Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Повышение конкурентоспособности предприятия

  • 61 страниц
  • 2017 год
  • 255 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Григор

3500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. Главными задачами любой компании является увеличение своих объемов продаж и повышение конкурентоспособности. Одним из важных элементов деятельности предприятия, который обеспечивает рост ее стоимости, является конкурентоспособность предприятия и ее услуг. Каждый год на рынке появляется все больше и больше предприятий. Все они по-своему уникальны, имеют свои особенности, преимущества, свою стратегию и тактику функционирования. Но, несмотря на все это не все фирмы выживают. Поэтому компании необходимо развивать возможности для повышения конкурентоспособности. Конкурентоспособность позволяет охарактеризовать стратегию управления предприятием. Это также помогает выявить эффективность использования представленных в распоряжение организации ресурсов, ее финансовую стабильность и дать рекомендации по повышению рентабельности предприятия.
Анализ конкурентоспособности помогает оценить компании новые направления деятельности, необходимость усовершенствования продукции, повышения квалификации персонала всего того, что поможет предприятию повысить уровень прибыли. Проведение эффективного анализа конкурентоспособности является одной из важных целей руководства предприятия. Современная рыночная экономика стабильно развивается, каждый день открываются новые компании, которые пытаются добиться успеха, обойдя своих конкурентов. Предприятие не может эффективно функционировать и доказывать конкурентные преимущества на свободном рынке без использования инструментов анализа конкурентоспособности. Все это определило востребованность анализа конкурентоспособности, ориентированного на отдельные виды бизнеса и отрасли.
Правильно и своевременно проведенный анализ позволит компании обрести преимущество в конкурентной борьбе, так как наделит ее актуальной и важной информацией, например, относительно нынешней конкурентоспособности предприятия, положения в отрасли, тенденций развития рынка и т.д. Анализ конкурентоспособности имеет долгосрочную перспективу, то есть позволяет узнать будущее предприятия через его прошлое и настоящее. Он помогает определить проблемы, которые тормозят успех компании или указывают на возможности, позволяющие ей повысить эффективность. Если сказать, по-другому, то именно та информация, полученная в ходе анализа, позволяет выбрать правильную стратегию развития среди множества альтернативных решений. Это непременное условие для успешной деятельности, выбора оптимальных стратегий и тактик деятельности.
Научная разработанность проблемы объясняется тем, что в настоящее время не существует четкой и последовательно изложенной теоретической и практической базы по проведению анализа конкурентоспособности в сфере ремонта и строительства. Компании на данном рынке действуют, основываясь на практику конкурентов и свой опыт.
Анализ конкурентоспособности являются важной частью процесса стратегического менеджмента и управления компанией. Это тот якорь, на котором держится вся результативность деятельности предприятия. От правильности управленческого решения зависит судьба всей организации, и ее персонала. В условиях современной рыночной экономики оно обеспечивает эффективность производства. Поэтому руководитель не может позволить себе принимать неправильные и необдуманные решения. В каждом конкурентном случае они изменяются, во многом это связано с динамичностью и изменчивостью рыночной системы и уровнем конкурентоспособности предприятия.
Анализ конкурентоспособности помогает упростить реальные явления и сосредоточиться лишь на наиболее важных факторах, оказывающих влияние на результаты.
Использование анализа конкурентоспособности на практике создает предпосылки для его совершенствования. Кроме того внешняя среда находится в постоянном движении, что требует обновление построенных моделей управления конкурентоспособностью. Главная проблема – это удержать свою конкурентоспособность и разработать оптимальные стратегии развития, для этого как раз и используется анализ конкурентоспособности.
Цель работы – анализ конкурентоспособности на примере организации «ФОРТСТРОЙ» и разработка мероприятий для ее повышения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды конкурентоспособности предприятия.
2. Рассмотреть основные факторы конкурентоспособности предприятия.
3. Изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия.
4. Проанализировать деятельность компании «ФОРТСТРОЙ».
5. Проанализировать конкурентоспособность компании «ФОРТСТРОЙ» с помощью SWOT, STEPанализа, модели Портера, матрицы БКГ и КФУ.
6. Предложить рекомендации по повышению конкурентоспособности компании «ФОРТСТРОЙ».
7. Оценить рекомендации по повышению конкурентоспособности компании «ФОРТСТРОЙ».
Объект исследования – компания «ФОРТСТРОЙ».
Предмет исследования – конкурентоспособность компании «ФОРТСТРОЙ».
В ходе работы использовались такие методы исследования, как анализ теоретических и аналитических источников, обобщение логических выводов, наблюдение, классификация, сравнение, систематизация данных. Информационной основой для написания работы являются фактические материалы, опубликованные в литературных источниках, периодических статьях, интернет источниках.
Методологической основой исследования стали труды многих отечественных и зарубежных авторов, таких как Артур А., Воронов Д.С., Головачев А.С., Дорофеева Л.И., Коробкин А.З., Мокроносов А.Г., Портер М. и т.д.
Цель и задачи работы определили ее структуру: введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Практическая значимость работы заключается в том, что выбранная компания с помощью практических рекомендаций сможет повысить свой уровень конкурентоспособности.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности предприятия 7
1.2 Основные факторы конкурентоспособности предприятия 10
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ «ФОРТСТРОЙ» 26
2.1 Общая характеристика компании «ФОРТСТРОЙ» 26
2.2 Оценка конкурентоспособности компании «ФОРТСТРОЙ» с помощью SWOT и STEP анализа 28
2.3 Оценка конкурентоспособности компании «ФОРТСТРОЙ» с помощью модели Портера 32
2.4 Оценка конкурентоспособности компании «ФОРТСТРОЙ» с помощью КФУ и матрицы БКГ 35
2.5 Экономический анализ компании «ФОРТСТРОЙ» 40
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ «ФОРТСТРОЙ» 44
3.1 Выбор направления повышения конкурентоспособности для предприятия «ФОРТСТРОЙ» 44
3.2 Обоснование эффективности выбранных направлений по повышению конкурентоспособности предприятия «ФОРТСТРОЙ» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

Анализ различных источников показывает, что конкурентоспособность компании — способность предприятия производить товары и услуги, отвечающие требованиям мировых и внутренних рынков, и создавать условия для роста потенциала своей конкурентоспособности.
Конкурентоспособность предприятия определяется наличием технических, экономических и организационных условий для производства и сбыта высококачественных товаров, которые удовлетворяют требования определенных групп потребителей. Конкурентоспособность предполагает наличие преимуществ в конкурентной борьбе с аналогичными компаниями и предприятиями других стран, которые могут выражаться в наличии компаний, занимающих лидирующие позиции, производственной и технологической базы, развитой инфраструктуры, эффективной системы распределения товаров, гибкой системы сотрудничества внутри отрасли и с другими предприятиями.
Конкурентоспособность бывает текущая и долгосрочная, так же различается конкурентоспособность предпринимательской идеи и менеджмента. Составляющие данных конкурентоспособностей уникальны для каждого предприятия.
Существует множество квалификаций факторов конкурентоспособности предприятия. Портер М. предлагает их делить на основные и развитые факторы. Кроме того предлагается делить факторы в зависимости от их специализации. Так же факторы бывают внутренние и внешние. Реальные возможности обеспечения конкурентоспособности предприятия находятся в сфере факторов внутренней среды. Но воздействовать на эти факторы можно с разной степенью эффективности. Динамика изменения внешних факторов может оказывать сильное воздействие на отрасль, экономическую сторону деятельности предприятия.
Для обеспечения конкурентоспособности предприятия важно уделять внимание формированию системы менеджмента на предприятии. Среди внутренних факторов конкурентоспособности предприятия важную роль играет уровень качества управления организацией (уровень подготовки менеджеров и т.д.).
Оценка конкурентоспособности предприятия может происходить как по одному показателю, так и по группе показателей и полученные результаты следует соотнести с показателями компании-конкурентов. Рекомендуется определять конкурентоспособность предприятия по ведущим крупным организациям, удельный вес которых составляет не менее 70 % объема продаж во всей отрасли.
Существует большое разнообразие методик оценки конкурентоспособности. Оценка конкурентоспособности обеспечивает руководителей и менеджеров информацией для стратегического управления, дает возможность избежать многих ошибок, повышает конкурентоспособность предприятия, способствует защите компании от агрессии конкурентов. В целом можно отметить, что в основу оценки конкурентоспособности организации положены такие аспекты, как реализация стратегических решений (стратегический анализ, предоставляющий информацию о внешней и внутренней среде), выбор альтернатив на основании цели, разработка и реализация стратегии и корректирование деятельности на основе полученных данных.
Основная цель оценки конкурентоспособности компании заключается в формировании знаний о ключевых факторах, оказывающих влияние на благополучие компании в настоящем и будущем и определяющих выбор стратегии. В процессе оценки конкурентоспособности изучается внешняя и внутренняя среда организации, учитывается множество факторов конкурентоспособности. К факторам относятся внешние и внутренние, основные и специализированные, развитие и т.д.
Анализ внешней среды позволяет предприятию сделать прогноз своих возможностей, и помогают в создании системы выхода предприятия из кризиса. Анализ внутренней среды необходим для сравнения положения предприятия с положением конкурентов. Анализ внешней среды заключается в проведение сегментации, анализе потребителей, рынка, конкурентов. Внутренний анализ строится на основе финансового анализа, анализа конкурентоспособности и анализа цепочки ценностей. Принято выделять различные инструменты оценки конкурентоспособности: матрица МакКинси, концепция Портера, SWOT анализ и т.д. Выбор того или иного инструмента оценки конкурентоспособности зависит от компании и целей, которые стоят перед ней.
На основании общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, проведенного в форме очно-заочного голосования, с 01.09.2016 г. ООО «Фортстрой» осуществляет функции по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории ЗАТО г.о. Молодежный. В управлении компании находится 12 многоквартирных домов. Для работы компания сотрудничает с производственными фирмами и подрядчиками, которые выбираются на конкурсной основе. На предприятии «ФОРТСТРОЙ» линейно-функциональная организационная структура, власть в компании находится в руках директора, который отвечает за ведение деятельности Общества.
STEP анализ компании показывает, что она имеет среднюю устойчивость к воздействиям внешней среды, что говорит о ее средней конкурентоспособности на внешнем рынке. SWOT анализ показывает, что у компании есть множество возможностей для развития и повышения своей внутренней и внешней конкурентоспособности.
Компания«ФОРТСТРОЙ» предоставляет уникальные услуги, но существуют определенные организации на рынке которые могут в случае необходимости заменить предприятие. Рынок является высококонкурентным и приоритетным. Вход на рынок требует значительных инвестиций, барьер входа высокий. Для работы компаниям необходимо специальные знания, высококвалифицированные работники и большие капиталовложения. Клиенты оказывают сильное влияние на деятельность компании (уход клиентов – падение прибыли). Для них наиболее важно качество и скорость обслуживания, работы. Поставщики оказывают сильное влияние на деятельность компании.
Матрица БКГ показала, что компания является лидером на быстро растущем рынке. Ее прибыльность высока, но для поддержания лидирующих позиций необходимы инвестиции и обновления. КФУ показала, что для повышения конкурентоспособности компании «ФОРТСТРОЙ» следует следить и оперативно внедрять нововведения в технологии управления домами и развивать имеющиеся мощности деятельности
В отрасли для компании «ФОРТСТРОЙ» существуют основные угрозы со стороны проблем с поставщиками, потребителей и угроз со стороны компаний заменителей (товариществ, ЖСК или собственного управления жильцами домов).
Для повышения конкурентоспособности компании «ФОРТСТРОЙ» рекомендуется провести следующие действия: провести работу с персоналом (ввести курсы повышения квалификации, улучшить систему премирования, ввести наставничество), развить рекламную деятельность, сегментировать клиентов по категориям, улучшить оборудования и автоматизировать управление компанией.
Общая стоимость мероприятий 1 377 252 рублей.
Экономический эффект положительный - 720 882 рублей.
Рентабельность предлагаемых мероприятий - 52,3%.
Окупаемость предложенных мероприятий в компании «ФОРТСТРОЙ» произойдет за 1 год 9 месяцев. Это говорит о достаточно быстрой окупаемости данных рекомендаций. Предложения будут внедрены постепенно с целью проанализировать возможные дополнительные издержки и непредвиденные проблемы.
Внедрение предложенных мероприятий позволить оптимизировать конкурентоспособность компании «ФОРТСТРОЙ». Данные мероприятия позволят развить бизнес. Повысить прибыль и сбалансировать бизнес-портфель компании.

1. Артур А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - М.: Вильямс, 2013. - 328 с.
2. Арутюнова А.В. Стратегический менеджмент. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2014. – 300 с.
3. Афанасьева Л.П. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2016. – 288 с.
4. Воронов Д.С. Конкурентоспособность: оценка, анализ, пути повышения. – Екатеринбург: УГТУ, 2015. – 96 с.
5. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 319 с.
6. Дикань В.Л. Стратегическое управление. – Киев: ХНЭУ, 2012. – 410 с.
7. Дорофеева Л.И. Стратегическое управление.– М.: Директ-медиа, 2015. – 450 с.
8. Емельянова С.В. Конкурентоспособность. – М.: Экономика, 2016. – 400 с.
9. Иванова И.Н. Организация производства на предприятии. – М.: Инфра-М, 2014. – 452 с.
10. Карпов А.Л. Конкурентное пространство предприятия и отрасли. – Омск: ОГУ, 2013. – 280 с.
11. Квасников В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 184 с.
12. Колочева В.В. Основы конкурентоспособности. – Нижний Новгород: НГТУ, 2015. – 72 с.
13. Коробкин А.З. Экономика организаций и отрасли. – М.: Дашков и К, 2015. – 302 с.
14. Криворотов В.В. Конкурентоспособность предприятий. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015-351 с.
15. Круглик В.М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы). - М.: Новое знание, 2013. - 285 с.
16. Купцов В.А. Стратегический менеджмент. – Спб.: Питер, 2016. – 588 с.
17. Лазарева О. Теория и практика конкурентоспособности. – М.: Пресса, 2013. – 150 с.
18. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. – М.: Альфа-Пресс, 2016. – 210 с.
19. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 500 с.
20. Паничкина Н. Основы управления конкурентоспособностью. – М.: Дашков и К, 2013. – 122 с.
21. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отрасли и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 453 с.
22. Сливоцки А. Зона прибыли. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 501 с.
23. Уотермен Р. Фактор обновления - как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. - М.: Прогресс, 2013. – 526 с.
24. Фатхутдинова Р.А. Стратегическая конкурентоспособность.– М.: Экономика, 2014. – 504 с.
25. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 295 с.
26. Фомичева А.Н. Стратегический менеджмент.– М.: Дашков и К., 2014. – 468 с.
27. Хангер Дж. Стратегическое управление. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 637 с.
28. Хитер К. Экономика фирмы и отрасли. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 388 с.
29. Царев В.В. Конкурентоспособность. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 799 с.
30. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 799 с.
31. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 432 с.
32. Баринов В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. / В. Баринов. – 2016. - №6. – С. 36.
33. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. // В.Л. Белоусов. / Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. – С. 55.
34. Болодурина В.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия. // Экономические науки. / В.А. Болодурина. – 2015. - №11. – С. 18 – 21.
35. Васильева З.А. Конкурентоспособность на рынке. // Маркетинг в России и за рубежом. / З.А. Васильева. – 2012. - №2. – С. 21 – 24.
36. Дементьева А.В. Конкурентоспособность. // Маркетинг. / А.В. Дементьева. – 2012. - №3. – С. 41.
37. Демин С.А. Понятие конкурентоспособности предприятия в современных условиях. // Вестник Омского университета. / С.А. Демин. – 2016. - №3. – С. 325 – 329.
38. Исаев Д.В. Современные модели стратегического управления. // Д.В. Исаев. / Финансовая газета. – 2016. - №22. – С.14 – 15.
39. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия. // Бизнес и банки. / А.Н. Захаров. – 2014. - №2. – С. 35 – 40.
40. Калашникова Л.М. Конкурентоспособность предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. / Л.М. Калашникова. – 2016. - №11. – С. 28 – 30.
41. Куприянова Т. Как управлять конкурентоспособностью. // Консультант / Т.Куприянова. – 2015. - №22. – С. 33 – 36.
42. Лазаренко А.А. Методы оценки конкурентоспособности. // Молодой ученый. / А.А. Лазаренко. – 2014. - №1. – С. 374 – 377.
43. Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий. // Бизнес в законе. / Ю.А. Поляничкин. – 2012. - №3. – С. 80 – 84.
44. Чекменова Е.И. Конкурентоспособность деятельности предприятия. // Молодой ученый. / Е.И. Чекменова. – 2016. - №11. – С. 88 – 92.
45. Официальный сайт компании ФОРТСТРОЙ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ooofortstroy.ru/activities свободный

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы. Главными задачами любой компании является увеличение своих объемов продаж и повышение конкурентоспособности. Одним из важных элементов деятельности предприятия, который обеспечивает рост ее стоимости, является конкурентоспособность предприятия и ее услуг. Каждый год на рынке появляется все больше и больше предприятий. Все они по-своему уникальны, имеют свои особенности, преимущества, свою стратегию и тактику функционирования. Но, несмотря на все это не все фирмы выживают. Поэтому компании необходимо развивать возможности для повышения конкурентоспособности. Конкурентоспособность позволяет охарактеризовать стратегию управления предприятием. Это также помогает выявить эффективность использования представленных в распоряжение организации ресурсов, ее финансовую стабильность и дать рекомендации по повышению рентабельности предприятия.
Анализ конкурентоспособности помогает оценить компании новые направления деятельности, необходимость усовершенствования продукции, повышения квалификации персонала всего того, что поможет предприятию повысить уровень прибыли. Проведение эффективного анализа конкурентоспособности является одной из важных целей руководства предприятия. Современная рыночная экономика стабильно развивается, каждый день открываются новые компании, которые пытаются добиться успеха, обойдя своих конкурентов. Предприятие не может эффективно функционировать и доказывать конкурентные преимущества на свободном рынке без использования инструментов анализа конкурентоспособности. Все это определило востребованность анализа конкурентоспособности, ориентированного на отдельные виды бизнеса и отрасли.
Правильно и своевременно проведенный анализ позволит компании обрести преимущество в конкурентной борьбе, так как наделит ее актуальной и важной информацией, например, относительно нынешней конкурентоспособности предприятия, положения в отрасли, тенденций развития рынка и т.д. Анализ конкурентоспособности имеет долгосрочную перспективу, то есть позволяет узнать будущее предприятия через его прошлое и настоящее. Он помогает определить проблемы, которые тормозят успех компании или указывают на возможности, позволяющие ей повысить эффективность. Если сказать, по-другому, то именно та информация, полученная в ходе анализа, позволяет выбрать правильную стратегию развития среди множества альтернативных решений. Это непременное условие для успешной деятельности, выбора оптимальных стратегий и тактик деятельности.
Научная разработанность проблемы объясняется тем, что в настоящее время не существует четкой и последовательно изложенной теоретической и практической базы по проведению анализа конкурентоспособности в сфере ремонта и строительства. Компании на данном рынке действуют, основываясь на практику конкурентов и свой опыт.
Анализ конкурентоспособности являются важной частью процесса стратегического менеджмента и управления компанией. Это тот якорь, на котором держится вся результативность деятельности предприятия. От правильности управленческого решения зависит судьба всей организации, и ее персонала. В условиях современной рыночной экономики оно обеспечивает эффективность производства. Поэтому руководитель не может позволить себе принимать неправильные и необдуманные решения. В каждом конкурентном случае они изменяются, во многом это связано с динамичностью и изменчивостью рыночной системы и уровнем конкурентоспособности предприятия.
Анализ конкурентоспособности помогает упростить реальные явления и сосредоточиться лишь на наиболее важных факторах, оказывающих влияние на результаты.
Использование анализа конкурентоспособности на практике создает предпосылки для его совершенствования. Кроме того внешняя среда находится в постоянном движении, что требует обновление построенных моделей управления конкурентоспособностью. Главная проблема – это удержать свою конкурентоспособность и разработать оптимальные стратегии развития, для этого как раз и используется анализ конкурентоспособности.
Цель работы – анализ конкурентоспособности на примере организации «ФОРТСТРОЙ» и разработка мероприятий для ее повышения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды конкурентоспособности предприятия.
2. Рассмотреть основные факторы конкурентоспособности предприятия.
3. Изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия.
4. Проанализировать деятельность компании «ФОРТСТРОЙ».
5. Проанализировать конкурентоспособность компании «ФОРТСТРОЙ» с помощью SWOT, STEPанализа, модели Портера, матрицы БКГ и КФУ.
6. Предложить рекомендации по повышению конкурентоспособности компании «ФОРТСТРОЙ».
7. Оценить рекомендации по повышению конкурентоспособности компании «ФОРТСТРОЙ».
Объект исследования – компания «ФОРТСТРОЙ».
Предмет исследования – конкурентоспособность компании «ФОРТСТРОЙ».
В ходе работы использовались такие методы исследования, как анализ теоретических и аналитических источников, обобщение логических выводов, наблюдение, классификация, сравнение, систематизация данных. Информационной основой для написания работы являются фактические материалы, опубликованные в литературных источниках, периодических статьях, интернет источниках.
Методологической основой исследования стали труды многих отечественных и зарубежных авторов, таких как Артур А., Воронов Д.С., Головачев А.С., Дорофеева Л.И., Коробкин А.З., Мокроносов А.Г., Портер М. и т.д.
Цель и задачи работы определили ее структуру: введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Практическая значимость работы заключается в том, что выбранная компания с помощью практических рекомендаций сможет повысить свой уровень конкурентоспособности.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности предприятия 7
1.2 Основные факторы конкурентоспособности предприятия 10
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ «ФОРТСТРОЙ» 26
2.1 Общая характеристика компании «ФОРТСТРОЙ» 26
2.2 Оценка конкурентоспособности компании «ФОРТСТРОЙ» с помощью SWOT и STEP анализа 28
2.3 Оценка конкурентоспособности компании «ФОРТСТРОЙ» с помощью модели Портера 32
2.4 Оценка конкурентоспособности компании «ФОРТСТРОЙ» с помощью КФУ и матрицы БКГ 35
2.5 Экономический анализ компании «ФОРТСТРОЙ» 40
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ «ФОРТСТРОЙ» 44
3.1 Выбор направления повышения конкурентоспособности для предприятия «ФОРТСТРОЙ» 44
3.2 Обоснование эффективности выбранных направлений по повышению конкурентоспособности предприятия «ФОРТСТРОЙ» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

Анализ различных источников показывает, что конкурентоспособность компании — способность предприятия производить товары и услуги, отвечающие требованиям мировых и внутренних рынков, и создавать условия для роста потенциала своей конкурентоспособности.
Конкурентоспособность предприятия определяется наличием технических, экономических и организационных условий для производства и сбыта высококачественных товаров, которые удовлетворяют требования определенных групп потребителей. Конкурентоспособность предполагает наличие преимуществ в конкурентной борьбе с аналогичными компаниями и предприятиями других стран, которые могут выражаться в наличии компаний, занимающих лидирующие позиции, производственной и технологической базы, развитой инфраструктуры, эффективной системы распределения товаров, гибкой системы сотрудничества внутри отрасли и с другими предприятиями.
Конкурентоспособность бывает текущая и долгосрочная, так же различается конкурентоспособность предпринимательской идеи и менеджмента. Составляющие данных конкурентоспособностей уникальны для каждого предприятия.
Существует множество квалификаций факторов конкурентоспособности предприятия. Портер М. предлагает их делить на основные и развитые факторы. Кроме того предлагается делить факторы в зависимости от их специализации. Так же факторы бывают внутренние и внешние. Реальные возможности обеспечения конкурентоспособности предприятия находятся в сфере факторов внутренней среды. Но воздействовать на эти факторы можно с разной степенью эффективности. Динамика изменения внешних факторов может оказывать сильное воздействие на отрасль, экономическую сторону деятельности предприятия.
Для обеспечения конкурентоспособности предприятия важно уделять внимание формированию системы менеджмента на предприятии. Среди внутренних факторов конкурентоспособности предприятия важную роль играет уровень качества управления организацией (уровень подготовки менеджеров и т.д.).
Оценка конкурентоспособности предприятия может происходить как по одному показателю, так и по группе показателей и полученные результаты следует соотнести с показателями компании-конкурентов. Рекомендуется определять конкурентоспособность предприятия по ведущим крупным организациям, удельный вес которых составляет не менее 70 % объема продаж во всей отрасли.
Существует большое разнообразие методик оценки конкурентоспособности. Оценка конкурентоспособности обеспечивает руководителей и менеджеров информацией для стратегического управления, дает возможность избежать многих ошибок, повышает конкурентоспособность предприятия, способствует защите компании от агрессии конкурентов. В целом можно отметить, что в основу оценки конкурентоспособности организации положены такие аспекты, как реализация стратегических решений (стратегический анализ, предоставляющий информацию о внешней и внутренней среде), выбор альтернатив на основании цели, разработка и реализация стратегии и корректирование деятельности на основе полученных данных.
Основная цель оценки конкурентоспособности компании заключается в формировании знаний о ключевых факторах, оказывающих влияние на благополучие компании в настоящем и будущем и определяющих выбор стратегии. В процессе оценки конкурентоспособности изучается внешняя и внутренняя среда организации, учитывается множество факторов конкурентоспособности. К факторам относятся внешние и внутренние, основные и специализированные, развитие и т.д.
Анализ внешней среды позволяет предприятию сделать прогноз своих возможностей, и помогают в создании системы выхода предприятия из кризиса. Анализ внутренней среды необходим для сравнения положения предприятия с положением конкурентов. Анализ внешней среды заключается в проведение сегментации, анализе потребителей, рынка, конкурентов. Внутренний анализ строится на основе финансового анализа, анализа конкурентоспособности и анализа цепочки ценностей. Принято выделять различные инструменты оценки конкурентоспособности: матрица МакКинси, концепция Портера, SWOT анализ и т.д. Выбор того или иного инструмента оценки конкурентоспособности зависит от компании и целей, которые стоят перед ней.
На основании общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, проведенного в форме очно-заочного голосования, с 01.09.2016 г. ООО «Фортстрой» осуществляет функции по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории ЗАТО г.о. Молодежный. В управлении компании находится 12 многоквартирных домов. Для работы компания сотрудничает с производственными фирмами и подрядчиками, которые выбираются на конкурсной основе. На предприятии «ФОРТСТРОЙ» линейно-функциональная организационная структура, власть в компании находится в руках директора, который отвечает за ведение деятельности Общества.
STEP анализ компании показывает, что она имеет среднюю устойчивость к воздействиям внешней среды, что говорит о ее средней конкурентоспособности на внешнем рынке. SWOT анализ показывает, что у компании есть множество возможностей для развития и повышения своей внутренней и внешней конкурентоспособности.
Компания«ФОРТСТРОЙ» предоставляет уникальные услуги, но существуют определенные организации на рынке которые могут в случае необходимости заменить предприятие. Рынок является высококонкурентным и приоритетным. Вход на рынок требует значительных инвестиций, барьер входа высокий. Для работы компаниям необходимо специальные знания, высококвалифицированные работники и большие капиталовложения. Клиенты оказывают сильное влияние на деятельность компании (уход клиентов – падение прибыли). Для них наиболее важно качество и скорость обслуживания, работы. Поставщики оказывают сильное влияние на деятельность компании.
Матрица БКГ показала, что компания является лидером на быстро растущем рынке. Ее прибыльность высока, но для поддержания лидирующих позиций необходимы инвестиции и обновления. КФУ показала, что для повышения конкурентоспособности компании «ФОРТСТРОЙ» следует следить и оперативно внедрять нововведения в технологии управления домами и развивать имеющиеся мощности деятельности
В отрасли для компании «ФОРТСТРОЙ» существуют основные угрозы со стороны проблем с поставщиками, потребителей и угроз со стороны компаний заменителей (товариществ, ЖСК или собственного управления жильцами домов).
Для повышения конкурентоспособности компании «ФОРТСТРОЙ» рекомендуется провести следующие действия: провести работу с персоналом (ввести курсы повышения квалификации, улучшить систему премирования, ввести наставничество), развить рекламную деятельность, сегментировать клиентов по категориям, улучшить оборудования и автоматизировать управление компанией.
Общая стоимость мероприятий 1 377 252 рублей.
Экономический эффект положительный - 720 882 рублей.
Рентабельность предлагаемых мероприятий - 52,3%.
Окупаемость предложенных мероприятий в компании «ФОРТСТРОЙ» произойдет за 1 год 9 месяцев. Это говорит о достаточно быстрой окупаемости данных рекомендаций. Предложения будут внедрены постепенно с целью проанализировать возможные дополнительные издержки и непредвиденные проблемы.
Внедрение предложенных мероприятий позволить оптимизировать конкурентоспособность компании «ФОРТСТРОЙ». Данные мероприятия позволят развить бизнес. Повысить прибыль и сбалансировать бизнес-портфель компании.

1. Артур А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - М.: Вильямс, 2013. - 328 с.
2. Арутюнова А.В. Стратегический менеджмент. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2014. – 300 с.
3. Афанасьева Л.П. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2016. – 288 с.
4. Воронов Д.С. Конкурентоспособность: оценка, анализ, пути повышения. – Екатеринбург: УГТУ, 2015. – 96 с.
5. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 319 с.
6. Дикань В.Л. Стратегическое управление. – Киев: ХНЭУ, 2012. – 410 с.
7. Дорофеева Л.И. Стратегическое управление.– М.: Директ-медиа, 2015. – 450 с.
8. Емельянова С.В. Конкурентоспособность. – М.: Экономика, 2016. – 400 с.
9. Иванова И.Н. Организация производства на предприятии. – М.: Инфра-М, 2014. – 452 с.
10. Карпов А.Л. Конкурентное пространство предприятия и отрасли. – Омск: ОГУ, 2013. – 280 с.
11. Квасников В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 184 с.
12. Колочева В.В. Основы конкурентоспособности. – Нижний Новгород: НГТУ, 2015. – 72 с.
13. Коробкин А.З. Экономика организаций и отрасли. – М.: Дашков и К, 2015. – 302 с.
14. Криворотов В.В. Конкурентоспособность предприятий. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015-351 с.
15. Круглик В.М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы). - М.: Новое знание, 2013. - 285 с.
16. Купцов В.А. Стратегический менеджмент. – Спб.: Питер, 2016. – 588 с.
17. Лазарева О. Теория и практика конкурентоспособности. – М.: Пресса, 2013. – 150 с.
18. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. – М.: Альфа-Пресс, 2016. – 210 с.
19. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 500 с.
20. Паничкина Н. Основы управления конкурентоспособностью. – М.: Дашков и К, 2013. – 122 с.
21. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отрасли и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 453 с.
22. Сливоцки А. Зона прибыли. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 501 с.
23. Уотермен Р. Фактор обновления - как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. - М.: Прогресс, 2013. – 526 с.
24. Фатхутдинова Р.А. Стратегическая конкурентоспособность.– М.: Экономика, 2014. – 504 с.
25. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 295 с.
26. Фомичева А.Н. Стратегический менеджмент.– М.: Дашков и К., 2014. – 468 с.
27. Хангер Дж. Стратегическое управление. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 637 с.
28. Хитер К. Экономика фирмы и отрасли. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 388 с.
29. Царев В.В. Конкурентоспособность. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 799 с.
30. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 799 с.
31. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 432 с.
32. Баринов В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. / В. Баринов. – 2016. - №6. – С. 36.
33. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. // В.Л. Белоусов. / Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. – С. 55.
34. Болодурина В.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия. // Экономические науки. / В.А. Болодурина. – 2015. - №11. – С. 18 – 21.
35. Васильева З.А. Конкурентоспособность на рынке. // Маркетинг в России и за рубежом. / З.А. Васильева. – 2012. - №2. – С. 21 – 24.
36. Дементьева А.В. Конкурентоспособность. // Маркетинг. / А.В. Дементьева. – 2012. - №3. – С. 41.
37. Демин С.А. Понятие конкурентоспособности предприятия в современных условиях. // Вестник Омского университета. / С.А. Демин. – 2016. - №3. – С. 325 – 329.
38. Исаев Д.В. Современные модели стратегического управления. // Д.В. Исаев. / Финансовая газета. – 2016. - №22. – С.14 – 15.
39. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия. // Бизнес и банки. / А.Н. Захаров. – 2014. - №2. – С. 35 – 40.
40. Калашникова Л.М. Конкурентоспособность предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. / Л.М. Калашникова. – 2016. - №11. – С. 28 – 30.
41. Куприянова Т. Как управлять конкурентоспособностью. // Консультант / Т.Куприянова. – 2015. - №22. – С. 33 – 36.
42. Лазаренко А.А. Методы оценки конкурентоспособности. // Молодой ученый. / А.А. Лазаренко. – 2014. - №1. – С. 374 – 377.
43. Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий. // Бизнес в законе. / Ю.А. Поляничкин. – 2012. - №3. – С. 80 – 84.
44. Чекменова Е.И. Конкурентоспособность деятельности предприятия. // Молодой ученый. / Е.И. Чекменова. – 2016. - №11. – С. 88 – 92.
45. Официальный сайт компании ФОРТСТРОЙ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ooofortstroy.ru/activities свободный

Купить эту работу

Повышение конкурентоспособности предприятия

3500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблему и пути совершенствования финансирования оборотных средств предприятия (+речь+раздаточный материал)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Дипломная работа

Проблемы ипотечного кредитования в банковском секторе РФ ( ПАО «Сбербанк России», АлтГУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Инвестиционная стратегия предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей рентабельности предприятия и разработка рекомендаций по их повышению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей деловой активности предприятия и разработка мероприятий по их улучшению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Григор 2017-03-02
Дипломная работа

Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Григор 2014-06-07
Дипломная работа

Как всегда все на высоте! Отличная работа! Замечательная девушка! Профи своего дела! СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв vryndina об авторе Григор 2016-02-17
Дипломная работа

Автор молодец. Выполнено все качественно и в срок.)

Общая оценка 5
Отзыв Владимир об авторе Григор 2015-05-26
Дипломная работа

Отличный автор! Все,как всегда-в срок и идеально!Теперь только к Вам.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

оценка ликвидности и финансовой устойчивости организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Регулирование кредитно-денежной политики в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Управление рисками вложений в ценные бумаги (на примере ОАО «Банк «Санкт-Петербург»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Налоговое планирование на предприятии (на примере ООО "Аврора")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование финансовой деятельности государственного предприятия на основе анализа его состояния с применением методов экономико-математического моделирования (на примере УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России").

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Эффективность инвестиционных проектов в нефтегазовой отрасли на примере инвестиционного проекта МНПП "Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Виды кредитования, кредитование малого и среднего бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Экспертное исследование финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (+ 14 приложений)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Анализ эффективности использования основных средств организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование и перспективы его развития в РФ-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами и разработка направлений ее совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
114 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование как инструмент управления финансовыми ресурсами субъектов малого предпринимательства.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽