отличный специалист, грамотный профессионал своего дела
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. В настоящее время, в связи с резко возросшим количеством автомобилей и плотности транспортных потоков, все большее внимание уделяется безопасности дорожного движения. Проблему эту решают комплексно, и одним из направлений является оснащение транспортных средств бортовыми системами диагностики и сигнализации неисправностей основных агрегатов и узлов, влияющих на безопасность движения. Такие системы устанавливаются, как правило, на достаточно дорогие автомобили ведущих мировых производителей и интегрируются в бортовой вычислительный комплекс. Бюджетные транспортные средства имеют бортовой компьютер, обеспечивающий, в основном, электронное управление двигателем. Кроме того, в настоящее время в эксплуатации находится значительное количество автомобилей прежних выпусков, специальных и военных транспортных средств, которые вообще не оснащены бортовыми компьютерами. Поэтому, представляется целесообразной разработка недорогой системы сигнализации неисправностей основных узлов автомобиля, влияющих на безопасность движения, которая может быть установлена как на вновь выпускаемые бюджетные транспортные средства, так и на уже находящиеся в эксплуатации, в процессе их модернизации. Базовым модулем такой системы является контроллер, разработке которого и посвящена эта работа.
Новизна. Разрабатываемое устройство отличается от существующих аналогов более низкой стоимостью и повышенной надежностью. Контроллер позволяет осуществлять как автономное функционирование системы сигнализации, так и интегрировать ее в бортовой вычислительный комплекс транспортного средства через автомобильную мультиплексную систему.
Практическое значение и перспективы применения в промышленности. Результаты работы могут быть использованы при оформлении комплекта рабочей конструкторской и технологической документации в случае запуска изделия в производство. Технические характеристики разрабатываемого контроллера, для системы сигнализации неисправностей автомобиля, позволяют устанавливать ее как на вновь выпускаемые транспортные средства, так и при модернизации на уже находящиеся в эксплуатации, в том числе на специальные и военные транспортные средства.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 9
1.1 Устройство автомобиля 9
1.2 Кузов 9
1.3 Ходовая часть 10
1.4 Трансмиссия 11
1.5 Двигатель 12
1.6 Электрооборудование 13
2.1 Что влияет на безопасную эксплуатацию автомобиля 14
2.1 Тормозная система 14
2.2 Рулевая система управления 15
2.3 Системы освещения и световой сигнализации 16
2.4. Системы двигателя 17
2.5. Система трансмиссии 20
3.1. Типовые системы сигнализации неисправностей и диагностики параметров, встроенных в автомобиль 21
4.1. Типовые стационарные диагностические комплексы для диагностики автомобилей применяемые на СТО 24
4.1.1 Осциллограф ScopeMeter 190С 24
4.1.2.Диагностический комплекс Сканер МТ10СОК 26
4.1.3. Мотортестер FSA 740 27
4.1.4 Компьютерный диагностический стенд КДС-5К Т 28
Рисунок 1.20 Компьютерный диагностический стенд КДС-5К Т. 28
Компьютерный диагностический стенд КДС-5К Т 29
Высокоточный и высоконадёжный измерительный комплекс для проведения качественных измерений в процессе регулировки углов при установке колёс. 29
5.1 Основные функции и параметры сигналов в бортовых системах автомобилей 30
6.1 Анализ основных характеристик типовых контроллеров систем сигнализации основных неисправностей автомобиля. 32
2 СХЕМОТЕХНИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВА 34
2.1 Разработка структурной схемы устройства 34
3. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ УСТРОЙСТВА 44
3.1. Определение требований к конструкции 44
3.1.1. Наименование и область применения 44
3.1.2. Состав электронного устройства и требования к конструкции 44
3.1.3. Требования к показателям назначения 44
3.1.4. Требования по устойчивости к механическим и 45
климатическим воздействиям 45
3.1.5. Требования к надежности 46
3.1.6. Требования эргономики и эстетики 46
3.1.7. Требования к технологичности и унификации 47
3.1.8. Патентно-правовые требования 47
3.1.10 Требование к электромагнитной совместимости и индустриальным помехам. 48
3.1.11 Требование к технологическому обслуживанию и ремонту РЭА с регламентированным ТО. 48
3.2 Схема электрическая принципиальная 48
3.3 Предварительная компоновка радиоэлектронного функционального узла 49
3.4 Разработка печатной платы 58
3.5 Разработка конструкции РЭФУ 58
3.6. Предварительная компоновка электронного устройства 58
3.7 Обеспечение теплового режима устройства 64
3.8 Расчет надежности устройства по внезапным эксплуатационным отказам 72
4 ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВА 77
5 Охрана труда 80
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов 80
5.1.1 Общие замечания 80
5.1.2 Физические опасные и вредные производственные факторы 80
5.1.3 Химические опасные и вредные производственные факторы 81
5.1.4 Биологические опасные и вредные производственные факторы 82
5.2 Инструкция по охране труда для оператора контрольно –измерительных приборов и систем 82
5.2.1 Общие положения 82
5.2.2 Требования безопасности перед началом работы 85
5.2.3 Требования безопасности во время работы 86
5.2.4 Требования безопасности по окончании работы 86
5.2.5 Требования безопасности в аварийных ситуациях 87
5.3 Требования пожарной безопасности 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЕ А 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 96
ПРИЛОЖЕНИЕ В 99
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 111
Объектом исследования является принцип работы устройства сигнализации неисправностей автомобиля. Целью работы является разработка устройства сигнализации основных неисправностей автомобиля.
В соответствии поставленной с целью, в работе решаются следующие задачи; проведен анализ устройства сигнализации неисправностей автомобиля, разработка структурной и принципиальной схем устройства, расчет и выбор элементов схемы, работающая от источника постоянного напряжения 12 В. Выполнена графическая часть – структурная и принципиальная схемы, сборочный чертеж и печатная плата силовой части устройства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей: Учебник для вузов/Ю.П.Чижов, С.В. Акимов - М.: Изд.-во «За рулем», 1999.- 384 с.
2. Соснин Д.А. Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей: Учеб. пособие /Д.А.Соснин. - М.:СОЛОН-Р, 2001. - 272 с.
3. Программа диагностическая МОТОР-ТЕСТЕР: Руководство пользователя.- Самара: НПП «Новые технологические системы», 2001.-45с.
4. Гузенков П.Г.: Детали машин: Учебник для вузов. – 4е издание [Текст] – М.: 1986. – 359с..
5. ГОСТ 12.1.013-2005. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.
6. Запорожец О.И. Охрана труда в отрасли: Учеб.пос. - Книжное издательство НАУ, 2005. - 268 с
7. Сайт компании chipdip [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lib.chipdip.ru/050/DOC000050444.pdf.- Название с экрана.
8. Сайт компании SHARP[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sharp-world.com/– Название с экрана.
9. Сайт компании INTERNATIONA LRECTIFIER [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.irf.ru. – Название с экрана.
10. Сайт компании TD KEPCOS [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.en.tdk. – Название с экрана.
11. Сайт компании VIKINGELCTRICSUPPLY [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vikingelectric.com. – Название с экрана
12. Сайт компании Microchip [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.microchip.com//– Название с экрана
13. Сайт компании Winstar [Электронный ресурс]. – Режим доступа:www.winstar.com-Название с экрана.
14. Сайт компании Multicomp[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.ru.farnell.com/ – Название с экрана.
15. Сайт компании Rocker Switches [Электронный ресурс]. – Режим доступа:www.digikey.com. – Название с экрана.
16. Сайт компании Gianta [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gianta.com. – Название с экрана.
17. Сайт компании TexasInstruments[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ti.com– Название с экрана
18. Сайт компании Microchip technology [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. microchip.com– Название с экрана
19. Сайт компании Электроника и связь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. eandc.ru– Название с экрана
20. Сайт компании Интеграл [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. integral.by– Название с экрана
21. Патентоведение / Е.И. Артемьев, М.М. Богуславский, Р.П. Вчерашний и др.; Под ред. В.А. Рясенцева.-М.: Издательство стандартов, 1988.-143с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. В настоящее время, в связи с резко возросшим количеством автомобилей и плотности транспортных потоков, все большее внимание уделяется безопасности дорожного движения. Проблему эту решают комплексно, и одним из направлений является оснащение транспортных средств бортовыми системами диагностики и сигнализации неисправностей основных агрегатов и узлов, влияющих на безопасность движения. Такие системы устанавливаются, как правило, на достаточно дорогие автомобили ведущих мировых производителей и интегрируются в бортовой вычислительный комплекс. Бюджетные транспортные средства имеют бортовой компьютер, обеспечивающий, в основном, электронное управление двигателем. Кроме того, в настоящее время в эксплуатации находится значительное количество автомобилей прежних выпусков, специальных и военных транспортных средств, которые вообще не оснащены бортовыми компьютерами. Поэтому, представляется целесообразной разработка недорогой системы сигнализации неисправностей основных узлов автомобиля, влияющих на безопасность движения, которая может быть установлена как на вновь выпускаемые бюджетные транспортные средства, так и на уже находящиеся в эксплуатации, в процессе их модернизации. Базовым модулем такой системы является контроллер, разработке которого и посвящена эта работа.
Новизна. Разрабатываемое устройство отличается от существующих аналогов более низкой стоимостью и повышенной надежностью. Контроллер позволяет осуществлять как автономное функционирование системы сигнализации, так и интегрировать ее в бортовой вычислительный комплекс транспортного средства через автомобильную мультиплексную систему.
Практическое значение и перспективы применения в промышленности. Результаты работы могут быть использованы при оформлении комплекта рабочей конструкторской и технологической документации в случае запуска изделия в производство. Технические характеристики разрабатываемого контроллера, для системы сигнализации неисправностей автомобиля, позволяют устанавливать ее как на вновь выпускаемые транспортные средства, так и при модернизации на уже находящиеся в эксплуатации, в том числе на специальные и военные транспортные средства.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 9
1.1 Устройство автомобиля 9
1.2 Кузов 9
1.3 Ходовая часть 10
1.4 Трансмиссия 11
1.5 Двигатель 12
1.6 Электрооборудование 13
2.1 Что влияет на безопасную эксплуатацию автомобиля 14
2.1 Тормозная система 14
2.2 Рулевая система управления 15
2.3 Системы освещения и световой сигнализации 16
2.4. Системы двигателя 17
2.5. Система трансмиссии 20
3.1. Типовые системы сигнализации неисправностей и диагностики параметров, встроенных в автомобиль 21
4.1. Типовые стационарные диагностические комплексы для диагностики автомобилей применяемые на СТО 24
4.1.1 Осциллограф ScopeMeter 190С 24
4.1.2.Диагностический комплекс Сканер МТ10СОК 26
4.1.3. Мотортестер FSA 740 27
4.1.4 Компьютерный диагностический стенд КДС-5К Т 28
Рисунок 1.20 Компьютерный диагностический стенд КДС-5К Т. 28
Компьютерный диагностический стенд КДС-5К Т 29
Высокоточный и высоконадёжный измерительный комплекс для проведения качественных измерений в процессе регулировки углов при установке колёс. 29
5.1 Основные функции и параметры сигналов в бортовых системах автомобилей 30
6.1 Анализ основных характеристик типовых контроллеров систем сигнализации основных неисправностей автомобиля. 32
2 СХЕМОТЕХНИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВА 34
2.1 Разработка структурной схемы устройства 34
3. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ УСТРОЙСТВА 44
3.1. Определение требований к конструкции 44
3.1.1. Наименование и область применения 44
3.1.2. Состав электронного устройства и требования к конструкции 44
3.1.3. Требования к показателям назначения 44
3.1.4. Требования по устойчивости к механическим и 45
климатическим воздействиям 45
3.1.5. Требования к надежности 46
3.1.6. Требования эргономики и эстетики 46
3.1.7. Требования к технологичности и унификации 47
3.1.8. Патентно-правовые требования 47
3.1.10 Требование к электромагнитной совместимости и индустриальным помехам. 48
3.1.11 Требование к технологическому обслуживанию и ремонту РЭА с регламентированным ТО. 48
3.2 Схема электрическая принципиальная 48
3.3 Предварительная компоновка радиоэлектронного функционального узла 49
3.4 Разработка печатной платы 58
3.5 Разработка конструкции РЭФУ 58
3.6. Предварительная компоновка электронного устройства 58
3.7 Обеспечение теплового режима устройства 64
3.8 Расчет надежности устройства по внезапным эксплуатационным отказам 72
4 ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВА 77
5 Охрана труда 80
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов 80
5.1.1 Общие замечания 80
5.1.2 Физические опасные и вредные производственные факторы 80
5.1.3 Химические опасные и вредные производственные факторы 81
5.1.4 Биологические опасные и вредные производственные факторы 82
5.2 Инструкция по охране труда для оператора контрольно –измерительных приборов и систем 82
5.2.1 Общие положения 82
5.2.2 Требования безопасности перед началом работы 85
5.2.3 Требования безопасности во время работы 86
5.2.4 Требования безопасности по окончании работы 86
5.2.5 Требования безопасности в аварийных ситуациях 87
5.3 Требования пожарной безопасности 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЕ А 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 96
ПРИЛОЖЕНИЕ В 99
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 111
Объектом исследования является принцип работы устройства сигнализации неисправностей автомобиля. Целью работы является разработка устройства сигнализации основных неисправностей автомобиля.
В соответствии поставленной с целью, в работе решаются следующие задачи; проведен анализ устройства сигнализации неисправностей автомобиля, разработка структурной и принципиальной схем устройства, расчет и выбор элементов схемы, работающая от источника постоянного напряжения 12 В. Выполнена графическая часть – структурная и принципиальная схемы, сборочный чертеж и печатная плата силовой части устройства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей: Учебник для вузов/Ю.П.Чижов, С.В. Акимов - М.: Изд.-во «За рулем», 1999.- 384 с.
2. Соснин Д.А. Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей: Учеб. пособие /Д.А.Соснин. - М.:СОЛОН-Р, 2001. - 272 с.
3. Программа диагностическая МОТОР-ТЕСТЕР: Руководство пользователя.- Самара: НПП «Новые технологические системы», 2001.-45с.
4. Гузенков П.Г.: Детали машин: Учебник для вузов. – 4е издание [Текст] – М.: 1986. – 359с..
5. ГОСТ 12.1.013-2005. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.
6. Запорожец О.И. Охрана труда в отрасли: Учеб.пос. - Книжное издательство НАУ, 2005. - 268 с
7. Сайт компании chipdip [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lib.chipdip.ru/050/DOC000050444.pdf.- Название с экрана.
8. Сайт компании SHARP[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sharp-world.com/– Название с экрана.
9. Сайт компании INTERNATIONA LRECTIFIER [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.irf.ru. – Название с экрана.
10. Сайт компании TD KEPCOS [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.en.tdk. – Название с экрана.
11. Сайт компании VIKINGELCTRICSUPPLY [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vikingelectric.com. – Название с экрана
12. Сайт компании Microchip [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.microchip.com//– Название с экрана
13. Сайт компании Winstar [Электронный ресурс]. – Режим доступа:www.winstar.com-Название с экрана.
14. Сайт компании Multicomp[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.ru.farnell.com/ – Название с экрана.
15. Сайт компании Rocker Switches [Электронный ресурс]. – Режим доступа:www.digikey.com. – Название с экрана.
16. Сайт компании Gianta [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gianta.com. – Название с экрана.
17. Сайт компании TexasInstruments[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ti.com– Название с экрана
18. Сайт компании Microchip technology [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. microchip.com– Название с экрана
19. Сайт компании Электроника и связь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. eandc.ru– Название с экрана
20. Сайт компании Интеграл [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. integral.by– Название с экрана
21. Патентоведение / Е.И. Артемьев, М.М. Богуславский, Р.П. Вчерашний и др.; Под ред. В.А. Рясенцева.-М.: Издательство стандартов, 1988.-143с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую