Спасибо. Отличная работа!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
За последние два десятка лет сфера услуг является одной из самых стремительно расширяющихся направлений развития экономики. Количество сотрудников в ведущих странах Европы, а также в США и Японии, занятых в сфере услуг превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Так, сектор частных и общественных услуг в этих странах составляет от 60 до 70 процентов от общего объёма национального производства. В международной торговле услуги составляют около четверти всего мирового экспорта. И Россия не стала исключением.
В связи с этим исследование аспектов развития сферы услуг, её направлений, форм, качественных и количественных характеристик представляется актуальным.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА
1.1 Понятие рынка труда и занятости, его особенности и функции 8
1.2 Особенности рынка труда в сфере услуг 18
2. АНАЛИЗ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1 Анализ состояния рынка труда и занятости в России 31
2.2 Структура и динамика трудовых ресурсов, занятых в сфере услуг 39
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ
3.1 Регрессивные факторы бизнес-климата сферы услуг 59
3.2 Территориальная диспропорция рынка труда в сфере услуг 72
3.3 Управление занятостью в сфере услуг Российской Федерации 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ А 88
Пояснительная записка содержит 89 страниц, включая 30 рисунков и 8 таблиц. В процессе исследования было использовано 37 источников.
Рынок труда – это механизм, или институт, сводящий вместе покупателей (работодателей) и продавцов (работников) труда.
В свою очередь, под сферой услуг понимается комплекс достаточно разнородных отраслей хозяйства, продукция которых носит невещественную форму и выступает как полезный эффект, неотделимый от производственной или хозяйственной деятельности по обслуживанию процесса общественного производства.
Предметом данной выпускной квалификационной работы стала занятость населения в сфере услуг.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является занятость населения Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы признано исследование развитие рынка труда в разрезе сферы услуг в условиях современной российской экономики.
В процессе исследования изучены теоретические подходы к определению рынка труда, и его составляющие. А также понятие и компоненты сектора услуг. Был проведен анализ структуры и динамики занятости населения в данном секторе. И выявлены проблемы, мешающие его развитию. Были предложены комплексные мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной базы, налоговой системы; предложены меры по конкретным Федеральным округам с целью расширения сферы услуг в их территориальных условиях. А также, представлены методы спецификации качества и нормативов занятости и услуг в целом.
Работа выполнена в текстовом редакторе WORD с расширением doсх.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Boserup E. The Role of the Primary Sector in African Development // The Primary Sector in Economic Development. Proceeding of the Seventh Arne Ride Symposium Frostavallen. August 29-30 1983. Ed. M.Lundahl. N.Y.: Routledge. 2015.
2. BP Statistical Review of World Energy. 64th Ed. L. June 2015.
3. BRICS Joint Statistical Publication: 2015; Brazil, Russia, India, China, South Africa. M.: «Statistics of Russia», 2015.
4. UNCTAD Statistics. URL: http://unctadstat.unctad.org (02.10.2015).
5. WTO Statistical Database. URL: http://stat.wto.org/CountryProfile (11.09. 2015).
6. «The 15 highest-paid doctors, according to LinkedIn», 2017
7. Балаганина Я.А. Развитие сферы услуг в современной экономике. − Казань: Республиканский центр мониторинга качества образования, 2014. -153 с.
8. Башмачникова Е.В., Абрамова Л.А. Макроэкономические тенденции развития сферы услуг в России // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. − 2015. − № 1 (39). С. 52-58.
9. Волкова А.А. Воздействие сферы услуг на социальную сферу и качество экономического роста // Технико-технологические проблемы сервиса. − 2015. − № 3 (33). С. 89-93.
10. Волкова А.А. Факторы, влияющие на развитие сферы услуг в современной российской экономике // Экономическое возрождение России. − 2014. − № 2 (40). С. 146-150.
11. Вукович Г. Г. Рынок труда: Учебное пособие / Г. Г. Вукович, И. В. Гелета. Рн/Д: Феникс, 2013, с. 21
12. Жабелев С.А., «Политика». Аристотель.// под общей редакцией А. И. Доватура. — Москва : Издательство Юрайт, 2018.
13. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 07.03.2018) "О занятости населения в Российской Федерации"
14. Зуденкова С.А. Основные направления государственного регулирования сферы услуг // Вестник Университета (Государственный университет управления). − 2014. − № 4. С. 57-59.
15. Корабейников И.Н., Полякова И.Л. Тенденции и проблемы развития внутреннего туризма в Российской Федерации // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. − 2015. − № 3 (53).
16. Корню, О. Карл Маркс и Фридрих Энгельс: жизнь и деятельность (комплект из 3 книг) / О. Корню. - М.: Издательство иностранной литературы, 2017. – 112 с
17. Корсаков М.Н., Кобец Е.А., Защитина Е.К. Теоретикометодологическая сущность трудовых отношений и их особенности в разрезе специфики производства. Известия ЮФУ. Технические науки. 2013. № 6 (143). С. 47-
18. Макеева Д.Р. Экономика туризма России на современном этапе: от выездного туризма к ориентированному на внутренний рынок // Вопросы региональной экономики. − 2015. Т. 22. − № 1.
19. Мордовченков Н.В., Митрошкина Л.Н., Тихомиров Г.А. Комплексная система сферы услуг в условиях рынка // В сборнике: Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. − 2015. С. 86-90.
20. Мотышина М.С. Состояние и перспективы сферы услуг в условиях нестабильной экономической ситуации // В сборнике: Экономика и управление в сфере услуг: современное состояние и перспективы развития Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции. − 2015. С. 26-28.
21. Недорезова Е.С., Новаева А.С. Развитие сферы услуг в России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. − 2015. − № 11-3. С. 156-158.
22. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 году. // Министерство экономического развития. − М., 2016. С. 62.
23. Овчаров А.О. Сфера услуг как экономическая система: элементы и механизмы управления // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. − 2015. − № 1 (20). С. 73-76.
24. Озина А.М., Ивонина О.Г. Развитие сферы услуг в сфере постиндустриальной экономики // Экономика и предпринимательство. − 2015. − № 3-2 (56-2). С. 418-420.
25. Основы теоретической экономики / Д. Ю. Миропольский, И. А. Максимцев, Л. С. Тарасевич [и др.]. − СПб.: Питер, 2014. − 512 с.
26. Поклонова Е.В., Загора И.П. Создание кластера сферы услуг: общие теоретические подходы // Экономика и предпринимательство. − 2014.− № 4-1 (45-1). С. 287-292.
27. Россия 2015: статистический справочник // Росстат. − М.. 2016. − 62 с.
28. Россия в цифрах 2018: статистический справочник // Росстат. − М, 2019 г., 88 с.
29. Россия в цифрах 2017: статистический справочник // Росстат. − М, 2018 г., 70 с.
30. Сальцина Е.С. Управление сферой услуг и их совершенствование // В сборнике: Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития. − Курск, 2015. С. 160-162.
31. Скоробогатова Т.Н., Шейко А.В. О социально-экономической значимости сферы услуг// В сборнике: Инновационное развитие - от Шумпетера до наших дней: экономика и образование Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. − 2015. С. 511-515.
32. Смит Исследование о природе и причинах богатства народов / Смит, Адам. - М.: Эксмо, 2015 г. - 960 c.
33. Социально-экономическое положение федеральных округов: статистический справочник // Росстат. – М, 2019 г.
34. Тойменцева А.А. Сфера услуг в системе современных экономических отношений // Международный научно-исследовательский журнал. − 2015. − № 2-3 (33). С. 104-105.
35. Хагур, Ф.Р. Труд и его социальные аспекты в контексте научного знания/ Ф.Р. Хагур // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2014. - №4. - С.1-16
36. Шерстюкова А.В., Деникаева Р.Н. Сфера услуг в условиях кризиса: оценка и перспективы развития // В сборнике: Эволюция современной науки Сборник статей Международной научно-практической конференции. − Уфа, 2015. С. 195-198.
37. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/Под ред. проф. Г. П. Журавлевой. - 5-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2015. – с. 864
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
За последние два десятка лет сфера услуг является одной из самых стремительно расширяющихся направлений развития экономики. Количество сотрудников в ведущих странах Европы, а также в США и Японии, занятых в сфере услуг превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Так, сектор частных и общественных услуг в этих странах составляет от 60 до 70 процентов от общего объёма национального производства. В международной торговле услуги составляют около четверти всего мирового экспорта. И Россия не стала исключением.
В связи с этим исследование аспектов развития сферы услуг, её направлений, форм, качественных и количественных характеристик представляется актуальным.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА
1.1 Понятие рынка труда и занятости, его особенности и функции 8
1.2 Особенности рынка труда в сфере услуг 18
2. АНАЛИЗ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1 Анализ состояния рынка труда и занятости в России 31
2.2 Структура и динамика трудовых ресурсов, занятых в сфере услуг 39
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ
3.1 Регрессивные факторы бизнес-климата сферы услуг 59
3.2 Территориальная диспропорция рынка труда в сфере услуг 72
3.3 Управление занятостью в сфере услуг Российской Федерации 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ А 88
Пояснительная записка содержит 89 страниц, включая 30 рисунков и 8 таблиц. В процессе исследования было использовано 37 источников.
Рынок труда – это механизм, или институт, сводящий вместе покупателей (работодателей) и продавцов (работников) труда.
В свою очередь, под сферой услуг понимается комплекс достаточно разнородных отраслей хозяйства, продукция которых носит невещественную форму и выступает как полезный эффект, неотделимый от производственной или хозяйственной деятельности по обслуживанию процесса общественного производства.
Предметом данной выпускной квалификационной работы стала занятость населения в сфере услуг.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является занятость населения Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы признано исследование развитие рынка труда в разрезе сферы услуг в условиях современной российской экономики.
В процессе исследования изучены теоретические подходы к определению рынка труда, и его составляющие. А также понятие и компоненты сектора услуг. Был проведен анализ структуры и динамики занятости населения в данном секторе. И выявлены проблемы, мешающие его развитию. Были предложены комплексные мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной базы, налоговой системы; предложены меры по конкретным Федеральным округам с целью расширения сферы услуг в их территориальных условиях. А также, представлены методы спецификации качества и нормативов занятости и услуг в целом.
Работа выполнена в текстовом редакторе WORD с расширением doсх.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Boserup E. The Role of the Primary Sector in African Development // The Primary Sector in Economic Development. Proceeding of the Seventh Arne Ride Symposium Frostavallen. August 29-30 1983. Ed. M.Lundahl. N.Y.: Routledge. 2015.
2. BP Statistical Review of World Energy. 64th Ed. L. June 2015.
3. BRICS Joint Statistical Publication: 2015; Brazil, Russia, India, China, South Africa. M.: «Statistics of Russia», 2015.
4. UNCTAD Statistics. URL: http://unctadstat.unctad.org (02.10.2015).
5. WTO Statistical Database. URL: http://stat.wto.org/CountryProfile (11.09. 2015).
6. «The 15 highest-paid doctors, according to LinkedIn», 2017
7. Балаганина Я.А. Развитие сферы услуг в современной экономике. − Казань: Республиканский центр мониторинга качества образования, 2014. -153 с.
8. Башмачникова Е.В., Абрамова Л.А. Макроэкономические тенденции развития сферы услуг в России // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. − 2015. − № 1 (39). С. 52-58.
9. Волкова А.А. Воздействие сферы услуг на социальную сферу и качество экономического роста // Технико-технологические проблемы сервиса. − 2015. − № 3 (33). С. 89-93.
10. Волкова А.А. Факторы, влияющие на развитие сферы услуг в современной российской экономике // Экономическое возрождение России. − 2014. − № 2 (40). С. 146-150.
11. Вукович Г. Г. Рынок труда: Учебное пособие / Г. Г. Вукович, И. В. Гелета. Рн/Д: Феникс, 2013, с. 21
12. Жабелев С.А., «Политика». Аристотель.// под общей редакцией А. И. Доватура. — Москва : Издательство Юрайт, 2018.
13. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 07.03.2018) "О занятости населения в Российской Федерации"
14. Зуденкова С.А. Основные направления государственного регулирования сферы услуг // Вестник Университета (Государственный университет управления). − 2014. − № 4. С. 57-59.
15. Корабейников И.Н., Полякова И.Л. Тенденции и проблемы развития внутреннего туризма в Российской Федерации // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. − 2015. − № 3 (53).
16. Корню, О. Карл Маркс и Фридрих Энгельс: жизнь и деятельность (комплект из 3 книг) / О. Корню. - М.: Издательство иностранной литературы, 2017. – 112 с
17. Корсаков М.Н., Кобец Е.А., Защитина Е.К. Теоретикометодологическая сущность трудовых отношений и их особенности в разрезе специфики производства. Известия ЮФУ. Технические науки. 2013. № 6 (143). С. 47-
18. Макеева Д.Р. Экономика туризма России на современном этапе: от выездного туризма к ориентированному на внутренний рынок // Вопросы региональной экономики. − 2015. Т. 22. − № 1.
19. Мордовченков Н.В., Митрошкина Л.Н., Тихомиров Г.А. Комплексная система сферы услуг в условиях рынка // В сборнике: Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. − 2015. С. 86-90.
20. Мотышина М.С. Состояние и перспективы сферы услуг в условиях нестабильной экономической ситуации // В сборнике: Экономика и управление в сфере услуг: современное состояние и перспективы развития Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции. − 2015. С. 26-28.
21. Недорезова Е.С., Новаева А.С. Развитие сферы услуг в России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. − 2015. − № 11-3. С. 156-158.
22. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 году. // Министерство экономического развития. − М., 2016. С. 62.
23. Овчаров А.О. Сфера услуг как экономическая система: элементы и механизмы управления // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. − 2015. − № 1 (20). С. 73-76.
24. Озина А.М., Ивонина О.Г. Развитие сферы услуг в сфере постиндустриальной экономики // Экономика и предпринимательство. − 2015. − № 3-2 (56-2). С. 418-420.
25. Основы теоретической экономики / Д. Ю. Миропольский, И. А. Максимцев, Л. С. Тарасевич [и др.]. − СПб.: Питер, 2014. − 512 с.
26. Поклонова Е.В., Загора И.П. Создание кластера сферы услуг: общие теоретические подходы // Экономика и предпринимательство. − 2014.− № 4-1 (45-1). С. 287-292.
27. Россия 2015: статистический справочник // Росстат. − М.. 2016. − 62 с.
28. Россия в цифрах 2018: статистический справочник // Росстат. − М, 2019 г., 88 с.
29. Россия в цифрах 2017: статистический справочник // Росстат. − М, 2018 г., 70 с.
30. Сальцина Е.С. Управление сферой услуг и их совершенствование // В сборнике: Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития. − Курск, 2015. С. 160-162.
31. Скоробогатова Т.Н., Шейко А.В. О социально-экономической значимости сферы услуг// В сборнике: Инновационное развитие - от Шумпетера до наших дней: экономика и образование Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. − 2015. С. 511-515.
32. Смит Исследование о природе и причинах богатства народов / Смит, Адам. - М.: Эксмо, 2015 г. - 960 c.
33. Социально-экономическое положение федеральных округов: статистический справочник // Росстат. – М, 2019 г.
34. Тойменцева А.А. Сфера услуг в системе современных экономических отношений // Международный научно-исследовательский журнал. − 2015. − № 2-3 (33). С. 104-105.
35. Хагур, Ф.Р. Труд и его социальные аспекты в контексте научного знания/ Ф.Р. Хагур // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2014. - №4. - С.1-16
36. Шерстюкова А.В., Деникаева Р.Н. Сфера услуг в условиях кризиса: оценка и перспективы развития // В сборнике: Эволюция современной науки Сборник статей Международной научно-практической конференции. − Уфа, 2015. С. 195-198.
37. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/Под ред. проф. Г. П. Журавлевой. - 5-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2015. – с. 864
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую