Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 5 страниц
  • 2013 год
  • 442 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Баланс

"Духовная основа экономического познания хозяйственной практики

Истины веры и разум науки в экономическом познании

Экономическая наука, как и любая другая наука для своей эффективности должна непременно сотрудничать и учитывать духовно нравственные ценности, сложившиеся у народа и поддерживаемые Русской Православной Церковью. Необходимость в этом основана на том, что потребность в познании хозяйственно-экономической практики поддерживается и основана на глубоких пониманиях христианского вероучения каждого конкретного человека.
В уникальном труде схиархимандрита Иоанна (Маслова) «Симфония по творениям святителя Тихона Задонского» дана глубокая и ясная трактовка соотношения истин живой веры и разума познания. Без религиозного компонента нет целостности, полноты и смысла в восприятии, переживании и понимании мира. Философское постижение религии и феномена веры заключается в понимании их сущности, места и роли в структуре мировоззрения.
Вера выступает как стремление человека к совершенному содержанию и высшим ценностям смысложизненного порядка. Религия есть культивирование духа совершенства в его чистом и абсолютном виде. Советская религиозность являет собой подмену абсолютных ценностей относительными.
Христианские импульсы пронизывают наш повседневный уклад жизни, культуру, науку, образование, хозяйственное и социальное устроение, российскую государственность с самых истоков их формирования и на всех этапах нашего национально-исторического бытия.
Несмотря на всю мощь разума и научного прогресса, нельзя не видеть, что прошедший век расщепил не только атом, но и самую душу человека. Он не только не разрешил старые проблемы, но и усложнил их, породил новые и острые социальные коллизии. Следует со всей ответственностью признать, что наука, философия и религия стоят у подножия великой тайны мироздания и, не нарушая святости этой тайны, своими методами и средствами должны приближаться к истинному представлению о мире, о человеке в мире и мире самого человека.
Для русской духовной традиции всегда было чуждо противостояние и противоборство веры и разума. Православное мировоззрение отражает честное и одновременно творческое отношение человека к миру. Личность не может сформироваться вне творчества. Жизнь, лишенная его, подобна оболочке, за которой нет реального содержания. Творчеством преодолеваются банальность, эгоизм, серость повседневности. Духовный подъем, испытываемый человеком в моменты творческих свершений, отрывает его от мелочей быта, помогает победить притяжение небытия, кроющееся в соблазнах «мира сего». Особо значимо творческое начало в познавательной и практической деятельности человека.
Основанием для получения знаний служит вера человека в собственную познавательную способность.
Таким образом, можно сделать вывод о том. Что христианство в форме правослаия содержится в каждом разуме русского человека и является неотъемлемой частью каждого русского человека. Для полноценного развития экономической науки религиозное сознание выступает важным помощником.

Специфика экономического сознания

Типологизация и структуризация экономического сознания и экономического познания строится на двух основных уровнях. Исторически предшествует формирование и выделение исходного, обыденного, жизненно-практического уровня экономического знания. В его основе лежит здравый смысл, опыт и навыки практической хозяйственной деятельности, традиции и нормы хозяйственно-экономического уклада жизни.
Второй уровень экономического знания - теоретический, выступающий в форме рефлексивного знания. Экономическая теория - это наука о законах, управляющих процессами производства, потребления, распределения и обмена жизненных благ в человеческом обществе на различных ступенях его исторического развития.
Человеческое поведение в хозяйственно-экономическом мире укоренено в своем основании в духовное состояние. И хотя духовное не может развиваться независимо от материального мира, но именно оно является реальной подоплекой окружающей нас событийности и калейдоскопичпости явлений общественной жизни. Дух при этом должен быть понят и принят не в смысле простых и тривиальных представлений, а в полноте, значении и достоинстве объективного фактора, заведующего происхождением и образованием явлений и их развитием.
Перед думающим бухгалтером за цифрами, денежными и материальными показателями всегда встают не только предметы и вещи, а главное - отношения, которые возникают по их поводу, сами люди как их носители и выразители. Осмысленное отношение к своей профессии, работе вызывает уважение и чувство удовлетворения от её умелого выполнения.
В познании хозяйственно-экономических явлений и процессов важен учет пространственно-временных параметров их протекания.
Время - деньги! Такое суждение я понимание не могло родиться в Средневековье и в более ранние хозяйственные эпохи, в которых отсутствовала необходимая динамика хозяйственных процессов, преобладало созерцательное отношение над конкуренцией, безраздельно господствовал ручной труд, и отсутствовала крупная частная собственность на факторы производства. Но развитие мануфактур - первых крупных промышленных предприятий, в которых уже присутствовала механизация труда, стало началом нового отношения ко времени. Оно, время, стало рассматриваться как экономический, хозяйственный ресурс, как капитален слова Б. Франклина о том, что «время - деньги», стали лишь афористичной констатацией проявившего себя экономического закона экономии времени.
Разные поколения воспринимают один и тот же предмет и действие по разному, учитывая свое духовное развитие и собственный опыт.
Весьма сложным и наполненным драматическим филдсофско-экопомическим смыслом является вопрос о соотношении временности и вечности.
Стремление уловить вечность, понять ее смысл нашло свое выражение в хозяйственно-экономической символике, а также в геральдике. Время, особенно хозяйственное, имеет свойство не только растягиваться в своей длительности, но и как бы сжиматься, «сгущаться», когда не только миг впрессован в вечность, но и на самом времени лежит печать вечности. Так, гербы, гимны, фамилии, хозяйственно-экономические, природные, ландшафтные, биологические и другие знаки и символы предприятий и фирм несут в себе смыслы, образы, цели и ценности.
Пространство и время являются формами экономического бытия. Каждый объект и предмет хозяйствования, каждое экономическое явление характеризуется своеобразной «упаковкой», занимает свое место, граничит с другими.
Хозяйственно-экономическое пространство и время - это не просто некое идеальное вместилище и абсолютный хронометраж, а особые отношения между объектами и субъектами экономики.
Вывод - в обществе все происходит закономерно, но через людей, их деятельность, их отношения и институты, организационные структуры и формы сознания.И дальнейшее развитие экономической теории невозможно без учета и изучение исторического опыта.

Общественно-исторические типы философско-экономического познания
Основные типы, методология, способы и формы экономического познания складывались и развивались в русле господствовавших философских ориентации,
Главное, что необходимо отметить, в эпоху средневековья, восхождение на новую ступень хозяйственно-экономической свободы. Работник -крестьянин и ремесленник, получил тот глоток свободы, который обеспечил подъем производительных сил, взлет материальной и духовной культуры в новых общественных условиях становления и утверждения феодализма.
Следующий тип - эпоха Возрождения положила в основу хозяйственно-мировоззренческой ориентации антропоцентризм и гуманизм.
Рационализм, индивидуализм и понимание свободы новоевропейского времени задали исходные параметры современному экономическому сознанию и познанию, хозяйственному мыишению и самой экономической науке.
Новое время является в экономическом отношении эпохой первоначального накопления капитала, а в политическом плане оно характеризуется первыми крупными самостоятельными выступлениями во многом еще не созревших новых общественных классов, к которым следует в первую очередь отнести как буржуазию, так и предшественников современных наемных рабочих - предпролетариат.
Для хозяйственного духа раннего капитализма характерным является меркантилизм, оформившийся по сути дела в первое самостоятельное экономическое учение, выражавшее экономическую политику нарождающейся буржуазии. (Его суть заключалась в определении и выработке законодательства по регулированию сферы обращения, в первую очередь денежного обращения и торговли.
Финансово-экономический рационализм в своем предельно чистом виде уподобляет современного человека кассовому аппарату во взаимоотношениях с людьми. Человек начинает мыслить, чувствовать и действовать исходя из нехитрых принципов торгашеско-потребительского подхода: я тебе - ты мне; купить можно каждого - дело лишь в цене. Согласно такой логике в товар можно превратить все. Объектом собственного обладания являются не только предметы, вещи, имущество, средства производства и жизни, но и сама жизнь, любовь, вера, совесть и достоинство другого человека. Все ценное для такого экономически одномерного человека концентрируется в денежном эквиваленте. Статус и значимость человека определяется ростовщической способностью управлять денежным потоком, а через него и самим богатством человеческих отношений.
Альтернативу финансово-экономическому и индивидуалистическому в своей основе рационализму капиталистического хозяйствования составил марксистский подход. В «Капитале» К. Марксом дана теория простого и расширенного воспроизводства и анализ условий равновесия двух подразделений общественного производства: производства средств производства и производства предметов потребления. Маркс раскрывает схему кругооборота капитала и модель образования средней прибыли и цены производства. В «Капитале» исследуется действие закона стоимости - основного закона товарного производства. Действие этого закона приводит к развитию товарно-капиталистического производства, к превращению рабочей силы в товар. Вследствие этого на основе закона стоимости возникает закон прибавочной стоимости.

Проблемы экономической истины и критерии ее достоверности

К настоящему времени экономическое познание в тесном переплетении с философией, другими обществоведческими и человековедческими науками накопило обширный арсенал методов, средств и инструментариев изучения экономических процессов и явлений. Философско-экономическая диалектика как учение о всеобщих социально-экономических взаимосвязях и производственных отношениях, законах изменения, движения и развития способа производства материальных благ служит общей методологической и теоретической основой экономической науки и практики хозяйствующих субъектов.
Древний поиск философами первоначала, самой субстанциональной основы, предельных абсолютных оснований мира и человека определил появление (правда, спустя два тысячелетия) экономических теорий предельной полезности, предельной производительности труда, предельных издержек производства, пределов экономического роста и т.п.
Экономические заблуждения имеют свои гносеологические, психологические и социальные основания. Экономическая практика, к сожалению, изобилует примерами открытой лжи, целенаправленного искажения или сокрытия действительного состояния производства, товара, сознательного обмана потребителя, клиента. Экономические теории, их основные концептуальные идеи выражают и отражают положение людей, их потребности и интересы.
Вывод заблуждения ученых неизбежны, также как и заблуждения простых людей. Ученый верит и вера является неотъемлемой частью его познания. Вера ученого является непоколебимая убежденность, знание до опыта, не требующее доказательства и чувствование сердцем и умом.

"

NULL

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Баланс

"Духовная основа экономического познания хозяйственной практики

Истины веры и разум науки в экономическом познании

Экономическая наука, как и любая другая наука для своей эффективности должна непременно сотрудничать и учитывать духовно нравственные ценности, сложившиеся у народа и поддерживаемые Русской Православной Церковью. Необходимость в этом основана на том, что потребность в познании хозяйственно-экономической практики поддерживается и основана на глубоких пониманиях христианского вероучения каждого конкретного человека.
В уникальном труде схиархимандрита Иоанна (Маслова) «Симфония по творениям святителя Тихона Задонского» дана глубокая и ясная трактовка соотношения истин живой веры и разума познания. Без религиозного компонента нет целостности, полноты и смысла в восприятии, переживании и понимании мира. Философское постижение религии и феномена веры заключается в понимании их сущности, места и роли в структуре мировоззрения.
Вера выступает как стремление человека к совершенному содержанию и высшим ценностям смысложизненного порядка. Религия есть культивирование духа совершенства в его чистом и абсолютном виде. Советская религиозность являет собой подмену абсолютных ценностей относительными.
Христианские импульсы пронизывают наш повседневный уклад жизни, культуру, науку, образование, хозяйственное и социальное устроение, российскую государственность с самых истоков их формирования и на всех этапах нашего национально-исторического бытия.
Несмотря на всю мощь разума и научного прогресса, нельзя не видеть, что прошедший век расщепил не только атом, но и самую душу человека. Он не только не разрешил старые проблемы, но и усложнил их, породил новые и острые социальные коллизии. Следует со всей ответственностью признать, что наука, философия и религия стоят у подножия великой тайны мироздания и, не нарушая святости этой тайны, своими методами и средствами должны приближаться к истинному представлению о мире, о человеке в мире и мире самого человека.
Для русской духовной традиции всегда было чуждо противостояние и противоборство веры и разума. Православное мировоззрение отражает честное и одновременно творческое отношение человека к миру. Личность не может сформироваться вне творчества. Жизнь, лишенная его, подобна оболочке, за которой нет реального содержания. Творчеством преодолеваются банальность, эгоизм, серость повседневности. Духовный подъем, испытываемый человеком в моменты творческих свершений, отрывает его от мелочей быта, помогает победить притяжение небытия, кроющееся в соблазнах «мира сего». Особо значимо творческое начало в познавательной и практической деятельности человека.
Основанием для получения знаний служит вера человека в собственную познавательную способность.
Таким образом, можно сделать вывод о том. Что христианство в форме правослаия содержится в каждом разуме русского человека и является неотъемлемой частью каждого русского человека. Для полноценного развития экономической науки религиозное сознание выступает важным помощником.

Специфика экономического сознания

Типологизация и структуризация экономического сознания и экономического познания строится на двух основных уровнях. Исторически предшествует формирование и выделение исходного, обыденного, жизненно-практического уровня экономического знания. В его основе лежит здравый смысл, опыт и навыки практической хозяйственной деятельности, традиции и нормы хозяйственно-экономического уклада жизни.
Второй уровень экономического знания - теоретический, выступающий в форме рефлексивного знания. Экономическая теория - это наука о законах, управляющих процессами производства, потребления, распределения и обмена жизненных благ в человеческом обществе на различных ступенях его исторического развития.
Человеческое поведение в хозяйственно-экономическом мире укоренено в своем основании в духовное состояние. И хотя духовное не может развиваться независимо от материального мира, но именно оно является реальной подоплекой окружающей нас событийности и калейдоскопичпости явлений общественной жизни. Дух при этом должен быть понят и принят не в смысле простых и тривиальных представлений, а в полноте, значении и достоинстве объективного фактора, заведующего происхождением и образованием явлений и их развитием.
Перед думающим бухгалтером за цифрами, денежными и материальными показателями всегда встают не только предметы и вещи, а главное - отношения, которые возникают по их поводу, сами люди как их носители и выразители. Осмысленное отношение к своей профессии, работе вызывает уважение и чувство удовлетворения от её умелого выполнения.
В познании хозяйственно-экономических явлений и процессов важен учет пространственно-временных параметров их протекания.
Время - деньги! Такое суждение я понимание не могло родиться в Средневековье и в более ранние хозяйственные эпохи, в которых отсутствовала необходимая динамика хозяйственных процессов, преобладало созерцательное отношение над конкуренцией, безраздельно господствовал ручной труд, и отсутствовала крупная частная собственность на факторы производства. Но развитие мануфактур - первых крупных промышленных предприятий, в которых уже присутствовала механизация труда, стало началом нового отношения ко времени. Оно, время, стало рассматриваться как экономический, хозяйственный ресурс, как капитален слова Б. Франклина о том, что «время - деньги», стали лишь афористичной констатацией проявившего себя экономического закона экономии времени.
Разные поколения воспринимают один и тот же предмет и действие по разному, учитывая свое духовное развитие и собственный опыт.
Весьма сложным и наполненным драматическим филдсофско-экопомическим смыслом является вопрос о соотношении временности и вечности.
Стремление уловить вечность, понять ее смысл нашло свое выражение в хозяйственно-экономической символике, а также в геральдике. Время, особенно хозяйственное, имеет свойство не только растягиваться в своей длительности, но и как бы сжиматься, «сгущаться», когда не только миг впрессован в вечность, но и на самом времени лежит печать вечности. Так, гербы, гимны, фамилии, хозяйственно-экономические, природные, ландшафтные, биологические и другие знаки и символы предприятий и фирм несут в себе смыслы, образы, цели и ценности.
Пространство и время являются формами экономического бытия. Каждый объект и предмет хозяйствования, каждое экономическое явление характеризуется своеобразной «упаковкой», занимает свое место, граничит с другими.
Хозяйственно-экономическое пространство и время - это не просто некое идеальное вместилище и абсолютный хронометраж, а особые отношения между объектами и субъектами экономики.
Вывод - в обществе все происходит закономерно, но через людей, их деятельность, их отношения и институты, организационные структуры и формы сознания.И дальнейшее развитие экономической теории невозможно без учета и изучение исторического опыта.

Общественно-исторические типы философско-экономического познания
Основные типы, методология, способы и формы экономического познания складывались и развивались в русле господствовавших философских ориентации,
Главное, что необходимо отметить, в эпоху средневековья, восхождение на новую ступень хозяйственно-экономической свободы. Работник -крестьянин и ремесленник, получил тот глоток свободы, который обеспечил подъем производительных сил, взлет материальной и духовной культуры в новых общественных условиях становления и утверждения феодализма.
Следующий тип - эпоха Возрождения положила в основу хозяйственно-мировоззренческой ориентации антропоцентризм и гуманизм.
Рационализм, индивидуализм и понимание свободы новоевропейского времени задали исходные параметры современному экономическому сознанию и познанию, хозяйственному мыишению и самой экономической науке.
Новое время является в экономическом отношении эпохой первоначального накопления капитала, а в политическом плане оно характеризуется первыми крупными самостоятельными выступлениями во многом еще не созревших новых общественных классов, к которым следует в первую очередь отнести как буржуазию, так и предшественников современных наемных рабочих - предпролетариат.
Для хозяйственного духа раннего капитализма характерным является меркантилизм, оформившийся по сути дела в первое самостоятельное экономическое учение, выражавшее экономическую политику нарождающейся буржуазии. (Его суть заключалась в определении и выработке законодательства по регулированию сферы обращения, в первую очередь денежного обращения и торговли.
Финансово-экономический рационализм в своем предельно чистом виде уподобляет современного человека кассовому аппарату во взаимоотношениях с людьми. Человек начинает мыслить, чувствовать и действовать исходя из нехитрых принципов торгашеско-потребительского подхода: я тебе - ты мне; купить можно каждого - дело лишь в цене. Согласно такой логике в товар можно превратить все. Объектом собственного обладания являются не только предметы, вещи, имущество, средства производства и жизни, но и сама жизнь, любовь, вера, совесть и достоинство другого человека. Все ценное для такого экономически одномерного человека концентрируется в денежном эквиваленте. Статус и значимость человека определяется ростовщической способностью управлять денежным потоком, а через него и самим богатством человеческих отношений.
Альтернативу финансово-экономическому и индивидуалистическому в своей основе рационализму капиталистического хозяйствования составил марксистский подход. В «Капитале» К. Марксом дана теория простого и расширенного воспроизводства и анализ условий равновесия двух подразделений общественного производства: производства средств производства и производства предметов потребления. Маркс раскрывает схему кругооборота капитала и модель образования средней прибыли и цены производства. В «Капитале» исследуется действие закона стоимости - основного закона товарного производства. Действие этого закона приводит к развитию товарно-капиталистического производства, к превращению рабочей силы в товар. Вследствие этого на основе закона стоимости возникает закон прибавочной стоимости.

Проблемы экономической истины и критерии ее достоверности

К настоящему времени экономическое познание в тесном переплетении с философией, другими обществоведческими и человековедческими науками накопило обширный арсенал методов, средств и инструментариев изучения экономических процессов и явлений. Философско-экономическая диалектика как учение о всеобщих социально-экономических взаимосвязях и производственных отношениях, законах изменения, движения и развития способа производства материальных благ служит общей методологической и теоретической основой экономической науки и практики хозяйствующих субъектов.
Древний поиск философами первоначала, самой субстанциональной основы, предельных абсолютных оснований мира и человека определил появление (правда, спустя два тысячелетия) экономических теорий предельной полезности, предельной производительности труда, предельных издержек производства, пределов экономического роста и т.п.
Экономические заблуждения имеют свои гносеологические, психологические и социальные основания. Экономическая практика, к сожалению, изобилует примерами открытой лжи, целенаправленного искажения или сокрытия действительного состояния производства, товара, сознательного обмана потребителя, клиента. Экономические теории, их основные концептуальные идеи выражают и отражают положение людей, их потребности и интересы.
Вывод заблуждения ученых неизбежны, также как и заблуждения простых людей. Ученый верит и вера является неотъемлемой частью его познания. Вера ученого является непоколебимая убежденность, знание до опыта, не требующее доказательства и чувствование сердцем и умом.

"

NULL

Купить эту работу

Баланс

2800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 июня 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2800 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв gavrito об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-23
Дипломная работа

Все хорошо, правда времени подтребовалось больше чем я ожидал

Общая оценка 5
Отзыв veelkakorzhova об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-04-20
Дипломная работа

Спасибо вам огромное за ваш труд! Очень понравилось работать с вами. Учли все мои пожелания, сделали в срок, оригинальность просто шикарная. Подход к теме порадовал, и выбрала вас, потому что чувствуется, что живой человек на том конце) это очень приятно. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв manthatyoufear об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-09
Дипломная работа

Прекрасный автор! Отзывчивая и очень исполнительная! Работа на уровне!

Общая оценка 5
Отзыв demyan4ik2012 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-19
Дипломная работа

Спасибо за прекрасную работу с высоким % оригинальности! Все сделано качественно и раньше срока!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽