Все хорошо, правда времени подтребовалось больше чем я ожидал
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Итак, Фромма можно назвать одним из лидеров неофрейдизма. Так обозначались новые течения, которые к концу 30–х гг. выделились из ортодоксального фрейдизма. Однако наш дипломный проект не будет написан только лишь о его личности. Актуальность дипломной работы. Неофрейдизм сформировался в результате воздействия на психоанализ американских социологических и этнологических исследований. Европейские психоаналитики застали в США огромный интерес к культурной и социальной антропологии. Не случайно они стали критиковать Фрейда именно с этих позиций. Если австрийский психиатр изучал невротические состояния отдельного человека, то неофрейдисты пришли к убеждению, что эти состояния оказываются разными в разных культурах. Исходным положением является так называемый принцип социального (Э. Фромм), или культурного детерминизма (А. Кардинер), который, в отличие от биологизма Фрейда, исходит из решающей роли среды как фактора, формирующего психологию.
Изменение этого основного положения привело к перестройке теории психоанализа, отдельные положения которого были отброшены, другие же переоценены. Центр тяжести исследований перенесен с внутрипсихических процессов на межличностные отношения. Учение о первичности социальной природы человека ведет к истолкованию психической нормы как успешной адаптации к социальной среде. Поэтому всякое нарушение «социальной идентичности» трактуется как патология. Неофрейдизм пересматривает и роль бессознательного, которое выступает либо как незначительный «пограничный феномен», либо как связующее звено между социальными и психическими структурами («социальное бессознательное» Э. Фромма).(ссылка РЕВОЛЮЦИЯ НАДЕЖДЫ. ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ИЛЛЮЗИЙ ФРОММ ЭРИХ С.1-3)
Э. Фромм философ, реформатор психоанализа, основоположник неофрейдизма. Если традиционная культурология опирается на философию истории и рассматривает культуру как результат социальной активности человека, то Фромм пытается осмыслить культуру через философскую антропологию, через философское постижение человека. В истории философии человеческая природа описывалась, как правило, путем перечисления признаков, отличающих человека от животного. Фромм попытался определить человека экзистенциально, через способ существования.
Специфика культуры определяется тем, как складывается бытие человека. Человек принадлежит природе и в то же время отторгнут от нее, он наделен инстинктами, но они не выполняют роль безотказных регуляторов поведения, он обладает какими?то чертами, но они двусмысленны и ускользают от окончательных определений. У человека есть представление о способах своего существования, и в то же время каждый человек открывает для себя эту истину.
В отличие от 3. Фрейда, который пытался понять культурные феномены через драматургию инстинкта, Фромм стремится связать психоанализ с социальной историей, показывая, как неповторимый экзистенциальный склад личности вписывается в конкретный общественный фон, который оказывает воздействие на индивида, преображает его потребности, вырабатывает социальные характеры.
Идеал Фромма — здоровое общество, где прежде всего отлажены и гармонизированы отношения между мужчиной и женщиной.
В книгах «Революция надежды» и «Здоровое общество» он озабочен тем, как создать идеальную модель человеческого общежития. Работы Фромма могут быть сведены к перечню неожиданных, часто парадоксальных состояний, в которые «заброшен» индивид. Даже крупные социальные явления трактованы им в духе многоликой персонифицированное™. Вне этого фундаментального начала у Фромма вообще нет никаких категорий или вопросов, нуждающихся в прояснении. Без понимания этой кардинальной особенности фроммовского мышления невозможно выявить подлинный смысл постулируемых им выводов.
Актуальность данной дипломной работы, определяет ее цель, таким образом, целью работы является проанализировать этические взгляды Эриха Фромма. а именно таких ее последователей как Эриха Фромма и В. Франкла, а так же рассмотреть концепцию логотерапии В. Фракнла с точки зрения этики. Для достижения поставленной цели, были поставлены и решены следующие задачи: Рассмотрен этический аспект послевоенных направлений развития философских и этических учений ХХ века, и их влияние на гуманистические идеи;Проанализировать жизненный путь Эриха Фромма и истоки его философских взглядов; - Рассмотреть истоки философских воззрений В. Франкла; Сделаны необходимые выводы, с точки зрения этического аспекта. Можно предположить – в основе большинства проблем, с которыми люди обращаются за психологической помощью, лежит переживание- отсутствие смысла жизни, цели, направления, внутренняя опустошенность. И речь идет не только о переживании бессмысленности, но и, например, о необходимости занять какую-то позицию по отношению к своим страданиям, к утрате, к определенному травмирующему переживанию – к тому, что человек изменить не в силах .
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. …………………………………………………………………………..6 1.1. Этика в 20в. Прикладная проблематика и вывод к реальности………. ….6
1.2. Послевоенная ситуация. Этические проекты Нюрнбергского кодекса 48г., декларация. ……………………………………………………………......10 1.3. Война - некий вызов для философии. ……………………………………..14 1.4. Специфика и основные направления философии 20в. ………………34 1.5. Три Венских школы З. Фрейд, Адлер, В. Франкл) ………………………42 Вывод……………………………………………………………………………60Глава 2…………………………………………………………………………53
2.1. Эрих Фромм гуманистическая этика как проект…………………………53 2.2. Гуманистическая и авторитарная этика в концепции Эриха Фромма…53 2.3. Любовь, как нравственная ценность в этической концепции Э.Фромма61 Вывод……………………………………………………………………………71Глава 3…………………………………………………………………………72
3.1. Логотерапия Франкла……………………………………………………73 3.2. Общая характеристика учения В. Франкла………………………………87 3.3. Проблема смысла жизни в логотерапии В. Франкла……………………89 Вывод…………………………………………………………………………….97 Заключение……………………………………………………………………100Список используемой литературы ………………………………………107 Приложение 1…………………………………………………………………103
Работа защищена на отлично на кафедре философии в СПГу
Список используемой литературы
1. Ахутин, А. В. DASEIN (материалы к толкованию). // http://hpsy.ru/link/1.htm
2. Апресян Р.Г. Идея морали и базовые нормативно-этические программы. Москва. 1995, с.178
3. Белорусов, С. А. Экзистенциально-ориентированная психотерапия. // http://hpsy.ru/authors/x038.htm
4. Бердяев, Н. О самоубийстве. // http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Berd/Suid.php
5. Большанин, А. Пустота и экзистенциальный вакуум: перспективы экзистенциальной терапии. // http://flogiston.ru/articles/therapy/existential_vacuum
6. Братченко, С. Л. Экзистенциально-гуманистический подход в психологии и психотерапии. // http://hpsy.ru/public/theory/
7. Валенурова, Н. Г. Современный человек в поисках смысла. // http://hpsy.ru/linkc/theory/100
8. Войцех, В. Ф. Клиническая суицидология. - М.: Миклош, 2008. - 280 с.
9. Достоевский, Ф. М. Приговор. // http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0360.shtml
10. Добреньков В.И.Психоаналитическая социология Эриха Фромма., Гагарин, А. С. Философская антропология Макса Шелера: проблема интенциональности. // http://hpsy.ru/public/x3265.htm
11. Есельсон, С. Б., Летуновский, В. В. Экзистенциализм в психологии. // http://hpsy.ru/tags/12/
12. Замалеева С. М. Революция избавления надежды от иллюзий, М:1999г, С 257.
13. Замалеева С .М. Учение Виктора Франкла о человеке: философско-антропологический анализ СП-б 201,С 141.
14. Замалеева С. М. Человек все решает сам, М:-2005 143 с.
15. Камю, А. Миф о Сизифе: Философский трактат. / Пер. с фр. С. Великовского, Н Немчиновой. - СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика, 2007. - 256 с.
16. Кочунас, Р. Экзистенциальная психотерапия. // http://www.psyinst.ru/library.php?part=articles&p=56
17. Леонтьев, Д. А. Виктор Франкл в борьбе за смысл. // http://www.loopback.ru/psytech/otherpsy/franleo.htm
18. Леонтьев, Д. А «Случай» Виктора Франкла. // http://institut.smysl.ru/article/sluchai_vf.php
19. Леонтьев, Д. А., Осин, Е. Н. Смыслоутрата и отчуждение. // http://hpsy.ru/public/x3799.htm
20. Леонтьев, Д. А. Экзистенциальный смысл суицида: жизнь как выбор. // http://institut.smysl.ru/article/Leon_DA_Ekzistencialniy_smysl_suicida_20091218.php
21. Летуновский, В. В. Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики (диссертация). // http://hpsy.ru/public/x3116.htm
22. Лэнгле, А. Жизнь, наполненная смыслом. Прикладная логотерапия. // http://psylib.org.ua/books/lenge01/index.htm
23. Лэнгле, А. Концепция смысла В. Франкла - вклад в психотерапию. // http://www.laengle.info/downloads/Sinn%20Petzold.pdf
24. Москва, Альфа-М 2006г
25. Николаевская, Т. Е. Проклятые вопросы Достоевского в европейском экзистенциализме // http://library.by/portalus/modules/philosophy/readme.php?subaction=showfull&id=1132101372&archive=1208465572&start;_from=&ucat=1&
26. Пашукова, Т. И. Переосмысление жизни в период перехода к духовному развитию личности. // http://hpsy.ru/public/x2737.htm
27. Попогребский А.П. Смысл жизни и отношение к смерти// Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А.Леонтьева, В.Г.Щур. // http://hpsy.ru/linkc/theory-1.htm
28. Пошкуте В. http://hpsy.ru/authors/x771.htm Позитивные аспекты переживания бессмысленности среди молодых людей http://hpsy.ru/public/x2270.htm. // http://hpsy.ru/public/x2270.htm
29. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д.А.Леонтьева, В.Г.Щур. // http://hpsy.ru/linkc/theory-1.htm
30. Тихонравов, Ю. В. Экзистенциальная психология. // http://hpsy.ru/link/19.htm
31. Франк С. Л. Смысл жизни человека. / М.: Республика ,1993.
32. Франкл, В. Воля к смыслу /Пер. с англ. - М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 368 с. (Серия «Психологическая коллекция»).
33. Франкл, В. Основы логотерапии. // http://psylib.org.ua/books/franv01/index.htm
34. Франкл, В. Доктор и душа. // http://psylib.org.ua/books/franv01/index.htm
35. Франкл, В. Психотерапия на практике. // http://bookap.info/popular/franclpsyter/gl8.shtm
36. Франкл, В. Сказать жизни "Да": психолог в концлагере. / Москва: Смысл, 2004. 176 с.
37. Франкл, В. Страдание от бессмысленности жизни. Актуальная психотерапия. / Пер. с англ. С. С. Панкова. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2011. - 105 с. - (Пути философии).
38. Франкл, В. Человек перед вопросом о смысле. // http://krotov.info/library/f/frankl/vopr_o.html Франкл, В. Человек в поисках смысла. // http://lib.ru/DPEOPLE/frankl.txt
39. Франкл В. «Сказать жизни – «Да!»»
40. Франкл В.«Человек в поисках смысла» Библиотека зарубежной психологии, Москва «Книга по Требованию», Москва «Прогресс»1990.
41. Фромм, Э. Бегство от свободы. // http://lib.ru/PSIHO/FROMM/fromm02.txt
42. Экзистенциальная психология / под ред. Ролло Мэя.; пер. с анг. М. Занадворова и Ю. Овчинникова. // http://psylib.kiev.ua/
43. Хилл Т. И., Современные теории познания, перевод с ангийского,М.,1965,с.365—69.
44. Ялом, И. Экзистенциальная психотерапия. // http://psylib.org.ua/books/yalom01/
45. Ярошевский, М. Г. История психологии от античности до середина XX в. // http://psylib.org.ua/books/yaros01/index.htm
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Итак, Фромма можно назвать одним из лидеров неофрейдизма. Так обозначались новые течения, которые к концу 30–х гг. выделились из ортодоксального фрейдизма. Однако наш дипломный проект не будет написан только лишь о его личности. Актуальность дипломной работы. Неофрейдизм сформировался в результате воздействия на психоанализ американских социологических и этнологических исследований. Европейские психоаналитики застали в США огромный интерес к культурной и социальной антропологии. Не случайно они стали критиковать Фрейда именно с этих позиций. Если австрийский психиатр изучал невротические состояния отдельного человека, то неофрейдисты пришли к убеждению, что эти состояния оказываются разными в разных культурах. Исходным положением является так называемый принцип социального (Э. Фромм), или культурного детерминизма (А. Кардинер), который, в отличие от биологизма Фрейда, исходит из решающей роли среды как фактора, формирующего психологию.
Изменение этого основного положения привело к перестройке теории психоанализа, отдельные положения которого были отброшены, другие же переоценены. Центр тяжести исследований перенесен с внутрипсихических процессов на межличностные отношения. Учение о первичности социальной природы человека ведет к истолкованию психической нормы как успешной адаптации к социальной среде. Поэтому всякое нарушение «социальной идентичности» трактуется как патология. Неофрейдизм пересматривает и роль бессознательного, которое выступает либо как незначительный «пограничный феномен», либо как связующее звено между социальными и психическими структурами («социальное бессознательное» Э. Фромма).(ссылка РЕВОЛЮЦИЯ НАДЕЖДЫ. ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ИЛЛЮЗИЙ ФРОММ ЭРИХ С.1-3)
Э. Фромм философ, реформатор психоанализа, основоположник неофрейдизма. Если традиционная культурология опирается на философию истории и рассматривает культуру как результат социальной активности человека, то Фромм пытается осмыслить культуру через философскую антропологию, через философское постижение человека. В истории философии человеческая природа описывалась, как правило, путем перечисления признаков, отличающих человека от животного. Фромм попытался определить человека экзистенциально, через способ существования.
Специфика культуры определяется тем, как складывается бытие человека. Человек принадлежит природе и в то же время отторгнут от нее, он наделен инстинктами, но они не выполняют роль безотказных регуляторов поведения, он обладает какими?то чертами, но они двусмысленны и ускользают от окончательных определений. У человека есть представление о способах своего существования, и в то же время каждый человек открывает для себя эту истину.
В отличие от 3. Фрейда, который пытался понять культурные феномены через драматургию инстинкта, Фромм стремится связать психоанализ с социальной историей, показывая, как неповторимый экзистенциальный склад личности вписывается в конкретный общественный фон, который оказывает воздействие на индивида, преображает его потребности, вырабатывает социальные характеры.
Идеал Фромма — здоровое общество, где прежде всего отлажены и гармонизированы отношения между мужчиной и женщиной.
В книгах «Революция надежды» и «Здоровое общество» он озабочен тем, как создать идеальную модель человеческого общежития. Работы Фромма могут быть сведены к перечню неожиданных, часто парадоксальных состояний, в которые «заброшен» индивид. Даже крупные социальные явления трактованы им в духе многоликой персонифицированное™. Вне этого фундаментального начала у Фромма вообще нет никаких категорий или вопросов, нуждающихся в прояснении. Без понимания этой кардинальной особенности фроммовского мышления невозможно выявить подлинный смысл постулируемых им выводов.
Актуальность данной дипломной работы, определяет ее цель, таким образом, целью работы является проанализировать этические взгляды Эриха Фромма. а именно таких ее последователей как Эриха Фромма и В. Франкла, а так же рассмотреть концепцию логотерапии В. Фракнла с точки зрения этики. Для достижения поставленной цели, были поставлены и решены следующие задачи: Рассмотрен этический аспект послевоенных направлений развития философских и этических учений ХХ века, и их влияние на гуманистические идеи;Проанализировать жизненный путь Эриха Фромма и истоки его философских взглядов; - Рассмотреть истоки философских воззрений В. Франкла; Сделаны необходимые выводы, с точки зрения этического аспекта. Можно предположить – в основе большинства проблем, с которыми люди обращаются за психологической помощью, лежит переживание- отсутствие смысла жизни, цели, направления, внутренняя опустошенность. И речь идет не только о переживании бессмысленности, но и, например, о необходимости занять какую-то позицию по отношению к своим страданиям, к утрате, к определенному травмирующему переживанию – к тому, что человек изменить не в силах .
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. …………………………………………………………………………..6 1.1. Этика в 20в. Прикладная проблематика и вывод к реальности………. ….6
1.2. Послевоенная ситуация. Этические проекты Нюрнбергского кодекса 48г., декларация. ……………………………………………………………......10 1.3. Война - некий вызов для философии. ……………………………………..14 1.4. Специфика и основные направления философии 20в. ………………34 1.5. Три Венских школы З. Фрейд, Адлер, В. Франкл) ………………………42 Вывод……………………………………………………………………………60Глава 2…………………………………………………………………………53
2.1. Эрих Фромм гуманистическая этика как проект…………………………53 2.2. Гуманистическая и авторитарная этика в концепции Эриха Фромма…53 2.3. Любовь, как нравственная ценность в этической концепции Э.Фромма61 Вывод……………………………………………………………………………71Глава 3…………………………………………………………………………72
3.1. Логотерапия Франкла……………………………………………………73 3.2. Общая характеристика учения В. Франкла………………………………87 3.3. Проблема смысла жизни в логотерапии В. Франкла……………………89 Вывод…………………………………………………………………………….97 Заключение……………………………………………………………………100Список используемой литературы ………………………………………107 Приложение 1…………………………………………………………………103
Работа защищена на отлично на кафедре философии в СПГу
Список используемой литературы
1. Ахутин, А. В. DASEIN (материалы к толкованию). // http://hpsy.ru/link/1.htm
2. Апресян Р.Г. Идея морали и базовые нормативно-этические программы. Москва. 1995, с.178
3. Белорусов, С. А. Экзистенциально-ориентированная психотерапия. // http://hpsy.ru/authors/x038.htm
4. Бердяев, Н. О самоубийстве. // http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Berd/Suid.php
5. Большанин, А. Пустота и экзистенциальный вакуум: перспективы экзистенциальной терапии. // http://flogiston.ru/articles/therapy/existential_vacuum
6. Братченко, С. Л. Экзистенциально-гуманистический подход в психологии и психотерапии. // http://hpsy.ru/public/theory/
7. Валенурова, Н. Г. Современный человек в поисках смысла. // http://hpsy.ru/linkc/theory/100
8. Войцех, В. Ф. Клиническая суицидология. - М.: Миклош, 2008. - 280 с.
9. Достоевский, Ф. М. Приговор. // http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0360.shtml
10. Добреньков В.И.Психоаналитическая социология Эриха Фромма., Гагарин, А. С. Философская антропология Макса Шелера: проблема интенциональности. // http://hpsy.ru/public/x3265.htm
11. Есельсон, С. Б., Летуновский, В. В. Экзистенциализм в психологии. // http://hpsy.ru/tags/12/
12. Замалеева С. М. Революция избавления надежды от иллюзий, М:1999г, С 257.
13. Замалеева С .М. Учение Виктора Франкла о человеке: философско-антропологический анализ СП-б 201,С 141.
14. Замалеева С. М. Человек все решает сам, М:-2005 143 с.
15. Камю, А. Миф о Сизифе: Философский трактат. / Пер. с фр. С. Великовского, Н Немчиновой. - СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика, 2007. - 256 с.
16. Кочунас, Р. Экзистенциальная психотерапия. // http://www.psyinst.ru/library.php?part=articles&p=56
17. Леонтьев, Д. А. Виктор Франкл в борьбе за смысл. // http://www.loopback.ru/psytech/otherpsy/franleo.htm
18. Леонтьев, Д. А «Случай» Виктора Франкла. // http://institut.smysl.ru/article/sluchai_vf.php
19. Леонтьев, Д. А., Осин, Е. Н. Смыслоутрата и отчуждение. // http://hpsy.ru/public/x3799.htm
20. Леонтьев, Д. А. Экзистенциальный смысл суицида: жизнь как выбор. // http://institut.smysl.ru/article/Leon_DA_Ekzistencialniy_smysl_suicida_20091218.php
21. Летуновский, В. В. Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики (диссертация). // http://hpsy.ru/public/x3116.htm
22. Лэнгле, А. Жизнь, наполненная смыслом. Прикладная логотерапия. // http://psylib.org.ua/books/lenge01/index.htm
23. Лэнгле, А. Концепция смысла В. Франкла - вклад в психотерапию. // http://www.laengle.info/downloads/Sinn%20Petzold.pdf
24. Москва, Альфа-М 2006г
25. Николаевская, Т. Е. Проклятые вопросы Достоевского в европейском экзистенциализме // http://library.by/portalus/modules/philosophy/readme.php?subaction=showfull&id=1132101372&archive=1208465572&start;_from=&ucat=1&
26. Пашукова, Т. И. Переосмысление жизни в период перехода к духовному развитию личности. // http://hpsy.ru/public/x2737.htm
27. Попогребский А.П. Смысл жизни и отношение к смерти// Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А.Леонтьева, В.Г.Щур. // http://hpsy.ru/linkc/theory-1.htm
28. Пошкуте В. http://hpsy.ru/authors/x771.htm Позитивные аспекты переживания бессмысленности среди молодых людей http://hpsy.ru/public/x2270.htm. // http://hpsy.ru/public/x2270.htm
29. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д.А.Леонтьева, В.Г.Щур. // http://hpsy.ru/linkc/theory-1.htm
30. Тихонравов, Ю. В. Экзистенциальная психология. // http://hpsy.ru/link/19.htm
31. Франк С. Л. Смысл жизни человека. / М.: Республика ,1993.
32. Франкл, В. Воля к смыслу /Пер. с англ. - М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 368 с. (Серия «Психологическая коллекция»).
33. Франкл, В. Основы логотерапии. // http://psylib.org.ua/books/franv01/index.htm
34. Франкл, В. Доктор и душа. // http://psylib.org.ua/books/franv01/index.htm
35. Франкл, В. Психотерапия на практике. // http://bookap.info/popular/franclpsyter/gl8.shtm
36. Франкл, В. Сказать жизни "Да": психолог в концлагере. / Москва: Смысл, 2004. 176 с.
37. Франкл, В. Страдание от бессмысленности жизни. Актуальная психотерапия. / Пер. с англ. С. С. Панкова. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2011. - 105 с. - (Пути философии).
38. Франкл, В. Человек перед вопросом о смысле. // http://krotov.info/library/f/frankl/vopr_o.html Франкл, В. Человек в поисках смысла. // http://lib.ru/DPEOPLE/frankl.txt
39. Франкл В. «Сказать жизни – «Да!»»
40. Франкл В.«Человек в поисках смысла» Библиотека зарубежной психологии, Москва «Книга по Требованию», Москва «Прогресс»1990.
41. Фромм, Э. Бегство от свободы. // http://lib.ru/PSIHO/FROMM/fromm02.txt
42. Экзистенциальная психология / под ред. Ролло Мэя.; пер. с анг. М. Занадворова и Ю. Овчинникова. // http://psylib.kiev.ua/
43. Хилл Т. И., Современные теории познания, перевод с ангийского,М.,1965,с.365—69.
44. Ялом, И. Экзистенциальная психотерапия. // http://psylib.org.ua/books/yalom01/
45. Ярошевский, М. Г. История психологии от античности до середина XX в. // http://psylib.org.ua/books/yaros01/index.htm
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую