Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Автоматизированный электропривод буксировочной лебедки

  • 62 страниц
  • 2018 год
  • 83 просмотра
  • 3 покупки
Автор работы

PavelAleksandrovich19

Шестаков Павел. Ведущий инженер технолог в области сварки крупнейшего предприятия Дальнего Востока.

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Буксирные лебедки предназначены для буксировки судов и других плавучих объектов. Они устанавливаются на буксирах, спасателях, ледоколах. Особое значение процесс буксировки приобретает при морских научных исследованиях, когда в качестве буксируемого объекта используются подводные аппараты или зонды. Надежность и высокая степень управляемости буксируемого объекта, возможность обеспечения стабилизации глубины погружения являются залогом успеха и безопасности при использовании дорогостоящего научно-исследовательского оборудования.
Волнение, рыскание судов, шквалы приводят к появлению в буксирном канате больших динамических нагрузок. Если не принять соответствующих мер, то даже самый прочный буксирный канат не сможет обеспечить надежную связь судов.
Возможность буксировки обеспечивается применением автоматических буксирных лебедок (АБЛ).
Основной задачей АБЛ является поддержание постоянным натяжение буксирного троса, т. к. резкие рывки могут вызвать его обрыв, а при маневрировании – даже опрокидывание буксира. Чрезмерные слабина и провисание троса могут привести к наматыванию его на винт буксира. Надежная работа буксирных устройств и эффективное управление представляют собой важные факторы в обеспечении безопасности судна.
Многие суда в настоящие время имеют устаревшие буксировочные устройства, поэтому вопрос их замены весьма актуален.
Цель дипломного проекта - разработка автоматизированного электропривода буксирной лебедки с поддержанием постоянства усилия натяжения троса, который обеспечит высокоэффективный и надежный процесс буксировки в условиях морского волнения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать требования и условия работы буксирных устройств и электроприводов, их особенности, возможности.
2. Рассмотреть типовые электроприводы, проанализировать их возможности, достоинства и недостатки.
3. Произвести выбор электропривода и проверку двигателя.
4. Разработать систему управления электроприводом.
5. Выполнить экономический расчет.
6. Рассмотреть вопросы техники безопасности.

Содержание:
Введение 5
Глава 1 Электропривод буксировочной леюедки. 7
1.1 Буксировочные устройства и способы буксировки 7
1.2 Особенности электроприводов буксирных лебедок. 8
1.3 Условия работы 11
1.4 Правила технической эксплуатации буксирного устройства 15
1.5 Требования Регистра 16
1.6 Типовые электроприводы буксирных лебедок, их достоинства и недостатки 17
1.6.1 Электропривод системы Г-Д (генератор-двигатель) 17
1.6.2 Электропривод с многоскоростным короткозамкнутым двигателем 21
1.6.3 Частотно-регулируемый привод 22
1.7 Вывод: 23
Глава 2 Способы частотного регулирования скорости в электроприводе переменного тока. 24
2.1 Инвертор 24
2.2 Преобразователи частоты SIEMENS 24
2.3 Автономный инвертор напряжения (АИН) 25
2.4 Автономные инверторы тока (АИТ) 27
2.5 Непосредственные преобразователи частоты (НПЧ) 29
2.6 Расчет и выбор двигателя буксирной лебедки 31
2.7 Вывод: 34
Глава 3 Разработка системы управления электропривода буксировочной лебедки. 35
3.1 Система подчиненного регулирования 35
3.2 Настройка на модульный оптимум. 35
3.3 Методика синтеза регулирования 38
3.4 Контроллеры SIEMENS 40
3.5 Математический анализ САУ 40
3.6 Синтез САУ 42
3.7 Моделирование систем в среде MATLAB 45
3.8 Вывод: 46
Глава 4 Техника безопасности 46
4.1 Техника Безопасности при швартовых испытания электропривода буксировочной лебедки. 46
Общие положения 47
Проверка изоляции сопротивления 47
Проверка электропривода под нагрузкой и автоматического пуска 48
Проверка действия автоматического выключателя и Проверка дистанционного управления электроприводом 48
Испытание при нагреве. 48
4.2 Правила эксплуатации автоматизированного электропривода буксировочной лебедки. 48
4.3 Вывод: 51
Глава 5 Экономический расчет. 52
5.1 Расчёт сравнительной экономической эффективности электропривода буксировочной лебедки с системой г-д (базовый вариант) и частотно-регулируемого электропривода (проектируемый вариант) 52
5.1.1 Расчёт капитальных затрат 55
5.2 Расчёт эксплуатационных затрат 56
5.4 Расчет показателей сравнительной эффективности. 58
5.5 Вывод: 58
Заключение 59
Список литературы 60

В процессе дипломного проектирования рассматривались условия работы буксирных устройств, их особенности, требования, предъявляемые к ним. Был выполнен обзор типовых электроприводов буксирных устройств, проанализированы их достоинства и недостатки. Исследование показало, что оптимальным решением будет выбор асинхронного короткозамкнутого двигателя с полупроводниковым преобразователем частоты. Такой электропривод обладает достоинствами систем постоянного тока (глубина и плавность регулирования), а асинхронный короткозамкнутый двигатель прост и удобен в обслуживании.
У электроприводов есть несколько вариантов частотного регулирования: через автономный инвертор напряжения и автономный инвертор тока. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, но, исходя из требований к работе электропривода, целесообразно использовать преобразователь частоты с автономным инвертором тока.
Правильный выбор электропривода является обязательным условием высокопроизводительной и экономичной работы механизма. По номинальному тяговому усилию в буксирном тросе была рассчитана мощность исполнительного двигателя, и выбран асинхронный короткозамкнутый двигатель типа ,,,,,,,,,, и преобразователь частоты на базе АИТ ,,,,,,,,,,,,,,,.
Широкое распространение получили два закона управления – векторный и скалярный. Рассмотрев их особенности, был выбран векторный. Выбор закона под¬держания постоянства потокосцепления ротора позволил спроектировать простую систему управления с высокими динамическими показателями. Была разработана функциональная схема системы управления, определены обратные связи и типы регуляторов.
Расчеты показали, что спроектированный электропривод соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобным устройствам

1) http://www.barque.ru
2) Судовые электроприводы. Справочник в 2-х т. Под ред. И.Р.Фрейдзона. судостроение, 1976.
3) www.stroitelstvo-new.ru
4) www.electroengineer.ru
5) www.stroy-technics.ru
6) www.studfiles.net
7) http://epa.susu.ru
8) www.emkelektron.webnode.com
9) www.studopedia.ru
10) www.studfiles.net
11) Теория автоматического управления. Часть 1 Составители: ст. преподаватель Т. Б. Давыдова; канд. физ.-мат. наук, ст. преподаватель О. В. Обидина Рецензент канд. техн. наук, доц. С. В. Болотов 2014 год.
12) http://allrefrs.ru
13) http://www.com-sol.ru
14) Методические указания по определению экономической эффективности научно-исследовательских работ и новой техники / Е.В. Габитова, В.В. Данилкин, Т.Ю. Старкова, под ред. В.В. Данилкина. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. – 40 с.»

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Буксирные лебедки предназначены для буксировки судов и других плавучих объектов. Они устанавливаются на буксирах, спасателях, ледоколах. Особое значение процесс буксировки приобретает при морских научных исследованиях, когда в качестве буксируемого объекта используются подводные аппараты или зонды. Надежность и высокая степень управляемости буксируемого объекта, возможность обеспечения стабилизации глубины погружения являются залогом успеха и безопасности при использовании дорогостоящего научно-исследовательского оборудования.
Волнение, рыскание судов, шквалы приводят к появлению в буксирном канате больших динамических нагрузок. Если не принять соответствующих мер, то даже самый прочный буксирный канат не сможет обеспечить надежную связь судов.
Возможность буксировки обеспечивается применением автоматических буксирных лебедок (АБЛ).
Основной задачей АБЛ является поддержание постоянным натяжение буксирного троса, т. к. резкие рывки могут вызвать его обрыв, а при маневрировании – даже опрокидывание буксира. Чрезмерные слабина и провисание троса могут привести к наматыванию его на винт буксира. Надежная работа буксирных устройств и эффективное управление представляют собой важные факторы в обеспечении безопасности судна.
Многие суда в настоящие время имеют устаревшие буксировочные устройства, поэтому вопрос их замены весьма актуален.
Цель дипломного проекта - разработка автоматизированного электропривода буксирной лебедки с поддержанием постоянства усилия натяжения троса, который обеспечит высокоэффективный и надежный процесс буксировки в условиях морского волнения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать требования и условия работы буксирных устройств и электроприводов, их особенности, возможности.
2. Рассмотреть типовые электроприводы, проанализировать их возможности, достоинства и недостатки.
3. Произвести выбор электропривода и проверку двигателя.
4. Разработать систему управления электроприводом.
5. Выполнить экономический расчет.
6. Рассмотреть вопросы техники безопасности.

Содержание:
Введение 5
Глава 1 Электропривод буксировочной леюедки. 7
1.1 Буксировочные устройства и способы буксировки 7
1.2 Особенности электроприводов буксирных лебедок. 8
1.3 Условия работы 11
1.4 Правила технической эксплуатации буксирного устройства 15
1.5 Требования Регистра 16
1.6 Типовые электроприводы буксирных лебедок, их достоинства и недостатки 17
1.6.1 Электропривод системы Г-Д (генератор-двигатель) 17
1.6.2 Электропривод с многоскоростным короткозамкнутым двигателем 21
1.6.3 Частотно-регулируемый привод 22
1.7 Вывод: 23
Глава 2 Способы частотного регулирования скорости в электроприводе переменного тока. 24
2.1 Инвертор 24
2.2 Преобразователи частоты SIEMENS 24
2.3 Автономный инвертор напряжения (АИН) 25
2.4 Автономные инверторы тока (АИТ) 27
2.5 Непосредственные преобразователи частоты (НПЧ) 29
2.6 Расчет и выбор двигателя буксирной лебедки 31
2.7 Вывод: 34
Глава 3 Разработка системы управления электропривода буксировочной лебедки. 35
3.1 Система подчиненного регулирования 35
3.2 Настройка на модульный оптимум. 35
3.3 Методика синтеза регулирования 38
3.4 Контроллеры SIEMENS 40
3.5 Математический анализ САУ 40
3.6 Синтез САУ 42
3.7 Моделирование систем в среде MATLAB 45
3.8 Вывод: 46
Глава 4 Техника безопасности 46
4.1 Техника Безопасности при швартовых испытания электропривода буксировочной лебедки. 46
Общие положения 47
Проверка изоляции сопротивления 47
Проверка электропривода под нагрузкой и автоматического пуска 48
Проверка действия автоматического выключателя и Проверка дистанционного управления электроприводом 48
Испытание при нагреве. 48
4.2 Правила эксплуатации автоматизированного электропривода буксировочной лебедки. 48
4.3 Вывод: 51
Глава 5 Экономический расчет. 52
5.1 Расчёт сравнительной экономической эффективности электропривода буксировочной лебедки с системой г-д (базовый вариант) и частотно-регулируемого электропривода (проектируемый вариант) 52
5.1.1 Расчёт капитальных затрат 55
5.2 Расчёт эксплуатационных затрат 56
5.4 Расчет показателей сравнительной эффективности. 58
5.5 Вывод: 58
Заключение 59
Список литературы 60

В процессе дипломного проектирования рассматривались условия работы буксирных устройств, их особенности, требования, предъявляемые к ним. Был выполнен обзор типовых электроприводов буксирных устройств, проанализированы их достоинства и недостатки. Исследование показало, что оптимальным решением будет выбор асинхронного короткозамкнутого двигателя с полупроводниковым преобразователем частоты. Такой электропривод обладает достоинствами систем постоянного тока (глубина и плавность регулирования), а асинхронный короткозамкнутый двигатель прост и удобен в обслуживании.
У электроприводов есть несколько вариантов частотного регулирования: через автономный инвертор напряжения и автономный инвертор тока. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, но, исходя из требований к работе электропривода, целесообразно использовать преобразователь частоты с автономным инвертором тока.
Правильный выбор электропривода является обязательным условием высокопроизводительной и экономичной работы механизма. По номинальному тяговому усилию в буксирном тросе была рассчитана мощность исполнительного двигателя, и выбран асинхронный короткозамкнутый двигатель типа ,,,,,,,,,, и преобразователь частоты на базе АИТ ,,,,,,,,,,,,,,,.
Широкое распространение получили два закона управления – векторный и скалярный. Рассмотрев их особенности, был выбран векторный. Выбор закона под¬держания постоянства потокосцепления ротора позволил спроектировать простую систему управления с высокими динамическими показателями. Была разработана функциональная схема системы управления, определены обратные связи и типы регуляторов.
Расчеты показали, что спроектированный электропривод соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобным устройствам

1) http://www.barque.ru
2) Судовые электроприводы. Справочник в 2-х т. Под ред. И.Р.Фрейдзона. судостроение, 1976.
3) www.stroitelstvo-new.ru
4) www.electroengineer.ru
5) www.stroy-technics.ru
6) www.studfiles.net
7) http://epa.susu.ru
8) www.emkelektron.webnode.com
9) www.studopedia.ru
10) www.studfiles.net
11) Теория автоматического управления. Часть 1 Составители: ст. преподаватель Т. Б. Давыдова; канд. физ.-мат. наук, ст. преподаватель О. В. Обидина Рецензент канд. техн. наук, доц. С. В. Болотов 2014 год.
12) http://allrefrs.ru
13) http://www.com-sol.ru
14) Методические указания по определению экономической эффективности научно-исследовательских работ и новой техники / Е.В. Габитова, В.В. Данилкин, Т.Ю. Старкова, под ред. В.В. Данилкина. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. – 40 с.»

Купить эту работу

Автоматизированный электропривод буксировочной лебедки

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 января 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
PavelAleksandrovich19
4
Шестаков Павел. Ведущий инженер технолог в области сварки крупнейшего предприятия Дальнего Востока.
Купить эту работу vs Заказать новую
3 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Повышение эффективности и надёжности работы распределительных сетей гомельского городского РЭС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Дипломная работа

Разработка электромеханического усилителя рулевого управления для троллейбуса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Приемная часть канала радиосигнализации на основе многопозиционного кодирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Электроснабжение жилого городского массива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Электроснабжение десятиэтажного дома с электроплитами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Наталья Крафт об авторе PavelAleksandrovich19 2018-06-25
Дипломная работа

отличный специалист, грамотный профессионал своего дела

Общая оценка 5
Отзыв Мария об авторе PavelAleksandrovich19 2017-06-26
Дипломная работа

Благодарим автора за все выполненные дипломные работы по Электрическим станциям, сетям и системам. Профессиональное выполнение, оперативные доработки, понимание своего дела. Приятно работать!

Общая оценка 5
Отзыв ГалинаГаус об авторе PavelAleksandrovich19 2014-06-28
Дипломная работа

отличный автор

Общая оценка 5
Отзыв Евгения об авторе PavelAleksandrovich19 2016-03-26
Дипломная работа

Этот преподаватель просто нас спас, написал буквально за неделю диплом, по срокам точно день в день. Доработок не было. Спасибо огромное, рекомендую!!!! От клиента отдельное спасибо)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проектирование системы электроснабжения завода легкомоторных самолетов ОАО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование эффективности устройств речевого кодирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Зеркальная параболическая антенна с дипольным облучателем

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Разработка двухпозиционной системы управления уровнем жидкости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Предохранители: назначение, устройство, работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Организация и проведение аварийно-восстановительных работ в электрических сетях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

электроснабжение мясокомбината

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проектирование лабораторного стенда для исследования аналого-цифрового и цифрового-аналогово преобразователей.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Разработка микропроцессорной системы на базе микроконтроллера для аварийной сигнализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проектирование релейной защиты трансформатора мощностью 25 МВА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Бортовое радиопередающее устройство высокоинформативной спутниковой системы связи. Детальный проект четырех позиционного фазового модулятора с подмодулятором

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Интеллектуальное управление наружным освещением перрона Пулково-2

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽