Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В системе государственных финансов основной составляющей является бюджет, в процессе исполнения которого и при осуществлении предварительного и последующего контроля за расходованием денежных средств важнейшую роль играют органы Федерального казначейства. Потребности кассового обслуживания бюджетного процесса и контроля со стороны государства за движением денежных средств обусловили необходимость воссоздания казначейской системы в России. Произошла трансформация модели кассового исполнения бюджетов всех уровней от банковской к казначейской. Это привело к формированию специализированных институтов: в части кассового исполнения федерального, регионального и местных бюджетов таковыми стали Федеральное казначейство (ФК) и его территориальные органы (ОФК).
Бюджетный процесс невозможно реализовать без одного из центральных его участников - Федерального казначейства Российской Федерации, которое постепенно превращается в управленческое ядро, интегрирующее вокруг себя практически всех участников бюджетного процесса. На базе этих отношений формируется новая система управления финансовыми ресурсами.
В процессе кассового исполнения бюджета актуальными задачами федерального казначейства становятся:
• усиление контроля за поступлением и целевым использованием бюджетных средств;
• регулирование финансовых потоков;
• совершенствование кассового обслуживания бюджетов.
В процессе решения этих задач возникает целый ряд проблем управленческого, организационного и методического характера, преодоление которых будет способствовать повышению эффективности управления бюджетными ресурсами, и, как следствие, экономическому росту. Все вышеизложенное определило актуальность данной работы.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является исследование кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальных органов казначейства.
Объектом исследования является Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу.
Предмет исследования – кассовое исполнение бюджета города Санкт-Петербурга.
В контексте поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть понятие и порядок казначейского исполнения бюджетов;
определить роль кассового обслуживания исполнения бюджетов в казначейской системе исполнения бюджета;
исследовать распределение органами Федерального казначейства доходов по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
охарактеризовать взаимодействие Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу с участниками бюджетного процесса;
провести анализ бюджета Санкт-Петербурга;
выявить особенности кассового обслуживания бюджета в Санкт-Петербурге;
определить направления совершенствования процедур распределения доходов по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и их учета, кассового планирования региональными и местными бюджетами, кассового обслуживания исполнения бюджетов за счет оптимизации деятельности органов Федерального казначейства.
Информационной базой выпускной квалификационной работы стали законодательные и нормативные акты федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Использованы статистические материалы федеральных и муниципальных органов статистики, Минэкономразвития РФ и статистического управления Северо-Западного Федерального округа, другие материалы по бюджетному управлению.
Методология выпускной квалификационной работы базируется на методах научного познания, а именно: на общенаучных методах исследования (группировка, систематизация и классификация), и специальных методах (методы эмпирического исследования, сравнение и сбор, синтез теоретического и практического материала).
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы кассового обслуживания исполнения бюджетов в Российской Федерации 6
1.1. Понятие и порядок казначейского исполнения бюджетов 6
1.2. Модели кассового обслуживания исполнения бюджетов 16
1.3. Распределение органами Федерального казначейства доходов по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 27
Глава 2.Анализ кассового обслуживания бюджета в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу 33
2.1. Взаимодействие Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу с участниками бюджетного процесса 33
2.2. Анализ бюджета Санкт-Петербурга 37
2.3. Особенности кассового обслуживания бюджета в Санкт-Петербурге 44
Глава 3. Совершенствование кассового обслуживания исполнения бюджетов 50
3.1. Совершенствование процедур распределения доходов по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и их учета 50
3.2. Совершенствование кассового планирования региональными бюджетами 65
3.3. Повышение эффективности кассового обслуживания исполнения бюджетов за счет оптимизации деятельности органов Федерального казначейства 75
Заключение 87
Список использованных источников 92
Приложения 97
Казначейское исполнение бюджета предполагает организацию кассового обслуживания исполнения бюджета.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета - это осуществление и отражение в учете операций по доходам, учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по подтверждению и исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств на основании утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
В качестве органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ (муниципального образования), может выступать территориальный орган Федерального казначейства, или выделенный в структуре финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) отдел, или подразделение, подчиненное финансовому органу, или группа сотрудников финансового органа (не объединенная в отдел), выполняющая функции кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта РФ (муниципального образования). Кроме этого, кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования может осуществлять и финансовый орган субъекта РФ (отдел, или подразделение, подчиненное финансовому органу, или группа сотрудников финансового органа).
Бюджет Санкт-Петербурга за 2014 год по расходам исполнен на 94-95% от уточненного плана. В 2013 году бюджет был исполнен на 90% по расходам и на 102% - по доходам. По уточненным данным, доходы бюджета 2014 года составляют 409,1 млрд. руб., расходы - 473,55 млрд. руб.
Согласно Закону о бюджете на 2015 год, доходы казны Санкт-Петербурга на 2015 год должны составить 419,4 млрд. рублей, расходы - 474,4 млрд, а дефицит - почти рекордные 54,9 млрд руб. Почти 70% доходов Санкт-Петербурга составляют налог на прибыль организаций (25%) и налог на доходы физических лиц (44%).
Порядок ведения лицевых счетов получателей средств местного бюджета в органах Федерального казначейства предусматривает также несколько вариантов осуществления операций, право выбора которого закреплено за местным бюджетом. Предусмотрены следующие варианты:
По форме учета бюджетных данных:
- с доведением предельных объемов финансирования;
- с доведением бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- с доведением бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
По ведению учета бюджетных обязательств - учет осуществляется либо не осуществляется.
По осуществлению санкционирования кассовых выплат – санкционирование осуществляется либо не осуществляется.
По учету операций по приносящей доход деятельности в отдельном разделе лицевого счета - учет осуществляется либо не осуществляется.
Кассовое планирование потоков денежных средств на едином счете бюджета заключается:
- в анализе и планировании данных о зачислении и списании денежных средств единого счета бюджета;
- в анализе и планировании данных о кассовых остатках денежных средств на едином счете бюджета;
- в осуществлении расчета и подготовке кассового плана;
- в подготовке аналитической информации о кассовом планировании исполнения бюджета.
В Санкт-Петербурге в целях повышения качества кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и оптимизации информационного взаимодействия между органами Федерального казначейства и финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) Федеральным казначейством в течение 2014 года проведены следующие мероприятия:
разработана и направлена в органы Федерального казначейства «дорожная карта» по установлению графика работы сотрудников в органах Федерального казначейства;
разработаны рекомендации, направленные на улучшение качества информационного взаимодействия между клиентами и органами Федерального казначейства в части сокращения сроков предоставления информации;
в программном обеспечении реализованы доработки, направленные на сокращение количества выполняемых вручную операций по обработке выписки банка, а также на формирование промежуточной отчетности для клиентов органов Федерального казначейства.
В 2015 году складываются благоприятные условия для совершенствования казначейских технологий, направленных на повышение эффективности управления государственными финансовыми ресурсами. В результате проводимой Правительством РФ бюджетной политики в последние несколько лет активно развивается бюджетное законодательство и бюджет государства исполняется с профицитом, что обеспечивает необходимое для исполнения расходной части бюджета наличие средств на едином счете бюджета.
Дальнейшее совершенствование прогнозирования и кассового планирования средств бюджета совместно с развитием процедур управления операциями на едином счете бюджета направлено на достижение цели управления ликвидностью единого счета.
Прогнозирование доходов осуществляется на основании данных о фактическом поступлении доходов предыдущего периода, мониторинга динамики поступлений за ряд периодов, расчете уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояния задолженности по налоговым платежам, оценки результатов изменения законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем, дополнительного внимания требуют следующие аспекты прогнозирования доходов бюджета:
- отсутствие единой формализованной нормативно закрепленной методики прогнозирования доходов бюджета города создает дополнительные трудности при сборе и консолидации информации для проведения прогнозных расчетов, формирует предпосылки для рассогласования в формах представления администраторами доходов бюджета соответствующих данных;
- высокий уровень недоимки по доходам бюджета (особенно по оплате договоров аренды недвижимого имущества) создает риск образования существенных отклонений в исполнении бюджета по доходам от плановых значений;
- объективно невозможно обеспечение точного прогнозирования поступлений от реализации муниципального имущества вследствие необходимости применения конкурсных процедур при его продаже.
Среди структурных единиц финансового органа выделено подразделение кассового обслуживания исполнения бюджета. В случае осуществления казначейского исполнения собственного бюджета на основе опыта регионов, реализовавших казначейское исполнение собственного бюджета, и с учетом опыта работы органов Федерального казначейства представляется целесообразным не распределять новые функции по имеющимся подразделениям финансового органа, а создать в его структуре отдельное подразделение кассового обслуживания исполнения бюджета. Для эффективного осуществления казначейского исполнения бюджета в составе подразделения кассового обслуживания исполнения бюджета предлагается создать три структурных единицы - отдел платежей, операционный отдел и отдел учета доходов.
В работе предложена методика совершенствования кассового планирования в Управлении Федерального казначейства. Также предложена методика оценки эффективности деятельности сотрудников органа федерального казначейства. Реализация направлений развития и совершенствования деятельности органов Федерального казначейства будет способствовать укреплению устойчивости, подотчетности и прозрачности бюджетной системы России, а также обеспечивать сохранность средств всех публично-правовых образований и при этом будет представлять собой динамично развивающуюся, надежную и передовую казначейскую систему.
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст с историко-правовым комментарием. – М.: Норма, 2011.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
3. О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов: Закон Санкт-Петербурга от 20.11.2013 N 654-102
4. О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов: Закон Санкт-Петербурга. от 26.11.2014.№ 665-116
5. О подготовке материалов к проекту закона Санкт-Петербурга «Об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2014 год»: Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2014 N 102-р.
6. О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов: Приказ Казначейства России от 10.10.2008 N 8н.
Учебная и научная литература:
7. Антипова Т.В., Фадейкина Н.В. Оценка эффективности деятельности бюджетополучателей - субъектов сектора государственного управления. // Сибирская финансовая школа: научно-практический журнал. 2013. №5/70, с 141-146.
8. Арсентьева И.М. Взаимодействие органов Казначейства России с администраторами доходов бюджетов по учету поступлений в бюджеты // Финансы. – № 1. – 2012.
9. Артамонов В.А. Государственный и муниципальный финансовый контроль: старт реформы // Бюджет. 2011. № 1.
10. Артюхин Р. Е. Казначейство России: по пути развития // Финансы. – 2012. – № 2.
11. Баранова И.В. Применение аналитических процедур в оценке эффективности использования бюджетных средств. // Сибирская финансовая школа: научно-практический журнал. 2014. №5/70, с 134-141.
12. Батин, Б. К. Проблема сбора местных налогов глазами системного аналитика // Практика муниципального управления. 2014. № 11. С. 44–49.
13. Гиляровская С.В. Оценка самостоятельности бюджетов // ГосМенеджмент. № 4. 2014.
14. Государственные и территориальные финансы // Учебник. Под ред. Сергеева Л.И. и Мнацаканяна А.Г. Изд. 3-е, перераб. и доп. Калининград, БИЭФ, 2011.
15. Динес, И. Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления. // Финансы, № 7, 2013.– С. 16-18.
16. Дроздов О. И. Размещение средств федерального бюджета на банковские депозиты // Финансы. – 2014. -№ 9.
17. Емельяненко А. В. Управление ликвидностью Единого казначейского счета – кассовое планирование // Бюджет. – 2014. – № 2
18. Казакова Н.А., Федченко Е.А., Белякова Э. И. Актуальные направления совершенствования государственного контроля. М.: Финансы и кредит. - №19, 2012.
19. Кодинцев С.А. Административно-правовая организация бюджетно-финансового контроля в Российской Федерации : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.14 – Административное право; Финансовое право; Информационное право /С. А. Кодинцев ; Науч. рук. С. А. Аникиенко. - Хабаровск, 2013.
20. Кондрат Е.Н. Региональный финансовый контроль в современной России: правовые основы и пути совершенствования / Е.Н. Кондрат. - М., 2011. - 319 с.
21. Лавриков И.Н. Проблемы межбюджетных отношений в РФ и пути их решения // Финансы.2012. № 4.
22. Ляпунова Г. В. Бюджетная система : учеб.пособие / Г. В. Ляпунова, Т. В. Файберг. – Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2012. – 182 с.
23. Малис, Н. И. Совершенствование элементов налогового механизма – реальный путь повышения доходов бюджетов / Н. И. Малис // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2013. – № 3. – С. 89-96.
24. Назаров В. В. Бюджетное кредитование субъектов РФ: эффективное управление федеральным бюджетом // Бюджет. – 2014. – № 8.
25. Неделько, С.И. Понятие государственной услуги как категории государственного управления / С.И. Неделько, И.А. Мурзина, С.Н. Егоров // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2014. - №3. С. 3-11.
26. Нестеренко Т. Г. Электронный бюджет – требование времени // Бюджет. – 2014. – № 12.
27. Николаев В. А. Теория и практика распределения налоговых полномочий в РФ / В. А. Николаев // Финансы. – 2014. – № 11. – С. 29-32.
28. Панов М. М. Постановка системы бюджетного управления или три координаты бизнеса: БДР, БДДС, ББЛ. – М.: Инфра-М, 2014. – 304 с.
29. Приоритеты управления региональным развитием [Текст] / авт. коллектив : Афанасьев В.Я., Быстряков И.К., Видяпин В.И. и др.; под ред. Уколова В.Ф.-М.: Луч, 2011 – 226 с.
30. Пронина Л.И. Вторая часть налогового кодекса – продолжение налоговой реформы и ее влияние на доходы местных бюджетов // Финансы. 2012. №5.
31. Региональная политика России: адаптация к разнообразию [Текст]: аналит. докл. / Г.А. Сатаров, Ю.Н. Благовещенский, М А Краснов, Л.В. Смирнягин, С.С. Артоболевский, К.И. Голоещинский ; под общ.ред. ГА. Сатарова. -М.: Фонд ИНДЕМ, 2014. – 112 с.
32. Сергеев Л.И. Целеполагание в системе государственного финансового менеджмента // Балтийский экономический журнал, №1(5), июнь, 2011.
33. Совершенствование межбюджетных отношений: предложения экспертов // Бюджет. – 2013. – № 10 (130). – С. 45-51.
34. Сорокина Т. В. Неуплата налогов как сдерживающий фактор бюджетной автономии региона и муниципальных образований / Т. В. Сорокина // Налоги и финансовое право. – 2012. – № 9. – С. 230-235.
35. Степашин С.В., Сурков К.В. Государственный аудит. М: УП Принт, 2010. 623 с.
36. Стратегическое управление: регион, город, предприятие [Текст] / Львов Д.С., Гранберг А.Г., Обозов СА и др. ; под ред. Д.С. Львова, АХ. Гранберга, АЛ. Егоршина; Нижегор. ин-т менеджмента и бизнеса. - М.: Экономика, 2012. – 189 с.
37. Тедеев, А.А., Парыгина В. А. К вопросам о некоторых принципах финансового права: принцип прозрачности (открытости) бюджетной деятельности // Налоги. 2015. – № 1. – С. 11–14
38. Типенко Н.Г. Оптимизация расходов муниципального бюджета на образование на основе нормативного финансирования /Н.Г.Типенко, Е.Н.Никитина. М.:Фонд “Институт экономики города” 2013.78с.
39. Титова О. В. Казначейство России: настоящее и будущее [Текст] / О. В. Титова // Молодой ученый. - 2013. - №2. - С. 187-189.
40. Федеральное казначейство: итоги и перспективы // Финансы. – 2015. – №1.
41. Федченко Е.А. Финансирование государственных (муниципальных) учреждений: правовые и бухгалтерские аспекты // Сибирская финансовая школа: АВАЛЬ. - 2011. - №1. - С. 46-50.
42. Фетисов В. Д. Бюджетная система Российской Федерации. М., 2013. – 426с.
43. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2014. – 566 с.
44. Чирикова А.Е. Региональная власть: неформальные практики. // Демократия, управление, культура: проблемные измерения современной политики. М. РОССПЭН. 2013. С.180-205.
45. Шеховцева Л.С. Стратегическое целеполагание развития региона : концептуальные основы [Текст] / Л.С. Шеховцева // Экономические науки. - 2012. - №2. - С. 72-76.
Источники сети Интернет
46. Президент РФ [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа http://www.kremlin.ru
47. Бюджет.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bujet.ru/magazine/ about.php.
48. Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга за январь-ноябрь2014 года [Электронный ресурс]. -Режим доступа:http://www.ksp.org.ru/files/material_493/Yanvar-noyabr_2014_sayt.pdf.
49. Отчеты об исполнении бюджета Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://piter.roskazna.ru/page/23013.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В системе государственных финансов основной составляющей является бюджет, в процессе исполнения которого и при осуществлении предварительного и последующего контроля за расходованием денежных средств важнейшую роль играют органы Федерального казначейства. Потребности кассового обслуживания бюджетного процесса и контроля со стороны государства за движением денежных средств обусловили необходимость воссоздания казначейской системы в России. Произошла трансформация модели кассового исполнения бюджетов всех уровней от банковской к казначейской. Это привело к формированию специализированных институтов: в части кассового исполнения федерального, регионального и местных бюджетов таковыми стали Федеральное казначейство (ФК) и его территориальные органы (ОФК).
Бюджетный процесс невозможно реализовать без одного из центральных его участников - Федерального казначейства Российской Федерации, которое постепенно превращается в управленческое ядро, интегрирующее вокруг себя практически всех участников бюджетного процесса. На базе этих отношений формируется новая система управления финансовыми ресурсами.
В процессе кассового исполнения бюджета актуальными задачами федерального казначейства становятся:
• усиление контроля за поступлением и целевым использованием бюджетных средств;
• регулирование финансовых потоков;
• совершенствование кассового обслуживания бюджетов.
В процессе решения этих задач возникает целый ряд проблем управленческого, организационного и методического характера, преодоление которых будет способствовать повышению эффективности управления бюджетными ресурсами, и, как следствие, экономическому росту. Все вышеизложенное определило актуальность данной работы.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является исследование кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальных органов казначейства.
Объектом исследования является Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу.
Предмет исследования – кассовое исполнение бюджета города Санкт-Петербурга.
В контексте поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть понятие и порядок казначейского исполнения бюджетов;
определить роль кассового обслуживания исполнения бюджетов в казначейской системе исполнения бюджета;
исследовать распределение органами Федерального казначейства доходов по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
охарактеризовать взаимодействие Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу с участниками бюджетного процесса;
провести анализ бюджета Санкт-Петербурга;
выявить особенности кассового обслуживания бюджета в Санкт-Петербурге;
определить направления совершенствования процедур распределения доходов по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и их учета, кассового планирования региональными и местными бюджетами, кассового обслуживания исполнения бюджетов за счет оптимизации деятельности органов Федерального казначейства.
Информационной базой выпускной квалификационной работы стали законодательные и нормативные акты федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Использованы статистические материалы федеральных и муниципальных органов статистики, Минэкономразвития РФ и статистического управления Северо-Западного Федерального округа, другие материалы по бюджетному управлению.
Методология выпускной квалификационной работы базируется на методах научного познания, а именно: на общенаучных методах исследования (группировка, систематизация и классификация), и специальных методах (методы эмпирического исследования, сравнение и сбор, синтез теоретического и практического материала).
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы кассового обслуживания исполнения бюджетов в Российской Федерации 6
1.1. Понятие и порядок казначейского исполнения бюджетов 6
1.2. Модели кассового обслуживания исполнения бюджетов 16
1.3. Распределение органами Федерального казначейства доходов по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 27
Глава 2.Анализ кассового обслуживания бюджета в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу 33
2.1. Взаимодействие Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу с участниками бюджетного процесса 33
2.2. Анализ бюджета Санкт-Петербурга 37
2.3. Особенности кассового обслуживания бюджета в Санкт-Петербурге 44
Глава 3. Совершенствование кассового обслуживания исполнения бюджетов 50
3.1. Совершенствование процедур распределения доходов по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и их учета 50
3.2. Совершенствование кассового планирования региональными бюджетами 65
3.3. Повышение эффективности кассового обслуживания исполнения бюджетов за счет оптимизации деятельности органов Федерального казначейства 75
Заключение 87
Список использованных источников 92
Приложения 97
Казначейское исполнение бюджета предполагает организацию кассового обслуживания исполнения бюджета.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета - это осуществление и отражение в учете операций по доходам, учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по подтверждению и исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств на основании утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
В качестве органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ (муниципального образования), может выступать территориальный орган Федерального казначейства, или выделенный в структуре финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) отдел, или подразделение, подчиненное финансовому органу, или группа сотрудников финансового органа (не объединенная в отдел), выполняющая функции кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта РФ (муниципального образования). Кроме этого, кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования может осуществлять и финансовый орган субъекта РФ (отдел, или подразделение, подчиненное финансовому органу, или группа сотрудников финансового органа).
Бюджет Санкт-Петербурга за 2014 год по расходам исполнен на 94-95% от уточненного плана. В 2013 году бюджет был исполнен на 90% по расходам и на 102% - по доходам. По уточненным данным, доходы бюджета 2014 года составляют 409,1 млрд. руб., расходы - 473,55 млрд. руб.
Согласно Закону о бюджете на 2015 год, доходы казны Санкт-Петербурга на 2015 год должны составить 419,4 млрд. рублей, расходы - 474,4 млрд, а дефицит - почти рекордные 54,9 млрд руб. Почти 70% доходов Санкт-Петербурга составляют налог на прибыль организаций (25%) и налог на доходы физических лиц (44%).
Порядок ведения лицевых счетов получателей средств местного бюджета в органах Федерального казначейства предусматривает также несколько вариантов осуществления операций, право выбора которого закреплено за местным бюджетом. Предусмотрены следующие варианты:
По форме учета бюджетных данных:
- с доведением предельных объемов финансирования;
- с доведением бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- с доведением бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
По ведению учета бюджетных обязательств - учет осуществляется либо не осуществляется.
По осуществлению санкционирования кассовых выплат – санкционирование осуществляется либо не осуществляется.
По учету операций по приносящей доход деятельности в отдельном разделе лицевого счета - учет осуществляется либо не осуществляется.
Кассовое планирование потоков денежных средств на едином счете бюджета заключается:
- в анализе и планировании данных о зачислении и списании денежных средств единого счета бюджета;
- в анализе и планировании данных о кассовых остатках денежных средств на едином счете бюджета;
- в осуществлении расчета и подготовке кассового плана;
- в подготовке аналитической информации о кассовом планировании исполнения бюджета.
В Санкт-Петербурге в целях повышения качества кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и оптимизации информационного взаимодействия между органами Федерального казначейства и финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) Федеральным казначейством в течение 2014 года проведены следующие мероприятия:
разработана и направлена в органы Федерального казначейства «дорожная карта» по установлению графика работы сотрудников в органах Федерального казначейства;
разработаны рекомендации, направленные на улучшение качества информационного взаимодействия между клиентами и органами Федерального казначейства в части сокращения сроков предоставления информации;
в программном обеспечении реализованы доработки, направленные на сокращение количества выполняемых вручную операций по обработке выписки банка, а также на формирование промежуточной отчетности для клиентов органов Федерального казначейства.
В 2015 году складываются благоприятные условия для совершенствования казначейских технологий, направленных на повышение эффективности управления государственными финансовыми ресурсами. В результате проводимой Правительством РФ бюджетной политики в последние несколько лет активно развивается бюджетное законодательство и бюджет государства исполняется с профицитом, что обеспечивает необходимое для исполнения расходной части бюджета наличие средств на едином счете бюджета.
Дальнейшее совершенствование прогнозирования и кассового планирования средств бюджета совместно с развитием процедур управления операциями на едином счете бюджета направлено на достижение цели управления ликвидностью единого счета.
Прогнозирование доходов осуществляется на основании данных о фактическом поступлении доходов предыдущего периода, мониторинга динамики поступлений за ряд периодов, расчете уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояния задолженности по налоговым платежам, оценки результатов изменения законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем, дополнительного внимания требуют следующие аспекты прогнозирования доходов бюджета:
- отсутствие единой формализованной нормативно закрепленной методики прогнозирования доходов бюджета города создает дополнительные трудности при сборе и консолидации информации для проведения прогнозных расчетов, формирует предпосылки для рассогласования в формах представления администраторами доходов бюджета соответствующих данных;
- высокий уровень недоимки по доходам бюджета (особенно по оплате договоров аренды недвижимого имущества) создает риск образования существенных отклонений в исполнении бюджета по доходам от плановых значений;
- объективно невозможно обеспечение точного прогнозирования поступлений от реализации муниципального имущества вследствие необходимости применения конкурсных процедур при его продаже.
Среди структурных единиц финансового органа выделено подразделение кассового обслуживания исполнения бюджета. В случае осуществления казначейского исполнения собственного бюджета на основе опыта регионов, реализовавших казначейское исполнение собственного бюджета, и с учетом опыта работы органов Федерального казначейства представляется целесообразным не распределять новые функции по имеющимся подразделениям финансового органа, а создать в его структуре отдельное подразделение кассового обслуживания исполнения бюджета. Для эффективного осуществления казначейского исполнения бюджета в составе подразделения кассового обслуживания исполнения бюджета предлагается создать три структурных единицы - отдел платежей, операционный отдел и отдел учета доходов.
В работе предложена методика совершенствования кассового планирования в Управлении Федерального казначейства. Также предложена методика оценки эффективности деятельности сотрудников органа федерального казначейства. Реализация направлений развития и совершенствования деятельности органов Федерального казначейства будет способствовать укреплению устойчивости, подотчетности и прозрачности бюджетной системы России, а также обеспечивать сохранность средств всех публично-правовых образований и при этом будет представлять собой динамично развивающуюся, надежную и передовую казначейскую систему.
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст с историко-правовым комментарием. – М.: Норма, 2011.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
3. О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов: Закон Санкт-Петербурга от 20.11.2013 N 654-102
4. О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов: Закон Санкт-Петербурга. от 26.11.2014.№ 665-116
5. О подготовке материалов к проекту закона Санкт-Петербурга «Об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2014 год»: Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2014 N 102-р.
6. О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов: Приказ Казначейства России от 10.10.2008 N 8н.
Учебная и научная литература:
7. Антипова Т.В., Фадейкина Н.В. Оценка эффективности деятельности бюджетополучателей - субъектов сектора государственного управления. // Сибирская финансовая школа: научно-практический журнал. 2013. №5/70, с 141-146.
8. Арсентьева И.М. Взаимодействие органов Казначейства России с администраторами доходов бюджетов по учету поступлений в бюджеты // Финансы. – № 1. – 2012.
9. Артамонов В.А. Государственный и муниципальный финансовый контроль: старт реформы // Бюджет. 2011. № 1.
10. Артюхин Р. Е. Казначейство России: по пути развития // Финансы. – 2012. – № 2.
11. Баранова И.В. Применение аналитических процедур в оценке эффективности использования бюджетных средств. // Сибирская финансовая школа: научно-практический журнал. 2014. №5/70, с 134-141.
12. Батин, Б. К. Проблема сбора местных налогов глазами системного аналитика // Практика муниципального управления. 2014. № 11. С. 44–49.
13. Гиляровская С.В. Оценка самостоятельности бюджетов // ГосМенеджмент. № 4. 2014.
14. Государственные и территориальные финансы // Учебник. Под ред. Сергеева Л.И. и Мнацаканяна А.Г. Изд. 3-е, перераб. и доп. Калининград, БИЭФ, 2011.
15. Динес, И. Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления. // Финансы, № 7, 2013.– С. 16-18.
16. Дроздов О. И. Размещение средств федерального бюджета на банковские депозиты // Финансы. – 2014. -№ 9.
17. Емельяненко А. В. Управление ликвидностью Единого казначейского счета – кассовое планирование // Бюджет. – 2014. – № 2
18. Казакова Н.А., Федченко Е.А., Белякова Э. И. Актуальные направления совершенствования государственного контроля. М.: Финансы и кредит. - №19, 2012.
19. Кодинцев С.А. Административно-правовая организация бюджетно-финансового контроля в Российской Федерации : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.14 – Административное право; Финансовое право; Информационное право /С. А. Кодинцев ; Науч. рук. С. А. Аникиенко. - Хабаровск, 2013.
20. Кондрат Е.Н. Региональный финансовый контроль в современной России: правовые основы и пути совершенствования / Е.Н. Кондрат. - М., 2011. - 319 с.
21. Лавриков И.Н. Проблемы межбюджетных отношений в РФ и пути их решения // Финансы.2012. № 4.
22. Ляпунова Г. В. Бюджетная система : учеб.пособие / Г. В. Ляпунова, Т. В. Файберг. – Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2012. – 182 с.
23. Малис, Н. И. Совершенствование элементов налогового механизма – реальный путь повышения доходов бюджетов / Н. И. Малис // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2013. – № 3. – С. 89-96.
24. Назаров В. В. Бюджетное кредитование субъектов РФ: эффективное управление федеральным бюджетом // Бюджет. – 2014. – № 8.
25. Неделько, С.И. Понятие государственной услуги как категории государственного управления / С.И. Неделько, И.А. Мурзина, С.Н. Егоров // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2014. - №3. С. 3-11.
26. Нестеренко Т. Г. Электронный бюджет – требование времени // Бюджет. – 2014. – № 12.
27. Николаев В. А. Теория и практика распределения налоговых полномочий в РФ / В. А. Николаев // Финансы. – 2014. – № 11. – С. 29-32.
28. Панов М. М. Постановка системы бюджетного управления или три координаты бизнеса: БДР, БДДС, ББЛ. – М.: Инфра-М, 2014. – 304 с.
29. Приоритеты управления региональным развитием [Текст] / авт. коллектив : Афанасьев В.Я., Быстряков И.К., Видяпин В.И. и др.; под ред. Уколова В.Ф.-М.: Луч, 2011 – 226 с.
30. Пронина Л.И. Вторая часть налогового кодекса – продолжение налоговой реформы и ее влияние на доходы местных бюджетов // Финансы. 2012. №5.
31. Региональная политика России: адаптация к разнообразию [Текст]: аналит. докл. / Г.А. Сатаров, Ю.Н. Благовещенский, М А Краснов, Л.В. Смирнягин, С.С. Артоболевский, К.И. Голоещинский ; под общ.ред. ГА. Сатарова. -М.: Фонд ИНДЕМ, 2014. – 112 с.
32. Сергеев Л.И. Целеполагание в системе государственного финансового менеджмента // Балтийский экономический журнал, №1(5), июнь, 2011.
33. Совершенствование межбюджетных отношений: предложения экспертов // Бюджет. – 2013. – № 10 (130). – С. 45-51.
34. Сорокина Т. В. Неуплата налогов как сдерживающий фактор бюджетной автономии региона и муниципальных образований / Т. В. Сорокина // Налоги и финансовое право. – 2012. – № 9. – С. 230-235.
35. Степашин С.В., Сурков К.В. Государственный аудит. М: УП Принт, 2010. 623 с.
36. Стратегическое управление: регион, город, предприятие [Текст] / Львов Д.С., Гранберг А.Г., Обозов СА и др. ; под ред. Д.С. Львова, АХ. Гранберга, АЛ. Егоршина; Нижегор. ин-т менеджмента и бизнеса. - М.: Экономика, 2012. – 189 с.
37. Тедеев, А.А., Парыгина В. А. К вопросам о некоторых принципах финансового права: принцип прозрачности (открытости) бюджетной деятельности // Налоги. 2015. – № 1. – С. 11–14
38. Типенко Н.Г. Оптимизация расходов муниципального бюджета на образование на основе нормативного финансирования /Н.Г.Типенко, Е.Н.Никитина. М.:Фонд “Институт экономики города” 2013.78с.
39. Титова О. В. Казначейство России: настоящее и будущее [Текст] / О. В. Титова // Молодой ученый. - 2013. - №2. - С. 187-189.
40. Федеральное казначейство: итоги и перспективы // Финансы. – 2015. – №1.
41. Федченко Е.А. Финансирование государственных (муниципальных) учреждений: правовые и бухгалтерские аспекты // Сибирская финансовая школа: АВАЛЬ. - 2011. - №1. - С. 46-50.
42. Фетисов В. Д. Бюджетная система Российской Федерации. М., 2013. – 426с.
43. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2014. – 566 с.
44. Чирикова А.Е. Региональная власть: неформальные практики. // Демократия, управление, культура: проблемные измерения современной политики. М. РОССПЭН. 2013. С.180-205.
45. Шеховцева Л.С. Стратегическое целеполагание развития региона : концептуальные основы [Текст] / Л.С. Шеховцева // Экономические науки. - 2012. - №2. - С. 72-76.
Источники сети Интернет
46. Президент РФ [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа http://www.kremlin.ru
47. Бюджет.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bujet.ru/magazine/ about.php.
48. Информация об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга за январь-ноябрь2014 года [Электронный ресурс]. -Режим доступа:http://www.ksp.org.ru/files/material_493/Yanvar-noyabr_2014_sayt.pdf.
49. Отчеты об исполнении бюджета Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://piter.roskazna.ru/page/23013.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую