Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ.
Современные условия хозяйствования в России требуют разработки новых подходов к системе управления организацией, предприятием или фирмой. Важным элементом в системе управления предприятием является эффективное управление прибылью, которое подразумевает под собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем аспектам ее формирования, распределения и использования. Прибыль представляет собой основную цель предпринимательской деятельности, является показателем, полно отражающим эффективность производства, состояние производительности труда, объем и качество выпускаемой продукции и др. Прибыль является источником развития любой коммерческой организации, а также способствует росту национальной экономики в целом. Через налоговую систему прибыль перераспределяется и тем самым пополняет государственный бюджет страны.
В современных условиях рыночной экономики управление прибылью, т.е. ее формирование, распределение и использование, является важной и актуальной задачей деятельности предприятия, определяющей дальнейшие перспективы развития предприятия.
Прибыль - главнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях прогрессивного финансового развития государства, формирования самостоятельности субъектов хозяйствования. Так, являясь основной двигающей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы страны, собственников и персонала компании.
Тема данной работы актуальна, так как функционирование всех компаний и организаций находится в зависимости от того, как правильно на предприятии происходит формирование, использование и управление прибылью.
Теоретики-экономисты по-разному дают определение прибыли, ее источникам, факторам роста. Некоторые исследователи оценивают прибыль как сочетание всевозможных составляющих: вознаграждения за труд, заработков от вложений, платы за предоставление факторов производства, ренты от применения природных ресурсов либо территории и так далее, другими словами почти все из того, что называется прибылью, является, по сути, процент, рента, заработная оплата, либо прибыли от факторов производства.
В современной рыночной экономике компании выступают как сравнительно обособленные товаропроизводители. Установив стоимость на продукцию, они реализуют ее покупателю, получая при всем этом денежную выручку (доходы), которая, за минусом всех расходов на создание и реализацию, приобретает финансовый итог – либо прибыль, либо убыток. Как продемонстрировал анализ определений прибыли, в экономической литературе отсутствует общий подход к определению прибыли, но авторы сходятся во мнение, что прибыль – это экономическая категория, являющая собой обобщающий показатель финансовых результатов работы организации, который определяется как разница между приобретенным доходом от предпринимательской деятельности и затратами, понесенными по вопросу ее воплощения.
В экономической литературе рассматривается два подхода к определению расходов (издержек): экономический и бухгалтерский. И прибыль рассматривается, отталкиваясь от этих двух аспектов. Под экономической прибылью понимают выручку за минусом общих финансовых издержек, что бывает явной и неявной. Она являет из себя оплату за неопределенность и риск, считается итогом внедрения инноваций, и еще инициативы предпринимателя. Выручка за минусом бухгалтерских расходов, что является явной – это прибыль бухгалтерская.
Ряд зарубежных авторов оценивают прибыль как вознаграждение предпринимателя за преодоление неопределенности, то есть за обладание возможностью ориентироваться в экономической ситуации. Почти все люди желали бы получить прибыль, хотя не представляют себе четко, как данное сделать.
Цель работы исследовать управление прибылью на предприятии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические подходы к управлению прибылью на предприятии;
2. Проанализировать эффективность управления прибылью на предприятии;
3. Разработать мероприятия по эффективному управлению прибылью в организации.
Объект работы предприятие ООО «Руста-Мебель».
Предмет исследования: процесс управления прибылью на предприятии ООО «Руста-Мебель».
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования, проведенного в проекте, и сформулированных рекомендаций по повышению эффективности управления прибылью на практике в условиях реального предприятия.
В работе были использованы методы сравнения, анализа, синтеза.
Информационной базой исследования являются труды российских и иностранных экономистов, законодательно-нормативные акты учебно-методическая литература, электронные издания и интернет-ресурсы.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе работы рассматривались теоретические основы управления прибылью на предприятии. Исследовались понятие и сущность прибыли, методы и факторы управления прибылью, а также возможные мероприятия по повышению эффективности управления прибылью.
Во второй главе работы был проведен организационно-экономический анализ деятельности предприятия ООО «Руста-мебель», анализ показателей, характеризующих прибыль на предприятии и оценка по выявлению резервов прибыли на предприятии.
В третье главе выявлены проблемы по управлению прибылью на предприятии и предложены мероприятия по повышению эффективности управления прибылью, рассмотрен экономический эффект от предложенных мероприятий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета.1993, 25 декабря.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ// Российская газета от 31 декабря 2001 г. N 256
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ Часть первая // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 30 сентября 2015 г. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12112604/1/#block_1000#ixzz3pCyucM5T
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824
7. Об акционерных обществах Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 1
8. О бухгалтерском учете, Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 50 ст.
9. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6986
10. О защите прав потребителей, Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I// Российская газета от 7 апреля 1992 г.
11. Абушенкова Марина О прибыли,убытке и сальдо по счету 90 “Продажи”/Марина Абушенкова //Главбух.-2014г-10-С.87-89
12. Азикова С.Г., Бабкова Э.Г. Финансовые результаты отраслевого производства в региональной экономике // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2014. - 11. – С.8.
13. Акатова А. С. Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий / А. С. Акатова, Ю. А. Козлова // Молодой ученый. 2014. 4.С. 453-456.
14. Бадмаева С.М. Бухгалтерский учет и анализ. – СПб.: Питер, 2015. – 512с.
15. Баканов И.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2011.
16. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2012. – 544 с.
17. Борисова О.В. Информационная база и методика финансового анализа деятельности корпораций / О.В. Борисова // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2013. - 3. - С. 289-294.
18. Борисова О.В. Корпоративные финансы: теория и практика: учеб. для академического бакалавриат О.В. Борисова, Н.И. Малых, Ю.И. Грищенко, Л.В. Овешкова. - М. : Юрайт, 2014. - 651 с..
19. Бурим Е.О., Гелета И.В. Проблемы управления прибылью на предприятии // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - 6
20. Воронина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Дашков и К, 2015. – 400с.
21. Гелета И.В., Арутюнова В.В. Пути максимизации прибыли предприятий в современных условиях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. 6
22. Гиляроская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. СПб, 2011.
23. Горфинкель В. Я. Экономика фирмы: учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля ; Всеросийский заочный финансово-экономический ин-т - Москва : Юрайт , 2011. - 678,
24. Греченюк А.В., Греченюк О.Н. Проблемы и содержание анализа отчета о финансовых результатах // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - 43. – С.59-64.
25. Грищенко Ю.И. Особенности влияния инфляции на финансовые результаты организации // Финансовый менеджмент. - М., 2011. - 3.
26. Гусева Л.И., Порицкий А.В. Анализ в управлении финансовым результатом предприятия // Материалы международной научно-практической конференции «Управление инновационным развитием современного общества: тенденции, приоритеты». Изд-во Новосибирский государственный технический университет, 2014. – С.152-153.
27. Данилин В.И. Финансовый менеджмент. Категории, задачи, тесты, ситуации: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 370с.
28. Деревягин А. С. Оценка платежеспособности компании: российский и зарубежный опыт // Справочник экономиста. – 2011. - 8
29. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: ДиС, 2014. – 144с.
30. Дубоносова А. Н. Снижение себестоимости продукции как фактор улучшения финансового состояния предприятия// Справочник экономиста. 2014. 7
31. Завьялов С.О. Оценочные подходы к методам анализа кредитоспособности заемщика // Бизнес в законе. – 2011. - 2
32. Захарова О.А. Теоретико-методические подходы к определению к экономической сущности понятия «прибыли» // Системное управление: Электронное научное издание, 2013. 2.
33. Зимакова Л.А., Шпаковская А.В. Финансовый результат: исторический и методологический аспекты. – Международный бухгалтерский учет. – 2015. - 3. – С.44-54.
34. Золотов М.М., Шипулин В.Ю. Особенности кредитования представителей малого и среднего предпринимательства условиях мирового экономического кризиса – Науч. аналитический журнал обозрение. Серия 1. «Экономик право» - 2012 - 1 - С. 32-36
35. Клишевич Н. Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учеб. пособие / Н. Б. Клишевич - Москва : КНОРУС , 2014. - 303
36. Ковалева В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2012.
37. Коваленко А.В., Калинская Е.С., Гелета И.В. Направления роста производительности труда // Экономика устойчивого развития. Региональный научный журнал. Краснодар. КРОО «ОАИУР», 2014. 3. С. 99-104.
38. Копытовских А.В. Программа воздействия маркетинговой стратегии на прибыль предприятий Полесского региона // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. 2
39. Крутик А.Б. Основы финансовой деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2011.
40. Лаврушин О.И. Оценка финансовой устойчивости кредитной организации: учебник / Олег Иванович Лаврушин и др. - Москва : КНОРУС , 2013. - 301 с.
41. Лихобабин В. К. Методы управления прибылью предприятия / В. К. Лихобабин, А. А. Абдуллаева // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 25-28.
42. Любушин Н. П., Лещева В. Д., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.,2011. — 665 с.
43. Малых Н.И. Краткосрочное финансовое планирование в системе управления финансами организации / Н.И. Малых, H.A. Проданова // Аудит и финансовый анализ. - 2011. - 5. - С. 278-285.
44. Малых Н.И. Методика анализа исполнения бюджета предприятия / Государственная служба - 2013 - 6 - С. 45-49.
45. Малых Н.И., Борисова О.В. Ключевые аспекты управления прибылью организации. [Электронный ресурс]. URL: http://1fin.ru/?id775 (дата обращения: 10.08.2015)
46. Мантуленко В. В. Управление прибылью предприятия [Текст] / В. В. Мантуленко, А. А. Керженцева // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 48-50.
47. Мануйленко В.В. Подходы к формированию и распределению прибыли хозяйствующего субъекта: современный аспект // Финансы и кредит. 2012. 40. С. 33–42.
48. Мануйленко В.В. Региональный опыт формирования и использования прибыли акционерных обществ: проблемы и перспективы // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. 44. С. 11–21.
49. Мануйленко В.В. Экономическая сущность, виды и функции прибыли хозяйствующего субъекта: современный аспект // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. 33. С. 2–11.
50. Маркина Е. В.Финансы: учебник / под ред. Е. В. Маркиной ; - Москва : КноРус , 2014. - 425 с
51. Маркина И.А. Воронина В.Л. Оптимизация управлению прибылью торговых предприятий на основе разработки комплексной системы управления прибылью //Бизнес. Образование. Право 2013. 3(24) С.35-38
52. Медведев А.Н. Реклама: вопросы налогообложения /А.Н.Медведев// Бухгалтерский учет.- 2014.-6.-С.60-64
53. Московчук А.Т. Роль экономического анализа в повышении эффективности управления финансовым результатом // Международный сборник научный статей «Общество и экономика постсоветского пространства». Липецк: Научное партнерство «Аргумент. - 2014. – С.120-125.
54. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа, 2010.
55. Овешникова Л.В. Понятие и принципы стратегического планирования и прогнозирования инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности / Л.В. Овешникова, О.В. Борисова // Финансовая жизнь. - 2013.-3.
56. Остапенко В.М., Мешков В.С. Финансовое состояние предприятия: оценки и пути улучшения // Экономист. 2012. 3.
57. Палий В.Ф. Финансово-экономический анализ предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2011.
58. Поляк Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г. Б. Поляка. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 703 с.
59. Поляк Г.Б.Бюджетная система Российской Федерации: учебник для бакалавров / под ред. Г. Б. Поляка - Москва : Проспект , 2015 - 438
60. Прокопьева А.В. Алгоритм процесса управления рисками в инновационной деятельности. – Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. 4 (75). С. 196-201.
61. Романовский М.В., Вострокнутова А.И. Корпоративные финансы: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ под ред. М.В. Романовского, А.И. Вострокнутовой. – СПб.: Питер, 2011. – 592 с.
62. Сергеева С. С. Факторы роста прибыли предприятия в современных условиях // Международный журнал экспериментального образования. 2011. 8. С. 280-281.
63. Серова А.И. Источники и факторы максимизации прибыли фирмы в современных хозяйственных условиях РТ // Современные научные исследования и инновации. 2013. 3
64. Сидоров В. А. Экономическая теория: учеб.для вузов. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2014. 400 с.
65. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 3-е изд. / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Н.Г. Ивановой. – М.: Юрайт, 2015. – 524с.
66. Харченко С. В. Современные информационные модели учетного обеспечения управления и формирования прибылью [Текст] / С. В. Харченко // Молодой ученый. — 2013. — 12. — С. 377-382.
67. Чешко С. О. Модели управления прибылью [Текст] / С. О. Чешко // Молодой ученый. — 2013. — 6. — С. 474-477.
68. Шадрина Г.В. Экономический анализ. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014. – 389с.
69. Шаринова Г.А. Управление прибылью предприятия в современных условиях // Современные научные исследования и инновации. 2014. 11
70. Шафронов А. Эффективность производства и факторы ее роста // АПК: Экономика и управление. — 2011. — 4. — С.22.
71. http://www.pwc.com/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В условиях активных изменений рыночной среды возрастает ответственность и самостоятельность организаций в принятии и реализации решений с целью обеспечения эффективности их деятельности. Эффективность различных направлений деятельности организации (производственной, инновационной, финансовой, маркетинговой и др.) выражается в конкретных финансовых результатах. Общим из данных результатов является прибыль, именно она обеспечивает разностороннее развитие организации.
Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия зависит от грамотного планирования и реализации мероприятий по увеличению прибыли. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на ее рост и манипулировать переменными, от которых она зависит. Совокупность обозначенных действий в итоге обеспечит не только рост прибыли, но и рентабельное функционирование российских предприятий, а также рост российской экономики в целом.
Для эффективного управления прибылью организации нужно принимать во внимание массу разнообразных факторов, зависящих как от самого хозяйствующего субъекта, так и от окружающей его внешней среды (налоговой, денежно-кредитной, инвестиционной, реформы банковской системы и т.д.).
Конечный результат многосторонней работы любого хозяйствующего субъекта - это его финансовые результаты: прибыль либо убытки. В редких случаях прибыль и убытки в одно и тоже время приравниваются нулю, что надлежит считать отрицательным итогом, потому что единая работа компании не принесла позитивных результатов.
Для результативного управления прибылью организации нужно придерживаться требований, которые характеризуют данный процесс:
- интегрировать управление прибылью с общей системой управления компанией, поскольку, в какой бы ни было области деятельности, организации не принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает прямое влияние на прибыль;
- проводить комплексный характер создания управленческих решений, так как все управленческие решения в сфере формирования и применения прибыли взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на итоговые результаты управления прибылью.
Это определено тем, что даже более результативные управленческие решения в сфере формирования и использования прибыли, разработанные и реализованные в компании в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно применены на следующих этапах ее деятельности. Вследствие этого в системе управления прибылью должен присутствовать высокий динамизм, который бы учитывал изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм предприятия и управления производством, финансового состояния и прочих параметров работы компании.
Объектом исследования в работе выступило ООО «Руста-Мебель», занимающееся производством и реализацией мебели, а вместе с тем оказанием услуг сопутствующего характера.
Организация ООО «Руста-Мебель» довольно уверенно «чувствует себя» на рынке, о чем свидетельствует увеличение показателей рентабельности продаж по причине значительного прироста прибыли в сравнении с ростом выручки.
В 2014 году в сравнении с 2013 годом сумма выручки от продажи ООО «Руста-Мебель» повысилась на 29496 тыс.руб., или на 19,6%. При всем этом сумма себестоимости возросла в данном периоде по причине повышения величины расходов на аренду, оплату труда и транспортных расходов на 19092 тыс.руб., или на 17,3%.
В данном периоде, вместе с тем, заметен меньший рост суммы себестоимости в сравнении с повышением суммы выручки от продажи, что неизменным образом приводит компанию к росту суммы прибыли от продаж.
ООО «Руста-Мебель» также, как в прошлом году, достигло достаточно хороших результатов деятельности, что подтверждается ростом суммы прибыли до налогообложения на 1680 тыс.руб., или на 82,8%, а это ведет вместе с тем к соответствующему повышению суммы чистой прибыли, которая остается в распоряжении компании, на 1343 тыс.руб., или на 82,7%.
Видно, что сумма чистой прибыли возросла несколько меньшими темпами, чем сумма прибыли от продаж (соответственно 182,7%191,8%). А по причине того, что прибыль от продаж является прибылью от основной деятельности компании – производства и продажи мебели, то представленная динамика может быть оценена положительным образом.
Воздействие положительного характера на прирост суммы прибыли ООО «Руста-Мебель» в 2014 году в сравнении с 2013 годом оказали такие факторы: прирост суммы выручки от продажи за счет изменения уровня цен, прирост уровня цен, уменьшение уровня себестоимости по отношению к выручке от продажи, что может быть оценено положительным образом. Отрицательно можно оценить воздействие на уменьшение величины прибыли от продаж повышения уровня коммерческих расходов в процентах к сумме выручки от продажи. Все выше изложенное позволяет отметить, что основное воздействие на прирост величины прибыли от продаж продукции ООО «Руста-Мебель» производит по-прежнему уменьшение уровня себестоимости.
Как таковой процесс управления прибылью в компании не организован, в связи с чем далее рекомендовано его внедрить.
Представленная в результате проведенного анализа информация, предоставляет возможность отметить, что рост коммерческих расходов и себестоимости продукции выступает в качестве основных факторов, которые оказывают влияние на уменьшение суммы прибыли, в связи с чем необходимым является внедрение системы управления затратами и прибылью в ООО «Руста-Мебель»: осуществление оперативного анализа, сокращение расходов транспортных, на рекламу и т.п.
Для улучшения управления прибылью с целью ее роста было рекомендовано:
- нанять в штат специалиста по управлению финансами компании;
- оптимизировать сумму коммерческих расходов путем более экономной оплаты расходов на транспортировку, экономии расходов на рекламу;
- внедрение системы планирования финансовых результатов с целью их оперативного контроля и др.
Все выше изложенные мероприятия позволят возрасти сумме прибыли от продаж на 14857 тыс.руб., рентабельности продаж – на 6,18%, чистой прибыли – на 13787 тыс.руб.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1.Понятие и функции прибыли в организации 7
1.2.Методы и факторы управления прибылью в организации 12
1.3.Мероприятия по увеличению прибыли в организации 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РУСТА-МЕБЕЛЬ» 22
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2.Анализ показателей, характеризующих прибыль на предприятии 30
2.3.Оценка резервов прибыли на предприятии 43
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПРИБЫЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ 47
3.1.Характеристика предложенных мероприятий 47
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ.
Современные условия хозяйствования в России требуют разработки новых подходов к системе управления организацией, предприятием или фирмой. Важным элементом в системе управления предприятием является эффективное управление прибылью, которое подразумевает под собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем аспектам ее формирования, распределения и использования. Прибыль представляет собой основную цель предпринимательской деятельности, является показателем, полно отражающим эффективность производства, состояние производительности труда, объем и качество выпускаемой продукции и др. Прибыль является источником развития любой коммерческой организации, а также способствует росту национальной экономики в целом. Через налоговую систему прибыль перераспределяется и тем самым пополняет государственный бюджет страны.
В современных условиях рыночной экономики управление прибылью, т.е. ее формирование, распределение и использование, является важной и актуальной задачей деятельности предприятия, определяющей дальнейшие перспективы развития предприятия.
Прибыль - главнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях прогрессивного финансового развития государства, формирования самостоятельности субъектов хозяйствования. Так, являясь основной двигающей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы страны, собственников и персонала компании.
Тема данной работы актуальна, так как функционирование всех компаний и организаций находится в зависимости от того, как правильно на предприятии происходит формирование, использование и управление прибылью.
Теоретики-экономисты по-разному дают определение прибыли, ее источникам, факторам роста. Некоторые исследователи оценивают прибыль как сочетание всевозможных составляющих: вознаграждения за труд, заработков от вложений, платы за предоставление факторов производства, ренты от применения природных ресурсов либо территории и так далее, другими словами почти все из того, что называется прибылью, является, по сути, процент, рента, заработная оплата, либо прибыли от факторов производства.
В современной рыночной экономике компании выступают как сравнительно обособленные товаропроизводители. Установив стоимость на продукцию, они реализуют ее покупателю, получая при всем этом денежную выручку (доходы), которая, за минусом всех расходов на создание и реализацию, приобретает финансовый итог – либо прибыль, либо убыток. Как продемонстрировал анализ определений прибыли, в экономической литературе отсутствует общий подход к определению прибыли, но авторы сходятся во мнение, что прибыль – это экономическая категория, являющая собой обобщающий показатель финансовых результатов работы организации, который определяется как разница между приобретенным доходом от предпринимательской деятельности и затратами, понесенными по вопросу ее воплощения.
В экономической литературе рассматривается два подхода к определению расходов (издержек): экономический и бухгалтерский. И прибыль рассматривается, отталкиваясь от этих двух аспектов. Под экономической прибылью понимают выручку за минусом общих финансовых издержек, что бывает явной и неявной. Она являет из себя оплату за неопределенность и риск, считается итогом внедрения инноваций, и еще инициативы предпринимателя. Выручка за минусом бухгалтерских расходов, что является явной – это прибыль бухгалтерская.
Ряд зарубежных авторов оценивают прибыль как вознаграждение предпринимателя за преодоление неопределенности, то есть за обладание возможностью ориентироваться в экономической ситуации. Почти все люди желали бы получить прибыль, хотя не представляют себе четко, как данное сделать.
Цель работы исследовать управление прибылью на предприятии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические подходы к управлению прибылью на предприятии;
2. Проанализировать эффективность управления прибылью на предприятии;
3. Разработать мероприятия по эффективному управлению прибылью в организации.
Объект работы предприятие ООО «Руста-Мебель».
Предмет исследования: процесс управления прибылью на предприятии ООО «Руста-Мебель».
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования, проведенного в проекте, и сформулированных рекомендаций по повышению эффективности управления прибылью на практике в условиях реального предприятия.
В работе были использованы методы сравнения, анализа, синтеза.
Информационной базой исследования являются труды российских и иностранных экономистов, законодательно-нормативные акты учебно-методическая литература, электронные издания и интернет-ресурсы.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе работы рассматривались теоретические основы управления прибылью на предприятии. Исследовались понятие и сущность прибыли, методы и факторы управления прибылью, а также возможные мероприятия по повышению эффективности управления прибылью.
Во второй главе работы был проведен организационно-экономический анализ деятельности предприятия ООО «Руста-мебель», анализ показателей, характеризующих прибыль на предприятии и оценка по выявлению резервов прибыли на предприятии.
В третье главе выявлены проблемы по управлению прибылью на предприятии и предложены мероприятия по повышению эффективности управления прибылью, рассмотрен экономический эффект от предложенных мероприятий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета.1993, 25 декабря.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ// Российская газета от 31 декабря 2001 г. N 256
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ Часть первая // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 30 сентября 2015 г. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12112604/1/#block_1000#ixzz3pCyucM5T
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824
7. Об акционерных обществах Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 1
8. О бухгалтерском учете, Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 50 ст.
9. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6986
10. О защите прав потребителей, Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I// Российская газета от 7 апреля 1992 г.
11. Абушенкова Марина О прибыли,убытке и сальдо по счету 90 “Продажи”/Марина Абушенкова //Главбух.-2014г-10-С.87-89
12. Азикова С.Г., Бабкова Э.Г. Финансовые результаты отраслевого производства в региональной экономике // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2014. - 11. – С.8.
13. Акатова А. С. Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий / А. С. Акатова, Ю. А. Козлова // Молодой ученый. 2014. 4.С. 453-456.
14. Бадмаева С.М. Бухгалтерский учет и анализ. – СПб.: Питер, 2015. – 512с.
15. Баканов И.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2011.
16. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2012. – 544 с.
17. Борисова О.В. Информационная база и методика финансового анализа деятельности корпораций / О.В. Борисова // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2013. - 3. - С. 289-294.
18. Борисова О.В. Корпоративные финансы: теория и практика: учеб. для академического бакалавриат О.В. Борисова, Н.И. Малых, Ю.И. Грищенко, Л.В. Овешкова. - М. : Юрайт, 2014. - 651 с..
19. Бурим Е.О., Гелета И.В. Проблемы управления прибылью на предприятии // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - 6
20. Воронина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Дашков и К, 2015. – 400с.
21. Гелета И.В., Арутюнова В.В. Пути максимизации прибыли предприятий в современных условиях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. 6
22. Гиляроская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. СПб, 2011.
23. Горфинкель В. Я. Экономика фирмы: учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля ; Всеросийский заочный финансово-экономический ин-т - Москва : Юрайт , 2011. - 678,
24. Греченюк А.В., Греченюк О.Н. Проблемы и содержание анализа отчета о финансовых результатах // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - 43. – С.59-64.
25. Грищенко Ю.И. Особенности влияния инфляции на финансовые результаты организации // Финансовый менеджмент. - М., 2011. - 3.
26. Гусева Л.И., Порицкий А.В. Анализ в управлении финансовым результатом предприятия // Материалы международной научно-практической конференции «Управление инновационным развитием современного общества: тенденции, приоритеты». Изд-во Новосибирский государственный технический университет, 2014. – С.152-153.
27. Данилин В.И. Финансовый менеджмент. Категории, задачи, тесты, ситуации: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 370с.
28. Деревягин А. С. Оценка платежеспособности компании: российский и зарубежный опыт // Справочник экономиста. – 2011. - 8
29. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: ДиС, 2014. – 144с.
30. Дубоносова А. Н. Снижение себестоимости продукции как фактор улучшения финансового состояния предприятия// Справочник экономиста. 2014. 7
31. Завьялов С.О. Оценочные подходы к методам анализа кредитоспособности заемщика // Бизнес в законе. – 2011. - 2
32. Захарова О.А. Теоретико-методические подходы к определению к экономической сущности понятия «прибыли» // Системное управление: Электронное научное издание, 2013. 2.
33. Зимакова Л.А., Шпаковская А.В. Финансовый результат: исторический и методологический аспекты. – Международный бухгалтерский учет. – 2015. - 3. – С.44-54.
34. Золотов М.М., Шипулин В.Ю. Особенности кредитования представителей малого и среднего предпринимательства условиях мирового экономического кризиса – Науч. аналитический журнал обозрение. Серия 1. «Экономик право» - 2012 - 1 - С. 32-36
35. Клишевич Н. Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учеб. пособие / Н. Б. Клишевич - Москва : КНОРУС , 2014. - 303
36. Ковалева В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2012.
37. Коваленко А.В., Калинская Е.С., Гелета И.В. Направления роста производительности труда // Экономика устойчивого развития. Региональный научный журнал. Краснодар. КРОО «ОАИУР», 2014. 3. С. 99-104.
38. Копытовских А.В. Программа воздействия маркетинговой стратегии на прибыль предприятий Полесского региона // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. 2
39. Крутик А.Б. Основы финансовой деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2011.
40. Лаврушин О.И. Оценка финансовой устойчивости кредитной организации: учебник / Олег Иванович Лаврушин и др. - Москва : КНОРУС , 2013. - 301 с.
41. Лихобабин В. К. Методы управления прибылью предприятия / В. К. Лихобабин, А. А. Абдуллаева // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 25-28.
42. Любушин Н. П., Лещева В. Д., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.,2011. — 665 с.
43. Малых Н.И. Краткосрочное финансовое планирование в системе управления финансами организации / Н.И. Малых, H.A. Проданова // Аудит и финансовый анализ. - 2011. - 5. - С. 278-285.
44. Малых Н.И. Методика анализа исполнения бюджета предприятия / Государственная служба - 2013 - 6 - С. 45-49.
45. Малых Н.И., Борисова О.В. Ключевые аспекты управления прибылью организации. [Электронный ресурс]. URL: http://1fin.ru/?id775 (дата обращения: 10.08.2015)
46. Мантуленко В. В. Управление прибылью предприятия [Текст] / В. В. Мантуленко, А. А. Керженцева // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 48-50.
47. Мануйленко В.В. Подходы к формированию и распределению прибыли хозяйствующего субъекта: современный аспект // Финансы и кредит. 2012. 40. С. 33–42.
48. Мануйленко В.В. Региональный опыт формирования и использования прибыли акционерных обществ: проблемы и перспективы // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. 44. С. 11–21.
49. Мануйленко В.В. Экономическая сущность, виды и функции прибыли хозяйствующего субъекта: современный аспект // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. 33. С. 2–11.
50. Маркина Е. В.Финансы: учебник / под ред. Е. В. Маркиной ; - Москва : КноРус , 2014. - 425 с
51. Маркина И.А. Воронина В.Л. Оптимизация управлению прибылью торговых предприятий на основе разработки комплексной системы управления прибылью //Бизнес. Образование. Право 2013. 3(24) С.35-38
52. Медведев А.Н. Реклама: вопросы налогообложения /А.Н.Медведев// Бухгалтерский учет.- 2014.-6.-С.60-64
53. Московчук А.Т. Роль экономического анализа в повышении эффективности управления финансовым результатом // Международный сборник научный статей «Общество и экономика постсоветского пространства». Липецк: Научное партнерство «Аргумент. - 2014. – С.120-125.
54. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа, 2010.
55. Овешникова Л.В. Понятие и принципы стратегического планирования и прогнозирования инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности / Л.В. Овешникова, О.В. Борисова // Финансовая жизнь. - 2013.-3.
56. Остапенко В.М., Мешков В.С. Финансовое состояние предприятия: оценки и пути улучшения // Экономист. 2012. 3.
57. Палий В.Ф. Финансово-экономический анализ предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2011.
58. Поляк Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г. Б. Поляка. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 703 с.
59. Поляк Г.Б.Бюджетная система Российской Федерации: учебник для бакалавров / под ред. Г. Б. Поляка - Москва : Проспект , 2015 - 438
60. Прокопьева А.В. Алгоритм процесса управления рисками в инновационной деятельности. – Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. 4 (75). С. 196-201.
61. Романовский М.В., Вострокнутова А.И. Корпоративные финансы: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ под ред. М.В. Романовского, А.И. Вострокнутовой. – СПб.: Питер, 2011. – 592 с.
62. Сергеева С. С. Факторы роста прибыли предприятия в современных условиях // Международный журнал экспериментального образования. 2011. 8. С. 280-281.
63. Серова А.И. Источники и факторы максимизации прибыли фирмы в современных хозяйственных условиях РТ // Современные научные исследования и инновации. 2013. 3
64. Сидоров В. А. Экономическая теория: учеб.для вузов. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2014. 400 с.
65. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 3-е изд. / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Н.Г. Ивановой. – М.: Юрайт, 2015. – 524с.
66. Харченко С. В. Современные информационные модели учетного обеспечения управления и формирования прибылью [Текст] / С. В. Харченко // Молодой ученый. — 2013. — 12. — С. 377-382.
67. Чешко С. О. Модели управления прибылью [Текст] / С. О. Чешко // Молодой ученый. — 2013. — 6. — С. 474-477.
68. Шадрина Г.В. Экономический анализ. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014. – 389с.
69. Шаринова Г.А. Управление прибылью предприятия в современных условиях // Современные научные исследования и инновации. 2014. 11
70. Шафронов А. Эффективность производства и факторы ее роста // АПК: Экономика и управление. — 2011. — 4. — С.22.
71. http://www.pwc.com/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В условиях активных изменений рыночной среды возрастает ответственность и самостоятельность организаций в принятии и реализации решений с целью обеспечения эффективности их деятельности. Эффективность различных направлений деятельности организации (производственной, инновационной, финансовой, маркетинговой и др.) выражается в конкретных финансовых результатах. Общим из данных результатов является прибыль, именно она обеспечивает разностороннее развитие организации.
Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия зависит от грамотного планирования и реализации мероприятий по увеличению прибыли. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на ее рост и манипулировать переменными, от которых она зависит. Совокупность обозначенных действий в итоге обеспечит не только рост прибыли, но и рентабельное функционирование российских предприятий, а также рост российской экономики в целом.
Для эффективного управления прибылью организации нужно принимать во внимание массу разнообразных факторов, зависящих как от самого хозяйствующего субъекта, так и от окружающей его внешней среды (налоговой, денежно-кредитной, инвестиционной, реформы банковской системы и т.д.).
Конечный результат многосторонней работы любого хозяйствующего субъекта - это его финансовые результаты: прибыль либо убытки. В редких случаях прибыль и убытки в одно и тоже время приравниваются нулю, что надлежит считать отрицательным итогом, потому что единая работа компании не принесла позитивных результатов.
Для результативного управления прибылью организации нужно придерживаться требований, которые характеризуют данный процесс:
- интегрировать управление прибылью с общей системой управления компанией, поскольку, в какой бы ни было области деятельности, организации не принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает прямое влияние на прибыль;
- проводить комплексный характер создания управленческих решений, так как все управленческие решения в сфере формирования и применения прибыли взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на итоговые результаты управления прибылью.
Это определено тем, что даже более результативные управленческие решения в сфере формирования и использования прибыли, разработанные и реализованные в компании в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно применены на следующих этапах ее деятельности. Вследствие этого в системе управления прибылью должен присутствовать высокий динамизм, который бы учитывал изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм предприятия и управления производством, финансового состояния и прочих параметров работы компании.
Объектом исследования в работе выступило ООО «Руста-Мебель», занимающееся производством и реализацией мебели, а вместе с тем оказанием услуг сопутствующего характера.
Организация ООО «Руста-Мебель» довольно уверенно «чувствует себя» на рынке, о чем свидетельствует увеличение показателей рентабельности продаж по причине значительного прироста прибыли в сравнении с ростом выручки.
В 2014 году в сравнении с 2013 годом сумма выручки от продажи ООО «Руста-Мебель» повысилась на 29496 тыс.руб., или на 19,6%. При всем этом сумма себестоимости возросла в данном периоде по причине повышения величины расходов на аренду, оплату труда и транспортных расходов на 19092 тыс.руб., или на 17,3%.
В данном периоде, вместе с тем, заметен меньший рост суммы себестоимости в сравнении с повышением суммы выручки от продажи, что неизменным образом приводит компанию к росту суммы прибыли от продаж.
ООО «Руста-Мебель» также, как в прошлом году, достигло достаточно хороших результатов деятельности, что подтверждается ростом суммы прибыли до налогообложения на 1680 тыс.руб., или на 82,8%, а это ведет вместе с тем к соответствующему повышению суммы чистой прибыли, которая остается в распоряжении компании, на 1343 тыс.руб., или на 82,7%.
Видно, что сумма чистой прибыли возросла несколько меньшими темпами, чем сумма прибыли от продаж (соответственно 182,7%191,8%). А по причине того, что прибыль от продаж является прибылью от основной деятельности компании – производства и продажи мебели, то представленная динамика может быть оценена положительным образом.
Воздействие положительного характера на прирост суммы прибыли ООО «Руста-Мебель» в 2014 году в сравнении с 2013 годом оказали такие факторы: прирост суммы выручки от продажи за счет изменения уровня цен, прирост уровня цен, уменьшение уровня себестоимости по отношению к выручке от продажи, что может быть оценено положительным образом. Отрицательно можно оценить воздействие на уменьшение величины прибыли от продаж повышения уровня коммерческих расходов в процентах к сумме выручки от продажи. Все выше изложенное позволяет отметить, что основное воздействие на прирост величины прибыли от продаж продукции ООО «Руста-Мебель» производит по-прежнему уменьшение уровня себестоимости.
Как таковой процесс управления прибылью в компании не организован, в связи с чем далее рекомендовано его внедрить.
Представленная в результате проведенного анализа информация, предоставляет возможность отметить, что рост коммерческих расходов и себестоимости продукции выступает в качестве основных факторов, которые оказывают влияние на уменьшение суммы прибыли, в связи с чем необходимым является внедрение системы управления затратами и прибылью в ООО «Руста-Мебель»: осуществление оперативного анализа, сокращение расходов транспортных, на рекламу и т.п.
Для улучшения управления прибылью с целью ее роста было рекомендовано:
- нанять в штат специалиста по управлению финансами компании;
- оптимизировать сумму коммерческих расходов путем более экономной оплаты расходов на транспортировку, экономии расходов на рекламу;
- внедрение системы планирования финансовых результатов с целью их оперативного контроля и др.
Все выше изложенные мероприятия позволят возрасти сумме прибыли от продаж на 14857 тыс.руб., рентабельности продаж – на 6,18%, чистой прибыли – на 13787 тыс.руб.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1.Понятие и функции прибыли в организации 7
1.2.Методы и факторы управления прибылью в организации 12
1.3.Мероприятия по увеличению прибыли в организации 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РУСТА-МЕБЕЛЬ» 22
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2.Анализ показателей, характеризующих прибыль на предприятии 30
2.3.Оценка резервов прибыли на предприятии 43
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПРИБЫЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ 47
3.1.Характеристика предложенных мероприятий 47
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую