Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Экономическое обоснвание парка транспортных средств

  • 60 страниц
  • 2016 год
  • 146 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Перевозка грузов и пассажиров является основным видом транспортных услуг. Автомобильный транспорт считается наиболее популярным видом транспорта во всей транспортной системе страны.
Как вид транспорта, автомобильный транспорт осуществляет перевозку пассажиров и грузов по безрельсовым путям. Данный вид транспортных перевозок все больше развивается, основные сферы целесообразного применения автомобильного транспорта – перевозки грузов для строительства и торговли, внутригородские перевозки, перевозки сельскохозяйственных и промышленных грузов на короткие расстояния, подвоз и развоз грузов к магистральным видам транспорта, пассажирские перевозки.
Концентрация автомобилей в транспортных крупных компаниях сделала возможным как повысить долю участия автомобильного транспорта в перевозках, так и постоянно улучшать транспортный процесс, улучшать транспортно-экспедиционное обслуживание, вводить прогрессивные методы перевозок, организовывать прямые перевозки грузов от производителя к потребителю, сокращать нерациональные перевозки и пр.
Переход к рыночным отношениям требует поиска новых методов решения проблем формирования материальных потоков, определения роли транспорта, как основного участника процессов воспроизводства, который оказывает влияние на рациональность обмена, размещения и эффективности общественного производства.
С учетом характера и объема предстоящих перевозок транспортные компании выделяют автотранспортные средства соответствующих типов в нужном количестве. Такие транспортные средства должны быть чистыми в санитарном отношении и исправны технически. Постоянное повышение объемов перевозок вызывает необходимость более рационального использования транспорта.
К рациональности использования транспорта можно отнести: улучшение использования пробега, сокращение простоя, повышение коэффициента сменности работы транспорта, улучшение использования грузоподъемности транспортных средств и пр.
Каждая транспортная компания в условиях рынка должна вырабатывать и искать свой путь развития.
Для развития компаниям нужно улучшать финансовое состояние, находя оптимальное соотношение между результатами производства и затратами, искать новые формы доведения услуг до потребителя, заниматься рекламной политикой и пр.
Автомобильный транспорт, являясь хорошо приспособленным и наиболее гибким к изменениям конъюнктуры рынка, также является наиболее ресурсоемкой транспортной подсистемой.
Экономическое обоснование парка транспортных средств компании является первым шагом к определению мероприятий по улучшению экономического состояния предприятия. Именно этим и обусловлена актуальность выбранной темы исследования.
Объектом дипломной работы является транспортная компания ИП «Самойлова».
Предметом бакалаврской работы является экономическое обоснование парка транспортных средств.
Цель исследования состоит в экономическом обосновании парка транспортных средств компании с целью ее экономического роста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть структуру и особенности рынка транспортных услуг.
2. Провести анализ конкурентоспособности транспортных услуг.
3. Рассмотреть характеристику подвижного состава и производственной базы ИП «Самойлова».
4. Провести анализ технико-экономических показателей ИП «Самойлова».
5. Изучить организацию транспортного парка на ИП «Самойлова».
6. Предложить мероприятия по повышению эффективности деятельности парка транспортных средств ИП «Самойлова».
7. Определить экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности парка транспортных средств ИП «Самойлова».





Введение 5
Глава 1. Общая характеристика оказания транспортных услуг 8
1.1. Структура и особенности рынка транспортных услуг 8
1.2. Конкурентоспособность транспортных услуг 12
1.3. Организация перевозочного процесса в ИП «Самойлов» 14
Глава 2. Характеристика предприятия ИП «Самойлова» 23
2.1. Общая характеристика ИП «Самойлова» 23
2.2. Характеристика подвижного состава и производственной базы ИП «Самойлова» 27
2.4. Организация транспортного обслуживания в ИП «Самойлова» 31
2.3. Анализ технико-экономических показателей ИП «Самойлова» 35
Глава 3. Экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности парка транспортных средств ИП «Самойлова» 45
3.1. Организация мероприятий 45
3.2. Экономическое обоснование мероприятий 47
Заключение 54
Список использованной литературы 60


В первой главе дипломной работы была рассмотрена общая характеристика оказания транспортных услуг. Можно отметить следующие выводы.
В настоящее время транспортной услугой считается не только собственно перевозка пассажиров и грузов, а любая операция, которая не входит в состав перевозочного процесса, однако связана с его осуществлением и подготовкой.
Так как перевозный процесс редко начинает и заканчивает свою работу в рамках определенного вида транспорта, то одновременно со специализацией в транспорте происходит кооперирование деятельности разнообразных видов транспорта.
За счет кооперирования транспортная система обретает большую устойчивость и пластичность в изменяющихся условиях и, таким образом, большую экономичность, а за счет специализации – большую производительность.
Можно выделить следующие особенности рынка транспортных услуг:
- массовость и всеобщность транспортного рынка в обществе, монополизм;
- пространственная разъединенность полигонов реализации транспортных услуг, их не взаимозаменяемость;
- невещественный характер транспортной продукции, как и любой услуги;
- роль транспорта на транспортном рынке находится в зависимости от его производительности, универсальности, уровня технической оснащенности, стоимости, безопасности и удобства перевозок;
- спрос на транспортные услуги формирует общественно-необходимые потребности в материальном обмене.
Под конкурентоспособностью транспортных услуг принято понимать способность выдержать конкуренцию товаров-заменителей услуг, работ, с позиции завоевания определенной доли рынка, обеспечивающей благоприятную реализацию транспортных услуг и рост доходов транспортной компании.
Конкурентоспособность комплекса транспортных услуг, также как и конкуренция, может быть неценовой и ценовой.
Объектом исследования настоящей дипломной работы являются транспортные услуги по перевозке пассажиров компанией ИП «Самойлова».
Компания ИП «Самойлова» оказывает транспортные услуги по доставке экипажа и технического состава на вертолетную площадку «Уса 1» в аэропорт Усинска. Заказчиком транспортной услуги является АО «Ютэйр-Вертолетные услуги».
К общим требованиям по безопасности перевозок пассажиров можно отнести следующие требования:
- обеспечение безопасных условий пассажиров, в том числе перевозки в особых условиях;
- обеспечение соответствия транспортных средств, которые используются в процессе эксплуатации, требования о техническом регулировании законодательства РФ;
- обеспечение профессиональное пригодности и профессиональной компетентности сотрудников субъекта транспортной деятельности.
Во второй главе дипломной работы была рассмотрена характеристика объекта исследования, проведен анализ его технико-экономических показателей, анализ подвижного состава и производственной базы, а также анализ организации транспортного парка ИП «Самойлова».
Основной вид деятельности компании ИП «Самойлова» является доставка экипажей и технического состава аэропорта к месту базирования.
Миссией компании ИП «Самойлова» является:
- формирование условий для повышения эффективности работы Общества;
- помощь партнерам в развитии бизнеса;
- осуществление деятельности, которая направлена на построение долгосрочного сотрудничества с клиентами;
- обеспечение предоставления качественных услуг по перевозке пассажиров.
Выручка предприятия ИП «Самойлова» увеличилась в 2015 г. в сравнении с показателями 2014 г. на 1592,1 тыс. рублей и составила 5491,3 тыс. рублей, что обусловлено увеличением оказываемых услуг анализируемым предприятием.
В 2014 г. количество автомобилей на предприятии ИП «Самойлова» составляло 2 ед. В результате повышения количества заказов на перевозку пассажиров в 2015 г. транспортный парк анализируемого предприятия увеличился на 1 ед. транспортных средств и составил 3 автомобиля.
В 2015 г. также повысилась суточная и, соответственно, годовая производительность автомобиля на 44,1 и 13353,3 км. Данное увеличение производительности транспортных средств обусловлено увеличением заказов на доставку экипажа и технического состава аэропорта к месту базирования.
В результате ввода в эксплуатацию еще одного автомобиля в 2015 г. увеличилась общая численность персонала предприятия ИП «Самойлова», то есть на работу были приняты дополнительно три водителя.
Наблюдается увеличение производительности труда на ИП «Самойлова» в 2015 г. на 605,25 руб./чел., что обусловлено увеличением обшей численности персонала.
Доходы транспортного парка ИП «Самойлова» в 2015 г. в сравнении с показателями 2014 г. увеличились на 2291,58 тысяч рублей. Данное увеличение обусловлено расширением транспортного парка и увеличением заказов на перевозку пассажиров. Однако, несмотря на увеличение показателей доходов предприятия, также в транспортном парке ИП «Самойлова» увеличились расходы на 1087 тыс. руб., что привело к увеличению себестоимости на 1,17.
Таким образом, наблюдается тенденция увеличения расходов в 2015 г. Это увеличение обусловлено, прежде всего, расширением транспортного парка. Однако, повышение расходов на техническое обслуживание и ремонт обусловлено устаревшим оборудованием транспортного парка, которое нуждается в обновлении. Также данное увеличение обусловлено ростом цен на все составляющие материальных затрат. Однако данное увеличение себестоимости и расходов не является критичным, в дальнейшем можно предположить снижение себестоимости.
Общая стоимость основных производственных фондов предприятия ИП «Самойлова» в 2015 г. увеличилась на 999,72 тыс. руб. и составила 4501,02 тыс. рублей. В результате повышения общей стоимости основных производственных фондов и увеличения выручки предприятия в 2015 г. повысились значения показателей фондоотдачи и фондовооруженности предприятия, которые составили в 2015 г. – 1,22 и 281,313, соответственно. Общая сумма прибыли анализируемого предприятия в 2015 г. повысилась на 607,82 тыс. рублей. Однако, несмотря на увеличение выручки предприятия, его чистой прибыли в 2015 г. на 3 % снизилась рентабельность пассажирских перевозок, что обусловлено увеличением затрат на транспортный парк ИП «Самойлова» в 2015 г.
Таким образом, можно сделать вывод, что в целом предприятие ИП «Самойлова» по основным техническим показателям работает эффективно.
Количество сотрудников на предприятии ИП «Самойлова» в 2015 г. в сравнении с показателями 2014 года повысилось на 3 человека, что связано с приемом дополнительных водителей за счет увеличения парка транспортных средств. В 2014 г. основное место в структуре категорий сотрудников ИП «Самойлова» занимали водители, ремонтные рабочие и управленческий аппарат. В 2015 г. основное место в структуре категорий сотрудников занимают водители и ремонтные рабочие. К рабочим ИП «Самойлова» относятся люди, которые обеспечивают процесс перевозки, т.е. занимаются ремонтом и обслуживанием транспортных средств.
В 2015 г. среднемесячная заработная плата повысилась у всех сотрудников предприятия ИП «Самойлова», что обусловило повышение фонда оплаты труда на 124 тыс. руб.
От технической исправности парка транспортных средств ИП «Самойлова» находится в зависимости бесперебойная доставка экипажей, и соответственно, бесперебойная работа АО «Ютэйр-Вертолетные услуги». Именно поэтому содержание парка транспортных средств ИП «Самойлова» в технически исправном состоянии имеет большое экономическое значение.
В третьей главе были предложены мероприятия по повышению эффективности деятельности парка транспортных средств ИП «Самойлова» и обоснована их экономическая эффективность.
Главными мероприятиями по повышению эффективности деятельности парка транспортных средств ИП «Самойлова» являются:
1. Мероприятия по экономии топлива.
2. Мероприятия по сокращению времени простоя подвижного состава транспортного парка ИП «Самойлова».
4. Мероприятия по режиму экономии расходования денежных и материальных средств на ИП «Самойлова».
В результате осуществления предложенных мероприятий достигается наиболее эффективная деятельность парка транспортных средств ИП «Самойлова».
Наиболее важным мероприятиями по повышению эффективности деятельности парка транспортных средств ИП «Самойлова» по мнению управленческого аппарата компании являются мероприятия по режиму экономии расходования денежных и материальных средств компании, а именно:
Перевод парка транспортных средств на использование другого вида топлива.
Согласно техническим характеристикам расход дизельного топлива у транспортного средства «Форд-Транзит» составляет порядка 11 л на 100 км. Примерная стоимость одного литра дизельного топлива составляет 35 рублей. Согласно технико-экономическим показателям работы парка транспортных средств ИП «Самойлова», среднесуточный пробег одного автомобиля составляет 245,1 км. Таким образом, затраты на топливо для парка транспортных средств ИП «Самойлова» составляют: 857762,7 рублей в год.
Для снижения затрат по использованию парка транспортных средств ИП «Самойлова» нами было предложено мероприятие, сущность которого состоит в том, что двигатели транспортных средств на ИП «Самойлова» являются двигателями внутреннего сгорания. Это позволяет переоборудовать двигатели на использование другого вида топлива – сжиженный газ.
Суммарные затраты на осуществление мероприятия по переоборудованию двигателей на использование другого вида топлива для трех транспортных средств парка транспортных средств ИП «Самойлова» составляет 163200 рублей.
Сумма затрат на топливо при стоимости газа примерно 18 рублей за литр. Таким образом, затраты микроавтобусов транспортного парка ИП «Самойлова» на топливо после внедрения предложенных мероприятий составят: 441138 рублей в год.
Таким образом, реализация мероприятия по переводу парка транспортных средств ИП «Самойлова» на использование другого вида топлива позволит транспортному парку сократить потребление топлива для транспортных средств. Экономический годовой эффект от предложенного мероприятия в стоимостном выражении будет равен 416624,7 рублей (без учета единоразовых затрат). Это доказывает экономическую обоснованность предложенного мероприятия по улучшению деятельности парка транспортных средств ИП «Самойлова».
Также на предприятии ИП «Самойлова» предлагается провести модернизацию оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортного парка.
Затраты на осуществление данного мероприятия составят 44,5 тысячи рублей. Согласно расчетам мероприятие по модернизации оборудования транспортного парка ИП «Самойлова» позволит сократить время простоя транспортных средств и приведет к экономии на текущем осмотре и ремонте транспортного парка в 2017 году 129 тысяч рублей, а в 2018 году она увеличится и составит 173,5 тысяч рублей.


Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 (ред. от 10.03.2016) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» // Российская газета, № 136, 20.06.2014.
2. Приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 (ред. от 10.03.2016) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» // Российская газета, № 136, 20.06.2014.
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ред. от 11.07.2016) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)
4. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ред. от 11.07.2016) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)
5. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2013. - 350 c.
6. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения организации / Д.Астринский // Экономист. – 2008. - №12. – С.53-59.
7. Базилевич, А.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М.: Проспект, 2013. - 640 c.
8. Будрина Е.В. Проблемы формирования и управления развитием регионального рынка транспортных услуг. – СПб.: СПбТИЭУ, 2002. – 276с.
9. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте: Учебно-практическое пособие. – СПБ.: Питер, 2004. – 448с.
10. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2006. – 382с.
11. Верзилин В.А. Автомобильный транспорт: организация, безопасность, эффективность. – Воронеж: ВГЛТА, 2000. – 169с.
12. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 c.
13. Воронцова С. Оценки и перспективы: влияние экономического кризиса на дорожное хозяйство России // Автомобильные дороги. - 2009. − №1. – с. 128-129.
14. Гейзлер П.С. Управление проектами: учебн.пособие / П.С.Гейзлер. – Мн.: Книжный дом – 2006. – 282с.
15. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c.
16. Карпенко Е.М., Драгун, Н.П. Планирование в организации: Бизнес- планирование/ Е.М.Карпенко, Н.П.Драгун. – Мн.: «ИВЦ Минфина» – 2009. – 224с.
17. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИнФРА-М, 2003. – 267с.
18. Крум, Э.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / Э.В. Крум. - Мн.: ТетраСистемс, 2013. - 192 c.
19. Курбатова А.В. Управление транспортной системой: Учеб. пособие. – Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2006. – 99с.
20. Лысенко, Ю.В. Экономика предприятия торговли и общественного питания: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко, Э.Х. Таипова. - СПб.: Питер, 2013. - 416 c.
21. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учебник / под ред. М.П. Улицкого. – М.: Транспорт, 2004.
22. Паламарчук, А.С. Экономика предприятия: Учебник / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 458 c.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2000. – 688 с.
24. Свеженцев И. Повышение эффективности организации за счёт процессно-ориентированного управления / И. Свеженцев // Практическая теория и практика управления – 2009г. – №5 – С.103-108.
25. Скобкин, С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма (ИГиТ): Учебное пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. - 431 c.
26. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / В.В. Осмолевский Л.И. Кравченоко, Н.А. Русак и др.; Под. Общ. Ред. В.В. Осмолевского. – Минск: Новое знание, 2001. – 256с.
27. Тертышник, М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / М.И. Тертышник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 328 c.
28. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2011. - 348 c.
29. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2013. - 410 c.
30. Экономика предприятия (фирмы): учебник / Под ред. О.И.Волкова, О.В.Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 601 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Перевозка грузов и пассажиров является основным видом транспортных услуг. Автомобильный транспорт считается наиболее популярным видом транспорта во всей транспортной системе страны.
Как вид транспорта, автомобильный транспорт осуществляет перевозку пассажиров и грузов по безрельсовым путям. Данный вид транспортных перевозок все больше развивается, основные сферы целесообразного применения автомобильного транспорта – перевозки грузов для строительства и торговли, внутригородские перевозки, перевозки сельскохозяйственных и промышленных грузов на короткие расстояния, подвоз и развоз грузов к магистральным видам транспорта, пассажирские перевозки.
Концентрация автомобилей в транспортных крупных компаниях сделала возможным как повысить долю участия автомобильного транспорта в перевозках, так и постоянно улучшать транспортный процесс, улучшать транспортно-экспедиционное обслуживание, вводить прогрессивные методы перевозок, организовывать прямые перевозки грузов от производителя к потребителю, сокращать нерациональные перевозки и пр.
Переход к рыночным отношениям требует поиска новых методов решения проблем формирования материальных потоков, определения роли транспорта, как основного участника процессов воспроизводства, который оказывает влияние на рациональность обмена, размещения и эффективности общественного производства.
С учетом характера и объема предстоящих перевозок транспортные компании выделяют автотранспортные средства соответствующих типов в нужном количестве. Такие транспортные средства должны быть чистыми в санитарном отношении и исправны технически. Постоянное повышение объемов перевозок вызывает необходимость более рационального использования транспорта.
К рациональности использования транспорта можно отнести: улучшение использования пробега, сокращение простоя, повышение коэффициента сменности работы транспорта, улучшение использования грузоподъемности транспортных средств и пр.
Каждая транспортная компания в условиях рынка должна вырабатывать и искать свой путь развития.
Для развития компаниям нужно улучшать финансовое состояние, находя оптимальное соотношение между результатами производства и затратами, искать новые формы доведения услуг до потребителя, заниматься рекламной политикой и пр.
Автомобильный транспорт, являясь хорошо приспособленным и наиболее гибким к изменениям конъюнктуры рынка, также является наиболее ресурсоемкой транспортной подсистемой.
Экономическое обоснование парка транспортных средств компании является первым шагом к определению мероприятий по улучшению экономического состояния предприятия. Именно этим и обусловлена актуальность выбранной темы исследования.
Объектом дипломной работы является транспортная компания ИП «Самойлова».
Предметом бакалаврской работы является экономическое обоснование парка транспортных средств.
Цель исследования состоит в экономическом обосновании парка транспортных средств компании с целью ее экономического роста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть структуру и особенности рынка транспортных услуг.
2. Провести анализ конкурентоспособности транспортных услуг.
3. Рассмотреть характеристику подвижного состава и производственной базы ИП «Самойлова».
4. Провести анализ технико-экономических показателей ИП «Самойлова».
5. Изучить организацию транспортного парка на ИП «Самойлова».
6. Предложить мероприятия по повышению эффективности деятельности парка транспортных средств ИП «Самойлова».
7. Определить экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности парка транспортных средств ИП «Самойлова».





Введение 5
Глава 1. Общая характеристика оказания транспортных услуг 8
1.1. Структура и особенности рынка транспортных услуг 8
1.2. Конкурентоспособность транспортных услуг 12
1.3. Организация перевозочного процесса в ИП «Самойлов» 14
Глава 2. Характеристика предприятия ИП «Самойлова» 23
2.1. Общая характеристика ИП «Самойлова» 23
2.2. Характеристика подвижного состава и производственной базы ИП «Самойлова» 27
2.4. Организация транспортного обслуживания в ИП «Самойлова» 31
2.3. Анализ технико-экономических показателей ИП «Самойлова» 35
Глава 3. Экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности парка транспортных средств ИП «Самойлова» 45
3.1. Организация мероприятий 45
3.2. Экономическое обоснование мероприятий 47
Заключение 54
Список использованной литературы 60


В первой главе дипломной работы была рассмотрена общая характеристика оказания транспортных услуг. Можно отметить следующие выводы.
В настоящее время транспортной услугой считается не только собственно перевозка пассажиров и грузов, а любая операция, которая не входит в состав перевозочного процесса, однако связана с его осуществлением и подготовкой.
Так как перевозный процесс редко начинает и заканчивает свою работу в рамках определенного вида транспорта, то одновременно со специализацией в транспорте происходит кооперирование деятельности разнообразных видов транспорта.
За счет кооперирования транспортная система обретает большую устойчивость и пластичность в изменяющихся условиях и, таким образом, большую экономичность, а за счет специализации – большую производительность.
Можно выделить следующие особенности рынка транспортных услуг:
- массовость и всеобщность транспортного рынка в обществе, монополизм;
- пространственная разъединенность полигонов реализации транспортных услуг, их не взаимозаменяемость;
- невещественный характер транспортной продукции, как и любой услуги;
- роль транспорта на транспортном рынке находится в зависимости от его производительности, универсальности, уровня технической оснащенности, стоимости, безопасности и удобства перевозок;
- спрос на транспортные услуги формирует общественно-необходимые потребности в материальном обмене.
Под конкурентоспособностью транспортных услуг принято понимать способность выдержать конкуренцию товаров-заменителей услуг, работ, с позиции завоевания определенной доли рынка, обеспечивающей благоприятную реализацию транспортных услуг и рост доходов транспортной компании.
Конкурентоспособность комплекса транспортных услуг, также как и конкуренция, может быть неценовой и ценовой.
Объектом исследования настоящей дипломной работы являются транспортные услуги по перевозке пассажиров компанией ИП «Самойлова».
Компания ИП «Самойлова» оказывает транспортные услуги по доставке экипажа и технического состава на вертолетную площадку «Уса 1» в аэропорт Усинска. Заказчиком транспортной услуги является АО «Ютэйр-Вертолетные услуги».
К общим требованиям по безопасности перевозок пассажиров можно отнести следующие требования:
- обеспечение безопасных условий пассажиров, в том числе перевозки в особых условиях;
- обеспечение соответствия транспортных средств, которые используются в процессе эксплуатации, требования о техническом регулировании законодательства РФ;
- обеспечение профессиональное пригодности и профессиональной компетентности сотрудников субъекта транспортной деятельности.
Во второй главе дипломной работы была рассмотрена характеристика объекта исследования, проведен анализ его технико-экономических показателей, анализ подвижного состава и производственной базы, а также анализ организации транспортного парка ИП «Самойлова».
Основной вид деятельности компании ИП «Самойлова» является доставка экипажей и технического состава аэропорта к месту базирования.
Миссией компании ИП «Самойлова» является:
- формирование условий для повышения эффективности работы Общества;
- помощь партнерам в развитии бизнеса;
- осуществление деятельности, которая направлена на построение долгосрочного сотрудничества с клиентами;
- обеспечение предоставления качественных услуг по перевозке пассажиров.
Выручка предприятия ИП «Самойлова» увеличилась в 2015 г. в сравнении с показателями 2014 г. на 1592,1 тыс. рублей и составила 5491,3 тыс. рублей, что обусловлено увеличением оказываемых услуг анализируемым предприятием.
В 2014 г. количество автомобилей на предприятии ИП «Самойлова» составляло 2 ед. В результате повышения количества заказов на перевозку пассажиров в 2015 г. транспортный парк анализируемого предприятия увеличился на 1 ед. транспортных средств и составил 3 автомобиля.
В 2015 г. также повысилась суточная и, соответственно, годовая производительность автомобиля на 44,1 и 13353,3 км. Данное увеличение производительности транспортных средств обусловлено увеличением заказов на доставку экипажа и технического состава аэропорта к месту базирования.
В результате ввода в эксплуатацию еще одного автомобиля в 2015 г. увеличилась общая численность персонала предприятия ИП «Самойлова», то есть на работу были приняты дополнительно три водителя.
Наблюдается увеличение производительности труда на ИП «Самойлова» в 2015 г. на 605,25 руб./чел., что обусловлено увеличением обшей численности персонала.
Доходы транспортного парка ИП «Самойлова» в 2015 г. в сравнении с показателями 2014 г. увеличились на 2291,58 тысяч рублей. Данное увеличение обусловлено расширением транспортного парка и увеличением заказов на перевозку пассажиров. Однако, несмотря на увеличение показателей доходов предприятия, также в транспортном парке ИП «Самойлова» увеличились расходы на 1087 тыс. руб., что привело к увеличению себестоимости на 1,17.
Таким образом, наблюдается тенденция увеличения расходов в 2015 г. Это увеличение обусловлено, прежде всего, расширением транспортного парка. Однако, повышение расходов на техническое обслуживание и ремонт обусловлено устаревшим оборудованием транспортного парка, которое нуждается в обновлении. Также данное увеличение обусловлено ростом цен на все составляющие материальных затрат. Однако данное увеличение себестоимости и расходов не является критичным, в дальнейшем можно предположить снижение себестоимости.
Общая стоимость основных производственных фондов предприятия ИП «Самойлова» в 2015 г. увеличилась на 999,72 тыс. руб. и составила 4501,02 тыс. рублей. В результате повышения общей стоимости основных производственных фондов и увеличения выручки предприятия в 2015 г. повысились значения показателей фондоотдачи и фондовооруженности предприятия, которые составили в 2015 г. – 1,22 и 281,313, соответственно. Общая сумма прибыли анализируемого предприятия в 2015 г. повысилась на 607,82 тыс. рублей. Однако, несмотря на увеличение выручки предприятия, его чистой прибыли в 2015 г. на 3 % снизилась рентабельность пассажирских перевозок, что обусловлено увеличением затрат на транспортный парк ИП «Самойлова» в 2015 г.
Таким образом, можно сделать вывод, что в целом предприятие ИП «Самойлова» по основным техническим показателям работает эффективно.
Количество сотрудников на предприятии ИП «Самойлова» в 2015 г. в сравнении с показателями 2014 года повысилось на 3 человека, что связано с приемом дополнительных водителей за счет увеличения парка транспортных средств. В 2014 г. основное место в структуре категорий сотрудников ИП «Самойлова» занимали водители, ремонтные рабочие и управленческий аппарат. В 2015 г. основное место в структуре категорий сотрудников занимают водители и ремонтные рабочие. К рабочим ИП «Самойлова» относятся люди, которые обеспечивают процесс перевозки, т.е. занимаются ремонтом и обслуживанием транспортных средств.
В 2015 г. среднемесячная заработная плата повысилась у всех сотрудников предприятия ИП «Самойлова», что обусловило повышение фонда оплаты труда на 124 тыс. руб.
От технической исправности парка транспортных средств ИП «Самойлова» находится в зависимости бесперебойная доставка экипажей, и соответственно, бесперебойная работа АО «Ютэйр-Вертолетные услуги». Именно поэтому содержание парка транспортных средств ИП «Самойлова» в технически исправном состоянии имеет большое экономическое значение.
В третьей главе были предложены мероприятия по повышению эффективности деятельности парка транспортных средств ИП «Самойлова» и обоснована их экономическая эффективность.
Главными мероприятиями по повышению эффективности деятельности парка транспортных средств ИП «Самойлова» являются:
1. Мероприятия по экономии топлива.
2. Мероприятия по сокращению времени простоя подвижного состава транспортного парка ИП «Самойлова».
4. Мероприятия по режиму экономии расходования денежных и материальных средств на ИП «Самойлова».
В результате осуществления предложенных мероприятий достигается наиболее эффективная деятельность парка транспортных средств ИП «Самойлова».
Наиболее важным мероприятиями по повышению эффективности деятельности парка транспортных средств ИП «Самойлова» по мнению управленческого аппарата компании являются мероприятия по режиму экономии расходования денежных и материальных средств компании, а именно:
Перевод парка транспортных средств на использование другого вида топлива.
Согласно техническим характеристикам расход дизельного топлива у транспортного средства «Форд-Транзит» составляет порядка 11 л на 100 км. Примерная стоимость одного литра дизельного топлива составляет 35 рублей. Согласно технико-экономическим показателям работы парка транспортных средств ИП «Самойлова», среднесуточный пробег одного автомобиля составляет 245,1 км. Таким образом, затраты на топливо для парка транспортных средств ИП «Самойлова» составляют: 857762,7 рублей в год.
Для снижения затрат по использованию парка транспортных средств ИП «Самойлова» нами было предложено мероприятие, сущность которого состоит в том, что двигатели транспортных средств на ИП «Самойлова» являются двигателями внутреннего сгорания. Это позволяет переоборудовать двигатели на использование другого вида топлива – сжиженный газ.
Суммарные затраты на осуществление мероприятия по переоборудованию двигателей на использование другого вида топлива для трех транспортных средств парка транспортных средств ИП «Самойлова» составляет 163200 рублей.
Сумма затрат на топливо при стоимости газа примерно 18 рублей за литр. Таким образом, затраты микроавтобусов транспортного парка ИП «Самойлова» на топливо после внедрения предложенных мероприятий составят: 441138 рублей в год.
Таким образом, реализация мероприятия по переводу парка транспортных средств ИП «Самойлова» на использование другого вида топлива позволит транспортному парку сократить потребление топлива для транспортных средств. Экономический годовой эффект от предложенного мероприятия в стоимостном выражении будет равен 416624,7 рублей (без учета единоразовых затрат). Это доказывает экономическую обоснованность предложенного мероприятия по улучшению деятельности парка транспортных средств ИП «Самойлова».
Также на предприятии ИП «Самойлова» предлагается провести модернизацию оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортного парка.
Затраты на осуществление данного мероприятия составят 44,5 тысячи рублей. Согласно расчетам мероприятие по модернизации оборудования транспортного парка ИП «Самойлова» позволит сократить время простоя транспортных средств и приведет к экономии на текущем осмотре и ремонте транспортного парка в 2017 году 129 тысяч рублей, а в 2018 году она увеличится и составит 173,5 тысяч рублей.


Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 (ред. от 10.03.2016) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» // Российская газета, № 136, 20.06.2014.
2. Приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 (ред. от 10.03.2016) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» // Российская газета, № 136, 20.06.2014.
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ред. от 11.07.2016) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)
4. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ред. от 11.07.2016) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)
5. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2013. - 350 c.
6. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения организации / Д.Астринский // Экономист. – 2008. - №12. – С.53-59.
7. Базилевич, А.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М.: Проспект, 2013. - 640 c.
8. Будрина Е.В. Проблемы формирования и управления развитием регионального рынка транспортных услуг. – СПб.: СПбТИЭУ, 2002. – 276с.
9. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте: Учебно-практическое пособие. – СПБ.: Питер, 2004. – 448с.
10. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2006. – 382с.
11. Верзилин В.А. Автомобильный транспорт: организация, безопасность, эффективность. – Воронеж: ВГЛТА, 2000. – 169с.
12. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 c.
13. Воронцова С. Оценки и перспективы: влияние экономического кризиса на дорожное хозяйство России // Автомобильные дороги. - 2009. − №1. – с. 128-129.
14. Гейзлер П.С. Управление проектами: учебн.пособие / П.С.Гейзлер. – Мн.: Книжный дом – 2006. – 282с.
15. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c.
16. Карпенко Е.М., Драгун, Н.П. Планирование в организации: Бизнес- планирование/ Е.М.Карпенко, Н.П.Драгун. – Мн.: «ИВЦ Минфина» – 2009. – 224с.
17. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИнФРА-М, 2003. – 267с.
18. Крум, Э.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / Э.В. Крум. - Мн.: ТетраСистемс, 2013. - 192 c.
19. Курбатова А.В. Управление транспортной системой: Учеб. пособие. – Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2006. – 99с.
20. Лысенко, Ю.В. Экономика предприятия торговли и общественного питания: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко, Э.Х. Таипова. - СПб.: Питер, 2013. - 416 c.
21. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учебник / под ред. М.П. Улицкого. – М.: Транспорт, 2004.
22. Паламарчук, А.С. Экономика предприятия: Учебник / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 458 c.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2000. – 688 с.
24. Свеженцев И. Повышение эффективности организации за счёт процессно-ориентированного управления / И. Свеженцев // Практическая теория и практика управления – 2009г. – №5 – С.103-108.
25. Скобкин, С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма (ИГиТ): Учебное пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. - 431 c.
26. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / В.В. Осмолевский Л.И. Кравченоко, Н.А. Русак и др.; Под. Общ. Ред. В.В. Осмолевского. – Минск: Новое знание, 2001. – 256с.
27. Тертышник, М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / М.И. Тертышник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 328 c.
28. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2011. - 348 c.
29. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2013. - 410 c.
30. Экономика предприятия (фирмы): учебник / Под ред. О.И.Волкова, О.В.Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 601 с.

Купить эту работу

Экономическое обоснвание парка транспортных средств

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-26
Дипломная работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5
Отзыв vasilich10 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-17
Дипломная работа

Как и всегда, все отлично! Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв user6996 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-02-16
Дипломная работа

Автор замечательный, сделал все точно в срок с моими пожеланиями

Общая оценка 5
Отзыв чиленок об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-07-01
Дипломная работа

рекомендую...автор выходит на связь и правит все в соответствии с замечаниями руководителя...спасибо...

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Финансирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства (+ реферат)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1590 ₽
Готовая работа

Оценка финансового состояния на основе данных бухгалтерской отчетности ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ВУОЛЫ – ЭКО»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Разработка эффективной стратегии управления финансовой деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

Дипломная работа Финансы и кредит. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Финансовый менеджмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Ценовая политика как фактор повышения доходности на примере ООО "Вектор"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Финансовая устойчивость предприятия и пути ее повышения на примере ООО «Нефтепром»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМНА РОБОТА магістра на тему: «Моделювання фінансових потоків підприємства»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

«Управление денежными потоками организации на примере органи-зации ООО «НИЦ САНЕМА»»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Управление ликвидностью предприятия на примере ЗАО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы управления ликвидностью в организации для обеспечения его финансовой безопасности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Анализ и совершенствование системы бюджетного планирования в компании ООО ЭлкеАвто

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽