Благодарю за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Прибыль показывает финансовый результат хозяйственной деятельности любого акционерного общества, именно поэтому каждое коммерческое акционерное общество стремится получить прибыль и увеличить ее за планируемый период. Но перспективы дальнейшего развития и функционирования общества находятся в зависимости как от размера прибыли в текущем году, так и от эффективного распределения прибыли по направлениям его деятельности. Одним из этих направления считается распределение чистой прибыли в виде дивидендных выплат акционерам компании.
Следствием этого считается важность оптимизации и формирования дивидендной политики компании, которая в результате выступает как одна из форм распределения чистой прибыли общества.
Решения акционерного общества в сфере выплаты дивидендов пересекаются с инвестиционными решениями и иными решениями по финансированию. Ряд обществ выплачивает малые дивиденды, так как менеджмент настроен оптимистично относительно перспектив общества и собирается использовать чистую прибыль на цели развития компании. В таком случае дивиденды выплачиваются в случае, если после удовлетворения инвестиционных нужд общества есть не капитализированная прибыль. Иные общества финансируют капиталовложения с помощью долгосрочных займов и кредитов, это помогает им направлять часть чистой прибыли на выплату дивидендов.
Развитие и формирование рыночных отношений, а также приватизация сформировали условия для создания эффективной дивидендной политики компаний. Многие компании стали платить дивиденды в середине 1990-х гг., однако на этом этапе общая сумма дивидендных выплат была незначительной в сравнении с чистой прибылью. Ряд отечественных компаний в последние годы стал уделять особенное внимание процессу создания дивидендной политики в компании для привлечения инвестиций на рынке ценных бумаг и повышения собственной репутации.
Различные теоретические подходы к созданию дивидендной политики компании рассматривают данный процесс с позиций воздействия на рыночную стоимость компании и благосостояние ее акционеров. Это говорит об актуальности темы дипломного проекта.
Актуальность работы также подтверждается тем, что опыт многих отечественных акционерных обществ в вопросе о дивидендной политике компании находится на этапе становления, а решение о выплате дивидендов не рассматривается компаниями как инструмент воздействия на рыночную стоимость компании.
Предмет исследования – дивидендная политика акционерного общества.
Объект исследования – ОАО «Газпромнефть».
Цель работы – разработка предложений по улучшению дивидендной политики на примере ОАО «Газпромнефть».
Для достижения поставленной цели автором были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть значение дивидендной политики компании.
2. Определить факторы, которые определяют дивидендную политику компании.
3. Изучить теории создания дивидендной политики компании.
4. Провести анализ деятельности компании ОАО «Газпромнефть».
5. Оценить содержание дивидендной политики в компании ОАО «Газпромнефть».
6. Определить факторы, которыеопределяют дивидендную политику в компании ОАО «Газпромнефть».
7. Разработать рекомендации по улучшению дивидендной политики в компании ОАО «Газпромнефть».
Информационной базой исследования стали данные устава и бухгалтерской отчетности компании, методическая и учебная литература, научные публикации, нормативные правовые акты России, а также Интернет – источники.
Теоретической основой исследования стали положения, которые изложены в работах Ковалева В.В. , Росфельдта А.К. , Щурова С.А., Лихачевой О.Н. и иных авторов.
Исследование основано на принципах системного подхода и диалектической логики. В ходе изучения были использованы следующие методы и приемы: принципы системного и логического анализа; диалектический способ познания; диалектический метод исследования; обработка полученных данных с помощью синтеза и анализа, абстрагирования и сравнения, статистического наблюдения и экспертных оценок. Методы исследования, использованные в совокупности, помогли обеспечить достоверность экономического анализа и обоснованность выводов.
Практические рекомендации, выводы и положения, которые содержаться в работе, ориентированы на определенное акционерное общество, совершенствующее и разрабатывающее дивидендную политику.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
ПЛАН
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование дивидендной политики компаний в Российской Федерации 6
1.1. Сущность дивидендной политики 6
1.2. Факторы дивидендной политики 21
1.3. Методические подходы к разработке дивидендной политики компании 28
Глава 2. Анализ дивидендной политики ОАО «Газпром нефть» 34
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Газпром нефть» 34
2.2. Характеристика дивидендной политики ОАО «Газпром нефть» 43
2.3. Оценка дивидендной политики предприятия 52
Глава 3. Совершенствование дивидендной политики в компании ОАО «Газпром нефть» 63
3.1. Проблемы реализации дивидендной политики ОАО «Газпром нефть» 63
3.2. Совершенствование дивидендной политики ОАО «Газпром нефть» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день общей правильной дивидендной политики нет. На разных этапах развития и становления, при разных ситуациях на рынке компании или форсируют собственные накопления, или наращивают дивидендный доход акционеров.
Множество ученых, отдавая предпочтение выплате щедрых дивидендов либо их полному отсутствию, все же не делают единодушного вывода о прямой зависимости между рыночной стоимостью компании и размером выплат.
Во многом дивидендная политика компаний во многом находится в зависимости от концентрации и структуры акционерного капитала. Множество отечественных предприятий отличается молодостью и нуждается в инвестиционных ресурсах на развитие, а также расширение производства. Главный принцип их дивидендной политики – это приоритет капитализации прибыли над ее распределением среди акционеров компании. Потому как до настоящего времени для множества предприятий было характерно сосредоточение крупнейших пакетов акций в руках немногих владельцев, то особо громких конфликтов с акционерами, которые предпочитают получать высокие дивиденды, не было.
Создание оптимальной дивидендной политики предприятия относится к сфере управленческого искусства. Но недостаточно создать дивидендную политику. В мировой практике возникают сложности именно в процессе реализации дивидендной политики компании, начиная от вопросов регламентации процедуры и заканчивая проблемами налогообложения.
О необходимости существования тщательно прописанной дивидендной политики предприятия для репутации фирмы в глазах потенциальных инвесторов и акционеров первыми в РФ стали задумываться крупные корпорации, являющиеся главными проводниками западного опыта корпоративного управления. Осознав, что максимальная информированность акционеров и грамотная дивидендная политика – это основные факторы инвестиционной привлекательности и залог ее развития, отечественные корпорации стали пополнять по примеру западных корпораций собственные сайты разделом «Информация для акционеров».
В основе корпоративного управления ОАО «Газпром нефть» заложены принципы, которые направлены на преумножение и сохранение активов, поддержание финансовой стабильности и прибыльности Общества, рост рыночной стоимости компании, уважение интересов и прав акционеров и прочих заинтересованных лиц.
Правление анализируемой компанией считается коллегиальным исполнительным органом, который осуществляет руководство текущей деятельностью компании. В согласовании с Уставом ОАО «Газпром нефть» Правление создается Советом директоров по представлению Генерального директора анализируемой компании.
Ключевыми принципами корпоративного управления в анализируемой компании считаются:
1) сохранение интересов Общества в сфере защиты коммерческой тайны и другой конфиденциальной информации;
2) прозрачность финансовой информации;
3) информационная открытость.
Помимо этого, считаясь публичной компанией, акции которой продаются на мировых и отечественных фондовых рынках, анализируемая компания соответствует полностью требованиям этих торговых площадок.
Стоит отметить, что законодательство Российской Федерации в сфере акционерных обществ все еще включает в себя множество «белых пятен». Множество обобщений судебной практики, которые проводятся Высшим арбитражным судом, не в силах закрыть все возможные пробелы, нужно активное вмешательство законодателя. Так как позицию Общества по вопросам дивидендных выплат определяют акционеры компании, то им необходимо активней отстаивать собственные интересы через органы управления акционерного общества и не доводить дело до разбирательства в суде. Акционерами миноритариям, чей интерес от приобретения акций компании заключается лишь в получении дивидендов, нужно объединить усилия для удовлетворения и защиты своих интересов.
Дивидендная политика компании ОАО «Газпром нефть», которая основана на остаточном принципе, при котором на дивидендные выплаты акционерам компании идет доля чистой прибыли, оставшейся после удержания средств на внутреннее финансирование, для инвесторов характеризуется повышенным риском по сравнению с дивидендными политиками с более прогнозируемыми потоками дивидендов. Причина этого заключается в невозможности оценить объем вложений в будущие инвестиционные проекты на много лет вперед и, таким образом, спрогнозировать остаток чистой прибыли для дивидендных выплат. Компания, с другой стороны, устанавливая размер дивидендных выплат как фиксированный процент от чистой прибыли либо другим методом, который позволяет инвесторам легче ориентироваться в расчетах будущих потоков доходов, повышает риски для себя. То есть, выполнив обязательства перед акционерами компании, Общество может столкнуться с нехваткой финансовых средств на инвестиционные проекты. Именно поэтому менеджменту компании приходится искать точку равновесия между потребностями компании и интересами инвесторов, стремясь тем самым к установлению гибкой дивидендной политики.
Важный шаг на пути совершенствования корпоративного управления в ОАО «Газпром нефть» считается утверждение дивидендной политики.
Политика ОАО «Газпром нефть» в отношении дивидендных выплат затрагивает интересы акционеров компании. Именно поэтому в компании ОАО «Газпром нефть» рекомендуется утвердить дивидендную политику, которой Совет директоров компании будет руководствоваться при принятии решений о дивидендных выплатах. Дивидендную политику целесообразно сформулировать в Положении о дивидендной политике Общества.
Если в Положении о дивидендной политике Общества появится статья, которая будет регулировать сроки выплаты, утверждения и объявления дивидендов, то это будет положительным фактором для инвесторов компании, которые заинтересованы в выплате дивидендов, потому что это позволит им спланировать денежные потоки. Чем доступнее будет информация для инвестора, тем ниже риск обладания акциями компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Законы и иные нормативные акты
1. Федеральный закон № 208-ФЗ от 26 декабря 1995г. «Об акционерных обществах»
2. Указ Президента РФ от 17 ноября 1992 года «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения».
3. Указ Президента РФ от 01 июля 1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества».
Литература
4. Акулов, В.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / В.Б. Акулов. - М.: Флинта, МПСУ, 2010.
5. Бахрамов, Ю.М. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Ю.М. Бахрамов, В.В. Глухов. - СПб.: Питер, 2011.
6. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов. - М.: КноРус, 2013.
7. Гинзбург, М.Ю. Финансовый менеджмент на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: Учебное пособие / М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова, Р.Р. Садыкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
8. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник. - М.: ТК Велби, 2007 г.
9. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие / В.В. Ковалев, В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2013.
10. Лапуста М.Г. Финансы фирмы: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002.
11. Лисицына, Е.В. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.В. Лисицына, Т.В. Ващенко, М.В. Забродина; Под ред. К.В. Екимова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
12. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2003.
13. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учебное пособие, 2-е издание. - М.: Вузовский учебник, 2009 г.
14. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятияй: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.
15. Морозко, Н.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н.И. Морозко, И.Ю. Диденко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
16. Поляк Г.Б. Финансы: Учебник для вузов, 3-е издание, перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2008 г.
17. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие: В 2 ч. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. – Ч.1, 2.
18. Палий В.Ф. Финансовые операции. – М.: Бератор-Пресс, 2003.
19. Румянцева, Е.Е. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.Е. Румянцева. - М.: РАГС, 2010.
20. Салин В.Н. Техника финансово-экономических расчетов: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.
21. Теплова Т.В. Финансовые решения: Стратегия и тактика: Учебное пособие / Ин-т "Открытое общество". – М.: Магистр, 1998.
22. Трошин, А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник / А.Н. Трошин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
23. Филатова, Т.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.В. Филатова. - М.: ИНФРА-М, 2013.
24. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. для вузов / Балабанов И.Т., Белоглазова Г.Н. и др.; Под ред. М.В. Романовского; Санкт-Петербургский университет экономикии финансов. – М.: Юрайт, 2001.
25. Финансы, деньги, кредит: Учебник для вузов / С.И. Долгов, С.А. Бартенев и др.; Под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юрист, 2000.
26. Финансы и кредит: Учебное пособие для вузов / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова; Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2002.
27. Финансы предприятий: Учеб. пособие для вузов / под ред. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2001 г.
28. Хиггинс, Р. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями / Р. Хиггинс; Пер. с англ. А.Н. Свирид. - М.: Вильямс, 2013.
Научные и периодические издания
29. Базарова А.С. Выплата дивидендов // Налоги. - 2008. - № 7.
30. Данилов А.И. Маленькие радости акционера // Финансовый эксперт. -2008. - № 4.
31. Иванов А.Г., Лебедева Н.П. Соглашения акционеров: шаг вперед или топтание на месте? // Корпоративный юрист. - 2008. - № 9.
32. Каллаур Н.А. Дивиденды организации // Экономико-правовой бюллетень. - 2008. - № 12.
33. Краснова С.В. Финансовый механизм регулирования денежных потоков предприятия в рамках ФПГ / С.В. Краснова / Финансы. – 2003. - №1.
34. Лайком К. Управление финансами предприятия / Журнал для акционеров. – 1998. - №2.
35. Макарова Т.В. «Кризисные» дивиденды // Актуальная бухгалтерия. - 2009. - № 3.
36. Попов Д.Л. Год дивидендами красен // Практическая бухгалтерия. - 2007. - № 1.
37. Розанова Е.Ю. Управление инвестиционной привлекательностью акций // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 1. С. 11
38. Росфельдт А.К. Быть или не быть дивидендам? // Консультант. - 2008. - № 21.
39. Фомин П.А. Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта / Финансы и кредит. – 2003. - №5.
40. Чехова А.А. Дивиденды в условиях кризиса: могут ли правовые механизмы гарантировать акционеру получение дивидендов? // Право и экономика. - 2009. - № 7.
41. Шатунов А. Постановка финансового менеджмента на предприятии: предмет и цели управления. / Рынок ценных бумаг. – 1999. - №9.
Интернет источники
42. http://www.dis.ru
43. http://www.aup.ru
44. http://www.minfin.ru
45. http://www.nalog.ru
46. http://www.nalog.ru
47. http://www.gks.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Прибыль показывает финансовый результат хозяйственной деятельности любого акционерного общества, именно поэтому каждое коммерческое акционерное общество стремится получить прибыль и увеличить ее за планируемый период. Но перспективы дальнейшего развития и функционирования общества находятся в зависимости как от размера прибыли в текущем году, так и от эффективного распределения прибыли по направлениям его деятельности. Одним из этих направления считается распределение чистой прибыли в виде дивидендных выплат акционерам компании.
Следствием этого считается важность оптимизации и формирования дивидендной политики компании, которая в результате выступает как одна из форм распределения чистой прибыли общества.
Решения акционерного общества в сфере выплаты дивидендов пересекаются с инвестиционными решениями и иными решениями по финансированию. Ряд обществ выплачивает малые дивиденды, так как менеджмент настроен оптимистично относительно перспектив общества и собирается использовать чистую прибыль на цели развития компании. В таком случае дивиденды выплачиваются в случае, если после удовлетворения инвестиционных нужд общества есть не капитализированная прибыль. Иные общества финансируют капиталовложения с помощью долгосрочных займов и кредитов, это помогает им направлять часть чистой прибыли на выплату дивидендов.
Развитие и формирование рыночных отношений, а также приватизация сформировали условия для создания эффективной дивидендной политики компаний. Многие компании стали платить дивиденды в середине 1990-х гг., однако на этом этапе общая сумма дивидендных выплат была незначительной в сравнении с чистой прибылью. Ряд отечественных компаний в последние годы стал уделять особенное внимание процессу создания дивидендной политики в компании для привлечения инвестиций на рынке ценных бумаг и повышения собственной репутации.
Различные теоретические подходы к созданию дивидендной политики компании рассматривают данный процесс с позиций воздействия на рыночную стоимость компании и благосостояние ее акционеров. Это говорит об актуальности темы дипломного проекта.
Актуальность работы также подтверждается тем, что опыт многих отечественных акционерных обществ в вопросе о дивидендной политике компании находится на этапе становления, а решение о выплате дивидендов не рассматривается компаниями как инструмент воздействия на рыночную стоимость компании.
Предмет исследования – дивидендная политика акционерного общества.
Объект исследования – ОАО «Газпромнефть».
Цель работы – разработка предложений по улучшению дивидендной политики на примере ОАО «Газпромнефть».
Для достижения поставленной цели автором были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть значение дивидендной политики компании.
2. Определить факторы, которые определяют дивидендную политику компании.
3. Изучить теории создания дивидендной политики компании.
4. Провести анализ деятельности компании ОАО «Газпромнефть».
5. Оценить содержание дивидендной политики в компании ОАО «Газпромнефть».
6. Определить факторы, которыеопределяют дивидендную политику в компании ОАО «Газпромнефть».
7. Разработать рекомендации по улучшению дивидендной политики в компании ОАО «Газпромнефть».
Информационной базой исследования стали данные устава и бухгалтерской отчетности компании, методическая и учебная литература, научные публикации, нормативные правовые акты России, а также Интернет – источники.
Теоретической основой исследования стали положения, которые изложены в работах Ковалева В.В. , Росфельдта А.К. , Щурова С.А., Лихачевой О.Н. и иных авторов.
Исследование основано на принципах системного подхода и диалектической логики. В ходе изучения были использованы следующие методы и приемы: принципы системного и логического анализа; диалектический способ познания; диалектический метод исследования; обработка полученных данных с помощью синтеза и анализа, абстрагирования и сравнения, статистического наблюдения и экспертных оценок. Методы исследования, использованные в совокупности, помогли обеспечить достоверность экономического анализа и обоснованность выводов.
Практические рекомендации, выводы и положения, которые содержаться в работе, ориентированы на определенное акционерное общество, совершенствующее и разрабатывающее дивидендную политику.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
ПЛАН
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование дивидендной политики компаний в Российской Федерации 6
1.1. Сущность дивидендной политики 6
1.2. Факторы дивидендной политики 21
1.3. Методические подходы к разработке дивидендной политики компании 28
Глава 2. Анализ дивидендной политики ОАО «Газпром нефть» 34
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Газпром нефть» 34
2.2. Характеристика дивидендной политики ОАО «Газпром нефть» 43
2.3. Оценка дивидендной политики предприятия 52
Глава 3. Совершенствование дивидендной политики в компании ОАО «Газпром нефть» 63
3.1. Проблемы реализации дивидендной политики ОАО «Газпром нефть» 63
3.2. Совершенствование дивидендной политики ОАО «Газпром нефть» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день общей правильной дивидендной политики нет. На разных этапах развития и становления, при разных ситуациях на рынке компании или форсируют собственные накопления, или наращивают дивидендный доход акционеров.
Множество ученых, отдавая предпочтение выплате щедрых дивидендов либо их полному отсутствию, все же не делают единодушного вывода о прямой зависимости между рыночной стоимостью компании и размером выплат.
Во многом дивидендная политика компаний во многом находится в зависимости от концентрации и структуры акционерного капитала. Множество отечественных предприятий отличается молодостью и нуждается в инвестиционных ресурсах на развитие, а также расширение производства. Главный принцип их дивидендной политики – это приоритет капитализации прибыли над ее распределением среди акционеров компании. Потому как до настоящего времени для множества предприятий было характерно сосредоточение крупнейших пакетов акций в руках немногих владельцев, то особо громких конфликтов с акционерами, которые предпочитают получать высокие дивиденды, не было.
Создание оптимальной дивидендной политики предприятия относится к сфере управленческого искусства. Но недостаточно создать дивидендную политику. В мировой практике возникают сложности именно в процессе реализации дивидендной политики компании, начиная от вопросов регламентации процедуры и заканчивая проблемами налогообложения.
О необходимости существования тщательно прописанной дивидендной политики предприятия для репутации фирмы в глазах потенциальных инвесторов и акционеров первыми в РФ стали задумываться крупные корпорации, являющиеся главными проводниками западного опыта корпоративного управления. Осознав, что максимальная информированность акционеров и грамотная дивидендная политика – это основные факторы инвестиционной привлекательности и залог ее развития, отечественные корпорации стали пополнять по примеру западных корпораций собственные сайты разделом «Информация для акционеров».
В основе корпоративного управления ОАО «Газпром нефть» заложены принципы, которые направлены на преумножение и сохранение активов, поддержание финансовой стабильности и прибыльности Общества, рост рыночной стоимости компании, уважение интересов и прав акционеров и прочих заинтересованных лиц.
Правление анализируемой компанией считается коллегиальным исполнительным органом, который осуществляет руководство текущей деятельностью компании. В согласовании с Уставом ОАО «Газпром нефть» Правление создается Советом директоров по представлению Генерального директора анализируемой компании.
Ключевыми принципами корпоративного управления в анализируемой компании считаются:
1) сохранение интересов Общества в сфере защиты коммерческой тайны и другой конфиденциальной информации;
2) прозрачность финансовой информации;
3) информационная открытость.
Помимо этого, считаясь публичной компанией, акции которой продаются на мировых и отечественных фондовых рынках, анализируемая компания соответствует полностью требованиям этих торговых площадок.
Стоит отметить, что законодательство Российской Федерации в сфере акционерных обществ все еще включает в себя множество «белых пятен». Множество обобщений судебной практики, которые проводятся Высшим арбитражным судом, не в силах закрыть все возможные пробелы, нужно активное вмешательство законодателя. Так как позицию Общества по вопросам дивидендных выплат определяют акционеры компании, то им необходимо активней отстаивать собственные интересы через органы управления акционерного общества и не доводить дело до разбирательства в суде. Акционерами миноритариям, чей интерес от приобретения акций компании заключается лишь в получении дивидендов, нужно объединить усилия для удовлетворения и защиты своих интересов.
Дивидендная политика компании ОАО «Газпром нефть», которая основана на остаточном принципе, при котором на дивидендные выплаты акционерам компании идет доля чистой прибыли, оставшейся после удержания средств на внутреннее финансирование, для инвесторов характеризуется повышенным риском по сравнению с дивидендными политиками с более прогнозируемыми потоками дивидендов. Причина этого заключается в невозможности оценить объем вложений в будущие инвестиционные проекты на много лет вперед и, таким образом, спрогнозировать остаток чистой прибыли для дивидендных выплат. Компания, с другой стороны, устанавливая размер дивидендных выплат как фиксированный процент от чистой прибыли либо другим методом, который позволяет инвесторам легче ориентироваться в расчетах будущих потоков доходов, повышает риски для себя. То есть, выполнив обязательства перед акционерами компании, Общество может столкнуться с нехваткой финансовых средств на инвестиционные проекты. Именно поэтому менеджменту компании приходится искать точку равновесия между потребностями компании и интересами инвесторов, стремясь тем самым к установлению гибкой дивидендной политики.
Важный шаг на пути совершенствования корпоративного управления в ОАО «Газпром нефть» считается утверждение дивидендной политики.
Политика ОАО «Газпром нефть» в отношении дивидендных выплат затрагивает интересы акционеров компании. Именно поэтому в компании ОАО «Газпром нефть» рекомендуется утвердить дивидендную политику, которой Совет директоров компании будет руководствоваться при принятии решений о дивидендных выплатах. Дивидендную политику целесообразно сформулировать в Положении о дивидендной политике Общества.
Если в Положении о дивидендной политике Общества появится статья, которая будет регулировать сроки выплаты, утверждения и объявления дивидендов, то это будет положительным фактором для инвесторов компании, которые заинтересованы в выплате дивидендов, потому что это позволит им спланировать денежные потоки. Чем доступнее будет информация для инвестора, тем ниже риск обладания акциями компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Законы и иные нормативные акты
1. Федеральный закон № 208-ФЗ от 26 декабря 1995г. «Об акционерных обществах»
2. Указ Президента РФ от 17 ноября 1992 года «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения».
3. Указ Президента РФ от 01 июля 1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества».
Литература
4. Акулов, В.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / В.Б. Акулов. - М.: Флинта, МПСУ, 2010.
5. Бахрамов, Ю.М. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Ю.М. Бахрамов, В.В. Глухов. - СПб.: Питер, 2011.
6. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов. - М.: КноРус, 2013.
7. Гинзбург, М.Ю. Финансовый менеджмент на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: Учебное пособие / М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова, Р.Р. Садыкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
8. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник. - М.: ТК Велби, 2007 г.
9. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие / В.В. Ковалев, В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2013.
10. Лапуста М.Г. Финансы фирмы: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002.
11. Лисицына, Е.В. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.В. Лисицына, Т.В. Ващенко, М.В. Забродина; Под ред. К.В. Екимова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
12. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2003.
13. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учебное пособие, 2-е издание. - М.: Вузовский учебник, 2009 г.
14. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятияй: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.
15. Морозко, Н.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н.И. Морозко, И.Ю. Диденко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
16. Поляк Г.Б. Финансы: Учебник для вузов, 3-е издание, перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2008 г.
17. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие: В 2 ч. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. – Ч.1, 2.
18. Палий В.Ф. Финансовые операции. – М.: Бератор-Пресс, 2003.
19. Румянцева, Е.Е. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.Е. Румянцева. - М.: РАГС, 2010.
20. Салин В.Н. Техника финансово-экономических расчетов: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.
21. Теплова Т.В. Финансовые решения: Стратегия и тактика: Учебное пособие / Ин-т "Открытое общество". – М.: Магистр, 1998.
22. Трошин, А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник / А.Н. Трошин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
23. Филатова, Т.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.В. Филатова. - М.: ИНФРА-М, 2013.
24. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. для вузов / Балабанов И.Т., Белоглазова Г.Н. и др.; Под ред. М.В. Романовского; Санкт-Петербургский университет экономикии финансов. – М.: Юрайт, 2001.
25. Финансы, деньги, кредит: Учебник для вузов / С.И. Долгов, С.А. Бартенев и др.; Под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юрист, 2000.
26. Финансы и кредит: Учебное пособие для вузов / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова; Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2002.
27. Финансы предприятий: Учеб. пособие для вузов / под ред. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2001 г.
28. Хиггинс, Р. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями / Р. Хиггинс; Пер. с англ. А.Н. Свирид. - М.: Вильямс, 2013.
Научные и периодические издания
29. Базарова А.С. Выплата дивидендов // Налоги. - 2008. - № 7.
30. Данилов А.И. Маленькие радости акционера // Финансовый эксперт. -2008. - № 4.
31. Иванов А.Г., Лебедева Н.П. Соглашения акционеров: шаг вперед или топтание на месте? // Корпоративный юрист. - 2008. - № 9.
32. Каллаур Н.А. Дивиденды организации // Экономико-правовой бюллетень. - 2008. - № 12.
33. Краснова С.В. Финансовый механизм регулирования денежных потоков предприятия в рамках ФПГ / С.В. Краснова / Финансы. – 2003. - №1.
34. Лайком К. Управление финансами предприятия / Журнал для акционеров. – 1998. - №2.
35. Макарова Т.В. «Кризисные» дивиденды // Актуальная бухгалтерия. - 2009. - № 3.
36. Попов Д.Л. Год дивидендами красен // Практическая бухгалтерия. - 2007. - № 1.
37. Розанова Е.Ю. Управление инвестиционной привлекательностью акций // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 1. С. 11
38. Росфельдт А.К. Быть или не быть дивидендам? // Консультант. - 2008. - № 21.
39. Фомин П.А. Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта / Финансы и кредит. – 2003. - №5.
40. Чехова А.А. Дивиденды в условиях кризиса: могут ли правовые механизмы гарантировать акционеру получение дивидендов? // Право и экономика. - 2009. - № 7.
41. Шатунов А. Постановка финансового менеджмента на предприятии: предмет и цели управления. / Рынок ценных бумаг. – 1999. - №9.
Интернет источники
42. http://www.dis.ru
43. http://www.aup.ru
44. http://www.minfin.ru
45. http://www.nalog.ru
46. http://www.nalog.ru
47. http://www.gks.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую