Все хорошо, правда времени подтребовалось больше чем я ожидал
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. На протяжении своей истории человек всегда проявлял насилие. Гнев, жестокость, агрессия – те природные страсти, с которыми человеку всегда приходится бороться. Конрад Лоренц утверждал, что агрессивность является врожденным, инстинктивно обусловленным свойством всех высших животных. Особую опасность несёт внутривидовая агрессия. По отношению к животным действует правило этологического баланса, согласно которому, «сила инстинктивного торможения внутривидовой агрессии у высших позвоночных в общем случае соразмерна естественной вооруженности вида» . У человека же полностью отсутствует инстинктивное торможение агрессии. Крайне низкая естественная вооруженность вида, однако, не мешает человеку создавать искусственные орудия защиты и нападения, которые в сотни раз превосходят природную вооруженность любого животного. Также, в отличие от животных, человек обладает свободой воли. Причем, человек не всегда выбирает обдуманно и не всегда выбирает в пользу добра. Человек, разумеется, более сложное существо, чем животное. Соответственно, он имеет дело не просто с феноменом агрессии, который может быть отнесен и к животным, а имеет дело с феноменом насилия, который более сложный и широкий, чем феномен агрессии. Насилие является актом сознательной воли и претендует на обоснование в межчеловеческих отношениях, в отличие от агрессии.
Возможность выбора в пользу зла, отсутствие механизмов инстинктивного торможения агрессии, создание всё более мощных орудий уничтожения. Как же при таких условиях возможно выживание вида Homo sapiens? К счастью, человек не обладает абсолютной свободой воли. Он ограничен в проявлении своей свободы гражданскими, правовыми и моральными законами. Это внеприродные, специфически человеческие регулятивы поведения, обеспечивающие человеческую жизнеспособность. Это всё то, что ограничивает насилие.
Ит.д. Структура Введения: Актуальность темы исследования. Объект, предмет, цель и задачи работы. Степень научной разработанности проблемы. Теоретическая и методологическая база исследования. Структура работы.
Введение ……………………………………………………………….…..3
Глава 1. Насилие и ненасилие в жизни общества: постановка проблемы………………………………………………………………………….9
1.1. Религиозно-философский аспект……………………………………..9
1.2. Морально-нравственный аспект…………………………………….11
1.3. Социально-правовой аспект…………………………………………12
Глава 2. Проблема насилия и ненасилия в отечественной философской мысли XIX-XX веков……………..………...............................14
2.1. Учение Л.Н. Толстого о непротивлении злу насилием…………....14
2.2. Учение И.А. Ильина о сопротивлении злу силой……………...…..20
2.3. Pro et contra……………………………………………………………27
2.4. Этика ненасилия………………………………………………...……33
Глава 3. Проблема насилия и ненасилия в зарубежной социально-философской мысли……………………………………………………………38
3.1. Проповедь непротивления Адина Балу……………………………..38
3.2. Философия Сатьяграхи………………………………………………43
3.3. Христианский метод мирного сопротивления М.Л. Кинга…...…...47
3.4. Ненасилие в политике…………………………………………...…...50
Заключение……………………………………………………………….54
Список литературы …………………..……………………………….57
Дипломная работа написана мною самостоятельно. В интернете подобной работы вы не найдёте. Все источники из списка литературы (41) были использованы при её написании. Каждая глава проверялась научным руководителем. Работа оформлена по ГОСТу с постраничными ссылками. Ни разу не продавалась. Защищена на отлично в ЮФУ. Рецензент (доктор философских наук) предлагал писать у него кандидатскую диссертацию, взяв за основу данную дипломную работу.
1. Апресян Р.Г. Императивно-ценностная динамика морали [электронный ресурс] - URL: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s01/z0001037/st000.shtml (дата обращения: 20.05.2013).
2. Апресян Р.Г. Талион и золотое правило: критический анализ сопряженных контекстов // Вопросы философии.—2001.—№ 3.
3. Апресян Р.Г. Этика ненасильственного разрешения конфликтов. Copyright, 1998. Национальная электронная библиотека [электронный ресурс] - URL: http://antimilitary.narod.ru/antology/apresian/etika.htm (дата обращения: 20.05.2013).
4. Балу А. Учение о христианском непротивлении злу насилием [электронный ресурс] - URL: http://antimilitary.narod.ru/antology/ballou/ballou_teaching.htm (дата обращения: 20.05.2013).
5. Баллу Э. и Толстой Л.Н. Переписка (1889-1890) // Неизвестный Толстой в архивах России и США. – М.: АО «Техна-2», 1994.
6. Бори П. Ч. Развитие идеи ненасилия: «непротивление» у Льва Толстого // Долгий путь российского пацифизма. Идеал международного и внутреннего мира в религиозно-философской и общественно-политической мысли России. — М., ИВИ РАН, 1997.
7. Ганди М.К. Моя вера в ненасилие // Вопросы философии.—1992.—№3.
8. Гоббс Т. Сочинения в 2 т. Т. 2. /составитель и редактор В.В. Соколов. – М.: Мысль. 1991. (Философское наследие. Т. 115).
9. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2000.
10. Гусейнов А. А. Идея ненасилия – утопия современности // Ученые записки гуманитарного факультета ПГТУ. Пермь, 2005.
И т.д. Количество источников - 41.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. На протяжении своей истории человек всегда проявлял насилие. Гнев, жестокость, агрессия – те природные страсти, с которыми человеку всегда приходится бороться. Конрад Лоренц утверждал, что агрессивность является врожденным, инстинктивно обусловленным свойством всех высших животных. Особую опасность несёт внутривидовая агрессия. По отношению к животным действует правило этологического баланса, согласно которому, «сила инстинктивного торможения внутривидовой агрессии у высших позвоночных в общем случае соразмерна естественной вооруженности вида» . У человека же полностью отсутствует инстинктивное торможение агрессии. Крайне низкая естественная вооруженность вида, однако, не мешает человеку создавать искусственные орудия защиты и нападения, которые в сотни раз превосходят природную вооруженность любого животного. Также, в отличие от животных, человек обладает свободой воли. Причем, человек не всегда выбирает обдуманно и не всегда выбирает в пользу добра. Человек, разумеется, более сложное существо, чем животное. Соответственно, он имеет дело не просто с феноменом агрессии, который может быть отнесен и к животным, а имеет дело с феноменом насилия, который более сложный и широкий, чем феномен агрессии. Насилие является актом сознательной воли и претендует на обоснование в межчеловеческих отношениях, в отличие от агрессии.
Возможность выбора в пользу зла, отсутствие механизмов инстинктивного торможения агрессии, создание всё более мощных орудий уничтожения. Как же при таких условиях возможно выживание вида Homo sapiens? К счастью, человек не обладает абсолютной свободой воли. Он ограничен в проявлении своей свободы гражданскими, правовыми и моральными законами. Это внеприродные, специфически человеческие регулятивы поведения, обеспечивающие человеческую жизнеспособность. Это всё то, что ограничивает насилие.
Ит.д. Структура Введения: Актуальность темы исследования. Объект, предмет, цель и задачи работы. Степень научной разработанности проблемы. Теоретическая и методологическая база исследования. Структура работы.
Введение ……………………………………………………………….…..3
Глава 1. Насилие и ненасилие в жизни общества: постановка проблемы………………………………………………………………………….9
1.1. Религиозно-философский аспект……………………………………..9
1.2. Морально-нравственный аспект…………………………………….11
1.3. Социально-правовой аспект…………………………………………12
Глава 2. Проблема насилия и ненасилия в отечественной философской мысли XIX-XX веков……………..………...............................14
2.1. Учение Л.Н. Толстого о непротивлении злу насилием…………....14
2.2. Учение И.А. Ильина о сопротивлении злу силой……………...…..20
2.3. Pro et contra……………………………………………………………27
2.4. Этика ненасилия………………………………………………...……33
Глава 3. Проблема насилия и ненасилия в зарубежной социально-философской мысли……………………………………………………………38
3.1. Проповедь непротивления Адина Балу……………………………..38
3.2. Философия Сатьяграхи………………………………………………43
3.3. Христианский метод мирного сопротивления М.Л. Кинга…...…...47
3.4. Ненасилие в политике…………………………………………...…...50
Заключение……………………………………………………………….54
Список литературы …………………..……………………………….57
Дипломная работа написана мною самостоятельно. В интернете подобной работы вы не найдёте. Все источники из списка литературы (41) были использованы при её написании. Каждая глава проверялась научным руководителем. Работа оформлена по ГОСТу с постраничными ссылками. Ни разу не продавалась. Защищена на отлично в ЮФУ. Рецензент (доктор философских наук) предлагал писать у него кандидатскую диссертацию, взяв за основу данную дипломную работу.
1. Апресян Р.Г. Императивно-ценностная динамика морали [электронный ресурс] - URL: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s01/z0001037/st000.shtml (дата обращения: 20.05.2013).
2. Апресян Р.Г. Талион и золотое правило: критический анализ сопряженных контекстов // Вопросы философии.—2001.—№ 3.
3. Апресян Р.Г. Этика ненасильственного разрешения конфликтов. Copyright, 1998. Национальная электронная библиотека [электронный ресурс] - URL: http://antimilitary.narod.ru/antology/apresian/etika.htm (дата обращения: 20.05.2013).
4. Балу А. Учение о христианском непротивлении злу насилием [электронный ресурс] - URL: http://antimilitary.narod.ru/antology/ballou/ballou_teaching.htm (дата обращения: 20.05.2013).
5. Баллу Э. и Толстой Л.Н. Переписка (1889-1890) // Неизвестный Толстой в архивах России и США. – М.: АО «Техна-2», 1994.
6. Бори П. Ч. Развитие идеи ненасилия: «непротивление» у Льва Толстого // Долгий путь российского пацифизма. Идеал международного и внутреннего мира в религиозно-философской и общественно-политической мысли России. — М., ИВИ РАН, 1997.
7. Ганди М.К. Моя вера в ненасилие // Вопросы философии.—1992.—№3.
8. Гоббс Т. Сочинения в 2 т. Т. 2. /составитель и редактор В.В. Соколов. – М.: Мысль. 1991. (Философское наследие. Т. 115).
9. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2000.
10. Гусейнов А. А. Идея ненасилия – утопия современности // Ученые записки гуманитарного факультета ПГТУ. Пермь, 2005.
И т.д. Количество источников - 41.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
10000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую