Благодарю за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Прибыль выступает как категория, которая известна с давних времен, она получила совершенно новые содержания в условиях современного развития государства, формирования реальной самостоятельности субъектов экономики. Выступая в качестве основной движущей силы рыночной экономики, ею обеспечиваются интересы государства, собственников и персонала субъекта экономики. В условиях рыночной экономики роль прибыли как важнейшей экономической категории повышается. Максимизация ее размера выступает в качестве цели любой коммерческой фирмы, она становится в качестве решающего источника производственного и социального ее развития. Прибылью обеспечивается принцип самофинансирования предпринимательской деятельности.
За счет прибыли происходит выделение средств для финансового обеспечения разного рода мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию субъекта экономики, а вместе с тем по его стимулированию на достижение более высокого уровня показателей деятельности. Прибыль выступает не только в качестве источника обеспечения внутрихозяйственных потребностей компаний, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется вместе с тем часть обязательств компании перед банковскими и иного рода учреждениями.
На основе прибыли определяются показатели рентабельности, которые отражают прибыльность работы компании, ее конкурентоспособность в изменчивых условиях рыночной экономики.
Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.
Доходность, т.е. прибыльность работы предприятия, может быть оценена посредством как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измерение их производится в стоимостном выражении, к примеру, в рублях. Относительные показатели отражают рентабельность, и измерение их происходит в процентах или в форме коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под воздействием инфляции, чем размер прибыли, потому что они выражаются разного рода соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат). В связи с этим изучение именно показателей рентабельности как эффективности хозяйствования в условиях рыночных отношений является достаточно актуальным.
Цель работы – разработка направлений повышения рентабельности предприятия.
Задачи работы:
- представить прибыль как основу определения рентабельности деятельности предприятия;
- рассмотреть функции и виды рентабельности;
- представить способы и факторы исследования рентабельности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ динамики показателей прибыли и рентабельности;
- оценить факторы, влияющие на изменение рентабельности предприятия;
- разработать рекомендации по увеличению рентабельности предприятия и оценить их эффективность.
Объектом исследования в работе явилось ООО «Конный».
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе выступили процессы формирования рентабельности субъекта хозяйствования.
Теоретической основой выполнения выпускной квалификационной работы послужили труды российских и зарубежных ученых по теме ис-следования, материалы бухгалтерской и статистической отчетности ООО «Конный» и др. Базой выполнения выпускной работы послужили труды таких авторов, как: Берзон Н.И., Бланк И.А., Иванова Н.Ю., Карлик А.Е., Новодворский В.П., Парушина Н.В., Покропивный С.Ф. и др.
Методы исследования: методы индукции и дедукции, метод сравне-ния, индексный метод, графический метод, метод элиминирования (фак-торного анализа).
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они будут полезны руководителям, главным бухгалтерам и эко-номистам предприятий, а также преподавателям при подготовке к заняти-ям по дисциплинам «Бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит», «Экономика фирмы», «Основы предпринимательства».
Структура работы: работа состоит из введения, заключения, трех глав, списка использованных источников и приложений.
Временной период исследования в работе – 2012-2014 годы. В каче-стве источника информации для проведения анализа выступили формы бухгалтерской отчетности ООО «Конный»: форма «Бухгалтерский ба-ланс» и форма «Отчет о финансовых результатах».
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты формирования 7
рентабельности предприятия 7
1.1. Прибыль как основа определения рентабельности предприятия 7
1.2. Рентабельность: функции, виды 15
1.3. Методики исследования рентабельности предприятия 21
Глава 2. Анализ рентабельности ООО «Конный» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ динамики показателей прибыли и рентабельности 31
2.3. Оценка факторов, влияющих на изменение рентабельности 40
Глава 3. Разработка рекомендаций по увеличению рентабельности ООО «Конный» 62
3.1. Проектные мероприятия по повышению рентабельности предприятия 62
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 70
Заключение 78
Список использованной литературы 82
Приложения 87
Заключение
В выпускной квалификационной работе представлены теоретические и практические аспекты исследование показателей рентабельности дея-тельности предприятия, а также определение факторов и методов ее повы-шения.
В финансовом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями: объемом выпуска продукции (выруч-кой), прибылью. Прибыль является категорией, известных с давних вре-мен, получила новые содержания в условиях современного развития стра-ны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Грамот-ное, эффективное управление формированием прибыли в современных экономических условиях предусматривает построение на предприятии со-ответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли, ис-пользования современных методов ее анализа и планирования.
Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или ино-го предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсо-лютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности рабо-ты предприятия в целом рассчитывают показатели рентабельности.
Таким образом, анализ и оценка показателей рентабельности, на се-годняшней день, является актуальной задачей, стоящей перед каждым предприятием.
Рентабельность представляет собой отношение прибыли к какому-либо показателю, рентабельность которого исчисляется. Классификация показателей рентабельности производится различными авторами по-разному, на практике обычно выбирают наиболее приемлемые показатели сами аналитики. Проведенный в главе 2 анализ позволяет сделать следу-ющие выводы.
Вследствие проведенного факторного анализа было выявлено, что в 2013 г. прибыль от продаж повысилась на 95 тыс. руб., а в 2014 г. вырос-ла на 197 тыс. руб. по сравнению с предшествующим периодом. На дан-ные изменения повлияли следующие факторы:
- уменьшение товарооборота на 6950 тыс. руб. в 2013 г. по сравне-нию с 2012 г. привело к снижению прибыли от продаж на 306,49 тыс.руб., а уменьшение выручки на 4119 тыс. руб. в 2014 г. по сравнению с про-шлым годом привело к снижению прибыли от продаж на 255,38 тыс.руб.;
- снижение уровня валового дохода в 2013 г. на 3%., и увеличением 2014 г. на 0,49%., в результате чего сумма прибыли от продаж снизилась в 2013 г. на 672,27 тыс. руб. и увеличилась в 2014 г. на 91,45 тыс. руб.;
- уменьшение уровня издержек в 2013 году привело к росту прибыли от продаж на 1073,39 тыс.руб., а повышение уровня издержек в 2014 году вызвало уменьшение прибыли от продаж на 31,09 тыс.руб.
За рассматриваемый период 2012-2014 годы рентабельность продаж возросла с 4,41% до 6,52%. Проведенный корреляционный анализ зави-симости рентабельности продаж и прочих факторов выявил, что выручка должна расти меньшими темпами, чем прибыль от продаж, иначе про-изойдет снижение рентабельности, так как между ними связь обратная.
Очень сильно рентабельность продаж зависит от затрат на рубль продукции, связь между ними обратная. Поэтому все мероприятия, направленные на снижение уровня издержек, приведут к росту рентабель-ности продаж.
Проведенный анализ влияния факторов на изменение рентабельности активов позволяет сделать следующие выводы. Снижение рентабельности продаж является определяющие фактором, который вызывает уменьшение рентабельности активов, следовательно, необходимо разрабатывать меро-приятия, направленные на повышение рентабельности продаж.
Рассмотренная динамика рентабельности активов производственного назначения показывает, что определяющим фактором, влияющим на изме-нение рентабельности активов производственного назначения, является обеспечение доходов (выручки) материально-производственными запаса-ми. Более эффективное их использование приведет к снижению материало-емкости и, как следствие, к повышению рентабельности активов производ-ственного назначения.
Оценка влияния факторов на изменение рентабельности собственного капитала позволяет заметить следующее. В 2014 году снижение рента-бельности собственного капитала на 168,9% было обусловлено также уменьшением отношения активов к собственному капиталу.
Уровень отношения активов к собственному капиталу ООО «Кон-ный» в 2014 году показывает, что в структуре финансирования активов больше собственных в 20 раз финансирование составили привлеченные средства. Уменьшение данного показателя на 18,12 пункта по сравнению с 2013 годом свидетельствуют о снижении удельного веса собственных средств в общем объеме источников финансирования, что привело к уменьшению рентабельности собственного капитала на 212,18%. Таким образом, снижение рентабельности собственного капитала ООО «Конный» в 2014 году также является следствием изменения способа их финансиро-вания. Здесь нужно соблюдать некую грань, потому что нельзя сильно увеличивать отношение активов к собственному капиталу, иначе предпри-ятие будет значительно менее финансово устойчиво, в связи с чем нужно спрогнозировать такое значение отношения активов к собственному капи-талу, которое позволит повысить рентабельность продаж и рентабельность собственного капитала.
Представленные в работе мероприятия по увеличению рентабельно-сти можно свести к следующим:
- улучшение системы стимулирования сбыта позволит повысить эф-фективность деятельности: организация рекламной кампании принесет прибыль в размере 1059 тыс.руб., рентабельность продаж составит 57,9%; расширение ассортимента предлагаемой продукции в фитнес-баре (диет-выпечка) принесет дополнительную прибыль 13 тыс.руб., рентабельность данного мероприятия составит 12%; предоставление скидок корпоратив-ным клиентам принесет прибыль в сумме 56,9 тыс.руб., рентабельность составит 31,1%;
- составление прогноза дает возможность предприятию контролиро-вать эффективность своей финансово-хозяйственной деятельности;
- представленный прогноз показателей деятельности ООО «Конный» позволяет отметить, что с внедрением всех предложенных рекомендаций все показатели рентабельности будут увеличиваться.
Эффективное управление финансами ООО «Конный», а также при-менение системы стимулирования сбыта приведет к следующим изменени-ям показателей рентабельности.
Рентабельность продаж по прибыли от продаж прогнозируется в размере 7,61%, что выше показателя за 2014 год на 1,09%. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения планируется в размере 7,98%, что выше показателя за 2014 год на 2,67%. Рентабельность продаж по чи-стой прибыли составит 6,39%, что выше фактического показателя за 2014 год на 1,08%. Рентабельность собственного капитала прогнозируется вы-ше показателя за 2014 год на 10,97% в размере 74,05%. Следовательно, представленные показатели рентабельности свидетельствуют о прогнозном укреплении конкурентоспособности ООО «Конный».
Следуя всем изложенным рекомендациям по формированию товар-ной политики, ООО «Конный» сможет повысить эффективность своей фи-нансово-хозяйственной деятельности.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
4. Федеральный закон от 06 декабря 2011г. №402-ФЗ «О бухгал-терском учете» (в ред. от 16.11.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчет-ность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 \ 332н (ред. от 27.04.2012) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н (ред. от 27.04.2012) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
8. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июля 2010г. № 66н (ред. 30.11.2012 №455) «О формах бухгалтерской от-четности» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
9. Абрютина М. С. Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: Дело и сервис, 2012. – 225с.
10. Абушенкова М.В. О продаже продукции, финансовых резуль-татах и выкупе собственных акций // Главбух. – 2013. - №20. – С.13-19.
11. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2013. – 768с.
12. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 608 с.
13. Греченюк А.В., Греченюк О.Н. Проблемы и содержание анали-за отчета о финансовых результатах // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - №43. – С.59-64.
14. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетно-сти. – М.: ДиС, 2014. – 144с.
15. Дружиловская Т.Ю., Ромашова С.М. Показатели доходов, расходов и финансовых результатов в учете и отчетности: теоретически и практический аспекты // Международный бухгалтерский учет. – 2014. - №31. – С.2-11.
16. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торгов-ли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2010. – 400с.
17. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2010. – 621с.
18. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2011. – 304с.
19. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. -288 с.
20. Карпова Н.В. Формирование финансовых результатов финан-сово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли // Все для бухгалтера. – 2011. - №2. – С.10-13.
21. Климова Н.В. Оценка влияния факторов на показатели прибы-ли и рентабельности // Экономический анализ: теория и практика. – 2011. - №20. – С.10-13.
22. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельно-сти предприятия. Учебник. -M.: OOO «ТК Велби», 2012. - 424 с.
23. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 1024 с.
24. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле и общественном питании: Учебник. – М. – Новое знание, 2011. – 512с.
25. Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент. Учебное пособие для студентов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 415 с.
26. Кучеренко А. И. Система планирования прибыли в современ-ном производстве // Справочник экономиста, 2013. - №1. - С. 14-22.
27. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: Экс-мо, 2011. – 768 с.
28. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяй-ственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 440с.
29. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – Москва, ВГНА Минфина России, 2012. – 197 с.
30. Московчук А.Т. Роль экономического анализа в повышении эффективности управления финансовым результатом // Международный сборник научный статей «Общество и экономика постсоветского простран-ства». Липецк: Научное партнерство «Аргумент. - 2014. – С.120-125.
31. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торгов-ли и общественного питания. – М.: КноРус, 2013. – 400с.
32. Новикова Н.Е. Распределение и использование прибыли // Все ля бухгалтера. – 2014. - №1. - С.25-27.
33. Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2010. – 224с.
34. Пласкова Н. С. Стратегический и текущий экономический ана-лиз: учебник. - М. :Эксмо, 2012. - 656 с.
35. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2010. – 624с.
36. Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: Кнорус, 2013. – 288с.
37. Ронова Г.Н., Попова С.Е., Слепунин В.Л. Финансовый анализ: Учебно-практическое пособие. – М.: Московский государственный универ-ситет экономики, статистики и информатики, 2013. –211 с.
38. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприя-тия: учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 425 с.
39. Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2013. – 595 с.
40. Сухова Л.Ф. Новые факторы управления рентабельностью предприятия // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2015. - №6. – С.2-12.
41. Толпегина О.А. Анализ финансовой отчетности. Учебное по-собие. – М.: МИЭМП, 2012. – 196 с.
42. Финансы организаций (предприятий) : учеб. для вузов / под ред. Н. В. Колчиной.- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити, 2013. - 383 с.
43. Чернышева Ю. Г. Комплексный экономический анализ хозяй-ственной деятельности: учеб. пособие. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 443 с.
44. Шогенов Б. А. Анализ финансовых результатов предприятия: на примере ООО «Консервпрод» // Экономический анализ: теория и прак-тика, 2012. - №6. - С. 2-7.
45. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 4-е изд. – М.: КноРус, 2013. – 480с.
46. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спецлитература, 2012. – 468с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Прибыль выступает как категория, которая известна с давних времен, она получила совершенно новые содержания в условиях современного развития государства, формирования реальной самостоятельности субъектов экономики. Выступая в качестве основной движущей силы рыночной экономики, ею обеспечиваются интересы государства, собственников и персонала субъекта экономики. В условиях рыночной экономики роль прибыли как важнейшей экономической категории повышается. Максимизация ее размера выступает в качестве цели любой коммерческой фирмы, она становится в качестве решающего источника производственного и социального ее развития. Прибылью обеспечивается принцип самофинансирования предпринимательской деятельности.
За счет прибыли происходит выделение средств для финансового обеспечения разного рода мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию субъекта экономики, а вместе с тем по его стимулированию на достижение более высокого уровня показателей деятельности. Прибыль выступает не только в качестве источника обеспечения внутрихозяйственных потребностей компаний, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется вместе с тем часть обязательств компании перед банковскими и иного рода учреждениями.
На основе прибыли определяются показатели рентабельности, которые отражают прибыльность работы компании, ее конкурентоспособность в изменчивых условиях рыночной экономики.
Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.
Доходность, т.е. прибыльность работы предприятия, может быть оценена посредством как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измерение их производится в стоимостном выражении, к примеру, в рублях. Относительные показатели отражают рентабельность, и измерение их происходит в процентах или в форме коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под воздействием инфляции, чем размер прибыли, потому что они выражаются разного рода соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат). В связи с этим изучение именно показателей рентабельности как эффективности хозяйствования в условиях рыночных отношений является достаточно актуальным.
Цель работы – разработка направлений повышения рентабельности предприятия.
Задачи работы:
- представить прибыль как основу определения рентабельности деятельности предприятия;
- рассмотреть функции и виды рентабельности;
- представить способы и факторы исследования рентабельности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ динамики показателей прибыли и рентабельности;
- оценить факторы, влияющие на изменение рентабельности предприятия;
- разработать рекомендации по увеличению рентабельности предприятия и оценить их эффективность.
Объектом исследования в работе явилось ООО «Конный».
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе выступили процессы формирования рентабельности субъекта хозяйствования.
Теоретической основой выполнения выпускной квалификационной работы послужили труды российских и зарубежных ученых по теме ис-следования, материалы бухгалтерской и статистической отчетности ООО «Конный» и др. Базой выполнения выпускной работы послужили труды таких авторов, как: Берзон Н.И., Бланк И.А., Иванова Н.Ю., Карлик А.Е., Новодворский В.П., Парушина Н.В., Покропивный С.Ф. и др.
Методы исследования: методы индукции и дедукции, метод сравне-ния, индексный метод, графический метод, метод элиминирования (фак-торного анализа).
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они будут полезны руководителям, главным бухгалтерам и эко-номистам предприятий, а также преподавателям при подготовке к заняти-ям по дисциплинам «Бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит», «Экономика фирмы», «Основы предпринимательства».
Структура работы: работа состоит из введения, заключения, трех глав, списка использованных источников и приложений.
Временной период исследования в работе – 2012-2014 годы. В каче-стве источника информации для проведения анализа выступили формы бухгалтерской отчетности ООО «Конный»: форма «Бухгалтерский ба-ланс» и форма «Отчет о финансовых результатах».
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты формирования 7
рентабельности предприятия 7
1.1. Прибыль как основа определения рентабельности предприятия 7
1.2. Рентабельность: функции, виды 15
1.3. Методики исследования рентабельности предприятия 21
Глава 2. Анализ рентабельности ООО «Конный» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ динамики показателей прибыли и рентабельности 31
2.3. Оценка факторов, влияющих на изменение рентабельности 40
Глава 3. Разработка рекомендаций по увеличению рентабельности ООО «Конный» 62
3.1. Проектные мероприятия по повышению рентабельности предприятия 62
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 70
Заключение 78
Список использованной литературы 82
Приложения 87
Заключение
В выпускной квалификационной работе представлены теоретические и практические аспекты исследование показателей рентабельности дея-тельности предприятия, а также определение факторов и методов ее повы-шения.
В финансовом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями: объемом выпуска продукции (выруч-кой), прибылью. Прибыль является категорией, известных с давних вре-мен, получила новые содержания в условиях современного развития стра-ны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Грамот-ное, эффективное управление формированием прибыли в современных экономических условиях предусматривает построение на предприятии со-ответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли, ис-пользования современных методов ее анализа и планирования.
Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или ино-го предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсо-лютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности рабо-ты предприятия в целом рассчитывают показатели рентабельности.
Таким образом, анализ и оценка показателей рентабельности, на се-годняшней день, является актуальной задачей, стоящей перед каждым предприятием.
Рентабельность представляет собой отношение прибыли к какому-либо показателю, рентабельность которого исчисляется. Классификация показателей рентабельности производится различными авторами по-разному, на практике обычно выбирают наиболее приемлемые показатели сами аналитики. Проведенный в главе 2 анализ позволяет сделать следу-ющие выводы.
Вследствие проведенного факторного анализа было выявлено, что в 2013 г. прибыль от продаж повысилась на 95 тыс. руб., а в 2014 г. вырос-ла на 197 тыс. руб. по сравнению с предшествующим периодом. На дан-ные изменения повлияли следующие факторы:
- уменьшение товарооборота на 6950 тыс. руб. в 2013 г. по сравне-нию с 2012 г. привело к снижению прибыли от продаж на 306,49 тыс.руб., а уменьшение выручки на 4119 тыс. руб. в 2014 г. по сравнению с про-шлым годом привело к снижению прибыли от продаж на 255,38 тыс.руб.;
- снижение уровня валового дохода в 2013 г. на 3%., и увеличением 2014 г. на 0,49%., в результате чего сумма прибыли от продаж снизилась в 2013 г. на 672,27 тыс. руб. и увеличилась в 2014 г. на 91,45 тыс. руб.;
- уменьшение уровня издержек в 2013 году привело к росту прибыли от продаж на 1073,39 тыс.руб., а повышение уровня издержек в 2014 году вызвало уменьшение прибыли от продаж на 31,09 тыс.руб.
За рассматриваемый период 2012-2014 годы рентабельность продаж возросла с 4,41% до 6,52%. Проведенный корреляционный анализ зави-симости рентабельности продаж и прочих факторов выявил, что выручка должна расти меньшими темпами, чем прибыль от продаж, иначе про-изойдет снижение рентабельности, так как между ними связь обратная.
Очень сильно рентабельность продаж зависит от затрат на рубль продукции, связь между ними обратная. Поэтому все мероприятия, направленные на снижение уровня издержек, приведут к росту рентабель-ности продаж.
Проведенный анализ влияния факторов на изменение рентабельности активов позволяет сделать следующие выводы. Снижение рентабельности продаж является определяющие фактором, который вызывает уменьшение рентабельности активов, следовательно, необходимо разрабатывать меро-приятия, направленные на повышение рентабельности продаж.
Рассмотренная динамика рентабельности активов производственного назначения показывает, что определяющим фактором, влияющим на изме-нение рентабельности активов производственного назначения, является обеспечение доходов (выручки) материально-производственными запаса-ми. Более эффективное их использование приведет к снижению материало-емкости и, как следствие, к повышению рентабельности активов производ-ственного назначения.
Оценка влияния факторов на изменение рентабельности собственного капитала позволяет заметить следующее. В 2014 году снижение рента-бельности собственного капитала на 168,9% было обусловлено также уменьшением отношения активов к собственному капиталу.
Уровень отношения активов к собственному капиталу ООО «Кон-ный» в 2014 году показывает, что в структуре финансирования активов больше собственных в 20 раз финансирование составили привлеченные средства. Уменьшение данного показателя на 18,12 пункта по сравнению с 2013 годом свидетельствуют о снижении удельного веса собственных средств в общем объеме источников финансирования, что привело к уменьшению рентабельности собственного капитала на 212,18%. Таким образом, снижение рентабельности собственного капитала ООО «Конный» в 2014 году также является следствием изменения способа их финансиро-вания. Здесь нужно соблюдать некую грань, потому что нельзя сильно увеличивать отношение активов к собственному капиталу, иначе предпри-ятие будет значительно менее финансово устойчиво, в связи с чем нужно спрогнозировать такое значение отношения активов к собственному капи-талу, которое позволит повысить рентабельность продаж и рентабельность собственного капитала.
Представленные в работе мероприятия по увеличению рентабельно-сти можно свести к следующим:
- улучшение системы стимулирования сбыта позволит повысить эф-фективность деятельности: организация рекламной кампании принесет прибыль в размере 1059 тыс.руб., рентабельность продаж составит 57,9%; расширение ассортимента предлагаемой продукции в фитнес-баре (диет-выпечка) принесет дополнительную прибыль 13 тыс.руб., рентабельность данного мероприятия составит 12%; предоставление скидок корпоратив-ным клиентам принесет прибыль в сумме 56,9 тыс.руб., рентабельность составит 31,1%;
- составление прогноза дает возможность предприятию контролиро-вать эффективность своей финансово-хозяйственной деятельности;
- представленный прогноз показателей деятельности ООО «Конный» позволяет отметить, что с внедрением всех предложенных рекомендаций все показатели рентабельности будут увеличиваться.
Эффективное управление финансами ООО «Конный», а также при-менение системы стимулирования сбыта приведет к следующим изменени-ям показателей рентабельности.
Рентабельность продаж по прибыли от продаж прогнозируется в размере 7,61%, что выше показателя за 2014 год на 1,09%. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения планируется в размере 7,98%, что выше показателя за 2014 год на 2,67%. Рентабельность продаж по чи-стой прибыли составит 6,39%, что выше фактического показателя за 2014 год на 1,08%. Рентабельность собственного капитала прогнозируется вы-ше показателя за 2014 год на 10,97% в размере 74,05%. Следовательно, представленные показатели рентабельности свидетельствуют о прогнозном укреплении конкурентоспособности ООО «Конный».
Следуя всем изложенным рекомендациям по формированию товар-ной политики, ООО «Конный» сможет повысить эффективность своей фи-нансово-хозяйственной деятельности.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
4. Федеральный закон от 06 декабря 2011г. №402-ФЗ «О бухгал-терском учете» (в ред. от 16.11.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчет-ность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 \ 332н (ред. от 27.04.2012) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н (ред. от 27.04.2012) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
8. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июля 2010г. № 66н (ред. 30.11.2012 №455) «О формах бухгалтерской от-четности» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
9. Абрютина М. С. Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: Дело и сервис, 2012. – 225с.
10. Абушенкова М.В. О продаже продукции, финансовых резуль-татах и выкупе собственных акций // Главбух. – 2013. - №20. – С.13-19.
11. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2013. – 768с.
12. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 608 с.
13. Греченюк А.В., Греченюк О.Н. Проблемы и содержание анали-за отчета о финансовых результатах // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - №43. – С.59-64.
14. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетно-сти. – М.: ДиС, 2014. – 144с.
15. Дружиловская Т.Ю., Ромашова С.М. Показатели доходов, расходов и финансовых результатов в учете и отчетности: теоретически и практический аспекты // Международный бухгалтерский учет. – 2014. - №31. – С.2-11.
16. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торгов-ли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2010. – 400с.
17. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2010. – 621с.
18. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2011. – 304с.
19. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. -288 с.
20. Карпова Н.В. Формирование финансовых результатов финан-сово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли // Все для бухгалтера. – 2011. - №2. – С.10-13.
21. Климова Н.В. Оценка влияния факторов на показатели прибы-ли и рентабельности // Экономический анализ: теория и практика. – 2011. - №20. – С.10-13.
22. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельно-сти предприятия. Учебник. -M.: OOO «ТК Велби», 2012. - 424 с.
23. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 1024 с.
24. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле и общественном питании: Учебник. – М. – Новое знание, 2011. – 512с.
25. Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент. Учебное пособие для студентов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 415 с.
26. Кучеренко А. И. Система планирования прибыли в современ-ном производстве // Справочник экономиста, 2013. - №1. - С. 14-22.
27. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: Экс-мо, 2011. – 768 с.
28. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяй-ственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 440с.
29. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – Москва, ВГНА Минфина России, 2012. – 197 с.
30. Московчук А.Т. Роль экономического анализа в повышении эффективности управления финансовым результатом // Международный сборник научный статей «Общество и экономика постсоветского простран-ства». Липецк: Научное партнерство «Аргумент. - 2014. – С.120-125.
31. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торгов-ли и общественного питания. – М.: КноРус, 2013. – 400с.
32. Новикова Н.Е. Распределение и использование прибыли // Все ля бухгалтера. – 2014. - №1. - С.25-27.
33. Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2010. – 224с.
34. Пласкова Н. С. Стратегический и текущий экономический ана-лиз: учебник. - М. :Эксмо, 2012. - 656 с.
35. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2010. – 624с.
36. Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: Кнорус, 2013. – 288с.
37. Ронова Г.Н., Попова С.Е., Слепунин В.Л. Финансовый анализ: Учебно-практическое пособие. – М.: Московский государственный универ-ситет экономики, статистики и информатики, 2013. –211 с.
38. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприя-тия: учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 425 с.
39. Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2013. – 595 с.
40. Сухова Л.Ф. Новые факторы управления рентабельностью предприятия // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2015. - №6. – С.2-12.
41. Толпегина О.А. Анализ финансовой отчетности. Учебное по-собие. – М.: МИЭМП, 2012. – 196 с.
42. Финансы организаций (предприятий) : учеб. для вузов / под ред. Н. В. Колчиной.- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити, 2013. - 383 с.
43. Чернышева Ю. Г. Комплексный экономический анализ хозяй-ственной деятельности: учеб. пособие. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 443 с.
44. Шогенов Б. А. Анализ финансовых результатов предприятия: на примере ООО «Консервпрод» // Экономический анализ: теория и прак-тика, 2012. - №6. - С. 2-7.
45. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 4-е изд. – М.: КноРус, 2013. – 480с.
46. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спецлитература, 2012. – 468с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую