Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Понятие, сущность и классификация финансов некоммерческих организаций 6
1.2. Принципы, способы, методы и методики управления финансами некоммерческих организаций 11
1.3. Современные тенденции и проблемы управления финансами некоммерческих организаций 22
2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО И ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА 32» МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ 33
2.1. Характеристика учреждения. Анализ основных показателей деятельности 33
2.2. Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения 43
2.3. Анализ действующего порядка планирования расходов учреждения 46
2.4. Динамика и структура доходов и расходов учреждения. Анализ бюджетного и внебюджетного финансирования 53
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА 32» МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ 60
Заключение 66
Список использованных источников 70
ВВЕДЕНИЕ
Бюджетная система – главное звено финансовой системы государства. Государство, используя бюджет в качестве одного из основных и действенных инструментов, непосредственно воздействует на социальную сферу и жизнь общества.
Через государственный бюджет осуществляется целенаправленное воздействие на формирование и использование денежных ресурсов. С помощью бюджетных средств государственные и местные органы власти получают финансовые ресурсы на содержание аппарата власти, органов обороны и безопасности, реализацию социальных мероприятий и решение экономических задач, т.е. на выполнение государством своих функций перед обществом через органы власти.
Для реализации своих основных функций государство создаёт систему государственных организаций, которые наделяются определёнными полномочиями в той или иной сфере общественной деятельности. Источником финансирования данных учреждений является бюджет, формирующийся за счёт налоговых и иных поступлений. От того, как налажен механизм финансирования в бюджетных организациях, в конечном итоге, зависит эффективность мер, принимаемых государством для реализации современных реформ.
Бюджетные отношения связаны с формированием и использованием денежных средств государства для осуществления его функций, что и определяет актуальность темы исследования.
Управление финансами в современной мировой экономике один из важнейших инструментов регулирования социально-экономической сферы жизни общества, но и различные изменения социально-экономического характера имеют прямое влияние на управление финансами, а так же инструменты и методы управления.
В современном мире в России некоммерческие организации имеют все большее значение. К ним относятся всевозможные образовательные, научные, благотворительные и культурные общества и организации. Благодаря таким объединениям развиваются гражданские отношения.
Цель работы – изучить и провести анализ бюджетного и внебюджетного финансирования бюджетного учреждения, выявить при этом имеющиеся проблемы и разработать предложения по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в процессе проводимого исследования необходимо решить ряд задач, а именно:
– рассмотреть теоретические основы финансирования расходов бюджетных учреждений;
– изучить структуру финансирования бюджетного учреждения, изложить порядок его планирования;
– дать характеристику бюджетного учреждения, выбранного в качестве объекта исследования;
– провести анализ бюджетного и внебюджетного финансирования расходов муниципального бюджетного образовательного учреждения;
– выявить проблемы и разработать предложения по совершенствованию бюджетного и внебюджетного финансирования расходов бюджетных учреждений.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время финансирование бюджетных учреждений является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами.
Объект исследования – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа 32» Московского района г. Казани.
Предмет исследования – порядок бюджетного и внебюджетного финансирования расходов бюджетного учреждения.
В процессе выполнения дипломной работы автором использованы различные источники. Учитывая государственную значимость проблемы исследования, на первом месте среди источников находятся законы и иные нормативно-правовые акты, которые регулируют в нашей стране сметный порядок планирования и финансирования в бюджетных организациях. Это Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, иные кодексы, законы и нормативно-правовые акты.
Порядок финансирования в бюджетных организациях широко освещён и в литературных источниках. При написании дипломной работы были исследованы труды автора Г.Б. Поляк, и многих других. Автором так же были использованы публикации в специализированных журналах, представленные в справочной правовой системе «Консультант-плюс», а так же ресурсы Интернет. Полный перечень использованных литературных источников приведён в конце работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Первая глава – теоретическая, в ней исследуются основы финансирования бюджетных учреждений.
Во второй главе дается характеристика бюджетного учреждения, проводится анализ бюджетного и внебюджетного финансирования за 2013–2015 гг.
В третьей главе рассматриваются общие проблемы и направления развития финансирования бюджетных учреждений. Разработаны предложения по совершенствованию бюджетного и внебюджетного финансирования для исследуемого учреждения.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Понятие, сущность и классификация финансов некоммерческих организаций 6
1.2. Принципы, способы, методы и методики управления финансами некоммерческих организаций 11
1.3. Современные тенденции и проблемы управления финансами некоммерческих организаций 22
2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО И ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА 32» МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ 33
2.1. Характеристика учреждения. Анализ основных показателей деятельности 33
2.2. Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения 43
2.3. Анализ действующего порядка планирования расходов учреждения 46
2.4. Динамика и структура доходов и расходов учреждения. Анализ бюджетного и внебюджетного финансирования 53
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА 32» МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ 60
Заключение 66
Список использованных источников 70
В настоящей дипломной работе были рассмотрены проблемы и перспективы финансирования бюджетных учреждений.
Аккумуляция в бюджетной системе крупных денежных фондов создает возможности для обеспечения равномерного развития экономики и культуры на всей территории страны, целесообразного размещения в ее пределах производительных сил. Местные бюджеты служат финансовой основой развития местного самоуправления. Иными словами, посредством бюджетов образуются денежные фонды государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций государственной власти и местного самоуправления.
С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 08.05.2010 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который внес кардинальные изменения в бюджетный сектор экономики страны. Прежде всего, речь в нем идет об изменении правового статуса бюджетных учреждений
Основной деятельностью бюджетного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. Исчерпывающий перечень видов деятельности бюджетного учреждения определяется его уставом.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В дипломной работе был рассмотрен порядок бюджетного и внебюджетного финансирования расходов на примере Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа 32» Московского района г. Казани.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа 32» Московского района г. Казани является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, созданным Постановлением Главы города Казань.
Источниками финансирования являются бюджет города, областные средства, средства, полученные за счет приносящей доход деятельности, разрешенной законодательством РФ и Уставом учреждения. Бюджетное и внебюджетное финансирование осуществляется через отдел казначейского исполнения бюджета.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа 32» Московского района г. Казани расходует бюджетные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является план финансово-хозяйственной деятельности.
Формируется план бюджетного учреждения на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств.
На 2015 год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа 32» Московского района г. Казани утверждено муниципальное задание по двум услугам и работам, финансирование которых осуществляется из местного бюджета. Кроме того, учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность на возмездной основе для специалистов в области музыкального образования.
В бюджетной сфере на сегодняшний день существует множество проблем – это высокая изношенность основных фондов, низкий уровень заработной платы работников, неравномерное финансирование и т.д.
Основными проблемами финансирования исследуемого учреждения являются: низкий уровень средней заработной платы персонала, недостаточный уровень финансирования вложений в основные средств, недостаточное финансирование расходов на повышение квалификации персонала учреждения.
Для совершенствования бюджетного планирования расходов учреждения автором предлагается внедрить несколько предложений, направленных на повышение финансирования: развитие системы образования, путем включения в программу обучения блоков для специалистов медицинского и биологического направления; реализация программ дополнительного образования для специалистов, работающих с людьми с ограниченными возможностями, организация и проведение курсов для прохождения обучения специалистами частных детских дошкольных учреждений; организация лекций по инновациям в сфере физкультуры и спорта, с приглашением ведущих специалистов из профильных высших учебных заведений; издание брошюры для родителей школьников по вопросам развития физкультуры и спорта в городе Казань.
В целом доходы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа 32» Московского района г. Казани при внедрении данных услуг увеличатся на 750 тыс. руб.; расходы могут составить дополнительно 600 тыс. руб.
Эффективное планирование расходов бюджетного учреждения на основе расширения перечня услуг позволит повысить заработную плату сотрудников учреждения, обновить материально-техническую базу учреждения, а так же вывести качество предоставляемых услуг на новый уровень.
Таким образом, все задачи, поставленные в начале работы, выполнены. Цель дипломной работы достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 07.05.2015) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 [Электронный ресурс]: Федеральный Закон №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 14.11.2015) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 05 апреля 2010 г.) // СПС «Консультант» от 25 апреля 2010 г.
4. О бюджетной политике в 2015–2015 годах [Электронный ресурс]: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 28.06.2014 г. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.04.2007 №63-ФЗ (ред. от 30.09.2010) (принят ГД ФС РФ 13.04.2007) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 08.05.2010 №83-ФЗ – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ (ред. от 02.07.2015) (принят ГД ФС РФ 08.07.2005) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 04.07.2003 №95-ФЗ (ред. от 23.07.2015) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 05.04.2015) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
10. Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений [Электронный ресурс]: Постановление от 22.06.2013 №1233 – Режим доступа: http://www.ntagil.org.
11. Приказ Минфина России от 1 июля 2015 г. №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2015 г. №2593-р Программа повышения эффективности управления общественными и (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, 85 с. – Режим доступа: http://www.bus.gov.ru
13. Ананских М.С. Критерии эффективности бюджетных расходов в процессе оказания бюджетных услуг // Финансы и кредит. – 2010 № 1. – С. 2526
14. Балдина С.В. Комментарий к новой Инструкции по бюджетному учету [Текст]: // БиНО: бюджетные учреждения, 2013. №1. с. 11 – 24.
15. Барулин С. В. Финансы. – М.: КноРус, 2010. 640 с
16. Батурина М. В. Негосударственные некоммерческие организации. Учет и контроль. – М.: Эксмо, 2008. 160 с.
17. Баханькова Е.Р. Распределение расходов между основной уставной деятельностью некоммерческой организации и деятельностью, связанной с извлечением дохода // Некоммерческие организации в России. – 2008. № 6. – С. 1921
18. Баханькова Е.Р., Макальская М.Л Некоммерческие организации в России: Финансовое управление: Учебнопрактическое пособие. – М.: ИНФРАМ, 2009. – 336 с.
19. Борис Д.Г., Панасенко С.В., Парахина В.Н. Анализ внешней среды деятельности некоммерческих организаций // Некоммерческие организации в России. – 2010. № 2. – С. 4445
20. Бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях: новые правила с 2013 года [Текст]: /Под ред. Г.Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2013. – 832 с.
21. Булаев Н.И. Финансы бюджетных учреждений // Экономические и социальные проблемы России. 2013. №5
22. Бухгалтерская отчетность МБОУ «Информационно-методический центр по физической культуре и спорту» [Текст]: за 2013–2015 гг.
23. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М., 2010. 512 с.
24. Васильев Ю.А. Расходы учреждения, формирование себестоимости и учет готовой продукции, работ, услуг [Текст]: // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, 2010, №6. с. 8 – 12.
25. Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие (2-е издание, переработанное, дополнительное и исправленное). – М.: Проспект, 2013.-416 с.
26. Воеводина Н. А., Вяльшина А. А., Ермак Т. Л. Некоммерческие организации. Правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности. – М.: ОмегаЛ, 2010. 176 с.
27. Гамольский П. Ю. Некоммерческие организации. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета. – М.: Книга и бизнес, 2009. 352 с
28. Гарнов И.Ю. Изменения в системе бюджетного учета [Текст]: // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010. №13. с. 4 – 11.
29. Гарнов И.Ю. Комментарий к Приказу Минфина России от 30.12.2009 №152н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №148н» [Текст]: // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. 2010. №4. с. 46 – 61.
30. Гарнов И.Ю. Финансовое планирование в бюджетных учреждениях в 2009–2010 годах [Текст]:// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010. №4. с. 4 – 19.
31. Годовой отчет для бюджетных организаций – 2013 [Текст]: /под общ. ред. Ю.А. Васильева. М.: Аюдар Пресс, 2014. 420 с.
32. Давыдов Я. В. Финансы. – М.: Приориздат, 2010. 284 с.
33. Джаарбеков С. М., Старостин С. Н., Морозов А. С., Кошеварова Н. Л. Некоммерческие организации. – М.: Международный центр финансовоэкономического развития, 2007. 368 с.
34. Жигалов Д.В. Перспективы модернизации бюджетной сети [Текст]:// Руководитель бюджетной организации. 2010. №3. с. 14 – 22.
35. Жигалов, Д.В. Автономные учреждения: актуальные вопросы деятельности [Текст]: /Д.В. Жигалов. – М. Фонд «Институт экономики города», 2010. – 118 с.
36. Журнал для думающего бухгалтера / Бюджетные учреждения: Ревизии и проверки финансово – хозяйственной деятельности / Аюдар Пресс №5, 2015, 80 с.
37. Зеленский В.А. Организация бюджетного учета в Российской Федерации [Текст]: // БиНО: бюджетные учреждения. 2013. №3. с. 38 – 47.
38. Кабир Л.С. Характеристика внедряемых механизмов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на результаты [Текст]:// Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, 2013, №3. с. 19 – 25.
39. Касьянова Г. Ю. Некоммерческие организации. Правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет в свете последних изменений законодательства. – М.:АБАК, 2010. 352 с
40. Колчина И.Н. Новое в системе планирования бюджетных и автономных учреждений [Текст]: // Бюджетный учет. 2010. №8. С. 12 – 14.
41. Кошкина М.В. Финансирование деятельности некоммерческих организаций. Особенности функционирования некоммерческого сектора культуры и искусства //Некоммерческие организации в России. – 2010. № 1. – С. 3334
42. Макальская М. Л., Пирожкова Н. А. Некоммерческие организации в России. – М.: Дело и Сервис, 2008. 368 с.
43. Малахова Л. Г. Финансы. – М.: Эксмо, 2010. 210 с.
44. Маркина Е. В. Становление и развитие финансового механизма функционирования бюджетных учреждений // Финансы и кредит. – 2009 № 34. – С. 2729
45. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ: учебно-практическое пособие [Текст]: / Т.П. Николаева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. –380 с.
46. Обухова Т. Казенные учреждения – новый тип некоммерческих организаций [Текст]: // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. №5. С. 58 – 68.
47. Панков Д.А., Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие -4-е изд. – М,: Кнорус, 2013.
48. Петренков А.О. Адаптация зарубежных практик аудита эффективности государственных финансовых ресурсов к российским условиям // Финансы и кредит. –2009 № 33. – С. 2527
49. Подъяблонская Л. М. Финансы. – М.: ЮнитиДана, 2010. 408 с
50. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. М.: 2009. 480 с.
51. Поляк Г. Б. Финансы. – М.: Волтерс Клувер, 2010. 800 с.
52. Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации» (под ред. А.Н. Козырина) [Текст]: // Система Консультант Плюс, 2014.
53. Свищева В. А. Некоммерческие организации. Бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование. – М.: ГроссМедиа, 2007. 272 с.
54. Сизонова О. Комментарий к Федеральному закону от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. 2013. №8. с. 67 – 98.
55. Терешко А.М. Контроль за эффективным использованием бюджетных средств и имущества // Финансы и кредит. – 2009 № 45. – С. 333526.
56. Федоров Ю. В. Распределение бюджетных средств города как задача многокритериальной оптимизации // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. № 4.– С. 2526
57. Чашин А. Н. Некоммерческие организации. Правовое регулирование. – М.: Дело и Сервис, 2010. 224 с.
58. Черемушкин С.В. Анализ финансовой результативности некоммерческой организации // Некоммерческие организации в России. – 2010. № 2. – С. 4546
59. Шекова Е.Л. Привлечение финансирования в некоммерческую организацию (на примере ОКЦ «Солнечный остров») // Некоммерческие организации в России. –2009. № 5. – С. 3637
60. Шекова Е. Л. Антикризисное управление некоммерческими организациями // Некоммерческие организации в России. – 2008. № 2. – С. 1618.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Понятие, сущность и классификация финансов некоммерческих организаций 6
1.2. Принципы, способы, методы и методики управления финансами некоммерческих организаций 11
1.3. Современные тенденции и проблемы управления финансами некоммерческих организаций 22
2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО И ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА 32» МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ 33
2.1. Характеристика учреждения. Анализ основных показателей деятельности 33
2.2. Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения 43
2.3. Анализ действующего порядка планирования расходов учреждения 46
2.4. Динамика и структура доходов и расходов учреждения. Анализ бюджетного и внебюджетного финансирования 53
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА 32» МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ 60
Заключение 66
Список использованных источников 70
ВВЕДЕНИЕ
Бюджетная система – главное звено финансовой системы государства. Государство, используя бюджет в качестве одного из основных и действенных инструментов, непосредственно воздействует на социальную сферу и жизнь общества.
Через государственный бюджет осуществляется целенаправленное воздействие на формирование и использование денежных ресурсов. С помощью бюджетных средств государственные и местные органы власти получают финансовые ресурсы на содержание аппарата власти, органов обороны и безопасности, реализацию социальных мероприятий и решение экономических задач, т.е. на выполнение государством своих функций перед обществом через органы власти.
Для реализации своих основных функций государство создаёт систему государственных организаций, которые наделяются определёнными полномочиями в той или иной сфере общественной деятельности. Источником финансирования данных учреждений является бюджет, формирующийся за счёт налоговых и иных поступлений. От того, как налажен механизм финансирования в бюджетных организациях, в конечном итоге, зависит эффективность мер, принимаемых государством для реализации современных реформ.
Бюджетные отношения связаны с формированием и использованием денежных средств государства для осуществления его функций, что и определяет актуальность темы исследования.
Управление финансами в современной мировой экономике один из важнейших инструментов регулирования социально-экономической сферы жизни общества, но и различные изменения социально-экономического характера имеют прямое влияние на управление финансами, а так же инструменты и методы управления.
В современном мире в России некоммерческие организации имеют все большее значение. К ним относятся всевозможные образовательные, научные, благотворительные и культурные общества и организации. Благодаря таким объединениям развиваются гражданские отношения.
Цель работы – изучить и провести анализ бюджетного и внебюджетного финансирования бюджетного учреждения, выявить при этом имеющиеся проблемы и разработать предложения по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в процессе проводимого исследования необходимо решить ряд задач, а именно:
– рассмотреть теоретические основы финансирования расходов бюджетных учреждений;
– изучить структуру финансирования бюджетного учреждения, изложить порядок его планирования;
– дать характеристику бюджетного учреждения, выбранного в качестве объекта исследования;
– провести анализ бюджетного и внебюджетного финансирования расходов муниципального бюджетного образовательного учреждения;
– выявить проблемы и разработать предложения по совершенствованию бюджетного и внебюджетного финансирования расходов бюджетных учреждений.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время финансирование бюджетных учреждений является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами.
Объект исследования – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа 32» Московского района г. Казани.
Предмет исследования – порядок бюджетного и внебюджетного финансирования расходов бюджетного учреждения.
В процессе выполнения дипломной работы автором использованы различные источники. Учитывая государственную значимость проблемы исследования, на первом месте среди источников находятся законы и иные нормативно-правовые акты, которые регулируют в нашей стране сметный порядок планирования и финансирования в бюджетных организациях. Это Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, иные кодексы, законы и нормативно-правовые акты.
Порядок финансирования в бюджетных организациях широко освещён и в литературных источниках. При написании дипломной работы были исследованы труды автора Г.Б. Поляк, и многих других. Автором так же были использованы публикации в специализированных журналах, представленные в справочной правовой системе «Консультант-плюс», а так же ресурсы Интернет. Полный перечень использованных литературных источников приведён в конце работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Первая глава – теоретическая, в ней исследуются основы финансирования бюджетных учреждений.
Во второй главе дается характеристика бюджетного учреждения, проводится анализ бюджетного и внебюджетного финансирования за 2013–2015 гг.
В третьей главе рассматриваются общие проблемы и направления развития финансирования бюджетных учреждений. Разработаны предложения по совершенствованию бюджетного и внебюджетного финансирования для исследуемого учреждения.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Понятие, сущность и классификация финансов некоммерческих организаций 6
1.2. Принципы, способы, методы и методики управления финансами некоммерческих организаций 11
1.3. Современные тенденции и проблемы управления финансами некоммерческих организаций 22
2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО И ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА 32» МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ 33
2.1. Характеристика учреждения. Анализ основных показателей деятельности 33
2.2. Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения 43
2.3. Анализ действующего порядка планирования расходов учреждения 46
2.4. Динамика и структура доходов и расходов учреждения. Анализ бюджетного и внебюджетного финансирования 53
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА 32» МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ 60
Заключение 66
Список использованных источников 70
В настоящей дипломной работе были рассмотрены проблемы и перспективы финансирования бюджетных учреждений.
Аккумуляция в бюджетной системе крупных денежных фондов создает возможности для обеспечения равномерного развития экономики и культуры на всей территории страны, целесообразного размещения в ее пределах производительных сил. Местные бюджеты служат финансовой основой развития местного самоуправления. Иными словами, посредством бюджетов образуются денежные фонды государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций государственной власти и местного самоуправления.
С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 08.05.2010 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который внес кардинальные изменения в бюджетный сектор экономики страны. Прежде всего, речь в нем идет об изменении правового статуса бюджетных учреждений
Основной деятельностью бюджетного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. Исчерпывающий перечень видов деятельности бюджетного учреждения определяется его уставом.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В дипломной работе был рассмотрен порядок бюджетного и внебюджетного финансирования расходов на примере Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа 32» Московского района г. Казани.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа 32» Московского района г. Казани является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, созданным Постановлением Главы города Казань.
Источниками финансирования являются бюджет города, областные средства, средства, полученные за счет приносящей доход деятельности, разрешенной законодательством РФ и Уставом учреждения. Бюджетное и внебюджетное финансирование осуществляется через отдел казначейского исполнения бюджета.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа 32» Московского района г. Казани расходует бюджетные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является план финансово-хозяйственной деятельности.
Формируется план бюджетного учреждения на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств.
На 2015 год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа 32» Московского района г. Казани утверждено муниципальное задание по двум услугам и работам, финансирование которых осуществляется из местного бюджета. Кроме того, учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность на возмездной основе для специалистов в области музыкального образования.
В бюджетной сфере на сегодняшний день существует множество проблем – это высокая изношенность основных фондов, низкий уровень заработной платы работников, неравномерное финансирование и т.д.
Основными проблемами финансирования исследуемого учреждения являются: низкий уровень средней заработной платы персонала, недостаточный уровень финансирования вложений в основные средств, недостаточное финансирование расходов на повышение квалификации персонала учреждения.
Для совершенствования бюджетного планирования расходов учреждения автором предлагается внедрить несколько предложений, направленных на повышение финансирования: развитие системы образования, путем включения в программу обучения блоков для специалистов медицинского и биологического направления; реализация программ дополнительного образования для специалистов, работающих с людьми с ограниченными возможностями, организация и проведение курсов для прохождения обучения специалистами частных детских дошкольных учреждений; организация лекций по инновациям в сфере физкультуры и спорта, с приглашением ведущих специалистов из профильных высших учебных заведений; издание брошюры для родителей школьников по вопросам развития физкультуры и спорта в городе Казань.
В целом доходы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа 32» Московского района г. Казани при внедрении данных услуг увеличатся на 750 тыс. руб.; расходы могут составить дополнительно 600 тыс. руб.
Эффективное планирование расходов бюджетного учреждения на основе расширения перечня услуг позволит повысить заработную плату сотрудников учреждения, обновить материально-техническую базу учреждения, а так же вывести качество предоставляемых услуг на новый уровень.
Таким образом, все задачи, поставленные в начале работы, выполнены. Цель дипломной работы достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 07.05.2015) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 [Электронный ресурс]: Федеральный Закон №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 14.11.2015) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 05 апреля 2010 г.) // СПС «Консультант» от 25 апреля 2010 г.
4. О бюджетной политике в 2015–2015 годах [Электронный ресурс]: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 28.06.2014 г. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.04.2007 №63-ФЗ (ред. от 30.09.2010) (принят ГД ФС РФ 13.04.2007) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 08.05.2010 №83-ФЗ – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ (ред. от 02.07.2015) (принят ГД ФС РФ 08.07.2005) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 04.07.2003 №95-ФЗ (ред. от 23.07.2015) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 05.04.2015) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
10. Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений [Электронный ресурс]: Постановление от 22.06.2013 №1233 – Режим доступа: http://www.ntagil.org.
11. Приказ Минфина России от 1 июля 2015 г. №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2015 г. №2593-р Программа повышения эффективности управления общественными и (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, 85 с. – Режим доступа: http://www.bus.gov.ru
13. Ананских М.С. Критерии эффективности бюджетных расходов в процессе оказания бюджетных услуг // Финансы и кредит. – 2010 № 1. – С. 2526
14. Балдина С.В. Комментарий к новой Инструкции по бюджетному учету [Текст]: // БиНО: бюджетные учреждения, 2013. №1. с. 11 – 24.
15. Барулин С. В. Финансы. – М.: КноРус, 2010. 640 с
16. Батурина М. В. Негосударственные некоммерческие организации. Учет и контроль. – М.: Эксмо, 2008. 160 с.
17. Баханькова Е.Р. Распределение расходов между основной уставной деятельностью некоммерческой организации и деятельностью, связанной с извлечением дохода // Некоммерческие организации в России. – 2008. № 6. – С. 1921
18. Баханькова Е.Р., Макальская М.Л Некоммерческие организации в России: Финансовое управление: Учебнопрактическое пособие. – М.: ИНФРАМ, 2009. – 336 с.
19. Борис Д.Г., Панасенко С.В., Парахина В.Н. Анализ внешней среды деятельности некоммерческих организаций // Некоммерческие организации в России. – 2010. № 2. – С. 4445
20. Бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях: новые правила с 2013 года [Текст]: /Под ред. Г.Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2013. – 832 с.
21. Булаев Н.И. Финансы бюджетных учреждений // Экономические и социальные проблемы России. 2013. №5
22. Бухгалтерская отчетность МБОУ «Информационно-методический центр по физической культуре и спорту» [Текст]: за 2013–2015 гг.
23. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М., 2010. 512 с.
24. Васильев Ю.А. Расходы учреждения, формирование себестоимости и учет готовой продукции, работ, услуг [Текст]: // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, 2010, №6. с. 8 – 12.
25. Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие (2-е издание, переработанное, дополнительное и исправленное). – М.: Проспект, 2013.-416 с.
26. Воеводина Н. А., Вяльшина А. А., Ермак Т. Л. Некоммерческие организации. Правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности. – М.: ОмегаЛ, 2010. 176 с.
27. Гамольский П. Ю. Некоммерческие организации. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета. – М.: Книга и бизнес, 2009. 352 с
28. Гарнов И.Ю. Изменения в системе бюджетного учета [Текст]: // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010. №13. с. 4 – 11.
29. Гарнов И.Ю. Комментарий к Приказу Минфина России от 30.12.2009 №152н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №148н» [Текст]: // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. 2010. №4. с. 46 – 61.
30. Гарнов И.Ю. Финансовое планирование в бюджетных учреждениях в 2009–2010 годах [Текст]:// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010. №4. с. 4 – 19.
31. Годовой отчет для бюджетных организаций – 2013 [Текст]: /под общ. ред. Ю.А. Васильева. М.: Аюдар Пресс, 2014. 420 с.
32. Давыдов Я. В. Финансы. – М.: Приориздат, 2010. 284 с.
33. Джаарбеков С. М., Старостин С. Н., Морозов А. С., Кошеварова Н. Л. Некоммерческие организации. – М.: Международный центр финансовоэкономического развития, 2007. 368 с.
34. Жигалов Д.В. Перспективы модернизации бюджетной сети [Текст]:// Руководитель бюджетной организации. 2010. №3. с. 14 – 22.
35. Жигалов, Д.В. Автономные учреждения: актуальные вопросы деятельности [Текст]: /Д.В. Жигалов. – М. Фонд «Институт экономики города», 2010. – 118 с.
36. Журнал для думающего бухгалтера / Бюджетные учреждения: Ревизии и проверки финансово – хозяйственной деятельности / Аюдар Пресс №5, 2015, 80 с.
37. Зеленский В.А. Организация бюджетного учета в Российской Федерации [Текст]: // БиНО: бюджетные учреждения. 2013. №3. с. 38 – 47.
38. Кабир Л.С. Характеристика внедряемых механизмов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на результаты [Текст]:// Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, 2013, №3. с. 19 – 25.
39. Касьянова Г. Ю. Некоммерческие организации. Правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет в свете последних изменений законодательства. – М.:АБАК, 2010. 352 с
40. Колчина И.Н. Новое в системе планирования бюджетных и автономных учреждений [Текст]: // Бюджетный учет. 2010. №8. С. 12 – 14.
41. Кошкина М.В. Финансирование деятельности некоммерческих организаций. Особенности функционирования некоммерческого сектора культуры и искусства //Некоммерческие организации в России. – 2010. № 1. – С. 3334
42. Макальская М. Л., Пирожкова Н. А. Некоммерческие организации в России. – М.: Дело и Сервис, 2008. 368 с.
43. Малахова Л. Г. Финансы. – М.: Эксмо, 2010. 210 с.
44. Маркина Е. В. Становление и развитие финансового механизма функционирования бюджетных учреждений // Финансы и кредит. – 2009 № 34. – С. 2729
45. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ: учебно-практическое пособие [Текст]: / Т.П. Николаева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. –380 с.
46. Обухова Т. Казенные учреждения – новый тип некоммерческих организаций [Текст]: // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. №5. С. 58 – 68.
47. Панков Д.А., Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие -4-е изд. – М,: Кнорус, 2013.
48. Петренков А.О. Адаптация зарубежных практик аудита эффективности государственных финансовых ресурсов к российским условиям // Финансы и кредит. –2009 № 33. – С. 2527
49. Подъяблонская Л. М. Финансы. – М.: ЮнитиДана, 2010. 408 с
50. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. М.: 2009. 480 с.
51. Поляк Г. Б. Финансы. – М.: Волтерс Клувер, 2010. 800 с.
52. Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации» (под ред. А.Н. Козырина) [Текст]: // Система Консультант Плюс, 2014.
53. Свищева В. А. Некоммерческие организации. Бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование. – М.: ГроссМедиа, 2007. 272 с.
54. Сизонова О. Комментарий к Федеральному закону от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. 2013. №8. с. 67 – 98.
55. Терешко А.М. Контроль за эффективным использованием бюджетных средств и имущества // Финансы и кредит. – 2009 № 45. – С. 333526.
56. Федоров Ю. В. Распределение бюджетных средств города как задача многокритериальной оптимизации // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. № 4.– С. 2526
57. Чашин А. Н. Некоммерческие организации. Правовое регулирование. – М.: Дело и Сервис, 2010. 224 с.
58. Черемушкин С.В. Анализ финансовой результативности некоммерческой организации // Некоммерческие организации в России. – 2010. № 2. – С. 4546
59. Шекова Е.Л. Привлечение финансирования в некоммерческую организацию (на примере ОКЦ «Солнечный остров») // Некоммерческие организации в России. –2009. № 5. – С. 3637
60. Шекова Е. Л. Антикризисное управление некоммерческими организациями // Некоммерческие организации в России. – 2008. № 2. – С. 1618.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую