Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Главным приоритетом в работе любого банка являются долгосрочные партнерские отношения с клиентом. Такие отношения помогают укрепить взаимовыгодное сотрудничество, получать стабильный доход от обслуживания клиентов, повышать имидж и престиж банка. Благодаря качественному обслуживанию, внимательному персоналу, доступности ценовой политики банк привлекает новых клиентов и сохраняет уже существующих. Именно поэтому активно набирает обороты сегментация банковского рынка и его ориентация на конкретные группы, среди которых особое место занимают привилегированные элитные клиенты банковских учреждений.
В последнее время в деятельности многих банков начинает преобладать тенденция развития рынка услуг по управлению активами состоятельных лиц. Это вызвано омоложением клиентуры в данном сегменте, что, в свою очередь, и обусловливает необходимость все большей адаптации предлагаемых продуктов и услуг к все более сложным потребностям таких клиентов Private Banking.
Длительное время общепризнанными экспертами в вопросах обслуживания крупного частного капитала считались банки Швейцарии, Люксембурга и Монако. Но с приходом новой волны развития бизнеса в Европе, изменениями в мировой экономике, ростом благосостояния населения в глобальных масштабах, образовалось новое целостное направление в сегменте международных финансов – PB. Оставаясь элитарным, предназначенным для привилегированных слоев общества, PB становится более значимым и востребованным направлением банковской деятельности на международном рынке финансовых услуг. Кроме того, денежные средства физических лиц являются одним из основных ресурсов развития банковского сектора, необходимого для расширения его инвестиционного потенциала и формирования кредитных ресурсов. Поэтому задача по активизации процесса мобилизации финансовых ресурсов физических лиц, а тем более крупных капиталов, имеет макроэкономическую значимость для многих стран мира, включая Российскую Федерацию.
В настоящее время рассматриваемая тема пока не получила должного отражения в отечественной и зарубежной специальной литературе, хотя нельзя не отметить следующих авторов работ по различным направлениям в рамках проводимого исследования: С.В. Ануреев, Н.В. Байдукова, И.Т. Балабанов, Г.Н. Белоглазова, А.В.Вавилов, Д.В. Гайсина, А.И. Гинзбург, С.М. Гуриев, С.Е.Дубова, Д.Е.Евсюков, Н.Е. Егорова, Н.В.Иванов,Ю.С. Крупнов, Т.В. Кириченко,Е.В. Орлова, А.С.Обаева, Д.В. Подольский, С.А. Страдымов, О.В. Чередниченко и др.
Целью написания выпускной квалификационной работы является исследование современного состояния и перспектив развития Private banking на примере ОАО «Сбербанк России».
Для реализации поставленной цели сформулирован следующий круг задач:
- рассмотреть историю происхождения и развития Private Banking в России;
- исследовать специфику private banking как банковской услуги;
- исследовать структуру клиентской базы Private Banking;
- дать общую характеристику деятельности исследуемого банка;
- провести анализ операций Private banking в исследуемом банке;
- выявить проблемы развития Private banking в России;
- разработать мероприятия по совершенствованию Private banking в исследуемом банке.
Объектом исследования в работе является ОАО «Сбербанк России».
Предмет исследования выступает процесс Private banking в ОАО «Сбербанк России».
Информационной базой исследования является учебная и методическая литература, статистические данные, а также финансовая отчётность банка. В ходе исследования обобщены и изучены материалы Центрального Банка РФ, ведущих международных платежных систем, отчетность филиалов кредитных организаций региона, периодические печатные и электронные издания.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы: диалектический метод познания и системного анализа, а также частно-научные методы: исторический, сравнительно-правовой, формально- логический, технико-юридический, социологический и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определены цели и задачи работы, объект и предмет, структура работы.
Первая глава – «Private Banking: понятие и характеристика», определяет особенности сущности private banking, а также специфика private banking как банковской услуги.
Вторая глава – «Основные тенденции развития private banking в Российских коммерческих банках», содержит анализсостояния private banking в России и за рубежом, выявляет проблемы развития private banking в российских коммерческих банках, анализ развития private banking в коммерческом банке на примере ОАО «Сбербанк России».
Третья глава - «Перспективы развития private banking в России», определяет проблемы и перспективы повышения эффективности обслуживания клиентов с использованием private banking.
В заключении представлены обобщающие выводы по работе.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. PRIVATE BANKING: ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА 7
1.1.История происхождения и развития Private Banking 7
1.2. Специфика private banking как банковской услуги 14
1.3 Структура клиентской базы Private Banking 16
Вывод 18
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ PRIVATE BANKING В РОССИЙСКИХ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ 19
2.1. Анализ состояния private banking в России и за рубежом 19
2.2. Проблемы развития private banking в российских коммерческих банках 29
2.3. Анализ развития private banking в коммерческом банке на примере ОАО «Сбербанк России» 32
Вывод 54
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ PRIVATE BANKING В РОССИИ 55
3.1. Проблемы развития private banking 55
3.2. Поиск путей повышения эффективности обслуживания клиентов с использованием private banking 59
Вывод 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках данной темы работы необходимо было исследовать особенности private banking и выявить перспективы развития.
В процессе написания работы было выяснено, что банки проводят активную политику по работе с клиентами и предпринимают меры по ее совершенствованию. Активно при этом развивается направление private banking.
Private banking - классическое банковское обслуживание, сочетающее в себе многолетние традиции и самые передовые технологии. Это комплексное предложение по управлению личными средствами состоятельных клиентов и членов их семей.
В классическом понимании, услуга Private banking включает в себя набор банковских продуктов и услуг, таких как:
классические банковские услуги;
доверительное управление;
финансовое планирование;
консалтинговые услуги;
дополнительные небанковские услуги.
Эталоном предоставления услуг private banking сегодня могут служить швейцарские банки. Классические частные банки в Швейцарии возникли в середине XVIII века. Сегодня швейцарские частные банки, организованные, как правило, в виде клубных структур с ежегодными членскими взносами, по-прежнему занимаются семейными финансовыми делами лиц с крупными состояниями.
Крупнейшей в мире на сегодня банковской группой по размеру активов под управлением private banking является швейцарская UBS с величиной таких активов в один с четвертью триллион долларов.
В данной выпускной квалификационной работе был также проведен анализ деятельности коммерческого банка ОАО «Сбербанк России» на предмет оказания услуг Privatebanking.
ОАО «Сбербанк России» - динамично развивающийся универсальный банк России. ОАО «Сбербанк России» является крупнейшим банком Российской Федерации и стран СНГ. В соответствии с проведенным анализом можно также наблюдать положительную динамику по основным финансовым показателям за 2013-2014 годы. Рост прибыли после налогообложения составил 9,1%.
Уровень достаточности ОАО «Сбербанк России» находится на допустимом месте (поскольку минимальное значение должно составлять 11%, а по факту для банка показатель составил в 2014 году 16,9%).
Коэффициенты ликвидности также имеют положительные значения:
- коэффициент мгновенной ликвидности составляет 74,4% (при этом значительно превышая минимальное значение в 50%);
- коэффициент текущей ликвидности составляет 66,52% (при этом превышая минимальное значение в 15%).
Остальные показатели ОАО «Сбербанк России» также находятся в пределах нормы.
Структура капитала ОАО «Сбербанк России» представлены базовым капиталом и основным капиталом. Структура капитала ОАО «Сбербанк России» на конец 2014 года составила 2250830939 тыс. руб. Основным акционером банка является Центральный банк Российской Федерации, доля которого в уставном капитале Сбербанка составляет 50%.
По состоянию на 2015 год ОАО «Сбербанк России» активно развивает свою деятельность. Причем, интересно, что в настоящее время помимо прочих развивается направление – privatebanking.
Итак, было выяснено, что Банк проводит активную политику по оказанию услуг privatebanking и предпринимает меры по ее совершенствованию.
Тщательно проанализировав потребности клиентов, ОАО «Сбербанк России» разработал целый перечень продуктов и услуг для решения повседневных финансовых задач, а так же сохранения и приумножения капитала.
Среди них:
обслуживание карт премиум-уровня;
вкладные и кредитные операции; валютно-обменные операции;
профессиональные консультации по вопросам инвестиционной деятельности (традиционные и новейшие продукты на рынке FOREX, фондовом и товарных рынках);
ограниченный доступ в клиентские зоны, обеспечивающие полную конфиденциальность;
изолированные просторные переговорные и депозитарий;
хранилище картин и произведений искусства с поддержанием температурно-влажностного режима высокой точности и другими необходимыми условиями;
специальные технологии безопасного хранения информации;
услуги life-style прочее.
Определили, что к основным проблемам развития privatebanking для ОАО «Сбербанк России» можно отнести следующие:
- недостаточная ориентация политики по работе с привилегированными клиентами на поиск качественно новых услуг;
- недостаточно эффективно проработанная система внутренней документации по обслуживанию привилегированных клиентов;
- маленький перечень услуг для привилегированных клиентов;
- низкий уровень маркетинговых исследований конкурентов в аспекте политики по работе с привилегированными клиентами и т.д.
В данной работе предполагается внедрение на рынок нового продукта – privatebanking для ОАО «Сбербанк России»:
- карты премиум-класса VisaInfinite.
Данная карта относится к высшей категории сегмента премиальных карт международной платежной системы Visa.
Эффективность данной услуги определили рядом фактов:
- уже отлаженная система выпуска карт Gold и Platinum в ОАО «Сбербанк России» (т.е. нет необходимости привлечения средств для отлаживание системы выпуска платежных карт в целом).
Дополнительные вложения от внедрения услуги Visa Infinite в ОАО «Сбербанк России», возможно покрыть за счет средств, которые получает Банк от эффективно сформированной и отлаженной кредитной политики банка.
В завершении по работе отметим, что в качестве привлечения денежных средств для выполнения своих функций ОАО «Сбербанк России» предполагает расширить клиентскую базу путем введения на рынок новых карт премиум-класса VisaInfinite.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ с изменениями от 30 декабря 2014 года // Российская газета 21 января 2014 года // http://base.consultant.ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2014. – 560 с.
3. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 14.03.2013) «О банках и банковской деятельности» // http://base.consultant.ru/
4. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 19.10.2014) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2014) // http://base.consultant.ru
5. «Положение о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2014 № 383-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2014 N 24667) // // http://base.consultant.ru/
6. Концепция усовершенствования организации работы с наличностью в Российской Федерации на 2013-2014 года: Постановление Правления Центрального Банка Российской Федерации от 24.06.2014 №177.
7. Комментарий к новому Положению Банка России «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» // http://base.consultant.ru/
8. Стратегия развития банковского сектораРоссийской Федерации на период до 2015 года // СПС «Гарант», 2014
9. Private Banking и семейно-правовые риски: [Текст] / Интервью с Любовью Максимович // Банковское дело. - 2013. - № 9. - С. 94.
10. Алимова У. Пластиковые карты и их применение в России // Банковский портал.- 2013. - №63.- С.4
11. Ананьев Д.Н. Банковский сектор России: итоги и перспективы развития // Деньги и кредит. - 2013. - № 3. - С. 3 - 9.
12. Белоглазова Г. Н Деньги. Кредит. Банки: Учеб. пособие.. – М.: Высшее образование, 2014. – 523 с.
13. Белых Л. П. Устойчивость коммерческих банков. — М.: ЮНИТИ, 2014.- 220 с.
14. Братко А.Г. Специфика нормативных актов Банка России // Право и экономика. — 2014. — № 7. — С. 19.
15. Вайнштейн В. Ведение личных финансов, покупки и управление банковским счетом через Internet / Интернет-публикация. – http://citforum.ru/abtec/s1/1.shtml
16. Вестник Банка России от 11.12.2014 г № 83
17. Годовой отчет Центрального Банка России за 2014 год // www.сbr.ru
18. Гусев А.И. Private Banking в России: вчера, сегодня, завтра: [Текст] / А.И. Гусев // Банковское дело. - 2014. - № 2. - С. 51.
19. Демченко Н.П. Состояние наличного обращения и оценка перспектив / Н.П. Демченко // Пятая международная научно-практическая Интернет-конференция «Спецпроект: анализ научных исследований» (17-18 июня 2014 г.) // http://www.confcontact.com
20. Денежное обращение в России // Экономика России, № 3-2013
21. Деньги, кредит, банки. Учебник / Под редакцией Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт–Издат, 2014. С. 52
22. Деньги, кредит, банки. Учебник / Под редакцией Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт–Издат, 2014. С. 52
23. Депозитно-кредитный рынок в 1-м квартале 2013 г. // http://www.cbpmr.net/resource/prbvd168-7.pdf
24. Дорофеева Н., Стату А. Организация безналичного обращения в Российской Федерации // Вестник ЦБ РФ. - №6. - 2014. - С.4-5.
25. Зражевский В.В. Индивидуальное банковское обслуживание - Private Banking: [Текст] / В.В. Зражевский // Деньги и кредит. - 2014. - № 11. - С. 40.
26. Зрелов А. Порядок наличных и безналичных расчетов физических лиц// Аудит и налогообложение. – 2014.- №10.- с.2.
27. Казаков М.В. Ликвидация кредитных организаций России // Деньги и Кредит. – 2014. – № 12. – С. 32 – 55.
28. Казарцев А.С. Решение проблемы ликвидации коммерческих банков// Банковское дело. – 2014. – № 3. – С. 63 – 68.
29. Клепиков А. Пластиковое перенасыщение // Эксперт. – 2014. - №29(31). - С.32-35.
30. Коробова Г.Г. Банковское дело. – М.: Экономика, 2014. – 546 с.
31. Коровяковский Д.Г. Правовое регулирование операции с пластиковыми (банковскими) картами в Российской Федерации и за рубежом // Финансы и кредит. – 2014. - №45 (285). – С.12-14.
32. Костерина Т.М. Банковское дело. – М.: Московская финансово- промышленная академия, 2014. - 191 с.
33. Макарова Г.Л. Корпоративные пластиковые карты: Учебное пособие. - М.: Финстатинформ, 2014. – 288 с.
34. Пачурова К.Г. Оценка эффективности банковских пластиковых карт // Банковское дело. – 2013. - №5. – С.34.
35. Перспективы развития системы электронных карточных платежей в РФ // Мир карт. - 2013. - №2. – С.55.
36. Пластиковые карты / Под ред. Л.В. Быстрова. - М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2014. - 624 с.
37. Поступайко Н.П. Динамика денежно-кредитного обращения России // Деньги и кредит, № 4, 2013
38. Пухов А.К. Паника на российском рынке банковских карт закончилась // Банковское дело. – 2013. - № 4. - С.90.
39. Прохожаев Р.Д. Объем российского рынка private banking // RD.-2013.- 12 декабря.- №42.- С.13 -17
40. Рейтингибанков // http://www.banki.ru/banks/ratings/utm_source= google&utm medium=cpc&utm_campaign=Reitingi_Bankov
41. Родин Д.Я. Влияние кризисных явлений на устойчивость региональных банковских систем в условиях финансовой глобализации /Д. Я. Родин, Л. В Глухих // Научный журнал КубГАУ. 2014. №34.
42. РосБизнесКонсалтинг - http://www.rbc.ru
43. Смирнов Е.Е. О совершенствовании наличных денежных расчетов в РФ// Расчеты и операционная работа в коммерческом банке.-2014.-№11(75).-с.24.
44. Тавасиев А.М. Антикризисное управление кредитными организациями: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-625 с.
45. Тарханова Е.А. Коммерческие банки. Лекции. ТюмГУ, 2014 г., с. 81.
46. Тедеев А.А. Электронные банковские услуги: Учебное пособие. – М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 272 с.
47. Фетисов Г.Г. Организация деятельности центрального банка : учебник / Г.Г. Фетисов, О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова ; под общ. ред. Г.Г. Фетисова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2014. — 440 с.
48. Шевчук А.А. Индивидуальное банковское обслуживание в Швейцарии (Private banking): [Текст] / А.А. Шевчук, В.А. Шевчук // Банковское дело. - 2013. - № 1. - С. 58.
49. Щеглакова А.К. Разработка и использование банковских интернет-продуктов и оценка их эффективности // Электронная коммерция, 2013 – 10, с. 47
50. Юров А.В. Безналичное денежное обращение в периоды спада и подъема экономики // Международная конференция «Безналичное денежное обращение: модели, стандарты, тенденции».- 2014.- Москва
51. http://www.minfin.ru/ - официальный сайт Министерства финансов РФ (дата обращения 25.03.2015 г.)
52. www.cbr.ru – Центральный Банк России (дата обращения 25.03.2015 г.)
53. http://www.vip-bankir.ru/private_banking/news/2014/03-26.html (дата обращения 25.01.2014 г.)
54. http://www.swissaccount.ru/index.php?id=8 (дата обращения 25.03.2015 г.)
55. Официальный сайт ОАО «Сбербанк России»:http://report-sberbank.ru/fr/ojsc/balance-sheet/ (дата обращения 10.04.2015 г.)
56. Официальный сайт:
http://www.cbr.ru/credit/fm135.asp?when=20150101®n=1481 (дата обращения 10.04.2015 г.)
57. Официальный сайт ЦБ РФ:
http://www.cbr.ru/credit/f134.asp?regn=1481&when=20140101 (дата обращения 10.04.2015 г.)
58. Официальный сайт ЦБ РФ: Официальный сайт ЦБ РФ: http://www.cbr.ru/credit/f123.asp?when=20141101®n=1481 (дата обращения 10.04.2015 г.)
59. Электронный ресурс: http://www.kommersant.ru/doc/2109666 (дата обращения 10.04.2015 г.)
60. Электронный ресурс:
http://www.sberbankir.ru/akczii_sberbanka_rossii.html (дата обращения 10.04.2015 г.)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Главным приоритетом в работе любого банка являются долгосрочные партнерские отношения с клиентом. Такие отношения помогают укрепить взаимовыгодное сотрудничество, получать стабильный доход от обслуживания клиентов, повышать имидж и престиж банка. Благодаря качественному обслуживанию, внимательному персоналу, доступности ценовой политики банк привлекает новых клиентов и сохраняет уже существующих. Именно поэтому активно набирает обороты сегментация банковского рынка и его ориентация на конкретные группы, среди которых особое место занимают привилегированные элитные клиенты банковских учреждений.
В последнее время в деятельности многих банков начинает преобладать тенденция развития рынка услуг по управлению активами состоятельных лиц. Это вызвано омоложением клиентуры в данном сегменте, что, в свою очередь, и обусловливает необходимость все большей адаптации предлагаемых продуктов и услуг к все более сложным потребностям таких клиентов Private Banking.
Длительное время общепризнанными экспертами в вопросах обслуживания крупного частного капитала считались банки Швейцарии, Люксембурга и Монако. Но с приходом новой волны развития бизнеса в Европе, изменениями в мировой экономике, ростом благосостояния населения в глобальных масштабах, образовалось новое целостное направление в сегменте международных финансов – PB. Оставаясь элитарным, предназначенным для привилегированных слоев общества, PB становится более значимым и востребованным направлением банковской деятельности на международном рынке финансовых услуг. Кроме того, денежные средства физических лиц являются одним из основных ресурсов развития банковского сектора, необходимого для расширения его инвестиционного потенциала и формирования кредитных ресурсов. Поэтому задача по активизации процесса мобилизации финансовых ресурсов физических лиц, а тем более крупных капиталов, имеет макроэкономическую значимость для многих стран мира, включая Российскую Федерацию.
В настоящее время рассматриваемая тема пока не получила должного отражения в отечественной и зарубежной специальной литературе, хотя нельзя не отметить следующих авторов работ по различным направлениям в рамках проводимого исследования: С.В. Ануреев, Н.В. Байдукова, И.Т. Балабанов, Г.Н. Белоглазова, А.В.Вавилов, Д.В. Гайсина, А.И. Гинзбург, С.М. Гуриев, С.Е.Дубова, Д.Е.Евсюков, Н.Е. Егорова, Н.В.Иванов,Ю.С. Крупнов, Т.В. Кириченко,Е.В. Орлова, А.С.Обаева, Д.В. Подольский, С.А. Страдымов, О.В. Чередниченко и др.
Целью написания выпускной квалификационной работы является исследование современного состояния и перспектив развития Private banking на примере ОАО «Сбербанк России».
Для реализации поставленной цели сформулирован следующий круг задач:
- рассмотреть историю происхождения и развития Private Banking в России;
- исследовать специфику private banking как банковской услуги;
- исследовать структуру клиентской базы Private Banking;
- дать общую характеристику деятельности исследуемого банка;
- провести анализ операций Private banking в исследуемом банке;
- выявить проблемы развития Private banking в России;
- разработать мероприятия по совершенствованию Private banking в исследуемом банке.
Объектом исследования в работе является ОАО «Сбербанк России».
Предмет исследования выступает процесс Private banking в ОАО «Сбербанк России».
Информационной базой исследования является учебная и методическая литература, статистические данные, а также финансовая отчётность банка. В ходе исследования обобщены и изучены материалы Центрального Банка РФ, ведущих международных платежных систем, отчетность филиалов кредитных организаций региона, периодические печатные и электронные издания.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы: диалектический метод познания и системного анализа, а также частно-научные методы: исторический, сравнительно-правовой, формально- логический, технико-юридический, социологический и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определены цели и задачи работы, объект и предмет, структура работы.
Первая глава – «Private Banking: понятие и характеристика», определяет особенности сущности private banking, а также специфика private banking как банковской услуги.
Вторая глава – «Основные тенденции развития private banking в Российских коммерческих банках», содержит анализсостояния private banking в России и за рубежом, выявляет проблемы развития private banking в российских коммерческих банках, анализ развития private banking в коммерческом банке на примере ОАО «Сбербанк России».
Третья глава - «Перспективы развития private banking в России», определяет проблемы и перспективы повышения эффективности обслуживания клиентов с использованием private banking.
В заключении представлены обобщающие выводы по работе.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. PRIVATE BANKING: ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА 7
1.1.История происхождения и развития Private Banking 7
1.2. Специфика private banking как банковской услуги 14
1.3 Структура клиентской базы Private Banking 16
Вывод 18
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ PRIVATE BANKING В РОССИЙСКИХ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ 19
2.1. Анализ состояния private banking в России и за рубежом 19
2.2. Проблемы развития private banking в российских коммерческих банках 29
2.3. Анализ развития private banking в коммерческом банке на примере ОАО «Сбербанк России» 32
Вывод 54
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ PRIVATE BANKING В РОССИИ 55
3.1. Проблемы развития private banking 55
3.2. Поиск путей повышения эффективности обслуживания клиентов с использованием private banking 59
Вывод 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках данной темы работы необходимо было исследовать особенности private banking и выявить перспективы развития.
В процессе написания работы было выяснено, что банки проводят активную политику по работе с клиентами и предпринимают меры по ее совершенствованию. Активно при этом развивается направление private banking.
Private banking - классическое банковское обслуживание, сочетающее в себе многолетние традиции и самые передовые технологии. Это комплексное предложение по управлению личными средствами состоятельных клиентов и членов их семей.
В классическом понимании, услуга Private banking включает в себя набор банковских продуктов и услуг, таких как:
классические банковские услуги;
доверительное управление;
финансовое планирование;
консалтинговые услуги;
дополнительные небанковские услуги.
Эталоном предоставления услуг private banking сегодня могут служить швейцарские банки. Классические частные банки в Швейцарии возникли в середине XVIII века. Сегодня швейцарские частные банки, организованные, как правило, в виде клубных структур с ежегодными членскими взносами, по-прежнему занимаются семейными финансовыми делами лиц с крупными состояниями.
Крупнейшей в мире на сегодня банковской группой по размеру активов под управлением private banking является швейцарская UBS с величиной таких активов в один с четвертью триллион долларов.
В данной выпускной квалификационной работе был также проведен анализ деятельности коммерческого банка ОАО «Сбербанк России» на предмет оказания услуг Privatebanking.
ОАО «Сбербанк России» - динамично развивающийся универсальный банк России. ОАО «Сбербанк России» является крупнейшим банком Российской Федерации и стран СНГ. В соответствии с проведенным анализом можно также наблюдать положительную динамику по основным финансовым показателям за 2013-2014 годы. Рост прибыли после налогообложения составил 9,1%.
Уровень достаточности ОАО «Сбербанк России» находится на допустимом месте (поскольку минимальное значение должно составлять 11%, а по факту для банка показатель составил в 2014 году 16,9%).
Коэффициенты ликвидности также имеют положительные значения:
- коэффициент мгновенной ликвидности составляет 74,4% (при этом значительно превышая минимальное значение в 50%);
- коэффициент текущей ликвидности составляет 66,52% (при этом превышая минимальное значение в 15%).
Остальные показатели ОАО «Сбербанк России» также находятся в пределах нормы.
Структура капитала ОАО «Сбербанк России» представлены базовым капиталом и основным капиталом. Структура капитала ОАО «Сбербанк России» на конец 2014 года составила 2250830939 тыс. руб. Основным акционером банка является Центральный банк Российской Федерации, доля которого в уставном капитале Сбербанка составляет 50%.
По состоянию на 2015 год ОАО «Сбербанк России» активно развивает свою деятельность. Причем, интересно, что в настоящее время помимо прочих развивается направление – privatebanking.
Итак, было выяснено, что Банк проводит активную политику по оказанию услуг privatebanking и предпринимает меры по ее совершенствованию.
Тщательно проанализировав потребности клиентов, ОАО «Сбербанк России» разработал целый перечень продуктов и услуг для решения повседневных финансовых задач, а так же сохранения и приумножения капитала.
Среди них:
обслуживание карт премиум-уровня;
вкладные и кредитные операции; валютно-обменные операции;
профессиональные консультации по вопросам инвестиционной деятельности (традиционные и новейшие продукты на рынке FOREX, фондовом и товарных рынках);
ограниченный доступ в клиентские зоны, обеспечивающие полную конфиденциальность;
изолированные просторные переговорные и депозитарий;
хранилище картин и произведений искусства с поддержанием температурно-влажностного режима высокой точности и другими необходимыми условиями;
специальные технологии безопасного хранения информации;
услуги life-style прочее.
Определили, что к основным проблемам развития privatebanking для ОАО «Сбербанк России» можно отнести следующие:
- недостаточная ориентация политики по работе с привилегированными клиентами на поиск качественно новых услуг;
- недостаточно эффективно проработанная система внутренней документации по обслуживанию привилегированных клиентов;
- маленький перечень услуг для привилегированных клиентов;
- низкий уровень маркетинговых исследований конкурентов в аспекте политики по работе с привилегированными клиентами и т.д.
В данной работе предполагается внедрение на рынок нового продукта – privatebanking для ОАО «Сбербанк России»:
- карты премиум-класса VisaInfinite.
Данная карта относится к высшей категории сегмента премиальных карт международной платежной системы Visa.
Эффективность данной услуги определили рядом фактов:
- уже отлаженная система выпуска карт Gold и Platinum в ОАО «Сбербанк России» (т.е. нет необходимости привлечения средств для отлаживание системы выпуска платежных карт в целом).
Дополнительные вложения от внедрения услуги Visa Infinite в ОАО «Сбербанк России», возможно покрыть за счет средств, которые получает Банк от эффективно сформированной и отлаженной кредитной политики банка.
В завершении по работе отметим, что в качестве привлечения денежных средств для выполнения своих функций ОАО «Сбербанк России» предполагает расширить клиентскую базу путем введения на рынок новых карт премиум-класса VisaInfinite.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ с изменениями от 30 декабря 2014 года // Российская газета 21 января 2014 года // http://base.consultant.ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2014. – 560 с.
3. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 14.03.2013) «О банках и банковской деятельности» // http://base.consultant.ru/
4. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 19.10.2014) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2014) // http://base.consultant.ru
5. «Положение о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2014 № 383-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2014 N 24667) // // http://base.consultant.ru/
6. Концепция усовершенствования организации работы с наличностью в Российской Федерации на 2013-2014 года: Постановление Правления Центрального Банка Российской Федерации от 24.06.2014 №177.
7. Комментарий к новому Положению Банка России «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» // http://base.consultant.ru/
8. Стратегия развития банковского сектораРоссийской Федерации на период до 2015 года // СПС «Гарант», 2014
9. Private Banking и семейно-правовые риски: [Текст] / Интервью с Любовью Максимович // Банковское дело. - 2013. - № 9. - С. 94.
10. Алимова У. Пластиковые карты и их применение в России // Банковский портал.- 2013. - №63.- С.4
11. Ананьев Д.Н. Банковский сектор России: итоги и перспективы развития // Деньги и кредит. - 2013. - № 3. - С. 3 - 9.
12. Белоглазова Г. Н Деньги. Кредит. Банки: Учеб. пособие.. – М.: Высшее образование, 2014. – 523 с.
13. Белых Л. П. Устойчивость коммерческих банков. — М.: ЮНИТИ, 2014.- 220 с.
14. Братко А.Г. Специфика нормативных актов Банка России // Право и экономика. — 2014. — № 7. — С. 19.
15. Вайнштейн В. Ведение личных финансов, покупки и управление банковским счетом через Internet / Интернет-публикация. – http://citforum.ru/abtec/s1/1.shtml
16. Вестник Банка России от 11.12.2014 г № 83
17. Годовой отчет Центрального Банка России за 2014 год // www.сbr.ru
18. Гусев А.И. Private Banking в России: вчера, сегодня, завтра: [Текст] / А.И. Гусев // Банковское дело. - 2014. - № 2. - С. 51.
19. Демченко Н.П. Состояние наличного обращения и оценка перспектив / Н.П. Демченко // Пятая международная научно-практическая Интернет-конференция «Спецпроект: анализ научных исследований» (17-18 июня 2014 г.) // http://www.confcontact.com
20. Денежное обращение в России // Экономика России, № 3-2013
21. Деньги, кредит, банки. Учебник / Под редакцией Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт–Издат, 2014. С. 52
22. Деньги, кредит, банки. Учебник / Под редакцией Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт–Издат, 2014. С. 52
23. Депозитно-кредитный рынок в 1-м квартале 2013 г. // http://www.cbpmr.net/resource/prbvd168-7.pdf
24. Дорофеева Н., Стату А. Организация безналичного обращения в Российской Федерации // Вестник ЦБ РФ. - №6. - 2014. - С.4-5.
25. Зражевский В.В. Индивидуальное банковское обслуживание - Private Banking: [Текст] / В.В. Зражевский // Деньги и кредит. - 2014. - № 11. - С. 40.
26. Зрелов А. Порядок наличных и безналичных расчетов физических лиц// Аудит и налогообложение. – 2014.- №10.- с.2.
27. Казаков М.В. Ликвидация кредитных организаций России // Деньги и Кредит. – 2014. – № 12. – С. 32 – 55.
28. Казарцев А.С. Решение проблемы ликвидации коммерческих банков// Банковское дело. – 2014. – № 3. – С. 63 – 68.
29. Клепиков А. Пластиковое перенасыщение // Эксперт. – 2014. - №29(31). - С.32-35.
30. Коробова Г.Г. Банковское дело. – М.: Экономика, 2014. – 546 с.
31. Коровяковский Д.Г. Правовое регулирование операции с пластиковыми (банковскими) картами в Российской Федерации и за рубежом // Финансы и кредит. – 2014. - №45 (285). – С.12-14.
32. Костерина Т.М. Банковское дело. – М.: Московская финансово- промышленная академия, 2014. - 191 с.
33. Макарова Г.Л. Корпоративные пластиковые карты: Учебное пособие. - М.: Финстатинформ, 2014. – 288 с.
34. Пачурова К.Г. Оценка эффективности банковских пластиковых карт // Банковское дело. – 2013. - №5. – С.34.
35. Перспективы развития системы электронных карточных платежей в РФ // Мир карт. - 2013. - №2. – С.55.
36. Пластиковые карты / Под ред. Л.В. Быстрова. - М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2014. - 624 с.
37. Поступайко Н.П. Динамика денежно-кредитного обращения России // Деньги и кредит, № 4, 2013
38. Пухов А.К. Паника на российском рынке банковских карт закончилась // Банковское дело. – 2013. - № 4. - С.90.
39. Прохожаев Р.Д. Объем российского рынка private banking // RD.-2013.- 12 декабря.- №42.- С.13 -17
40. Рейтингибанков // http://www.banki.ru/banks/ratings/utm_source= google&utm medium=cpc&utm_campaign=Reitingi_Bankov
41. Родин Д.Я. Влияние кризисных явлений на устойчивость региональных банковских систем в условиях финансовой глобализации /Д. Я. Родин, Л. В Глухих // Научный журнал КубГАУ. 2014. №34.
42. РосБизнесКонсалтинг - http://www.rbc.ru
43. Смирнов Е.Е. О совершенствовании наличных денежных расчетов в РФ// Расчеты и операционная работа в коммерческом банке.-2014.-№11(75).-с.24.
44. Тавасиев А.М. Антикризисное управление кредитными организациями: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-625 с.
45. Тарханова Е.А. Коммерческие банки. Лекции. ТюмГУ, 2014 г., с. 81.
46. Тедеев А.А. Электронные банковские услуги: Учебное пособие. – М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 272 с.
47. Фетисов Г.Г. Организация деятельности центрального банка : учебник / Г.Г. Фетисов, О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова ; под общ. ред. Г.Г. Фетисова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2014. — 440 с.
48. Шевчук А.А. Индивидуальное банковское обслуживание в Швейцарии (Private banking): [Текст] / А.А. Шевчук, В.А. Шевчук // Банковское дело. - 2013. - № 1. - С. 58.
49. Щеглакова А.К. Разработка и использование банковских интернет-продуктов и оценка их эффективности // Электронная коммерция, 2013 – 10, с. 47
50. Юров А.В. Безналичное денежное обращение в периоды спада и подъема экономики // Международная конференция «Безналичное денежное обращение: модели, стандарты, тенденции».- 2014.- Москва
51. http://www.minfin.ru/ - официальный сайт Министерства финансов РФ (дата обращения 25.03.2015 г.)
52. www.cbr.ru – Центральный Банк России (дата обращения 25.03.2015 г.)
53. http://www.vip-bankir.ru/private_banking/news/2014/03-26.html (дата обращения 25.01.2014 г.)
54. http://www.swissaccount.ru/index.php?id=8 (дата обращения 25.03.2015 г.)
55. Официальный сайт ОАО «Сбербанк России»:http://report-sberbank.ru/fr/ojsc/balance-sheet/ (дата обращения 10.04.2015 г.)
56. Официальный сайт:
http://www.cbr.ru/credit/fm135.asp?when=20150101®n=1481 (дата обращения 10.04.2015 г.)
57. Официальный сайт ЦБ РФ:
http://www.cbr.ru/credit/f134.asp?regn=1481&when=20140101 (дата обращения 10.04.2015 г.)
58. Официальный сайт ЦБ РФ: Официальный сайт ЦБ РФ: http://www.cbr.ru/credit/f123.asp?when=20141101®n=1481 (дата обращения 10.04.2015 г.)
59. Электронный ресурс: http://www.kommersant.ru/doc/2109666 (дата обращения 10.04.2015 г.)
60. Электронный ресурс:
http://www.sberbankir.ru/akczii_sberbanka_rossii.html (дата обращения 10.04.2015 г.)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую