Все хорошо, правда времени подтребовалось больше чем я ожидал
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Проблема общения младших школьников достаточно актуальна, т.к. общение выступает важной стороной жизнедеятельности младшего школьника. Дети с нарушениями в опорно-двигательном аппарате в большей мере, чем их здоровые сверстники, испытывают трудности в общении. Это объясняется рядом причин, и прежде всего низким уровнем навыка общения у этой категории детей, так как круг общения ограничен. Низкий уровень развития навыка общения способствуют возникновению у младших школьников речевого негативизма, замкнутости, стереотипии и штампов в использовании одних и тех же моделей поведения и стиля общения.
В сегодняшнее время педагоги, социологи и психологи отличают негативную тенденцию с появлением и расширением коммуникативного пространства через компьютерную сеть, в связи с чем ухудшается отношение детей к непосредственному общению. Опосредованная компьютером коммуникация создает иллюзию товарищеских отношений без требований дружбы, ребенок чувствует аффективную раскрепощенность, ненормативность и некоторую безответственность участников общения.
Данная тема актуальна еще и тем, что именно в младшем школьном возрасте происходит формирование личности. Именно в этом возрасте усваиваются правила и нормы общения, которыми в дальнейшем ребенок будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств. А характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей в течении его жизни. Поэтому педагогам-психологам необходимо знать причины затрудненного общения у младших школьников, чтобы вовремя провести коррекционно-развивающую работу с ребенком.
Кроме того, развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из важнейших проблем. Возрастная категория детей выбрана неслучайно. Следующий этап в жизни ребенка – подростковый возраст, когда именно общение со сверстниками становится ведущим видом деятельности в данном возрастном периоде. Освоение элементов коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте позволит детям успешнее реализовать свой потенциал.
Актуальность исследования определяется следующими фактами:
1) особым значением общения для детей младшего школьного возраста, с точки зрения формирования ведущего вида деятельности для следующего возрастного этапа;
2) важностью развития коммуникативной сферы в младшем школьном возрасте в лечебно-образовательных учреждениях, в силу ее специфики и влияния на нормальное развитие психики младших школьников;
3) потребностью в разработке новых методов формирования коммуникативных навыков у младших школьников, позволяющих установить максимально эффективные взаимоотношения с окружающим миром;
4) изобилием практического материала по развитию коммуникативной сферы младших школьников с одной стороны и неразработанностью технологии его применения в лечебно-образовательных учреждениях.
Целью дипломной работы: является апробация методики Т.А. Аржакаевой, И.В. Вачкова, А.Х. Попова «Психологическая азбука» к условиям лечебно-образовательного учреждения в аспекте развития коммуникативной сферы младших школьников.
Гипотеза: адаптированная методика Т.А. Аржакаева, И.В. Вачков, А.Х. Попова «Психологическая азбука» для третьего и четвертого года обучения поможет формированию навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.
Задачи:
1. Изучить теоретико-методологические подходы к формированию навыка общения у младших школьников в том числе в условиях лечебно-образовательного учреждения.
2. Исследовать коммуникативную сферу и изучить особенности развития общения младших школьников в лечебно-образовательных учреждениях.
3. Изучить методику Т.А. Аржакаевой, И.В. Вачкова, А.Х. Поповой «Психологическая азбука» для третьего и четвертого года обучения и проанализировать ее с точки зрения применения в условиях лечебно-образовательного учреждения.
4. Адаптировать данную методику в условиях санаторной школы-интернат N76 г.Москвы (для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата).
Объект: младшие школьники в условиях лечебно-оздоровительного учреждения.
Предмет: процесс формирование коммуникативной сферы младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.
В соответствии с целью, гипотизой и задачами исследования использовались следующие методы: наблюдение; беседа; интервью; анкетирование; анализ документации; изучение работ испытуемых; изучение психолого-педагогических ситуаций; игровые методики; сказкотерапия.
Проведение эксперимента по апробации методики Т.А. Аржакаева, И.В. Вачков, А.Х. Попова «Психологическая азбука» для третьего и четвертого года обучения проводилось на базе санаторной школы - интернат №76 г.Москвы, для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (сколиозы, кифозы, ДЦП и другие). Особенностью данного заведения является круглосуточное нахождение детей в данном учреждении. Дети отправляются домой только на выходные дни, т.к. только в условиях интерната возможна прогрессивная работа по борьбе с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
В исследование приняли участие 19 испытуемых – учащиеся четвертого класса (6 мальчиков и 13 девочек) в возрасте от 9 до 10 лет.
Научная новизна и теоретическое значения заключается в адаптации методики Т.А. Аржакаевой, И.В. Вачкова, А.Х. Попова «Психологическая азбука» к условиям лечебно-образовательного учреждения для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Практическое значение исследования заключается в возможности использования его результатов педагогами и психологами при разработке программ по формированию навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательных учреждениях различной направленности.
Структурно работа состоит их введения, двух глав, выводо, заключения, приложения, использованная литература состоит из 77 источников.
Содержание
Введение 3
I. Теоретические аспекты коммуникативной сферы младших школьников 6
1.1 Общение как вид психической деятельности 6
1.2 Психологическая характеристика младшего школьного возраста 17
1.3 Особенности развития навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения 31
II. Эмпирическое исследование и формирование навыков общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения 46
2.1. Организация и методы исследования 46
2.2. Диагностика уровня развития навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения 52
2.3. Методика развития навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения 55
2.4. Результаты опытно-экспериментальной работы 75
Заключение 80
Список используемой литературы 82
Приложение 1 88
Приложение 2 92
Приложение 3. 93
Приложение 6. 96
Приложение 7. 100
Приложение 8. 101
Приложение 9. 102
Приложение 10. 103
Приложение 11 104
Работа описывает особенности коммуникативных навыков младших школьников.
Список используемой литературы
1. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам Под ред. А.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. М., 1982. 182 с.
2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М., 1985. 238 с.
3. Акимова М.Н., Козлова В.Т. Обучаемость и здоровье школьника Школа здоровья. 1997. 2. 21 31.
4. Актуальные проблемы современного детства. Под общ. ред. Е.М. Рыбинского. Вып. 3. -М., 1994. 121 с.
5. Альманах «Исцеление». Для врачей, педагогов и родителей детей с неврологической инвалидностью Под ред. И.А. Скворцова. М., 1993.-282 с. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Л.М. и др. Оздоровительное значение дифференцированного обучения Школа здоровья. 1996. №3.-С.32-39.
6. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2002.
7. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.- М., 1999.- 234с.
8. Андриенко Е.В. Социальная психология. - М.: Академия, 2001.
9. Атватер И. Невербальное общение.- М.: Смысл, 1999.- 156с.
10. Базарская Н.И. О некоторых особенностях коммуникативного поведения // Язык и национальное сознание. - Воронеж, 1998.
11. Баранова П.А. Социально-педагогическая реабилитация детей в условиях воспитательной системы лечебно-профилактического учреждения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2000. 24 с.
12. Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности. – Таллинн, 1998.
13. Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук.- М., 1979.- 134с.
14. Безруких М.М., Ефимова СП. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. М., 1994. 99 с. П.Бехтерев В. Личность и условия ее развития и здоровья. СПб., 1905.-43 с.
15. Безрукова B.C. Педагогика. Екатеринбург, 1994. 338 с.
16. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. - М.: Аспект Пресс, 2002.
17. Березина В., Ермоленко Г. Социальная педагогика в школе //Воспитание школьников. – 1994. - № 3.
18. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека.- М.: МПСИ, 2010 – 256с.
19. Бильгельдиева Т.Ю. Воспитание личности младшего школьника как создание условий для ее самореализации: Дис. канд. пед. наук. Кострома, 1998.-225 с.
20. Бодалев А.А. - «Психология общения», «Москва – Воронеж», 2002 г.
21. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1993.
22. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1995.
23. Болотов В. Должность социального педагога скоро станет привычной //Учительская газета. – 1994. - № 9.
24. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. - М.: Аспект Пресс, 2001.
25. Большая медицинская энциклонедия Под ред. А.П. Бакулева. М., 1960.-Т.15.-1216с.
26. Большая медицинская энциклонедия Под ред. Б.В. Петровского. В 30-ти т. М., 1976. Т.З. 584 с.
27. Брехман И.И. Валеология наука о здоровье. М., 1980. 167 с.
28. Брудный А.А. Понимание и общение. – М.: Просвещение, 1989.
29. Быков А.В., Шульга Т.Н. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков. М., 2001.-100 с.
30. Быков С В Образование и здоровье СОЦИС 2000. №1. С125 -129.
31. Быкова В.П. Организация учебно-воспитательного и оздоровительного процессов в обш,еобразовательной санаторной школе-интернате: Автореф. дис. канд. пед. наук. Новосибирск, 1995.-20 с.
32. Бычкова Т.И. Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе на основе здоровьесберегающих технологий: Автореф. дис. канд. пед. наук. Чебоксары, 2005. 18 с.
33. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М.: Академия, 2001.
34. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000.
35. Васина Л.Г. Реабилитация через образование: Опыт Московской городской средней профессиональной школы для подростков и лиц с нарушением слуха Дефектология. 1998. Хо5. З 5.
36. Волкова В.К. Интеграция деятельности образовательной в условиях и лечебнодетского оздоровительной реабилитационного центра. Тюмень, 1997. 24 с.
37. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. – М.: Политиздат, 1998.
38. Вульфов В.З. Социальная педагогика в системе общего воспитания //Педагогика. – 1992. - № 5, 6.
39. Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера / Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983.
40. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М 1996. 533 с.
41. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. / Избр. психологические исследования. М.,1956.
42. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности. М., 2002. 283 с.
43. Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика в обшеобразовательном контексте. М., 2002. 62 с.
44. Давыдов Д.В. Лекции по общей психологии. – М., 1998.- 345с.
45. Данилова Е.Е. Ценность младшего школьного возраста // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999.
46. Дробинская А.О. Пути формирования активного отношения к обучению младших школьников с церебростенией Дефектология. 1999.- №3.-С.12-17.
47. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. – Психология, «Москва»,2003 г.
48. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. – М.: НГИК, 1994.
49. Запорожец А.В. Психология. – М.: Учпедгиз, 1961.
50. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997.
51. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. - М.: Флинта, Наука, 2001.
52. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Академия развития, 1996.
53. Ковалевский В.А. Особенности психологических новообразований у хронически больных младших школьников Школа здоровья. 1997.- №1.-С.40-47.
54. Коджаснирова Г.М., Коджасниров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2000.-176 с.
55. Коломинский Я.Л. Психология общения. – М.: Знание, 1974.
56. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М.: МУБУ, 1997.
57. Корнев С.М. Организация досуга: что для этого нужно?//Веч. сред. шк. – 1999. - №6.
58. Котова И.Б., Канаркевич О.С., Березина Н.Н., Березин А.Ф. – Основы психологии, «Феникс», 2002 г.
59. Краткий словарь психологических терминов / Сост. И.А. Стернин. – Горький, 1990.
60. Куницына В.П. и др. Межличностное общение. - СПб.: Питер, 2002.
61. Кулагина Н.Ю. Младшие школьники: особенности развития.- М., 2009.- 267с.
62. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
63. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся – М.: Просвещение, 1985.
64. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Высш. шк., 1972.
65. Леонтьев А.И. Психология общения.- М.: Смысл, 1993. 365с.
66. Липский И.А. Понятийный аппарат и парадигмы развития социальной педагогики // Педагогика, 2001. - №10.
67. Лисина М.И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. – М.: Педагогика, 1985.
68. Лисина М.М. Формирование личности ребенка в общении.- М.: Питер, 2009- 320с.
69. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орел, 1994.
70. Матюхина М.В., Михальчик Т.С. – Психология младшего школьника.
71. Мясищев В.Н. Психология отношений.- М.: Эксмо, 2008.- 345с.
72. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1.: Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2006.
73. Никитина Л.Е. Технология социально-педагогической работы: Краткий анализ//Воспитание школьника. – 2000. - №10.
74. Новые исследования в психологии и возрастной физиологии / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1991.
75. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой, Я.М. Яноушека. – М.: МГУ, 1987.
76. Парыгин Б.Д. Социальная психология. – СПб.: ИГУП, 1999.
77. Петровский А.В., Ярошевскй М.Г. – Психология «Москва», 2002 г.
78. Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.С. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1981.
79. Развитие личности учащегося в процессе общения / Под ред. М.И. Боришевскиго. – Киев: Высш.шк., 1985.
80. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000.
81. Рудольф Вердербер, Кэтлин Вердербер – «Общение», 2005 г.
82. Санникова О.П. Соотношение устойчивых индивидуально-типических особенностей эмоциональности и общительности //Вопросы психологии.- 1982.- № 2.- С. 66-70.
83. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005.
84. Сластенин В.А., Исаев Н.Ф. – Педагогика, «Москва» Издательский центр «Академия», 2002 г.
85. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000.
86. Социальная психология / Под ред. П.П. Предвечного, Ю.А. Шерковина. М.: Высш. шк., 1975.
87. Цукерман Г.А. Развитие учебной самостоятельности.- М., 2009.- 456с.
88. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО, 2005.
89. Эльконин Д.Б. Детская психология.- м.: Смысл, 1989.- 278с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Проблема общения младших школьников достаточно актуальна, т.к. общение выступает важной стороной жизнедеятельности младшего школьника. Дети с нарушениями в опорно-двигательном аппарате в большей мере, чем их здоровые сверстники, испытывают трудности в общении. Это объясняется рядом причин, и прежде всего низким уровнем навыка общения у этой категории детей, так как круг общения ограничен. Низкий уровень развития навыка общения способствуют возникновению у младших школьников речевого негативизма, замкнутости, стереотипии и штампов в использовании одних и тех же моделей поведения и стиля общения.
В сегодняшнее время педагоги, социологи и психологи отличают негативную тенденцию с появлением и расширением коммуникативного пространства через компьютерную сеть, в связи с чем ухудшается отношение детей к непосредственному общению. Опосредованная компьютером коммуникация создает иллюзию товарищеских отношений без требований дружбы, ребенок чувствует аффективную раскрепощенность, ненормативность и некоторую безответственность участников общения.
Данная тема актуальна еще и тем, что именно в младшем школьном возрасте происходит формирование личности. Именно в этом возрасте усваиваются правила и нормы общения, которыми в дальнейшем ребенок будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств. А характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей в течении его жизни. Поэтому педагогам-психологам необходимо знать причины затрудненного общения у младших школьников, чтобы вовремя провести коррекционно-развивающую работу с ребенком.
Кроме того, развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из важнейших проблем. Возрастная категория детей выбрана неслучайно. Следующий этап в жизни ребенка – подростковый возраст, когда именно общение со сверстниками становится ведущим видом деятельности в данном возрастном периоде. Освоение элементов коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте позволит детям успешнее реализовать свой потенциал.
Актуальность исследования определяется следующими фактами:
1) особым значением общения для детей младшего школьного возраста, с точки зрения формирования ведущего вида деятельности для следующего возрастного этапа;
2) важностью развития коммуникативной сферы в младшем школьном возрасте в лечебно-образовательных учреждениях, в силу ее специфики и влияния на нормальное развитие психики младших школьников;
3) потребностью в разработке новых методов формирования коммуникативных навыков у младших школьников, позволяющих установить максимально эффективные взаимоотношения с окружающим миром;
4) изобилием практического материала по развитию коммуникативной сферы младших школьников с одной стороны и неразработанностью технологии его применения в лечебно-образовательных учреждениях.
Целью дипломной работы: является апробация методики Т.А. Аржакаевой, И.В. Вачкова, А.Х. Попова «Психологическая азбука» к условиям лечебно-образовательного учреждения в аспекте развития коммуникативной сферы младших школьников.
Гипотеза: адаптированная методика Т.А. Аржакаева, И.В. Вачков, А.Х. Попова «Психологическая азбука» для третьего и четвертого года обучения поможет формированию навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.
Задачи:
1. Изучить теоретико-методологические подходы к формированию навыка общения у младших школьников в том числе в условиях лечебно-образовательного учреждения.
2. Исследовать коммуникативную сферу и изучить особенности развития общения младших школьников в лечебно-образовательных учреждениях.
3. Изучить методику Т.А. Аржакаевой, И.В. Вачкова, А.Х. Поповой «Психологическая азбука» для третьего и четвертого года обучения и проанализировать ее с точки зрения применения в условиях лечебно-образовательного учреждения.
4. Адаптировать данную методику в условиях санаторной школы-интернат N76 г.Москвы (для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата).
Объект: младшие школьники в условиях лечебно-оздоровительного учреждения.
Предмет: процесс формирование коммуникативной сферы младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.
В соответствии с целью, гипотизой и задачами исследования использовались следующие методы: наблюдение; беседа; интервью; анкетирование; анализ документации; изучение работ испытуемых; изучение психолого-педагогических ситуаций; игровые методики; сказкотерапия.
Проведение эксперимента по апробации методики Т.А. Аржакаева, И.В. Вачков, А.Х. Попова «Психологическая азбука» для третьего и четвертого года обучения проводилось на базе санаторной школы - интернат №76 г.Москвы, для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (сколиозы, кифозы, ДЦП и другие). Особенностью данного заведения является круглосуточное нахождение детей в данном учреждении. Дети отправляются домой только на выходные дни, т.к. только в условиях интерната возможна прогрессивная работа по борьбе с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
В исследование приняли участие 19 испытуемых – учащиеся четвертого класса (6 мальчиков и 13 девочек) в возрасте от 9 до 10 лет.
Научная новизна и теоретическое значения заключается в адаптации методики Т.А. Аржакаевой, И.В. Вачкова, А.Х. Попова «Психологическая азбука» к условиям лечебно-образовательного учреждения для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Практическое значение исследования заключается в возможности использования его результатов педагогами и психологами при разработке программ по формированию навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательных учреждениях различной направленности.
Структурно работа состоит их введения, двух глав, выводо, заключения, приложения, использованная литература состоит из 77 источников.
Содержание
Введение 3
I. Теоретические аспекты коммуникативной сферы младших школьников 6
1.1 Общение как вид психической деятельности 6
1.2 Психологическая характеристика младшего школьного возраста 17
1.3 Особенности развития навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения 31
II. Эмпирическое исследование и формирование навыков общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения 46
2.1. Организация и методы исследования 46
2.2. Диагностика уровня развития навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения 52
2.3. Методика развития навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения 55
2.4. Результаты опытно-экспериментальной работы 75
Заключение 80
Список используемой литературы 82
Приложение 1 88
Приложение 2 92
Приложение 3. 93
Приложение 6. 96
Приложение 7. 100
Приложение 8. 101
Приложение 9. 102
Приложение 10. 103
Приложение 11 104
Работа описывает особенности коммуникативных навыков младших школьников.
Список используемой литературы
1. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам Под ред. А.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. М., 1982. 182 с.
2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М., 1985. 238 с.
3. Акимова М.Н., Козлова В.Т. Обучаемость и здоровье школьника Школа здоровья. 1997. 2. 21 31.
4. Актуальные проблемы современного детства. Под общ. ред. Е.М. Рыбинского. Вып. 3. -М., 1994. 121 с.
5. Альманах «Исцеление». Для врачей, педагогов и родителей детей с неврологической инвалидностью Под ред. И.А. Скворцова. М., 1993.-282 с. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Л.М. и др. Оздоровительное значение дифференцированного обучения Школа здоровья. 1996. №3.-С.32-39.
6. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2002.
7. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.- М., 1999.- 234с.
8. Андриенко Е.В. Социальная психология. - М.: Академия, 2001.
9. Атватер И. Невербальное общение.- М.: Смысл, 1999.- 156с.
10. Базарская Н.И. О некоторых особенностях коммуникативного поведения // Язык и национальное сознание. - Воронеж, 1998.
11. Баранова П.А. Социально-педагогическая реабилитация детей в условиях воспитательной системы лечебно-профилактического учреждения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2000. 24 с.
12. Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности. – Таллинн, 1998.
13. Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук.- М., 1979.- 134с.
14. Безруких М.М., Ефимова СП. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. М., 1994. 99 с. П.Бехтерев В. Личность и условия ее развития и здоровья. СПб., 1905.-43 с.
15. Безрукова B.C. Педагогика. Екатеринбург, 1994. 338 с.
16. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. - М.: Аспект Пресс, 2002.
17. Березина В., Ермоленко Г. Социальная педагогика в школе //Воспитание школьников. – 1994. - № 3.
18. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека.- М.: МПСИ, 2010 – 256с.
19. Бильгельдиева Т.Ю. Воспитание личности младшего школьника как создание условий для ее самореализации: Дис. канд. пед. наук. Кострома, 1998.-225 с.
20. Бодалев А.А. - «Психология общения», «Москва – Воронеж», 2002 г.
21. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1993.
22. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1995.
23. Болотов В. Должность социального педагога скоро станет привычной //Учительская газета. – 1994. - № 9.
24. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. - М.: Аспект Пресс, 2001.
25. Большая медицинская энциклонедия Под ред. А.П. Бакулева. М., 1960.-Т.15.-1216с.
26. Большая медицинская энциклонедия Под ред. Б.В. Петровского. В 30-ти т. М., 1976. Т.З. 584 с.
27. Брехман И.И. Валеология наука о здоровье. М., 1980. 167 с.
28. Брудный А.А. Понимание и общение. – М.: Просвещение, 1989.
29. Быков А.В., Шульга Т.Н. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков. М., 2001.-100 с.
30. Быков С В Образование и здоровье СОЦИС 2000. №1. С125 -129.
31. Быкова В.П. Организация учебно-воспитательного и оздоровительного процессов в обш,еобразовательной санаторной школе-интернате: Автореф. дис. канд. пед. наук. Новосибирск, 1995.-20 с.
32. Бычкова Т.И. Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе на основе здоровьесберегающих технологий: Автореф. дис. канд. пед. наук. Чебоксары, 2005. 18 с.
33. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М.: Академия, 2001.
34. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000.
35. Васина Л.Г. Реабилитация через образование: Опыт Московской городской средней профессиональной школы для подростков и лиц с нарушением слуха Дефектология. 1998. Хо5. З 5.
36. Волкова В.К. Интеграция деятельности образовательной в условиях и лечебнодетского оздоровительной реабилитационного центра. Тюмень, 1997. 24 с.
37. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. – М.: Политиздат, 1998.
38. Вульфов В.З. Социальная педагогика в системе общего воспитания //Педагогика. – 1992. - № 5, 6.
39. Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера / Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983.
40. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М 1996. 533 с.
41. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. / Избр. психологические исследования. М.,1956.
42. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности. М., 2002. 283 с.
43. Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика в обшеобразовательном контексте. М., 2002. 62 с.
44. Давыдов Д.В. Лекции по общей психологии. – М., 1998.- 345с.
45. Данилова Е.Е. Ценность младшего школьного возраста // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999.
46. Дробинская А.О. Пути формирования активного отношения к обучению младших школьников с церебростенией Дефектология. 1999.- №3.-С.12-17.
47. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. – Психология, «Москва»,2003 г.
48. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. – М.: НГИК, 1994.
49. Запорожец А.В. Психология. – М.: Учпедгиз, 1961.
50. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997.
51. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. - М.: Флинта, Наука, 2001.
52. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Академия развития, 1996.
53. Ковалевский В.А. Особенности психологических новообразований у хронически больных младших школьников Школа здоровья. 1997.- №1.-С.40-47.
54. Коджаснирова Г.М., Коджасниров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2000.-176 с.
55. Коломинский Я.Л. Психология общения. – М.: Знание, 1974.
56. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М.: МУБУ, 1997.
57. Корнев С.М. Организация досуга: что для этого нужно?//Веч. сред. шк. – 1999. - №6.
58. Котова И.Б., Канаркевич О.С., Березина Н.Н., Березин А.Ф. – Основы психологии, «Феникс», 2002 г.
59. Краткий словарь психологических терминов / Сост. И.А. Стернин. – Горький, 1990.
60. Куницына В.П. и др. Межличностное общение. - СПб.: Питер, 2002.
61. Кулагина Н.Ю. Младшие школьники: особенности развития.- М., 2009.- 267с.
62. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
63. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся – М.: Просвещение, 1985.
64. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Высш. шк., 1972.
65. Леонтьев А.И. Психология общения.- М.: Смысл, 1993. 365с.
66. Липский И.А. Понятийный аппарат и парадигмы развития социальной педагогики // Педагогика, 2001. - №10.
67. Лисина М.И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. – М.: Педагогика, 1985.
68. Лисина М.М. Формирование личности ребенка в общении.- М.: Питер, 2009- 320с.
69. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орел, 1994.
70. Матюхина М.В., Михальчик Т.С. – Психология младшего школьника.
71. Мясищев В.Н. Психология отношений.- М.: Эксмо, 2008.- 345с.
72. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1.: Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2006.
73. Никитина Л.Е. Технология социально-педагогической работы: Краткий анализ//Воспитание школьника. – 2000. - №10.
74. Новые исследования в психологии и возрастной физиологии / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1991.
75. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой, Я.М. Яноушека. – М.: МГУ, 1987.
76. Парыгин Б.Д. Социальная психология. – СПб.: ИГУП, 1999.
77. Петровский А.В., Ярошевскй М.Г. – Психология «Москва», 2002 г.
78. Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.С. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1981.
79. Развитие личности учащегося в процессе общения / Под ред. М.И. Боришевскиго. – Киев: Высш.шк., 1985.
80. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000.
81. Рудольф Вердербер, Кэтлин Вердербер – «Общение», 2005 г.
82. Санникова О.П. Соотношение устойчивых индивидуально-типических особенностей эмоциональности и общительности //Вопросы психологии.- 1982.- № 2.- С. 66-70.
83. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005.
84. Сластенин В.А., Исаев Н.Ф. – Педагогика, «Москва» Издательский центр «Академия», 2002 г.
85. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000.
86. Социальная психология / Под ред. П.П. Предвечного, Ю.А. Шерковина. М.: Высш. шк., 1975.
87. Цукерман Г.А. Развитие учебной самостоятельности.- М., 2009.- 456с.
88. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО, 2005.
89. Эльконин Д.Б. Детская психология.- м.: Смысл, 1989.- 278с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую