализа эффективности финансовой деятельности ООО «Призма», состояние предприятия характеризуется как финансово устойчивое, но анализ выявил некоторые тенденции снижения ряда показателей: наблюдается уменьшение валовой прибыли на 968 тыс.руб. или 1,28%; снижение темпа роста чистой прибыли (2016г. - 107,34%, за 2017г. – 15,52%). Это произошло в основном за счет уменьшения количества заказов, снижением реализации продукции ростом долгосрочных кредитов и займов на 664 тыс.руб., краткосрочных обязательств на 2268 тыс.руб.
Хотя на предприятии произошло увеличение основных показателей рентабельности: рентабельность продаж на 4,97% (увеличение произошло под влиянием уменьшения полной себестоимости на выпускаемую продукцию (5,92%), рост цен отрицательно повлиял на показание рентабельности (-0,95%); общей рентабельности на 4,56%; рентабельности продукции на 9,68%; рентабельность основной деятельности на 9,82%, но анализ показателей рентабельности показал, что некоторые показатели остались практически на том же уровне, так рентабельность собственного капитала возросла на всего на 0,90%; рентабельность всего капитала (экономическая рентабельность) на 0,53%; рентабельность перманентного капитала на 0,77%; рентабельность оборотных активов даже уменьшилась на 0,02%.
Поэтому далее мы рассмотрим меры по повышению показателей уровня рентабельности деятельности ООО «Призма».
В рассматриваемом случае целесообразно в пределах имеющихся возможностей проанализировать структуру запасов, дать ему оценку, выяснить причины изменения отдельных составляющих и принять срочные меры по повышению размеров выручки, собственного капитала и уменьшению кредитов и займов. Для решения этих задач предлагается в краткосрочной перспективе произвести следующие изменение в организационной структуре организации, а именно создание отдела маркетинга.
За счет предлагаемых мероприятий произойдет увеличение следующих показателей рентабельности: рентабельности продаж на 5,11%; общей рентабельности на 5,17%; рентабельности продукции на 11,90%; рентабельности собственного капитала на 8,52%; рентабельности всего капитала на 8,06%; рентабельность основной деятельности на 11,63%; рентабельности перманентного капитала на 6,52%; рентабельности оборотных активов на 8,67%. При этом период окупаемости уменьшился на 0,74, а фондорентабельность возросла на 1,11.
Таким образом, за счет планируемого роста выручки и снижения запасов, произойдет увеличение всех показателей рентабельности.
Введение новой организационной структуры и штатного расписания
Директор, Гл.бухгалтер
100
Итого
950
Приложение Л
Показатели характеризующие рентабельность ООО «Призма»
Показатель
Способ расчета
Данные
Изменение
2017 г.
План
Рентабельность продаж
(стр. 2200 Ф2) × 100 %) / (стр. 2110 Ф2)
31,21
36,32
5,11
5,17
Общая рентабельность
(стр. 2300 Ф2 × 100 %) / (стр. 2110 Ф2)
30,51
35,68
Рентабельность продукции
(стр. 2200 Ф2 × 100 %) / (стр. 2120 Ф2)
46,27
58,17
11,90
Рентабельность собственного капитала
(стр. 2300 Ф2 × 100 %) / (стр. 1300 Ф1)
29,72
38,24
8,52
Рентабельность собственного капитала
(стр. 2400 Ф2 × 100 %) / (стр. 1300 Ф1)
23,75
30,59
12,88
Рентабельность всего капитала (экономическая рентабельность)
(стр. 2300 Ф2 × 100 %) / (стр. 1600 Ф1)
24,71
32,77
8,06
Фондо-
рентабель-
ность
(стр. 2300 Ф2) / (стр. 1100 Ф1)
4,25
5,36
1,11
Рентабельность основной деятельности
(стр. 2200 Ф2 × 100 %) / (стр.
...
1.1 Сущность показателя рентабельности
Особое значение при анализе финансового состояния предприятия имеют показатели рентабельности, предназначенные для наиболее полной и объективной оценки результатов производственной деятельности» [26, с.106].
Нельзя не согласиться с мнением А. М. Новикова, который в своей статье «Методы оценки и анализа рентабельности производства товара промышленного предприятия» указал, что «в условиях глобализации мировой экономики, усиления турбулентности и динамичности экономической среды, роста конкуренции, происходит изменение правил хозяйствования, которые использовались на протяжении многих лет. Современный бизнес и производство требуют ускорения процессов принятия решений и повышение гибкости, что в свою очередь базируется на точной оценке эффективности деятельности хозяйствующего субъекта, а именно на оценке его рентабельности, в составе которой отдельное и пристальное внимание уделяется рентабельности выпускаемой продукции» [22, с.24].
...
1.2 Факторы, влияющие на уровень рентабельности организации
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют итоговые результаты хозяйствования, т.к. их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами» [10, с.7].
Так как рентабельность – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия, то в увеличении рентабельности заинтересованы все участники производства. Главной составляющей показателей рентабельности является прибыль. Чтобы управлять рентабельностью, необходимо раскрыть механизм формирования прибыли, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения.
Любое коммерческое предприятие предполагает в качестве основной цели извлечение прибыли. Необходимый уровень прибыли и рентабельности позволяет решать целый комплекс задач, обусловливающих стабильность и эффективность их бизнеса.
...
1.3 Финансовый результат организации как объект оценки и анализа
Проведем анализ методов оценки и анализа рентабельности рентабельности.
Как утверждает М. А. Новиков в своей работе «Методы оценки и анализа рентабельности производства товара промышленного предприятия» «новые концепции, методы и инструменты исследования эффективности производства тех или иных изделий появляются регулярно. В аспекте анализа и оценки рентабельности продукции могут конкурировать разнообразные методики, начиная от самых простых, факторных методик и, заканчивая процессно-ориентированным анализом рентабельности. Однако не все из имеющихся методов можно применить в практике промышленного предприятия и, конечно, далеко не каждая методика может давать корректные результаты при ее использовании в современных реалиях функционирования российских предприятий.
...
2.1 Финансово-экономическая характеристика объекта исследования
Общество с ограниченной ответственностью «Призма» (далее – ООО «Призма») создано на базе ОКБ Искитимского машиностроительного завода в конце 1995 г. и зарегистрировано решением администрации г. Искитима № 569 от 04.12.1995 г.
Юридический и почтовый адреса: 633203, Россия, Новосибирская область, г. Искитим, ул. Литейная, 1-а.
Банковские реквизиты: р/с 40702810344190100038 в Сибирском банке ПАО Сбербанк г. Новосибирск, БИК 045004641, к/с 30101810500000000641.
Коды предприятия: ИНН 5446107448, КПП 544601001, ОКОНХ 14194, ОКПО 42186869, ОГРН 1025404788397, ОКВЭД 29.12 [39].
В настоящий момент на предприятии есть собственное производство, имеющее неплохую инструментальную базу, конструкторский отдел, технологическое бюро. Все это позволяет серийно выпускать достаточно сложную продукцию, своими сипами разрабатывать и внедрять в производство новые изделия.
...
2.2 Анализ показателей прибыли и рентабельности организации
Проведем анализ динамики доходов и расходов ООО «Призма».
1) Анализ динамики доходов по обычным видам деятельности. формы. По данным «Отчета о финансовых результатах» (ф.2, стр.2110) выручки от продаж в базисный и отчетный периоды равны:
В0 = 75688 тыс.руб.; В1 = 74720 тыс.руб.
Изменение выручки:
абсолютное: ΔВ = 74720 – 75688 = - 968 тыс.руб.;
относительное: Тпр (В) = ΔВ : В0 × 100% = - 968 : 75688 × 100% = -1,27%.
Таким образом, в отчетный период доход от основной деятельности уменьшился на 968 тыс.руб. или 1,27%.
2) Анализ динамики себестоимости реализованной продукции. По данным «Отчета о финансовых результатах» (ф.2, стр.2120) себестоимость реализованной продукции в базисный и отчетный периоды равна:
С0 = 54287 тыс.руб.; С1 = 50406 тыс.руб.
Изменение себестоимости:
абсолютное: ΔС = С1 – С0 = 50406 – 54287 = -3881 тыс.руб.;
относительное: Тпр (С) = ΔС : С0 × 100% = -3881 : 54287 × 100% = -7,15%.
...
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности организации
Проведем оценку уровня качества основной деятельности, для этого проанализируем динамику относительных показателей характеризующих соотношение между выручкой и основными видами финансовых результатов по обычной деятельности: доля себестоимости реализованной продукции в выручке, доля валовой прибыли в выручке, доля общих расходов по основной деятельности в выручке, доля прибыли от продаж в выручке.
Определим динамику доли себестоимости реализованной продукции в выручке:
D (С0) = С0 : В0 ×100% = 54287 : 75688 × 100% = 71,72%;
D (С1) = С1 : В1 ×100% = 50406 : 74720 = 67,46%;
ΔD (С) = D (С1) - D (С0) = 67,46 – 71,72 = -4,26%;
Тпр (D (С)) = ΔD (С) : D (С0) × 100% = -4,26 : 71,72 × 100% = -5,94%.
...
3.1 Меры по повышению уровня рентабельности деятельности организации
Как видно из проведенного анализа состояние предприятия характеризуется как финансово устойчивое, но анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Призма» выявил некоторые тенденции снижения ряда показателей: наблюдается уменьшение валовой прибыли на 968 тыс.руб. или 1,28%; снижение темпа роста чистой прибыли (2016г. - 107,34%, за 2017г. – 15,52%). Это произошло в основном за счет уменьшения количества заказов, снижением реализации продукции ростом долгосрочных кредитов и займов на 664 тыс.руб., краткосрочных обязательств на 2268 тыс.руб.
...
Список использованных источников
1 Анализ финансовой отчетности : учеб. пособие / под общ. ред. В. И. Бариленко. – 4–е изд. перераб. – М. : КноРус, 2014. – 240 с.
2 Артеменко, В. Г. Финансовый анализ / В. Г. Артеменко, М. В. Беллендир. – М. : Дело–Сервис, 2012. – 152 с.
3 Ваганова, О. В. Рентабельность как фактор повышения эффективности деятельности предприятия / О. В. Ваганова, С. А. Кучерявенко, С. Г. Стенюшкина // Научный результат. Серия : Экономические исследования. – 2014. - №2. – С. 101–107.
4 Вахрин, П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях : учеб. пособие / П. И. Вахрин. – М.: Маркетинг, 2012. – 320 с.
5 Васильев, К. А. Методические подходы к оценке потенциала кластеризации аграрной сферы региона / К. А. Васильев, А. Е. Шамин // Вестник НГИЭИ. – 2016. – № 5 (60). – С.7–18
6 Великая, Е. Г. Стратегический потенциал и рентабельность организации / Е. Г. Великая, В. В. Чурко // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2014. – № 2 (17). – С. 7–9.
7 Воронкова. Т. Н. О методике определения показателя прибыльности активов коммерческого банка / Т. Н. Воронкова, Е. Н. Чернышева // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 6-2. – С.362–365.
8 Гиляровская Л. Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций / Л. Т. Гиляровская, А. В. Ендовицкая. – М: Юнити–Дана, 2013. – 160 с.
9 Давыдова, Е. Ю. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / Е. Ю. Давыдова, Ж. Ж. Мусурманкулов // Территория науки. – 2017. - №4. – С. 114–119.
10 Демчук, О. В. Прибыль и рентабельность предприятия : сущность, показатели и пути повышения / О. В. Демчук, С. Г. Арефьева // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. – №8(48). – С. 6–9.
11 Ильенкова, С. Д. Экономика и статистика предприятия / С. Д. Ильенкова. –М. : Финансы и статистика, 2012. – 240 с.
12 Кейлер, В. А. Экономика предприятия. Курс лекций / В. А. Кейлер. – М.: Инфра–М, 2012. – 136 с.
13 Ковалев, В. В. Анализ баланса, или как понимать баланс / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М. : Проспект, 2014. – 784 с.
14 Колачева, Н. В. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / Н. В. Колачева, Н. Н. Быкова // Вестник НГИЭИ. – 2015. – №7. – С. 29–36.
15 Кондратьева, Е. А. Анализ финансового состояния компании: актуальные вопросы расчета коэффициентов / Е. А. Кондратьева, М. С. Шальнева // Вестник экономической интеграции. – 2013. – №5–6(62–63). – С. 71–80.
16 Кузнецова, А. И. Современные факторы формирования рентабельности производства промышленных товаров / А. И. Кузнецова, М. А. Новиков // Транспортное дело России. – 2013. – №6(ч.2). – С. 245–248.
17 Куприянова, Л. М. Бухгалтерский баланс – важнейший источник информации / Л. М. Куприянова, И. В. Осипова // Международный бухгалтерский учет. – 2015. – № 22. – С. 40–55.
18 Кушнер, А. А. Экономико – математическое моделирование принятия решений по максимизации прибыли и рентабельности при ограничении спроса в рамках операционного анализа / А. А. кушнер, М. А. Кушнер // Вестник АГТУ. Серия : Экономика. – 2018. – №1. – С. 113–120.
19 Львова, Н. А. методология оценки добавленной рентабельности в целях мониторинга финансовой стабильности / Н. А. Львова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент. – 2016. - №3. – С. 36–41.
20 Львова, Н. А. Финансовая диагностика предприятия / Н. А. Львова; под ред. В. В. Иванова. – М.: Проспект, 2015. – 304 c
21 Мельник, М. В. Комплексный экономический анализ: учеб. пособие / М.В. Мельник, А.И. Кривцов, О.В. Горлова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 368 с.
22 Новиков, М. А. Методы оценки и анализа рентабельности производства товара промышленного предприятия / М. А. Новиков // TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA. – 2014. – №3. – С. 24–26.
23 Овод, А. И. Рост оборачиваемости оборотных активов как резерв развития фармацевтического промышленного предприятия в условиях структурного кризиса [Электронный ресурс] / А. И. Овод // Иннов: электронный научный журнал. – 2017. – №3 (32). – Режим доступа : http://www.innov.ru/science/economy/rostoborachivaemosti-oborotnykh-ak/ (дата обращения 27.11.2018).
24 Подлесная, В. Г. Динамика нормы прибыли в социально-экономических циклах/ В. Г. Подлесная // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2013. – № 4 (15). – С. 72–75.
25 Просвиркина, Е. Ю. Влияние производительности труда на рентабельность активов и рентабельность капитала в банках, оперирующих на российском рынке / Е. Ю. Просвиркина, Н. Ю. Просвиркин // Финансовый менеджмент. – 2015. – № 4. – С.127-132.
26 Рюмин, И. В. Методика оценки и факторный анализ рентабельности отрасли цветной металлургии / И. В. Рюмин // Вестник ЧГУ. – 2010. – №28(209). – С. 106–110.
27 Салмина, К. Э. Учет и анализ собственного капитала организации / К. Э. салмина, О. В. Мамателашвили, Т. П. Шамонина // Сборник: Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности государства, регионов, предприятий сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции; отв. ред. О. В. Мамателашвили. – 2017. – С.262–265.
28 Семенова, А. Н. Информационные возможности данных бухгалтерской отчетности для финансового анализа / А. Н. Семенова // Сборник: Инновационное развитие российской экономики VII Международный научно-практический форум, материалы конференции. –2014. – С.152–154.
29 Сергеев, И. В. Экономика организаций (предприятий): учеб. пособие / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. – М.: Юрайт, 2013. – 671 с.
30 Слободняк, И. А. Актуальные проблемы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации : учеб. пособие / И. А. Слободняк, О. А. Преина. – Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013. – 272 с.
31 Стрельников, Е. В. Проблемы коррекции рентабельности капитала / Е. В. Стрельников // Финансовая аналитика : проблемы и решения. – 2012. - №35(125). – С. 29–33.
32 Сухова, Л. Ф. Новые факторы управления рентабельностью капитала предприятия / Л. Ф. Сухова // Финансовая аналитика : проблемы и решения. – 2015. – №6(240). – С. 2–11.
33 Сухова, Л. Ф. Новые возможности расчета и интерпретации показателей рентабельности капитала в процессе мониторинга финансово-хозяйственной деятельности организации / Л. Ф. Сухова, Т. Н. Урядова, Е. П. Любенкова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2014. – № 8. – С. 11–20.
34 Теренникова, К. А. Факторный анализ рентабельности продаж по отчету о прибылях и убытках / К. А. Теренникова // Электронное периодическое издание «Экономика и социум». – 2013. – №2–3(7). – С. 242–245.
35 Филатов, Е. А. Авторский факторный анализ финансовой рентабельности / Е. А. Филатов // Европейский журнал социальных наук. – 2013. – №8–2(35). – С. 462–471.
36 Чернышева, Е. В. Диагностика финансового состояния предприятия как инструмент принятия решений / Е. В. Чернышева, Н. В. Лазарева // KANT. – 2012. – №3(6). – С. – 26. – 29.
37 Экономический анализ: учебник для бакалавров / под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 548 с.
38 Экономический анализ : учебник для вузов / под ред. Л. Т. Гиляровской. – 2–е изд., доп. – М. : Юрайт, 2014. – 615 с.
39 Официальный сайт ООО «Призма» // Режим доступа : http://www.ooo-prizma.ru (дата обращения 28.11.2018).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую