Все хорошо, правда времени подтребовалось больше чем я ожидал
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В конце XIX века писатели Германии отставали от своих европейских соседей. Во-первых, не было художников большого масштаба, во-вторых, писатели Германии ориентировались на разработку узкой региональной проблематики. Получила распространение так называемая литература родной стороны.
Предметом исследования выступают философские искания в немецкой литературе ХХ века и жанр романа идей.
Объектом исследования является творчество Томаса Манна, эволюция его творческого метода в контексте исторических событий и общественных отношений, связанные с развитием бюргерства в Германии первой трети ХХ века.
Материалом исследования послужил текст сатирического романа идей Томаса Манна «Учитель Гнус», теоретические и литературоведческие исследования по теме выпускной квалификационной работы.
Исходя из объекта и предмета исследования, можно определить цель данной работы: рассмотреть предпосылки, появление и развитие философско-эстетические искания в литературе 20-х годов ХХ века в текстах Томаса Манна.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решить следующие задачи:
• рассмотреть политическую и литературную ситуацию в Германии в начале ХХ века;
• определить философско-эстетические искания в литературе 20-х годов ХХ века;
• определить теоретические аспекты романа идей;
• изучить политические и философские взгляды Томаса Манна и его творчество;
• Установить систему образов в романе как интерпретацию философских и идейных взглядов Томаса Манна, его понимания сущности родины и Германии.
Ключевое слово в этом определении – Heimat – понималось не как германское отечество в целом, а как родная сторона, откуда был писатель родом и которую он воспроизводил во всех бытовых подробностях.
Основная тенденция литературы родной стороны заключается в том, чтобы защитить крестьянина от моральной угрозы, которую нёс в себе капиталистический город.
Актуальность темы обусловлена тем, что после Ноябрьской революции 1918 года волна экспрессионизма постепенно стихает. Наступает период аналитического осмысления недавнего прошлого. В литературу вступают писатели, пережившие войну и революцию на фронте: Эрих Мария Ремарк, Людвиг Ренн, Бертольт Брехт, Арнольд Цвейг. Среди жанров доминирует реалистический роман. В Германии роман возник сравнительно поздно, на рубеже XIX-XX веков. Опираясь на традиции французских и русских писателей-реалистов, Генрих и Томас Манны ввели в литературу Германии жанр романа.
Новизна данной работы заключается в комплексном подходе к предмету изучения жанра романа идей в творчестве Томаса Манна, романы которого рассматриваются в контексте развития немецкой литературы XX века.
Практической ценностью этой работы является то, что ее материал может быть использован при чтении специальных курсов и семинаров по истории зарубежной и немецкой литератур.
Степень изученности проблематики жанра романа идей находится на сравнительно невысоком уровне.
РАЗДЕЛ 1. ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНА ИДЕЙ В КОНТЕКСТЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ХХ ВЕКЕ
1.1. Политическая и литературная ситуация в Германии в начале ХХ века, обзор основных философских течений
Основная отличительная черта немецкого литературного процесса начала XX в. – это разновекторный синтез элементов художественной системы, продемонстрировавший себя в крайней неоднородности ее структуры, в замысловатом сочетании художественно-эстетических новшеств с пересмотренным наследием прошлого.
Надо отметить тот факт, что вряд ли найдется хоть один крупный немецкий писатель того времени, творчество которого можно было бы вместить в рамки только одного художественного направления. Сосуществует большое количество течений, которые на какой-то момент становятся основными, демонстрируя себя ярче других в том либо другом стилистическом, эстетическом ключе, а также индивидуальном авторском стиле, что дает возможность писателям разных школ заимствовать его компоненты. Современные ученые совсем не напрасно применяют для характеристики искусства тех лет такие понятия, как «стилевой плюрализм» либо «конкуренция стилей».
Но надо сказать, что в историко-литературном плане основная отличительная черта немецкой литературы начала XX в. – это переход от заключительной фазы постреставрационного бюргерского, либо, говоря другими словами, от поэтического реализма к начальной стадии классического модерна.
Очень большое распространение получила литература так называемого «легкого семейного чтения». К примеру, такие авторы, как Евгения Марлитт, 1825-1887; Элизабет Вернер, 1838-1919; Вильгельмина Хаймбург, 1848-1912; и др. Это была литература, угождавшая вкусам обывателя, которого ни в коей мере не волновали ни политика, ни вечные поиски смысла жизни.
Безусловно, современность, которая связывалась молодыми авторами того времени с признаками злободневности и актуальности, весьма органично включала в себя также и семантику «реалистичности». Например, Генрих Гарт и его брат Юлиус Гарт 1859-1930, в 1883 г. предъявив к литературе требования большего идеально-реалистического содержания, по сути, остались верны эстетике и проблематике немецкого реализма XIX в. Последние приверженцы данного художественного течения, такие авторы, как Теодор Фонтане, Вильгельм Раабе, Теодор Шторм и другие, активно творили до начала ХХ в.
Невзирая на приверженность будущему («Мы зовем грядущий век!»), которая была провозглашена в эпиграфе антологии «Современные поэты», тональность ее произведений обусловливало открывавшее книгу стихотворение В. Арента «Потерянные дети века». По мнению рецензента вышеуказанного произведения Р.фон Готшаля, все эти стихотворения отличает некий налет мировой скорби, которой якобы переполнена «больная душа» поэтов.
В работе в комплексном подходе рассматривается жанр романа идей в творчестве Томаса Манна, романы которого рассматриваются в контексте развития немецкой литературы XX века. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Агеносов В. В. Генезис философского романа. – М.: МГПИ, 1986. – 131с.
2. Аристотель. Поэтика; Риторика; О душе. – М.: Мир книги, Литература, 2007. – 310с.
3. Винокур Г. О. Избранные работы по русскому языку. М., 1959, с. 296-299.
4. Еникеев А.А. Философия и литература: грани взаимодействия (к вопросу о поэтике философского текста) / А.А. Еникеев, А.С. Несходимова, Р.И. Хушт // Апробация. Ежемесячный научно-практический журнал. - № 5 (44), 2016, с.28-31.
5. Еникеев А.А. Философская поэтика автора и героя в теории литературы (на примере романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин») / А. А. Еникеев, Е. И. Горбатов // Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сборник статей по материалам XLIX Международной научно-практической конференции. – № 6(45). – М., Изд. «Интернаука», 2016, с.104-108.
6. Еникеев А.А. Хрестоматия как жанр философского текста: проблема выбора чтения / А. А. Еникеев, Д. О. Баранов // Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории: сборник статей по материалам XLIX Международной научно-практической конференции. – № 4(44). – М.: Изд. «Интернаука», 2016, с.62-67.
7. Знаменская Г. Художник, человек, гражданин / Г. Знаменская // Манн Г. Учитель Гнус, или Конец одного тирана. В маленьком городе. Серьезная жизнь / Г. Манн. - М. : Правда, 1990. - С. 5-14.
8. Кожинов В.В. Философский роман / Словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 1974.
9. Манн Г. Учитель Гнус, или Конец одного тирана / Г. Манн. - М. : Правда, 1990. - 250 с.
10. Многообразие жанров философского дискурса. Коллективная монография. Учебное пособие / под ред. д.ф.н., проф. Плотникова В. И. – Екатеринбург: Российское философское общество; Межвузовский центр проблем непрерывного гуманитарного образования при Уральском государственном университете им. А. М. Горького; Банк культурной информации, 2001. – 276с.
11. Розен Е. В. Языковые средства создания речевой характеристики литературных персонажей (на материале современного немецкого реалистического романа). Автореф. канд. дисс. М., 1960.
12. Back, H. Thomas Mann. Verfall und Uberwindung / H. Back. Wien, 1925.
13. Bauer, A. Th. Mann / A. Bauer. Berlin, 1960; Piana, T. Thomas Mann / T. Piana. Leipzig, 1968; Th. Mann. Eine Chronik seines Lebens von Hans Burgin und Hans-Otto Mayer. FaM., 1965.
14. Bbrgin, H. Das Werk Th. Manns. Eine Bibliogr. unter Mitarb. von Walter H. Reicheirt und Erich Neumann / H. Bbrgin. Berlin, 1959.
15. Berenslson, W. A. Thomas Mann Kbnstler und l^mpfer in bewegter Zeit / Von Walter A. Berenslson. Mit 8 Bildtafelh. Lubeck, 1965.
16. Betrachtungen und bberbliecke. Zum Werk Th. Manns. Herausgegeben von Georg Wenzel. Berlin, 1966..
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В конце XIX века писатели Германии отставали от своих европейских соседей. Во-первых, не было художников большого масштаба, во-вторых, писатели Германии ориентировались на разработку узкой региональной проблематики. Получила распространение так называемая литература родной стороны.
Предметом исследования выступают философские искания в немецкой литературе ХХ века и жанр романа идей.
Объектом исследования является творчество Томаса Манна, эволюция его творческого метода в контексте исторических событий и общественных отношений, связанные с развитием бюргерства в Германии первой трети ХХ века.
Материалом исследования послужил текст сатирического романа идей Томаса Манна «Учитель Гнус», теоретические и литературоведческие исследования по теме выпускной квалификационной работы.
Исходя из объекта и предмета исследования, можно определить цель данной работы: рассмотреть предпосылки, появление и развитие философско-эстетические искания в литературе 20-х годов ХХ века в текстах Томаса Манна.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решить следующие задачи:
• рассмотреть политическую и литературную ситуацию в Германии в начале ХХ века;
• определить философско-эстетические искания в литературе 20-х годов ХХ века;
• определить теоретические аспекты романа идей;
• изучить политические и философские взгляды Томаса Манна и его творчество;
• Установить систему образов в романе как интерпретацию философских и идейных взглядов Томаса Манна, его понимания сущности родины и Германии.
Ключевое слово в этом определении – Heimat – понималось не как германское отечество в целом, а как родная сторона, откуда был писатель родом и которую он воспроизводил во всех бытовых подробностях.
Основная тенденция литературы родной стороны заключается в том, чтобы защитить крестьянина от моральной угрозы, которую нёс в себе капиталистический город.
Актуальность темы обусловлена тем, что после Ноябрьской революции 1918 года волна экспрессионизма постепенно стихает. Наступает период аналитического осмысления недавнего прошлого. В литературу вступают писатели, пережившие войну и революцию на фронте: Эрих Мария Ремарк, Людвиг Ренн, Бертольт Брехт, Арнольд Цвейг. Среди жанров доминирует реалистический роман. В Германии роман возник сравнительно поздно, на рубеже XIX-XX веков. Опираясь на традиции французских и русских писателей-реалистов, Генрих и Томас Манны ввели в литературу Германии жанр романа.
Новизна данной работы заключается в комплексном подходе к предмету изучения жанра романа идей в творчестве Томаса Манна, романы которого рассматриваются в контексте развития немецкой литературы XX века.
Практической ценностью этой работы является то, что ее материал может быть использован при чтении специальных курсов и семинаров по истории зарубежной и немецкой литератур.
Степень изученности проблематики жанра романа идей находится на сравнительно невысоком уровне.
РАЗДЕЛ 1. ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНА ИДЕЙ В КОНТЕКСТЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ХХ ВЕКЕ
1.1. Политическая и литературная ситуация в Германии в начале ХХ века, обзор основных философских течений
Основная отличительная черта немецкого литературного процесса начала XX в. – это разновекторный синтез элементов художественной системы, продемонстрировавший себя в крайней неоднородности ее структуры, в замысловатом сочетании художественно-эстетических новшеств с пересмотренным наследием прошлого.
Надо отметить тот факт, что вряд ли найдется хоть один крупный немецкий писатель того времени, творчество которого можно было бы вместить в рамки только одного художественного направления. Сосуществует большое количество течений, которые на какой-то момент становятся основными, демонстрируя себя ярче других в том либо другом стилистическом, эстетическом ключе, а также индивидуальном авторском стиле, что дает возможность писателям разных школ заимствовать его компоненты. Современные ученые совсем не напрасно применяют для характеристики искусства тех лет такие понятия, как «стилевой плюрализм» либо «конкуренция стилей».
Но надо сказать, что в историко-литературном плане основная отличительная черта немецкой литературы начала XX в. – это переход от заключительной фазы постреставрационного бюргерского, либо, говоря другими словами, от поэтического реализма к начальной стадии классического модерна.
Очень большое распространение получила литература так называемого «легкого семейного чтения». К примеру, такие авторы, как Евгения Марлитт, 1825-1887; Элизабет Вернер, 1838-1919; Вильгельмина Хаймбург, 1848-1912; и др. Это была литература, угождавшая вкусам обывателя, которого ни в коей мере не волновали ни политика, ни вечные поиски смысла жизни.
Безусловно, современность, которая связывалась молодыми авторами того времени с признаками злободневности и актуальности, весьма органично включала в себя также и семантику «реалистичности». Например, Генрих Гарт и его брат Юлиус Гарт 1859-1930, в 1883 г. предъявив к литературе требования большего идеально-реалистического содержания, по сути, остались верны эстетике и проблематике немецкого реализма XIX в. Последние приверженцы данного художественного течения, такие авторы, как Теодор Фонтане, Вильгельм Раабе, Теодор Шторм и другие, активно творили до начала ХХ в.
Невзирая на приверженность будущему («Мы зовем грядущий век!»), которая была провозглашена в эпиграфе антологии «Современные поэты», тональность ее произведений обусловливало открывавшее книгу стихотворение В. Арента «Потерянные дети века». По мнению рецензента вышеуказанного произведения Р.фон Готшаля, все эти стихотворения отличает некий налет мировой скорби, которой якобы переполнена «больная душа» поэтов.
В работе в комплексном подходе рассматривается жанр романа идей в творчестве Томаса Манна, романы которого рассматриваются в контексте развития немецкой литературы XX века. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Агеносов В. В. Генезис философского романа. – М.: МГПИ, 1986. – 131с.
2. Аристотель. Поэтика; Риторика; О душе. – М.: Мир книги, Литература, 2007. – 310с.
3. Винокур Г. О. Избранные работы по русскому языку. М., 1959, с. 296-299.
4. Еникеев А.А. Философия и литература: грани взаимодействия (к вопросу о поэтике философского текста) / А.А. Еникеев, А.С. Несходимова, Р.И. Хушт // Апробация. Ежемесячный научно-практический журнал. - № 5 (44), 2016, с.28-31.
5. Еникеев А.А. Философская поэтика автора и героя в теории литературы (на примере романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин») / А. А. Еникеев, Е. И. Горбатов // Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сборник статей по материалам XLIX Международной научно-практической конференции. – № 6(45). – М., Изд. «Интернаука», 2016, с.104-108.
6. Еникеев А.А. Хрестоматия как жанр философского текста: проблема выбора чтения / А. А. Еникеев, Д. О. Баранов // Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории: сборник статей по материалам XLIX Международной научно-практической конференции. – № 4(44). – М.: Изд. «Интернаука», 2016, с.62-67.
7. Знаменская Г. Художник, человек, гражданин / Г. Знаменская // Манн Г. Учитель Гнус, или Конец одного тирана. В маленьком городе. Серьезная жизнь / Г. Манн. - М. : Правда, 1990. - С. 5-14.
8. Кожинов В.В. Философский роман / Словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 1974.
9. Манн Г. Учитель Гнус, или Конец одного тирана / Г. Манн. - М. : Правда, 1990. - 250 с.
10. Многообразие жанров философского дискурса. Коллективная монография. Учебное пособие / под ред. д.ф.н., проф. Плотникова В. И. – Екатеринбург: Российское философское общество; Межвузовский центр проблем непрерывного гуманитарного образования при Уральском государственном университете им. А. М. Горького; Банк культурной информации, 2001. – 276с.
11. Розен Е. В. Языковые средства создания речевой характеристики литературных персонажей (на материале современного немецкого реалистического романа). Автореф. канд. дисс. М., 1960.
12. Back, H. Thomas Mann. Verfall und Uberwindung / H. Back. Wien, 1925.
13. Bauer, A. Th. Mann / A. Bauer. Berlin, 1960; Piana, T. Thomas Mann / T. Piana. Leipzig, 1968; Th. Mann. Eine Chronik seines Lebens von Hans Burgin und Hans-Otto Mayer. FaM., 1965.
14. Bbrgin, H. Das Werk Th. Manns. Eine Bibliogr. unter Mitarb. von Walter H. Reicheirt und Erich Neumann / H. Bbrgin. Berlin, 1959.
15. Berenslson, W. A. Thomas Mann Kbnstler und l^mpfer in bewegter Zeit / Von Walter A. Berenslson. Mit 8 Bildtafelh. Lubeck, 1965.
16. Betrachtungen und bberbliecke. Zum Werk Th. Manns. Herausgegeben von Georg Wenzel. Berlin, 1966..
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую