Отличный автор!! Спасибо!! Рекомендую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ……..…………………………………………………………………...6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ...…...9
1.1 Сущность бизнес-планирования как экономического процесса………9
1.2. Бизнес-планирование как вид планирования деятельности
предприятия………………………….…………………………………...….13
1.3. Структура бизнес-плана и характеристика основных разделов……..21
ГЛАВА 2. БИЗНЕС - ПЛАН МАГАЗИНА ООО «ВОЯЖ -2»…………………..32
2.1. Резюме………………..………………………………………………….32
2.2. Оценка рынка сбыта услуг…………..…………………………………33
2.3. Оценка конкурентов и повышение конкурентоспособности…….…..35
2.4. Стратегия маркетинга………..…………………………………………38
2.5. План производства……...………………………………………………44
2.6. Организационный план………………………………………………...51
2.7. Юридический план…….………………………………………………55
2.8. Финансовый план………...……………………………………………..56
2.9. Оценка рисков и страхование……….…………………………………58
2.10. Стратегия финансирования……...……………………………………60
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………..……………………….61
3.1 Основные проблемы разработки бизнес-плана на предприятии……..61
3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса
бизнес-планирования……………………………………………………..…64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………………………………………67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…….………………………………………69
ПРИЛОЖЕНИЕ……...……………………………………………………………..73
1.1 Сущность бизнес-планирования как экономического процесса
Планирование является основой для решений руководства предприятия. Управленческое решение может, как улучшить состояние предприятия, так и ухудшить его - ошибочное решение. Задача руководителя - действовать более рационально и систематизировано. Для достижения успешной деятельности предприятия руководителю важно не только глубокое знание общих законов, но и проявление внимания к деталям, умение ставить конкурентов в трудное положение созданием нестандартной ситуации, быстрое реагирование на изменяющиеся условия и использование открывающихся возможностей.
Анализ управленческих решений предполагает расчленение той или иной сложной проблемы на подпроблемы, легче поддающиеся логическому и интуитивному рассмотрению. Результаты исследования каждой из подпроблем интегрируются, что позволяет глубже исследовать проблему в целом.
...
1.2. Бизнес-планирование как вид планирования деятельности
предприятия
Составление бизнес-плана является одним из наиболее важных этапов, составляющих производственный процесс. С целью формирования точных и ясных представлений о бизнес-плане и процессе бизнес - планирования, в начале изложения дадим определение соответствующей терминологии.
1. План:
- заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;
- предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-нибудь [14, с.32].
2. Бизнес-план - план, составляемый с целью минимизации влияния неопределенности на достижение цели - получения максимально высокого дохода. Цель составления бизнес - плана - получение предпринимательского дохода посредством преодоления неопределенности, сопутствующей созданию нового производства.
Составление бизнес-плана — это важный и нужный шаг на пути к успеху каждого предпринимателя.
...
1.3. Структура бизнес-плана и характеристика основных разделов
В данном пункте рассмотрим структуру бизнес – плана и дадим характеристику основных разделов [22, с.215].
1. Титульный лист (введение): название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей; суть предлагаемого проекта (2-3 фразы); стоимость проекта, здесь можно сразу же указать и предполагаемые источники получения финансовых ресурсов—выпуск акций, облигаций, займы и т.д., хотя многие венчурные капиталисты предпочитают решать этот вопрос самостоятельно; ссылки на секретность — заявление о том, что все сведения, содержащиеся в документе, являются собственностью предпринимателя и не подлежат разглашению.
Суть предлагаемого проекта и его ориентировочную стоимость рекомендуется указывать на титульном листе, поскольку, имея такую справку, потенциальные инвесторы могут сразу понять, о чем идет речь и сколько это будет стоить, не читая подробно весь бизнес-план.
...
4. Оценка конкурентов и повышение конкурентоспособности.
Основные назначения данного раздела отметить те преимущества, которые дает предлагаемый бизнес-план перед конкурирующими фирмами. В данный раздел следует включить: особенности и уникальность проекта, ее преимущество по сравнению с конкурентами. Возможные особенности:
- низкая цена;
- лучше условия продаж;
- дополнительные услуги или товары;
- список главных конкурентов и ассортимент их продукции;
- оценка качества продукции конкурентов; оценка качества продукции проекта;
- критические стороны предлагаемой продукции, а также методы устранения возможных недочетов;
- оценка и анализ деятельности главных конкурентов, их объем продаж, состояние их рекламы;
- возможные перспективы освоения выпуска продукции по предлагаемому проекту, расширение номенклатуры и регионов освоения.
Повышение конкурентоспособности. В этом разделе отмечаются необходимые меры по повышению качества и конкурентоспособности разрабатываемой продукции.
...
5. Стратегия маркетинга. В этот раздел включается информация следующего содержания:
- схема распространения продукции;
- расширение региона сбыта;
- способы привлечения покупателей;
- ценообразование;
- организация рекламы и необходимое количество средств;
- методы стимулирования продаж;
- меры послепродажного обслуживания;
- методы и формы создания реноме фирмы и выпускаемой продукции;
- система стимулирования торговых агентов и оптовых покупателей.
6. План производства. Если создаваемое предприятие относится к категории производственных, для него необходимо составить производственный план, содержащий полное описание всего производственного процесса. Если некоторые операции предполагается поручить субподрядчикам, следует дать о них сведения, включая наименование субподрядчика, его адрес, причины, по которым был сделан такой выбор, цены и информацию о ранее заключенных контрактах.
...
9. Финансовый план. Финансовый план включает:
- себестоимость единицы выпускаемой продукции;
- продажная цена единицы продукции; прогнозы на весь период общего объема производства;
- затраты, необходимые для начала производства, на строительство, на оборудование, сырье, персонал и т.д.;
- суммарные затраты.
Следует указать необходимый оборотный капитал; рентабельность по продажам, рентабельность по инвестициям, рентабельность затрат; число циклов оборота капитала в месяц и за год; анализ потока денежных средств; прогноз объемов продаж по месяцам; баланс денежных расходов и поступлений. Баланс дается с разбивкой по статьям и суммам доходов и расходов.
Здесь же привести таблицу доходов, расходов и прибыли, привести график достижения безубыточности; план доходов и расходов; план денежных поступлений и платежей; балансовый план; точка самоокупаемости; источники и использование средств.
10. Оценка риска.
...
2.9. Оценка рисков и страхование
Следует подчеркнуть, что главной задачей предпринимателя уже на стадии разработки бизнес-плана является разработка мер по минимизации последствий риска, поэтому целесообразно предложить мероприятия по управлению предпринимательскими рисками.
В целях нейтрализации отрицательного воздействия рисков на эффективность производства при планировании на предприятии проводят их качественный и количественный анализ. Суть качественного анализа состоит в определении качества риска и видов работ, при выполнении которых он возникает. Количественно размер риска можно установить с помощью статистических, аналитических и других методов.
Рассмотрим возможные риски реализации проекта в таблице 2.12.
Таблица 2.
...
3.1 Основные проблемы разработки бизнес-плана на предприятии
Как известно, умело составленный бизнес-план дает составившей ее компании множество преимуществ.
...
3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса бизнес-планирования
В разделе 3.1. приведены некоторые проблемы, возникающие при разработке бизнес-плана. В данном разделе осуществлена попытка решения некоторых из них.
Конечно, главной рекомендацией является постоянное повышение квалификации работников предприятия. Персонал предприятия для того, чтобы разрабатывать реальные, качественные бизнес-планы должен постоянно повышать свой уровень знаний. Для этого они могут принимать участие в различных обучающих семинарах, тренингах, курсах различной длительности. Как отмечают ведущие специалисты, современные знания устаревают за 2-3 года, таким образом, процесс переобучения персонала должен носить постоянный характер. В свою очередь такой подход требует значительных финансовых затрат, особенно если штат предприятия достаточно большой.
...
1.1 Сущность бизнес-планирования как экономического процесса
Планирование является основой для решений руководства предприятия. Управленческое решение может, как улучшить состояние предприятия, так и ухудшить его - ошибочное решение. Задача руководителя - действовать более рационально и систематизировано. Для достижения успешной деятельности предприятия руководителю важно не только глубокое знание общих законов, но и проявление внимания к деталям, умение ставить конкурентов в трудное положение созданием нестандартной ситуации, быстрое реагирование на изменяющиеся условия и использование открывающихся возможностей.
Анализ управленческих решений предполагает расчленение той или иной сложной проблемы на подпроблемы, легче поддающиеся логическому и интуитивному рассмотрению. Результаты исследования каждой из подпроблем интегрируются, что позволяет глубже исследовать проблему в целом.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании исследований, проведенных в первой главе можно сделать следующие заключения. Составление бизнес-плана является одним из наиболее важных этапов, составляющих производственный процесс. С целью формирования точных и ясных представлений о бизнес-плане и процессе бизнес - планирования, в начале изложения дадим определение соответствующей терминологии.
Бизнес-план - план, составляемый с целью минимизации влияния неопределенности на достижение цели - получения максимально высокого дохода. Цель составления бизнес - плана - получение предпринимательского дохода посредством преодоления неопределенности, сопутствующей созданию нового производства.
Составление бизнес-плана — это важный и нужный шаг на пути к успеху каждого предпринимателя.
Во второй главе мы показали, что наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом, используемым во всех сферах деятельности предпринимательства.
...
1. Басс, А.Я. Экономика и организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / А. Я. Басс, Г. А. Чухров – Новосибирск, 2007. – 405 с.
2. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин.- М.: Русская деловая литература, 2008. – 348 с.
3. Борисова, Л. Г. Экономическое поведение в условиях становления рыночных отношений / Л. Г. Борисова, Г. С. Солодоева, О. П. Фадеева, И. И. Харченко - Новосибирск-Бердск, 2005. – 93 с.
4. Бригхем, Ю. Финансовый менеджмент. Полный курс
Том 1: Пер. с англ. / [Ю. Бригхем, Л. Гапенски и др.]; под ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экономическая школа, 2005. – 348 с.
5. Буслаева, В. Работа и бизнес в сознании / В. Буслаева // Экономика. Вопросы экономического образования. – 2005.- №2.- С.34-39.
6. Вигдорчик, Е.А. Элементарная математика в экономике и бизнесе / Е. А. Вигдорчик, Е. М. Нежданова — М.: Вита-Пресс, 2005.- 248 с.
7. Видякин, В.И. Предпринимательство: маркетинг и цены / [В.И. Видякин и др.]. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 276 с.
8. Виноградова, Е.С. Сети обороняются от конкурентов / Е.С. Виноградова // Ведомости, 2005.- № 56. – С. 9-12.
9. Ворачек, Х. О состоянии «Теории маркетинга услуг» / Х. Ворачек // Проблемы теории и практики управления, 2006. - № 1. – С.45-49.
10. Дынкин, А. А. Предпринимательство в конце XX века / [А.А. Дынкин и др.]. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 178 с.
11. Ерошин, В.И. Основы предпринимательства: учебное пособие для вузов / В.И. Ерошин, Т.П. Афанасьева, Т.Н. Пуденко - М.: КОНСЭКО, 2007. – 476 с.
12. Завьялов, П.С. Средства регулирующего воздействия государства на конкурентоспособность национальной экономики / П.С. Завьялов // Маркетинг. - 2006.-№ 3. – С.37-43.
13. Завьялов, П.С. Роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности российских товаропроизводителей / П.С. Завьялов // Маркетинг. – 2006. - № 5. – С.35-39.
14. Зубарева, Т.С. Основы предпринимательства: курс лекций / Т.С. Зубарева. - Новосибирск: НГТУ, 2005. – 156 с.
15. Иванова, Т.Н. Анализ потребительских предпочтений на рынке продовольственных товаров / Т.Н. Иванова // Маркетинг в России и зарубежом, 2008. - №2. – С. 36-43.
16. Котлер, Ф. Основы маркетинга / [Ф. Котлер, Г. Армстронг Г., Д. Сондерс, В. и др.]. - М.- СПб.: Издательский дом «Вильяме», 2006. – 312 с.
17. Купанин, А.А. и др. Основы предпринимательства / [А.А. Купанин и др.]. – М.: Вита – Пресс, 2005. – 214 с. .
18. Лапуста, М.Г. Основы предпринимательства: учебное пособие для вузов / М.Г. Лапуста – М., ГАУ, 2005. – 457 с.
19. Липсиц, И.В. Введение в экономику и бизнес / И.В. Липсиц. - М.: Вита-Пресс, 2006. – 289 с.
20. Липсиц, И.В. Экономика: учебное пособие для вузов / И.В. Липсиц - М.: Вита-Пресс, 2005. - 419 с.
21. Малхатора, Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое
руководство / Н.К. Малхатора - М.: Вильяме, 2005.- 189 с.
22. Маркетинговая и финансовая деятельность предприятий: учебное пособие для вузов / Под ред. А.Б. Каменского – Нижний Новгород: Изд-во Нижнегородского ун-та. – 2006. – 342 с.
23. Научно – технический прогресс и маркетинг // Маркетинг: Теория, методология, практика. – М.: Торгово – промышленная палата, 2007. - № 14.
24. Никишин, В. Маркетинг в современной торговле / В. Никишкин, А. Цветкова // Маркетинг, 2008. - № 4 (65). – С. 39-46.
25. Мескон М. Н. Основы менеджмента / М. Н. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 2005.- 236 с.
26. ОК 016-94 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. – М.: Изд – во стандартов, 1997. – 24 с.
27. Прикладная экономика: методическое пособие для преподавателей и бизнес - консультантов. - М: Прин-Ди, 2005. - 86 с.
28. Прикладная экономика. Сборник заданий: учеб. пособие для
вузов. - М.: Просвещение, 2005. - 143 с.
29. Проблемы конкурентоспособности продукции // Маркетинг: Теория, методология, практика. – М.: Торгово- промышленная палата, 2005. – № 15.- С.43-47.
30. Путиевский, Б.Г. Маркетинговое исследование розничного рынка продовольственных товаров / Б.Г. Путиевский // Практический маркетинг, 2008. - №6. – С. 56-63.
31. Рябых Д. М. Результаты исследования продовольственного рынка / Д.М. Рябых // Практический менеджмент. – 2006. - №11.- С.7-12.
32. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес – планирования / А. А. Сергеев. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 256 с.
33. Халилова И. Многообразие молочной продукции / И. Халилова // Промышленный менеджмент. – 2007. - №12. – С.53-56.
34 . Хейне, П. Экономический образ мышления / П. Хейне. - М.: Дело, 2005. – 154 с.
35. Хизрич, Р. Предпринимательство или как завести
собственное дело и добиться успеха. Выпуск 1: предприниматель и
предпринимательство / Р. Хизрич, М. Питерс - М.: Прогресс-Универс, 2005.- 86 с.
36. Хокен, П. Я начинаю свое дело / П. Хокен – М.: ЮНИТИ, 2005.- 94 с.
37. Черняк, В.З. Введение в предпринимательство / В.З. Черняк - М.: Вита - Пресс, 2006. – 321 с.
38. Якунин, Д.М. Результаты исследования продовольственного рынка / Д.М. Якунин // Практический менеджмент. – 2006. - №11.- С.35-43.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ……..…………………………………………………………………...6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ...…...9
1.1 Сущность бизнес-планирования как экономического процесса………9
1.2. Бизнес-планирование как вид планирования деятельности
предприятия………………………….…………………………………...….13
1.3. Структура бизнес-плана и характеристика основных разделов……..21
ГЛАВА 2. БИЗНЕС - ПЛАН МАГАЗИНА ООО «ВОЯЖ -2»…………………..32
2.1. Резюме………………..………………………………………………….32
2.2. Оценка рынка сбыта услуг…………..…………………………………33
2.3. Оценка конкурентов и повышение конкурентоспособности…….…..35
2.4. Стратегия маркетинга………..…………………………………………38
2.5. План производства……...………………………………………………44
2.6. Организационный план………………………………………………...51
2.7. Юридический план…….………………………………………………55
2.8. Финансовый план………...……………………………………………..56
2.9. Оценка рисков и страхование……….…………………………………58
2.10. Стратегия финансирования……...……………………………………60
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………..……………………….61
3.1 Основные проблемы разработки бизнес-плана на предприятии……..61
3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса
бизнес-планирования……………………………………………………..…64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………………………………………67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…….………………………………………69
ПРИЛОЖЕНИЕ……...……………………………………………………………..73
1.1 Сущность бизнес-планирования как экономического процесса
Планирование является основой для решений руководства предприятия. Управленческое решение может, как улучшить состояние предприятия, так и ухудшить его - ошибочное решение. Задача руководителя - действовать более рационально и систематизировано. Для достижения успешной деятельности предприятия руководителю важно не только глубокое знание общих законов, но и проявление внимания к деталям, умение ставить конкурентов в трудное положение созданием нестандартной ситуации, быстрое реагирование на изменяющиеся условия и использование открывающихся возможностей.
Анализ управленческих решений предполагает расчленение той или иной сложной проблемы на подпроблемы, легче поддающиеся логическому и интуитивному рассмотрению. Результаты исследования каждой из подпроблем интегрируются, что позволяет глубже исследовать проблему в целом.
...
1.2. Бизнес-планирование как вид планирования деятельности
предприятия
Составление бизнес-плана является одним из наиболее важных этапов, составляющих производственный процесс. С целью формирования точных и ясных представлений о бизнес-плане и процессе бизнес - планирования, в начале изложения дадим определение соответствующей терминологии.
1. План:
- заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;
- предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-нибудь [14, с.32].
2. Бизнес-план - план, составляемый с целью минимизации влияния неопределенности на достижение цели - получения максимально высокого дохода. Цель составления бизнес - плана - получение предпринимательского дохода посредством преодоления неопределенности, сопутствующей созданию нового производства.
Составление бизнес-плана — это важный и нужный шаг на пути к успеху каждого предпринимателя.
...
1.3. Структура бизнес-плана и характеристика основных разделов
В данном пункте рассмотрим структуру бизнес – плана и дадим характеристику основных разделов [22, с.215].
1. Титульный лист (введение): название и адрес фирмы; имена и адреса учредителей; суть предлагаемого проекта (2-3 фразы); стоимость проекта, здесь можно сразу же указать и предполагаемые источники получения финансовых ресурсов—выпуск акций, облигаций, займы и т.д., хотя многие венчурные капиталисты предпочитают решать этот вопрос самостоятельно; ссылки на секретность — заявление о том, что все сведения, содержащиеся в документе, являются собственностью предпринимателя и не подлежат разглашению.
Суть предлагаемого проекта и его ориентировочную стоимость рекомендуется указывать на титульном листе, поскольку, имея такую справку, потенциальные инвесторы могут сразу понять, о чем идет речь и сколько это будет стоить, не читая подробно весь бизнес-план.
...
4. Оценка конкурентов и повышение конкурентоспособности.
Основные назначения данного раздела отметить те преимущества, которые дает предлагаемый бизнес-план перед конкурирующими фирмами. В данный раздел следует включить: особенности и уникальность проекта, ее преимущество по сравнению с конкурентами. Возможные особенности:
- низкая цена;
- лучше условия продаж;
- дополнительные услуги или товары;
- список главных конкурентов и ассортимент их продукции;
- оценка качества продукции конкурентов; оценка качества продукции проекта;
- критические стороны предлагаемой продукции, а также методы устранения возможных недочетов;
- оценка и анализ деятельности главных конкурентов, их объем продаж, состояние их рекламы;
- возможные перспективы освоения выпуска продукции по предлагаемому проекту, расширение номенклатуры и регионов освоения.
Повышение конкурентоспособности. В этом разделе отмечаются необходимые меры по повышению качества и конкурентоспособности разрабатываемой продукции.
...
5. Стратегия маркетинга. В этот раздел включается информация следующего содержания:
- схема распространения продукции;
- расширение региона сбыта;
- способы привлечения покупателей;
- ценообразование;
- организация рекламы и необходимое количество средств;
- методы стимулирования продаж;
- меры послепродажного обслуживания;
- методы и формы создания реноме фирмы и выпускаемой продукции;
- система стимулирования торговых агентов и оптовых покупателей.
6. План производства. Если создаваемое предприятие относится к категории производственных, для него необходимо составить производственный план, содержащий полное описание всего производственного процесса. Если некоторые операции предполагается поручить субподрядчикам, следует дать о них сведения, включая наименование субподрядчика, его адрес, причины, по которым был сделан такой выбор, цены и информацию о ранее заключенных контрактах.
...
9. Финансовый план. Финансовый план включает:
- себестоимость единицы выпускаемой продукции;
- продажная цена единицы продукции; прогнозы на весь период общего объема производства;
- затраты, необходимые для начала производства, на строительство, на оборудование, сырье, персонал и т.д.;
- суммарные затраты.
Следует указать необходимый оборотный капитал; рентабельность по продажам, рентабельность по инвестициям, рентабельность затрат; число циклов оборота капитала в месяц и за год; анализ потока денежных средств; прогноз объемов продаж по месяцам; баланс денежных расходов и поступлений. Баланс дается с разбивкой по статьям и суммам доходов и расходов.
Здесь же привести таблицу доходов, расходов и прибыли, привести график достижения безубыточности; план доходов и расходов; план денежных поступлений и платежей; балансовый план; точка самоокупаемости; источники и использование средств.
10. Оценка риска.
...
2.9. Оценка рисков и страхование
Следует подчеркнуть, что главной задачей предпринимателя уже на стадии разработки бизнес-плана является разработка мер по минимизации последствий риска, поэтому целесообразно предложить мероприятия по управлению предпринимательскими рисками.
В целях нейтрализации отрицательного воздействия рисков на эффективность производства при планировании на предприятии проводят их качественный и количественный анализ. Суть качественного анализа состоит в определении качества риска и видов работ, при выполнении которых он возникает. Количественно размер риска можно установить с помощью статистических, аналитических и других методов.
Рассмотрим возможные риски реализации проекта в таблице 2.12.
Таблица 2.
...
3.1 Основные проблемы разработки бизнес-плана на предприятии
Как известно, умело составленный бизнес-план дает составившей ее компании множество преимуществ.
...
3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса бизнес-планирования
В разделе 3.1. приведены некоторые проблемы, возникающие при разработке бизнес-плана. В данном разделе осуществлена попытка решения некоторых из них.
Конечно, главной рекомендацией является постоянное повышение квалификации работников предприятия. Персонал предприятия для того, чтобы разрабатывать реальные, качественные бизнес-планы должен постоянно повышать свой уровень знаний. Для этого они могут принимать участие в различных обучающих семинарах, тренингах, курсах различной длительности. Как отмечают ведущие специалисты, современные знания устаревают за 2-3 года, таким образом, процесс переобучения персонала должен носить постоянный характер. В свою очередь такой подход требует значительных финансовых затрат, особенно если штат предприятия достаточно большой.
...
1.1 Сущность бизнес-планирования как экономического процесса
Планирование является основой для решений руководства предприятия. Управленческое решение может, как улучшить состояние предприятия, так и ухудшить его - ошибочное решение. Задача руководителя - действовать более рационально и систематизировано. Для достижения успешной деятельности предприятия руководителю важно не только глубокое знание общих законов, но и проявление внимания к деталям, умение ставить конкурентов в трудное положение созданием нестандартной ситуации, быстрое реагирование на изменяющиеся условия и использование открывающихся возможностей.
Анализ управленческих решений предполагает расчленение той или иной сложной проблемы на подпроблемы, легче поддающиеся логическому и интуитивному рассмотрению. Результаты исследования каждой из подпроблем интегрируются, что позволяет глубже исследовать проблему в целом.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании исследований, проведенных в первой главе можно сделать следующие заключения. Составление бизнес-плана является одним из наиболее важных этапов, составляющих производственный процесс. С целью формирования точных и ясных представлений о бизнес-плане и процессе бизнес - планирования, в начале изложения дадим определение соответствующей терминологии.
Бизнес-план - план, составляемый с целью минимизации влияния неопределенности на достижение цели - получения максимально высокого дохода. Цель составления бизнес - плана - получение предпринимательского дохода посредством преодоления неопределенности, сопутствующей созданию нового производства.
Составление бизнес-плана — это важный и нужный шаг на пути к успеху каждого предпринимателя.
Во второй главе мы показали, что наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом, используемым во всех сферах деятельности предпринимательства.
...
1. Басс, А.Я. Экономика и организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / А. Я. Басс, Г. А. Чухров – Новосибирск, 2007. – 405 с.
2. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин.- М.: Русская деловая литература, 2008. – 348 с.
3. Борисова, Л. Г. Экономическое поведение в условиях становления рыночных отношений / Л. Г. Борисова, Г. С. Солодоева, О. П. Фадеева, И. И. Харченко - Новосибирск-Бердск, 2005. – 93 с.
4. Бригхем, Ю. Финансовый менеджмент. Полный курс
Том 1: Пер. с англ. / [Ю. Бригхем, Л. Гапенски и др.]; под ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экономическая школа, 2005. – 348 с.
5. Буслаева, В. Работа и бизнес в сознании / В. Буслаева // Экономика. Вопросы экономического образования. – 2005.- №2.- С.34-39.
6. Вигдорчик, Е.А. Элементарная математика в экономике и бизнесе / Е. А. Вигдорчик, Е. М. Нежданова — М.: Вита-Пресс, 2005.- 248 с.
7. Видякин, В.И. Предпринимательство: маркетинг и цены / [В.И. Видякин и др.]. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 276 с.
8. Виноградова, Е.С. Сети обороняются от конкурентов / Е.С. Виноградова // Ведомости, 2005.- № 56. – С. 9-12.
9. Ворачек, Х. О состоянии «Теории маркетинга услуг» / Х. Ворачек // Проблемы теории и практики управления, 2006. - № 1. – С.45-49.
10. Дынкин, А. А. Предпринимательство в конце XX века / [А.А. Дынкин и др.]. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 178 с.
11. Ерошин, В.И. Основы предпринимательства: учебное пособие для вузов / В.И. Ерошин, Т.П. Афанасьева, Т.Н. Пуденко - М.: КОНСЭКО, 2007. – 476 с.
12. Завьялов, П.С. Средства регулирующего воздействия государства на конкурентоспособность национальной экономики / П.С. Завьялов // Маркетинг. - 2006.-№ 3. – С.37-43.
13. Завьялов, П.С. Роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности российских товаропроизводителей / П.С. Завьялов // Маркетинг. – 2006. - № 5. – С.35-39.
14. Зубарева, Т.С. Основы предпринимательства: курс лекций / Т.С. Зубарева. - Новосибирск: НГТУ, 2005. – 156 с.
15. Иванова, Т.Н. Анализ потребительских предпочтений на рынке продовольственных товаров / Т.Н. Иванова // Маркетинг в России и зарубежом, 2008. - №2. – С. 36-43.
16. Котлер, Ф. Основы маркетинга / [Ф. Котлер, Г. Армстронг Г., Д. Сондерс, В. и др.]. - М.- СПб.: Издательский дом «Вильяме», 2006. – 312 с.
17. Купанин, А.А. и др. Основы предпринимательства / [А.А. Купанин и др.]. – М.: Вита – Пресс, 2005. – 214 с. .
18. Лапуста, М.Г. Основы предпринимательства: учебное пособие для вузов / М.Г. Лапуста – М., ГАУ, 2005. – 457 с.
19. Липсиц, И.В. Введение в экономику и бизнес / И.В. Липсиц. - М.: Вита-Пресс, 2006. – 289 с.
20. Липсиц, И.В. Экономика: учебное пособие для вузов / И.В. Липсиц - М.: Вита-Пресс, 2005. - 419 с.
21. Малхатора, Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое
руководство / Н.К. Малхатора - М.: Вильяме, 2005.- 189 с.
22. Маркетинговая и финансовая деятельность предприятий: учебное пособие для вузов / Под ред. А.Б. Каменского – Нижний Новгород: Изд-во Нижнегородского ун-та. – 2006. – 342 с.
23. Научно – технический прогресс и маркетинг // Маркетинг: Теория, методология, практика. – М.: Торгово – промышленная палата, 2007. - № 14.
24. Никишин, В. Маркетинг в современной торговле / В. Никишкин, А. Цветкова // Маркетинг, 2008. - № 4 (65). – С. 39-46.
25. Мескон М. Н. Основы менеджмента / М. Н. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 2005.- 236 с.
26. ОК 016-94 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. – М.: Изд – во стандартов, 1997. – 24 с.
27. Прикладная экономика: методическое пособие для преподавателей и бизнес - консультантов. - М: Прин-Ди, 2005. - 86 с.
28. Прикладная экономика. Сборник заданий: учеб. пособие для
вузов. - М.: Просвещение, 2005. - 143 с.
29. Проблемы конкурентоспособности продукции // Маркетинг: Теория, методология, практика. – М.: Торгово- промышленная палата, 2005. – № 15.- С.43-47.
30. Путиевский, Б.Г. Маркетинговое исследование розничного рынка продовольственных товаров / Б.Г. Путиевский // Практический маркетинг, 2008. - №6. – С. 56-63.
31. Рябых Д. М. Результаты исследования продовольственного рынка / Д.М. Рябых // Практический менеджмент. – 2006. - №11.- С.7-12.
32. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес – планирования / А. А. Сергеев. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 256 с.
33. Халилова И. Многообразие молочной продукции / И. Халилова // Промышленный менеджмент. – 2007. - №12. – С.53-56.
34 . Хейне, П. Экономический образ мышления / П. Хейне. - М.: Дело, 2005. – 154 с.
35. Хизрич, Р. Предпринимательство или как завести
собственное дело и добиться успеха. Выпуск 1: предприниматель и
предпринимательство / Р. Хизрич, М. Питерс - М.: Прогресс-Универс, 2005.- 86 с.
36. Хокен, П. Я начинаю свое дело / П. Хокен – М.: ЮНИТИ, 2005.- 94 с.
37. Черняк, В.З. Введение в предпринимательство / В.З. Черняк - М.: Вита - Пресс, 2006. – 321 с.
38. Якунин, Д.М. Результаты исследования продовольственного рынка / Д.М. Якунин // Практический менеджмент. – 2006. - №11.- С.35-43.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую