Работа выполнена очень быстро (намного раньше срока), качество на высоте. Автор всегда на связи, помогает, отвечает на любые вопросы. Все замечательно, доволен.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время в области судостроения для судов различного назначения все больше внедряются системы электродвижения на переменном токе, в частности на базе асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, которые имеют ряд преимуществ по сравнению с ГЭУ на базе дизельного двигателя, а именно:
1) простота конструкции и невысокая стоимость;
2) высокий показатель экологичности;
3) рациональное использование ограниченного пространства на cудне за счет меньших габаритов;
4) пониженный шум и вибрация;
5) более высокий КПД;
6) проще в обслуживании и ремонте.
Поэтому целью работы является модернизация ГЭУ на примере судна «Капитан Сахаров», в результате которой вместо ГЭУ на базе дизельного двигателя предложено установить систему преобразователь частоты – асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.
Модернизированная система должна обеспечить плавные режимы пуска и торможения, регулирование частоты вращения гребного двигателя в широком диапазоне и, при необходимости, реверс ГЭД и, соответственно, винтовой системы. Благодаря используемому преобразователю появится возможность повысить точность позиционирования судна и его маневренность, кроме того будет обеспечена дополнительная электрическая защита электродвигателя и уменьшено энергопотребление системы движения, а значит, и всего судна в целом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 8
1 НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ГРЕБНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 9
1.1 Структура ГЭУ 9
1.2 Классификации ГЭУ 10
1.3 Судовые движители и их характеристики 11
1.4 Топология электрооборудования ГЭУ, характеристика отдельных компонентов, средства защиты оборудования 13
1.5 Средства и способы защиты оборудования в ГЭУ 17
1.6 ГЭУ судна «Капитан Сахаров» 19
1.7 Обоснование целесообразности модернизации ГЭУ 21
2 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК ГЭУ 23
2.1 Расчет буксировочной мощности 23
2.2 Выбор числа и мощности гребных электродвигателей 24
2.3 Расчет параметров АД КЗР 29
2.4 Построение естественной механической характеристики АД КЗР 35
2.5 Расчет механических характеристик двигателя при разных частотах 37
3 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (СЭЭС) И ГЭУ 44
3.1 Преобразователь частоты в ГЭУ 44
3.2 Требования, предъявляемые к преобразователям частоты 49
3.3 Выбор преобразователя частоты 51
3.4 Описание модернизированной ГЭУ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 64
АННОТАЦИЯ
Пояснительная записка включает в себя 80 страниц, 3 главы, 21 рисунок, 12 таблиц, 20 источников.
Выпускная квалификационная работа посвящена модернизации судна «Капитан Сахаров», в результате которой вместо ГЭУ на базе дизельного двигателя предложена система ПЧ-АД КЗР.
В пояснительной записке рассмотрены виды гребных электрических установок, приведена их структура и классификации, также рассмотрена топология электрооборудования и приведена характеристика отдельных элементов ГЭУ, обоснована целесообразность данной модернизации. Произведен расчет технических характеристик системы АД КЗР-ПЧ, расчет параметров схемы замещения АД, рассчитаны и простроены его естественная и искусственные механические характеристики при разных значениях частоты питающего напряжения. Рассмотрены виды преобразователей частоты для ГЭУ, приведены требования, предъявляемые к преобразователям частоты, по определенным критериям выбран преобразователь частоты для выбранной системы. Расчеты в данной работе были произведены в программе для решения задач технических вычислений MATLAB.
1. Андреев А.И. Гребная электрическая установка с отбором мощности/ ред. Кузнецов Н.А., Л.: Судостроение, 1979. 35 с.
2. Васильев В.Н. Гребные электрические установки, 2002. 207с.
3. Гребные электрические установки. Методические указания, Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, 2003. 22 с.
4. Гребные электрические установки/ А.Б. Дарьенков, Г.М. Мирясов, В.Г. Титов, М.Н. Охотников, Д.В. Умяров, 1998. 30 с.
5. Гребные электрические установки/ Ю.Н. Авик, Е.Б. Айзенштат, Ю.М. Гилерович, Б.А. Горбунов, В.В. Сержантов, Л.: Судостроение, 1975. 134 с.
6. Григорьев А. В. Экспериментальные исследования системы электродвижения переменного тока с полупроводниковым преобразователем// Судостроение. 2007. No3. С. 30 –32.
7. Исследование гребной электрической установки по системе «генератор-двигатель». Методические указания, Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, 2004. 56 с.
8. Касатов В. А., Романовский В. В. Системы электродвижения для перспективных судов// Судостроение. 1999. No4. С. 35 –37.
9. Китаенко Г. И. Справочник судового электротехника: в 3 томах. Т. 2, 1980. 158 с.
10. Копылов И.П. Проектирование электрических машин: учебное пособие для вузов, М.: Энергия, 1980. 496 с.
11. Лопинцев Е. А. Газотурбинные и атомные силовые установки, 2010. 3с.
12. Методические указания по выполнению расчетной части. Охрана труда. – ГПИ, Горький 1984. 53 с.
13. Обзор современных ГЭУ [Электронный ресурс]. URL: http://kniga.lib-i.ru/26raznoe/452285-2-2-soderzhanie-vvedenie-glava-obzor-sovremennih-geu-analiz-sovremennih-geu-111-geu-azipod-112-geu-vrk.php
14. Панов В. А., Романовский В. В., Корди С. А. Эксплуатация гребных электрических установок. М.: «Транспорт», 1988. 174 с.
15. Полонский В.И. Гребные электрические установки, 2012. 112 с.
16. Правила классификации и постройки морских судов, часть XI Электрическое оборудование: ФАУ «Российский морской регистр судоходства», 2017. 50-60 с.
17. Рукавишников С.Б. Автоматизированные гребные электрические установки. Л., Судостроение, 1983. 240 с.
18. Рукавишников С.Б. Автоматизированные гребные электрические установки/ ред. С.Б. Рукавишников, Л.: Судостроение, 1976. 136 с.
19. Судовые движители и их характеристики [Электронный ресурс]// Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, URL: http://net.knigi-x.ru/24tehnicheskie/402552-1-kafedra-elektrooborudovanie-elektroprivod-avtomatika-darenkov-miryasov-titov-ohotnikov-umyarov-grebni.php
20. Чайников К.С. Общее устройство судов 1971. 150 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время в области судостроения для судов различного назначения все больше внедряются системы электродвижения на переменном токе, в частности на базе асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, которые имеют ряд преимуществ по сравнению с ГЭУ на базе дизельного двигателя, а именно:
1) простота конструкции и невысокая стоимость;
2) высокий показатель экологичности;
3) рациональное использование ограниченного пространства на cудне за счет меньших габаритов;
4) пониженный шум и вибрация;
5) более высокий КПД;
6) проще в обслуживании и ремонте.
Поэтому целью работы является модернизация ГЭУ на примере судна «Капитан Сахаров», в результате которой вместо ГЭУ на базе дизельного двигателя предложено установить систему преобразователь частоты – асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.
Модернизированная система должна обеспечить плавные режимы пуска и торможения, регулирование частоты вращения гребного двигателя в широком диапазоне и, при необходимости, реверс ГЭД и, соответственно, винтовой системы. Благодаря используемому преобразователю появится возможность повысить точность позиционирования судна и его маневренность, кроме того будет обеспечена дополнительная электрическая защита электродвигателя и уменьшено энергопотребление системы движения, а значит, и всего судна в целом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 8
1 НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ГРЕБНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 9
1.1 Структура ГЭУ 9
1.2 Классификации ГЭУ 10
1.3 Судовые движители и их характеристики 11
1.4 Топология электрооборудования ГЭУ, характеристика отдельных компонентов, средства защиты оборудования 13
1.5 Средства и способы защиты оборудования в ГЭУ 17
1.6 ГЭУ судна «Капитан Сахаров» 19
1.7 Обоснование целесообразности модернизации ГЭУ 21
2 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК ГЭУ 23
2.1 Расчет буксировочной мощности 23
2.2 Выбор числа и мощности гребных электродвигателей 24
2.3 Расчет параметров АД КЗР 29
2.4 Построение естественной механической характеристики АД КЗР 35
2.5 Расчет механических характеристик двигателя при разных частотах 37
3 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (СЭЭС) И ГЭУ 44
3.1 Преобразователь частоты в ГЭУ 44
3.2 Требования, предъявляемые к преобразователям частоты 49
3.3 Выбор преобразователя частоты 51
3.4 Описание модернизированной ГЭУ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 64
АННОТАЦИЯ
Пояснительная записка включает в себя 80 страниц, 3 главы, 21 рисунок, 12 таблиц, 20 источников.
Выпускная квалификационная работа посвящена модернизации судна «Капитан Сахаров», в результате которой вместо ГЭУ на базе дизельного двигателя предложена система ПЧ-АД КЗР.
В пояснительной записке рассмотрены виды гребных электрических установок, приведена их структура и классификации, также рассмотрена топология электрооборудования и приведена характеристика отдельных элементов ГЭУ, обоснована целесообразность данной модернизации. Произведен расчет технических характеристик системы АД КЗР-ПЧ, расчет параметров схемы замещения АД, рассчитаны и простроены его естественная и искусственные механические характеристики при разных значениях частоты питающего напряжения. Рассмотрены виды преобразователей частоты для ГЭУ, приведены требования, предъявляемые к преобразователям частоты, по определенным критериям выбран преобразователь частоты для выбранной системы. Расчеты в данной работе были произведены в программе для решения задач технических вычислений MATLAB.
1. Андреев А.И. Гребная электрическая установка с отбором мощности/ ред. Кузнецов Н.А., Л.: Судостроение, 1979. 35 с.
2. Васильев В.Н. Гребные электрические установки, 2002. 207с.
3. Гребные электрические установки. Методические указания, Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, 2003. 22 с.
4. Гребные электрические установки/ А.Б. Дарьенков, Г.М. Мирясов, В.Г. Титов, М.Н. Охотников, Д.В. Умяров, 1998. 30 с.
5. Гребные электрические установки/ Ю.Н. Авик, Е.Б. Айзенштат, Ю.М. Гилерович, Б.А. Горбунов, В.В. Сержантов, Л.: Судостроение, 1975. 134 с.
6. Григорьев А. В. Экспериментальные исследования системы электродвижения переменного тока с полупроводниковым преобразователем// Судостроение. 2007. No3. С. 30 –32.
7. Исследование гребной электрической установки по системе «генератор-двигатель». Методические указания, Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, 2004. 56 с.
8. Касатов В. А., Романовский В. В. Системы электродвижения для перспективных судов// Судостроение. 1999. No4. С. 35 –37.
9. Китаенко Г. И. Справочник судового электротехника: в 3 томах. Т. 2, 1980. 158 с.
10. Копылов И.П. Проектирование электрических машин: учебное пособие для вузов, М.: Энергия, 1980. 496 с.
11. Лопинцев Е. А. Газотурбинные и атомные силовые установки, 2010. 3с.
12. Методические указания по выполнению расчетной части. Охрана труда. – ГПИ, Горький 1984. 53 с.
13. Обзор современных ГЭУ [Электронный ресурс]. URL: http://kniga.lib-i.ru/26raznoe/452285-2-2-soderzhanie-vvedenie-glava-obzor-sovremennih-geu-analiz-sovremennih-geu-111-geu-azipod-112-geu-vrk.php
14. Панов В. А., Романовский В. В., Корди С. А. Эксплуатация гребных электрических установок. М.: «Транспорт», 1988. 174 с.
15. Полонский В.И. Гребные электрические установки, 2012. 112 с.
16. Правила классификации и постройки морских судов, часть XI Электрическое оборудование: ФАУ «Российский морской регистр судоходства», 2017. 50-60 с.
17. Рукавишников С.Б. Автоматизированные гребные электрические установки. Л., Судостроение, 1983. 240 с.
18. Рукавишников С.Б. Автоматизированные гребные электрические установки/ ред. С.Б. Рукавишников, Л.: Судостроение, 1976. 136 с.
19. Судовые движители и их характеристики [Электронный ресурс]// Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, URL: http://net.knigi-x.ru/24tehnicheskie/402552-1-kafedra-elektrooborudovanie-elektroprivod-avtomatika-darenkov-miryasov-titov-ohotnikov-umyarov-grebni.php
20. Чайников К.С. Общее устройство судов 1971. 150 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую