Благодарю за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Общий рынок страны представлен суммой рынков различных типов в зависимости от конкуренции: чистой, монополистической, олигополистиче-ской и чистой монополии. Предпринимательская деятельность на каждом из них (кроме рынка чистой конкуренции) должна учитывать особенности ценообразования в таких условиях.
В рыночных условиях цена – это основной результативный показатель деятельности предприятия, который необходимо рассматривать не абстрактно – изолированно, а в системе различных взаимосвязей, в том числе общегосударственных. Это относится ко всем сторонам предпринимательской деятельности, как на отечественных рынках, так и во внешнеэкономической деятельности.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия 5
1.1 Сущность цены и основные методы ценообразования 5
1.2 Основные этапы формирования ценовой политики 10
1.3 Особенности ценообразования в торговле 12
2 Анализ ценовой политики предприятия ООО ТД «Комсомольский» 15
2.1 Общая организационная – экономическая характеристика
Предприятия 15
2.2 Анализ существующего метода ценообразования 19
2.3 Анализ факторов, влияющих на формирование цены 20
3 Пути совершенствования ценовой политики
ООО ТД «Комсомольский» 31
3.1 Внедрение рыночного механизма ценообразования 31
3.2 Формирование рационального товарного ассортимента 35
3.3 Оптимизация работ с поставщиками 44
Заключение 56
Список использованных источников 59
Приложения 62
1.1 Сущность цены и основные методы ценообразования
Сущность цены проявляется в их функциях. Функции цен обусловлены функциями денег, так как без денег нет цен, а деньги без цен не имеют экономического смысла. Выделяют следующие основные функции цены [6]:
1 Измерительная функция. Цена - количество денег, уплачиваемое за единицу товара. Благодаря цене удается измерить, определить количество денег, которые покупатель должен уплатить, а продавец получить за свой товар.
2 Сравнивая ценности различных товаров, их можно дифференцировать на дорогие и дешевые. Таким образом, цена выполняет соизмерительную функцию, с помощью которой сопоставляются ценности разных товаров.
3 Учетная функция (функция учета и измерения затрат общественного труда). Данная функция определяется самой сущностью цены. Цена - денежное выражение общественно - необходимых затрат труда. Цена измеряет, сколько затрачено труда, сырья и материалов и т.д.
...
1.2 Основные этапы формирования ценовой политики
Ценовая политика фирмы или организации играет значительную роль и формируется в зависимости от стратегии и тактики ценообразования. В условиях современного рынка почти каждая организация может проводить свою хозяйственную и ценовую политику [4].
Ценовая политика компании - важнейшая часть общей политики, которая обеспечивает адаптацию компании к меняющимся рыночным условиям. Цены – это денежное выражение стоимости товара, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар [3]. Эффективная ценовая политика актуальна даже в условиях европейского рынка, не говоря уже о российском. На фоне активного проникновения на отечественный рынок импортных товаров, низкого платежеспособного уровня большей части населения страны цены являются, пожалуй, основным критерием выбора того или иного товара.
Формирование ценовой политики предприятия - сложный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов, которые представлены на рисунке 1.
...
1.3 Особенности ценообразования в торговле
Торговля как отрасль народного хозяйства в значительной степени определяет эффективность экономических реформ, поскольку выполнение функциональных задач предприятиями торговли обеспечивает социальную защиту населения в части реализации товаров потребительской корзины. Большинство материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю [5].
Ценовая политика отечественных предприятий достаточно часто осуществляется бессистемно и неквалифицированно. Так, предприятия используют затратный подход к ценообразованию, при формировании цен не учитываются спрос покупателей и цены конкурентов; цены не приспособлены к изменениям рыночной конъюнктуры. Также весьма часто неправильно используются средства рекламы и маркетинга.
...
2.2 Анализ существующего метода ценообразования
Современная практика использует различные методы обоснования уровней и соотношений цен. Это связано с тем, что при определении цен на конкретные товары возникают различные сложные проблемы, которые невозможно разрешить с помощью какого-либо одного универсального метода. Возникновение таких проблем вытекает из ряда причин. Во-первых, цены должны в полной мере отражать затраты на их производство и реализацию. Во-вторых, цены должны обеспечивать прибыль, необходимую для процесса воспроизводства. В-третьих, соотношения цен на аналогичные и взаимозаменяемые товары и группы товаров должны учитывать различия в качестве, потребительских свойствах, экономической эффективности, потребностях и т.д. [13]
В практике оптовых и розничных продавцов встречается ситуация, когда покупатель просит от них осуществить снижение цены.
...
2.3 Анализ факторов, влияющих на формирование цены
Цена товара - это денежное выражение его стоимости. Политика ценообразования в ООО ТД «Комсомольский» включает в себя комплекс вопросов, связанных со стоимостью реализуемых товаров.
Для ООО ТД «Комсомольский» главным критерием при определении цены товара является закупочная цена, и размер прибыли, которую предполагается получить от его продажи. В компании формирование цен осуществляется на базе трех составляющих (это как, если ранее вы говорили о затратном методе ценнобразования?):
• система ценообразования «затраты + прибыль»;
• ценообразование в соответствии с уровнем спроса;
• ориентация на цены основных конкурентов[20].
Тогда на предприятии всё хорошо, оно использует смешанный метод ценообразования – тогда у вас в работе возникает противоречие! (см. табл. 2.1).
Главным критерием установления цен выступают издержки обращения компании.
...
3 Пути совершенствования ценовой политики ООО ТД
«Комсомольский»
3.1 Внедрение рыночного механизма ценообразования
Цена - это основная и многоцелевая форма взаимосвязи товаропроизводителя и рынка. Она делает вероятной (либо невероятной) куплю-продажу продукта, а значит, и само финансовое существование производителя продукта. Способности реализации фактически всех финансовых интересов в конце концов ориентируются уровнем стоимости, по которой продается и покупается продукт. Верный выбор расценки считается закладом превосходного денежного состояния и экономической стойкости фирмы (компании), удачной реализации тактического и стратегического планирования.
...
Провести анализ ценовой политики ООО ТД «Комсомольский».
Рассмотреть пути по совершенствованию ценовой политики предприятия ООО ТД «Комсомольский».
Объект исследования - ООО ТД «Комсомольский». Предметом исследования в данной работе является теоретические и практические аспекты процесса формирования ценовой политики предприятия.
Для анализа были использованы данные за 2013-2015 года.
В выпускной квалификационной работе использовались следующие источники информации: учебная литература по изучаемым вопросам, публикации в специализированных изданиях по данной тематике, отчетные данные ООО ТД «Комсомольский».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первом разделе рассматривается сущность цены и формирование ценовой политики.
Во втором разделе проводится анализ факторов, влияющих на формирование цены.
В третьем разделе предлагаются пути совершенствования ценовой политики ООО ТД «Комсомольский».
...
3.1 Внедрение рыночного механизма ценообразования
Цена - это основная и многоцелевая форма взаимосвязи товаропроизводителя и рынка. Она делает вероятной (либо невероятной) куплю-продажу продукта, а значит, и само финансовое существование производителя продукта. Способности реализации фактически всех финансовых интересов в конце концов ориентируются уровнем стоимости, по которой продается и покупается продукт. Верный выбор расценки считается закладом превосходного денежного состояния и экономической стойкости фирмы (компании), удачной реализации тактического и стратегического планирования.
...
3.2 Формирование рационального товарного ассортимента
Обеспечение необходимого уровня обслуживания оптовых покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от рационального формирования ассортимента товаров. Под формированием ассортимента следует понимать процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность работы торгового предприятия. Создание оптимального ассортимента товаров в коммерческих структурах, занимающихся оптовой торговлей товарами народного потребления, является одним из важных условий бесперебойного снабжения розничной торговой сети ассортиментом товаров, удовлетворяющим запросы конечных потребителей. В связи с этим формирование рационального ассортимента товаров представляет важнейшую функцию коммерческих служб оптовых предприятий[12].
...
3.3 Оптимизация работ с поставщиками
Для совершенствования коммерческой деятельности О О О ТД «Комсомольский» необходимо грамотно наладить связи с поставщиками.
Для эффективной работы с поставщиками необходимо :
- Выбрать тип отношения с поставщиками;
- Выбрать стратегию;
- Предлагается выбрать два типа отношений с поставщиком для лучшей эффективности[14]. Первое партнерское отношение, второе это оппортунистический тип отношений.
О рганизация до лжна стремиться к со зданию партнерских отно шений, если речь идет о стратегических материалах или то варных группах. Эти материалы и группы относятся к основным позициям предприятия и по этому не могут приобретаться, где попало .
Если о бъекты снабжения поступают из отраслей, кото рые рабо тают с комплексными про дуктами, имеющими низкую степень стандартизации, то очень часто требуется со здание партнерских отно шений с по ставщиками.
...
Заключение
На основе проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы:
Сущность цены проявляется в их функциях.
Все функции взаимосвязаны и находятся в постоянном взаимодействии. Проявляются они не только в системе цен, а также в отдельно взятой цене на конкретный товара.
Наиболее распространенными методами ценообразования в настоящее время являются:
- затратное ценообразование, принимающее в качестве отправной точки фактически затраты (издержки) организации на производство, реализацию и пост-сопровождение услуги;
- следование за конкурентом, то есть использование стратегии и тактики ценообразования наиболее успешно работающих конкурентов;
- методы с ориентацией на спрос.
Ценовая политика компании - важнейшая часть общей политики, которая обеспечивает адаптацию компании к меняющимся рыночным условиям.
Эффективная ценовая политика актуальна даже в условиях европейского рынка, не говоря уже о российском.
...
1 Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности : Учеб. пособие / М.С. – М. : Дело и Сервис, 2014. – 240 с.
2 Аникин, Б.А. Коммерческая логистика / Б.А. Аникин, А.П. Тряпухин. – М. : Проспект, 2013. – 420 с.
3 Бланк, И.А. Управление торговым предприятием : Учеб. пособие / И.А. Бланк. – М. : Торговля и склад, 2013. – 615 с.
4 Брагина, С.С. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / С.С. Брагина, К.А. Данько. – СПб. : Питер, 2013. – 444 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Общий рынок страны представлен суммой рынков различных типов в зависимости от конкуренции: чистой, монополистической, олигополистиче-ской и чистой монополии. Предпринимательская деятельность на каждом из них (кроме рынка чистой конкуренции) должна учитывать особенности ценообразования в таких условиях.
В рыночных условиях цена – это основной результативный показатель деятельности предприятия, который необходимо рассматривать не абстрактно – изолированно, а в системе различных взаимосвязей, в том числе общегосударственных. Это относится ко всем сторонам предпринимательской деятельности, как на отечественных рынках, так и во внешнеэкономической деятельности.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия 5
1.1 Сущность цены и основные методы ценообразования 5
1.2 Основные этапы формирования ценовой политики 10
1.3 Особенности ценообразования в торговле 12
2 Анализ ценовой политики предприятия ООО ТД «Комсомольский» 15
2.1 Общая организационная – экономическая характеристика
Предприятия 15
2.2 Анализ существующего метода ценообразования 19
2.3 Анализ факторов, влияющих на формирование цены 20
3 Пути совершенствования ценовой политики
ООО ТД «Комсомольский» 31
3.1 Внедрение рыночного механизма ценообразования 31
3.2 Формирование рационального товарного ассортимента 35
3.3 Оптимизация работ с поставщиками 44
Заключение 56
Список использованных источников 59
Приложения 62
1.1 Сущность цены и основные методы ценообразования
Сущность цены проявляется в их функциях. Функции цен обусловлены функциями денег, так как без денег нет цен, а деньги без цен не имеют экономического смысла. Выделяют следующие основные функции цены [6]:
1 Измерительная функция. Цена - количество денег, уплачиваемое за единицу товара. Благодаря цене удается измерить, определить количество денег, которые покупатель должен уплатить, а продавец получить за свой товар.
2 Сравнивая ценности различных товаров, их можно дифференцировать на дорогие и дешевые. Таким образом, цена выполняет соизмерительную функцию, с помощью которой сопоставляются ценности разных товаров.
3 Учетная функция (функция учета и измерения затрат общественного труда). Данная функция определяется самой сущностью цены. Цена - денежное выражение общественно - необходимых затрат труда. Цена измеряет, сколько затрачено труда, сырья и материалов и т.д.
...
1.2 Основные этапы формирования ценовой политики
Ценовая политика фирмы или организации играет значительную роль и формируется в зависимости от стратегии и тактики ценообразования. В условиях современного рынка почти каждая организация может проводить свою хозяйственную и ценовую политику [4].
Ценовая политика компании - важнейшая часть общей политики, которая обеспечивает адаптацию компании к меняющимся рыночным условиям. Цены – это денежное выражение стоимости товара, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар [3]. Эффективная ценовая политика актуальна даже в условиях европейского рынка, не говоря уже о российском. На фоне активного проникновения на отечественный рынок импортных товаров, низкого платежеспособного уровня большей части населения страны цены являются, пожалуй, основным критерием выбора того или иного товара.
Формирование ценовой политики предприятия - сложный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов, которые представлены на рисунке 1.
...
1.3 Особенности ценообразования в торговле
Торговля как отрасль народного хозяйства в значительной степени определяет эффективность экономических реформ, поскольку выполнение функциональных задач предприятиями торговли обеспечивает социальную защиту населения в части реализации товаров потребительской корзины. Большинство материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю [5].
Ценовая политика отечественных предприятий достаточно часто осуществляется бессистемно и неквалифицированно. Так, предприятия используют затратный подход к ценообразованию, при формировании цен не учитываются спрос покупателей и цены конкурентов; цены не приспособлены к изменениям рыночной конъюнктуры. Также весьма часто неправильно используются средства рекламы и маркетинга.
...
2.2 Анализ существующего метода ценообразования
Современная практика использует различные методы обоснования уровней и соотношений цен. Это связано с тем, что при определении цен на конкретные товары возникают различные сложные проблемы, которые невозможно разрешить с помощью какого-либо одного универсального метода. Возникновение таких проблем вытекает из ряда причин. Во-первых, цены должны в полной мере отражать затраты на их производство и реализацию. Во-вторых, цены должны обеспечивать прибыль, необходимую для процесса воспроизводства. В-третьих, соотношения цен на аналогичные и взаимозаменяемые товары и группы товаров должны учитывать различия в качестве, потребительских свойствах, экономической эффективности, потребностях и т.д. [13]
В практике оптовых и розничных продавцов встречается ситуация, когда покупатель просит от них осуществить снижение цены.
...
2.3 Анализ факторов, влияющих на формирование цены
Цена товара - это денежное выражение его стоимости. Политика ценообразования в ООО ТД «Комсомольский» включает в себя комплекс вопросов, связанных со стоимостью реализуемых товаров.
Для ООО ТД «Комсомольский» главным критерием при определении цены товара является закупочная цена, и размер прибыли, которую предполагается получить от его продажи. В компании формирование цен осуществляется на базе трех составляющих (это как, если ранее вы говорили о затратном методе ценнобразования?):
• система ценообразования «затраты + прибыль»;
• ценообразование в соответствии с уровнем спроса;
• ориентация на цены основных конкурентов[20].
Тогда на предприятии всё хорошо, оно использует смешанный метод ценообразования – тогда у вас в работе возникает противоречие! (см. табл. 2.1).
Главным критерием установления цен выступают издержки обращения компании.
...
3 Пути совершенствования ценовой политики ООО ТД
«Комсомольский»
3.1 Внедрение рыночного механизма ценообразования
Цена - это основная и многоцелевая форма взаимосвязи товаропроизводителя и рынка. Она делает вероятной (либо невероятной) куплю-продажу продукта, а значит, и само финансовое существование производителя продукта. Способности реализации фактически всех финансовых интересов в конце концов ориентируются уровнем стоимости, по которой продается и покупается продукт. Верный выбор расценки считается закладом превосходного денежного состояния и экономической стойкости фирмы (компании), удачной реализации тактического и стратегического планирования.
...
Провести анализ ценовой политики ООО ТД «Комсомольский».
Рассмотреть пути по совершенствованию ценовой политики предприятия ООО ТД «Комсомольский».
Объект исследования - ООО ТД «Комсомольский». Предметом исследования в данной работе является теоретические и практические аспекты процесса формирования ценовой политики предприятия.
Для анализа были использованы данные за 2013-2015 года.
В выпускной квалификационной работе использовались следующие источники информации: учебная литература по изучаемым вопросам, публикации в специализированных изданиях по данной тематике, отчетные данные ООО ТД «Комсомольский».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первом разделе рассматривается сущность цены и формирование ценовой политики.
Во втором разделе проводится анализ факторов, влияющих на формирование цены.
В третьем разделе предлагаются пути совершенствования ценовой политики ООО ТД «Комсомольский».
...
3.1 Внедрение рыночного механизма ценообразования
Цена - это основная и многоцелевая форма взаимосвязи товаропроизводителя и рынка. Она делает вероятной (либо невероятной) куплю-продажу продукта, а значит, и само финансовое существование производителя продукта. Способности реализации фактически всех финансовых интересов в конце концов ориентируются уровнем стоимости, по которой продается и покупается продукт. Верный выбор расценки считается закладом превосходного денежного состояния и экономической стойкости фирмы (компании), удачной реализации тактического и стратегического планирования.
...
3.2 Формирование рационального товарного ассортимента
Обеспечение необходимого уровня обслуживания оптовых покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от рационального формирования ассортимента товаров. Под формированием ассортимента следует понимать процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность работы торгового предприятия. Создание оптимального ассортимента товаров в коммерческих структурах, занимающихся оптовой торговлей товарами народного потребления, является одним из важных условий бесперебойного снабжения розничной торговой сети ассортиментом товаров, удовлетворяющим запросы конечных потребителей. В связи с этим формирование рационального ассортимента товаров представляет важнейшую функцию коммерческих служб оптовых предприятий[12].
...
3.3 Оптимизация работ с поставщиками
Для совершенствования коммерческой деятельности О О О ТД «Комсомольский» необходимо грамотно наладить связи с поставщиками.
Для эффективной работы с поставщиками необходимо :
- Выбрать тип отношения с поставщиками;
- Выбрать стратегию;
- Предлагается выбрать два типа отношений с поставщиком для лучшей эффективности[14]. Первое партнерское отношение, второе это оппортунистический тип отношений.
О рганизация до лжна стремиться к со зданию партнерских отно шений, если речь идет о стратегических материалах или то варных группах. Эти материалы и группы относятся к основным позициям предприятия и по этому не могут приобретаться, где попало .
Если о бъекты снабжения поступают из отраслей, кото рые рабо тают с комплексными про дуктами, имеющими низкую степень стандартизации, то очень часто требуется со здание партнерских отно шений с по ставщиками.
...
Заключение
На основе проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы:
Сущность цены проявляется в их функциях.
Все функции взаимосвязаны и находятся в постоянном взаимодействии. Проявляются они не только в системе цен, а также в отдельно взятой цене на конкретный товара.
Наиболее распространенными методами ценообразования в настоящее время являются:
- затратное ценообразование, принимающее в качестве отправной точки фактически затраты (издержки) организации на производство, реализацию и пост-сопровождение услуги;
- следование за конкурентом, то есть использование стратегии и тактики ценообразования наиболее успешно работающих конкурентов;
- методы с ориентацией на спрос.
Ценовая политика компании - важнейшая часть общей политики, которая обеспечивает адаптацию компании к меняющимся рыночным условиям.
Эффективная ценовая политика актуальна даже в условиях европейского рынка, не говоря уже о российском.
...
1 Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности : Учеб. пособие / М.С. – М. : Дело и Сервис, 2014. – 240 с.
2 Аникин, Б.А. Коммерческая логистика / Б.А. Аникин, А.П. Тряпухин. – М. : Проспект, 2013. – 420 с.
3 Бланк, И.А. Управление торговым предприятием : Учеб. пособие / И.А. Бланк. – М. : Торговля и склад, 2013. – 615 с.
4 Брагина, С.С. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / С.С. Брагина, К.А. Данько. – СПб. : Питер, 2013. – 444 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую