Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Изменения, происходящие в мировом экономическом сообществе в последние десятилетия, характеризуются постоянным ужесточением конкуренции. В рыночных условиях деятельность предприятий невозможно защитить от воздействия факторов риска приводящих к неустойчивому функционированию.
Необходимость выживания на мировом и внутрироссийском рынке в условиях развивающегося постиндустриального общества требует разработки более эффективных методов управления, характеризующихся рациональным использованием ресурсов, повышением гибкости и адаптивности предприятий.
В этой связи с особой остротой встает задача обеспечения устойчивости предприятия путем совершенствования внутрифирменного планирования и регулирования деятельности.
В современных рыночных условиях руководители предприятий осознают значительную роль планирования в управлении деятельностью всего предприятия. Трудности возникают по вопросам: планировать или нет, и как планировать.
Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения.
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент планированияи как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Несмотря на имеющуюся экономическую литературу, которая часто описывает зарубежный опыт планирования, в связи с отсутствием собственного, применимого к рыночным условиям, не существует системы планирования, адаптированной к условиям функционирования современных российских организаций.
Актуальность темы работы в том, что на современном этапе экономических преобразований одной из важнейших задач формирования эффективной системы управления хозяйствующими субъектами является дальнейшее развитие теории и практики внутрифирменного планирования и регулирования деятельности.
Недооценка внутрифирменного планирования в деятельности субъектов рыночной экономики привела к резкому снижению конкурентоспособности предприятий, разбалансированию их производственного потенциала, нарушению принципов и методов управления, созданию конфликтных ситуаций с работниками и партнерами и в целом негативно повлияла на конечные результаты их работы.
Планирование призвано обеспечить взаимодействие между отдельными структурными подразделениями предприятия, включая всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, организацию производства продукции, ремонтно-эксплуатационные работы. Внутрифирменное планирование опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной рыночной конъюнктуры.
Все это говорит о необходимости проведения научных исследований, связанных с разработкой направлений и методов совершенствования внутрифирменного планирования с учетом особенностей развития и управления экономикой.
Цель представленного исследования –проанализировать и оценить особенности внутрифирменного планирования в кредитной организации.
Исходя из обозначенной цели, в работе для решения поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы понятия внутрифирменного планирования;
- рассмотреть особенности бизнес-плана и его аспекты;
- провести анализ и оценку внутрифирменного планирования в ОАО Банк «ВТБ»;
- проанализировать выявленные проблемы и недостатки планирования в банке;
- разработать направления совершенствования планирования через введение долгосрочной стратегии развития ОАО Банк «ВТБ»;
- оценить риски долгосрочной стратегии развития банка.
Объект исследования - ОАО Банк «ВТБ». Предмет исследования - особенности и направления внутрифирменного планирования в кредитной организации.
Упомянутые в работе проблемы нашли отражение в работах многих зарубежных и российских специалистов.
Большой вклад в систему интеграции управленческих функций в систему бизнес-планирования, а также в разработку и описание классических элементов этой системы внесли немецкие ученые Р.Манн, Э.Майер, К.Лиссманн, П.Вебер, А. Дейл, Д.Хан, Г.Хомбург, Й.Хильмар и другие.
Труды, в которых нашли отражение особенности бизнес-планирования бизнеса в практике российских предприятий представлены работами таких отечественных авторов, как Е.А.Ананькина, С.В.Данилочкин, Н.Г.Данилочкина, О.В.Дерипаска, Л.Е.Долгов, А.М.Карлинский, Н.И.Оленев, А.Г.Примак, С.А.Кукина, С.А.Сенько, Э.А.Уткин, М.В.Эренбург и др.
Наиболее существенный вклад в развитие теории и практики внутрифирменного планирования внесли отечественные ученые М.М. Алексеева, Ю.П. Анискин, А.М. Павлова, Л.Е. Басовский, М.И. Бухалков, В. А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов и др.
Информационной базой исследования послужили разнообразные обзорные и справочные материалы, переводные публикации, информация исследовательских центров и социологических служб.
В работе применялись различные методы исследования: эмпирические, статистические и др.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы понятия внутрифирменного планирования 7
1.1. Понятие, функции и задачи планирования 7
1.2. Технология и особенности планирования 17
1.3. Особенности бизнес-плана и его аспекты 24
2. Анализ и оценка внутрифирменного планирования в ОАО Банк «ВТБ» 31
2.1. Финансово-экономический анализ работы банка 31
2.2. Анализ внутрифирменного планирования банка 45
2.3. Выявленные проблемы и недостатки планирования в банке 54
3. Совершенствование планирования через введение долгосрочной стратегии развития ОАО Банк «ВТБ» 61
3.1. Маркетинговый план развития банка 61
3.2. Совершенствование финансовых направлений развития банка 71
3.3. Оценка рисков долгосрочной стратегии развития банка 78
Заключение 87
Список использованной литературы 92
Приложения 95
Заключение
Бизнес-план - один из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах
Основная цель проведения анализа – повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения
Бизнес – план необходим каждому, кто собирается вложить свои деньги в его реализацию
Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий
Бизнес-план - это документ внутреннего организационного планирования, содержащий все аспекты производственной и торговой деятельности фирмы, рассматривающий затруднения, которые могут появиться в будущем у предприятия и определяющий пути решения хозяйственных задач.
Первейшая задача каждого предприятия - добиться наиболее прибыльного ведения дела за счет эффективного использования ресурсов предприятия. Эта цель может быть наилучшим образом достигнута путем составления финансового плана (бюджета).
Разработка системы управления финансами предприятий направлена на максимально эффективное достижение сформулированных целей и задач.
Анализируемая кредитная организация была образована в 1990 году как Банк внешней торговли РФ (позднее — Внешторгбанк, ныне — ВТБ).
Образованная в 2006 году государственная банковская группа (группа ВТБ) сегодня объединяет свыше 30 банков и финансовых компаний более чем в 20 странах СНГ, Европы, Азии и Африки.
Общая сумма активов ОАО БАНК «ВТБ» в 2013г. по отношению к 2012г. выросла на 6 850 358 тыс. руб. или на 7,60%. Данное увеличение произошло из-за увеличения на 11,96% доли чистой ссудной задолженности в общей сумме активов или на 8 203 730 тыс. руб., данный показатель говорит о том, что банк увеличивает свой кредитный портфель, что с одной стороны хорошо, но с другой стороны может свидетельствовать о рискованной кредитной политике банка.
Пассивы банка возросли за анализируемый период с 2012 по 2013г. на 7,59%. Собственные средства увеличились на 25,94%. Доля привлеченных средств увеличилась на 4,81% или на 3 769 821 тыс. руб. за период с 2012-2013гг.
Таким образом, можно сказать, что, не смотря на кризисную ситуацию 2012-2013гг., банк увеличивает свои пассивы, что характеризует деятельность банка с положительной стороны. При анализе структуры пассивов банка, следует отметить, что основная доля пассивов приходится на привлеченные средства банка.
При совершении операций кредитования ОАО Банк «ВТБ» отдается предпочтение лояльным клиентам, поддерживающим стабильные обороты по расчетным счетам в Банке, либо потенциальным клиентам, готовым начать активное сотрудничество с Банком, в т.ч. перевести обороты на расчетный счет в Банке.
В отчетном 2013 году резко возросли обязательные резервы банка, что связано с изменением кредитной политики банка и увеличением кредитных рисков.
Планирование в ОАО Банк «ВТБ»- это процесс определения целей на будущее и разработка путей их достижения. Планирование в ОАО Банк «ВТБ» служит основой для развития внутренней системы банка с учетом влияния внешних факторов и является одной из функций банковского менеджмента.
Руководителям ОАО Банк «ВТБ» постоянно приходится решать целый ряд сложнейших задач, среди которых: определение приоритетов деятельности и выбор секторов финансового рынка, позволяющих банку оптимально использовать свой кадровый и клиентский потенциал и др.
Основная цель системы планирования в ОАО Банк «ВТБ» в современных условиях - формирование и адаптация стратегии банка, а также организация процесса оперативного планирования деятельности кредитной организации, обеспечивающие долгосрочный рост его стоимости и поддержание конкурентоспособности.
После анализа возможностей и угроз внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами организации можно заключить, то в целом ситуация для банка достаточно благоприятна. Сочетания, получившиеся в квадрате «Сила и Возможности», обязательно необходимо использовать, поскольку они создают предпосылки для повышения конкурентоспособности ОАО Банк «ВТБ».
Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде, в то время как факторы косвенного воздействия влияют на организацию через изменение факторов прямого воздействия. К основным факторам косвенного воздействия относятся: состояние экономики, политические факторы, имидж организации и прочие.
Рассматривая динамику привлеченных ОАО Банк «ВТБ» средств, можно отметить тенденцию увеличения ресурсного потенциала банка. Рост числа вкладчиков и остатков на счетах говорит о том, что ОАО Банк «ВТБ» имеет тенденцию к увеличению объема привлекаемых ресурсов от частных вкладчиков. Справедливо заметить, что в структуре пассивов банка средства населения растут незначительными темпами.
ОАО Банк «ВТБ» разработал и внедрил новых линейку продуктов для клиентов, в частности новые депозитные продукты и направления кредитования.
Одним из направлений планирования совершенствования деятельности банка является маркетинговые планировнаие, как составная часть внутрифирменного планирования деятельности кредитной организации.
Всеми мероприятиями по продвижению банковских услуг ОАО Банк «ВТБ» занимается отдел маркетинга. ОАО Банк «ВТБ» использует два основных типа рекламы: плакатная реклама на улицах города; реклама в СМИ. Схематически рекламная
В коммуникационной политики ОАО Банк «ВТБ» важно поддерживать высокую личную мотивацию среди сотрудников. Мотивация позволяет увеличить объем личных продаж менеджеров по продажам банка
Как пример маркетингового планирования работы банка предлагаем к внедрению рекламную компании для ОАО Банк «ВТБ» для больше привлечения денежных средств на депозиты
рекламная кампания за год проходит 4 цикла, которые каждый раз по-новому представляют банковские услуги, что позволяет сохранить новизну восприятия (в банковской рекламе особенно быстро утрачивается)
Для совершенствования финансовых направлений планирования деятельности ОАО Банк «ВТБ» разработал и внедрил новую линейку продуктов для клиентов- юридических лиц, в частности новые депозитные продукты и направления кредитования. Представленные новые услуги позволят повысить прибыль кредитной организации, привлекут большее количество клиентов в банк. Проведенный анализ показал, что существующие и внедряемые продукты ОАО Банк «ВТБ» будут конкурентоспособны на рынке банковских услуг, повысят эффективность деятельности банка и уровень планирования его деятельности.
Управление рисками (риск-менеджмент) и их минимизация является приоритетным направлением деятельности ОАО Банк «ВТБ»
На сегодняшний день к наиболее значимым стратегическим целям ОАО Банк «ВТБ», в том числе и в области управления рисками, следует относить следующие: увеличение рыночной стоимости банка; формирование и поддержание высокой деловой репутации банка; соответствие международным стандартам, следование лучшей практике лидеров рынка, инновационность.
В результате деятельности риск-менеджмента значительно снижается подверженность банка к действию риск-факторов как внешних, так и внутренних.
В банке создана и совершенствовалась с 2010 г. система, позволяющая эффективно и оперативно управлять риском ликвидности. В ОАО Банк «ВТБ» определены процедуры и основные требования к управлению ликвидностью, установлены пределы минимальных уровней ликвидных и высоколиквидных активов, а также лимиты разрывов (гэпов) ликвидности.
В рамках системы управления операционными рисками ОАО Банк «ВТБ» осуществляется постоянный сбор информации по событиям операционного риска для регистрации в аналитической базе данных.
Таким образом, можно видеть, что оценка риска деятельности банка в рамках планирования долгосрочной стратегии развития банка проводится постоянно и эффективно.
Список использованной литературы
1. Гражданский Кодекс РФ: с научно- практическими комментариями.- М.: Юристъ, 2013.- 1499с.
2. Закон N 88-ФЗ - Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»(с изм.) // СПС «Консультант Плюс».
3. Ананькина Е.А., Данилочкин С.В., Данилочкина Н.Г. Контролинг как инструмент управления предприятием. - М., Аудит, ЮНИТИ,2012.- 312с.
4. Дайле А. Практика контроллинга: Пер.с нем. / Под ред. и с предисл. М.Л. Лукашевича, Е.Н. Тихоненковой. - М.: Финансы и статистика, 2011.- 445с.
5. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие/Отв. ред. Александров Г.А. – М.: Издательство БЕК, 2013.- 287с.
6. Башмаков И.А. Повышение энергоэффективности - энергетический ресурс экономического роста // ЭнергоРынок. - 2013. - № 6.- С.5-18.
7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2013.- 458с.
8. Большой экономический словарь/ Под ред. Азрилияна А.Н. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики, 2011.- 287с.
9. Борисов А.Н. Организация финансового менеджмента на малых предприятиях// Финансовый менеджмент.- 2013.- № 6.- С. 34 – 42.
10. Бляхман Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация. – СПб.: СПб ГУ, 2011.- 308с.
11. Блинов А. Заметки о роли государства в управлении экономикой.// Предпринимательство.- 2011.- №6.- С. 102-108.
12. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. -М.: ИНФРА-М, 2009.- 399с.
13. Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 498 с.
14. Веретенникова О.Б., Майданик В.И. Разработка финансовой стратегии предприятия. Методические указания. – Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2013. – 158 с.
15. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2012. – 792 с.
16. Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 436 с.
17. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 608 с.
18. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2010. – 576 с.
19. Иванов А.Н. Анализ платежеспособности предприятия. // Деньги и кредит. – 2011. – № 6. – С. 4-8.
20. Ирвин Д. Финансовый контроль: Пер. с англ./ под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 656 с.
21. Наумов А.Л. Маркировка энергоэффективности оборудования // Энергосбережение. - 2011. - N 3.- С.8-11.
22. Скриба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес – планирование.- Минск, 2010. – 362 с.
23. Станиславчик Е.Н. Бизнес – план инвестиционного проекта – М., 2012. – 579 с.
24. Статкова М.М. Финансовый анализ. - М.: Налог Инфо, Статус-Кво 97, 2011. - 120 с.
25. Троицкий А.А. Энергоэффективность как составляющая инновационных процессов // Инновации в электроэнергетике. - 2011. - № 2.- С.11-17.
26. Уткин Э. А. Бизнес – план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М., 2011. – 148 с.
27. Финансовый менеджмент: теория и практика / под ред. Е.С. Стояновой. - 6-е изд. - М.: Перспектива, 2010. - 656 с.
28. Хелферт Э. Техника финансового анализа / Под ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит; ЮНИТИ, 2010.-643с.
29. Хелферт Э. Техника финансового анализа. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 428 с.
30. Холт Р. Планирование инвестиций. – М.: Дело, 2011. – 253 с.
31. Циферблат Л.Ф. Бизнес – план: работа над ошибками. - М.: Ось – 89, 2012. – 571 с.
32. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер. в англ. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 394 с.
33. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 379 с.
34. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с
35. Официальный сайт РосБизнесКонсалтинг [Электронный доступ] //www.rbk.ru.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Изменения, происходящие в мировом экономическом сообществе в последние десятилетия, характеризуются постоянным ужесточением конкуренции. В рыночных условиях деятельность предприятий невозможно защитить от воздействия факторов риска приводящих к неустойчивому функционированию.
Необходимость выживания на мировом и внутрироссийском рынке в условиях развивающегося постиндустриального общества требует разработки более эффективных методов управления, характеризующихся рациональным использованием ресурсов, повышением гибкости и адаптивности предприятий.
В этой связи с особой остротой встает задача обеспечения устойчивости предприятия путем совершенствования внутрифирменного планирования и регулирования деятельности.
В современных рыночных условиях руководители предприятий осознают значительную роль планирования в управлении деятельностью всего предприятия. Трудности возникают по вопросам: планировать или нет, и как планировать.
Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения.
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент планированияи как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Несмотря на имеющуюся экономическую литературу, которая часто описывает зарубежный опыт планирования, в связи с отсутствием собственного, применимого к рыночным условиям, не существует системы планирования, адаптированной к условиям функционирования современных российских организаций.
Актуальность темы работы в том, что на современном этапе экономических преобразований одной из важнейших задач формирования эффективной системы управления хозяйствующими субъектами является дальнейшее развитие теории и практики внутрифирменного планирования и регулирования деятельности.
Недооценка внутрифирменного планирования в деятельности субъектов рыночной экономики привела к резкому снижению конкурентоспособности предприятий, разбалансированию их производственного потенциала, нарушению принципов и методов управления, созданию конфликтных ситуаций с работниками и партнерами и в целом негативно повлияла на конечные результаты их работы.
Планирование призвано обеспечить взаимодействие между отдельными структурными подразделениями предприятия, включая всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, организацию производства продукции, ремонтно-эксплуатационные работы. Внутрифирменное планирование опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной рыночной конъюнктуры.
Все это говорит о необходимости проведения научных исследований, связанных с разработкой направлений и методов совершенствования внутрифирменного планирования с учетом особенностей развития и управления экономикой.
Цель представленного исследования –проанализировать и оценить особенности внутрифирменного планирования в кредитной организации.
Исходя из обозначенной цели, в работе для решения поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы понятия внутрифирменного планирования;
- рассмотреть особенности бизнес-плана и его аспекты;
- провести анализ и оценку внутрифирменного планирования в ОАО Банк «ВТБ»;
- проанализировать выявленные проблемы и недостатки планирования в банке;
- разработать направления совершенствования планирования через введение долгосрочной стратегии развития ОАО Банк «ВТБ»;
- оценить риски долгосрочной стратегии развития банка.
Объект исследования - ОАО Банк «ВТБ». Предмет исследования - особенности и направления внутрифирменного планирования в кредитной организации.
Упомянутые в работе проблемы нашли отражение в работах многих зарубежных и российских специалистов.
Большой вклад в систему интеграции управленческих функций в систему бизнес-планирования, а также в разработку и описание классических элементов этой системы внесли немецкие ученые Р.Манн, Э.Майер, К.Лиссманн, П.Вебер, А. Дейл, Д.Хан, Г.Хомбург, Й.Хильмар и другие.
Труды, в которых нашли отражение особенности бизнес-планирования бизнеса в практике российских предприятий представлены работами таких отечественных авторов, как Е.А.Ананькина, С.В.Данилочкин, Н.Г.Данилочкина, О.В.Дерипаска, Л.Е.Долгов, А.М.Карлинский, Н.И.Оленев, А.Г.Примак, С.А.Кукина, С.А.Сенько, Э.А.Уткин, М.В.Эренбург и др.
Наиболее существенный вклад в развитие теории и практики внутрифирменного планирования внесли отечественные ученые М.М. Алексеева, Ю.П. Анискин, А.М. Павлова, Л.Е. Басовский, М.И. Бухалков, В. А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов и др.
Информационной базой исследования послужили разнообразные обзорные и справочные материалы, переводные публикации, информация исследовательских центров и социологических служб.
В работе применялись различные методы исследования: эмпирические, статистические и др.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы понятия внутрифирменного планирования 7
1.1. Понятие, функции и задачи планирования 7
1.2. Технология и особенности планирования 17
1.3. Особенности бизнес-плана и его аспекты 24
2. Анализ и оценка внутрифирменного планирования в ОАО Банк «ВТБ» 31
2.1. Финансово-экономический анализ работы банка 31
2.2. Анализ внутрифирменного планирования банка 45
2.3. Выявленные проблемы и недостатки планирования в банке 54
3. Совершенствование планирования через введение долгосрочной стратегии развития ОАО Банк «ВТБ» 61
3.1. Маркетинговый план развития банка 61
3.2. Совершенствование финансовых направлений развития банка 71
3.3. Оценка рисков долгосрочной стратегии развития банка 78
Заключение 87
Список использованной литературы 92
Приложения 95
Заключение
Бизнес-план - один из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах
Основная цель проведения анализа – повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения
Бизнес – план необходим каждому, кто собирается вложить свои деньги в его реализацию
Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий
Бизнес-план - это документ внутреннего организационного планирования, содержащий все аспекты производственной и торговой деятельности фирмы, рассматривающий затруднения, которые могут появиться в будущем у предприятия и определяющий пути решения хозяйственных задач.
Первейшая задача каждого предприятия - добиться наиболее прибыльного ведения дела за счет эффективного использования ресурсов предприятия. Эта цель может быть наилучшим образом достигнута путем составления финансового плана (бюджета).
Разработка системы управления финансами предприятий направлена на максимально эффективное достижение сформулированных целей и задач.
Анализируемая кредитная организация была образована в 1990 году как Банк внешней торговли РФ (позднее — Внешторгбанк, ныне — ВТБ).
Образованная в 2006 году государственная банковская группа (группа ВТБ) сегодня объединяет свыше 30 банков и финансовых компаний более чем в 20 странах СНГ, Европы, Азии и Африки.
Общая сумма активов ОАО БАНК «ВТБ» в 2013г. по отношению к 2012г. выросла на 6 850 358 тыс. руб. или на 7,60%. Данное увеличение произошло из-за увеличения на 11,96% доли чистой ссудной задолженности в общей сумме активов или на 8 203 730 тыс. руб., данный показатель говорит о том, что банк увеличивает свой кредитный портфель, что с одной стороны хорошо, но с другой стороны может свидетельствовать о рискованной кредитной политике банка.
Пассивы банка возросли за анализируемый период с 2012 по 2013г. на 7,59%. Собственные средства увеличились на 25,94%. Доля привлеченных средств увеличилась на 4,81% или на 3 769 821 тыс. руб. за период с 2012-2013гг.
Таким образом, можно сказать, что, не смотря на кризисную ситуацию 2012-2013гг., банк увеличивает свои пассивы, что характеризует деятельность банка с положительной стороны. При анализе структуры пассивов банка, следует отметить, что основная доля пассивов приходится на привлеченные средства банка.
При совершении операций кредитования ОАО Банк «ВТБ» отдается предпочтение лояльным клиентам, поддерживающим стабильные обороты по расчетным счетам в Банке, либо потенциальным клиентам, готовым начать активное сотрудничество с Банком, в т.ч. перевести обороты на расчетный счет в Банке.
В отчетном 2013 году резко возросли обязательные резервы банка, что связано с изменением кредитной политики банка и увеличением кредитных рисков.
Планирование в ОАО Банк «ВТБ»- это процесс определения целей на будущее и разработка путей их достижения. Планирование в ОАО Банк «ВТБ» служит основой для развития внутренней системы банка с учетом влияния внешних факторов и является одной из функций банковского менеджмента.
Руководителям ОАО Банк «ВТБ» постоянно приходится решать целый ряд сложнейших задач, среди которых: определение приоритетов деятельности и выбор секторов финансового рынка, позволяющих банку оптимально использовать свой кадровый и клиентский потенциал и др.
Основная цель системы планирования в ОАО Банк «ВТБ» в современных условиях - формирование и адаптация стратегии банка, а также организация процесса оперативного планирования деятельности кредитной организации, обеспечивающие долгосрочный рост его стоимости и поддержание конкурентоспособности.
После анализа возможностей и угроз внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами организации можно заключить, то в целом ситуация для банка достаточно благоприятна. Сочетания, получившиеся в квадрате «Сила и Возможности», обязательно необходимо использовать, поскольку они создают предпосылки для повышения конкурентоспособности ОАО Банк «ВТБ».
Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде, в то время как факторы косвенного воздействия влияют на организацию через изменение факторов прямого воздействия. К основным факторам косвенного воздействия относятся: состояние экономики, политические факторы, имидж организации и прочие.
Рассматривая динамику привлеченных ОАО Банк «ВТБ» средств, можно отметить тенденцию увеличения ресурсного потенциала банка. Рост числа вкладчиков и остатков на счетах говорит о том, что ОАО Банк «ВТБ» имеет тенденцию к увеличению объема привлекаемых ресурсов от частных вкладчиков. Справедливо заметить, что в структуре пассивов банка средства населения растут незначительными темпами.
ОАО Банк «ВТБ» разработал и внедрил новых линейку продуктов для клиентов, в частности новые депозитные продукты и направления кредитования.
Одним из направлений планирования совершенствования деятельности банка является маркетинговые планировнаие, как составная часть внутрифирменного планирования деятельности кредитной организации.
Всеми мероприятиями по продвижению банковских услуг ОАО Банк «ВТБ» занимается отдел маркетинга. ОАО Банк «ВТБ» использует два основных типа рекламы: плакатная реклама на улицах города; реклама в СМИ. Схематически рекламная
В коммуникационной политики ОАО Банк «ВТБ» важно поддерживать высокую личную мотивацию среди сотрудников. Мотивация позволяет увеличить объем личных продаж менеджеров по продажам банка
Как пример маркетингового планирования работы банка предлагаем к внедрению рекламную компании для ОАО Банк «ВТБ» для больше привлечения денежных средств на депозиты
рекламная кампания за год проходит 4 цикла, которые каждый раз по-новому представляют банковские услуги, что позволяет сохранить новизну восприятия (в банковской рекламе особенно быстро утрачивается)
Для совершенствования финансовых направлений планирования деятельности ОАО Банк «ВТБ» разработал и внедрил новую линейку продуктов для клиентов- юридических лиц, в частности новые депозитные продукты и направления кредитования. Представленные новые услуги позволят повысить прибыль кредитной организации, привлекут большее количество клиентов в банк. Проведенный анализ показал, что существующие и внедряемые продукты ОАО Банк «ВТБ» будут конкурентоспособны на рынке банковских услуг, повысят эффективность деятельности банка и уровень планирования его деятельности.
Управление рисками (риск-менеджмент) и их минимизация является приоритетным направлением деятельности ОАО Банк «ВТБ»
На сегодняшний день к наиболее значимым стратегическим целям ОАО Банк «ВТБ», в том числе и в области управления рисками, следует относить следующие: увеличение рыночной стоимости банка; формирование и поддержание высокой деловой репутации банка; соответствие международным стандартам, следование лучшей практике лидеров рынка, инновационность.
В результате деятельности риск-менеджмента значительно снижается подверженность банка к действию риск-факторов как внешних, так и внутренних.
В банке создана и совершенствовалась с 2010 г. система, позволяющая эффективно и оперативно управлять риском ликвидности. В ОАО Банк «ВТБ» определены процедуры и основные требования к управлению ликвидностью, установлены пределы минимальных уровней ликвидных и высоколиквидных активов, а также лимиты разрывов (гэпов) ликвидности.
В рамках системы управления операционными рисками ОАО Банк «ВТБ» осуществляется постоянный сбор информации по событиям операционного риска для регистрации в аналитической базе данных.
Таким образом, можно видеть, что оценка риска деятельности банка в рамках планирования долгосрочной стратегии развития банка проводится постоянно и эффективно.
Список использованной литературы
1. Гражданский Кодекс РФ: с научно- практическими комментариями.- М.: Юристъ, 2013.- 1499с.
2. Закон N 88-ФЗ - Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»(с изм.) // СПС «Консультант Плюс».
3. Ананькина Е.А., Данилочкин С.В., Данилочкина Н.Г. Контролинг как инструмент управления предприятием. - М., Аудит, ЮНИТИ,2012.- 312с.
4. Дайле А. Практика контроллинга: Пер.с нем. / Под ред. и с предисл. М.Л. Лукашевича, Е.Н. Тихоненковой. - М.: Финансы и статистика, 2011.- 445с.
5. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие/Отв. ред. Александров Г.А. – М.: Издательство БЕК, 2013.- 287с.
6. Башмаков И.А. Повышение энергоэффективности - энергетический ресурс экономического роста // ЭнергоРынок. - 2013. - № 6.- С.5-18.
7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2013.- 458с.
8. Большой экономический словарь/ Под ред. Азрилияна А.Н. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики, 2011.- 287с.
9. Борисов А.Н. Организация финансового менеджмента на малых предприятиях// Финансовый менеджмент.- 2013.- № 6.- С. 34 – 42.
10. Бляхман Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация. – СПб.: СПб ГУ, 2011.- 308с.
11. Блинов А. Заметки о роли государства в управлении экономикой.// Предпринимательство.- 2011.- №6.- С. 102-108.
12. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. -М.: ИНФРА-М, 2009.- 399с.
13. Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 498 с.
14. Веретенникова О.Б., Майданик В.И. Разработка финансовой стратегии предприятия. Методические указания. – Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2013. – 158 с.
15. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2012. – 792 с.
16. Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 436 с.
17. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 608 с.
18. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2010. – 576 с.
19. Иванов А.Н. Анализ платежеспособности предприятия. // Деньги и кредит. – 2011. – № 6. – С. 4-8.
20. Ирвин Д. Финансовый контроль: Пер. с англ./ под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 656 с.
21. Наумов А.Л. Маркировка энергоэффективности оборудования // Энергосбережение. - 2011. - N 3.- С.8-11.
22. Скриба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес – планирование.- Минск, 2010. – 362 с.
23. Станиславчик Е.Н. Бизнес – план инвестиционного проекта – М., 2012. – 579 с.
24. Статкова М.М. Финансовый анализ. - М.: Налог Инфо, Статус-Кво 97, 2011. - 120 с.
25. Троицкий А.А. Энергоэффективность как составляющая инновационных процессов // Инновации в электроэнергетике. - 2011. - № 2.- С.11-17.
26. Уткин Э. А. Бизнес – план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М., 2011. – 148 с.
27. Финансовый менеджмент: теория и практика / под ред. Е.С. Стояновой. - 6-е изд. - М.: Перспектива, 2010. - 656 с.
28. Хелферт Э. Техника финансового анализа / Под ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит; ЮНИТИ, 2010.-643с.
29. Хелферт Э. Техника финансового анализа. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 428 с.
30. Холт Р. Планирование инвестиций. – М.: Дело, 2011. – 253 с.
31. Циферблат Л.Ф. Бизнес – план: работа над ошибками. - М.: Ось – 89, 2012. – 571 с.
32. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер. в англ. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 394 с.
33. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 379 с.
34. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с
35. Официальный сайт РосБизнесКонсалтинг [Электронный доступ] //www.rbk.ru.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую