Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Бюджетный процес на региональном уровне

  • 72 страниц
  • 2015 год
  • 117 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время России одновременно осуществляются многочисленные реформы - административная, пенсионная, налоговая, управления государственными программами расходов, бюджетной классификации, бюджетного учета и отчетности, межбюджетных отношений и др. Но все же, ведущей реформой является бюджетная реформа, так как финансы определяют вектор и качество результатов, на которые нацелены реформы. Практика многих стран подтверждает приоритетность проведения бюджетной реформы государства. Россия не является исключением.
Одной из важнейших задач государства является четкое планомерное управление государственным бюджетом. От уровня организации, от степени рационализации построения бюджетной системы государства и правильности выбора механизмов правового регулирования отношений, используемых государством в процессах формирования, распределения и использования государственных денежных фондов, во многом зависит эффективность деятельности самого государства. А от того, насколько качественно функционирует государство, во многом зависят темпы экономического развития страны, уровень материального благосостояние граждан и социальная защищенность слоев населения. Это и ставит задачу совершенствования таких институтов финансовой системы государства, как бюджетная система и бюджетный процесс.
Важное значение играет сама организация бюджетного процесса, обуславливающая действенность перераспределения средств внутри государства и своевременность исполнения государственных обязательств, а также финансирования отдельных экономических программ. Опыт последних лет показывает, что государство постоянно стремилось найти наиболее эффективную организацию бюджетного процесса, ведь бюджетный процесс оказывает чрезвычайно большое влияние на то, какой бюджет принимается в государстве. Таким образом, бюджетный процесс не только отражает приоритеты исполнительной власти и закрепляет основные направления правительственной политики, но также и регулирует экономическую жизнь страны. Но в настоящее время, в условиях нестабильной экономической ситуации анализ существующего бюджетного устройства РФ, отношений, совокупность которых формирует отдельные институты, дает основания сделать вывод, что многие компоненты бюджетного процесса нашего государства не достигают того качества, которое мы наблюдаем в индустриально развитых странах.
Вышеизложенное определяет актуальность данной работы.
Целью работы является анализ бюджетного процесса в регионе с целью его совершенствования.
Для достижения цели следует поставить следующие задачи:
-раскрыть теоретические основы бюджетной системы и бюджетного процесса;
-охарактеризовать участников бюджетного процесса;
-дать понятие региональному бюджету, его сущности и роли в развитии региона
- провести анализ бюджетного процесса в Тюменской области за 2012-2014 гг.;
-дать характеристику основным показателям бюджета Тюменской области на 2015 год;
-определить влияние новаций в бюджетной и налоговой политике региона на осуществление бюджетного процесса;
Объектом исследования является бюджетный процесс. Предметом исследования является реализация стадий бюджетного процесса в Тюменской области.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные в результате анализа бюджетного процесса в регионе выводы можно использовать для совершенствования бюджетного процесса.
Теоретической основой исследования являются Законы и Законодательные акты РФ: Конституция Российской Федерации, Бюджетный, Налоговый и Гражданский кодексы Российской Федерации, федеральные и региональные законы и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования.
Методологической основой являются научные труды отечественных и зарубежных ученых в области бюджетного планирования, исполнения бюджета, монографическая и периодическая литература в области финансов.
При анализе применены методы экономико-статистического анализа, методы анализа экономической информации, метод сравнения.
В процессе реализации исследования использованы статистические материалы, данные министерств и ведомств, материалы научных конференций, различные периодические издания, специальная научная литература по раскрываемой тематике, бюджеты Тюменской области и отчеты об исполнении бюджетов Тюменской области за 2012-2014 г.



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 6
1.1.Теоретические основы бюджетной системы и бюджетного процесса 6
1.2.Характеристика участников бюджетного процесса 11
1.3.Региональный бюджет, его сущность и роль в развитии региона 16
2.АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2012-2014 ГГ. 26
2.1.Процес составления и утверждения областного бюджета в 2012-2014 гг. 26
2.2.Исполнение областного бюджета по доходам и расходам за 2012-2014 гг. 35
2.3.Отчетность и организация контроля за исполнением бюджета в 2012-2014 гг. 53
3.БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РЕГИОНЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ 60
3.1. Основные показатели бюджета Тюменской области на 2015 год 60
3.2.Влияние новаций в бюджетной и налоговой политике региона на осуществление бюджетного процесса 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………………...83
ПРИЛОЖЕНИЯ



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бюджетный процесс включает в себя следующие стадии: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюджета, а так же контроль за исполнением бюджета.
Нормативная база для осуществления бюджетного процесса на региональном уровне очень многообразна. Основными документом для реализации бюджетной политики являются ежегодное бюджетное Послание Президента и Бюджетный Кодекс РФ. Так же нормативной базой являются нормативные акты, на основании которых действуют региональные органы, реализующие бюджетную политику. К нормативной базе так же относятся инструкции, письма, приказы, издаваемые органами, реализующими бюджетную политику в пределах своей компетенции.
Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта. Бюджет региона основывается на принципах бюджетной системы, утвержденных бюджетным кодексом. Для исполнения своих расходных полномочий региональный бюджет должен обладать достаточной доходной базой. Основная классификация доходов бюджета – налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные перечисления. Нормативы налоговых и неналоговых доходов утверждены в соответствующей статье Бюджетного кодекса. При недостаточности средств используются методы бюджетного выравнивания. Основными инструментами здесь выступают дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты. Данные средства поступают из федерального бюджета в соответствии с утвержденными методиками.
Расходы бюджета так же утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией и расходными полномочиями региональных бюджетов.
Бюджет Тюменской области принимается в трех чтениях. Проект бюджета содержит:
- обращение Губернатора к областной Думе по поводу представления проекта бюджета;
- проект решения о бюджете на планируемый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- проект среднесрочного финансового плана;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на планируемый год;
- прогноз социально-экономического развития на три года и предварительные итоги развития за предыдущий год.
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- основные характеристики взаимоотношений бюджета региона с федеральным бюджетом (объем финансовой помощи);
- перечень программ региона.
Исполнение бюджета осуществляется органом Федерального казначейства Тюменской области и Департаментом финансов. Отчет об исполнении составляет Департамент финансов на основании отчетов распорядителей средств бюджета и главных администраторов доходов бюджета.
Контроль осуществляется Счетной палатой Тюменской области. Исполнение бюджета региона по доходам показало замедление темпов роста отдельных налогов (налога на прибыль, налога на доходы физических лиц). Бюджет по доходам выполнялся весь исследуемый период более, чем на 100%, но в данном случае в бюджетный показатели в течение года вносились изменения в сторону уменьшения. Необходимо отметить, что налоговые доходы являются основным источником поступлений регионального бюджета Тюменской области, но несмотря на высокий уровень бюджетной обеспеченности (выше среднероссийского в 1,3 раза) более 50% доходов бюджета обеспечивают налоги, генерируемые ценами на нефть (налог на прибыль нефтяных компаний), отличающиеся высокой степенью неустойчивости.
Бюджет по расходам показывает динамику к уменьшению. За три года снизились практически все расходы. Социальная направленность бюджета подтверждает исполнение всех социальных программ и гарантий.
В результате вышеизложенного основными целями бюджетного процесса в регионе на современном этапе должны стать:
-выявление финансовых и материальных резервов;
- определение общего объема доходов бюджетов и размеров их отдельных источников в соответствии с прогнозом социально-экономического развития региона;
- установление общего объема расходов бюджетов и их направлений исходя из потребностей финансирования региональных социально-экономических программ и мероприятий;
- согласование показателей доходов и расходов бюджетов с общей программой макроэкономической и финансовой стабилизации региона;
-сокращение и ликвидация бюджетного дефицита;
-регулирование межбюджетных отношений в целях обеспечения сбалансированности всех видов бюджетов;
-повышение научного уровня бюджетного планирования и прогнозирования;
- усиление контроля за расходованием бюджетных средств для достижения их высокой результативности;
- повышение эффективности управления системой государственных и муниципальных финансов региона.
Так же при исполнении бюджета необходимо реализовать набор совершенно конкретных практик:
1. повышение эффективности работы учреждений бюджетной сферы;
2. модернизация областной инфраструктуры;
3. выстраивание новых производственно-сбытовых цепочек (как внутри региона, так и выходящих за его пределы);
4. содействие коммерциализации инновационных разработок;
5. гибкая настройка и фокусировка механизмов проектного финансирования.
Таким образом, в новых условиях стадии бюджетного процесса области останутся прежними - составление, рассмотрение, исполнение бюджета, контроль, но при реализации всех этих мероприятий необходимо будет руководствоваться новыми принципами в условиях нестабильности современного финансового положения, как в регионе, так и в целом в стране.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные материалы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.10.2014)
2. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
4. Распоряжение Правительства РФ 30 декабря 2013 года № 2593-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года
5. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2004 г. № 440 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации»
6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
7. Приказ МФ РФ от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
8. Приказ Министерства Финансов от 23.12.2010 г. №191 Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
9. Закон Тюменской области от 12.01.2001 № 426 «О бюджетном процессе в Тюменской области» (с изменениями на 01.01.2015 г.)
10. Закон Тюменской области №85 от 09.11.2011 «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
11. Закон Тюменской области №84 от 06.11.2012 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
12. Закон Тюменской области №43 от 10.06.2013 "Об исполнении областного бюджета за 2012 год"
13. Закон Тюменской области от 01.11.2013 № 87 "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
14. Закон Тюменской области №43 от 10.06.2013 "Об исполнении областного бюджета за 2012 год"
15. Закон Тюменской области № 33 от 02.06.2014 «Об исполнении областного бюджета за 2013 год»
16. Закон Тюменской области 02.12.2014 № 115"Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
17. Постановление правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 322-п «Об утверждении Порядка разработки проектов законов Тюменской области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период»
18. Распоряжение правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 310-рп «Об утверждении порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом органами местного самоуправления»
19. Распоряжение правительства Тюменской области от 01.04.2013 N 435-рп «О разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
20. Приказ Департамента финансов Тюменской области от 30.12.2014 № 33-б «Об утверждении Положения об установлении, детализации и порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету Тюменской области и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области»
Учебные пособия, монографии
21. Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2012,с.328
22. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г//Финансы.-2014.- №7.-С.3-8
23. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации /Годин А.М.: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2013, с.305
24. Землин А.И. Бюджетное право: Схемы и комментарии / Под ред. д.ю.н. Е.Ю. Грачевой. М.: Юриспруденция, 2012. С. 6.
25. Козырин А.Н. Конституционные основы бюджетного процесса в странах Ближнего и Среднего Востока // Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты, законодательные акты / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Готика, 2012. С. 136.
26. Лебедев В.А. Финансовое право: Учебник. М.: Статут, 2012.- С. 116.
27. Мелихова Л.В. Финансовое право: Учебник. Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2012. С. 79.
28. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебник. М.: Изд-во "Эксмо", 2012. С. 188.
29. Советское финансовое право: Учебник / Под ред. Г.С. Гуревича. М.: Юрид. лит., 1985. С. 96.
30. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I. М.: "НОРМА" 2012. С. 156.
Статьи
31. Антосова Г.А. Программный бюджет: курс на повышение социальной и экономической эффективности расходов//Бюджет.-2013.-№12.-с.15
32. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г. //Финансы.-2014.- №7.-С.2-9
33. Гарипова В.В. Повышение налогового потенциала и пути повышения налоговых доходов регионального бюджета / Гарипова В.В.//В сборнике: Проблемы Социально-экономического развития регионов. 2014. С. 30-35.
34. Домбровский Е.А. Подходы к укреплению доходной базы региональных бюджетов /Домбровский Е.А.// Финансы.-2012.-№7.-с.6-11
35. Жукова С.С., Зубкова Л.Д., Толчеева А.А., Дубцова Д.В. Бюджет для граждан как инструмент информирования населения (на примере Тюменской области)// Регион: системы, экономика, управление. 2014. № 4 (27). С. 138-145
36. Кириллова О. Доходный потенциал территориальных бюджетов.// Финансы. -2013. -№9.-с.25
37. Климанов В.В. Михайлова А.А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне//Финансы.-2013.-№2.-с.12
38. Королева Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона/ /Королева С.В.//Бюджет.-2013.-№8.-с.5-9
39. Кузнецова Е.В. Методологические основы и особенности обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 12. С. 53-60
40. Кузнеченкова В.Е. Роль Счетной палаты Российской Федерации в противодействии коррупции в финансово-бюджетной сфере // Финансовое право. 2012. N 6.
41. Пауль А.Г. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета по доходам // Финансовое право. 2012. N 12.
42. Пелькова С.В., Титова И.А. Налоговые доходы как основной источник поступлений регионального бюджета Тюменской области /Пелькова С.В.//Академический вестник. 2010. № 4. С. 151-155
43. Пелькова С.В., Коротаева Н.В. Роль налогов в формировании доходной части бюджета Тюменской области /Пелькова С.В.//
В сборнике: ОБЩЕСТВО, НАУКА И ИННОВАЦИИ сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2013. С. 188-192.
44. Прокофьев С.Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета: состояние и перспективы//Финансы.-2013.-№4.-с.3
45. Савостьянова С.А. Правовое регулирование бюджетного процесса в муниципальных образованиях // Финансовое право. 2012. N 10
46. Салдусова Б.В. Особенности формирования бюджетной отчетности // Бюджетный учет. 2012. N 10
47. Черпицкая Л.Т. Отношения в сфере бюджетного процесса как объект правовой охраны // Финансовое право.- 2013.-N 1-с.15
Электронные ресурсы
48. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс].- URL: www.minfin.ru
49. Официальный сайт Федеральной Налоговой службы [Электронный ресурс].- URL: http://www.nalog.ru/rn72/related_activities/statistics_and_
analytics/forms/453485
50. Официальный сайт Федерального казначейства РФ (Управление по Тюменской области) [Электронный ресурс].- URL: http://tumen.roskazna.ru/page/11965
51. Бюджетное послание Губернатора Тюменской области на 2015 год// Официальный сайт Тюменской области [Электронный ресурс].- URL:
52. http://admtyumen.ru/ogv_ru/block/important/poslanie2015.htm
53. Официальный сайт статистики Тюменской области [Электронный ресурс].- URL: http://tumstat.gks.ru
54. Отчеты о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам / Официальный сайт ФНС России. [Электронный ресурс].- URL: http://www.nalog.ru/rn56/related_activities/statistics_and_analytics/forms/
55. Официальный сайт счетной Палаты Тюменской области Бюллетень Счетной палаты Тюменской области «О контрольной работе за 2013 год» [Электронный ресурс].- URL: // rfspto.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время России одновременно осуществляются многочисленные реформы - административная, пенсионная, налоговая, управления государственными программами расходов, бюджетной классификации, бюджетного учета и отчетности, межбюджетных отношений и др. Но все же, ведущей реформой является бюджетная реформа, так как финансы определяют вектор и качество результатов, на которые нацелены реформы. Практика многих стран подтверждает приоритетность проведения бюджетной реформы государства. Россия не является исключением.
Одной из важнейших задач государства является четкое планомерное управление государственным бюджетом. От уровня организации, от степени рационализации построения бюджетной системы государства и правильности выбора механизмов правового регулирования отношений, используемых государством в процессах формирования, распределения и использования государственных денежных фондов, во многом зависит эффективность деятельности самого государства. А от того, насколько качественно функционирует государство, во многом зависят темпы экономического развития страны, уровень материального благосостояние граждан и социальная защищенность слоев населения. Это и ставит задачу совершенствования таких институтов финансовой системы государства, как бюджетная система и бюджетный процесс.
Важное значение играет сама организация бюджетного процесса, обуславливающая действенность перераспределения средств внутри государства и своевременность исполнения государственных обязательств, а также финансирования отдельных экономических программ. Опыт последних лет показывает, что государство постоянно стремилось найти наиболее эффективную организацию бюджетного процесса, ведь бюджетный процесс оказывает чрезвычайно большое влияние на то, какой бюджет принимается в государстве. Таким образом, бюджетный процесс не только отражает приоритеты исполнительной власти и закрепляет основные направления правительственной политики, но также и регулирует экономическую жизнь страны. Но в настоящее время, в условиях нестабильной экономической ситуации анализ существующего бюджетного устройства РФ, отношений, совокупность которых формирует отдельные институты, дает основания сделать вывод, что многие компоненты бюджетного процесса нашего государства не достигают того качества, которое мы наблюдаем в индустриально развитых странах.
Вышеизложенное определяет актуальность данной работы.
Целью работы является анализ бюджетного процесса в регионе с целью его совершенствования.
Для достижения цели следует поставить следующие задачи:
-раскрыть теоретические основы бюджетной системы и бюджетного процесса;
-охарактеризовать участников бюджетного процесса;
-дать понятие региональному бюджету, его сущности и роли в развитии региона
- провести анализ бюджетного процесса в Тюменской области за 2012-2014 гг.;
-дать характеристику основным показателям бюджета Тюменской области на 2015 год;
-определить влияние новаций в бюджетной и налоговой политике региона на осуществление бюджетного процесса;
Объектом исследования является бюджетный процесс. Предметом исследования является реализация стадий бюджетного процесса в Тюменской области.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные в результате анализа бюджетного процесса в регионе выводы можно использовать для совершенствования бюджетного процесса.
Теоретической основой исследования являются Законы и Законодательные акты РФ: Конституция Российской Федерации, Бюджетный, Налоговый и Гражданский кодексы Российской Федерации, федеральные и региональные законы и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования.
Методологической основой являются научные труды отечественных и зарубежных ученых в области бюджетного планирования, исполнения бюджета, монографическая и периодическая литература в области финансов.
При анализе применены методы экономико-статистического анализа, методы анализа экономической информации, метод сравнения.
В процессе реализации исследования использованы статистические материалы, данные министерств и ведомств, материалы научных конференций, различные периодические издания, специальная научная литература по раскрываемой тематике, бюджеты Тюменской области и отчеты об исполнении бюджетов Тюменской области за 2012-2014 г.



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 6
1.1.Теоретические основы бюджетной системы и бюджетного процесса 6
1.2.Характеристика участников бюджетного процесса 11
1.3.Региональный бюджет, его сущность и роль в развитии региона 16
2.АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2012-2014 ГГ. 26
2.1.Процес составления и утверждения областного бюджета в 2012-2014 гг. 26
2.2.Исполнение областного бюджета по доходам и расходам за 2012-2014 гг. 35
2.3.Отчетность и организация контроля за исполнением бюджета в 2012-2014 гг. 53
3.БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РЕГИОНЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ 60
3.1. Основные показатели бюджета Тюменской области на 2015 год 60
3.2.Влияние новаций в бюджетной и налоговой политике региона на осуществление бюджетного процесса 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………………...83
ПРИЛОЖЕНИЯ



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бюджетный процесс включает в себя следующие стадии: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюджета, а так же контроль за исполнением бюджета.
Нормативная база для осуществления бюджетного процесса на региональном уровне очень многообразна. Основными документом для реализации бюджетной политики являются ежегодное бюджетное Послание Президента и Бюджетный Кодекс РФ. Так же нормативной базой являются нормативные акты, на основании которых действуют региональные органы, реализующие бюджетную политику. К нормативной базе так же относятся инструкции, письма, приказы, издаваемые органами, реализующими бюджетную политику в пределах своей компетенции.
Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта. Бюджет региона основывается на принципах бюджетной системы, утвержденных бюджетным кодексом. Для исполнения своих расходных полномочий региональный бюджет должен обладать достаточной доходной базой. Основная классификация доходов бюджета – налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные перечисления. Нормативы налоговых и неналоговых доходов утверждены в соответствующей статье Бюджетного кодекса. При недостаточности средств используются методы бюджетного выравнивания. Основными инструментами здесь выступают дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты. Данные средства поступают из федерального бюджета в соответствии с утвержденными методиками.
Расходы бюджета так же утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией и расходными полномочиями региональных бюджетов.
Бюджет Тюменской области принимается в трех чтениях. Проект бюджета содержит:
- обращение Губернатора к областной Думе по поводу представления проекта бюджета;
- проект решения о бюджете на планируемый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- проект среднесрочного финансового плана;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на планируемый год;
- прогноз социально-экономического развития на три года и предварительные итоги развития за предыдущий год.
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- основные характеристики взаимоотношений бюджета региона с федеральным бюджетом (объем финансовой помощи);
- перечень программ региона.
Исполнение бюджета осуществляется органом Федерального казначейства Тюменской области и Департаментом финансов. Отчет об исполнении составляет Департамент финансов на основании отчетов распорядителей средств бюджета и главных администраторов доходов бюджета.
Контроль осуществляется Счетной палатой Тюменской области. Исполнение бюджета региона по доходам показало замедление темпов роста отдельных налогов (налога на прибыль, налога на доходы физических лиц). Бюджет по доходам выполнялся весь исследуемый период более, чем на 100%, но в данном случае в бюджетный показатели в течение года вносились изменения в сторону уменьшения. Необходимо отметить, что налоговые доходы являются основным источником поступлений регионального бюджета Тюменской области, но несмотря на высокий уровень бюджетной обеспеченности (выше среднероссийского в 1,3 раза) более 50% доходов бюджета обеспечивают налоги, генерируемые ценами на нефть (налог на прибыль нефтяных компаний), отличающиеся высокой степенью неустойчивости.
Бюджет по расходам показывает динамику к уменьшению. За три года снизились практически все расходы. Социальная направленность бюджета подтверждает исполнение всех социальных программ и гарантий.
В результате вышеизложенного основными целями бюджетного процесса в регионе на современном этапе должны стать:
-выявление финансовых и материальных резервов;
- определение общего объема доходов бюджетов и размеров их отдельных источников в соответствии с прогнозом социально-экономического развития региона;
- установление общего объема расходов бюджетов и их направлений исходя из потребностей финансирования региональных социально-экономических программ и мероприятий;
- согласование показателей доходов и расходов бюджетов с общей программой макроэкономической и финансовой стабилизации региона;
-сокращение и ликвидация бюджетного дефицита;
-регулирование межбюджетных отношений в целях обеспечения сбалансированности всех видов бюджетов;
-повышение научного уровня бюджетного планирования и прогнозирования;
- усиление контроля за расходованием бюджетных средств для достижения их высокой результативности;
- повышение эффективности управления системой государственных и муниципальных финансов региона.
Так же при исполнении бюджета необходимо реализовать набор совершенно конкретных практик:
1. повышение эффективности работы учреждений бюджетной сферы;
2. модернизация областной инфраструктуры;
3. выстраивание новых производственно-сбытовых цепочек (как внутри региона, так и выходящих за его пределы);
4. содействие коммерциализации инновационных разработок;
5. гибкая настройка и фокусировка механизмов проектного финансирования.
Таким образом, в новых условиях стадии бюджетного процесса области останутся прежними - составление, рассмотрение, исполнение бюджета, контроль, но при реализации всех этих мероприятий необходимо будет руководствоваться новыми принципами в условиях нестабильности современного финансового положения, как в регионе, так и в целом в стране.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные материалы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.10.2014)
2. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
4. Распоряжение Правительства РФ 30 декабря 2013 года № 2593-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года
5. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2004 г. № 440 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации»
6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
7. Приказ МФ РФ от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
8. Приказ Министерства Финансов от 23.12.2010 г. №191 Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
9. Закон Тюменской области от 12.01.2001 № 426 «О бюджетном процессе в Тюменской области» (с изменениями на 01.01.2015 г.)
10. Закон Тюменской области №85 от 09.11.2011 «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
11. Закон Тюменской области №84 от 06.11.2012 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
12. Закон Тюменской области №43 от 10.06.2013 "Об исполнении областного бюджета за 2012 год"
13. Закон Тюменской области от 01.11.2013 № 87 "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
14. Закон Тюменской области №43 от 10.06.2013 "Об исполнении областного бюджета за 2012 год"
15. Закон Тюменской области № 33 от 02.06.2014 «Об исполнении областного бюджета за 2013 год»
16. Закон Тюменской области 02.12.2014 № 115"Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
17. Постановление правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 322-п «Об утверждении Порядка разработки проектов законов Тюменской области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период»
18. Распоряжение правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 310-рп «Об утверждении порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом органами местного самоуправления»
19. Распоряжение правительства Тюменской области от 01.04.2013 N 435-рп «О разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
20. Приказ Департамента финансов Тюменской области от 30.12.2014 № 33-б «Об утверждении Положения об установлении, детализации и порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету Тюменской области и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области»
Учебные пособия, монографии
21. Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2012,с.328
22. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г//Финансы.-2014.- №7.-С.3-8
23. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации /Годин А.М.: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2013, с.305
24. Землин А.И. Бюджетное право: Схемы и комментарии / Под ред. д.ю.н. Е.Ю. Грачевой. М.: Юриспруденция, 2012. С. 6.
25. Козырин А.Н. Конституционные основы бюджетного процесса в странах Ближнего и Среднего Востока // Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты, законодательные акты / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Готика, 2012. С. 136.
26. Лебедев В.А. Финансовое право: Учебник. М.: Статут, 2012.- С. 116.
27. Мелихова Л.В. Финансовое право: Учебник. Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2012. С. 79.
28. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебник. М.: Изд-во "Эксмо", 2012. С. 188.
29. Советское финансовое право: Учебник / Под ред. Г.С. Гуревича. М.: Юрид. лит., 1985. С. 96.
30. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I. М.: "НОРМА" 2012. С. 156.
Статьи
31. Антосова Г.А. Программный бюджет: курс на повышение социальной и экономической эффективности расходов//Бюджет.-2013.-№12.-с.15
32. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г. //Финансы.-2014.- №7.-С.2-9
33. Гарипова В.В. Повышение налогового потенциала и пути повышения налоговых доходов регионального бюджета / Гарипова В.В.//В сборнике: Проблемы Социально-экономического развития регионов. 2014. С. 30-35.
34. Домбровский Е.А. Подходы к укреплению доходной базы региональных бюджетов /Домбровский Е.А.// Финансы.-2012.-№7.-с.6-11
35. Жукова С.С., Зубкова Л.Д., Толчеева А.А., Дубцова Д.В. Бюджет для граждан как инструмент информирования населения (на примере Тюменской области)// Регион: системы, экономика, управление. 2014. № 4 (27). С. 138-145
36. Кириллова О. Доходный потенциал территориальных бюджетов.// Финансы. -2013. -№9.-с.25
37. Климанов В.В. Михайлова А.А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне//Финансы.-2013.-№2.-с.12
38. Королева Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона/ /Королева С.В.//Бюджет.-2013.-№8.-с.5-9
39. Кузнецова Е.В. Методологические основы и особенности обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 12. С. 53-60
40. Кузнеченкова В.Е. Роль Счетной палаты Российской Федерации в противодействии коррупции в финансово-бюджетной сфере // Финансовое право. 2012. N 6.
41. Пауль А.Г. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета по доходам // Финансовое право. 2012. N 12.
42. Пелькова С.В., Титова И.А. Налоговые доходы как основной источник поступлений регионального бюджета Тюменской области /Пелькова С.В.//Академический вестник. 2010. № 4. С. 151-155
43. Пелькова С.В., Коротаева Н.В. Роль налогов в формировании доходной части бюджета Тюменской области /Пелькова С.В.//
В сборнике: ОБЩЕСТВО, НАУКА И ИННОВАЦИИ сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2013. С. 188-192.
44. Прокофьев С.Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета: состояние и перспективы//Финансы.-2013.-№4.-с.3
45. Савостьянова С.А. Правовое регулирование бюджетного процесса в муниципальных образованиях // Финансовое право. 2012. N 10
46. Салдусова Б.В. Особенности формирования бюджетной отчетности // Бюджетный учет. 2012. N 10
47. Черпицкая Л.Т. Отношения в сфере бюджетного процесса как объект правовой охраны // Финансовое право.- 2013.-N 1-с.15
Электронные ресурсы
48. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс].- URL: www.minfin.ru
49. Официальный сайт Федеральной Налоговой службы [Электронный ресурс].- URL: http://www.nalog.ru/rn72/related_activities/statistics_and_
analytics/forms/453485
50. Официальный сайт Федерального казначейства РФ (Управление по Тюменской области) [Электронный ресурс].- URL: http://tumen.roskazna.ru/page/11965
51. Бюджетное послание Губернатора Тюменской области на 2015 год// Официальный сайт Тюменской области [Электронный ресурс].- URL:
52. http://admtyumen.ru/ogv_ru/block/important/poslanie2015.htm
53. Официальный сайт статистики Тюменской области [Электронный ресурс].- URL: http://tumstat.gks.ru
54. Отчеты о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам / Официальный сайт ФНС России. [Электронный ресурс].- URL: http://www.nalog.ru/rn56/related_activities/statistics_and_analytics/forms/
55. Официальный сайт счетной Палаты Тюменской области Бюллетень Счетной палаты Тюменской области «О контрольной работе за 2013 год» [Электронный ресурс].- URL: // rfspto.ru

Купить эту работу

Бюджетный процес на региональном уровне

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблему и пути совершенствования финансирования оборотных средств предприятия (+речь+раздаточный материал)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Дипломная работа

Проблемы ипотечного кредитования в банковском секторе РФ ( ПАО «Сбербанк России», АлтГУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Инвестиционная стратегия предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей рентабельности предприятия и разработка рекомендаций по их повышению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей деловой активности предприятия и разработка мероприятий по их улучшению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-02
Дипломная работа

Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-07
Дипломная работа

Как всегда все на высоте! Отличная работа! Замечательная девушка! Профи своего дела! СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв vryndina об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-02-17
Дипломная работа

Автор молодец. Выполнено все качественно и в срок.)

Общая оценка 5
Отзыв Владимир об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-26
Дипломная работа

Отличный автор! Все,как всегда-в срок и идеально!Теперь только к Вам.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

оценка ликвидности и финансовой устойчивости организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Регулирование кредитно-денежной политики в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Управление рисками вложений в ценные бумаги (на примере ОАО «Банк «Санкт-Петербург»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Налоговое планирование на предприятии (на примере ООО "Аврора")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование финансовой деятельности государственного предприятия на основе анализа его состояния с применением методов экономико-математического моделирования (на примере УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России").

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Эффективность инвестиционных проектов в нефтегазовой отрасли на примере инвестиционного проекта МНПП "Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Виды кредитования, кредитование малого и среднего бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Экспертное исследование финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (+ 14 приложений)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Анализ эффективности использования основных средств организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование и перспективы его развития в РФ-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами и разработка направлений ее совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
114 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование как инструмент управления финансовыми ресурсами субъектов малого предпринимательства.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽