Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности в условиях рынка 8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях 8
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 13
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия 15
2. Анализ конкурентоспособности ТОО «Недвижимость» 25
2.1 Общая характеристика организационно-экономической деятельности ТОО «Недвижимость» 25
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 28
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 29
3. Разработка путей повышения конкурентоспособности в ТОО «Недвижимость» 44
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Приложения 54
4.Введение новых видов услуг
1.Содержанием одного офиса
Поле «СИВ»
ТОО «Недвижимость» необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: повышать профессионализм сотрудников и расширять занимаемый сегмент рынка за счет освоения новых технологий. Этого можно добиться через сеть Интернет. Необходимо назначить сотрудника специализирующегося на работе в интернете. Это даст ряд преимуществ: клиенты получать интересующую их информацию в любое удобное для них время, оставлять заявки, расширит клиентскую базу. Реализации данной идеи будет способствовать наличие собственного сайта, запущенного в начале 2009 года.
Поле «СЛВ»
Выход на новые рынки за счет сети Интернет выгодно, не требует больших финансовых вложений, т.к. может осуществляться из центрального офиса.
Экономический кризис привел к сокращению количества конкурентов ТОО «Недвижимость», т.к. многие фирмы не смогли покрыть свои расходы. Тем самым увеличился приток клиентов из фирм – конкурентов.
...
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях
Конкуренция — это исходная категория, характеризующая сущность рыночной экономики. Имеется несколько определений этого понятия. Приведем некоторые из них:
1. Конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. [13, С.92]
Соответственно, конкуренция на рынке финансовых услуг — состязательность между финансовыми организациями, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждой из них односторонне воздействовать на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг.
Такое определение конкуренции предполагает, что: участниками рынка являются только хозяйствующие субъекты; конкуренция присуща только совершенному рынку.
...
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого можно контролировать внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонент.[12, с. 56]
1) Экономические факторы.
...
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия
Анализ конкурентных позиций компании занимает одно из ведущих мест в стратегическом менеджменте, так как именно на основе этого анализа принимаются решения о стратегии компании. Рассмотрим различные подходы к конкурентному анализу.
1. SWOT-анализ
Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ. Данный анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие.
При его проведении первоначально выявляются слабые и сильные стороны (streghts и weakness) – это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы. На основе данных составляется таблица SWOT (см. таблицу 1).
Таблица 1
Общая форма SWOT-анализа
Внутренняя среда
Сильные стороны
Слабые стороны
1. …
2. …
3. …
1. …
2. …
3.
...
2.1 Общая характеристика организационно-экономической деятельности ТОО «Недвижимость»
Товарищество с ограниченной ответственностью «Недвижимость» (далее – ТОО «Недвижимость») было создано 27 октября 2003 года. Юридический адрес предприятия: Костанайская обл., г. Костанай, ул. Тарана, д.11а.
ТОО «Недвижимость», являясь юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, которым оно отвечает по своим обязательствам. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Товарищество также имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
Учредителями ТОО «Недвижимость» являются физические лица, из вкладов которых образован уставный капитал предприятия.
Основными внутренними документами, регулирующим деятельность ТОО «Недвижимость», являются Устав предприятия, Учредительный договор.
...
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
За период 2008 начало 2010 гг. ТОО «Недвижимость» демонстрирует положительную динамику развития.
Главной целью ТОО «Недвижимость» является увеличение прибыли, поэтому анализ финансовых результатов деятельности предприятия имеет очень важное значение. Анализ показателей прибыли представлен в таблице 4
Таблица 4
Анализ результатов деятельности ТОО «Недвижимость» за 2008-2010гг.
Показатель
2008 год
2009 год
2010 год
Отклонения,
за 3 года, +/-
Темп ростасрза три года, %
Темп приростаср за три года, %
Выручка, тыс. тенге
1756,0
2241,0
2562,0
806,0
145,8
45,8
Издержки деятельности, тыс.тенге
542,13
762,1
949,29
407,16
175,1
75,1
Прибыль, тыс. тенге
1213,87
1478,9
1612,71
398,84
132,85
32,85
Чистая прибыль, тыс. тенге
1031,78
1257,06
1370,80
339,02
132,85
32,85
Уровень рентабельности (по чистой прибыли), %
190,31
164,94
144,40
-45,91
75,87
-24,12
Как видно по данным, приведенным в таблице 2.1.
...
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
Рекламная деятельность фирмы ТОО «Недвижимость» дополняется усилиями прочих средств, входящих в комплекс маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта. За последние годы объем деятельности по стимулированию сбыта резко возрос. Стремительному росту деятельности по стимулированию сбыта способствовали несколько факторов. Вот некоторые из них:
1. сегодня высшее руководство более охотно воспринимает стимулирование сбыта в качестве одного из наиболее эффективных орудий сбыта;
2. все большее число управляющих по товарам обретает умение пользоваться средствами стимулирования сбыта;
3. на управляющих по товарам оказывают давление, требуя роста сбыта;
4.
...
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. / Ансофф И.— СПб.: Питер Ком, 2009.-420с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. / Ансофф И.— М.: Экономика, 2009. -486с.
3. Антикризисный менеджмент / Под ред. проф. А.Г. Грязновой. — М.: Инфра-М, 2010.-576с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. Виханский О. С. — М.: Изд-во МГУ, 2009.-390с.-630с.
5. Градов С.И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. / Градов С.И. — М.: МСХЛ, 2010.-290с.
6. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. / Грейсон, Д., О'Делл, К. — М.: Экономика, 2008.-364с.
7. Гучер Ф.Ж. Преобразование организации. / Гучер Ф.Ж., Келли Д.Н.— М.: Дело, 2009.-620с.
8. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. / Дойль, П.— СПб.: Питер, 2010.-364с.
9. Журнал «Недвижимость и строительство» по г. Череповцу, 2009. – № 1.
10. Забелин П.В. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. / Забелин П.В. [и др.]— М.: Инфра-М, 2009.-530с.
11. Карлофф, Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. / Карлофф, Б.— М.: Экономика, 2008.-360с.
12. Кинг У., Клипланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Кинг, У., Клипланд Д. / — М.: Прогресс, 2008.-339с.
13. Конно Т. Стратегия и структура японских предприятий / Конно, Т.Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2010.-478с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга / Котлер Ф. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2009. -340с.
15. Круглое М.И. Стратегическое управление компанией. / Круглое, М.И. — М.: РДЛ, 2008.-364с.
16. Курицын А.И. Управление в Японии: Организация и методы. / Курицын А.И. — М.: Наука, 2009.-338с.
17. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. / Лунев В.Л.— М.: Финпресс, 2010.-330с.
18. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. / Люкшинов А.Н.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-420с.
19. Маккей X., Карлоф Б. Как уцелеть среди акул. Деловая стратегия. / Маккей X., Карлоф Б.— Уфа, Москва, 2009.-620с.
20. Мерсер Д. IBM: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. / Мерсер Д. — М.: Прогресс, 2009.-340с.
21. Мескон М.Х. Основы менеджмента. / Мескон М.Х. [и др.] — М.: Дело, 2010.-370с.
22. Панов А.И. Современный менеджмент: новые тенденции. / Панов, А.И.— Н. Новгород, 2010.-590с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности в условиях рынка 8
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях 8
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 13
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия 15
2. Анализ конкурентоспособности ТОО «Недвижимость» 25
2.1 Общая характеристика организационно-экономической деятельности ТОО «Недвижимость» 25
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 28
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 29
3. Разработка путей повышения конкурентоспособности в ТОО «Недвижимость» 44
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Приложения 54
4.Введение новых видов услуг
1.Содержанием одного офиса
Поле «СИВ»
ТОО «Недвижимость» необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: повышать профессионализм сотрудников и расширять занимаемый сегмент рынка за счет освоения новых технологий. Этого можно добиться через сеть Интернет. Необходимо назначить сотрудника специализирующегося на работе в интернете. Это даст ряд преимуществ: клиенты получать интересующую их информацию в любое удобное для них время, оставлять заявки, расширит клиентскую базу. Реализации данной идеи будет способствовать наличие собственного сайта, запущенного в начале 2009 года.
Поле «СЛВ»
Выход на новые рынки за счет сети Интернет выгодно, не требует больших финансовых вложений, т.к. может осуществляться из центрального офиса.
Экономический кризис привел к сокращению количества конкурентов ТОО «Недвижимость», т.к. многие фирмы не смогли покрыть свои расходы. Тем самым увеличился приток клиентов из фирм – конкурентов.
...
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях
Конкуренция — это исходная категория, характеризующая сущность рыночной экономики. Имеется несколько определений этого понятия. Приведем некоторые из них:
1. Конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. [13, С.92]
Соответственно, конкуренция на рынке финансовых услуг — состязательность между финансовыми организациями, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждой из них односторонне воздействовать на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг.
Такое определение конкуренции предполагает, что: участниками рынка являются только хозяйствующие субъекты; конкуренция присуща только совершенному рынку.
...
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого можно контролировать внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонент.[12, с. 56]
1) Экономические факторы.
...
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия
Анализ конкурентных позиций компании занимает одно из ведущих мест в стратегическом менеджменте, так как именно на основе этого анализа принимаются решения о стратегии компании. Рассмотрим различные подходы к конкурентному анализу.
1. SWOT-анализ
Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ. Данный анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие.
При его проведении первоначально выявляются слабые и сильные стороны (streghts и weakness) – это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы. На основе данных составляется таблица SWOT (см. таблицу 1).
Таблица 1
Общая форма SWOT-анализа
Внутренняя среда
Сильные стороны
Слабые стороны
1. …
2. …
3. …
1. …
2. …
3.
...
2.1 Общая характеристика организационно-экономической деятельности ТОО «Недвижимость»
Товарищество с ограниченной ответственностью «Недвижимость» (далее – ТОО «Недвижимость») было создано 27 октября 2003 года. Юридический адрес предприятия: Костанайская обл., г. Костанай, ул. Тарана, д.11а.
ТОО «Недвижимость», являясь юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, которым оно отвечает по своим обязательствам. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Товарищество также имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
Учредителями ТОО «Недвижимость» являются физические лица, из вкладов которых образован уставный капитал предприятия.
Основными внутренними документами, регулирующим деятельность ТОО «Недвижимость», являются Устав предприятия, Учредительный договор.
...
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
За период 2008 начало 2010 гг. ТОО «Недвижимость» демонстрирует положительную динамику развития.
Главной целью ТОО «Недвижимость» является увеличение прибыли, поэтому анализ финансовых результатов деятельности предприятия имеет очень важное значение. Анализ показателей прибыли представлен в таблице 4
Таблица 4
Анализ результатов деятельности ТОО «Недвижимость» за 2008-2010гг.
Показатель
2008 год
2009 год
2010 год
Отклонения,
за 3 года, +/-
Темп ростасрза три года, %
Темп приростаср за три года, %
Выручка, тыс. тенге
1756,0
2241,0
2562,0
806,0
145,8
45,8
Издержки деятельности, тыс.тенге
542,13
762,1
949,29
407,16
175,1
75,1
Прибыль, тыс. тенге
1213,87
1478,9
1612,71
398,84
132,85
32,85
Чистая прибыль, тыс. тенге
1031,78
1257,06
1370,80
339,02
132,85
32,85
Уровень рентабельности (по чистой прибыли), %
190,31
164,94
144,40
-45,91
75,87
-24,12
Как видно по данным, приведенным в таблице 2.1.
...
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
Рекламная деятельность фирмы ТОО «Недвижимость» дополняется усилиями прочих средств, входящих в комплекс маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта. За последние годы объем деятельности по стимулированию сбыта резко возрос. Стремительному росту деятельности по стимулированию сбыта способствовали несколько факторов. Вот некоторые из них:
1. сегодня высшее руководство более охотно воспринимает стимулирование сбыта в качестве одного из наиболее эффективных орудий сбыта;
2. все большее число управляющих по товарам обретает умение пользоваться средствами стимулирования сбыта;
3. на управляющих по товарам оказывают давление, требуя роста сбыта;
4.
...
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. / Ансофф И.— СПб.: Питер Ком, 2009.-420с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. / Ансофф И.— М.: Экономика, 2009. -486с.
3. Антикризисный менеджмент / Под ред. проф. А.Г. Грязновой. — М.: Инфра-М, 2010.-576с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. Виханский О. С. — М.: Изд-во МГУ, 2009.-390с.-630с.
5. Градов С.И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. / Градов С.И. — М.: МСХЛ, 2010.-290с.
6. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. / Грейсон, Д., О'Делл, К. — М.: Экономика, 2008.-364с.
7. Гучер Ф.Ж. Преобразование организации. / Гучер Ф.Ж., Келли Д.Н.— М.: Дело, 2009.-620с.
8. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. / Дойль, П.— СПб.: Питер, 2010.-364с.
9. Журнал «Недвижимость и строительство» по г. Череповцу, 2009. – № 1.
10. Забелин П.В. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. / Забелин П.В. [и др.]— М.: Инфра-М, 2009.-530с.
11. Карлофф, Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. / Карлофф, Б.— М.: Экономика, 2008.-360с.
12. Кинг У., Клипланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Кинг, У., Клипланд Д. / — М.: Прогресс, 2008.-339с.
13. Конно Т. Стратегия и структура японских предприятий / Конно, Т.Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2010.-478с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга / Котлер Ф. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2009. -340с.
15. Круглое М.И. Стратегическое управление компанией. / Круглое, М.И. — М.: РДЛ, 2008.-364с.
16. Курицын А.И. Управление в Японии: Организация и методы. / Курицын А.И. — М.: Наука, 2009.-338с.
17. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. / Лунев В.Л.— М.: Финпресс, 2010.-330с.
18. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. / Люкшинов А.Н.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-420с.
19. Маккей X., Карлоф Б. Как уцелеть среди акул. Деловая стратегия. / Маккей X., Карлоф Б.— Уфа, Москва, 2009.-620с.
20. Мерсер Д. IBM: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. / Мерсер Д. — М.: Прогресс, 2009.-340с.
21. Мескон М.Х. Основы менеджмента. / Мескон М.Х. [и др.] — М.: Дело, 2010.-370с.
22. Панов А.И. Современный менеджмент: новые тенденции. / Панов, А.И.— Н. Новгород, 2010.-590с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55889 Дипломных работ — поможем найти подходящую