Благодарю за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Финансовое планирование – это основной элемент управления финансами в современных условиях России. Новыми предпосылками для изучения финансового планирования служат сложная и высокая подвижность происходящих финансово-экономических процессов в России. Финансовое планирование представляет определенную последовательность действий по достижению необходимого уровня дохода и эффективного распределения денежных потоков для реализации краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей. Поэтому финансовому планированию уделяют временные рамки и разделяют краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное стратегическое планирование. Именно планирование приводит к нужным результатам и достижению поставленных целей, направленных на повышение эффективности развития предприятий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы разработки финансовой стратегии 6
1.1 Экономическое содержание и сущность финансового планирования 6
1.2 Современные инструменты стратегического планирования 13
1.3 Бюджетирование как подсистема внутрифирменного планирования 17
Глава 2. Анализ системы стратегического планирования ЗАО «Русатом-Международная Сеть» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Русатом-Международная Сеть» 21
2.2. Анализ существующей стратегии ЗАО «Русатом-Международная Сеть» 23
2.3. Оценка используемых методов деятельности предприятия по реализации существующей стратегии 25
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования 41
3.1. Разработка мероприятия по совершенствованию стратегического планирования 41
3.2. Экономическая эффективность разработанного мероприятия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
1.1 Экономическое содержание и сущность финансового планирования
В экономической литературе существуют различные точки зрения на экономическую сущность финансового планирования в организации. Финансовое планирование в организациях получило свое развитие с 80 гг. XIX в. Рассмотрим этапы развития внутрифирменного финансового планирования. На первом этапе (конец XIX – начало XX века) возникло планирование затрат производства с целью выбора экономически обоснованных технологий. Данный вид финансового планирования появился в Европе и США.
На втором этапе (50-70 е гг. XX века) – финансовое планирование наряду с планированием затрат на производство стало охватывать расходы на изучение рынков и обслуживание каналов продвижения продукции и услуг. Таким образом, в связи с бурным развитием промышленности наряду с затратами стали планироваться объемы произведенной и реализованной продукции. Третий этап (70-е гг.
...
1.2 Современные инструменты стратегического планирования
Термин «стратегия» в современном понимании имеет пять различных значений:
1. План, разрабатываемый со стороны высшего аппарата руководства организации для достижения долгосрочных результатов, которые могли бы соответствовать определенным группам целей и задач организации.
2. Принцип поведения, который необходим для следования определенной поведенческой модели.
3. Позиция – то такое определенное расположение продукции на конкретном рынке (осуществление операций по формированию уникальных и ценных позиций продукции за счет реализации различных действий).
4. Перспектива – в данной ситуации стратегия рассматривается в качестве определенного способа действия организации, то есть ее «теоретическая база предпринимательской деятельности», основным направлением которой является – будущее развитие деятельности.
1.3 Бюджетирование как подсистема внутрифирменного планирования
Системе стратегического планирования организации отводят особенно важное место в собственной системе управления финансами. При проведении процесса планирования организация может оценить состояние собственных финансовых ресурсов, выявлять возможности для роста количества финансовых ресурсов и определять направления их наиболее эффективного применения. При всём при этом управленческие решения организации могут принимать, опираясь на имеющийся анализ финансовых данных.
Благодаря плану поступления и расходования финансовых ресурсов, разрабатываемому на предстоящий отчётный период, при разбивке по месяцам, можно сформировать только общую основу для управления финансовыми потоками организации. Совокупность денежных потоков организации на протяжении 1 месяца можно охарактеризовать наличием высокой динамики и нестабильности.
...
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Русатом-Международная Сеть»
Частное учреждение обеспечения развития международной региональной сети атомного энергопромышленного комплекса «Русатом — Международная Сеть» создано для управления региональными центрами Росатома по всему миру. Основные задачи компании — поддержка деятельности дивизионов Госкорпорации на зарубежных рынках, поиск новых бизнес-возможностей, продвижение продукции и услуг предприятий российской атомной отрасли на глобальном рынке, оказание помощи в выстраивании эффективных бизнес-альянсов, маркетинговая и PR-поддержка предприятий Росатома; выполнение по поручению Госкорпорации «Росатом» и ее дивизионов иных функций в части международного бизнеса. Представим в приложении 1 организационную структуру управления ЧУ «Русатом».
...
2.2. Анализ существующей стратегии ЗАО «Русатом-Международная Сеть»
Практика финансового планирования ЗАО «Русатом-Международная Сеть» показывает наличие трех методов планирования. В процессе применения первого метода планирования оно может быть осуществлено «снизу-вверх», от самого низкого уровня иерархии к высшему.
Самые низкие структурные единицы сами осуществляют формирование детального финансового плана собственной работы, которые в дальнейшем могут быть интегрированы на верхних ступенях, формируя в итоге финансовый план компании. При использовании второго метода финансовое планирование ЗАО «Русатом-Международная Сеть» производится на основании плана компании при помощи детализирования его показателей сверху вниз по иерархии.
При всем при этом структурным подразделениям необходимо преобразовать поступающие к ним финансовые планы каждого вышестоящего уровня в план собственного подразделения. Сущность третьего метода заключается во «встречном планировании».
...
2.3. Оценка используемых методов деятельности предприятия по реализации существующей стратегии
Для того чтобы оценить методы в деятельности предприятия, проведем анализ финансовых показателей деятельности организации. Анализ динамики активов приведен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Анализ динамики активов ЗАО «РУСАТОМ – МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕТЬ» в 2017-2019 гг.
Показатели
Код строки
Период
Изменения (+/-)
Темп прироста
31.12.2017
31.12.2018
31.12.2019
2018/ 2017
2019/ 2018
2018/ 2017
2019/ 2018
тыс. р.
тыс. р.
тыс. р.
тыс. р.
тыс. р.
...
3.1. Разработка мероприятия по совершенствованию стратегического планирования
В ходе проводимого исследования удалось выявить множество различных проблем ЗАО «Русатом-Международная Сеть» в процессе антикризисного управления, а именно:
- снижение выручки на 31,41% за 2018-2019 годы;
- рост коммерческих расходов на 103,22%;
- формирование убытков в сумме 510 тысяч рублей;
- рост суммы дебиторских долгов на 46,10%;
- снижение доли собственных ресурсов за 2017-2019 гг, с 12% до 8% и увеличение доли и суммы краткосрочных долгов.
Для того чтобы не допустить появления таких проблем в будущем, руководство организации должно пересмотреть собственную стратегическую политику и внедрить новые пункты.
Главная проблема в планировании организации заключается в том, что руководство не проводит операций по формированию стратегического плана. Также не проводится маркетингового анализа состояния рынка. Поэтому не может учитывать ценовых критериев и прочих условий деятельности компаний-конкурентов.
...
3.2. Экономическая эффективность разработанного мероприятия
Каждый представленный коэффициент лучше анализировать в динамике минимально в 3 года, при этом проводя расчет абсолютных и относительных отклонений. Рассмотрим динамику коэффициентов в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Динамика коэффициентов эффективности управления денежными средствами
Показатели
2017
2018
2019
Изменение 2019 к 2017
Темп прироста в %, 2019 к 2017
1 Коэффициент достаточности чистого денежного потока
0,0098
0,0059
0,1355
0,1257
1277,96
2 Коэффициент эффективности денежных потоков
122,77
451,39
51,11
-71,67
-58,37
3 Коэффициент ликвидности денежных потоков
0,9919
0,9640
0,9804
-0,0114
-1,15
4. Коэффициент рентабельности
91,36
60,39
47,68
-43,68
-47,81
Источник: [Составлено автором на основании финансовой отчетности ЗАО «Русатом – Международная Сеть» за 2017-2019 годы]
Проводимый анализ показал, что у ЗАО «Русатом-Международная Сеть» на протяжении 2017-2019 гг.
...
Заключение
Положение современного развития Российской Федерации, при котором организациям приходится постоянно выходить из кризисной ситуации, также им приходится определять и особенные требования к уровню финансовой устойчивости в качестве стратегического фактора финансовой безопасности в работе организации, а также роста уровня ее деловой активности и инвестиционной привлекательности.
Положение глобализации экономического пространства демонстрирует наличие того факта, чтовопросы, связанные с управлением уровнем платежеспособности организации, могут быть выделены как наиболее актуальные. Решение этой проблемы заставляет все организации совершенствовать концепции в области управления финансовой устойчивости компании, поскольку может прямо повлиять на итоги такой системы управления. Благодаря планированию можно стабилизировать деятельность организации в условиях непредсказуемости рыночных отношений.
...
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О несостоятельности (банкротстве)» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
6. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 297 "Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 N 2 (ред. от 10.02.2009) "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Финансовое планирование – это основной элемент управления финансами в современных условиях России. Новыми предпосылками для изучения финансового планирования служат сложная и высокая подвижность происходящих финансово-экономических процессов в России. Финансовое планирование представляет определенную последовательность действий по достижению необходимого уровня дохода и эффективного распределения денежных потоков для реализации краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей. Поэтому финансовому планированию уделяют временные рамки и разделяют краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное стратегическое планирование. Именно планирование приводит к нужным результатам и достижению поставленных целей, направленных на повышение эффективности развития предприятий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы разработки финансовой стратегии 6
1.1 Экономическое содержание и сущность финансового планирования 6
1.2 Современные инструменты стратегического планирования 13
1.3 Бюджетирование как подсистема внутрифирменного планирования 17
Глава 2. Анализ системы стратегического планирования ЗАО «Русатом-Международная Сеть» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Русатом-Международная Сеть» 21
2.2. Анализ существующей стратегии ЗАО «Русатом-Международная Сеть» 23
2.3. Оценка используемых методов деятельности предприятия по реализации существующей стратегии 25
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования 41
3.1. Разработка мероприятия по совершенствованию стратегического планирования 41
3.2. Экономическая эффективность разработанного мероприятия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
1.1 Экономическое содержание и сущность финансового планирования
В экономической литературе существуют различные точки зрения на экономическую сущность финансового планирования в организации. Финансовое планирование в организациях получило свое развитие с 80 гг. XIX в. Рассмотрим этапы развития внутрифирменного финансового планирования. На первом этапе (конец XIX – начало XX века) возникло планирование затрат производства с целью выбора экономически обоснованных технологий. Данный вид финансового планирования появился в Европе и США.
На втором этапе (50-70 е гг. XX века) – финансовое планирование наряду с планированием затрат на производство стало охватывать расходы на изучение рынков и обслуживание каналов продвижения продукции и услуг. Таким образом, в связи с бурным развитием промышленности наряду с затратами стали планироваться объемы произведенной и реализованной продукции. Третий этап (70-е гг.
...
1.2 Современные инструменты стратегического планирования
Термин «стратегия» в современном понимании имеет пять различных значений:
1. План, разрабатываемый со стороны высшего аппарата руководства организации для достижения долгосрочных результатов, которые могли бы соответствовать определенным группам целей и задач организации.
2. Принцип поведения, который необходим для следования определенной поведенческой модели.
3. Позиция – то такое определенное расположение продукции на конкретном рынке (осуществление операций по формированию уникальных и ценных позиций продукции за счет реализации различных действий).
4. Перспектива – в данной ситуации стратегия рассматривается в качестве определенного способа действия организации, то есть ее «теоретическая база предпринимательской деятельности», основным направлением которой является – будущее развитие деятельности.
1.3 Бюджетирование как подсистема внутрифирменного планирования
Системе стратегического планирования организации отводят особенно важное место в собственной системе управления финансами. При проведении процесса планирования организация может оценить состояние собственных финансовых ресурсов, выявлять возможности для роста количества финансовых ресурсов и определять направления их наиболее эффективного применения. При всём при этом управленческие решения организации могут принимать, опираясь на имеющийся анализ финансовых данных.
Благодаря плану поступления и расходования финансовых ресурсов, разрабатываемому на предстоящий отчётный период, при разбивке по месяцам, можно сформировать только общую основу для управления финансовыми потоками организации. Совокупность денежных потоков организации на протяжении 1 месяца можно охарактеризовать наличием высокой динамики и нестабильности.
...
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Русатом-Международная Сеть»
Частное учреждение обеспечения развития международной региональной сети атомного энергопромышленного комплекса «Русатом — Международная Сеть» создано для управления региональными центрами Росатома по всему миру. Основные задачи компании — поддержка деятельности дивизионов Госкорпорации на зарубежных рынках, поиск новых бизнес-возможностей, продвижение продукции и услуг предприятий российской атомной отрасли на глобальном рынке, оказание помощи в выстраивании эффективных бизнес-альянсов, маркетинговая и PR-поддержка предприятий Росатома; выполнение по поручению Госкорпорации «Росатом» и ее дивизионов иных функций в части международного бизнеса. Представим в приложении 1 организационную структуру управления ЧУ «Русатом».
...
2.2. Анализ существующей стратегии ЗАО «Русатом-Международная Сеть»
Практика финансового планирования ЗАО «Русатом-Международная Сеть» показывает наличие трех методов планирования. В процессе применения первого метода планирования оно может быть осуществлено «снизу-вверх», от самого низкого уровня иерархии к высшему.
Самые низкие структурные единицы сами осуществляют формирование детального финансового плана собственной работы, которые в дальнейшем могут быть интегрированы на верхних ступенях, формируя в итоге финансовый план компании. При использовании второго метода финансовое планирование ЗАО «Русатом-Международная Сеть» производится на основании плана компании при помощи детализирования его показателей сверху вниз по иерархии.
При всем при этом структурным подразделениям необходимо преобразовать поступающие к ним финансовые планы каждого вышестоящего уровня в план собственного подразделения. Сущность третьего метода заключается во «встречном планировании».
...
2.3. Оценка используемых методов деятельности предприятия по реализации существующей стратегии
Для того чтобы оценить методы в деятельности предприятия, проведем анализ финансовых показателей деятельности организации. Анализ динамики активов приведен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Анализ динамики активов ЗАО «РУСАТОМ – МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕТЬ» в 2017-2019 гг.
Показатели
Код строки
Период
Изменения (+/-)
Темп прироста
31.12.2017
31.12.2018
31.12.2019
2018/ 2017
2019/ 2018
2018/ 2017
2019/ 2018
тыс. р.
тыс. р.
тыс. р.
тыс. р.
тыс. р.
...
3.1. Разработка мероприятия по совершенствованию стратегического планирования
В ходе проводимого исследования удалось выявить множество различных проблем ЗАО «Русатом-Международная Сеть» в процессе антикризисного управления, а именно:
- снижение выручки на 31,41% за 2018-2019 годы;
- рост коммерческих расходов на 103,22%;
- формирование убытков в сумме 510 тысяч рублей;
- рост суммы дебиторских долгов на 46,10%;
- снижение доли собственных ресурсов за 2017-2019 гг, с 12% до 8% и увеличение доли и суммы краткосрочных долгов.
Для того чтобы не допустить появления таких проблем в будущем, руководство организации должно пересмотреть собственную стратегическую политику и внедрить новые пункты.
Главная проблема в планировании организации заключается в том, что руководство не проводит операций по формированию стратегического плана. Также не проводится маркетингового анализа состояния рынка. Поэтому не может учитывать ценовых критериев и прочих условий деятельности компаний-конкурентов.
...
3.2. Экономическая эффективность разработанного мероприятия
Каждый представленный коэффициент лучше анализировать в динамике минимально в 3 года, при этом проводя расчет абсолютных и относительных отклонений. Рассмотрим динамику коэффициентов в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Динамика коэффициентов эффективности управления денежными средствами
Показатели
2017
2018
2019
Изменение 2019 к 2017
Темп прироста в %, 2019 к 2017
1 Коэффициент достаточности чистого денежного потока
0,0098
0,0059
0,1355
0,1257
1277,96
2 Коэффициент эффективности денежных потоков
122,77
451,39
51,11
-71,67
-58,37
3 Коэффициент ликвидности денежных потоков
0,9919
0,9640
0,9804
-0,0114
-1,15
4. Коэффициент рентабельности
91,36
60,39
47,68
-43,68
-47,81
Источник: [Составлено автором на основании финансовой отчетности ЗАО «Русатом – Международная Сеть» за 2017-2019 годы]
Проводимый анализ показал, что у ЗАО «Русатом-Международная Сеть» на протяжении 2017-2019 гг.
...
Заключение
Положение современного развития Российской Федерации, при котором организациям приходится постоянно выходить из кризисной ситуации, также им приходится определять и особенные требования к уровню финансовой устойчивости в качестве стратегического фактора финансовой безопасности в работе организации, а также роста уровня ее деловой активности и инвестиционной привлекательности.
Положение глобализации экономического пространства демонстрирует наличие того факта, чтовопросы, связанные с управлением уровнем платежеспособности организации, могут быть выделены как наиболее актуальные. Решение этой проблемы заставляет все организации совершенствовать концепции в области управления финансовой устойчивости компании, поскольку может прямо повлиять на итоги такой системы управления. Благодаря планированию можно стабилизировать деятельность организации в условиях непредсказуемости рыночных отношений.
...
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О несостоятельности (банкротстве)» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
6. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 297 "Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 N 2 (ред. от 10.02.2009) "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую