Все хорошо, правда времени подтребовалось больше чем я ожидал
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования: Великий древнегреческий философ Аристотель как философ во многих отношениях очень отличался от всех своих предшественников. Он первый стал писать как профессор; его трактаты систематичны, его рассуждения разделены на рубрики, он – профессиональный учитель, а не вдохновенный пророк. Его работы отличаются критическим характером, тщательностью, прозаичностью, без какого-либо следа «голого» энтузиазма.
На пороге теоретической философии Аристотеля мы встречаем введенное им понятие субстанции («сущности»). Под субстанцией Аристотель понимает бытие вполне самобытное, пребывающее в самом себе, но не в чем-либо ином. Как бытие, не способное пребывать ни в чем ином, субстанция никогда не может выступать в суждении как его предикат или атрибут, а может выступать только как его субъект.[3]
По Аристотелю, для нашего познания единичное бытие есть сочетание «формы» и «материи». В плане бытия «форма»— сущность предмета. В плане познания «форма»— понятие о предмете или те определения самого по себе существующего предмета, которые могут быть сформулированы в понятии о предмете. То, чем может иметь дело знание, есть только понятие, заключающее в себе существенные определения предмета. Напротив, если мы отвлечемся от понятия, то из всего содержания самого предмета останется то, что уже ни в каком смысле не может стать предметом знания.
1.1 Жизненный путь философа
Величайшим из непосредственных учеников Платона был Аристотель. Он родился в 384 году до нашей эры в Стагире - городе на северо - западном побережье Эгейского моря. Аристотель, по словам очевидцев, с молодости был невзрачного вида. Худощавый, имел худые ноги, маленькие глазки и шепелявил. Но зато любил одеться, носил по несколько дорогих перстней и делал необычную прическу. Его отец - Никомах был придворным врачом македонского царя Аминты III. Таким образом, Аристотель жил в семье, где он мог с юношеских лет приобрести интерес к изучению физической природы человека, а также завязать некоторые связи в македонских придворных кругах. В 367 г. до н. э. Аристотель уехал в Афины для довершения образования и вступил в Академию — школу Платона; в ней он пробыл в течение двадцати лет до смерти Платона. В кругу учеников и друзей Платона Аристотель резко выделился громадной начитанностью и выдающимися умственными дарованиями.[10]
В 343 или 342 гг. до н. э.
...
1.3 Основной закон бытия. Бытие и небытие
Первоаксиома Аристотеля кратко формулируется следующим образом: «Вместе существовать и не существовать нельзя», а полно: «Невозможно, чтобы одно и то же вместе было и не было присуще одному и тому же и в одном и том же смысле». Аристотель называет эту аксиому «самым достоверным из всех начал», входящим (поскольку она и вытекающие из нее аксиомы «имеют силу для всего существующего») в предмет первой философии наряду с другими началами сущего как сущего. Первоаксиома самоочевидна. Всякое доказательство покоится на ней и предполагает ее. Она закон бытия и мышления.[21]
Бытие и мышление
Аристотель - панлогист. Он, как и Парменид, сторонник тождества бытия и мышления. Поэтому невозможно говорить об аристотелевском бытии, не затрагивая вопроса о мышлении. Аристотель то идет от мышления к бытию, то от бытия к мышлению. Законы мышления для Аристотеля - законы бытия, и наоборот.
...
2.1 Учения Аристотеля о форме, движении, первой материи, концепция причинности.
До наших дней дошли многие его труды и учения Аристотеля, наиболее известные из которых – концепция причинности, теория первой материи, движения.
Свое собственное учение о причинах и началах Аристотель начинает с закона исключенного противоречия. Это положение гласит: «Невозможно, чтобы одно и то же вместе было и не было присуще одному и тому же и в одном и том же смысле» Аристотель вводит одновременно утверждение, что вещь не может быть тем же самым и не тем же самым, существовать и не существовать одновременно и в том же самом смысле, и что таким образом нельзя ни о чем высказываться. Поэтому он не только заменяет диалектику формальной логикой, но и провозглашает всю действительность непротиворечивой, а потому по существу неизменной.
...
2.2 Учение Аристотеля о четырех причинах бытия
Аристотель охватил почти все доступные для его времени отрасли знания. В своей "первой философии" ("метафизике") Аристотель подверг критике учение Платона об идеях и дал решение вопроса об отношении в бытии общего и единичного. Единичное – то, что существует только "где-либо" и "теперь", оно чувственно воспринимаемо. Общее – то, что существует в любом месте и в любое время ("повсюду" и "всегда"), проявляясь при определенных условиях в единичном, через которое оно познаётся. Общее составляет предмет науки и постигается умом.
Для объяснения того, что существует, Аристотель принимал четыре причины:
сущность и суть бытия, в силу которой всякая вещь такова, какова она есть (формальная причина);
материя и подлежащее (субстрат) – то, из чего что-либо возникает (материальная причина);
движущая причина, начало движения;
целевая причина – то, ради чего что-либо осуществляется.
...
1. Аристотель "Метафизика"//соч. в 4 т. М., 1976, т.12.
2. Антипенко З.Г. "Диалектика истины и красоты в философском наследии Платона и Аристотеля". М., АН СССР, 1983
3. Авченко О. А. Прозрение Пьера Шардена // Философия и космология. Винница-Днепропетровск, 2005. Спецвыпуск №24.
4. Базалук О.Модели мироздания // Философия и космология. Винница; Днепропетровск, 2005. Спецвыпуск №2.5.
5. Бердяев Н. А. Философия свободы // Бердяев Н. А.Сочинения. М., 1994.6.
6. Бонна А. "Греческая цивилизация" изд. "Феникс", 1994, т.27.
7. Бочаров В.А.. "Аристотель и традиционная логика. Анализ
силлогистических теорий." М., МГУ, 19848.
8. Борисковский П. И.Древнейшее прошлое человечества. М., 1979.9.
9. Гуров Ю.С. Основы философии / Ю.С. Гуров. – М., 2005. – 213 с.
10. Донских О.А., Кочергин Н. "Античная философия" изд. МГУ, 1993 10.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования: Великий древнегреческий философ Аристотель как философ во многих отношениях очень отличался от всех своих предшественников. Он первый стал писать как профессор; его трактаты систематичны, его рассуждения разделены на рубрики, он – профессиональный учитель, а не вдохновенный пророк. Его работы отличаются критическим характером, тщательностью, прозаичностью, без какого-либо следа «голого» энтузиазма.
На пороге теоретической философии Аристотеля мы встречаем введенное им понятие субстанции («сущности»). Под субстанцией Аристотель понимает бытие вполне самобытное, пребывающее в самом себе, но не в чем-либо ином. Как бытие, не способное пребывать ни в чем ином, субстанция никогда не может выступать в суждении как его предикат или атрибут, а может выступать только как его субъект.[3]
По Аристотелю, для нашего познания единичное бытие есть сочетание «формы» и «материи». В плане бытия «форма»— сущность предмета. В плане познания «форма»— понятие о предмете или те определения самого по себе существующего предмета, которые могут быть сформулированы в понятии о предмете. То, чем может иметь дело знание, есть только понятие, заключающее в себе существенные определения предмета. Напротив, если мы отвлечемся от понятия, то из всего содержания самого предмета останется то, что уже ни в каком смысле не может стать предметом знания.
1.1 Жизненный путь философа
Величайшим из непосредственных учеников Платона был Аристотель. Он родился в 384 году до нашей эры в Стагире - городе на северо - западном побережье Эгейского моря. Аристотель, по словам очевидцев, с молодости был невзрачного вида. Худощавый, имел худые ноги, маленькие глазки и шепелявил. Но зато любил одеться, носил по несколько дорогих перстней и делал необычную прическу. Его отец - Никомах был придворным врачом македонского царя Аминты III. Таким образом, Аристотель жил в семье, где он мог с юношеских лет приобрести интерес к изучению физической природы человека, а также завязать некоторые связи в македонских придворных кругах. В 367 г. до н. э. Аристотель уехал в Афины для довершения образования и вступил в Академию — школу Платона; в ней он пробыл в течение двадцати лет до смерти Платона. В кругу учеников и друзей Платона Аристотель резко выделился громадной начитанностью и выдающимися умственными дарованиями.[10]
В 343 или 342 гг. до н. э.
...
1.3 Основной закон бытия. Бытие и небытие
Первоаксиома Аристотеля кратко формулируется следующим образом: «Вместе существовать и не существовать нельзя», а полно: «Невозможно, чтобы одно и то же вместе было и не было присуще одному и тому же и в одном и том же смысле». Аристотель называет эту аксиому «самым достоверным из всех начал», входящим (поскольку она и вытекающие из нее аксиомы «имеют силу для всего существующего») в предмет первой философии наряду с другими началами сущего как сущего. Первоаксиома самоочевидна. Всякое доказательство покоится на ней и предполагает ее. Она закон бытия и мышления.[21]
Бытие и мышление
Аристотель - панлогист. Он, как и Парменид, сторонник тождества бытия и мышления. Поэтому невозможно говорить об аристотелевском бытии, не затрагивая вопроса о мышлении. Аристотель то идет от мышления к бытию, то от бытия к мышлению. Законы мышления для Аристотеля - законы бытия, и наоборот.
...
2.1 Учения Аристотеля о форме, движении, первой материи, концепция причинности.
До наших дней дошли многие его труды и учения Аристотеля, наиболее известные из которых – концепция причинности, теория первой материи, движения.
Свое собственное учение о причинах и началах Аристотель начинает с закона исключенного противоречия. Это положение гласит: «Невозможно, чтобы одно и то же вместе было и не было присуще одному и тому же и в одном и том же смысле» Аристотель вводит одновременно утверждение, что вещь не может быть тем же самым и не тем же самым, существовать и не существовать одновременно и в том же самом смысле, и что таким образом нельзя ни о чем высказываться. Поэтому он не только заменяет диалектику формальной логикой, но и провозглашает всю действительность непротиворечивой, а потому по существу неизменной.
...
2.2 Учение Аристотеля о четырех причинах бытия
Аристотель охватил почти все доступные для его времени отрасли знания. В своей "первой философии" ("метафизике") Аристотель подверг критике учение Платона об идеях и дал решение вопроса об отношении в бытии общего и единичного. Единичное – то, что существует только "где-либо" и "теперь", оно чувственно воспринимаемо. Общее – то, что существует в любом месте и в любое время ("повсюду" и "всегда"), проявляясь при определенных условиях в единичном, через которое оно познаётся. Общее составляет предмет науки и постигается умом.
Для объяснения того, что существует, Аристотель принимал четыре причины:
сущность и суть бытия, в силу которой всякая вещь такова, какова она есть (формальная причина);
материя и подлежащее (субстрат) – то, из чего что-либо возникает (материальная причина);
движущая причина, начало движения;
целевая причина – то, ради чего что-либо осуществляется.
...
1. Аристотель "Метафизика"//соч. в 4 т. М., 1976, т.12.
2. Антипенко З.Г. "Диалектика истины и красоты в философском наследии Платона и Аристотеля". М., АН СССР, 1983
3. Авченко О. А. Прозрение Пьера Шардена // Философия и космология. Винница-Днепропетровск, 2005. Спецвыпуск №24.
4. Базалук О.Модели мироздания // Философия и космология. Винница; Днепропетровск, 2005. Спецвыпуск №2.5.
5. Бердяев Н. А. Философия свободы // Бердяев Н. А.Сочинения. М., 1994.6.
6. Бонна А. "Греческая цивилизация" изд. "Феникс", 1994, т.27.
7. Бочаров В.А.. "Аристотель и традиционная логика. Анализ
силлогистических теорий." М., МГУ, 19848.
8. Борисковский П. И.Древнейшее прошлое человечества. М., 1979.9.
9. Гуров Ю.С. Основы философии / Ю.С. Гуров. – М., 2005. – 213 с.
10. Донских О.А., Кочергин Н. "Античная философия" изд. МГУ, 1993 10.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую