Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация межбюджетных отношений в РФ

  • 71 страниц
  • 2015 год
  • 197 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Ignatbrj

Аспирант, пишу работы качественно и в срок.

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
1. Теоретические основы межбюджетных отношений 7
1.1. Организационно-правовые основы или мировые теории межбюджетных отношений, особенности в Российской Федерации 7
1.2. Мировой опыт 13
1.3. Особенности межбюджетных отношений в Российской Федерации 17
2. Анализ межбюджетных отношений на примере областного бюджета Тамбовской области 25
2.1. Критический анализ механизма межбюджетных отношений в Тамбовской области 25
2.2. Анализ критериев отбора или определения размера межбюджетных трансфертов 27
2.3 Пути совершенствования межбюджетных отношений Тамбовской области 49
Заключение 60
Использованная литература 66

1.1. Организационно-правовые основы или мировые теории межбюджетных отношений, особенности в Российской Федерации

Основные задачи в сфере межбюджетных отношений таковы: реализация положений указов Президента России от 7 мая 2012 года; финансовое обеспечение перераспределения полномочий между уровнями публичной власти; переход на адресный характер предоставления социальных льгот и выплат; отказ от несистемных решений по поддержке отдельных регионов в течение финансового года; обеспечение сбалансированности бюджетов, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов; укрупнение межбюджетных трансфертов в рамках ключевых направлений государственной политики. Кроме того, в число задач входит повышение предсказуемости распределения межбюджетных трансфертов, отмена федеральных льгот по региональным и местным налогам, стимулирование перехода к программно-целевому методу бюджетного планирования1.
...

1.2. Мировой опыт

Межбюджетные отношения – основа бюджетной системы любого федеративного государства, обеспечивающая финансовую взаимосвязь между субъектами бюджетной системы. Россия – молодая федерация, которая находится на пути становления межбюджетных отношений. Также, Россия – страна с самым большим количеством субъектов федерации. Для того чтобы выработать взвешенную стратегию социально-экономического развития, не ущемляющую ни один регион, ни одно муниципальное образование, очень важно выработать оптимальную модель финансовых взаимоотношений. В такой ситуации полезен опыт зарубежных федераций, чьи успехи в сфере экономики несомненны
Модель межбюджетных отношений может быть определена как совокупность взаимосвязей между субъектами бюджетных отношений, которые связаны с формированием бюджетных средств, необходимых любому уровню власти для выполнения возложенных на него полномочий.
Модели межбюджетных отношений в значительной степени отличаются друг от друга.
...

1.3. Особенности межбюджетных отношений в Российской Федерации

В широком смысле понятие бюджета отражает любой источник, содержащий ресурс в виде денежных средств. Но, как правило, этот термин употребляется в контексте, государственного финансирования. И в этом случае понятие бюджета может отражать не столько источник чего-то, сколько целую систему, в рамках которой осуществляется управление денежными потоками. Бюджетная сфера часто противопоставляется коммерческой. Это деление, надо сказать, достаточно условное. И бизнес, и бюджетные структуры имеют дело с финансовыми потоками, доходами, расходами, продажами. Предприимчивость некоторых должностных лиц (говорим безо всякого подтекста) иной раз даст фору бизнесменам со стажем.
Если говорить о бюджетных структурах, то целью их учреждения являются исключительно социальные задачи, а также те, что связаны с поддержанием как такового государственного суверенитета, выполнением общественного договора, заключенного между властью и гражданами.
...

2.1. Критический анализ механизма межбюджетных отношений в Тамбовской области

Бюджет Тамбовской области по состоянию на 01.01.2015 исполнен по доходам в сумме 40 545,3 млн. рублей или на 100,1% к уточненным бюджетным назначениям   (109,6% к соответствующему периоду 2013 г.), по расходам в сумме 42 535,5 млн. рублей или на 94,9% к уточненным бюджетным назначениям (101,8% к соответствующему периоду 2013 г.) с дефицитом в сумме 1 990,2 млн. рублей10.
Основные параметры исполнения бюджета Тамбовской области на 01.01.2015 характеризуются следующими данными (млн.руб).
Таблица 6. Параметры исполнения бюджета Тамбовской области
Наименование показателя

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Расходы
Дефицит (-), профицит (+)
Уточненные бюджетные назначения на 2014 г.
40 485,0
23 069,1
44 816,2
-4 331,2
-1 990,2

Исполнение на 01.01.
...

2.2. Анализ критериев отбора или определения размера межбюджетных трансфертов

Рейтинги Тамбовской области отражают стабильные операционные показатели и низкий, хотя и увеличивающийся, прямой риск. Рейтинги также учитывают продолжающееся давление на операционные расходы, высокие потребности в рефинансировании и умеренный размер экономики региона, что приводит к высокой зависимости от трансфертов из федерального бюджета. Сильные операционные показатели: Тамбовская область будет иметь стабильные бюджетные показатели в 2016-2018 гг. при операционном балансе на уровне около 10% от операционных доходов. Ее операционный баланс ухудшился в 2015 г. до 10,4% по сравнению с 16,9% годом ранее, но оставался достаточным для покрытия потребностей в обслуживании долга. Ухудшение было обусловлено растущим давлением на операционные расходы после решения федерального правительства о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы.
...

2.3 Пути совершенствования межбюджетных отношений Тамбовской области

Новый бюджет Тамбовской области сформирован в условиях сокращения федеральных дотаций на 40%. Депутаты Тамбовской облдумы в первом чтении проголосовали за бюджет 2015 года с дефицитом в 2 млрд 53 миллиона рублей, сообщает пресс-служба облдумы. Доходная часть бюджета должна составить порядка 35 миллиардов 927 миллионов рублей, а расходная – 37 миллиардов 980 миллионов рублей.
Финансовые власти традиционно делают акцент на исполнении социальных статей расходов. Фонды оплаты труда по региональным государственным учреждениям увеличены почти на 500 миллионов рублей. Впрочем, такая ситуация характерна для большинства дотационных регионов.
В следующем году средний размер заработной платы учителя в нашем регионе должен увеличиться до 23 тысяч рублей, а оплата труда воспитателей в детских дошкольных учреждениях должна составить 19,858 рублей16.
Анализ исполнения консолидированного бюджета Тамбовской области за 2014 год.
...

Заключение

В Российской Федерации межбюджетные отношения – это деятельность, основанная на взаимосвязи органов госвласти страны, субъектов, местного самоуправления, и связанная с исполнением и формированием соответствующих бюджетов. Все расходно-доходные схемы, входящие в общую систему государства, взаимосвязаны. Эту взаимосвязь определяют межбюджетные отношения. Существуют определенные принципы, на которых основывается указанное взаимодействие. Межбюджетные отношения строятся на распределении и закреплении расходной части бюджетов по конкретным уровням системы. Используется также и разграничение (утверждение на постоянной основе и распределение в соответствии с временными рамками) регулирующей доходной части. Неотъемлемым условием, на котором строятся межбюджетные отношения, является равенство бюджетных прав субъектов (муниципальных образований).
...

Законодательные акты
1. Закона Тамбовской области от 07.04.2014 г. N 391-З
www.regionz.ru / Тамбовская область
2. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 Об утверждении методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179, от 19.05.2010 N 573, от 30.07.2010 N 920)
3. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 Об утверждении методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179)
4. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 Об утверждении методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179
5. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179
6. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179
7. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179)
8. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179
9. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179
10. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179
11. УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 13.11.2012 г. N 1486 НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.09.2008 N 1126 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР
12. Администрация тамбовской области постановление от 19.05.2010 г. N 573 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ
13. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179
14. АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179
15. АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179

Монографии, учебники, учебные пособия


16. Абачук В. А. Прогнозирование в бизнесе, менеджменте и маркетинге; Издательство Михайлева В. А. - Москва, 2014. - 448 c.
17. Адамнов, Н.; Титлов, А. Бюджетирование в коммерческой организации. Краткое руководство; Питер - Москва, 2014. - 144 c.
18. Аргапов П. В., Афанасьев В. В., Капчура Г. Н. Социальное прогнозирование; Канон+РООИ "Реабилитация" - Москва, 2013. - 272 c.
19. Афанасьев В. Н., Юзбрашев М. М. Анализ временных рядов и прогнозирование; Финансы и статистика, Инфра-М - Москва, 2013. - 320 c.
20. Бабич Т. Н., Козиева И. А., Вертикова Ю. В., Кузбожев Э. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка; Инфра-М - , 2012. - 336 c.
21. Бюджентирование, ориентированное на результат; ГЭОТАР-Медиа - Москва, 2014. - 256 c.
22. Бюджетирование. Шаг за шагом; Питер - Москва, 2014. - 480 c.
23. Иост Р. А. Устойчивое развитие: этические споры о будущем // Социальные проблемы. 2008. № 2. Режим доступа: http: // www.socprob.ru (дата обращения: 30.09.2014).
24. Лимитовский М.А.: Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках. - М.: Юрайт, 2011
25. Павлов К.В.: Формирование и развитие системы рациональных эколого-экономических отношений на региональном уровне. - Ижевск: Митра, 2012
26. Просветов Г.И.: Управление инновациями: задачи и решения. - М.: Альфа-Пресс, 2012
27. Саак А.Э.: Инвестиционная политика муниципального образования. - СПб.: Питер, 2013
28. Тамбовская область // Википедия русская. Режим доступа: http://ruwikipedia.ru (дата обращения 30.09.2014).
29. Тамбовская область // Свободная энциклопедия «Википедия». Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения 30.09.2014).
30. Современная экономика: Учеб. пособие. - Изд.8-е/ под ред.О.Ю. Мамедова. Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 416 с
31. Список субъектов Российской Федерации по ВРП // Свободная энциклопедия «Википедия». Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 30.09.2014).
32. Список субъектов Российской Федерации по ВРП // Свободная энциклопедия «Википедия». Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 30.03.2015).
33. Устойчивое развитие // Глобалистика: энциклопедия / гл. ред. и сост. И. И. Мазур, А. Н. Чумаков. М.: 2013.
34. Экономическая безопасность России: Общий курс:Учебник/под редакцией В.К. Сенчагова 2-е изд. – М.:Дело 2012, 896 с.

Научные статьи

35. Азашикова Ф. Р. Основы стратегии устойчивого социально-экономического развития региона // Вестник Адыгейского государственного университета. (Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология). 2012. № 1.
36. Актуальные проблемы формирования доходной части бюджетов на муниципальном уровне Мазур Л.В.
Вестник государственного и муниципального управления. 2014. № 2-1 (12). С. 137-145.
37. Ахмадулина Т. В. Анализ самообеспеченности Дальневосточного Федерального округа основными видами продовольствия // Молодой ученый. 2012. № 11. С. 143 – 147.
38. Галеев А. Г. Устойчивое развитие Тамбовской области: опыт и перспективы. Доклад на выездной сессии Комитета по устойчивому развитию Конгресса местных и региональных властей Совета Европы // Медиа 29.09.2012 г. Режим доступа: http:// mediakuzbass.ru/news/62882.html (дата обращения: 30.09.2014).
39. Доклад «опыт построения бюджета для граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровне в 2013 году» Блохин А.А.
Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2014. № 2 (20). С. 11-14.
40. Мау В. Между модернизацией и застоем: экономическая политика 2012 г.// Вопросы экономики. 2013. №2 С. 4-23.
41. Муниципальные займы как источник финансирования дефицита местных бюджетов Патраев К.Н.
Проблемы современной экономики. 2009. № 3. С. 210-211.
42. Муниципальный бюджет и проблемы межбюджетного регулирования Березина Н.Н. В сборнике: Современные проблемы инновационного реформирования региональной экономики: теория и практика Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. 2012. С. 88-93.
43. Муниципальный бюджет как путь к современной модели межбюджетных отношений Попов А.С.
Транспортное дело России. 2013. № 6-2. С. 29-31.
44. Организационно-правовой механизм реализации принципа самостоятельности бюджетов на муниципальном уровне
Ермакова Е.А.
Финансы и кредит. 2011. № 17 (449). С. 2-7.
45. Переход к программному бюджету на муниципальном уровне
Зеленкова Р.А. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2014. № 6 (116). С. 131-135.
46. Рейтинг качества жизни в регионах РФ // РИА НОВОСТИ. 2013.
47. Росстат // www.gks.ru
48. Столбова О. Б. Зерновое хозяйство Сахалина в решении продовольственного обеспечения региона // Электронный журнал «Вестник Сахалинской государственной педагогической академии». 2013. № 1(26). Режим доступа: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/157/ (дата обращения: 30.09.2014).
49. Формирование бюджета муниципального образования в условиях финансовой нестабильности (на примере северного муниципального образования город норильск)
Шахворостов И.С. Вестник экономической интеграции. 2012. № 8 (52). С. 129-134.
50. Функциональная роль бюджета в регулировании экономики муниципального района (на примере пучежского муниципального района)
Сергеева М.Е. Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2013. № 5 (21). С. 260-268.
51. Черкасова, Ю. И. Бюджетно-налоговый потенциал в финансовом регулировании региона [Текст] / Ю. И. Черкасова // Красноярск: Сиб. федер. ун-т., 2013. — 180 с.
52. Шаринова Г. А. Инвестиционный климат России: современное состояние, проблемы и пути развития [Текст] / Г. А. Шаринова, О. Э. Дембилов // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 503-505.
53. Эксперт . 2012. № 47.
54. Эксперт. 2013. № 3. С. 6-7.


Интернет-источники
55. Исследование Всемирного банка: Ведение бизнеса в 2015 году
56. http://russian.doingbusiness.org/methodology
57. http://www.asi.ru/
58. http://russian.doingbusiness.org/reports/global-reports/doing-business-2015
59. http://russian.doingbusiness.org/reports/global-reports/doing-business-2013
60. http://russian.doingbusiness.org/reports/global-reports/doing-business-2014
61. http://russian.doingbusiness.org/reports/subnational-reports
62. http://www.invest-tambovregion.ru/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
1. Теоретические основы межбюджетных отношений 7
1.1. Организационно-правовые основы или мировые теории межбюджетных отношений, особенности в Российской Федерации 7
1.2. Мировой опыт 13
1.3. Особенности межбюджетных отношений в Российской Федерации 17
2. Анализ межбюджетных отношений на примере областного бюджета Тамбовской области 25
2.1. Критический анализ механизма межбюджетных отношений в Тамбовской области 25
2.2. Анализ критериев отбора или определения размера межбюджетных трансфертов 27
2.3 Пути совершенствования межбюджетных отношений Тамбовской области 49
Заключение 60
Использованная литература 66

1.1. Организационно-правовые основы или мировые теории межбюджетных отношений, особенности в Российской Федерации

Основные задачи в сфере межбюджетных отношений таковы: реализация положений указов Президента России от 7 мая 2012 года; финансовое обеспечение перераспределения полномочий между уровнями публичной власти; переход на адресный характер предоставления социальных льгот и выплат; отказ от несистемных решений по поддержке отдельных регионов в течение финансового года; обеспечение сбалансированности бюджетов, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов; укрупнение межбюджетных трансфертов в рамках ключевых направлений государственной политики. Кроме того, в число задач входит повышение предсказуемости распределения межбюджетных трансфертов, отмена федеральных льгот по региональным и местным налогам, стимулирование перехода к программно-целевому методу бюджетного планирования1.
...

1.2. Мировой опыт

Межбюджетные отношения – основа бюджетной системы любого федеративного государства, обеспечивающая финансовую взаимосвязь между субъектами бюджетной системы. Россия – молодая федерация, которая находится на пути становления межбюджетных отношений. Также, Россия – страна с самым большим количеством субъектов федерации. Для того чтобы выработать взвешенную стратегию социально-экономического развития, не ущемляющую ни один регион, ни одно муниципальное образование, очень важно выработать оптимальную модель финансовых взаимоотношений. В такой ситуации полезен опыт зарубежных федераций, чьи успехи в сфере экономики несомненны
Модель межбюджетных отношений может быть определена как совокупность взаимосвязей между субъектами бюджетных отношений, которые связаны с формированием бюджетных средств, необходимых любому уровню власти для выполнения возложенных на него полномочий.
Модели межбюджетных отношений в значительной степени отличаются друг от друга.
...

1.3. Особенности межбюджетных отношений в Российской Федерации

В широком смысле понятие бюджета отражает любой источник, содержащий ресурс в виде денежных средств. Но, как правило, этот термин употребляется в контексте, государственного финансирования. И в этом случае понятие бюджета может отражать не столько источник чего-то, сколько целую систему, в рамках которой осуществляется управление денежными потоками. Бюджетная сфера часто противопоставляется коммерческой. Это деление, надо сказать, достаточно условное. И бизнес, и бюджетные структуры имеют дело с финансовыми потоками, доходами, расходами, продажами. Предприимчивость некоторых должностных лиц (говорим безо всякого подтекста) иной раз даст фору бизнесменам со стажем.
Если говорить о бюджетных структурах, то целью их учреждения являются исключительно социальные задачи, а также те, что связаны с поддержанием как такового государственного суверенитета, выполнением общественного договора, заключенного между властью и гражданами.
...

2.1. Критический анализ механизма межбюджетных отношений в Тамбовской области

Бюджет Тамбовской области по состоянию на 01.01.2015 исполнен по доходам в сумме 40 545,3 млн. рублей или на 100,1% к уточненным бюджетным назначениям   (109,6% к соответствующему периоду 2013 г.), по расходам в сумме 42 535,5 млн. рублей или на 94,9% к уточненным бюджетным назначениям (101,8% к соответствующему периоду 2013 г.) с дефицитом в сумме 1 990,2 млн. рублей10.
Основные параметры исполнения бюджета Тамбовской области на 01.01.2015 характеризуются следующими данными (млн.руб).
Таблица 6. Параметры исполнения бюджета Тамбовской области
Наименование показателя

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Расходы
Дефицит (-), профицит (+)
Уточненные бюджетные назначения на 2014 г.
40 485,0
23 069,1
44 816,2
-4 331,2
-1 990,2

Исполнение на 01.01.
...

2.2. Анализ критериев отбора или определения размера межбюджетных трансфертов

Рейтинги Тамбовской области отражают стабильные операционные показатели и низкий, хотя и увеличивающийся, прямой риск. Рейтинги также учитывают продолжающееся давление на операционные расходы, высокие потребности в рефинансировании и умеренный размер экономики региона, что приводит к высокой зависимости от трансфертов из федерального бюджета. Сильные операционные показатели: Тамбовская область будет иметь стабильные бюджетные показатели в 2016-2018 гг. при операционном балансе на уровне около 10% от операционных доходов. Ее операционный баланс ухудшился в 2015 г. до 10,4% по сравнению с 16,9% годом ранее, но оставался достаточным для покрытия потребностей в обслуживании долга. Ухудшение было обусловлено растущим давлением на операционные расходы после решения федерального правительства о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы.
...

2.3 Пути совершенствования межбюджетных отношений Тамбовской области

Новый бюджет Тамбовской области сформирован в условиях сокращения федеральных дотаций на 40%. Депутаты Тамбовской облдумы в первом чтении проголосовали за бюджет 2015 года с дефицитом в 2 млрд 53 миллиона рублей, сообщает пресс-служба облдумы. Доходная часть бюджета должна составить порядка 35 миллиардов 927 миллионов рублей, а расходная – 37 миллиардов 980 миллионов рублей.
Финансовые власти традиционно делают акцент на исполнении социальных статей расходов. Фонды оплаты труда по региональным государственным учреждениям увеличены почти на 500 миллионов рублей. Впрочем, такая ситуация характерна для большинства дотационных регионов.
В следующем году средний размер заработной платы учителя в нашем регионе должен увеличиться до 23 тысяч рублей, а оплата труда воспитателей в детских дошкольных учреждениях должна составить 19,858 рублей16.
Анализ исполнения консолидированного бюджета Тамбовской области за 2014 год.
...

Заключение

В Российской Федерации межбюджетные отношения – это деятельность, основанная на взаимосвязи органов госвласти страны, субъектов, местного самоуправления, и связанная с исполнением и формированием соответствующих бюджетов. Все расходно-доходные схемы, входящие в общую систему государства, взаимосвязаны. Эту взаимосвязь определяют межбюджетные отношения. Существуют определенные принципы, на которых основывается указанное взаимодействие. Межбюджетные отношения строятся на распределении и закреплении расходной части бюджетов по конкретным уровням системы. Используется также и разграничение (утверждение на постоянной основе и распределение в соответствии с временными рамками) регулирующей доходной части. Неотъемлемым условием, на котором строятся межбюджетные отношения, является равенство бюджетных прав субъектов (муниципальных образований).
...

Законодательные акты
1. Закона Тамбовской области от 07.04.2014 г. N 391-З
www.regionz.ru / Тамбовская область
2. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 Об утверждении методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179, от 19.05.2010 N 573, от 30.07.2010 N 920)
3. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 Об утверждении методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179)
4. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 Об утверждении методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179
5. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179
6. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179
7. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179)
8. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179
9. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179
10. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179
11. УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 13.11.2012 г. N 1486 НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.09.2008 N 1126 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР
12. Администрация тамбовской области постановление от 19.05.2010 г. N 573 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ
13. Администрация тамбовской области постановление от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179
14. АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179
15. АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9.09.2008 г. N 1126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ (в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 05.10.2009 N 1179

Монографии, учебники, учебные пособия


16. Абачук В. А. Прогнозирование в бизнесе, менеджменте и маркетинге; Издательство Михайлева В. А. - Москва, 2014. - 448 c.
17. Адамнов, Н.; Титлов, А. Бюджетирование в коммерческой организации. Краткое руководство; Питер - Москва, 2014. - 144 c.
18. Аргапов П. В., Афанасьев В. В., Капчура Г. Н. Социальное прогнозирование; Канон+РООИ "Реабилитация" - Москва, 2013. - 272 c.
19. Афанасьев В. Н., Юзбрашев М. М. Анализ временных рядов и прогнозирование; Финансы и статистика, Инфра-М - Москва, 2013. - 320 c.
20. Бабич Т. Н., Козиева И. А., Вертикова Ю. В., Кузбожев Э. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка; Инфра-М - , 2012. - 336 c.
21. Бюджентирование, ориентированное на результат; ГЭОТАР-Медиа - Москва, 2014. - 256 c.
22. Бюджетирование. Шаг за шагом; Питер - Москва, 2014. - 480 c.
23. Иост Р. А. Устойчивое развитие: этические споры о будущем // Социальные проблемы. 2008. № 2. Режим доступа: http: // www.socprob.ru (дата обращения: 30.09.2014).
24. Лимитовский М.А.: Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках. - М.: Юрайт, 2011
25. Павлов К.В.: Формирование и развитие системы рациональных эколого-экономических отношений на региональном уровне. - Ижевск: Митра, 2012
26. Просветов Г.И.: Управление инновациями: задачи и решения. - М.: Альфа-Пресс, 2012
27. Саак А.Э.: Инвестиционная политика муниципального образования. - СПб.: Питер, 2013
28. Тамбовская область // Википедия русская. Режим доступа: http://ruwikipedia.ru (дата обращения 30.09.2014).
29. Тамбовская область // Свободная энциклопедия «Википедия». Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения 30.09.2014).
30. Современная экономика: Учеб. пособие. - Изд.8-е/ под ред.О.Ю. Мамедова. Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 416 с
31. Список субъектов Российской Федерации по ВРП // Свободная энциклопедия «Википедия». Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 30.09.2014).
32. Список субъектов Российской Федерации по ВРП // Свободная энциклопедия «Википедия». Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 30.03.2015).
33. Устойчивое развитие // Глобалистика: энциклопедия / гл. ред. и сост. И. И. Мазур, А. Н. Чумаков. М.: 2013.
34. Экономическая безопасность России: Общий курс:Учебник/под редакцией В.К. Сенчагова 2-е изд. – М.:Дело 2012, 896 с.

Научные статьи

35. Азашикова Ф. Р. Основы стратегии устойчивого социально-экономического развития региона // Вестник Адыгейского государственного университета. (Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология). 2012. № 1.
36. Актуальные проблемы формирования доходной части бюджетов на муниципальном уровне Мазур Л.В.
Вестник государственного и муниципального управления. 2014. № 2-1 (12). С. 137-145.
37. Ахмадулина Т. В. Анализ самообеспеченности Дальневосточного Федерального округа основными видами продовольствия // Молодой ученый. 2012. № 11. С. 143 – 147.
38. Галеев А. Г. Устойчивое развитие Тамбовской области: опыт и перспективы. Доклад на выездной сессии Комитета по устойчивому развитию Конгресса местных и региональных властей Совета Европы // Медиа 29.09.2012 г. Режим доступа: http:// mediakuzbass.ru/news/62882.html (дата обращения: 30.09.2014).
39. Доклад «опыт построения бюджета для граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровне в 2013 году» Блохин А.А.
Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2014. № 2 (20). С. 11-14.
40. Мау В. Между модернизацией и застоем: экономическая политика 2012 г.// Вопросы экономики. 2013. №2 С. 4-23.
41. Муниципальные займы как источник финансирования дефицита местных бюджетов Патраев К.Н.
Проблемы современной экономики. 2009. № 3. С. 210-211.
42. Муниципальный бюджет и проблемы межбюджетного регулирования Березина Н.Н. В сборнике: Современные проблемы инновационного реформирования региональной экономики: теория и практика Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. 2012. С. 88-93.
43. Муниципальный бюджет как путь к современной модели межбюджетных отношений Попов А.С.
Транспортное дело России. 2013. № 6-2. С. 29-31.
44. Организационно-правовой механизм реализации принципа самостоятельности бюджетов на муниципальном уровне
Ермакова Е.А.
Финансы и кредит. 2011. № 17 (449). С. 2-7.
45. Переход к программному бюджету на муниципальном уровне
Зеленкова Р.А. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2014. № 6 (116). С. 131-135.
46. Рейтинг качества жизни в регионах РФ // РИА НОВОСТИ. 2013.
47. Росстат // www.gks.ru
48. Столбова О. Б. Зерновое хозяйство Сахалина в решении продовольственного обеспечения региона // Электронный журнал «Вестник Сахалинской государственной педагогической академии». 2013. № 1(26). Режим доступа: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/157/ (дата обращения: 30.09.2014).
49. Формирование бюджета муниципального образования в условиях финансовой нестабильности (на примере северного муниципального образования город норильск)
Шахворостов И.С. Вестник экономической интеграции. 2012. № 8 (52). С. 129-134.
50. Функциональная роль бюджета в регулировании экономики муниципального района (на примере пучежского муниципального района)
Сергеева М.Е. Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2013. № 5 (21). С. 260-268.
51. Черкасова, Ю. И. Бюджетно-налоговый потенциал в финансовом регулировании региона [Текст] / Ю. И. Черкасова // Красноярск: Сиб. федер. ун-т., 2013. — 180 с.
52. Шаринова Г. А. Инвестиционный климат России: современное состояние, проблемы и пути развития [Текст] / Г. А. Шаринова, О. Э. Дембилов // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 503-505.
53. Эксперт . 2012. № 47.
54. Эксперт. 2013. № 3. С. 6-7.


Интернет-источники
55. Исследование Всемирного банка: Ведение бизнеса в 2015 году
56. http://russian.doingbusiness.org/methodology
57. http://www.asi.ru/
58. http://russian.doingbusiness.org/reports/global-reports/doing-business-2015
59. http://russian.doingbusiness.org/reports/global-reports/doing-business-2013
60. http://russian.doingbusiness.org/reports/global-reports/doing-business-2014
61. http://russian.doingbusiness.org/reports/subnational-reports
62. http://www.invest-tambovregion.ru/

Купить эту работу

Организация межбюджетных отношений в РФ

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 мая 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ignatbrj
4
Аспирант, пишу работы качественно и в срок.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Проблемы финансирования акционерных обществ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Реферат

Бюджетирование казенных учреждений.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
224 ₽
Решение задач

Задачи Финансовая математика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Бюджет как инструмент финансового регулирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
170 ₽
Выпускная квалификационная работа

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ООО «СТЕКЛО-СЕРВИС»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Ignatbrj 2017-03-02
Дипломная работа

Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Ignatbrj 2014-06-07
Дипломная работа

Как всегда все на высоте! Отличная работа! Замечательная девушка! Профи своего дела! СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв vryndina об авторе Ignatbrj 2016-02-17
Дипломная работа

Автор молодец. Выполнено все качественно и в срок.)

Общая оценка 5
Отзыв Владимир об авторе Ignatbrj 2015-05-26
Дипломная работа

Отличный автор! Все,как всегда-в срок и идеально!Теперь только к Вам.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

оценка ликвидности и финансовой устойчивости организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Регулирование кредитно-денежной политики в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Управление рисками вложений в ценные бумаги (на примере ОАО «Банк «Санкт-Петербург»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Налоговое планирование на предприятии (на примере ООО "Аврора")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование финансовой деятельности государственного предприятия на основе анализа его состояния с применением методов экономико-математического моделирования (на примере УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России").

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Эффективность инвестиционных проектов в нефтегазовой отрасли на примере инвестиционного проекта МНПП "Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Виды кредитования, кредитование малого и среднего бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Экспертное исследование финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (+ 14 приложений)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Анализ эффективности использования основных средств организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование и перспективы его развития в РФ-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами и разработка направлений ее совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
114 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование как инструмент управления финансовыми ресурсами субъектов малого предпринимательства.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽