Работа выполнена очень быстро (намного раньше срока), качество на высоте. Автор всегда на связи, помогает, отвечает на любые вопросы. Все замечательно, доволен.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Отсутствие резерва мощности понизительных трансформаторов на тяговых подстанциях остро сказывается при аварийном отказе одного из трансформаторов. Работающие трансформаторы оказываются не в состоянии перераспределить и на время принять на себя дополнительную нагрузку вышедшего из строя трансформатора. В итоге возникают перебои в энергоснабжении и огромные финансовые потери.
Задачу увеличения пропускной способности тяговых подстанций традиционно решают путем их реконструкции с заменой силовых трансформаторов на более мощные или строительством дополнительной подстанции. Данные решения требуют больших капиталовложений, пересмотра проекта подстанции, долгого времени на выполнение строительно-монтажных работ и изготовление новых более мощных трансформаторов, но из-за недопустимости снижения уровня энергообеспечения тяговой сети на длительный период, отсутствия площадей в условиях тесной застройки, достаточных финансовых ресурсов и пр. это не всегда возможно. Замена трансформаторов на большую мощность также не всегда приемлема, так как в данном случае трансформаторы большей мощности будут иметь большие габаритные размеры и могут попросту не вписаться на место установки старых трансформаторов. В данном случае будет необходима существенная реконструкция подстанции. Данный вариант также связан с необходимостью значительных вложений на закупку новых более мощных и дорогих трансформаторов и необходимостью реализации эксплуатировавшегося трансформаторного оборудования на вторичном рынке, где за бывшую в употреблении продукцию получить соизмеримую оплату будет практически невозможно. Данную задачу предлагается решить путем внедрения трансформатора с форсированной системой охлаждения, габариты и стоимость которого будут мало чем отличаться от трансформатора установленного на подстанции, при мощности увеличенной в полтора раза. Для трансформаторов с достаточно большим остаточным ресурсом наименее затратным будет модернизация системы охлаждения путем внедрения форсированной системы охлаждения для повышения ее эффективности.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 9
1 Расчет силового трансформатора ТДТНЖФ-40000/63000/110 У1 11
1.1 Исходные данные 11
1.2 Расчет основных электрических величин трансформатора 11
1.3 Определение основных размеров трансформатора 14
1.4 Выбор конструкции обмоток 17
1.5 Расчет обмотки низкого напряжения 20
1.6 Расчет обмотки среднего напряжения 25
1.7 Расчет обмотки высокого напряжения 29
1.8 Определение потерь короткого замыкания 32
1.9 Определение напряжения короткого замыкания 38
1.10 Определение напряжения короткого замыкания 42
1.11 Расчёт магнитной системы трансформатора 48
1.11.1 Определение размеров магнитной системы 48
1.11.2 Расчёт массы магнитной системы 51
1.12 Потери холостого хода трансформатора 53
1.13 Ток холостого хода 56
1.14 Тепловой расчет трансформатора 58
1.14.1 Тепловой расчет обмоток 59
1.14.2 Тепловой расчет бака 60
1.14.3 Расчет количества радиаторов для трансформатора 62
2 Расчет форсированной системы охлаждения 65
2.1 Алгоритм включения системы охлаждения 66
2.2 Расчет основных электрических величин и потерь трансформатора при повышенной нагрузке 63 МВА 67
2.3 Расчет количества маслоохладителей 69
2.4 Определение массы конструктивных материалов и масла трансформатора 72
3 Технико-экономическое сравнение внедрения трансформаторов ТДТНЖФ-40000/63000/110 У1 и ТДТНЖ-63000/110 У1 73
3.1 Расчет часовой оплаты труда рабочих с учетом надбавочных коэффициентов 73
3.2 Расчет затрат 75
3.2.1 Расчет затрат на техническое обслуживание 75
3.2.2 Расчет капитальных затрат 77
4 Безопасность и экологичность проекта 81
4.1 Разработка мер безопасности при работе на головном трансформаторе 81
4.1.1 Актуальность задачи 81
4.1.2 Нормативные требования в области безопасности и экологии 82
4.1.3 Разработка организационно-технических решений, мероприятий и средств, направленных на обеспечение безопасности 87
4.2 Экспертиза дипломного проекта на соответствие требованиям безопасности и экологичности 88
4.2.1 Промышленная санитария (гигиена труда) 88
4.2.2 Безопасность труда 90
4.2.3 Безопасность при чрезвычайных ситуациях 91
4.2.4 Экологическая безопасность 92
4.3 Выводы по разделу 93
Заключение 94
Список использованных источников 95
СПЕЦИФИКАЦИЯ 1 Трансформатор ТДТНЖФ-40000/63000/110 У1
ЧЕРТЕЖ 1 Трансформатор ТДТНЖФ-40000/63000/110 У1 Сборочный чертеж
ЧЕРТЕЖ 2 Трансформатор ТДТНЖФ-40000/63000/110 У1 Габаритный чертеж
ЧЕРТЕЖ 3 Трансформатор ТДТНЖФ-40000/63000/110 У1 Схема электрическая соединений
СПЕЦИФИКАЦИЯ 2 Часть активная
ЧЕРТЕЖ 4 Часть активная Сборочный чертеж
ЧЕРТЕЖ 5 Эксплуатационная схема и технологическая карта вывода в ремонт головного трансформатора
Задачу увеличения пропускной способности тяговых подстанций традиционно решают путем их реконструкции с заменой силовых трансформаторов на более мощные или строительством дополнительной подстанции. Данные решения требуют больших капиталовложений, пересмотра проекта подстанции, долгого времени на выполнение строительно-монтажных работ и изготовление новых более мощных трансформаторов, но из-за недопустимости снижения уровня энергообеспечения тяговой сети на длительный период, отсутствия площадей в условиях тесной застройки, достаточных финансовых ресурсов и пр. это не всегда возможно. Замена трансформаторов на большую мощность также не всегда приемлема, так как в данном случае трансформаторы большей мощности будут иметь большие габаритные размеры и могут попросту не вписаться на место установки старых трансформаторов. В данном случае будет необходима существенная реконструкция подстанции. Данный вариант также связан с необходимостью значительных вложений на закупку новых более мощных и дорогих трансформаторов и необходимостью реализации эксплуатировавшегося трансформаторного оборудования на вторичном рынке, где за бывшую в употреблении продукцию получить соизмеримую оплату будет практически невозможно. Данную задачу предлагается решить путем внедрения трансформатора с форсированной системой охлаждения, габариты и стоимость которого будут мало чем отличаться от трансформатора установленного на подстанции, при мощности увеличенной в полтора раза. Для трансформаторов с достаточно большим остаточным ресурсом наименее затратным будет модернизация системы охлаждения путем внедрения форсированной системы охлаждения для повышения ее эффективности.
Защита дипломного проекта проходила в Железнодорожном университете в присутствии представителей железной дороги в июне 2015 года. Дипломный проект оценен на отлично!
Список использованных источников
1. Григорьев В.Ф., Мангилёва А.А., Бунзя А.В. «Расчет трехфазного силового масляного трансформатора» - Екатеринбург. Издательство УрГУПС – 2006 – 50 – 58с.
2. Тихомиров П.М. «Расчет трансформаторов» - М. Энергоизд. 1986. -52с.
3. Сапожников Л.В. «Конструирование трансформаторов» - М. Госэнергоиздат. 1959 – 360с.
4. А.М. Дымков. Расчет и конструирование трансформаторов. Учебник для техникумов. "Высшая школа", 1971.
5. В.Е. Китаев. Трансформаторы. "Высшая школа", 1967.
6. М.М. Кацман. Электрические машины и трансформаторы. "Высшая школа", 1971.
7. М.П. Костенко и Л.М. Пиотровский. Электрические машины. "Энергия", 1964.
8. В.В. Порудоминский. Трансформаторы с переключением под нагрузкой. "Энергия", 1965.
9. Трансформаторы силовые. Общие технические условия. ГОСТ 11677-85
Трансформаторы силовые масляные классов напряжения 110 и 220 кв и автотрансформаторы напряжением 27,5 кв для электрических железных дорог переменного тока. гост р-51559-2000
10. В.П. Шуйский. Расчет электрических машин. "Энергия", 1968.
11. А.М. Голунов. Охлаждающие устройства масляных трансформаторов. "Энергия", 1964.
12. Инструкция. Тепловой расчет бака трансформатора (ВИТ, Запорожье).
13. Works standard (MENK APPARATEBAU).
14. Radiators pours transformations EUROPA JUNIOR.
15. Reference values for optimal heat dissipation of self cooling radiators (EUROCOLER)
16. Tecnicl specification (WARM).
17. BULLETIN NO. M428A WEIDMANN, KRENZ-VENT. Transformer Cooling Fans/ Quality Engineered and Performance Tested.
18. Трансформаторы силовые. Проспект, ОАО «Трансформатор»,1996. с. 20-23.
19. Heldmaier Н. Nomex Applications. WICOR Insulatio Conference-1996. H.Weidmann Ltd., Rapperswil, 1996, v. S.
20. Moser H.P., Dachinden V. Transformerboard II. H.Weidman AG, Rapperswill, 1987, pp. 93 -102
21. Felber W. Advanced Technologies for Improvement of Efficiency of Large Power Transformers. Convention report of conference «Transform’98», April 1998, Munich, pp. 3-16
22. Алексеева Л.М. Экономическая эффективность мероприятий, направленных на повышение надежности работы устройств электроснабжения. Издательство УрГУПС – 2007г, 20 с.
23. Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО РЖД с изменениями от 02.04.2013г
24. Нормы времени и нормативы численности на текущий ремонт и межремонтные испытания оборудования тяговых и трансформаторных подстанций железных дорог для ОАО «РЖД» Москва,2007 г.
25. ФЕРм 81-03-08-2001, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ
НА МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ
26. Правила устройств электроустановок / Главгосэнергонадзор РФ. – 6-е изд., с измен. и доп. – СПб: Деан, 2000. – 928 с.
27. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТ РМ – 016 – 2001., с изм. и доп. 2003 г. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.
28. Инструкция по безопасности при эксплуатации электроустановок тяговых подстанций и районов электроснабжения железных дорог № 4054. Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» 2008 г.
29. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ППБО-109-92) (утв. МПС РФ 11 ноября 1992 г. N ЦУО-112).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Отсутствие резерва мощности понизительных трансформаторов на тяговых подстанциях остро сказывается при аварийном отказе одного из трансформаторов. Работающие трансформаторы оказываются не в состоянии перераспределить и на время принять на себя дополнительную нагрузку вышедшего из строя трансформатора. В итоге возникают перебои в энергоснабжении и огромные финансовые потери.
Задачу увеличения пропускной способности тяговых подстанций традиционно решают путем их реконструкции с заменой силовых трансформаторов на более мощные или строительством дополнительной подстанции. Данные решения требуют больших капиталовложений, пересмотра проекта подстанции, долгого времени на выполнение строительно-монтажных работ и изготовление новых более мощных трансформаторов, но из-за недопустимости снижения уровня энергообеспечения тяговой сети на длительный период, отсутствия площадей в условиях тесной застройки, достаточных финансовых ресурсов и пр. это не всегда возможно. Замена трансформаторов на большую мощность также не всегда приемлема, так как в данном случае трансформаторы большей мощности будут иметь большие габаритные размеры и могут попросту не вписаться на место установки старых трансформаторов. В данном случае будет необходима существенная реконструкция подстанции. Данный вариант также связан с необходимостью значительных вложений на закупку новых более мощных и дорогих трансформаторов и необходимостью реализации эксплуатировавшегося трансформаторного оборудования на вторичном рынке, где за бывшую в употреблении продукцию получить соизмеримую оплату будет практически невозможно. Данную задачу предлагается решить путем внедрения трансформатора с форсированной системой охлаждения, габариты и стоимость которого будут мало чем отличаться от трансформатора установленного на подстанции, при мощности увеличенной в полтора раза. Для трансформаторов с достаточно большим остаточным ресурсом наименее затратным будет модернизация системы охлаждения путем внедрения форсированной системы охлаждения для повышения ее эффективности.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 9
1 Расчет силового трансформатора ТДТНЖФ-40000/63000/110 У1 11
1.1 Исходные данные 11
1.2 Расчет основных электрических величин трансформатора 11
1.3 Определение основных размеров трансформатора 14
1.4 Выбор конструкции обмоток 17
1.5 Расчет обмотки низкого напряжения 20
1.6 Расчет обмотки среднего напряжения 25
1.7 Расчет обмотки высокого напряжения 29
1.8 Определение потерь короткого замыкания 32
1.9 Определение напряжения короткого замыкания 38
1.10 Определение напряжения короткого замыкания 42
1.11 Расчёт магнитной системы трансформатора 48
1.11.1 Определение размеров магнитной системы 48
1.11.2 Расчёт массы магнитной системы 51
1.12 Потери холостого хода трансформатора 53
1.13 Ток холостого хода 56
1.14 Тепловой расчет трансформатора 58
1.14.1 Тепловой расчет обмоток 59
1.14.2 Тепловой расчет бака 60
1.14.3 Расчет количества радиаторов для трансформатора 62
2 Расчет форсированной системы охлаждения 65
2.1 Алгоритм включения системы охлаждения 66
2.2 Расчет основных электрических величин и потерь трансформатора при повышенной нагрузке 63 МВА 67
2.3 Расчет количества маслоохладителей 69
2.4 Определение массы конструктивных материалов и масла трансформатора 72
3 Технико-экономическое сравнение внедрения трансформаторов ТДТНЖФ-40000/63000/110 У1 и ТДТНЖ-63000/110 У1 73
3.1 Расчет часовой оплаты труда рабочих с учетом надбавочных коэффициентов 73
3.2 Расчет затрат 75
3.2.1 Расчет затрат на техническое обслуживание 75
3.2.2 Расчет капитальных затрат 77
4 Безопасность и экологичность проекта 81
4.1 Разработка мер безопасности при работе на головном трансформаторе 81
4.1.1 Актуальность задачи 81
4.1.2 Нормативные требования в области безопасности и экологии 82
4.1.3 Разработка организационно-технических решений, мероприятий и средств, направленных на обеспечение безопасности 87
4.2 Экспертиза дипломного проекта на соответствие требованиям безопасности и экологичности 88
4.2.1 Промышленная санитария (гигиена труда) 88
4.2.2 Безопасность труда 90
4.2.3 Безопасность при чрезвычайных ситуациях 91
4.2.4 Экологическая безопасность 92
4.3 Выводы по разделу 93
Заключение 94
Список использованных источников 95
СПЕЦИФИКАЦИЯ 1 Трансформатор ТДТНЖФ-40000/63000/110 У1
ЧЕРТЕЖ 1 Трансформатор ТДТНЖФ-40000/63000/110 У1 Сборочный чертеж
ЧЕРТЕЖ 2 Трансформатор ТДТНЖФ-40000/63000/110 У1 Габаритный чертеж
ЧЕРТЕЖ 3 Трансформатор ТДТНЖФ-40000/63000/110 У1 Схема электрическая соединений
СПЕЦИФИКАЦИЯ 2 Часть активная
ЧЕРТЕЖ 4 Часть активная Сборочный чертеж
ЧЕРТЕЖ 5 Эксплуатационная схема и технологическая карта вывода в ремонт головного трансформатора
Задачу увеличения пропускной способности тяговых подстанций традиционно решают путем их реконструкции с заменой силовых трансформаторов на более мощные или строительством дополнительной подстанции. Данные решения требуют больших капиталовложений, пересмотра проекта подстанции, долгого времени на выполнение строительно-монтажных работ и изготовление новых более мощных трансформаторов, но из-за недопустимости снижения уровня энергообеспечения тяговой сети на длительный период, отсутствия площадей в условиях тесной застройки, достаточных финансовых ресурсов и пр. это не всегда возможно. Замена трансформаторов на большую мощность также не всегда приемлема, так как в данном случае трансформаторы большей мощности будут иметь большие габаритные размеры и могут попросту не вписаться на место установки старых трансформаторов. В данном случае будет необходима существенная реконструкция подстанции. Данный вариант также связан с необходимостью значительных вложений на закупку новых более мощных и дорогих трансформаторов и необходимостью реализации эксплуатировавшегося трансформаторного оборудования на вторичном рынке, где за бывшую в употреблении продукцию получить соизмеримую оплату будет практически невозможно. Данную задачу предлагается решить путем внедрения трансформатора с форсированной системой охлаждения, габариты и стоимость которого будут мало чем отличаться от трансформатора установленного на подстанции, при мощности увеличенной в полтора раза. Для трансформаторов с достаточно большим остаточным ресурсом наименее затратным будет модернизация системы охлаждения путем внедрения форсированной системы охлаждения для повышения ее эффективности.
Защита дипломного проекта проходила в Железнодорожном университете в присутствии представителей железной дороги в июне 2015 года. Дипломный проект оценен на отлично!
Список использованных источников
1. Григорьев В.Ф., Мангилёва А.А., Бунзя А.В. «Расчет трехфазного силового масляного трансформатора» - Екатеринбург. Издательство УрГУПС – 2006 – 50 – 58с.
2. Тихомиров П.М. «Расчет трансформаторов» - М. Энергоизд. 1986. -52с.
3. Сапожников Л.В. «Конструирование трансформаторов» - М. Госэнергоиздат. 1959 – 360с.
4. А.М. Дымков. Расчет и конструирование трансформаторов. Учебник для техникумов. "Высшая школа", 1971.
5. В.Е. Китаев. Трансформаторы. "Высшая школа", 1967.
6. М.М. Кацман. Электрические машины и трансформаторы. "Высшая школа", 1971.
7. М.П. Костенко и Л.М. Пиотровский. Электрические машины. "Энергия", 1964.
8. В.В. Порудоминский. Трансформаторы с переключением под нагрузкой. "Энергия", 1965.
9. Трансформаторы силовые. Общие технические условия. ГОСТ 11677-85
Трансформаторы силовые масляные классов напряжения 110 и 220 кв и автотрансформаторы напряжением 27,5 кв для электрических железных дорог переменного тока. гост р-51559-2000
10. В.П. Шуйский. Расчет электрических машин. "Энергия", 1968.
11. А.М. Голунов. Охлаждающие устройства масляных трансформаторов. "Энергия", 1964.
12. Инструкция. Тепловой расчет бака трансформатора (ВИТ, Запорожье).
13. Works standard (MENK APPARATEBAU).
14. Radiators pours transformations EUROPA JUNIOR.
15. Reference values for optimal heat dissipation of self cooling radiators (EUROCOLER)
16. Tecnicl specification (WARM).
17. BULLETIN NO. M428A WEIDMANN, KRENZ-VENT. Transformer Cooling Fans/ Quality Engineered and Performance Tested.
18. Трансформаторы силовые. Проспект, ОАО «Трансформатор»,1996. с. 20-23.
19. Heldmaier Н. Nomex Applications. WICOR Insulatio Conference-1996. H.Weidmann Ltd., Rapperswil, 1996, v. S.
20. Moser H.P., Dachinden V. Transformerboard II. H.Weidman AG, Rapperswill, 1987, pp. 93 -102
21. Felber W. Advanced Technologies for Improvement of Efficiency of Large Power Transformers. Convention report of conference «Transform’98», April 1998, Munich, pp. 3-16
22. Алексеева Л.М. Экономическая эффективность мероприятий, направленных на повышение надежности работы устройств электроснабжения. Издательство УрГУПС – 2007г, 20 с.
23. Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО РЖД с изменениями от 02.04.2013г
24. Нормы времени и нормативы численности на текущий ремонт и межремонтные испытания оборудования тяговых и трансформаторных подстанций железных дорог для ОАО «РЖД» Москва,2007 г.
25. ФЕРм 81-03-08-2001, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ
НА МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ
26. Правила устройств электроустановок / Главгосэнергонадзор РФ. – 6-е изд., с измен. и доп. – СПб: Деан, 2000. – 928 с.
27. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТ РМ – 016 – 2001., с изм. и доп. 2003 г. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.
28. Инструкция по безопасности при эксплуатации электроустановок тяговых подстанций и районов электроснабжения железных дорог № 4054. Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» 2008 г.
29. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ППБО-109-92) (утв. МПС РФ 11 ноября 1992 г. N ЦУО-112).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую