Все хорошо, правда времени подтребовалось больше чем я ожидал
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Вместе с крещением и Евхаристией таинство Миропомазания (конфирмации) составляет совокупность «таин ств хр истианского посвящения», единство которой должно быть сохранено. Принятие этого таинства необходимо для дополнения благодати Крещения. Действительно, Крещение само по себе действующее, но через таинство Миропомазания связь крещеных с Церковью становится совершенной. Миропомазание вызывает рост и углубление благодати Крещения: оно укореняет нас глубже в Божьем усыновлении; теснее соединяет нас с Христом, увеличивает в нас дары Святого Духа делает совершенной нашу связь с Церковью, дает нам особую силу Святого Духа для распространения и защиты веры словом и действиями, чтобы мужественно исповедовать имя Христово и никогда не стесняться Креста Обряд помазания сохранился до нашего времени как на Востоке, так и на Западе. На Востоке это таинство называют Миропомазанием. На Западе название Конфирмация (т.е. «скрепления, подтверждение») означает, что это таинство одновременно подтверждает таинство Крещения и скрепляет благодать Крещения. На Востоке это таинство уделяют сразу после Крещения, за ним идет участие в Евхаристии - традиция, которая подчеркивает единство трех таин ств хр истианского посвящения. В Латинской Церкви таинство Миропомазания уделяють по достижении возраста благоразумия и, как обычно, осуществление его сохраняется за епископом, выражая таким образом, что Миропомазание укрепляет связь с Церковью. Практика Восточных Церквей больше подчеркивает единство христианского таинства. Практика Латинской Церкви четче выражает общность нового христианина со своим епископом, гарантом и служителем единства своей Церкви, ее католицькости и апостольськости , и, тем самым, связь с апостольскими началами Христовой Церкви. В латинском обряде «таинство конфирмации уделяется через помазание лба миром во время возложения рук и словами: " Accipe Signaculum doni Spiritus Sancti », «Прими знамение дара Святого Духа». В Восточных Церквах византийского обряда помазания миром происходит после молитвы эпиклезы на важнейших частях тела: главе, глазах, носу, ушах, губах, груди, спине, руках, ногах, и при помазании говорится: «Печать дара Духа Святого" " Sfragis doreas Pneumatos Hagiou "(по-гречески)," Signaculum doni Spiritus Sancti "(латынью). Важным моментом, который опережает Миропомазания и который отчасти составляет его часть, является освящения мира. Епископ в Великий Четверг во время особой литургии тот день освящает миро для всей своей епархии. В Восточных Церквах такое освящение даже закреплено за Патриархом. Объект исследования – таинства в православном и католическом обряде. Предмет исследования – миропомазание и конфирмация. Цель работы – изучение ососбенностей проведения таинства миропомазания в восточной и западной традиции. Задачи исследования: Изучить историю развития чина миропомазания в православных Автокефальных церквях Проанализировать этапы развития и идейное содержание конфирмации. Провести сравнительный анализ миропомазания и конфирмации
Введение
Глава 1. История развития чина миропомазания в православных Автокефальных церквях
1.1.Этапы развития и традиции разных Автокефальных церквей.
1.2. Изготовление Миро, как признак самостоятельности, способ его изготовления в различных Автокефалиях и изменение с течением времени.
1.3.Православный взгляд на различные таинства, как на единое
Глава 2. Конфирмация
2.1. Этапы развития и идейное содержание
2.2. Католический взгляд на таинства
Глава 3. Сравнительный анализ миропомазания и конфирмации
Заключение
Список литературы
Задачей работы было предложить краткое сопоставление двух традиций осмысления и «проживания» таинства Миропомазания, не делая из этого далеко идущих богословских выводов. Однако один итог можно подвести смело: существование различных литургических традиций, которые по видимости противоречат друг другу, не только не ослабляет Церковь, но напротив - является свидетельством её богатства, красоты, свободы самовыражения Духа в С воей Церкви. Восточная традиция, настаивая на неотделимости Миропомазания от Крещения, концентрирует событие христианского посвящения, тогда как западная традиция, напротив, «растягивает» его, пытается распространить посвящение как процесс на более протяженное пространство человеческой жизни. И тот, и другой подход обладают своими достоинствами и несомненно имеют право на существование, при условии, что сохраняется принципиальная направленность посвящения к его вершине - полноте общения с Церковью в таинстве Евхаристии. Об этом говорит папа Бенедикт XVI в Апостольском обращении Sacramentum caritatis : В Церкви существуют различные традиции. Есть очевидная разница между , с одной стороны, церковными обычаями Востока и западной практикой в отношении посвящения взрослых, и, с другой стороны, процедурами, принятыми для детей. Однако эти расхождения не догматического порядка, они носят пастырский характер. Необходимо понять, какая практика лучше помогает верным поставить Евхаристию в центр, как цель всего процесса посвящения. 30 лет назад Иоганн Ауэр, размышляя о перспективах таинства Миропомазания, писал: «Для того , чтобы в наши дни вновь стал виден подлинный смысл таинства Миропомазания, необходимо, прежде всего, глубже понять и убедительнее реализовать в своей жизни две истины веры. Во-первых, это библейское учение о Святом Духе, Его действительности и Его действии в Церкви Христовой на земле и в жизни каждого христианина. Во-вторых, нам необходимо усвоить новое самосознание Церкви как «миссионерской Церкви»; принять в свое сердце апостольское призвание, проистекающее из полученного нами в таинствах посвящения «всеобщего священства верных», и позволить ему захватить нас целиком. Войти в Церковь и осознать её как обращенную к миру Евхаристическую реальность, через которую - а значит и через меня - здесь и сейчас действует Святой Дух, - в этом и есть подлинный смысл всего христианского посвящения, и конкретно таинства Миропомазания».
1.Алмазов А. И. История чинопоследований Крещения и Миропомазания. Казань, 1884. С. 381–383.
2.Апостольское обращение «Sacramentum caritatis». п. 64. http://www.catholic.uz/holy_material.html?id=1033#64
3.Артур Крамли. Литургические цвета. http://www.unavoce.ru/library/crumly_colors.html
4.Бенедетто Теста. Таинства в Католической Церкви. http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/della_chiesa/page05.htm
5.Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета [Текст]. - М.: Изд. Московской патриархии, 1992. - 1372 с.
6.Бойкикева, К.-А. Болгарская православная церковь.Исторический очерк. С., Любомъдрие, 2005.
7.Вера Кобзева. Одежда говорит без слов. Журнал «Протокол и этикет» № 2 (5). 2002. http://www.hrm.ru/db/hrm/8E7025AD82F283F2C3256C2C005D84D4/category.html
8.Вопрос священнику. Вопросы и ответы. http://www.catholic.az/q30.php
9.Георгиевский Г. П. Праздничные службы и церковные торжества в старой Москве. М., 1995р. С. 83, 86.
10.Декрет о Восточных Католических Церквах "Восточных Церквей" - "Orientalium Ecclesiarum" / / Документы Второго Ватиканского Собора. Конституции, декреты, декларации. - Львов, 1996. - С. 201
11.Епископ Антоний Длугош. Подготовка и оценка катехизации. Москва. 2001. http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/dlugosz/page06.htm
12.Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI-XVII столетия.Сергиев Посад, 1914
13.Катехизис Католической Церкви. п. 1303. http://cathmos.m/files/docs/vatican_documents/cce4/0221.htm#1303
14.Катрий Юлиан. Наша христианская традиция. - Нью-Йорк, Рим. 1988. - С. 10
15.Кекелидзе К., прот. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908. С. 128, 166, 199, 214–215.
16.Лебедев А. История греко-восточной церкви под властию сельджуков (от падения Константинополя в 1453 году до настоящего времени).СПб., 1903
17.Лёзов, С. История и герменевтика в изучении Нового завета [Текст] / C. Лёзов / / Религооведческие исследования. - 2009. - № 2. - С. 31-32.
18.Лисова Н. Н. Русская Церковь и Патриархаты Востока. Три церковно-политические утопии XX века. // «Религии мира. История и современность». 2002. М., «Наука», стр. 151.
19.Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви: В 12 т. М., 1995. Кн. 3. С. 171.
20.Макарий, архиеп. Правoславнo-Дoгматическoе Бoгoслoвие. - М., 1993. - Т. II. - С. 265.
21.Малышевский И. И. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Русской Церкви, т.1-2. К., 1872
22.Мейендорф, И. Введение в святоотеческое богословие [Текст] / И. Мейендорф. - М., 2002. - 234 с.
23.Миро. Энциклопедия «Религия». http://slovari.yandex.ru/миро/Религия/Миро/ УДК 1(091)
24.Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий. Литургический катехизис. http://www.mitropolija.co.me/dvavoda/knjige/aradovic-vaspitanje_ru/aradovic-katiheza_ru.html
25.Михаэль Кунцлер. Литургия Церкви. Том II. Москва. 2001. http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/liturgiya_2/page10.htm
26.Настольная книга атеиста [Текст] / С. Ф. Анисимов, Н. А. Аширов, М. С. Беленький и др.; под общ. ред. С. Д. Сказкина. - 9-е изд., Испр. и доп. - М.: Политиздат, 1987. - 431 с.
27.Настольная книга священнослужителя [Текст]. - М.: Изд. Моск. патриархии, 1983. - Т. 4. - 824 с.
28.Нефедов Г., прот. Таинства и обряды Православной Церкви. М., 1999. С. 61.
29.Николов, А. Место и роль Болгарии в средневековой полемике православного Востока против католического Запада (на основе славянских переводных и оригинальных текстов XI-XIV вв.) - В: XVIII ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.Т. 1. Москва, 2008, 123-127
30.Облачения традиционного латинского обряда. http://www.frateroleg.name/library/vestments.htm
31.Подготовка к миропомазанию. Санкт-Петербургский католический региональный Центр катехизации. 2003. C. 24-27
32.Прилуцкий В., свящ. Частное богослужение в Русской Церкви в XVI и первой половине XVII в. К., 1912; М., 2000р. С. 124–131
33.Св. Диoнисий Ареoпагит. О церкoвнoй иерархии. / / Писания св. oтцoв и учителей церкви, oтнoсящиеся к истoлкoванию правoславнoгo бoгoслужения. - СПб., 1855. - Т. 1. - С. 43
34.Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций: учебное пособие для вузов – М., ИНТЕРПРАКС, 1995 - 598 с.
35.Смирнов Ф. Происхождение и литургических характер таинства. Труды КДА. - К., 1874. - Т. 4. - С. 147
36.Требник. Издательство францисканцев. 2004. cc. 36-38
37.Bible Course “Roman Catholic vestments”. The Catholic Doors Ministry. http://www.catholicdoors.com/courses/roman.htm
38.Chasuble. Catholic Encyclopedia. http://www.newadvent.org/cathen/03639a.htm
39.http://www.krotov.info/history/20/1940/1948_00.htm
40.http://www.mospat.ru/ru/documents/ustav/i/
41.http://www.patriarchia.ru/db/text/134503.html
42.http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=551
43.http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=571&did=9
44.Runciman S. The Great Church in Captivity: A Study of the Patriarchate of Constantinople from the Eve of the Turkish Conquest to the Greek War of Independence.London, 1968
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Вместе с крещением и Евхаристией таинство Миропомазания (конфирмации) составляет совокупность «таин ств хр истианского посвящения», единство которой должно быть сохранено. Принятие этого таинства необходимо для дополнения благодати Крещения. Действительно, Крещение само по себе действующее, но через таинство Миропомазания связь крещеных с Церковью становится совершенной. Миропомазание вызывает рост и углубление благодати Крещения: оно укореняет нас глубже в Божьем усыновлении; теснее соединяет нас с Христом, увеличивает в нас дары Святого Духа делает совершенной нашу связь с Церковью, дает нам особую силу Святого Духа для распространения и защиты веры словом и действиями, чтобы мужественно исповедовать имя Христово и никогда не стесняться Креста Обряд помазания сохранился до нашего времени как на Востоке, так и на Западе. На Востоке это таинство называют Миропомазанием. На Западе название Конфирмация (т.е. «скрепления, подтверждение») означает, что это таинство одновременно подтверждает таинство Крещения и скрепляет благодать Крещения. На Востоке это таинство уделяют сразу после Крещения, за ним идет участие в Евхаристии - традиция, которая подчеркивает единство трех таин ств хр истианского посвящения. В Латинской Церкви таинство Миропомазания уделяють по достижении возраста благоразумия и, как обычно, осуществление его сохраняется за епископом, выражая таким образом, что Миропомазание укрепляет связь с Церковью. Практика Восточных Церквей больше подчеркивает единство христианского таинства. Практика Латинской Церкви четче выражает общность нового христианина со своим епископом, гарантом и служителем единства своей Церкви, ее католицькости и апостольськости , и, тем самым, связь с апостольскими началами Христовой Церкви. В латинском обряде «таинство конфирмации уделяется через помазание лба миром во время возложения рук и словами: " Accipe Signaculum doni Spiritus Sancti », «Прими знамение дара Святого Духа». В Восточных Церквах византийского обряда помазания миром происходит после молитвы эпиклезы на важнейших частях тела: главе, глазах, носу, ушах, губах, груди, спине, руках, ногах, и при помазании говорится: «Печать дара Духа Святого" " Sfragis doreas Pneumatos Hagiou "(по-гречески)," Signaculum doni Spiritus Sancti "(латынью). Важным моментом, который опережает Миропомазания и который отчасти составляет его часть, является освящения мира. Епископ в Великий Четверг во время особой литургии тот день освящает миро для всей своей епархии. В Восточных Церквах такое освящение даже закреплено за Патриархом. Объект исследования – таинства в православном и католическом обряде. Предмет исследования – миропомазание и конфирмация. Цель работы – изучение ососбенностей проведения таинства миропомазания в восточной и западной традиции. Задачи исследования: Изучить историю развития чина миропомазания в православных Автокефальных церквях Проанализировать этапы развития и идейное содержание конфирмации. Провести сравнительный анализ миропомазания и конфирмации
Введение
Глава 1. История развития чина миропомазания в православных Автокефальных церквях
1.1.Этапы развития и традиции разных Автокефальных церквей.
1.2. Изготовление Миро, как признак самостоятельности, способ его изготовления в различных Автокефалиях и изменение с течением времени.
1.3.Православный взгляд на различные таинства, как на единое
Глава 2. Конфирмация
2.1. Этапы развития и идейное содержание
2.2. Католический взгляд на таинства
Глава 3. Сравнительный анализ миропомазания и конфирмации
Заключение
Список литературы
Задачей работы было предложить краткое сопоставление двух традиций осмысления и «проживания» таинства Миропомазания, не делая из этого далеко идущих богословских выводов. Однако один итог можно подвести смело: существование различных литургических традиций, которые по видимости противоречат друг другу, не только не ослабляет Церковь, но напротив - является свидетельством её богатства, красоты, свободы самовыражения Духа в С воей Церкви. Восточная традиция, настаивая на неотделимости Миропомазания от Крещения, концентрирует событие христианского посвящения, тогда как западная традиция, напротив, «растягивает» его, пытается распространить посвящение как процесс на более протяженное пространство человеческой жизни. И тот, и другой подход обладают своими достоинствами и несомненно имеют право на существование, при условии, что сохраняется принципиальная направленность посвящения к его вершине - полноте общения с Церковью в таинстве Евхаристии. Об этом говорит папа Бенедикт XVI в Апостольском обращении Sacramentum caritatis : В Церкви существуют различные традиции. Есть очевидная разница между , с одной стороны, церковными обычаями Востока и западной практикой в отношении посвящения взрослых, и, с другой стороны, процедурами, принятыми для детей. Однако эти расхождения не догматического порядка, они носят пастырский характер. Необходимо понять, какая практика лучше помогает верным поставить Евхаристию в центр, как цель всего процесса посвящения. 30 лет назад Иоганн Ауэр, размышляя о перспективах таинства Миропомазания, писал: «Для того , чтобы в наши дни вновь стал виден подлинный смысл таинства Миропомазания, необходимо, прежде всего, глубже понять и убедительнее реализовать в своей жизни две истины веры. Во-первых, это библейское учение о Святом Духе, Его действительности и Его действии в Церкви Христовой на земле и в жизни каждого христианина. Во-вторых, нам необходимо усвоить новое самосознание Церкви как «миссионерской Церкви»; принять в свое сердце апостольское призвание, проистекающее из полученного нами в таинствах посвящения «всеобщего священства верных», и позволить ему захватить нас целиком. Войти в Церковь и осознать её как обращенную к миру Евхаристическую реальность, через которую - а значит и через меня - здесь и сейчас действует Святой Дух, - в этом и есть подлинный смысл всего христианского посвящения, и конкретно таинства Миропомазания».
1.Алмазов А. И. История чинопоследований Крещения и Миропомазания. Казань, 1884. С. 381–383.
2.Апостольское обращение «Sacramentum caritatis». п. 64. http://www.catholic.uz/holy_material.html?id=1033#64
3.Артур Крамли. Литургические цвета. http://www.unavoce.ru/library/crumly_colors.html
4.Бенедетто Теста. Таинства в Католической Церкви. http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/della_chiesa/page05.htm
5.Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета [Текст]. - М.: Изд. Московской патриархии, 1992. - 1372 с.
6.Бойкикева, К.-А. Болгарская православная церковь.Исторический очерк. С., Любомъдрие, 2005.
7.Вера Кобзева. Одежда говорит без слов. Журнал «Протокол и этикет» № 2 (5). 2002. http://www.hrm.ru/db/hrm/8E7025AD82F283F2C3256C2C005D84D4/category.html
8.Вопрос священнику. Вопросы и ответы. http://www.catholic.az/q30.php
9.Георгиевский Г. П. Праздничные службы и церковные торжества в старой Москве. М., 1995р. С. 83, 86.
10.Декрет о Восточных Католических Церквах "Восточных Церквей" - "Orientalium Ecclesiarum" / / Документы Второго Ватиканского Собора. Конституции, декреты, декларации. - Львов, 1996. - С. 201
11.Епископ Антоний Длугош. Подготовка и оценка катехизации. Москва. 2001. http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/dlugosz/page06.htm
12.Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI-XVII столетия.Сергиев Посад, 1914
13.Катехизис Католической Церкви. п. 1303. http://cathmos.m/files/docs/vatican_documents/cce4/0221.htm#1303
14.Катрий Юлиан. Наша христианская традиция. - Нью-Йорк, Рим. 1988. - С. 10
15.Кекелидзе К., прот. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908. С. 128, 166, 199, 214–215.
16.Лебедев А. История греко-восточной церкви под властию сельджуков (от падения Константинополя в 1453 году до настоящего времени).СПб., 1903
17.Лёзов, С. История и герменевтика в изучении Нового завета [Текст] / C. Лёзов / / Религооведческие исследования. - 2009. - № 2. - С. 31-32.
18.Лисова Н. Н. Русская Церковь и Патриархаты Востока. Три церковно-политические утопии XX века. // «Религии мира. История и современность». 2002. М., «Наука», стр. 151.
19.Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви: В 12 т. М., 1995. Кн. 3. С. 171.
20.Макарий, архиеп. Правoславнo-Дoгматическoе Бoгoслoвие. - М., 1993. - Т. II. - С. 265.
21.Малышевский И. И. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Русской Церкви, т.1-2. К., 1872
22.Мейендорф, И. Введение в святоотеческое богословие [Текст] / И. Мейендорф. - М., 2002. - 234 с.
23.Миро. Энциклопедия «Религия». http://slovari.yandex.ru/миро/Религия/Миро/ УДК 1(091)
24.Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий. Литургический катехизис. http://www.mitropolija.co.me/dvavoda/knjige/aradovic-vaspitanje_ru/aradovic-katiheza_ru.html
25.Михаэль Кунцлер. Литургия Церкви. Том II. Москва. 2001. http://www.catholic.uz/tl_files/library/books/liturgiya_2/page10.htm
26.Настольная книга атеиста [Текст] / С. Ф. Анисимов, Н. А. Аширов, М. С. Беленький и др.; под общ. ред. С. Д. Сказкина. - 9-е изд., Испр. и доп. - М.: Политиздат, 1987. - 431 с.
27.Настольная книга священнослужителя [Текст]. - М.: Изд. Моск. патриархии, 1983. - Т. 4. - 824 с.
28.Нефедов Г., прот. Таинства и обряды Православной Церкви. М., 1999. С. 61.
29.Николов, А. Место и роль Болгарии в средневековой полемике православного Востока против католического Запада (на основе славянских переводных и оригинальных текстов XI-XIV вв.) - В: XVIII ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.Т. 1. Москва, 2008, 123-127
30.Облачения традиционного латинского обряда. http://www.frateroleg.name/library/vestments.htm
31.Подготовка к миропомазанию. Санкт-Петербургский католический региональный Центр катехизации. 2003. C. 24-27
32.Прилуцкий В., свящ. Частное богослужение в Русской Церкви в XVI и первой половине XVII в. К., 1912; М., 2000р. С. 124–131
33.Св. Диoнисий Ареoпагит. О церкoвнoй иерархии. / / Писания св. oтцoв и учителей церкви, oтнoсящиеся к истoлкoванию правoславнoгo бoгoслужения. - СПб., 1855. - Т. 1. - С. 43
34.Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций: учебное пособие для вузов – М., ИНТЕРПРАКС, 1995 - 598 с.
35.Смирнов Ф. Происхождение и литургических характер таинства. Труды КДА. - К., 1874. - Т. 4. - С. 147
36.Требник. Издательство францисканцев. 2004. cc. 36-38
37.Bible Course “Roman Catholic vestments”. The Catholic Doors Ministry. http://www.catholicdoors.com/courses/roman.htm
38.Chasuble. Catholic Encyclopedia. http://www.newadvent.org/cathen/03639a.htm
39.http://www.krotov.info/history/20/1940/1948_00.htm
40.http://www.mospat.ru/ru/documents/ustav/i/
41.http://www.patriarchia.ru/db/text/134503.html
42.http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=551
43.http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=571&did=9
44.Runciman S. The Great Church in Captivity: A Study of the Patriarchate of Constantinople from the Eve of the Turkish Conquest to the Greek War of Independence.London, 1968
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую