Все хорошо, правда времени подтребовалось больше чем я ожидал
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В контексте духовного кризиса, который переживает современная мировая культура, обращение к выдающимся христианским мыслителям прошлого особенно актуально. Одним из таких выдающихся мыслителей является святитель Григорий Палама. Для христианского мышления и для христианской культуры в целом его идеи имели огромное значение. Неслучайно в конце XIX – начале XX вв., в период очередного острого духовного, культурного и политического кризиса, в эпоху войн и революций, многие христиански ориентированные отечественные мыслители обратились именно к опыту святителя Григория и взялись за ново осмыслять и переосмыслять его религиозно-философскую концепцию. Особый же интерес уделялся антропологическим построениям Святителя.
Антропология святителя Григория помогает лучше понять смысл и назначение человека в современном мире в свете православной традиции, его сущность и природу. Обращение к концепции Паламы позволяет проследить становление религиозно-философской антропологии в православном дискурсе, понять степень влияния античной философии на православное представление о человеке. Многие течения религиозного обновленчества сегодня базируются именно на паламитских идеях, поэтому знание первоисточников и первотолкований помогут более глубоко сориентироваться в современном религиозном контексте т понять процессы, которые протекают в религиозной жизни сегодня. Это касается также русского религиозно-философского Ренессанса конца XIX – начала XX вв., который затронул всех выдающихся отечественных философов этого времени. Для того чтобы понять их концепции, необходимо быть знакомым с теми источниками, на которые они опирались в своих построениях и из которых черпали свои основные постулаты. В первую очередь здесь имеется в виду философия всеединства В.С. Соловьева, софиология, разрабатываемая им и его наследниками: С.Н. Булгаковым и П.А. Флоренским, а также исихазм, на который обратили пристальное внимание многие русские религиозные философы. Все эти концепции дали многое для будущего религиозного синтеза.
Актуальность темы исследования обусловлена
Введение
Глава 1. Значение личности и биографии св. Григория Паламы для его антропологии
§ 1. Личность и биография св. Григория Паламы в свете его антропологии
§ 2. Отношения св. Григория с эллинским миром
§ 3. Св. Григорий и православный мир
Глава 2. Основания религиозной антропологии св. Григория Паламы
§ 1. Апофатический метод в учении св. Григория
§ 2. Богоподобие и святость как антропологические феномены
§ 3. Смысл и назначение человека в антропологии Григория Паламы
Заключение
Список литературы
Дипломная работа по теме "РЕЛИГИОЗНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ".
1. Александр (Соловьев), прот. Старчество по учению святых отцев и аскетов. М., 1995. - 160 с
2. Алексий (Дородницын), еп. Византийские церковные мистики XIV в. (Преп. Григорий Палама, Николай Кавасила и преп. Григорий Синаит). -Казань, 1906.-93 с.
3. Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. — К.: Изд-во им. свт. Льва, папы Римского, 2005
4. Бирюков Д.С. Линии проблематики универсалий у Григория Паламы // Платоновские исследования, Т. 4 , № 1 (4). 2016. С. 170-184
5. Бузина Т.В. Обожение в философской и богословской традициях // Вестник РГГУ. Серия: философия. Социология. Искусствоведение. № 12, 2009. С. 168-183
6. Волчкевич А.Ю. Платонические и античные аллюзии в творениях Свт. Григория Паламы // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. – М.: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. № 1, 2009. С. 148-155
7. Василиос О. В поиске личности. «Истинное» и «ложное» по Дональду Винникотту и Св. Григорию Паламе // Консультативная психология и психотерапия. – М.: Московский государственный психолого-педагогический университет. № 1, 2006. С. 20-52
8. Гагинский А.М. Философские категории в паламитских спорах // Богословский вестник. – Сергиев Посад.: Московская духовная академия русской Православной Церкви. Т. 24-25. № 1-2, 2017. С. 173-198
9. Денисов А.А. Антропология, сотериология, аскетика: связь и развитие в православном богословии // Труды Саратовской православной духовной семинарии. № 1, 2007. С. 58-70
10. Думитраке К. «Образ божий» в православной антропологии // Вестник РГГУ. Серия: философия. Социология. Искусствоведение. № 11 (112), 2013. С.183-192
11. Касаткина Т.А. Актуальность постижения восточно-христианской (православной) антропологии // Научный поиск. № 1, 2016. С. 22-24
12. Кокин и. Проблема личности в свете православной триадологии и антропологии // вестник славянских культур. Т. X. № 3-4, 2008. С. 97-106
13. Колпакова Т.Н. Святой Григорий Палама и православная духовность // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. – Уфа: "Омега Сайнс", 2017. С. 282-284
14. Климков О.С. Опыт безмолвия: человек в миросозерцании византийских исихастов. // Под общей редакцией Б.В. Маркова. – СПб.: Алетейя, 2001. С. 285
15. Климков О.С. Проблема соединения тварной и нетварной природы в паламизме // Инновации в науке и практике. Сборник статей по материалам I международной научно-практической конференции. – Уфа.: Дендра, 2017. С. 147-151
16. Логиновский С.С. Конфликтология Григория Паламы // Вестник Омского университета. № 4 (82) , 2016 . С. 88-90
17. Ложкина Н.А. Святитель Григорий Палама - апологет православного возрождения XIV - первой половины XV века // Научное мнение. – СПб., № 1-1. 2015. С. 53-57
18. Мейендорф Иоанн. Жизнь и труды св. Григория Паламы: Введение в изучение. — Издание второе, исправленное и дополненное для русского перевода / Перевод Г.Н. Начинкина, под редакцией И.П. Медведева и В.М. Лурье. — Санкт-Петербург: Византинороссика, 1997. — XVI + 480 с.
19. Палама Григорий. Триалы в защиту священно-безмолвствующих / Перевод, послесловие и комментарии В. Вениаминова. – М.: Канон, 1995. – 384 с.
20. Реутин М.Ю. Иоанн Экхарт - Григорий Палама: Бог, эманация, тварь // Вопросы философии. № 6, 2010. С . 124-133
21. Реутин М.Ю. Проблема корреляции богословия Запада и Востока: Иоанн Экхарт и Григорий Палама // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: философия. Социология. Право. № 1, 2007. С. 14-23
22. Ревко-Линардат П.С. Исихастские споры и античная философия // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 4-2 (54), 2015. С. 145-148
23. Ростова Н.Н. Деконструкция сакрального в философском исследовании человека. Специальность 09.00.13 – философская антропология, философия культуры. Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук. – М., 2016
24. Святитель Филофей (Патриарх Константинопольский). Житие Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра 2005. 224 с.
25. Чурсанов С.А. Учение о личности у православных богословов XX века как методологическая основа православной антропологии и гуманитарных исследований // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. № 15, 2006. С. 168-186
26. Хондзинский П.В. Святитель ФиларетМмосковский и Святитель Григорий Палама // Филаретовский альманах, № 5. 2009. С. 61-89
27. Хоружий С.С. «Бывают странные сближенья»: Патанджали, Палама, Кьеркегор как предтечи антропологии размыкания // Вопросы философии. 2011. № 5. С. 41-51.
28. Шаврина И.В. Проблема формирования человека в православной антропологии // Знание. – Киев: Издательство: Serenity-group. № 1-2 (30). 2016. С. 35-41
29. Terezis Ch., Hetridou L. The theory of ‘union-distinction’ as a paradigm of Gr. Palamas’ methodology // Schole. Философское антиковедение и классическая традиция. Т.11, № 1. 2017. – С. 117-132
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В контексте духовного кризиса, который переживает современная мировая культура, обращение к выдающимся христианским мыслителям прошлого особенно актуально. Одним из таких выдающихся мыслителей является святитель Григорий Палама. Для христианского мышления и для христианской культуры в целом его идеи имели огромное значение. Неслучайно в конце XIX – начале XX вв., в период очередного острого духовного, культурного и политического кризиса, в эпоху войн и революций, многие христиански ориентированные отечественные мыслители обратились именно к опыту святителя Григория и взялись за ново осмыслять и переосмыслять его религиозно-философскую концепцию. Особый же интерес уделялся антропологическим построениям Святителя.
Антропология святителя Григория помогает лучше понять смысл и назначение человека в современном мире в свете православной традиции, его сущность и природу. Обращение к концепции Паламы позволяет проследить становление религиозно-философской антропологии в православном дискурсе, понять степень влияния античной философии на православное представление о человеке. Многие течения религиозного обновленчества сегодня базируются именно на паламитских идеях, поэтому знание первоисточников и первотолкований помогут более глубоко сориентироваться в современном религиозном контексте т понять процессы, которые протекают в религиозной жизни сегодня. Это касается также русского религиозно-философского Ренессанса конца XIX – начала XX вв., который затронул всех выдающихся отечественных философов этого времени. Для того чтобы понять их концепции, необходимо быть знакомым с теми источниками, на которые они опирались в своих построениях и из которых черпали свои основные постулаты. В первую очередь здесь имеется в виду философия всеединства В.С. Соловьева, софиология, разрабатываемая им и его наследниками: С.Н. Булгаковым и П.А. Флоренским, а также исихазм, на который обратили пристальное внимание многие русские религиозные философы. Все эти концепции дали многое для будущего религиозного синтеза.
Актуальность темы исследования обусловлена
Введение
Глава 1. Значение личности и биографии св. Григория Паламы для его антропологии
§ 1. Личность и биография св. Григория Паламы в свете его антропологии
§ 2. Отношения св. Григория с эллинским миром
§ 3. Св. Григорий и православный мир
Глава 2. Основания религиозной антропологии св. Григория Паламы
§ 1. Апофатический метод в учении св. Григория
§ 2. Богоподобие и святость как антропологические феномены
§ 3. Смысл и назначение человека в антропологии Григория Паламы
Заключение
Список литературы
Дипломная работа по теме "РЕЛИГИОЗНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ".
1. Александр (Соловьев), прот. Старчество по учению святых отцев и аскетов. М., 1995. - 160 с
2. Алексий (Дородницын), еп. Византийские церковные мистики XIV в. (Преп. Григорий Палама, Николай Кавасила и преп. Григорий Синаит). -Казань, 1906.-93 с.
3. Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. — К.: Изд-во им. свт. Льва, папы Римского, 2005
4. Бирюков Д.С. Линии проблематики универсалий у Григория Паламы // Платоновские исследования, Т. 4 , № 1 (4). 2016. С. 170-184
5. Бузина Т.В. Обожение в философской и богословской традициях // Вестник РГГУ. Серия: философия. Социология. Искусствоведение. № 12, 2009. С. 168-183
6. Волчкевич А.Ю. Платонические и античные аллюзии в творениях Свт. Григория Паламы // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. – М.: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. № 1, 2009. С. 148-155
7. Василиос О. В поиске личности. «Истинное» и «ложное» по Дональду Винникотту и Св. Григорию Паламе // Консультативная психология и психотерапия. – М.: Московский государственный психолого-педагогический университет. № 1, 2006. С. 20-52
8. Гагинский А.М. Философские категории в паламитских спорах // Богословский вестник. – Сергиев Посад.: Московская духовная академия русской Православной Церкви. Т. 24-25. № 1-2, 2017. С. 173-198
9. Денисов А.А. Антропология, сотериология, аскетика: связь и развитие в православном богословии // Труды Саратовской православной духовной семинарии. № 1, 2007. С. 58-70
10. Думитраке К. «Образ божий» в православной антропологии // Вестник РГГУ. Серия: философия. Социология. Искусствоведение. № 11 (112), 2013. С.183-192
11. Касаткина Т.А. Актуальность постижения восточно-христианской (православной) антропологии // Научный поиск. № 1, 2016. С. 22-24
12. Кокин и. Проблема личности в свете православной триадологии и антропологии // вестник славянских культур. Т. X. № 3-4, 2008. С. 97-106
13. Колпакова Т.Н. Святой Григорий Палама и православная духовность // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. – Уфа: "Омега Сайнс", 2017. С. 282-284
14. Климков О.С. Опыт безмолвия: человек в миросозерцании византийских исихастов. // Под общей редакцией Б.В. Маркова. – СПб.: Алетейя, 2001. С. 285
15. Климков О.С. Проблема соединения тварной и нетварной природы в паламизме // Инновации в науке и практике. Сборник статей по материалам I международной научно-практической конференции. – Уфа.: Дендра, 2017. С. 147-151
16. Логиновский С.С. Конфликтология Григория Паламы // Вестник Омского университета. № 4 (82) , 2016 . С. 88-90
17. Ложкина Н.А. Святитель Григорий Палама - апологет православного возрождения XIV - первой половины XV века // Научное мнение. – СПб., № 1-1. 2015. С. 53-57
18. Мейендорф Иоанн. Жизнь и труды св. Григория Паламы: Введение в изучение. — Издание второе, исправленное и дополненное для русского перевода / Перевод Г.Н. Начинкина, под редакцией И.П. Медведева и В.М. Лурье. — Санкт-Петербург: Византинороссика, 1997. — XVI + 480 с.
19. Палама Григорий. Триалы в защиту священно-безмолвствующих / Перевод, послесловие и комментарии В. Вениаминова. – М.: Канон, 1995. – 384 с.
20. Реутин М.Ю. Иоанн Экхарт - Григорий Палама: Бог, эманация, тварь // Вопросы философии. № 6, 2010. С . 124-133
21. Реутин М.Ю. Проблема корреляции богословия Запада и Востока: Иоанн Экхарт и Григорий Палама // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: философия. Социология. Право. № 1, 2007. С. 14-23
22. Ревко-Линардат П.С. Исихастские споры и античная философия // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 4-2 (54), 2015. С. 145-148
23. Ростова Н.Н. Деконструкция сакрального в философском исследовании человека. Специальность 09.00.13 – философская антропология, философия культуры. Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук. – М., 2016
24. Святитель Филофей (Патриарх Константинопольский). Житие Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра 2005. 224 с.
25. Чурсанов С.А. Учение о личности у православных богословов XX века как методологическая основа православной антропологии и гуманитарных исследований // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. № 15, 2006. С. 168-186
26. Хондзинский П.В. Святитель ФиларетМмосковский и Святитель Григорий Палама // Филаретовский альманах, № 5. 2009. С. 61-89
27. Хоружий С.С. «Бывают странные сближенья»: Патанджали, Палама, Кьеркегор как предтечи антропологии размыкания // Вопросы философии. 2011. № 5. С. 41-51.
28. Шаврина И.В. Проблема формирования человека в православной антропологии // Знание. – Киев: Издательство: Serenity-group. № 1-2 (30). 2016. С. 35-41
29. Terezis Ch., Hetridou L. The theory of ‘union-distinction’ as a paradigm of Gr. Palamas’ methodology // Schole. Философское антиковедение и классическая традиция. Т.11, № 1. 2017. – С. 117-132
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую