Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Инвестиции играют важную роль в улучшении экономического потенциала стран, в усилении позиции страны на внешнем рынке. Понятие инвестиционной активности не имеет единой трактовки. С одной стороны – это интенсивность инвестиционных процессов в целом, с другой – под инвестиционной активностью понимается, что субъект хозяйствования является не только экономически устойчивым, но и имеет свободные средства для инвестирования.
Экономическое обоснование целесообразности, объемов и сроков инвестирования осуществляется путем разработки инвестиционного проекта в соответствии с существующим законодательством России (ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 39-ФЗ»). Согласно федеральному закону, под инвестиционным проектом понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). Для определения эффективности инвестиционного проекта необходимо оценивать финансовый поток на планируемый период. Для сравнения различных проектов потоки приводят к одному времени, дисконтируют.
Современное развитие социально-экономической системы государства невозможно представить без эффективной инвестиционной деятельности, которая должна быть реализована как на макро-, так и на микроэкономическом уровнях. При этом эффективная инвестиционная деятельность на микроэкономическом уровне определяет будущие экономические возможности хозяйствующих субъектов создавать и реализовывать разнообразные товары и услуги, а на макроэкономическом уровне определяет будущие возможности государства по оказанию социально-экономических услуг всему обществу.
Инвестиционная деятельность на микро- и макроэкономическом уровне всегда связана с процессом инвестирования экономических ресурсов. На микроэкономическом уровне инвестирование экономических ресурсов формирует основу у хозяйствующих субъектов для поступательного развития, увеличения активов, роста объемов производства и реализации товаров и услуг. На макроэкономическом уровне инвестирование рассматривается как процесс той или иной государственной поддержки хозяйственных субъектов по вложению в производство или социальные объекты экономических ресурсов. Следовательно, инвестиционная деятельность на макроэкономическом уровне связана с регулированием процесса инвестирования. При этом регулирование инвестиционной деятельности со стороны государства может быть направлено на стимулирование инвестиционного спроса и предложения, а может быть направлено на сдерживание инвестиционной активности.
В зависимости от состояния экономики страны (стадии цикла, уровня инфляции, дефицитности государственного и региональных бюджетов, возможности мобилизовать финансовые ресурсы внутри страны и за ее пределами и т.п.) применяются те или иные концепции регулирования. При этом каждая из применяемых концепций базируется на двухуровневой системе: во-первых, конечных целях (увеличение валового внутреннего продукта, роста объема производства и реализации продукции, роста занятости населения, снижения темпов инфляции, повышения общего благосостояния населения и т.п.); во-вторых, промежуточных целях (соотношение между инвестиционным спросом и предложением на капитал, процентные ставки, динамика денежной массы, курс национальной валюты и т.п.).
Цель данной работы – разработать предложения по повышению инвестиционной привлекательности России на основе использования опыта КНР.
Исходя из поставленной цели, в работе решены следующие задачи:
дана характеристика инвестиционных процессов в России и Китае;
рассмотрены теоретические и методические основы оценки инвестиционной привлекательности страны;
определены пути повышения инвестиционной привлекательности России на основе использования опыта КНР.
Объектом исследования в работе выступает инвестиционная деятельность России и Китая.
Предметом исследования в работе выступает инвестиционный процесс.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика инвестиционных процессов в России и Китае (2000-2015 гг.) 5
1.1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в России 5
1.2. Характеристика общего объема инвестиции в Российскую экономику и изменение ВВП за 2000-2015 гг 10
1.3. Распределение инвестиции по отраслям и видам деятельности 22
1.4. Характеристика инвестиционных процессов в КНР 25
Выводы 31
2. Теоретические и методические основы оценки инвестиционной привлекательности страны 32
2.1. Понятие инвестиционной привлекательности 32
2.2. Характеристика инвестиционной привлекательности 34
2.3. Факторы, влияющие на инвестиционные привлекательности стран 36
2.4. Инструменты формирования благоприятного инвестиционного климата в стране 38
Выводы 42
3. Повышение инвестиционной привлекательности России на основе использования опыта КНР 41
3.1. Основные направления формирования инвестиционных привлекательности Китая 41
3.2. Недостатки в формировании инвестиционной привлекательности в России 52
3.3. Предложения по улучшению инвестиции климата в России 65
Выводы 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
Инвестиционная привлекательность – обобщающий показатель объекта инвестирования с точки зрения доходности инвестиций, перспективности развития и уровня инвестиционных рисков. Для принятия решений о реализации инвестиционных вложений необходимо сопоставление ожидаемых в будущем положительных поступлений, с осуществляемыми затратами на капитальные вложения. Наиболее известной и часто цитируемой комплексной оценкой инвестиционной привлекательности стран мира является рейтинг журнала Euromoney, на основе которого дважды в год (в марте и сентябре) производится оценка инвестиционного риска и надежности стран.
Развитие инвестиционной привлекательности (ИП) представляет собой одно из важнейших условий эффективного функционирования объекта, заинтересованного в расширении бизнеса и поиске высокодоходных проектов. По расчетам российских экспертных организаций, потребности российской экономики в инвестициях значительно превышают их реальное поступление. Как в рамках страны, так и на примере конкретных районов и промышленных объектов Россия находится далеко не на первом месте по количеству капитальных вложений.
На экономическую деятельность субъектов хозяйства влияет множество факторов, которые можно объединить в две группы. Первая группа охватывает внутренние по отношению к фирме факторы: общая и функциональные стратегии, персонал, материально-техническая базы, технологии производства продукции и услуг и др. Вторая группа включает внешние факторы, такие как экономическая и политическая стабильность в стране, устойчивая финансово-кредитная система, эффективное законодательство и т.д. Для комплексного анализа условий рационального использования инвестиций в экономической науке и практике применяется категория инвестиционного климата.
От правильности инвестиционного решения напрямую зависит экономика страны. Согласно статистическим данным федеральной службы государственной статистики («Основные показатели инвестиционной и строительной деятельности в Российской Федерации – 2014 г.»), в 2014 году в экономику России вложено 13527,7 млрд. рублей инвестиций в основной капитал. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года объем инвестиций сократился на 2,7%. Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал для большинства организаций в 2014г. являлись, как и в предыдущем году, собственные средства организаций, их использовали 85% респондентов, на использование кредитных и заемных средств указали 37% руководителей организаций (в 2013г. - 38%).
В России инвестиционная активность недостаточна, что приводит к значительному износу основных средств и снижению качества отечественной продукции. Это свидетельствует об отставании и слабой конкурентоспособности российской промышленности. Сейчас ведется активная государственная политика, направленная на внедрение инвестиций и инноваций в реальный сектор экономики. Но существуют различные препятствия на пути улучшения инвестиционной активности. Так наблюдается повышенная волатильность на валютном рынке, не стабильная экономическая ситуация в стране, снижение доступа к международным финансовым ресурсам.
Факторы, влияющие на инвестиционную активность:
общемировые тенденции (экономический кризис, политическая обстановка);
ставка процента на заемные средства;
замедление потребительского спроса;
уровень инфляции;
цены на нефть;
норма прибыли, которую предприятие ожидает получить;
ожидаемые доходы, после уплаты налогов.
Приоритетными для иностранных инвесторов в 2014 году оставались вложения в промышленность, торговлю и финансовую деятельность. В структуре иностранных инвестиций в промышленность в 2014 г. лидером роста являются обрабатывающие производства. Таким образом, отраслевая структура поступивших в нашу страну инвестиций подтверждает заинтересованность иностранных инвесторов во вложении средств в быстро окупаемые и сырьевые сферы деятельности.
В 2014 г. самой популярной страной для прямых иностранных инвестиций стал Китай (128 млрд. долларов США). На 2-м месте - САР Гонконг с 111 млрд. долларов США (т.е. Китай), США - на 3-м месте (86 млрд. долларов США). В ситуации, когда в 2014 г. практически ни одна провинция (кроме ускоренно финансируемого Тибета) не выполнила намеченные показатели по приросту ВВП, начинает обсуждаться вопрос о целесообразности распространения шанхайского новаторства на другие районы и на Китай в целом [11]. В 2015 г. Китай, стремясь облегчить доступ мелкого и среднего бизнеса к кредитам, идет на смягчение кредитно-денежной политики, понизив с 1 марта ставку рефинансирования до 5.35% и разрешив банкам варьировать кредитной ставкой в диапазоне 30% (до этого – 20%) от этого уровня [12]. Долгое время внутренний фондовый рынок Китая был закрыт для иностранных инвесторов, и лишь в 2002 году, инвесторы-нерезиденты получили возможность вкладывать деньги в акции китайских компаний.
Итак, прямые иностранные инвестиции оказали положительное влияние на платежный баланс и валютные резервы Китая, создали множество новых рабочих мест, повысили навыки, производительность и значительно увеличили трансфер технологий и простимулировали масштабное реформирование многих отраслей китайской промышленности. Также стоит отметить, что инвестиционная политика успешно защитила многих китайских производителей от международной конкуренции.
Несмотря на значительные различия между Россией и Китаем в культурно-исторических, социально-экономических и многих других факторах, колоссальный опыт последнего в проведении эффективной инвестиционной политики следует принимать во внимание и по возможности применять, учитывая при этом российские реалии. Опыт Китая в проведении инвестиционной политики с точки зрения его возможного применения в РФ можно достаточно четко разделить на “подходящий” и “неподходящий” для России.
Ограничение спекулятивности инвестиционной деятельности и направление инвестиций в реальный сектор экономики окажут позитивное влияние на укрепление макроэкономической стабильности и ограничат волатильность российской экономики, что, в свою очередь, снизит риски для инвесторов. Более того, разделение всех сфер экономики по степени “открытости” для иностранных инвестиций на “запрещающие”, “разрешающие” и “поощряющие” и создание различных форм собственности для иностранных инвесторов, соответствующих степени “открытости” той или иной сферы, не только позволят российскому государству оставаться независимым и защищенным, но и создадут ясные и четкие “правила игры” на российском рынке.
Однако применение в России таких методов инвестиционной политики Китая, как разделение страны на зоны, где инвестиционная деятельность разрешена и запрещена, создание большого количества дублирующих друг друга бюрократических агентств, наличие большого количества сложных и часто противоречащих друг другу актов крайне негативно скажется на ее инвестиционной привлекательности.
1. ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» [Электронный ресурс]: Федеральный закон №39-ФЗ от 25.02.1999// Консультант плюс
2. Аналитический доклад Вхождение России в социально-экономический кризис: тенденции 2015 года и сравнительный анализ// http://ac.gov.ru/files/publication/a/5491.pdf
3. Веселкова, Е.Е. Источники правового регулирования иностранных инвестиций в России на современном этапе [Электронный ресурс] / Е.Е. Веселкова // Законодательство и экономика. – 2012. – №3. – С. 53 – 58
4. Вознесенская, Н.Н. Современное понятие «иностранные инвестиции» [Электронный ресурс] / Н.Н. Вознесенская // Закон. 2012. – № 5. – С. 167-174.
5. Оценка бизнес регулирования: Всемирный банк [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.worldbank.org
6. Зарубежные ПИИ Китая в нефтегазовом секторе//Эко мониторинг. - 2014. - №2. – С. 19-21.
7. Зарецкая В.Г. Прогнозирование потребности региона в реальных инвестициях // Региональная экономика: теория и практика. - 2014. - 15 (150). - С. 30.
8. Иванова С.П. Проблемы недостаточной инвестиционной активности в Российской экономике/ Иванова С.П.//Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития.–2014.-№10- с. 181- 185.
9. Инвестиционная активность российских промышленных предприятий в 2015 году – М.: НИУ ВШЭ, 2016. – 14 с.
10. Кадырова, Г.М. Финансовый инвестиционный потенциал РФ: международные аспекты формирования и использования / Г.М. Кадырова. – М.: Анкил, 2012. – 231 с
11. Князев, О.А. Международная инвестиционная деятельность в условиях глобализации: теория и практический опыт / О.А. Князев. – М.: МАКС Пресс, 2013. – 112 с.
12. Копосова, А.С. Оценка инвестиционного климата России на основе выявленных факторов, влияющих на условия инвестирования / А.С. Копосова // 187 Управление экономическими системами [Электронный ресурс] –2013. – №12(60). – Режим доступа: http://www.uecs.ru/index.php?option=com_flexicontent&view= items&id=2606:2013-12-09-10-25-57
13. Копосова, А.С. Совершенствование инструментов государственного финансового регулирования иностранных инвестиций в современных экономических условиях / А.С. Копосова // Управление экономическими системами [Электронный ресурс] – 2013. – №12(60).
14. Маршалл, А. Принципы экономической науки: кн.2 / А. Маршалл. – М.: Бизнеском, 2015. – 254 с.
15. Основные показатели инвестиционной и строительной деятельности в Российской Федерации: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.gks.ru/
16. Поступление иностранных инвестиций по типам: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.gks.ru/
17. Разумов И.В. Взаимодействие эффектов мультипликатора-акселератора как предпосылка активизации инвестиционной деятельности в России // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - С. 15- 20.
18. «Ренова» с помощью китайских технологий может стать монопольным борцом с сорняками в РФ // http://www.himprom.com/presscentr/ public/?ELEMENT_ID=9647
19. Рогатных Е. БРИКС как новый формат развития международного экономического сотрудничества в XXI веке// БРИКС Россия. - Уфа. – 2015.
20. Россия и Китай: опыт и потенциал регионального и приграничного взаимодействия. – Владивосток: Дальнаука, 2014. – 207 с.
21. Рябков С. БРИКС: общность подходов и конкретика дел// БРИКС Россия. - Уфа. - 2015
22. Терещенко Д.С. Экономический рост в странах БРИКС: роль и влияние институциональных факторов. – Вестник НГУ.- 2012. - №3. – с. 86-96.
23. Хейфец Б. А. Россия и БРИКС. Новые возможности для взаимных инвестиций: Монография / Б. А. Хейфец. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 220 с
24. База данных МВФ//http://elibrary-data.imf.org/FindDataReport
25. База данных Министерства торговли и промышленности Индии, Департамента промышленной политики и стимулирования//http:// dipp.nic.in
26. Официальный сайт национального бюро статистики КНР (中人民共和国国家局). URL: http:// www.stats.gov.cn
27. Официальный сайт The China Analyst//http://www.thebeijingaxis.com/tca/editions/the-china-analyst-apr-2014/233-china-capital-inbound-outbound-fdi-overseas-resource-investment
28. Официальный сайт Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)http://unctadstat.unctad.org/
29. Официальный сайт Группа Всемирного банка//http://databank.worldbank.org/
30. Официальный сайт National Bureau of Statistics of China//http://www.stats.gov.cn/english/InternationalCooperation/
31. BRICS: joint statistical publication : 2014 ; Brazil, Russia, India, China, South Africa / IBGE. - Rio de Janeiro : IBGE, 2014. 212p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Инвестиции играют важную роль в улучшении экономического потенциала стран, в усилении позиции страны на внешнем рынке. Понятие инвестиционной активности не имеет единой трактовки. С одной стороны – это интенсивность инвестиционных процессов в целом, с другой – под инвестиционной активностью понимается, что субъект хозяйствования является не только экономически устойчивым, но и имеет свободные средства для инвестирования.
Экономическое обоснование целесообразности, объемов и сроков инвестирования осуществляется путем разработки инвестиционного проекта в соответствии с существующим законодательством России (ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 39-ФЗ»). Согласно федеральному закону, под инвестиционным проектом понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). Для определения эффективности инвестиционного проекта необходимо оценивать финансовый поток на планируемый период. Для сравнения различных проектов потоки приводят к одному времени, дисконтируют.
Современное развитие социально-экономической системы государства невозможно представить без эффективной инвестиционной деятельности, которая должна быть реализована как на макро-, так и на микроэкономическом уровнях. При этом эффективная инвестиционная деятельность на микроэкономическом уровне определяет будущие экономические возможности хозяйствующих субъектов создавать и реализовывать разнообразные товары и услуги, а на макроэкономическом уровне определяет будущие возможности государства по оказанию социально-экономических услуг всему обществу.
Инвестиционная деятельность на микро- и макроэкономическом уровне всегда связана с процессом инвестирования экономических ресурсов. На микроэкономическом уровне инвестирование экономических ресурсов формирует основу у хозяйствующих субъектов для поступательного развития, увеличения активов, роста объемов производства и реализации товаров и услуг. На макроэкономическом уровне инвестирование рассматривается как процесс той или иной государственной поддержки хозяйственных субъектов по вложению в производство или социальные объекты экономических ресурсов. Следовательно, инвестиционная деятельность на макроэкономическом уровне связана с регулированием процесса инвестирования. При этом регулирование инвестиционной деятельности со стороны государства может быть направлено на стимулирование инвестиционного спроса и предложения, а может быть направлено на сдерживание инвестиционной активности.
В зависимости от состояния экономики страны (стадии цикла, уровня инфляции, дефицитности государственного и региональных бюджетов, возможности мобилизовать финансовые ресурсы внутри страны и за ее пределами и т.п.) применяются те или иные концепции регулирования. При этом каждая из применяемых концепций базируется на двухуровневой системе: во-первых, конечных целях (увеличение валового внутреннего продукта, роста объема производства и реализации продукции, роста занятости населения, снижения темпов инфляции, повышения общего благосостояния населения и т.п.); во-вторых, промежуточных целях (соотношение между инвестиционным спросом и предложением на капитал, процентные ставки, динамика денежной массы, курс национальной валюты и т.п.).
Цель данной работы – разработать предложения по повышению инвестиционной привлекательности России на основе использования опыта КНР.
Исходя из поставленной цели, в работе решены следующие задачи:
дана характеристика инвестиционных процессов в России и Китае;
рассмотрены теоретические и методические основы оценки инвестиционной привлекательности страны;
определены пути повышения инвестиционной привлекательности России на основе использования опыта КНР.
Объектом исследования в работе выступает инвестиционная деятельность России и Китая.
Предметом исследования в работе выступает инвестиционный процесс.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика инвестиционных процессов в России и Китае (2000-2015 гг.) 5
1.1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в России 5
1.2. Характеристика общего объема инвестиции в Российскую экономику и изменение ВВП за 2000-2015 гг 10
1.3. Распределение инвестиции по отраслям и видам деятельности 22
1.4. Характеристика инвестиционных процессов в КНР 25
Выводы 31
2. Теоретические и методические основы оценки инвестиционной привлекательности страны 32
2.1. Понятие инвестиционной привлекательности 32
2.2. Характеристика инвестиционной привлекательности 34
2.3. Факторы, влияющие на инвестиционные привлекательности стран 36
2.4. Инструменты формирования благоприятного инвестиционного климата в стране 38
Выводы 42
3. Повышение инвестиционной привлекательности России на основе использования опыта КНР 41
3.1. Основные направления формирования инвестиционных привлекательности Китая 41
3.2. Недостатки в формировании инвестиционной привлекательности в России 52
3.3. Предложения по улучшению инвестиции климата в России 65
Выводы 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
Инвестиционная привлекательность – обобщающий показатель объекта инвестирования с точки зрения доходности инвестиций, перспективности развития и уровня инвестиционных рисков. Для принятия решений о реализации инвестиционных вложений необходимо сопоставление ожидаемых в будущем положительных поступлений, с осуществляемыми затратами на капитальные вложения. Наиболее известной и часто цитируемой комплексной оценкой инвестиционной привлекательности стран мира является рейтинг журнала Euromoney, на основе которого дважды в год (в марте и сентябре) производится оценка инвестиционного риска и надежности стран.
Развитие инвестиционной привлекательности (ИП) представляет собой одно из важнейших условий эффективного функционирования объекта, заинтересованного в расширении бизнеса и поиске высокодоходных проектов. По расчетам российских экспертных организаций, потребности российской экономики в инвестициях значительно превышают их реальное поступление. Как в рамках страны, так и на примере конкретных районов и промышленных объектов Россия находится далеко не на первом месте по количеству капитальных вложений.
На экономическую деятельность субъектов хозяйства влияет множество факторов, которые можно объединить в две группы. Первая группа охватывает внутренние по отношению к фирме факторы: общая и функциональные стратегии, персонал, материально-техническая базы, технологии производства продукции и услуг и др. Вторая группа включает внешние факторы, такие как экономическая и политическая стабильность в стране, устойчивая финансово-кредитная система, эффективное законодательство и т.д. Для комплексного анализа условий рационального использования инвестиций в экономической науке и практике применяется категория инвестиционного климата.
От правильности инвестиционного решения напрямую зависит экономика страны. Согласно статистическим данным федеральной службы государственной статистики («Основные показатели инвестиционной и строительной деятельности в Российской Федерации – 2014 г.»), в 2014 году в экономику России вложено 13527,7 млрд. рублей инвестиций в основной капитал. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года объем инвестиций сократился на 2,7%. Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал для большинства организаций в 2014г. являлись, как и в предыдущем году, собственные средства организаций, их использовали 85% респондентов, на использование кредитных и заемных средств указали 37% руководителей организаций (в 2013г. - 38%).
В России инвестиционная активность недостаточна, что приводит к значительному износу основных средств и снижению качества отечественной продукции. Это свидетельствует об отставании и слабой конкурентоспособности российской промышленности. Сейчас ведется активная государственная политика, направленная на внедрение инвестиций и инноваций в реальный сектор экономики. Но существуют различные препятствия на пути улучшения инвестиционной активности. Так наблюдается повышенная волатильность на валютном рынке, не стабильная экономическая ситуация в стране, снижение доступа к международным финансовым ресурсам.
Факторы, влияющие на инвестиционную активность:
общемировые тенденции (экономический кризис, политическая обстановка);
ставка процента на заемные средства;
замедление потребительского спроса;
уровень инфляции;
цены на нефть;
норма прибыли, которую предприятие ожидает получить;
ожидаемые доходы, после уплаты налогов.
Приоритетными для иностранных инвесторов в 2014 году оставались вложения в промышленность, торговлю и финансовую деятельность. В структуре иностранных инвестиций в промышленность в 2014 г. лидером роста являются обрабатывающие производства. Таким образом, отраслевая структура поступивших в нашу страну инвестиций подтверждает заинтересованность иностранных инвесторов во вложении средств в быстро окупаемые и сырьевые сферы деятельности.
В 2014 г. самой популярной страной для прямых иностранных инвестиций стал Китай (128 млрд. долларов США). На 2-м месте - САР Гонконг с 111 млрд. долларов США (т.е. Китай), США - на 3-м месте (86 млрд. долларов США). В ситуации, когда в 2014 г. практически ни одна провинция (кроме ускоренно финансируемого Тибета) не выполнила намеченные показатели по приросту ВВП, начинает обсуждаться вопрос о целесообразности распространения шанхайского новаторства на другие районы и на Китай в целом [11]. В 2015 г. Китай, стремясь облегчить доступ мелкого и среднего бизнеса к кредитам, идет на смягчение кредитно-денежной политики, понизив с 1 марта ставку рефинансирования до 5.35% и разрешив банкам варьировать кредитной ставкой в диапазоне 30% (до этого – 20%) от этого уровня [12]. Долгое время внутренний фондовый рынок Китая был закрыт для иностранных инвесторов, и лишь в 2002 году, инвесторы-нерезиденты получили возможность вкладывать деньги в акции китайских компаний.
Итак, прямые иностранные инвестиции оказали положительное влияние на платежный баланс и валютные резервы Китая, создали множество новых рабочих мест, повысили навыки, производительность и значительно увеличили трансфер технологий и простимулировали масштабное реформирование многих отраслей китайской промышленности. Также стоит отметить, что инвестиционная политика успешно защитила многих китайских производителей от международной конкуренции.
Несмотря на значительные различия между Россией и Китаем в культурно-исторических, социально-экономических и многих других факторах, колоссальный опыт последнего в проведении эффективной инвестиционной политики следует принимать во внимание и по возможности применять, учитывая при этом российские реалии. Опыт Китая в проведении инвестиционной политики с точки зрения его возможного применения в РФ можно достаточно четко разделить на “подходящий” и “неподходящий” для России.
Ограничение спекулятивности инвестиционной деятельности и направление инвестиций в реальный сектор экономики окажут позитивное влияние на укрепление макроэкономической стабильности и ограничат волатильность российской экономики, что, в свою очередь, снизит риски для инвесторов. Более того, разделение всех сфер экономики по степени “открытости” для иностранных инвестиций на “запрещающие”, “разрешающие” и “поощряющие” и создание различных форм собственности для иностранных инвесторов, соответствующих степени “открытости” той или иной сферы, не только позволят российскому государству оставаться независимым и защищенным, но и создадут ясные и четкие “правила игры” на российском рынке.
Однако применение в России таких методов инвестиционной политики Китая, как разделение страны на зоны, где инвестиционная деятельность разрешена и запрещена, создание большого количества дублирующих друг друга бюрократических агентств, наличие большого количества сложных и часто противоречащих друг другу актов крайне негативно скажется на ее инвестиционной привлекательности.
1. ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» [Электронный ресурс]: Федеральный закон №39-ФЗ от 25.02.1999// Консультант плюс
2. Аналитический доклад Вхождение России в социально-экономический кризис: тенденции 2015 года и сравнительный анализ// http://ac.gov.ru/files/publication/a/5491.pdf
3. Веселкова, Е.Е. Источники правового регулирования иностранных инвестиций в России на современном этапе [Электронный ресурс] / Е.Е. Веселкова // Законодательство и экономика. – 2012. – №3. – С. 53 – 58
4. Вознесенская, Н.Н. Современное понятие «иностранные инвестиции» [Электронный ресурс] / Н.Н. Вознесенская // Закон. 2012. – № 5. – С. 167-174.
5. Оценка бизнес регулирования: Всемирный банк [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.worldbank.org
6. Зарубежные ПИИ Китая в нефтегазовом секторе//Эко мониторинг. - 2014. - №2. – С. 19-21.
7. Зарецкая В.Г. Прогнозирование потребности региона в реальных инвестициях // Региональная экономика: теория и практика. - 2014. - 15 (150). - С. 30.
8. Иванова С.П. Проблемы недостаточной инвестиционной активности в Российской экономике/ Иванова С.П.//Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития.–2014.-№10- с. 181- 185.
9. Инвестиционная активность российских промышленных предприятий в 2015 году – М.: НИУ ВШЭ, 2016. – 14 с.
10. Кадырова, Г.М. Финансовый инвестиционный потенциал РФ: международные аспекты формирования и использования / Г.М. Кадырова. – М.: Анкил, 2012. – 231 с
11. Князев, О.А. Международная инвестиционная деятельность в условиях глобализации: теория и практический опыт / О.А. Князев. – М.: МАКС Пресс, 2013. – 112 с.
12. Копосова, А.С. Оценка инвестиционного климата России на основе выявленных факторов, влияющих на условия инвестирования / А.С. Копосова // 187 Управление экономическими системами [Электронный ресурс] –2013. – №12(60). – Режим доступа: http://www.uecs.ru/index.php?option=com_flexicontent&view= items&id=2606:2013-12-09-10-25-57
13. Копосова, А.С. Совершенствование инструментов государственного финансового регулирования иностранных инвестиций в современных экономических условиях / А.С. Копосова // Управление экономическими системами [Электронный ресурс] – 2013. – №12(60).
14. Маршалл, А. Принципы экономической науки: кн.2 / А. Маршалл. – М.: Бизнеском, 2015. – 254 с.
15. Основные показатели инвестиционной и строительной деятельности в Российской Федерации: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.gks.ru/
16. Поступление иностранных инвестиций по типам: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.gks.ru/
17. Разумов И.В. Взаимодействие эффектов мультипликатора-акселератора как предпосылка активизации инвестиционной деятельности в России // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - С. 15- 20.
18. «Ренова» с помощью китайских технологий может стать монопольным борцом с сорняками в РФ // http://www.himprom.com/presscentr/ public/?ELEMENT_ID=9647
19. Рогатных Е. БРИКС как новый формат развития международного экономического сотрудничества в XXI веке// БРИКС Россия. - Уфа. – 2015.
20. Россия и Китай: опыт и потенциал регионального и приграничного взаимодействия. – Владивосток: Дальнаука, 2014. – 207 с.
21. Рябков С. БРИКС: общность подходов и конкретика дел// БРИКС Россия. - Уфа. - 2015
22. Терещенко Д.С. Экономический рост в странах БРИКС: роль и влияние институциональных факторов. – Вестник НГУ.- 2012. - №3. – с. 86-96.
23. Хейфец Б. А. Россия и БРИКС. Новые возможности для взаимных инвестиций: Монография / Б. А. Хейфец. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 220 с
24. База данных МВФ//http://elibrary-data.imf.org/FindDataReport
25. База данных Министерства торговли и промышленности Индии, Департамента промышленной политики и стимулирования//http:// dipp.nic.in
26. Официальный сайт национального бюро статистики КНР (中人民共和国国家局). URL: http:// www.stats.gov.cn
27. Официальный сайт The China Analyst//http://www.thebeijingaxis.com/tca/editions/the-china-analyst-apr-2014/233-china-capital-inbound-outbound-fdi-overseas-resource-investment
28. Официальный сайт Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)http://unctadstat.unctad.org/
29. Официальный сайт Группа Всемирного банка//http://databank.worldbank.org/
30. Официальный сайт National Bureau of Statistics of China//http://www.stats.gov.cn/english/InternationalCooperation/
31. BRICS: joint statistical publication : 2014 ; Brazil, Russia, India, China, South Africa / IBGE. - Rio de Janeiro : IBGE, 2014. 212p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую