Все хорошо, правда времени подтребовалось больше чем я ожидал
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Формирование и развитие русской философии как единой части философии и культуры началось ещё в XI веке: философские проблемы в рамках религиозного сознания рассматривались А. Рублевым, М. Греком. Осмысление проблем исторического становления российского государства произошло в XIX веке. В дворянской интеллигентной среде широкое распространение получило два направления: славянофильство и западничество. Представители двух противоположных направлений рассматривали разные версии цивилизационной принадлежности России, выявляя место и роль российского народа в мировом пространстве, особенности политического и правового опыта. В концепциях ученых доминировало сравнительно-историческое сравнение с опытом развития Европы. Славянофилы выдвинули главную концепцию, в которой звучала мысль, что история России характеризуется своей судьбой, своими традициями коллективизма, коллективной собственности. Русский народ привык к существующей власти монарха, он не претендует на государственную власть. Главные принципы этнической культуры кроются в православной вере. Западники связывали культуру и быт российского народа с Западной Европой. Будущее страны представители этого течения видели в заимствовании общественного, цивилизованного, технологического европейского пути. Русский народ должен строить свою государственность и поддерживать демократические традиции по принципу ведущих стран Европы. Спорные вопросы об историческом пути развития России, о формировании её культурных ценностей заставляют глубоко анализировать философские мировоззрения представителей русского дворянства: П.Я. Чаадаева, А.И. Герцена, В.С. Соловьева, Н.А. Бердяева и многих других. Проблема ВКР: Спорные вопросы о русской культуре послужили основой исследования концепций славянофилов и западников с целью определения достоинств и недостатков двух философских течений. Объект исследования : основные направления русской философии. Предмет исследования : сравнение взглядов западников и славянофилов о русской культуре. Цель исследования : выявить основные философские концепции западников и славянофилов о русской культуре. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы и современные подходы к проблеме исследования. 2. Рассмотреть особенности философских взглядов славянофилов на формирование и развитие исторического пути России. 3. Выявить особенности философских взглядов западников на формирование и развитие исторического пути России. 4. Провести сравнительный анализ философских концепций славянофилов и западников с современной точки зрения. Для достижения цели и задач использовались следующие методы: 1. Общенаучный метод: анализ литературы по проблеме, обобщение, сравнение и систематизация теоретических данных. 2. Эмпирический метод: выбор и сравнение концептуальных позиций на историю культуры российского народа. Методологическая основа исследования: В основу исследования были положены научные труды русских философов: «Философские письма» П.Я. Чаадаева, статьи литераторов А.С. Хомякова, И.В. Киреевского, А.И. Герцена, В.Г. Белинского; религиозно-философские концепции конца XIX – начала XX веков В.С. Соловьева, К.Д. Кавелина . Основная характеристика двух философских школ основана на исследованиях В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова , В.В. Миронова, Э.С. Маркарян. Структура ВКР. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении кратко характеризуется актуальность исследуемой темы; определены объект, предмет, цель и задачи исследования, которые предполагается раскрыть в основной части. Первая глава «Культурологические воззрения славянофилов» посвящена теоретическим исследованиям мировоззрений славянофилов на культуру и образование русского народа. Во второй главе «Представление западников о русской культуре» рассмотрены истоки зарождения западнической философии, концепции ведущих представителей западничества в области культуры. В третьей главе «Сравнительный анализ философских взглядов славянофилов и западников» был рассмотрен культурный смысл и значение идейного спора славянофилов и западников для развития русского культуры . В заключении были сделаны конкретные выводы по исследуемой проблеме, дана оценка современного состояния исследуемой проблемы в отечественной философии.
Содержание
Введение
Глава 1.Культурологические воззрения славянофилов
1.1 Понятие «славянофильство»
1.2 Исторические и эстетические взгляды славянофилов на культуру и образование
Выводы по главе 1
Глава 2. Представление западников о русской культуре
2.1 Истоки зарождения «западников»
2.2 Основные концепции западников в области культуры и просвещения
Выводы по главе 2
Глава 3. Сравнительный анализ философских взглядов славянофилов и западников
3.1 Проблемы славянофилов и западников в понимании духовного возрождения Великой России
3.2 Идейные споры славянофилов и западников: современные взгляды ученых на их философские воззрения
3.3 Значение дискуссий между славянофилами и западниками для развития русской культуры
Выводы по главе 3
Заключение
Литература
?
Различные теории и течения, постоянно охватывающие Россию, так и не привели страну к определенному решению, по какому пути идти. Россия движется по инерции. Споры западников и славянофилов стали частью истории, но актуальность их просвечивает сквозь века. Можно отыскать множество источников противоречий между этими двумя философскими направлениями: возможность политического обустройства, и ход исторического развития, и положение религии в государстве, образование, ценность народного наследия. Главная причина кроется в обширности территории страны, которая производила на свет личностей с совершенно противоположными взглядами на жизнь и на собственное положение в ней. В конце 30-40 годов XIX века в философии России наметились два противоположных течения – славянофильство и западничество. Их противоречия связаны были с разным подходом к историческому пути России. Нами было замечено, что основные мотивы философии славянофилов не имели системного выражения и представляли собой опыт целостно-интуитивного осмысления исторической и человеческой проблематики в единстве социально-антропологических, гносеологических и исторических мотивов. Славянофильство оказало существенное влияние на позднейшую философскую и религиозно-мистическую традицию русской культуры; внесли существенный вклад в развитие, укрепление и оживление литературных и научных связей русской общественности и зарубежных славян. Славянофилов часто упрекали и упрекают в идеализации истории России и желании восстановить старое. Эти упреки совершенно несправедливы, так как они проповедовали не возврат к прошлому, а восстановление жизнеспособных начал российского общества в изменившихся условиях. Иван Киреевский, Хомяков и другие славянофилы мечтали создать систему новой русской философии, как и система Григория Сковороды, построенной на религиозных идеях Православия. Основная их заслуга остается в том, что убежденно отстаивали Православную Церковь, как к единственный источник Истины и окончательный судья всех человеческих помыслов и домыслов.. Влияние славянофилов на русскую мысль было необычайно сильным. В новых исторических условиях в пореформенной России прямым продолжением славянофильства выступило почвенничество. Большое влияние оказали их идеи и на философию всеединства. Западники идеализировали европейские страны, особенно их привлекал парламентарный строй Англии и Франции: большинство западников идеализировали его. Как и славянофилы, западники выступали за отмену крепостного права сверху, отрицательно относились к самодержавно-бюрократической системе николаевского царствования Однако их взгляды существенно отличались от славянофилов, так как в основу своих философских идей они вкладывали разум человека . з ападники выступали за самоценность человеческой личности как носителя разума, противопоставляя свою идею свободной личности славянофильской идее соборности. Западники призывали к модернизации развития промышленности, производства новых сре дств тр анспорта, торговли; в их выступлениях звучали идеи свободы, прав в промышленных и торговых отношениях. Идейные споры славянофилов и западников привели к тому, что все они любили свое отечество, стремились его изменить. Западники из благих намерений выбирали положительные стороны развитой европейской культуры и стремились привить их русскому человеку. Славянофилы отстаивали самобытность русского народа, его исторические корни. Спор славянофилов с западниками в XIX веке был разрешен в пользу западников. Проиграли не только славянофилы (в середине века), проиграли и народники (к концу столетия). Россия выбрала тогда путь Запада – пошла по капиталистическому пути развития. XX век этот приговор можно сказать пересмотрел. Несомненно, западники и славянофилы пустили в русском обществе довольно глубокие корни, оказав серьезное влияние на будущие поколения. В настоящее время отзвук их идей еще слышен в разговорах о пути развития России. Необходимо отметить ещё один актуальный фактор в исследовании влияния различных течений на мировоззрение русского народа: величие и многообразие нации привело к тому, что увлечь только одной идеологией, одним философским течением довольно сложно, лучше всего, сказать, - невозможно
Литература
1. Абрамов А. И., Аверинцев С. С., Алешин А. И., Антонов К. М., Апполонов А. В. Философия: Энциклопедический словарь / под ред. А.А. Ивин. — М. : Гардарики, 2004. — 1072с.
2. Белинский В. Г. Полное собрание сочинений. Т. 11 / В.Г. Белинский.- М., 1993. - С. 387-460.
3. Боброва, С. История России с древнейших времен до 1917 года: глоссарий. – С.: Просвещение, 2006. – 370с.
4. Волков, Г. Н. Три лика культуры: Историко-философские очерки / Г.Н. Волков. – М.: Молодая гвардия, 1999. – 335с.
5. Герцен, А.И. Дилетантизм в науке. Собрание сочинений: В 30 т. Т. 3. – М. 1954. – 380с.
6. Герцен, А.И. Письма об изучении природы / А.И. Герцен. Избран. филос. произ. В 2Т. Т.1. – М.: Госполитиздат, 1996. – 380с.
7. Евлампиев И.И. История русской философии: Учебное пособие для студ. вузов. — М.: Высшая школа, 2002. — 584с.
8. Ермакова, Е.Е. Философия: Учебник для студентов вузов / Е.Е. Ермакова. - М.: Academia, 2009. — 272с.
9. Ерыгин, А.Н. Восток – Запад – Россия: Становление цивилизованного подхода в исторических исследованиях / А.Н. Ерыгин. – Ростов: РГУ, 2003. – 248с.
10. Зотова, М.В. Отечественная история в терминах и понятиях. – М., 2002. – 190с.
11. Зябликова, А.В. Российская художественная интеллигенция – критик ортодоксального западничества // Вестник Костромского государственного технологического университета. – 2004. - №10. – С.29-32.
12. Иваньков, А.Е. История политических и правовых учений. – М., 2008. - http://www.knowed.ru/
13. История философии в кратком изложении / И.И. Богута (пер.). — М.: Мысль, 2005. — 590с.
14. Кавелин, К.Д. Наш умственный строй: Статьи по философии русской истории и культуры. – М.: Наука, 1999. – С.24.
15. Кочеров, С.Н. Русская идея: сущность и смысл / С.Н. Кочеров. – Н. Новгород, 2009. – 96с.
16. Культурология: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. А.А. Радугина. М.: Центр, 2006. – 397с..
17. Курс философии: Русская философия / Электронная версия. - http://www.mirvn.ru/articles/1002189/1002189A.htm.
18. Литература и язык: Современная иллюстрированная энциклопедия / Под ред. П.А. Николаева, М.В. Строганова. - М.: Просвещение, 2005.- 890с.
19. Лосский, Н.О. История русской философии / Н.О. Лосский. – М.: Высшая школа, 2001. – 358с.
20. Миронов, В.В. Образы науки в современной культуре и философии В.В. Миронов. – М.: Наука, 1997. – 190с..
21. Миронов, В.В. Философия: Учебник / В.В. Миронов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 240с.
22. Мир философии: Книга для чтения. Ч. 2. Человек. Общество. Культура / Состав. П.С. Гуревич, В.И. Столяров. – М.: Политиздат, 1991. – 624с.
23. Митрошенков, О.А. Философия: Учебник для студентов вузов / О.А. Митрошенков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -560с.
24. Нерсесянц, В.С. История политических и правовых учений / В.С. Нерсесянц. – М.: Высшая школа, 2000. – 280с.
25. Никольский, А.А. Русский ориген XIX века Вл.С. Соловьев / А.А. Никольский. - СПб.: Наука, 2000. – 420с.
26. Новикова, Л.И. Русская философия истории: Курс лекций / Л.И. Новикова, И.Н. Сиземская. М.: Изд-во Магистр, 2007. – 570с.
27. Олейников, Д.И. Славянофилы и западники / Д.И. Олейников. – М.: Механик, 2005. – 170с.
28. О России и русской философской культуре: Философы русского послеоктябрьского зарубежья. – М.: Наука, 1990. – 528с.
29. Панарин, А.С. Православная цивилизация в глобальном мире / А.С. Панарин. – М.: Алгоритм, 2002. – 190с.
30. Русская идея: Сборник произведений русских мыслителей. – М., 2002. – С.112-113.
31. Русская философия: Словарь. – М.: Республика, 2005. – 900с.
32. Современная западная философия: Словарь / Под ред. В.С. Малахова, В.П. Филатова. – М.: Изд-во политической литературы, 1991. – 414с.
33. Соколов, В.В. Европейская философия XV – XVII веков / В.В. Соколов. – М.: Высшая школа, 2003. - 468с.
34. Соловьев В. Три силы. Сочинение в 2Т. Т.1.- М.: Мысль, 1998. – С.208.
35. Сухов, А.Д. Философские взгляды В.Г. Белинского // Философия и общество. – 2004. - № 2. – С. 146-164.
36. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 622с.
37 Философия в вопросах и ответах / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 146с.
38. Философия / Под ред. проф. Л.А. Никитич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 580с.
39. Философия: Университетский курс. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 370с.
40. Хомяков А.С. Предисловие к «Русской беседе». О старом и новом. – М.: Современник, 1998. – С.49.
41. Шашкевич, П.Д. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени / П.Д. Шашкевич. – М.: Мысль, 1996. – 300с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Формирование и развитие русской философии как единой части философии и культуры началось ещё в XI веке: философские проблемы в рамках религиозного сознания рассматривались А. Рублевым, М. Греком. Осмысление проблем исторического становления российского государства произошло в XIX веке. В дворянской интеллигентной среде широкое распространение получило два направления: славянофильство и западничество. Представители двух противоположных направлений рассматривали разные версии цивилизационной принадлежности России, выявляя место и роль российского народа в мировом пространстве, особенности политического и правового опыта. В концепциях ученых доминировало сравнительно-историческое сравнение с опытом развития Европы. Славянофилы выдвинули главную концепцию, в которой звучала мысль, что история России характеризуется своей судьбой, своими традициями коллективизма, коллективной собственности. Русский народ привык к существующей власти монарха, он не претендует на государственную власть. Главные принципы этнической культуры кроются в православной вере. Западники связывали культуру и быт российского народа с Западной Европой. Будущее страны представители этого течения видели в заимствовании общественного, цивилизованного, технологического европейского пути. Русский народ должен строить свою государственность и поддерживать демократические традиции по принципу ведущих стран Европы. Спорные вопросы об историческом пути развития России, о формировании её культурных ценностей заставляют глубоко анализировать философские мировоззрения представителей русского дворянства: П.Я. Чаадаева, А.И. Герцена, В.С. Соловьева, Н.А. Бердяева и многих других. Проблема ВКР: Спорные вопросы о русской культуре послужили основой исследования концепций славянофилов и западников с целью определения достоинств и недостатков двух философских течений. Объект исследования : основные направления русской философии. Предмет исследования : сравнение взглядов западников и славянофилов о русской культуре. Цель исследования : выявить основные философские концепции западников и славянофилов о русской культуре. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы и современные подходы к проблеме исследования. 2. Рассмотреть особенности философских взглядов славянофилов на формирование и развитие исторического пути России. 3. Выявить особенности философских взглядов западников на формирование и развитие исторического пути России. 4. Провести сравнительный анализ философских концепций славянофилов и западников с современной точки зрения. Для достижения цели и задач использовались следующие методы: 1. Общенаучный метод: анализ литературы по проблеме, обобщение, сравнение и систематизация теоретических данных. 2. Эмпирический метод: выбор и сравнение концептуальных позиций на историю культуры российского народа. Методологическая основа исследования: В основу исследования были положены научные труды русских философов: «Философские письма» П.Я. Чаадаева, статьи литераторов А.С. Хомякова, И.В. Киреевского, А.И. Герцена, В.Г. Белинского; религиозно-философские концепции конца XIX – начала XX веков В.С. Соловьева, К.Д. Кавелина . Основная характеристика двух философских школ основана на исследованиях В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова , В.В. Миронова, Э.С. Маркарян. Структура ВКР. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении кратко характеризуется актуальность исследуемой темы; определены объект, предмет, цель и задачи исследования, которые предполагается раскрыть в основной части. Первая глава «Культурологические воззрения славянофилов» посвящена теоретическим исследованиям мировоззрений славянофилов на культуру и образование русского народа. Во второй главе «Представление западников о русской культуре» рассмотрены истоки зарождения западнической философии, концепции ведущих представителей западничества в области культуры. В третьей главе «Сравнительный анализ философских взглядов славянофилов и западников» был рассмотрен культурный смысл и значение идейного спора славянофилов и западников для развития русского культуры . В заключении были сделаны конкретные выводы по исследуемой проблеме, дана оценка современного состояния исследуемой проблемы в отечественной философии.
Содержание
Введение
Глава 1.Культурологические воззрения славянофилов
1.1 Понятие «славянофильство»
1.2 Исторические и эстетические взгляды славянофилов на культуру и образование
Выводы по главе 1
Глава 2. Представление западников о русской культуре
2.1 Истоки зарождения «западников»
2.2 Основные концепции западников в области культуры и просвещения
Выводы по главе 2
Глава 3. Сравнительный анализ философских взглядов славянофилов и западников
3.1 Проблемы славянофилов и западников в понимании духовного возрождения Великой России
3.2 Идейные споры славянофилов и западников: современные взгляды ученых на их философские воззрения
3.3 Значение дискуссий между славянофилами и западниками для развития русской культуры
Выводы по главе 3
Заключение
Литература
?
Различные теории и течения, постоянно охватывающие Россию, так и не привели страну к определенному решению, по какому пути идти. Россия движется по инерции. Споры западников и славянофилов стали частью истории, но актуальность их просвечивает сквозь века. Можно отыскать множество источников противоречий между этими двумя философскими направлениями: возможность политического обустройства, и ход исторического развития, и положение религии в государстве, образование, ценность народного наследия. Главная причина кроется в обширности территории страны, которая производила на свет личностей с совершенно противоположными взглядами на жизнь и на собственное положение в ней. В конце 30-40 годов XIX века в философии России наметились два противоположных течения – славянофильство и западничество. Их противоречия связаны были с разным подходом к историческому пути России. Нами было замечено, что основные мотивы философии славянофилов не имели системного выражения и представляли собой опыт целостно-интуитивного осмысления исторической и человеческой проблематики в единстве социально-антропологических, гносеологических и исторических мотивов. Славянофильство оказало существенное влияние на позднейшую философскую и религиозно-мистическую традицию русской культуры; внесли существенный вклад в развитие, укрепление и оживление литературных и научных связей русской общественности и зарубежных славян. Славянофилов часто упрекали и упрекают в идеализации истории России и желании восстановить старое. Эти упреки совершенно несправедливы, так как они проповедовали не возврат к прошлому, а восстановление жизнеспособных начал российского общества в изменившихся условиях. Иван Киреевский, Хомяков и другие славянофилы мечтали создать систему новой русской философии, как и система Григория Сковороды, построенной на религиозных идеях Православия. Основная их заслуга остается в том, что убежденно отстаивали Православную Церковь, как к единственный источник Истины и окончательный судья всех человеческих помыслов и домыслов.. Влияние славянофилов на русскую мысль было необычайно сильным. В новых исторических условиях в пореформенной России прямым продолжением славянофильства выступило почвенничество. Большое влияние оказали их идеи и на философию всеединства. Западники идеализировали европейские страны, особенно их привлекал парламентарный строй Англии и Франции: большинство западников идеализировали его. Как и славянофилы, западники выступали за отмену крепостного права сверху, отрицательно относились к самодержавно-бюрократической системе николаевского царствования Однако их взгляды существенно отличались от славянофилов, так как в основу своих философских идей они вкладывали разум человека . з ападники выступали за самоценность человеческой личности как носителя разума, противопоставляя свою идею свободной личности славянофильской идее соборности. Западники призывали к модернизации развития промышленности, производства новых сре дств тр анспорта, торговли; в их выступлениях звучали идеи свободы, прав в промышленных и торговых отношениях. Идейные споры славянофилов и западников привели к тому, что все они любили свое отечество, стремились его изменить. Западники из благих намерений выбирали положительные стороны развитой европейской культуры и стремились привить их русскому человеку. Славянофилы отстаивали самобытность русского народа, его исторические корни. Спор славянофилов с западниками в XIX веке был разрешен в пользу западников. Проиграли не только славянофилы (в середине века), проиграли и народники (к концу столетия). Россия выбрала тогда путь Запада – пошла по капиталистическому пути развития. XX век этот приговор можно сказать пересмотрел. Несомненно, западники и славянофилы пустили в русском обществе довольно глубокие корни, оказав серьезное влияние на будущие поколения. В настоящее время отзвук их идей еще слышен в разговорах о пути развития России. Необходимо отметить ещё один актуальный фактор в исследовании влияния различных течений на мировоззрение русского народа: величие и многообразие нации привело к тому, что увлечь только одной идеологией, одним философским течением довольно сложно, лучше всего, сказать, - невозможно
Литература
1. Абрамов А. И., Аверинцев С. С., Алешин А. И., Антонов К. М., Апполонов А. В. Философия: Энциклопедический словарь / под ред. А.А. Ивин. — М. : Гардарики, 2004. — 1072с.
2. Белинский В. Г. Полное собрание сочинений. Т. 11 / В.Г. Белинский.- М., 1993. - С. 387-460.
3. Боброва, С. История России с древнейших времен до 1917 года: глоссарий. – С.: Просвещение, 2006. – 370с.
4. Волков, Г. Н. Три лика культуры: Историко-философские очерки / Г.Н. Волков. – М.: Молодая гвардия, 1999. – 335с.
5. Герцен, А.И. Дилетантизм в науке. Собрание сочинений: В 30 т. Т. 3. – М. 1954. – 380с.
6. Герцен, А.И. Письма об изучении природы / А.И. Герцен. Избран. филос. произ. В 2Т. Т.1. – М.: Госполитиздат, 1996. – 380с.
7. Евлампиев И.И. История русской философии: Учебное пособие для студ. вузов. — М.: Высшая школа, 2002. — 584с.
8. Ермакова, Е.Е. Философия: Учебник для студентов вузов / Е.Е. Ермакова. - М.: Academia, 2009. — 272с.
9. Ерыгин, А.Н. Восток – Запад – Россия: Становление цивилизованного подхода в исторических исследованиях / А.Н. Ерыгин. – Ростов: РГУ, 2003. – 248с.
10. Зотова, М.В. Отечественная история в терминах и понятиях. – М., 2002. – 190с.
11. Зябликова, А.В. Российская художественная интеллигенция – критик ортодоксального западничества // Вестник Костромского государственного технологического университета. – 2004. - №10. – С.29-32.
12. Иваньков, А.Е. История политических и правовых учений. – М., 2008. - http://www.knowed.ru/
13. История философии в кратком изложении / И.И. Богута (пер.). — М.: Мысль, 2005. — 590с.
14. Кавелин, К.Д. Наш умственный строй: Статьи по философии русской истории и культуры. – М.: Наука, 1999. – С.24.
15. Кочеров, С.Н. Русская идея: сущность и смысл / С.Н. Кочеров. – Н. Новгород, 2009. – 96с.
16. Культурология: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. А.А. Радугина. М.: Центр, 2006. – 397с..
17. Курс философии: Русская философия / Электронная версия. - http://www.mirvn.ru/articles/1002189/1002189A.htm.
18. Литература и язык: Современная иллюстрированная энциклопедия / Под ред. П.А. Николаева, М.В. Строганова. - М.: Просвещение, 2005.- 890с.
19. Лосский, Н.О. История русской философии / Н.О. Лосский. – М.: Высшая школа, 2001. – 358с.
20. Миронов, В.В. Образы науки в современной культуре и философии В.В. Миронов. – М.: Наука, 1997. – 190с..
21. Миронов, В.В. Философия: Учебник / В.В. Миронов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 240с.
22. Мир философии: Книга для чтения. Ч. 2. Человек. Общество. Культура / Состав. П.С. Гуревич, В.И. Столяров. – М.: Политиздат, 1991. – 624с.
23. Митрошенков, О.А. Философия: Учебник для студентов вузов / О.А. Митрошенков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -560с.
24. Нерсесянц, В.С. История политических и правовых учений / В.С. Нерсесянц. – М.: Высшая школа, 2000. – 280с.
25. Никольский, А.А. Русский ориген XIX века Вл.С. Соловьев / А.А. Никольский. - СПб.: Наука, 2000. – 420с.
26. Новикова, Л.И. Русская философия истории: Курс лекций / Л.И. Новикова, И.Н. Сиземская. М.: Изд-во Магистр, 2007. – 570с.
27. Олейников, Д.И. Славянофилы и западники / Д.И. Олейников. – М.: Механик, 2005. – 170с.
28. О России и русской философской культуре: Философы русского послеоктябрьского зарубежья. – М.: Наука, 1990. – 528с.
29. Панарин, А.С. Православная цивилизация в глобальном мире / А.С. Панарин. – М.: Алгоритм, 2002. – 190с.
30. Русская идея: Сборник произведений русских мыслителей. – М., 2002. – С.112-113.
31. Русская философия: Словарь. – М.: Республика, 2005. – 900с.
32. Современная западная философия: Словарь / Под ред. В.С. Малахова, В.П. Филатова. – М.: Изд-во политической литературы, 1991. – 414с.
33. Соколов, В.В. Европейская философия XV – XVII веков / В.В. Соколов. – М.: Высшая школа, 2003. - 468с.
34. Соловьев В. Три силы. Сочинение в 2Т. Т.1.- М.: Мысль, 1998. – С.208.
35. Сухов, А.Д. Философские взгляды В.Г. Белинского // Философия и общество. – 2004. - № 2. – С. 146-164.
36. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 622с.
37 Философия в вопросах и ответах / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 146с.
38. Философия / Под ред. проф. Л.А. Никитич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 580с.
39. Философия: Университетский курс. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 370с.
40. Хомяков А.С. Предисловие к «Русской беседе». О старом и новом. – М.: Современник, 1998. – С.49.
41. Шашкевич, П.Д. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени / П.Д. Шашкевич. – М.: Мысль, 1996. – 300с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую