Благодарю за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Конкурентоспособность предприятия является важнейшей характеристикой в рыночных условиях хозяйствования. Если предприятие имеет набор компетенций на основе комплекса интеллектуальных, технико-технологических, организационно-экономических характеристик в условиях внешней среды, то уровень конкурентоспособности обеспечивает его конкурентные преимущества. Эти особенности конкурентоспособности предприятия требуют разработки инструментария для оценки ее уровня в рыночных условиях. Сущность понятия конкурентоспособности предприятия и ее значения для рынка разрабатывалась такими учеными и исследователями, как М.Портер, И.Ансофф, Д.Аакер, Л.М.Калашникова, А.С.Головачев, Фигурнов Э.Б., Донец Ю.Ю., Маракулин М.В. Особенности формирования конкурентоспособности в условиях новой экономики сформулированы Емельяновым С.В., Хомяковым В.И., Светуньковым С.Г., Старовойтовым М.К. и другими. Однако вопрос повышения уровня конкурентоспособности участниками рынка в условиях экономической неопределенности все еще остается открытым.
Конкурентоспособность предприятия является элементом рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение, скоординировать, согласовать поведение различных субъектов рынка, а также является важной движущей силой развития экономической системы, составной частью хозяйственного механизма.
Конкурентоспособность предприятия показывает уровень экономического соревнования производителей одинаковых видов продукции на рынке за привлечение большего количества покупателей и получения дохода в краткосрочном или долгосрочном периодах. Ее особенность заключается в том, что она, не является внутренним естественным качеством системы взаимосвязанных ресурсов, может быть оценена только при наличии конкурентов. Конкурентоспособность отрасли определяется способностью компаний входить в состав отрасли, быстро реагируя на изменение в ее структуре, принимать во внимание тенденции к изменению, восстанавливать свои социально – экономические системы и сохранять достигнутый уровень производства.
Основой реализации исследования являются условия трансформации экономики в России. Обобщение отечественного опыта позволило прийти к выводу, что концепция конкурентоспособности предприятия является самостоятельным направлением исследования.
Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью изучения сложных по своей структуре проблем обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а также решению задач по ее повышению. Положительные возможности предприятия на конкурентном рынке требуют теоретического и методического обоснования процесса повышения их конкурентоспособности, по которым целесообразно разрабатывать конкурентную стратегию организации.
Целью данного исследования является изучение методов повышения конкурентоспособности предприятия и способов их практической реализации посредством конкурентной стратегии компании. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность понятия «конкурентоспособность» и значение этого критерия для предприятия;
- выявить сущность и виды конкурентных стратегий организации;
- охарактеризовать методы оценки экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности;
- провести анализ производственной и финансовой деятельности предприятия на примере ООО «Новатех»;
- проанализировать конкурентную среду производственного предприятия;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности для ООО «Новатех»;
- оценить экономическую эффективность мероприятий по улучшению конкурентоспособности ООО «Новатех».
Объектом исследования является российский рынок автомобильных аксессуаров из полипропиленов в контексте деятельности его участников, направленной на обеспечение лучших конкурентных позиций. Предметом исследования выступает конкурентная стратегия исследуемого производственного предприятия в условиях экономической неопределенности.
Теоретико-методологическая база исследования представлена методами эмпирического уровня (сравнение конкурентных стратегий и показателей), экспериментально-теоретического уровня (анализ статистических и финансовых данных, ситуативное моделирование, логические представления результатов, гипотетические предположения, факторный анализ), теоретического уровня (изучение источников информации, анкетирование).
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7
1.1. Понятие конкурентоспособности и ее значение для предприятия 7
1.2. Сущность и виды конкурентных стратегий организации 10
1.3. Методы оценки экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1. Общая характеристика и анализ деятельности ООО «Новатех» 17
2.2. Анализ финансового состояния 26
2.3. Анализ конкурентной среды ООО «Новатех» 44
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «НОВАТЕХ» 55
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентной стратегии для ООО «Новатех» 55
3.2. Оценка экономической эффективности мероприятий для повышения конкурентоспособности ООО «Новатех» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
1. В современных условиях конкурентная стратегия предприятия, построенная на точных данных и четко реализованная, служит одним из основных компонентов фундамента успеха всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Конкурентная стратегия ООО «Новатех» направлена на достижение лидерства на рынке производства автомобильных аксессуаров из полиуретана и полипропилена. Для этого ему необходимо снизить зависимость от факторов внешней среды путем переориентации закупок материалов на национальный рынок, а также повышения запаса финансовой прочности путем снижения себестоимости производства.
2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия показал, что за последние 2 года оборачиваемость продукции предприятия несколько снизилась, а также повысилась зависимость предприятия от заемных средств финансирования. В целом, финансово-экономическая деятельность предприятия в условиях кризисных явлений в экономике достаточно эффективна, но есть необходимость разработки эффективной маркетинговой политики для повышения продуктивности существующих каналов продаж и внедрение новых.
3. Для целей определения конкурентных преимуществ и стратегического планирования была проанализирована деятельность конкурентов на российском рынке аналогов продукции. Анализ показал, на российском рынке ООО «Новатех» занимает лидирующие позиции и имеет один из самых широких ассортиментов изделий. Хорошие конкурентные позиции компании обеспечивает качественная продукция, постоянные контракты на поставку продукции с автомагазинами и активная работа региональных менеджеров.
4. В результате анализа основных конкурентных стратегий, разработанных учеными, а также методов конкурентной борьбы в условиях высокой неопределенности для ООО «Новатех» была определена стратегическая концепция на основе «матрицы Ансоффа» («развитие товара» и «развитие рынка»). В качестве стратегической модели была выбрана адаптивная - компания не планирует изменять структуру отрасли, предпочитая использовать возможности рынка в заданных условиях. Основные направления стратегического развития - расширение каналов сбыта, освоение новых направлений, развитие прямых продаж, интернет-маркетинг.
5. Для развития направления интернет-маркетинга было предложено создание интернет-магазина на базе сайта компании с целью реализации возможности привлекать покупателей в онлайн-режиме. Использование возможностей сети Интернет на современном этапе развития общества, в условиях глобализации, является необходимым условием конкурентоспособности («выживания») предпринимательской деятельности.
6. Для целей исследования направлений развития и их экономической эффективности в исследовании применялись как статистические, так и динамические методы и критерии оценки.
Для достижения цели исследования (совершенствования конкурентной стратегии ООО «Новатех») были разработаны рекомендации и получены следующие результаты.
1. Открытие торговых точек в Хабаровске и Краснодаре для развития на правления прямых продаж. Целью мероприятия является повышение прибыли путем расширения рынков сбыта. По результатам предынвестиционных расчетов обе торговые точки признаны потенциально прибыльными, их открытие целесообразно.
2. Открытие интернет-магазина на базе официального сайта компании. Целью внедрения является расширение потребительской группы предприятия за счет интернет-пользоватеей, а также расширение каналов продаж в новом направлении. Создание инернет-магазина на базе сайта признано экономически выгодным и незатратным мероприятием, инвестирование целесообразно.
4. Кроме рассчитанных мероприятий был предложны «единоразовые» меры повышения конкурентной позиции ООО «Новатех» на рынке. Презентация продукции компании на специализированных авто-выставках обойдется предприятию в сумму оплаты участия; выгода будет представлена заключением договоров с новыми дистрибьютерами продукции предприятия по регионам и расширением деловых контактов. Видеоконференция руководителей предприятия с наиболее значимыми конкурентами по рынку на предмет демпинга закупочных цен иностранных поставщиков позволит применить методы «агрессивной политики» и вынудить поставщика предоставить скидку для постоянных оптовых покупателей, что снизит финансовую нагрузку на предприятие и уменьшит валютный риск.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 1993. – 25 декабря (№237).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ //СПП Консультант Плюс.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ //СПП Консультант Плюс.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II: Федеральный закон РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ //СПП Консультант Плюс.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Игорь Ансофф; [пер. с англ. С. Жильцов при содействии Э. Дж. Макдоннелл]. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с.
6. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, 2013. - № 4.
7. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. - № 2.
8. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации: учебное пособие. Минск: Высш. шк., 2012. - 319 с.
9. Дементьева А.В. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг, 2013. - № 3.
10. Жданова Е.С. Анализ определений термина «конкурентоспособность предприятия» / Вестник науки и образования Северо-Запада России. – 2015. – Т.1, №4 – с.2.
11. Зайцев Н.Л. Экономика организации: учебник. М.: Экзамен, 2012. - 624 с.
12. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: учебное пособие.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 298 с.
13. Калашникова Л.М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции // Машиностроитель. - 2003. - № 11.
14. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. М.: Омега-Л, 2014. - 328 с.
15. Маракулин М.В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании // Менеджмент в России и за рубежом, 2013. - № 4.
16. Минцберг Г. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсии по дебрям стратегий менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. – СПб.: Питер, 2012. – с.116.
17. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. / М.: Альфа-Пресс, 2011. - 160 с.
18. Попов Е. В. Рыночный потенциал предприятия / Е. В. Попов. – М.: Экономика, 2013. – 559 с.
19. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер; [пер.с англ. И. Минервин]. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 452 с.
20. Роман М. И. Научные основы управления конкурентоспособностью: [учеб.-метод. пособ.] / М. И. Роман. – Владимир, 2011. – 294 с.
21. Рубин Ю.В., Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы. М.: Знание, 2011. - 64 с.
22. Совицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Совицкая. – Минск: Экоперспектива, 2014. – 358 с.
23. Фасхиев Х.А. Определение конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, 2012. - №4.
24. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебник. М.: Инфра-М, 2012. - 312с.
25. Фоксол Г. Психология потребителя в маркетинге / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун; [пер. с англ.; под ред. И. В. Андреевой]. – СПб: Питер, 2014. – 364 с.
26. Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапопорт Б.М. Бизнес-планирование. – М.: Издательство "ЭКМОС", 2011. – 320 с.
27. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. – М.: Издательство БЕК, 2011. – 816 с.
28. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под. ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 416с.
29. Chandler A.D. Strategy and Structure: Chapters in the History of the Industrial Enterprise. M.I.T. Press: Cambridge, 2011.
30. Белоусов В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы [Электронный ресурс] / В. Л. Белоусов. – Режим доступа: http://www.dis.ru/market/arhiv/2015/5/5.html.
31. Дойль П. Движущие силы рынка и конкурентные стратегии (электронный ресурс) / П. Дойль. – Режим доступа: http://www.advertology.ru.
32. Зулькарнаев И. У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий (электронный ресурс)/ И. У. Зулькарнаев. – Режим доступа: http://www.dis.ru/ market/arhiv/2014/4/10.html.
33. Мошнов В. А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия (электронный ресурс) / В. А. Мошнов. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/estimate_competitiveness.shtml.
34. Немченко Г., Донецкая С., Дьяконов К. Диверсификация производства: цели и направления деятельности - Электронный ресурс: http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/17_1_98.htm.
35. Скопина И. В. Рейтинговая оценка конкурентоспособности фирм на рынке (электронный ресурс)/ И. В. Скопина. – Режим доступа: http://mcnip.ru/web/links/competitive.htm.
36. Словарь бизнес-терминов - Электронный ресурс: http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/3586
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Конкурентоспособность предприятия является важнейшей характеристикой в рыночных условиях хозяйствования. Если предприятие имеет набор компетенций на основе комплекса интеллектуальных, технико-технологических, организационно-экономических характеристик в условиях внешней среды, то уровень конкурентоспособности обеспечивает его конкурентные преимущества. Эти особенности конкурентоспособности предприятия требуют разработки инструментария для оценки ее уровня в рыночных условиях. Сущность понятия конкурентоспособности предприятия и ее значения для рынка разрабатывалась такими учеными и исследователями, как М.Портер, И.Ансофф, Д.Аакер, Л.М.Калашникова, А.С.Головачев, Фигурнов Э.Б., Донец Ю.Ю., Маракулин М.В. Особенности формирования конкурентоспособности в условиях новой экономики сформулированы Емельяновым С.В., Хомяковым В.И., Светуньковым С.Г., Старовойтовым М.К. и другими. Однако вопрос повышения уровня конкурентоспособности участниками рынка в условиях экономической неопределенности все еще остается открытым.
Конкурентоспособность предприятия является элементом рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение, скоординировать, согласовать поведение различных субъектов рынка, а также является важной движущей силой развития экономической системы, составной частью хозяйственного механизма.
Конкурентоспособность предприятия показывает уровень экономического соревнования производителей одинаковых видов продукции на рынке за привлечение большего количества покупателей и получения дохода в краткосрочном или долгосрочном периодах. Ее особенность заключается в том, что она, не является внутренним естественным качеством системы взаимосвязанных ресурсов, может быть оценена только при наличии конкурентов. Конкурентоспособность отрасли определяется способностью компаний входить в состав отрасли, быстро реагируя на изменение в ее структуре, принимать во внимание тенденции к изменению, восстанавливать свои социально – экономические системы и сохранять достигнутый уровень производства.
Основой реализации исследования являются условия трансформации экономики в России. Обобщение отечественного опыта позволило прийти к выводу, что концепция конкурентоспособности предприятия является самостоятельным направлением исследования.
Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью изучения сложных по своей структуре проблем обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а также решению задач по ее повышению. Положительные возможности предприятия на конкурентном рынке требуют теоретического и методического обоснования процесса повышения их конкурентоспособности, по которым целесообразно разрабатывать конкурентную стратегию организации.
Целью данного исследования является изучение методов повышения конкурентоспособности предприятия и способов их практической реализации посредством конкурентной стратегии компании. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность понятия «конкурентоспособность» и значение этого критерия для предприятия;
- выявить сущность и виды конкурентных стратегий организации;
- охарактеризовать методы оценки экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности;
- провести анализ производственной и финансовой деятельности предприятия на примере ООО «Новатех»;
- проанализировать конкурентную среду производственного предприятия;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности для ООО «Новатех»;
- оценить экономическую эффективность мероприятий по улучшению конкурентоспособности ООО «Новатех».
Объектом исследования является российский рынок автомобильных аксессуаров из полипропиленов в контексте деятельности его участников, направленной на обеспечение лучших конкурентных позиций. Предметом исследования выступает конкурентная стратегия исследуемого производственного предприятия в условиях экономической неопределенности.
Теоретико-методологическая база исследования представлена методами эмпирического уровня (сравнение конкурентных стратегий и показателей), экспериментально-теоретического уровня (анализ статистических и финансовых данных, ситуативное моделирование, логические представления результатов, гипотетические предположения, факторный анализ), теоретического уровня (изучение источников информации, анкетирование).
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7
1.1. Понятие конкурентоспособности и ее значение для предприятия 7
1.2. Сущность и виды конкурентных стратегий организации 10
1.3. Методы оценки экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1. Общая характеристика и анализ деятельности ООО «Новатех» 17
2.2. Анализ финансового состояния 26
2.3. Анализ конкурентной среды ООО «Новатех» 44
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «НОВАТЕХ» 55
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентной стратегии для ООО «Новатех» 55
3.2. Оценка экономической эффективности мероприятий для повышения конкурентоспособности ООО «Новатех» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
1. В современных условиях конкурентная стратегия предприятия, построенная на точных данных и четко реализованная, служит одним из основных компонентов фундамента успеха всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Конкурентная стратегия ООО «Новатех» направлена на достижение лидерства на рынке производства автомобильных аксессуаров из полиуретана и полипропилена. Для этого ему необходимо снизить зависимость от факторов внешней среды путем переориентации закупок материалов на национальный рынок, а также повышения запаса финансовой прочности путем снижения себестоимости производства.
2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия показал, что за последние 2 года оборачиваемость продукции предприятия несколько снизилась, а также повысилась зависимость предприятия от заемных средств финансирования. В целом, финансово-экономическая деятельность предприятия в условиях кризисных явлений в экономике достаточно эффективна, но есть необходимость разработки эффективной маркетинговой политики для повышения продуктивности существующих каналов продаж и внедрение новых.
3. Для целей определения конкурентных преимуществ и стратегического планирования была проанализирована деятельность конкурентов на российском рынке аналогов продукции. Анализ показал, на российском рынке ООО «Новатех» занимает лидирующие позиции и имеет один из самых широких ассортиментов изделий. Хорошие конкурентные позиции компании обеспечивает качественная продукция, постоянные контракты на поставку продукции с автомагазинами и активная работа региональных менеджеров.
4. В результате анализа основных конкурентных стратегий, разработанных учеными, а также методов конкурентной борьбы в условиях высокой неопределенности для ООО «Новатех» была определена стратегическая концепция на основе «матрицы Ансоффа» («развитие товара» и «развитие рынка»). В качестве стратегической модели была выбрана адаптивная - компания не планирует изменять структуру отрасли, предпочитая использовать возможности рынка в заданных условиях. Основные направления стратегического развития - расширение каналов сбыта, освоение новых направлений, развитие прямых продаж, интернет-маркетинг.
5. Для развития направления интернет-маркетинга было предложено создание интернет-магазина на базе сайта компании с целью реализации возможности привлекать покупателей в онлайн-режиме. Использование возможностей сети Интернет на современном этапе развития общества, в условиях глобализации, является необходимым условием конкурентоспособности («выживания») предпринимательской деятельности.
6. Для целей исследования направлений развития и их экономической эффективности в исследовании применялись как статистические, так и динамические методы и критерии оценки.
Для достижения цели исследования (совершенствования конкурентной стратегии ООО «Новатех») были разработаны рекомендации и получены следующие результаты.
1. Открытие торговых точек в Хабаровске и Краснодаре для развития на правления прямых продаж. Целью мероприятия является повышение прибыли путем расширения рынков сбыта. По результатам предынвестиционных расчетов обе торговые точки признаны потенциально прибыльными, их открытие целесообразно.
2. Открытие интернет-магазина на базе официального сайта компании. Целью внедрения является расширение потребительской группы предприятия за счет интернет-пользоватеей, а также расширение каналов продаж в новом направлении. Создание инернет-магазина на базе сайта признано экономически выгодным и незатратным мероприятием, инвестирование целесообразно.
4. Кроме рассчитанных мероприятий был предложны «единоразовые» меры повышения конкурентной позиции ООО «Новатех» на рынке. Презентация продукции компании на специализированных авто-выставках обойдется предприятию в сумму оплаты участия; выгода будет представлена заключением договоров с новыми дистрибьютерами продукции предприятия по регионам и расширением деловых контактов. Видеоконференция руководителей предприятия с наиболее значимыми конкурентами по рынку на предмет демпинга закупочных цен иностранных поставщиков позволит применить методы «агрессивной политики» и вынудить поставщика предоставить скидку для постоянных оптовых покупателей, что снизит финансовую нагрузку на предприятие и уменьшит валютный риск.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 1993. – 25 декабря (№237).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ //СПП Консультант Плюс.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ //СПП Консультант Плюс.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II: Федеральный закон РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ //СПП Консультант Плюс.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Игорь Ансофф; [пер. с англ. С. Жильцов при содействии Э. Дж. Макдоннелл]. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с.
6. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, 2013. - № 4.
7. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. - № 2.
8. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации: учебное пособие. Минск: Высш. шк., 2012. - 319 с.
9. Дементьева А.В. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг, 2013. - № 3.
10. Жданова Е.С. Анализ определений термина «конкурентоспособность предприятия» / Вестник науки и образования Северо-Запада России. – 2015. – Т.1, №4 – с.2.
11. Зайцев Н.Л. Экономика организации: учебник. М.: Экзамен, 2012. - 624 с.
12. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: учебное пособие.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 298 с.
13. Калашникова Л.М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции // Машиностроитель. - 2003. - № 11.
14. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. М.: Омега-Л, 2014. - 328 с.
15. Маракулин М.В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании // Менеджмент в России и за рубежом, 2013. - № 4.
16. Минцберг Г. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсии по дебрям стратегий менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. – СПб.: Питер, 2012. – с.116.
17. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. / М.: Альфа-Пресс, 2011. - 160 с.
18. Попов Е. В. Рыночный потенциал предприятия / Е. В. Попов. – М.: Экономика, 2013. – 559 с.
19. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер; [пер.с англ. И. Минервин]. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 452 с.
20. Роман М. И. Научные основы управления конкурентоспособностью: [учеб.-метод. пособ.] / М. И. Роман. – Владимир, 2011. – 294 с.
21. Рубин Ю.В., Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы. М.: Знание, 2011. - 64 с.
22. Совицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Совицкая. – Минск: Экоперспектива, 2014. – 358 с.
23. Фасхиев Х.А. Определение конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, 2012. - №4.
24. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебник. М.: Инфра-М, 2012. - 312с.
25. Фоксол Г. Психология потребителя в маркетинге / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун; [пер. с англ.; под ред. И. В. Андреевой]. – СПб: Питер, 2014. – 364 с.
26. Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапопорт Б.М. Бизнес-планирование. – М.: Издательство "ЭКМОС", 2011. – 320 с.
27. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. – М.: Издательство БЕК, 2011. – 816 с.
28. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под. ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 416с.
29. Chandler A.D. Strategy and Structure: Chapters in the History of the Industrial Enterprise. M.I.T. Press: Cambridge, 2011.
30. Белоусов В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы [Электронный ресурс] / В. Л. Белоусов. – Режим доступа: http://www.dis.ru/market/arhiv/2015/5/5.html.
31. Дойль П. Движущие силы рынка и конкурентные стратегии (электронный ресурс) / П. Дойль. – Режим доступа: http://www.advertology.ru.
32. Зулькарнаев И. У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий (электронный ресурс)/ И. У. Зулькарнаев. – Режим доступа: http://www.dis.ru/ market/arhiv/2014/4/10.html.
33. Мошнов В. А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия (электронный ресурс) / В. А. Мошнов. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/estimate_competitiveness.shtml.
34. Немченко Г., Донецкая С., Дьяконов К. Диверсификация производства: цели и направления деятельности - Электронный ресурс: http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/17_1_98.htm.
35. Скопина И. В. Рейтинговая оценка конкурентоспособности фирм на рынке (электронный ресурс)/ И. В. Скопина. – Режим доступа: http://mcnip.ru/web/links/competitive.htm.
36. Словарь бизнес-терминов - Электронный ресурс: http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/3586
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую