Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Финансовые результаты деятельности предприятия получили новое содержание в условиях современной рыночной экономики, способствуют формированию реальной самостоятельности субъектов ведения хозяйства. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа есть овладение руководителями современными методами эффективного формирования и управления финансовыми результатами и рентабельностью в процессе деятельности предприятий.
Эффективное управление формированием финансовых результатов предусматривает построение на предприятиях соответствующих организационно методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования финансовых результатов и правильности ведения бухгалтерского и налогового учета, использования современных методов его анализа рентабельности и планирования.
В современной экономической теории значительное внимание уделяется анализу финансовых результатов фирмы, абсолютная сумма которой, полученная предприятием от основной деятельности является очень важным показателем. Однако они не могут характеризовать уровень эффективности ведения хозяйства. Чтобы сделать вывод об уровне эффективности работы предприятия, полученный финансовый результат необходимо сравнить с понесенными расходами.
Анализ рентабельности в условиях применения современных информационных технологий основывается на определении основных элементов процесса исследования доходов, расходов и прибыли с целью формирования взаимосвязанных этапов выполнения соответствующих аналитических процедур и разработки логично обоснованных алгоритмов расчета аналитических показателей, на основе которых обобщаются и оцениваются результаты деятельности и принимаются управленческие решения относительно последующего развития предприятия.
Вопрос анализа рентабельности предприятия очень актуален в данный период развития рыночной экономики России. Рентабельность является одной из основных экономических категорий, многогранна за своей сущностью и конкретными формами проявления.
Всесторонне исследуют рентабельность предприятия Дыдымова А. М., Мец И. О., Никонова Д. Д., Рюмин И. В. и другие. Но в современных условиях кризиса российской экономики значение анализа и управления рентабельность организации приобретает новое значение.
Цель дипломной работы - изучить теоретические моменты анализа и управления рентабельностью организации как основы повышения эффективности работы предприятия, а также провести анализ на основе конкретного предприятия в условиях рыночной экономики.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть сущность и классификацию рентабельности организации;
- систематизировать основные методы оценки рентабельности организации;
- выделить основные тенденции рентабельности организаций в Российской Федерации;
- провести общую характеристику ОАО "Лукойл" и ее финансово-хозяйственной деятельности;
- описать организацию анализа рентабельности в Организации ОАО "Лукойл";
- навести методику анализа рентабельности ОАО "Лукойл";
- обосновать направления повышения рентабельности через организацию процессов;
- предложить улучшение методики и методов анализа рентабельности;
- оценить инвестиционные мероприятия как фактор повышения рентабельности устойчивости деятельности организации.
Объектом дипломной работы является анализ показателей рентабельности ОАО "Лукойл".
Предметом исследования является анализ показателей рентабельности предприятия и оценка управления рентабельностью организации.
Рентабельность предприятия является сложным экономическим показателем, потому анализировать его необходимо всесторонне, при этом используя разные методы. Во время написания данной дипломной работы использованы такие методы как индукции и дедукции, анализ и синтез, научной абстракции и диалектики.
Информационной основой работы послужили монографии, данные периодической печати, финансовая и бухгалтерская отчетность ОАО "Лукойл".
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность и классификация рентабельности организации 6
1.2. Основные методы оценки рентабельности организации 11
1.3. Основные тенденции рентабельности устойчивости организаций в Российской Федерации 18
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО "ЛУКОЙЛ" 26
2.1. Общая характеристика ОАО "Лукойл" и ее финансово-хозяйственной деятельности 26
2.2. Организация анализа рентабельности в организации ОАО "Лукойл" 33
2.3. Методика анализа рентабельности ОАО "Лукойл" 42
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО "ЛУКОЙЛ" 47
3.1. Направления повышения рентабельности через организацию процессов 47
3.2. Обосновании улучшения методики и методов анализа рентабельности 58
3.3. Инвестиционные мероприятия как фактор повышения рентабельности устойчивости деятельности организации 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За результатами дипломной работы на тему: "Анализ и управление рентабельностью организаций", что выполнена за материалами ОАО "Лукойл" целесообразно сделать такие выводы:
1. Вопрос анализа рентабельности предприятия очень актуален в данный период развития рыночной экономики России, поскольку предприятия страны переживают очередной финансово-экономический кризис, а рентабельность является одной из основных экономических категорий, многогранна за своей сущностью и конкретными формами проявления.
2. Целью работы являлось изучение теоретических моментов анализа и управления рентабельностью организации как основы повышения эффективности работы предприятия, а также проведение анализа на основе конкретного предприятия в условиях рыночной экономики.
3. В работе ставились следующие задачи: раскрыть сущность и классификацию рентабельности организации; систематизировать основные методы оценки рентабельности организации; выделить основные тенденции рентабельности организаций в Российской Федерации; провести общую характеристику ОАО "Лукойл" и ее финансово-хозяйственной деятельности; описать организацию анализа рентабельности в Организации ОАО "Лукойл"; навести методику анализа рентабельности ОАО "Лукойл"; обосновать направления повышения рентабельности через организацию процессов; предложить улучшение методики и методов анализа рентабельности; оценить инвестиционные мероприятия как фактор повышения рентабельности устойчивости деятельности организации.
По проведенным исследованиям выявлено, что:
1. Значение показателей рентабельности заключается в оптимизации процесса управления основной деятельностью предприятия путем научного обоснования резервов повышения ее эффективности. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления субъектом ведения хозяйства. Можно констатировать, что существующие классификации показателей рентабельности являются достаточно ограниченными. Они скорее характеризуют подход к классификации, чем является непосредственно классификацией и требуют дальнейшего развития.
2. Проведенный макроэкономический анализ рентабельности организаций в Российской Федерации по секторам экономической деятельности свидетельствует о том, что общая рентабельность предприятий в 2007-2014 годах имела тенденцию к снижению. Наибольший уровень рентабельности имеют предприятия в сельском хозяйстве и нефтегазовом секторе. К началу 2015 года нефтегазовые компании столкнулись с двумя ключевыми внешними факторами, непосредственно влияющими на их основные финансовые показатели: значительное снижение цен на нефть, изменение системы налогообложения отрасли ("налоговый маневр").
3. ОАО "Лукойл" - одна из наибольших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности компании является разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт выработанной продукции. Основная часть деятельности компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь.
4. Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность ОАО "Лукойл" следует сделать вывод о росте стоимости компании, как улучшении, так и ухудшение ряда показателей. Негативным моментом является отображение состояние экономики Российской Федерации на деятельности отдельных компаний, о чем свидетельствует снижение многих показателей в 2014 году.
5. Проанализировав рентабельность ОАО "Лукойл" следует сделать вывод о росте, так и улучшении ряда показателей рентабельности. Негативным моментом является рост рентабельности продукции и собственного капитала за счет продажи имущества, что не является основной деятельностью компании. Несмотря на улучшение многих показателей, можно прогнозировать снижение рентабельности компании в 2015 и 2016 гг., с связи со снижением цены нефти и ростом расходов.
6. Одним из вариантов плана действий повышения общего уровня рентабельности для ОАО "Лукойл" может служить факторинг - финансирование факторинговой компанией (как правило - банком) предприятия под уступку денежного требования к покупателю.
7. С целью повышения рентабельности нами предлагается применение гидроразвыва во время разработки нефтяных и газовых месторождений. Гидроразрыв пласта производится путем закачки в него под давлением до 60 МПа нефти, пресной или минерализованной воды, нефтепродуктов (мазута, керосина, дизельного топлива) и других жидкостей. В результате этого в породах образуются новые или расширяются уже существующие трещины. Чтобы предотвратить их последующее закрытие, в жидкость добавляют песок, стеклянные и пластмассовые шарики, скорлупу грецкого ореха. Применение гидроразрыва позволило получить дополнительную чистую прибыль "ОАО "Лукойл" за счёт снижения постоянных затрат без учёта затрат на мероприятие на 1 тонну нефти составила 7,157 тыс. руб. Чистая текущая стоимость проекта составила 234805,78 тыс. руб. Даже при росте и снижении цены, текущих затрат и налоговых выплат на 10% чистая текущая стоимость проекта имеет положительное значение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: СПС. - Электрон. дан. и прогр. – М., 2012.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://base.garant.ru.
3. Адилова К. З. Исследования понятия рентабельности / К. З. Адилова // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2012. - № 4 (21). - С. 132-134.
4. Бартенева С. С. Управленческий анализ себестоимости и рентабельности продукции / С. С. Бартенева // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2009. - № 3. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
5. Безделев С. Инструмент управления затратами и рентабельностью / С. Безделев // Управление предприятием. - 2013. - № 2 (25). - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://consulting.1c.ru.
6. Брусов П.Н. Применение математических методов в финансовом менеджменте: учебное пособие. – в 4 ч. Ч.3: Портфельный анализ. Инвестиции. М.: Финансовый менеджмент, 2010. – 136 с.
7. Бузаева Н. А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия / Н. А. Бузаева // Научно-исследовательские публикации. - 2014. - № 4 (8). - С. 136-139.
8. Бурцев А. Л. Анализ и прогнозирование финансовой устойчивости организации / Аудит и финансовый анализ. - 2010. - №1. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.cfin.ru.
9. Быконя А. В. Рентабельность организации: методика коэффициентного и факторного анализа / А. В. Быконя, Е. А. Маханькова // [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://old.orelgiet.ru.
10. Ваганова О. В. Рентабельность как фактор повышения эффективности деятельности предприятия / О. В. Ваганова, С. А. Кучерявенко, С. Г. Стенюшкина // Научный результат. Серия "Экономические исследования". - 2014. - № 2. - С. 101-108.
11. Гаранина Т. А. Взаимосвязь между ликвидностью, финансовым циклом и рентабельностью российских компаний / Т. А. Гаранина, О. Е. Петрова // Корпоративные финансы. - 2015. - № 1 (33). - С. 5-21.
12. Гинзбург М. Ю. К проблеме определения рентабельности основных средств организации / М. Ю. Гинзбург, А. А. Федоров // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2014. - № 1-1 (1). - С. 327-332.
13. Гребнев Г. Д. Проблемы оптимизации налоговых издержек, налоговой нагрузки и рентабельности бизнеса в коммерческих организациях / Г. Д. Гребнев, Т. К. Островенко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 8 (157). - С. 170-174.
14. Деминова С. В. Развитие анализа и прогнозирования рентабельности коммерческих организаций на основе системного подхода: диссертация на соиск. к.е.н. / С. В. Деминова. - Орел.: Орловский государственный институт экономики и торговли - 2014. - 185 с.
15. Дуванова И. А. Методика применения факторного анализа рентабельности продаж на примере ОАО "УАЗ" / И. А. Дуванова // NAUKA-RASTUDENT.RU. - 2014. - № 5 (05). - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
16. Жеребцов В. М. Анализ финансовой деятельности предприятия на основе статистики показателей прибыли и рентабельности / В. М. Жеребцов, Л. Р. Кундакова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 2 -2. - С. 275-280.
17. Зинченко А. О. Определение показателей рентабельности как основы размера качества прибыли / О. А. Зинченко // Вестник экономики транспорта и промышленности. - 2009. - № 28. - С. 150-155.
18. Как повысить рентабельность предприятия при стагнации и кризисе в экономике / Компания "АМИ-Систем", 2014. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.ami-system.ru.
19. Кириллова Л. Н. Виды прибыли в системе управления прибылью / Л. Н. Кириллова // Экономический журнал. – 2009. - №16. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://economicarggu.ru.
20. Климов В. В. Оценка рентабельности проектов внедрения информационных систем сервис - ориентированной архитектуры / В. В. Климов // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2010. - № 3. - С. 105-107.
21. Козлов В. В. Анализ рентабельности деятельности предприятия (на примере ОНО ОПХ "Овощевод") / В. В. Козлов // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2014. - № 1 (33). - С. 68-71.
22. Кондраков Н. П. Проблемы повышения рентабельности продукции (работ, услуг) / Н. П. Кондраков // Транспортное дело России. - 2011. - № 10. - С. 8-9.
23. Кузнецов Н. В. Особенности оценки рентабельности и цены капитала современных акционерных обществ / Н. В. Кузнецов // Фундаментальные исследования. - 2011. - № 12-3. - С. 628-633.
24. Кузнецова Н. Г. Маржинальный анализ прибыли и рентабельности / Н. Г. Кузнецова // NAUKA-RASTUDENT.RU. - 2014. - № 5 (05).
25. Курилова А. А. Оценка рентабельности предприятий автомобильной промышленности / А. А. Курилова, К. Ю. Курилов // Вестник НГИЭИ. - 2015. - № 1 (44). - С. 36-41.
26. Лещенко О. А. Современные методики оценки эффективности деятельности компаний в области КСО / О. А. Лещенко, Е. В. Корчагина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 1. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://mevriz.ru.
27. Лукасевич И. Я. Финансовый менеджмент: учебник / И. Я. Лукасевич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010. – 768 с.
28. Магомедов А. М. О методике расчета рентабельности / А. М. Магомедов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2011. - № 31. - - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
29. Мелик-Гайказов И. В. Обоснование уровня индивидуальной рентабельности и целесообразности производства продуктов комбинированной переработки многокомпонентного минерального сырья / И. В. Мелик-Гайказов, Т. А. Ковырзина, Ф. Д. Ларичкин, Ю. Г. Глущенко, В. Д. Новосельцева / Труды Карельского научного центра РАН. - 2012. - № 6. - С. 163-171.
30. Мудунов А. С. Показатели прибыли и рентабельности предприятия и их анализ / А. С. Мудунов, К. М. Цахаева // Вопросы структуризации экономики. - 2011. - № 2 . - С. 31-34.
31. Мухтаров Я. С. Влияние потерь растворителя на рентабельность процесса обезвреживания нефтезагрязненных грунтов / Я. С. Мухтаров, Р. Ш. Суфиянов, В. А. Лашков // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - № 11. - том 15. - С. 197-198.
32. Никонов Д. В. Налогообложение прибыли организаций в условиях финансово-экономической нестабильности: автореферат дис. к.э.н. – Москва. – 2011. – 30 с.
33. Оношко О. Ю. Управление собственным капиталом коммерческого банка: внутренние и внешние источники прироста капитала, достаточность капитала / О. Ю. Оношко, Н. Х. Ахмедова // Известия ИГЭА. – 2010. - №3(71). – С. 9-14.
34. Оперативный мониторинг экономической ситуации в России: тенденции и вызовы социально-экономического развития. - 2015. - № 6. - Апрель / Рогов К., Божечкова А., Трунин П. и др. ; Институт экономической политики имени Е. Т. Гайдара, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Всероссийская академия внешней торговли - 35 с.
35. Парушина Н. В. Основные направления анализа и прогнозирования финансового состояния по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций / Н. В. Парушина // Международный бухгалтерский учет. - 2012. - № 2. - С. 55-63.
36. Пархомчук М. А. Стимулирование персонала в зависимости от рентабельности продаж / М. А. Пархомчук // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2010. - № 2. - том 2. - С. 42-45.
37. Петрова Е. Е. Модель анализа рентабельности инвестиций: природоохранный аспект / Е. Е. Петрова // Общество. Среда. Развитие (Terra Homana). - 2011. - № 1. - С. 32-37.
38. Погарская О. С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на рынке строительно-монтажных работ региона как основа формирования стратегии его развития / О. С. Погарская, М. В. Селюков // [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://matlab.ru.
39. Рогова Е. М. Финансовый менеджмент: учебник / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко. – М.: Юрайт, 2011. – 540 с.
40. Рюмин И. В. Особенности формирования и распределения прибыли российских корпораций: автореферат дис. к.э.н. – Челябинск. – 2012. – 27 с.
41. Рюмин И. В. Методика оценки и факторный анализ рентабельности отрасли цветной металлургии / И. В. Рюмин // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 28 (209). - С. 106-110.
42. Свиридова С. С. Оценка факторов влияния на рентабельность предприятия / С. С. Свиридова, О. А. Пожар // Молодой ученый. - 2014. - № 11 (14). - С. 93-96.
43. Сироткин С. А. Финансовый менеджмент на предприятии: учебник / С. А. Сироткин, Н. Р. Кельчевская. 2 –е издание. – М.: Юнити, 2011. – 354 с.
44. Скрипкина О. В. Развитие учетно-аналитического обеспечения управления нераспределенной прибылью в перерабатывающих организациях АПК: автореферат дис. к.э.н. – Мичуринск. – 2011. – 22 с.
45. Технологии финансового менеджмента: учебное пособие. В 3 ч. / В. В. Быковский, Н. В. Мартынова, Л. В. Минько, В. Л. Пархоменко, О. В. Коробова, Е. М. Королькова, Е. В. Быковская, Г. М. Золотарева. – Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. – Ч. 3. – 80 с.
46. Титаева А. В. Анализ показателей рентабельности предприятия [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://titaeva.ru.
47. Факторы, ограничивающие деятельность организаций базовых отраслей экономики в 2014 году. - М.: НИУ ВШЭ, 2015. - 14 с.
48. Фаттахова Г. Я. Рентабельность как показатель хозяйственной деятельности в условиях регулируемой и нерегулируемой экономики / Г. Я. Фаттахова // Вестник Самарского государственного университета. - 2011. - № 90. - С. 101-106.
49. Филатов Е. А. Факторный анализ рентабельности собственного капитала по методам Филатова / Е. А. Филатов // Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 6 (43). - 24-28.
50. Финансовый менеджмент: задачи для практических занятий / сост.: О.Б. Коробова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 24 с.
51. Хмельницкая О. Н. Характеристика подходов к содержанию комплексного экономического анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности / О. Н. Хмельницкая // Вестник ПсковГУ. - 2014. - № 4. - С. 89-92.
52. Чараева М. В. Основные направления повышения рентабельности промышленных предприятий России / М. В. Чараева // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. - 2012. - № 4. - С. 33-39.
53. Чернецкая Ю. А. К проблеме управления рентабельностью собственного капитала предприятия на основе целевых показателей / Ю. А. Чернецкая // Бизнес Информ. - 2015. - № 1. - С. 149-154.
54. Шипилова Э. В. Показатели рентабельности предприятия / Э. В. Шипилова // Новый университет. Серия "Экономика и право". - 2012. - № 6 (16). - 46-48.
55. Шукурова М. А. Рентабельность важнейший качественный показатель повышения эффективности производства в условиях рыночной экономики / М. А. Шукурова // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. - 2010. - № 2. - С. 64-66.
56. Янковой А. Г. Синергетический эффект факторов рентабельности собственного капитала предприятия / А. Г. Янковой, Ю. А. Чернецкая // Вестник ВГУ. - 2014. - № 1. - С. 149-151.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Финансовые результаты деятельности предприятия получили новое содержание в условиях современной рыночной экономики, способствуют формированию реальной самостоятельности субъектов ведения хозяйства. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа есть овладение руководителями современными методами эффективного формирования и управления финансовыми результатами и рентабельностью в процессе деятельности предприятий.
Эффективное управление формированием финансовых результатов предусматривает построение на предприятиях соответствующих организационно методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования финансовых результатов и правильности ведения бухгалтерского и налогового учета, использования современных методов его анализа рентабельности и планирования.
В современной экономической теории значительное внимание уделяется анализу финансовых результатов фирмы, абсолютная сумма которой, полученная предприятием от основной деятельности является очень важным показателем. Однако они не могут характеризовать уровень эффективности ведения хозяйства. Чтобы сделать вывод об уровне эффективности работы предприятия, полученный финансовый результат необходимо сравнить с понесенными расходами.
Анализ рентабельности в условиях применения современных информационных технологий основывается на определении основных элементов процесса исследования доходов, расходов и прибыли с целью формирования взаимосвязанных этапов выполнения соответствующих аналитических процедур и разработки логично обоснованных алгоритмов расчета аналитических показателей, на основе которых обобщаются и оцениваются результаты деятельности и принимаются управленческие решения относительно последующего развития предприятия.
Вопрос анализа рентабельности предприятия очень актуален в данный период развития рыночной экономики России. Рентабельность является одной из основных экономических категорий, многогранна за своей сущностью и конкретными формами проявления.
Всесторонне исследуют рентабельность предприятия Дыдымова А. М., Мец И. О., Никонова Д. Д., Рюмин И. В. и другие. Но в современных условиях кризиса российской экономики значение анализа и управления рентабельность организации приобретает новое значение.
Цель дипломной работы - изучить теоретические моменты анализа и управления рентабельностью организации как основы повышения эффективности работы предприятия, а также провести анализ на основе конкретного предприятия в условиях рыночной экономики.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть сущность и классификацию рентабельности организации;
- систематизировать основные методы оценки рентабельности организации;
- выделить основные тенденции рентабельности организаций в Российской Федерации;
- провести общую характеристику ОАО "Лукойл" и ее финансово-хозяйственной деятельности;
- описать организацию анализа рентабельности в Организации ОАО "Лукойл";
- навести методику анализа рентабельности ОАО "Лукойл";
- обосновать направления повышения рентабельности через организацию процессов;
- предложить улучшение методики и методов анализа рентабельности;
- оценить инвестиционные мероприятия как фактор повышения рентабельности устойчивости деятельности организации.
Объектом дипломной работы является анализ показателей рентабельности ОАО "Лукойл".
Предметом исследования является анализ показателей рентабельности предприятия и оценка управления рентабельностью организации.
Рентабельность предприятия является сложным экономическим показателем, потому анализировать его необходимо всесторонне, при этом используя разные методы. Во время написания данной дипломной работы использованы такие методы как индукции и дедукции, анализ и синтез, научной абстракции и диалектики.
Информационной основой работы послужили монографии, данные периодической печати, финансовая и бухгалтерская отчетность ОАО "Лукойл".
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность и классификация рентабельности организации 6
1.2. Основные методы оценки рентабельности организации 11
1.3. Основные тенденции рентабельности устойчивости организаций в Российской Федерации 18
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО "ЛУКОЙЛ" 26
2.1. Общая характеристика ОАО "Лукойл" и ее финансово-хозяйственной деятельности 26
2.2. Организация анализа рентабельности в организации ОАО "Лукойл" 33
2.3. Методика анализа рентабельности ОАО "Лукойл" 42
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО "ЛУКОЙЛ" 47
3.1. Направления повышения рентабельности через организацию процессов 47
3.2. Обосновании улучшения методики и методов анализа рентабельности 58
3.3. Инвестиционные мероприятия как фактор повышения рентабельности устойчивости деятельности организации 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За результатами дипломной работы на тему: "Анализ и управление рентабельностью организаций", что выполнена за материалами ОАО "Лукойл" целесообразно сделать такие выводы:
1. Вопрос анализа рентабельности предприятия очень актуален в данный период развития рыночной экономики России, поскольку предприятия страны переживают очередной финансово-экономический кризис, а рентабельность является одной из основных экономических категорий, многогранна за своей сущностью и конкретными формами проявления.
2. Целью работы являлось изучение теоретических моментов анализа и управления рентабельностью организации как основы повышения эффективности работы предприятия, а также проведение анализа на основе конкретного предприятия в условиях рыночной экономики.
3. В работе ставились следующие задачи: раскрыть сущность и классификацию рентабельности организации; систематизировать основные методы оценки рентабельности организации; выделить основные тенденции рентабельности организаций в Российской Федерации; провести общую характеристику ОАО "Лукойл" и ее финансово-хозяйственной деятельности; описать организацию анализа рентабельности в Организации ОАО "Лукойл"; навести методику анализа рентабельности ОАО "Лукойл"; обосновать направления повышения рентабельности через организацию процессов; предложить улучшение методики и методов анализа рентабельности; оценить инвестиционные мероприятия как фактор повышения рентабельности устойчивости деятельности организации.
По проведенным исследованиям выявлено, что:
1. Значение показателей рентабельности заключается в оптимизации процесса управления основной деятельностью предприятия путем научного обоснования резервов повышения ее эффективности. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления субъектом ведения хозяйства. Можно констатировать, что существующие классификации показателей рентабельности являются достаточно ограниченными. Они скорее характеризуют подход к классификации, чем является непосредственно классификацией и требуют дальнейшего развития.
2. Проведенный макроэкономический анализ рентабельности организаций в Российской Федерации по секторам экономической деятельности свидетельствует о том, что общая рентабельность предприятий в 2007-2014 годах имела тенденцию к снижению. Наибольший уровень рентабельности имеют предприятия в сельском хозяйстве и нефтегазовом секторе. К началу 2015 года нефтегазовые компании столкнулись с двумя ключевыми внешними факторами, непосредственно влияющими на их основные финансовые показатели: значительное снижение цен на нефть, изменение системы налогообложения отрасли ("налоговый маневр").
3. ОАО "Лукойл" - одна из наибольших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности компании является разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт выработанной продукции. Основная часть деятельности компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь.
4. Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность ОАО "Лукойл" следует сделать вывод о росте стоимости компании, как улучшении, так и ухудшение ряда показателей. Негативным моментом является отображение состояние экономики Российской Федерации на деятельности отдельных компаний, о чем свидетельствует снижение многих показателей в 2014 году.
5. Проанализировав рентабельность ОАО "Лукойл" следует сделать вывод о росте, так и улучшении ряда показателей рентабельности. Негативным моментом является рост рентабельности продукции и собственного капитала за счет продажи имущества, что не является основной деятельностью компании. Несмотря на улучшение многих показателей, можно прогнозировать снижение рентабельности компании в 2015 и 2016 гг., с связи со снижением цены нефти и ростом расходов.
6. Одним из вариантов плана действий повышения общего уровня рентабельности для ОАО "Лукойл" может служить факторинг - финансирование факторинговой компанией (как правило - банком) предприятия под уступку денежного требования к покупателю.
7. С целью повышения рентабельности нами предлагается применение гидроразвыва во время разработки нефтяных и газовых месторождений. Гидроразрыв пласта производится путем закачки в него под давлением до 60 МПа нефти, пресной или минерализованной воды, нефтепродуктов (мазута, керосина, дизельного топлива) и других жидкостей. В результате этого в породах образуются новые или расширяются уже существующие трещины. Чтобы предотвратить их последующее закрытие, в жидкость добавляют песок, стеклянные и пластмассовые шарики, скорлупу грецкого ореха. Применение гидроразрыва позволило получить дополнительную чистую прибыль "ОАО "Лукойл" за счёт снижения постоянных затрат без учёта затрат на мероприятие на 1 тонну нефти составила 7,157 тыс. руб. Чистая текущая стоимость проекта составила 234805,78 тыс. руб. Даже при росте и снижении цены, текущих затрат и налоговых выплат на 10% чистая текущая стоимость проекта имеет положительное значение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: СПС. - Электрон. дан. и прогр. – М., 2012.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://base.garant.ru.
3. Адилова К. З. Исследования понятия рентабельности / К. З. Адилова // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2012. - № 4 (21). - С. 132-134.
4. Бартенева С. С. Управленческий анализ себестоимости и рентабельности продукции / С. С. Бартенева // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2009. - № 3. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
5. Безделев С. Инструмент управления затратами и рентабельностью / С. Безделев // Управление предприятием. - 2013. - № 2 (25). - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://consulting.1c.ru.
6. Брусов П.Н. Применение математических методов в финансовом менеджменте: учебное пособие. – в 4 ч. Ч.3: Портфельный анализ. Инвестиции. М.: Финансовый менеджмент, 2010. – 136 с.
7. Бузаева Н. А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия / Н. А. Бузаева // Научно-исследовательские публикации. - 2014. - № 4 (8). - С. 136-139.
8. Бурцев А. Л. Анализ и прогнозирование финансовой устойчивости организации / Аудит и финансовый анализ. - 2010. - №1. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.cfin.ru.
9. Быконя А. В. Рентабельность организации: методика коэффициентного и факторного анализа / А. В. Быконя, Е. А. Маханькова // [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://old.orelgiet.ru.
10. Ваганова О. В. Рентабельность как фактор повышения эффективности деятельности предприятия / О. В. Ваганова, С. А. Кучерявенко, С. Г. Стенюшкина // Научный результат. Серия "Экономические исследования". - 2014. - № 2. - С. 101-108.
11. Гаранина Т. А. Взаимосвязь между ликвидностью, финансовым циклом и рентабельностью российских компаний / Т. А. Гаранина, О. Е. Петрова // Корпоративные финансы. - 2015. - № 1 (33). - С. 5-21.
12. Гинзбург М. Ю. К проблеме определения рентабельности основных средств организации / М. Ю. Гинзбург, А. А. Федоров // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2014. - № 1-1 (1). - С. 327-332.
13. Гребнев Г. Д. Проблемы оптимизации налоговых издержек, налоговой нагрузки и рентабельности бизнеса в коммерческих организациях / Г. Д. Гребнев, Т. К. Островенко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 8 (157). - С. 170-174.
14. Деминова С. В. Развитие анализа и прогнозирования рентабельности коммерческих организаций на основе системного подхода: диссертация на соиск. к.е.н. / С. В. Деминова. - Орел.: Орловский государственный институт экономики и торговли - 2014. - 185 с.
15. Дуванова И. А. Методика применения факторного анализа рентабельности продаж на примере ОАО "УАЗ" / И. А. Дуванова // NAUKA-RASTUDENT.RU. - 2014. - № 5 (05). - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
16. Жеребцов В. М. Анализ финансовой деятельности предприятия на основе статистики показателей прибыли и рентабельности / В. М. Жеребцов, Л. Р. Кундакова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 2 -2. - С. 275-280.
17. Зинченко А. О. Определение показателей рентабельности как основы размера качества прибыли / О. А. Зинченко // Вестник экономики транспорта и промышленности. - 2009. - № 28. - С. 150-155.
18. Как повысить рентабельность предприятия при стагнации и кризисе в экономике / Компания "АМИ-Систем", 2014. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.ami-system.ru.
19. Кириллова Л. Н. Виды прибыли в системе управления прибылью / Л. Н. Кириллова // Экономический журнал. – 2009. - №16. – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://economicarggu.ru.
20. Климов В. В. Оценка рентабельности проектов внедрения информационных систем сервис - ориентированной архитектуры / В. В. Климов // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2010. - № 3. - С. 105-107.
21. Козлов В. В. Анализ рентабельности деятельности предприятия (на примере ОНО ОПХ "Овощевод") / В. В. Козлов // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2014. - № 1 (33). - С. 68-71.
22. Кондраков Н. П. Проблемы повышения рентабельности продукции (работ, услуг) / Н. П. Кондраков // Транспортное дело России. - 2011. - № 10. - С. 8-9.
23. Кузнецов Н. В. Особенности оценки рентабельности и цены капитала современных акционерных обществ / Н. В. Кузнецов // Фундаментальные исследования. - 2011. - № 12-3. - С. 628-633.
24. Кузнецова Н. Г. Маржинальный анализ прибыли и рентабельности / Н. Г. Кузнецова // NAUKA-RASTUDENT.RU. - 2014. - № 5 (05).
25. Курилова А. А. Оценка рентабельности предприятий автомобильной промышленности / А. А. Курилова, К. Ю. Курилов // Вестник НГИЭИ. - 2015. - № 1 (44). - С. 36-41.
26. Лещенко О. А. Современные методики оценки эффективности деятельности компаний в области КСО / О. А. Лещенко, Е. В. Корчагина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 1. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://mevriz.ru.
27. Лукасевич И. Я. Финансовый менеджмент: учебник / И. Я. Лукасевич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010. – 768 с.
28. Магомедов А. М. О методике расчета рентабельности / А. М. Магомедов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2011. - № 31. - - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
29. Мелик-Гайказов И. В. Обоснование уровня индивидуальной рентабельности и целесообразности производства продуктов комбинированной переработки многокомпонентного минерального сырья / И. В. Мелик-Гайказов, Т. А. Ковырзина, Ф. Д. Ларичкин, Ю. Г. Глущенко, В. Д. Новосельцева / Труды Карельского научного центра РАН. - 2012. - № 6. - С. 163-171.
30. Мудунов А. С. Показатели прибыли и рентабельности предприятия и их анализ / А. С. Мудунов, К. М. Цахаева // Вопросы структуризации экономики. - 2011. - № 2 . - С. 31-34.
31. Мухтаров Я. С. Влияние потерь растворителя на рентабельность процесса обезвреживания нефтезагрязненных грунтов / Я. С. Мухтаров, Р. Ш. Суфиянов, В. А. Лашков // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - № 11. - том 15. - С. 197-198.
32. Никонов Д. В. Налогообложение прибыли организаций в условиях финансово-экономической нестабильности: автореферат дис. к.э.н. – Москва. – 2011. – 30 с.
33. Оношко О. Ю. Управление собственным капиталом коммерческого банка: внутренние и внешние источники прироста капитала, достаточность капитала / О. Ю. Оношко, Н. Х. Ахмедова // Известия ИГЭА. – 2010. - №3(71). – С. 9-14.
34. Оперативный мониторинг экономической ситуации в России: тенденции и вызовы социально-экономического развития. - 2015. - № 6. - Апрель / Рогов К., Божечкова А., Трунин П. и др. ; Институт экономической политики имени Е. Т. Гайдара, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Всероссийская академия внешней торговли - 35 с.
35. Парушина Н. В. Основные направления анализа и прогнозирования финансового состояния по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций / Н. В. Парушина // Международный бухгалтерский учет. - 2012. - № 2. - С. 55-63.
36. Пархомчук М. А. Стимулирование персонала в зависимости от рентабельности продаж / М. А. Пархомчук // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2010. - № 2. - том 2. - С. 42-45.
37. Петрова Е. Е. Модель анализа рентабельности инвестиций: природоохранный аспект / Е. Е. Петрова // Общество. Среда. Развитие (Terra Homana). - 2011. - № 1. - С. 32-37.
38. Погарская О. С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на рынке строительно-монтажных работ региона как основа формирования стратегии его развития / О. С. Погарская, М. В. Селюков // [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://matlab.ru.
39. Рогова Е. М. Финансовый менеджмент: учебник / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко. – М.: Юрайт, 2011. – 540 с.
40. Рюмин И. В. Особенности формирования и распределения прибыли российских корпораций: автореферат дис. к.э.н. – Челябинск. – 2012. – 27 с.
41. Рюмин И. В. Методика оценки и факторный анализ рентабельности отрасли цветной металлургии / И. В. Рюмин // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 28 (209). - С. 106-110.
42. Свиридова С. С. Оценка факторов влияния на рентабельность предприятия / С. С. Свиридова, О. А. Пожар // Молодой ученый. - 2014. - № 11 (14). - С. 93-96.
43. Сироткин С. А. Финансовый менеджмент на предприятии: учебник / С. А. Сироткин, Н. Р. Кельчевская. 2 –е издание. – М.: Юнити, 2011. – 354 с.
44. Скрипкина О. В. Развитие учетно-аналитического обеспечения управления нераспределенной прибылью в перерабатывающих организациях АПК: автореферат дис. к.э.н. – Мичуринск. – 2011. – 22 с.
45. Технологии финансового менеджмента: учебное пособие. В 3 ч. / В. В. Быковский, Н. В. Мартынова, Л. В. Минько, В. Л. Пархоменко, О. В. Коробова, Е. М. Королькова, Е. В. Быковская, Г. М. Золотарева. – Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. – Ч. 3. – 80 с.
46. Титаева А. В. Анализ показателей рентабельности предприятия [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://titaeva.ru.
47. Факторы, ограничивающие деятельность организаций базовых отраслей экономики в 2014 году. - М.: НИУ ВШЭ, 2015. - 14 с.
48. Фаттахова Г. Я. Рентабельность как показатель хозяйственной деятельности в условиях регулируемой и нерегулируемой экономики / Г. Я. Фаттахова // Вестник Самарского государственного университета. - 2011. - № 90. - С. 101-106.
49. Филатов Е. А. Факторный анализ рентабельности собственного капитала по методам Филатова / Е. А. Филатов // Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 6 (43). - 24-28.
50. Финансовый менеджмент: задачи для практических занятий / сост.: О.Б. Коробова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 24 с.
51. Хмельницкая О. Н. Характеристика подходов к содержанию комплексного экономического анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности / О. Н. Хмельницкая // Вестник ПсковГУ. - 2014. - № 4. - С. 89-92.
52. Чараева М. В. Основные направления повышения рентабельности промышленных предприятий России / М. В. Чараева // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. - 2012. - № 4. - С. 33-39.
53. Чернецкая Ю. А. К проблеме управления рентабельностью собственного капитала предприятия на основе целевых показателей / Ю. А. Чернецкая // Бизнес Информ. - 2015. - № 1. - С. 149-154.
54. Шипилова Э. В. Показатели рентабельности предприятия / Э. В. Шипилова // Новый университет. Серия "Экономика и право". - 2012. - № 6 (16). - 46-48.
55. Шукурова М. А. Рентабельность важнейший качественный показатель повышения эффективности производства в условиях рыночной экономики / М. А. Шукурова // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. - 2010. - № 2. - С. 64-66.
56. Янковой А. Г. Синергетический эффект факторов рентабельности собственного капитала предприятия / А. Г. Янковой, Ю. А. Чернецкая // Вестник ВГУ. - 2014. - № 1. - С. 149-151.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую