Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы дипломного исследования подчеркивается следующим. В условиях рыночных отношений достаточным фундаментальным является понятие конкуренции. Во всех экономических сферах конкуренция является очевидной - от микроуровня (компании, организации) до масштабов целой мировой экономики. Рыночные отношения в современных условиях диктуют то, что уровень эффективности функционирования субъектов хозяйствования в основе своей является зависимой от того, насколько тщательным образом им были исследованы законы конкуренции, все возможные ее проявления и формы, и каким образом субъект экономики был подготовлен к конкурентной борьбе.
Осуществление стимулирования конкуренции на постоянной основе выступает в качестве важнейшего момента политики государства, выступает в качестве определяющего фактора экономической среды. Посредством существования конкуренции происходит сохранение равноправного положения всех участников отношений экономического характера – она предоставляет возможность свободным образом продавцам и покупателям делать свой выбор. В условиях конкурентных отношений у покупателя присутствует определенного рода возможность сделать выбор из определенного количества продавцов ему нужного товара (работы, услуги); подобного же рода возможность присутствует и у продавца – по собственной доброй воле решить важнейший вопрос по поводу места, времени и условий реализации собственных товаров (работ, услуг). Конкуренция представляет собой необходимое условие рыночного существования, при этом выступает в качестве фундамента всей экономики рыночных отношений – предоставляет возможность цене исполнять собственные функции по координации, выступать в качестве индикатора наличия определенного рода дефицита или излишков. Рынок будет иметь свое существование только тогда, когда присутствует конкуренция на рынке. Конкуренция выступает в качестве контролирующего фактора уровня эффективности существования частного бизнеса в экономике – она является стимулом структур, которые неэффективным образом используют все существующие в наличии ресурсы, уходить с так называемого «поля экономической игры». В конечном итоге конкуренция выступает в качестве залога роста уровня эффективности развития предпринимательской деятельности и экономического роста в государстве.
Понятие конкурентоспособности в самом широком смысле слова выступает в качестве оценочной категории, которая характеризует определенного рода возможность объекта оценки успешным образом осуществлять конкуренцию. То есть существующие высказывания о конкурентоспособности государства, компании, продукта или цены на данного рода продукт (работы, услуги), могут быть достаточно корректными одинаково. Все это находится в зависимости от определенного рода ситуации и задач, для которых применяют понятие «конкурентоспособности».
Касаемо маркетинга, конкурентоспособность является относительной оценкой способности компании потенциального характера успешным образом осуществлять конкуренцию на рынке за существующий платежеспособный спрос свойства ограниченного характера. При всем этом можно вести речь по поводу уровня конкурентоспособности отдельно взятых видов продукции (работ, услуг) или компании в целом.
Уровень конкурентоспособности высокого плана означает, что продукт (работы, услуги) или в целом компания потенциальным образом могут с высокой долей вероятности рассчитывать на необходимый рыночный коммерческий успех на данного рода рынке. Низкий показатель оценки конкурентоспособности обычно под собой подразумевает малую долю вероятности коммерческого успеха компании, которая является потенциальной.
В реальности уровень конкурентоспособность компании и выпускаемых ею продуктов (работ, услуг) тесным образом являются переплетенными. К примеру, низкий уровень конкурентоспособности продукта (работ, услуг) может быть компенсированной конкурентными преимуществами непосредственным образом самой компании (в форме использования для продуктов (работ, услуг) достаточно известного бренда, либо достаточно эффективного уровня каналов сбыта), при всем этом обеспечивая коммерческий успех на определенного рода рынке, и наоборот. Всем этим подчеркивается актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель работы – провести оценку конкурентоспособности ООО «Строительный мир» и определить пути ее повышения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
а) изучить теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности, раскрыть сущность и определить значение конкуренции в условиях современной экономики;
б) рассмотреть способы и методы оценки конкурентоспособности;
в) представить характеристику ООО «Строительный мир»;
г) оценить конкурентоспособность объекта исследования;
д) разработать предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Строительный мир»;
е) оценить эффективность предложенных мер.
Объект исследования – ООО «Строительный мир», основным направлением деятельности которого является розничная продажа строительно-отделочных материалов.
Предмет исследования – формирование показателей конкурентоспособности субъекта хозяйствования.
Методы исследования: анализ экономической литературы, комплексный анализ, системный анализ, сравнительный анализ, расчетные методы, табличный, графический методы.
Информационной и теоретической базой дипломной работы послужили Федеральные законы РФ, инструктивно-нормативные документы РФ, а также труды таких авторов, как: Агеев А.Л., Альтшулер И.В., Арутюнян Т.А., Бобылева А.З., Иванов Л.А., Каплан Р., Котлер Ф., Портер М., Савельева Н.А. и др.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования их в деятельности ООО «Строительный мир» для повышения его конкурентоспособности, а также в деятельности других предприятий, осуществляющих деятельность в данной сфере.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 7
1.1. Экономическая сущность и значение конкуренции 7
1.2. Основы исследования конкурентов 15
1.3. Способы и методы оценки конкурентоспособности предприятий 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ МИР» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Анализ рынка деятельности ООО «Строительный мир» 38
2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «Строительный мир» 46
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ МИР» 63
3.1. Рекомендации по усилению конкурентоспособности предприятия 63
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
В выпускной квалификационной работе представлено исследование по проведению оценки конкурентоспособности предприятия с целью повышения конкурентоспособности предприятия.
В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:
а) изучены теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности, раскрыта сущность и определено значение конкуренции в условиях современной экономики;
б) рассмотрены способы и методы оценки конкурентоспособности;
в) представлена характеристика ООО «Строительный мир»;
г) проведена оценка конкурентоспособности объекта исследования;
д) разработаны предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Строительный мир»;
е) проведена оценка эффективности предложенных мер.
Постоянное стимулирование конкуренции выступает важнейшим моментом политики страны, определяющим фактором экономической среды. Конкуренцией сохраняется равноправное положение всех участников экономических отношений – она дает возможность продавцам и покупателям свободно выбирать. В конкурентных условиях у покупателя есть возможность выбора из некоторого количества продавцов необходимого ему товара; подобная же возможность есть и у продавца – по доброй воле решить вопрос о месте, времени и условиях продажи своих товаров (работ, услуг). Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.
Виды и методы исследования конкурентов можно подразделить на прямые и косвенные, методы наружного наблюдения и проникновения, методы количественные и качественные. Однако для эффективности применения тех или иных методов необходима соответствующая информация, которая может быть открытой или закрытой. Конкурентоспособность представляет собой способность определенного объекта или субъекта превзойти в определенных условиях своих конкурентов.
Существует множество методов оценки конкурентоспособности: матричные методы; методы, основанные на оценке конкурентоспособности продукции предприятия; методы, основанные на теории эффективной конкуренции; метод аддитивной функции конкурентоспособности предприятия и др. Вне зависимости от того, что универсальной методики комплексной оценки конкурентоспособности субъекта хозяйствования в настоящее время не существует, использование методов, основанных на эффективности конкуренции в связи с достаточной простотой получения информации на предприятии, дает возможность получить необходимую базовую информацию для разработки путей усиления его конкурентоспособности.
Объектом исследования является торговая компания ООО «Строительный мир», основным видом деятельности которой является розничная торговля строительными и отделочными материалами.
Проведенный анализ основных показателей эффективности деятельности субъекта хозяйствования ООО «Строительный мир» свидетельствует о следующем: увеличение показателей прибыли и рентабельности говорит о росте конкурентоспособности торговой деятельности. Темп роста совокупных ресурсов ниже темпа роста выручки от продаж, следствием чего является повышение ресурсоотдачи в отчетном периоде на 0,21 руб./руб.
Ресурсоотдача в отчетном году составила 3,19 руб./руб., что больше по сравнению с 2013 годом на 0,21 руб./руб., это составляет 7,1%. Такая же картина прослеживается в соотношении темпов роста прибыли и совокупных ресурсов.
Так, возрастание прибыли от продаж в качестве прибыли от основной деятельности субъекта хозяйствования почти на 24,6% при росте суммы совокупных ресурсов на 14,2% оказало положительное влияние на динамику ресурсорентабельности, ее повышение в 2014 г. по сравнению с 2013 г. составило 0,21 руб./руб., или 27,8%.
Это положительно характеризует эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Строительный мир». Такой же вывод можно сделать, анализируя с использование затратного подхода положительную динамику показателя затратоотдачи и затраторентабельности.
Частные показатели эффективности использования отдельных видов экономических ресурсов характеризуют постепенное увеличение эффективности экономического потенциала ООО «Строительный мир» в будущем.
Эффективное использование основных фондов характеризуется ростом отдачи основных фондов ООО «Строительный мир» на 6,9%, а также показатель фондорентабельности увеличился на 40% и составил в отчетном периоде 3,32 руб./руб.
Также отмечается прирост показателей повышения эффективности использования трудовых ресурсов: повышение средней выработки на 16,9% при одновременном росте средней заработной платы на 1%. При этом было неэффективным использование оборотных средств, в частности, замедление оборачиваемости дебиторской задолженности и запасов.
Проведенный анализ конкурентоспособности ООО «Строительный мир» показал, что торговую компанию можно считать достаточно конкурентоспособной, что следует из заметного повышения рентабельности, выигрышных ассортиментных позиций по сравнению с конкурентами, приемлемого уровня цен и хорошего имиджа в глазах посетителей.
Последовательное соблюдение корпоративных принципов, принятых в ООО «Строительный мир», позволяет реализовать одно из значимых конкурентных преимуществ компании в условиях развития розничного рынка: «Строительный мир» - одна из немногих розничных компаний в России, последовательно следующих принципам прозрачности бизнеса.
Конкурентные преимущества компании - заметная доля в районе деятельности, узнаваемая витрина магазина, которому доверяют потребители, широкий ассортимент и гарантированно высокое качество товаров, высокий уровень обслуживания, расположение магазина в шаговой доступности покупателей, оптимальный уровень цен, ежедневная работа магазина, наличие собственной доставки товаров на дом (собственная грузовая Газель), дисконтные программы для покупателей, отлаженное взаимодействие с поставщиками, использование передовых IT технологий, опытное руководство.
При этом было неэффективным использование оборотных средств, в частности, замедление оборачиваемости дебиторской задолженности и запасов.
Для повышения эффективности деятельности ООО «Строительный мир» необходимо улучшить политику работы с клиентами и создать отдел качества в организации.
Проект мероприятий позволит усовершенствовать деятельность ООО «Строительный мир» и добиться следующих показателей:
- прибыль от продаж вырастет на 8,1%;
- рентабельность продаж увеличится на 0,62%;
- производительность труда повысится на 4,2%;
- фондоотдача основных средств компании возрастет на 5,1%.
Следовательно, деятельность ООО «Строительный мир» на потребительском рынке станет эффективнее.
Таким образом, цель ВКР достигнута: на основе проведенной оценки конкурентоспособности ООО «Строительный мир» были разработаны меры по ее повышению. А проведенные расчеты эффективности предложенных мер обосновали их эффективность и положительное влияние на финансовые результаты деятельности торговой компании.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 64с.
2. Гражданский кодекс РФ: Принят Государственной Думой 21 окт. 1994 г. (с учетом поправок от 06.04.2015) – М.: Омега-Л, 2015. – 478с.
3. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.03.2011) «О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
4. Агеев А.Л. Стратегические увертюры / А.Л. Агеев. – М.: Институт экономических стратегий, 2013. – 168с.
5. Альтшулер И.В. Стратегия и маркетинг / И.В. Альтшулер. – М.: Дело АНХ, 2011. – 288с.
6. Ансофф И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2014. – 344с.
7. Арутюнян Т. Что вам делать со стратегией? / Т. Арутюнян. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 368с.
8. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент / Е.И. Велесько, А.А. Неправский. – Минск: БГЭУ, 2013. – 307с.
9. Выварец А.Д. Экономика предприятия. Учебник. – 3-е изд. / А.Д. Выварец. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 368с.
10. Грант Р. Современный стратегический анализ. – 7-е изд. / Р. Грант. – СПб.: Питер, 2013. – 544с.
11. Гришин В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес-стратегию фирмы / В.В. Гришин, В.Г. Гришина. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 208с.
12. Грушенко В.И. Стратегии управления бизнесом / В.И. Грушенко. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 296с.
13. Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США / Л.И. Евенко. – М.: Дело, 2014. – 353с.
14. Ендовицкий, Д.А. Комплексный экономический анализ деятельности управленческого персонала / Д.А. Ендовицкий, Н.Н. Беленова. – М.: КноРус, 2012. – 192с.
15. Иванов Л.Н. Анализ стратегических решений / Л.Н. Иванов. – М.: Инфра-М, 2011. – 176с.
16. Исаев Д.В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент / Д.В. Исаев. – М.: Высшая школа экономики, 2013. – 220с.
17. Какаева А.Е., Дуненкова Е.Н. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием / А.Е. Какаева, Е.Н. Дуненкова. – М.: Дело, 2011. – 176с.
18. Каммингс С. Реконструкция стратегии. Пер. с англ. / С. Каммингс. – М.: Гуманитарный центр, 2011. – 560с.
19. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2013. – 486с.
20. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического менеджмента. – 2-е изд. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2014. – 367с.
21. Классики менеджмента / под ред. Б. Уорнера. Пер с англ. – СПб,: Питер, 2013. – 1168с.
22. Крогерус М., Чеппелер Р. Книга решений. 50 моделей стратегического мышления. Пер. с англ. / М. Крогерус, Р. Чеппелер. – М.: Олимп-Бизнес, 2013. – 208с.
23. Лапин А.Н. Менеджмент: полевые опыты / А.Н. Лапин. – М.: Управление персоналом, 2012. – 192с.
24. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Н.И. Любушин. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 440с
25. Минцберг Г., Альстранд Б. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 368с.
26. Парахина В.Н., Максименко Л.С. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко. – М.: КноРус, 2012. – 496с.
27. Пирс II Дж., Робинсон Р. Стратегический менеджмент. – 12-е изд. Пер. с англ. / II Дж. Пирс, Р. Робинсон. – СПб.: Питер, 2012. – 590с.
28. Платов В.Я. Технология стратегического планирования и управления / В.Я. Платов, С.Е. Золотарева, О.В. Платова. – М.: Дело, 2013. – 372с.
29. Попов В.М. Анализ финансовых решений в бизнесе / В.М. Попов. – М.: КноРус, 2014. – 288с
30. Попов С.А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний / С.А. Попов. – М.: Юрайт, 2014. – 224с.
31. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – 4-е изд. Пер. с англ. / М.Портер. – М.: Альпина Паблишерз, 2012. – 387с.
32. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / К.А. Раицкий. – М.: «Маркетинг», 2013. – 693с.
33. Репин В.П. Бизнес-процессы. Моделирование. Внедрение, управление / В.П. Репин. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 469с.
34. Савельева Н.А. Стратегический менеджмент / Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 384с.
35. Савчук В.П. Стратегия + Финансы. Базовые знания для руководителей / В.П. Савчук. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 304с.
36. Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений / А.К. Тарасов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 144с.
37. Теребилов И.О. Исследование стратегического управления в мезоэкономике. Предпосылки, методы, практика / И.О. Теребилов. – СПб.: РОСТ, 2011. – 200с.
38. Федосеев А.В., Карабанов Б.М. Битва за эффективность / А.В. Федосеев, Б.М. Карабанов. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 288с.
39. Харченко, В.Л. Стратегический менеджмент / В.Л. Харченко. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2012. – 384с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы дипломного исследования подчеркивается следующим. В условиях рыночных отношений достаточным фундаментальным является понятие конкуренции. Во всех экономических сферах конкуренция является очевидной - от микроуровня (компании, организации) до масштабов целой мировой экономики. Рыночные отношения в современных условиях диктуют то, что уровень эффективности функционирования субъектов хозяйствования в основе своей является зависимой от того, насколько тщательным образом им были исследованы законы конкуренции, все возможные ее проявления и формы, и каким образом субъект экономики был подготовлен к конкурентной борьбе.
Осуществление стимулирования конкуренции на постоянной основе выступает в качестве важнейшего момента политики государства, выступает в качестве определяющего фактора экономической среды. Посредством существования конкуренции происходит сохранение равноправного положения всех участников отношений экономического характера – она предоставляет возможность свободным образом продавцам и покупателям делать свой выбор. В условиях конкурентных отношений у покупателя присутствует определенного рода возможность сделать выбор из определенного количества продавцов ему нужного товара (работы, услуги); подобного же рода возможность присутствует и у продавца – по собственной доброй воле решить важнейший вопрос по поводу места, времени и условий реализации собственных товаров (работ, услуг). Конкуренция представляет собой необходимое условие рыночного существования, при этом выступает в качестве фундамента всей экономики рыночных отношений – предоставляет возможность цене исполнять собственные функции по координации, выступать в качестве индикатора наличия определенного рода дефицита или излишков. Рынок будет иметь свое существование только тогда, когда присутствует конкуренция на рынке. Конкуренция выступает в качестве контролирующего фактора уровня эффективности существования частного бизнеса в экономике – она является стимулом структур, которые неэффективным образом используют все существующие в наличии ресурсы, уходить с так называемого «поля экономической игры». В конечном итоге конкуренция выступает в качестве залога роста уровня эффективности развития предпринимательской деятельности и экономического роста в государстве.
Понятие конкурентоспособности в самом широком смысле слова выступает в качестве оценочной категории, которая характеризует определенного рода возможность объекта оценки успешным образом осуществлять конкуренцию. То есть существующие высказывания о конкурентоспособности государства, компании, продукта или цены на данного рода продукт (работы, услуги), могут быть достаточно корректными одинаково. Все это находится в зависимости от определенного рода ситуации и задач, для которых применяют понятие «конкурентоспособности».
Касаемо маркетинга, конкурентоспособность является относительной оценкой способности компании потенциального характера успешным образом осуществлять конкуренцию на рынке за существующий платежеспособный спрос свойства ограниченного характера. При всем этом можно вести речь по поводу уровня конкурентоспособности отдельно взятых видов продукции (работ, услуг) или компании в целом.
Уровень конкурентоспособности высокого плана означает, что продукт (работы, услуги) или в целом компания потенциальным образом могут с высокой долей вероятности рассчитывать на необходимый рыночный коммерческий успех на данного рода рынке. Низкий показатель оценки конкурентоспособности обычно под собой подразумевает малую долю вероятности коммерческого успеха компании, которая является потенциальной.
В реальности уровень конкурентоспособность компании и выпускаемых ею продуктов (работ, услуг) тесным образом являются переплетенными. К примеру, низкий уровень конкурентоспособности продукта (работ, услуг) может быть компенсированной конкурентными преимуществами непосредственным образом самой компании (в форме использования для продуктов (работ, услуг) достаточно известного бренда, либо достаточно эффективного уровня каналов сбыта), при всем этом обеспечивая коммерческий успех на определенного рода рынке, и наоборот. Всем этим подчеркивается актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель работы – провести оценку конкурентоспособности ООО «Строительный мир» и определить пути ее повышения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
а) изучить теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности, раскрыть сущность и определить значение конкуренции в условиях современной экономики;
б) рассмотреть способы и методы оценки конкурентоспособности;
в) представить характеристику ООО «Строительный мир»;
г) оценить конкурентоспособность объекта исследования;
д) разработать предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Строительный мир»;
е) оценить эффективность предложенных мер.
Объект исследования – ООО «Строительный мир», основным направлением деятельности которого является розничная продажа строительно-отделочных материалов.
Предмет исследования – формирование показателей конкурентоспособности субъекта хозяйствования.
Методы исследования: анализ экономической литературы, комплексный анализ, системный анализ, сравнительный анализ, расчетные методы, табличный, графический методы.
Информационной и теоретической базой дипломной работы послужили Федеральные законы РФ, инструктивно-нормативные документы РФ, а также труды таких авторов, как: Агеев А.Л., Альтшулер И.В., Арутюнян Т.А., Бобылева А.З., Иванов Л.А., Каплан Р., Котлер Ф., Портер М., Савельева Н.А. и др.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования их в деятельности ООО «Строительный мир» для повышения его конкурентоспособности, а также в деятельности других предприятий, осуществляющих деятельность в данной сфере.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 7
1.1. Экономическая сущность и значение конкуренции 7
1.2. Основы исследования конкурентов 15
1.3. Способы и методы оценки конкурентоспособности предприятий 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ МИР» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Анализ рынка деятельности ООО «Строительный мир» 38
2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «Строительный мир» 46
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ МИР» 63
3.1. Рекомендации по усилению конкурентоспособности предприятия 63
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
В выпускной квалификационной работе представлено исследование по проведению оценки конкурентоспособности предприятия с целью повышения конкурентоспособности предприятия.
В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:
а) изучены теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности, раскрыта сущность и определено значение конкуренции в условиях современной экономики;
б) рассмотрены способы и методы оценки конкурентоспособности;
в) представлена характеристика ООО «Строительный мир»;
г) проведена оценка конкурентоспособности объекта исследования;
д) разработаны предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Строительный мир»;
е) проведена оценка эффективности предложенных мер.
Постоянное стимулирование конкуренции выступает важнейшим моментом политики страны, определяющим фактором экономической среды. Конкуренцией сохраняется равноправное положение всех участников экономических отношений – она дает возможность продавцам и покупателям свободно выбирать. В конкурентных условиях у покупателя есть возможность выбора из некоторого количества продавцов необходимого ему товара; подобная же возможность есть и у продавца – по доброй воле решить вопрос о месте, времени и условиях продажи своих товаров (работ, услуг). Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.
Виды и методы исследования конкурентов можно подразделить на прямые и косвенные, методы наружного наблюдения и проникновения, методы количественные и качественные. Однако для эффективности применения тех или иных методов необходима соответствующая информация, которая может быть открытой или закрытой. Конкурентоспособность представляет собой способность определенного объекта или субъекта превзойти в определенных условиях своих конкурентов.
Существует множество методов оценки конкурентоспособности: матричные методы; методы, основанные на оценке конкурентоспособности продукции предприятия; методы, основанные на теории эффективной конкуренции; метод аддитивной функции конкурентоспособности предприятия и др. Вне зависимости от того, что универсальной методики комплексной оценки конкурентоспособности субъекта хозяйствования в настоящее время не существует, использование методов, основанных на эффективности конкуренции в связи с достаточной простотой получения информации на предприятии, дает возможность получить необходимую базовую информацию для разработки путей усиления его конкурентоспособности.
Объектом исследования является торговая компания ООО «Строительный мир», основным видом деятельности которой является розничная торговля строительными и отделочными материалами.
Проведенный анализ основных показателей эффективности деятельности субъекта хозяйствования ООО «Строительный мир» свидетельствует о следующем: увеличение показателей прибыли и рентабельности говорит о росте конкурентоспособности торговой деятельности. Темп роста совокупных ресурсов ниже темпа роста выручки от продаж, следствием чего является повышение ресурсоотдачи в отчетном периоде на 0,21 руб./руб.
Ресурсоотдача в отчетном году составила 3,19 руб./руб., что больше по сравнению с 2013 годом на 0,21 руб./руб., это составляет 7,1%. Такая же картина прослеживается в соотношении темпов роста прибыли и совокупных ресурсов.
Так, возрастание прибыли от продаж в качестве прибыли от основной деятельности субъекта хозяйствования почти на 24,6% при росте суммы совокупных ресурсов на 14,2% оказало положительное влияние на динамику ресурсорентабельности, ее повышение в 2014 г. по сравнению с 2013 г. составило 0,21 руб./руб., или 27,8%.
Это положительно характеризует эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Строительный мир». Такой же вывод можно сделать, анализируя с использование затратного подхода положительную динамику показателя затратоотдачи и затраторентабельности.
Частные показатели эффективности использования отдельных видов экономических ресурсов характеризуют постепенное увеличение эффективности экономического потенциала ООО «Строительный мир» в будущем.
Эффективное использование основных фондов характеризуется ростом отдачи основных фондов ООО «Строительный мир» на 6,9%, а также показатель фондорентабельности увеличился на 40% и составил в отчетном периоде 3,32 руб./руб.
Также отмечается прирост показателей повышения эффективности использования трудовых ресурсов: повышение средней выработки на 16,9% при одновременном росте средней заработной платы на 1%. При этом было неэффективным использование оборотных средств, в частности, замедление оборачиваемости дебиторской задолженности и запасов.
Проведенный анализ конкурентоспособности ООО «Строительный мир» показал, что торговую компанию можно считать достаточно конкурентоспособной, что следует из заметного повышения рентабельности, выигрышных ассортиментных позиций по сравнению с конкурентами, приемлемого уровня цен и хорошего имиджа в глазах посетителей.
Последовательное соблюдение корпоративных принципов, принятых в ООО «Строительный мир», позволяет реализовать одно из значимых конкурентных преимуществ компании в условиях развития розничного рынка: «Строительный мир» - одна из немногих розничных компаний в России, последовательно следующих принципам прозрачности бизнеса.
Конкурентные преимущества компании - заметная доля в районе деятельности, узнаваемая витрина магазина, которому доверяют потребители, широкий ассортимент и гарантированно высокое качество товаров, высокий уровень обслуживания, расположение магазина в шаговой доступности покупателей, оптимальный уровень цен, ежедневная работа магазина, наличие собственной доставки товаров на дом (собственная грузовая Газель), дисконтные программы для покупателей, отлаженное взаимодействие с поставщиками, использование передовых IT технологий, опытное руководство.
При этом было неэффективным использование оборотных средств, в частности, замедление оборачиваемости дебиторской задолженности и запасов.
Для повышения эффективности деятельности ООО «Строительный мир» необходимо улучшить политику работы с клиентами и создать отдел качества в организации.
Проект мероприятий позволит усовершенствовать деятельность ООО «Строительный мир» и добиться следующих показателей:
- прибыль от продаж вырастет на 8,1%;
- рентабельность продаж увеличится на 0,62%;
- производительность труда повысится на 4,2%;
- фондоотдача основных средств компании возрастет на 5,1%.
Следовательно, деятельность ООО «Строительный мир» на потребительском рынке станет эффективнее.
Таким образом, цель ВКР достигнута: на основе проведенной оценки конкурентоспособности ООО «Строительный мир» были разработаны меры по ее повышению. А проведенные расчеты эффективности предложенных мер обосновали их эффективность и положительное влияние на финансовые результаты деятельности торговой компании.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 64с.
2. Гражданский кодекс РФ: Принят Государственной Думой 21 окт. 1994 г. (с учетом поправок от 06.04.2015) – М.: Омега-Л, 2015. – 478с.
3. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.03.2011) «О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
4. Агеев А.Л. Стратегические увертюры / А.Л. Агеев. – М.: Институт экономических стратегий, 2013. – 168с.
5. Альтшулер И.В. Стратегия и маркетинг / И.В. Альтшулер. – М.: Дело АНХ, 2011. – 288с.
6. Ансофф И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2014. – 344с.
7. Арутюнян Т. Что вам делать со стратегией? / Т. Арутюнян. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 368с.
8. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент / Е.И. Велесько, А.А. Неправский. – Минск: БГЭУ, 2013. – 307с.
9. Выварец А.Д. Экономика предприятия. Учебник. – 3-е изд. / А.Д. Выварец. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 368с.
10. Грант Р. Современный стратегический анализ. – 7-е изд. / Р. Грант. – СПб.: Питер, 2013. – 544с.
11. Гришин В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес-стратегию фирмы / В.В. Гришин, В.Г. Гришина. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 208с.
12. Грушенко В.И. Стратегии управления бизнесом / В.И. Грушенко. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 296с.
13. Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США / Л.И. Евенко. – М.: Дело, 2014. – 353с.
14. Ендовицкий, Д.А. Комплексный экономический анализ деятельности управленческого персонала / Д.А. Ендовицкий, Н.Н. Беленова. – М.: КноРус, 2012. – 192с.
15. Иванов Л.Н. Анализ стратегических решений / Л.Н. Иванов. – М.: Инфра-М, 2011. – 176с.
16. Исаев Д.В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент / Д.В. Исаев. – М.: Высшая школа экономики, 2013. – 220с.
17. Какаева А.Е., Дуненкова Е.Н. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием / А.Е. Какаева, Е.Н. Дуненкова. – М.: Дело, 2011. – 176с.
18. Каммингс С. Реконструкция стратегии. Пер. с англ. / С. Каммингс. – М.: Гуманитарный центр, 2011. – 560с.
19. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2013. – 486с.
20. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического менеджмента. – 2-е изд. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2014. – 367с.
21. Классики менеджмента / под ред. Б. Уорнера. Пер с англ. – СПб,: Питер, 2013. – 1168с.
22. Крогерус М., Чеппелер Р. Книга решений. 50 моделей стратегического мышления. Пер. с англ. / М. Крогерус, Р. Чеппелер. – М.: Олимп-Бизнес, 2013. – 208с.
23. Лапин А.Н. Менеджмент: полевые опыты / А.Н. Лапин. – М.: Управление персоналом, 2012. – 192с.
24. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Н.И. Любушин. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 440с
25. Минцберг Г., Альстранд Б. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 368с.
26. Парахина В.Н., Максименко Л.С. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко. – М.: КноРус, 2012. – 496с.
27. Пирс II Дж., Робинсон Р. Стратегический менеджмент. – 12-е изд. Пер. с англ. / II Дж. Пирс, Р. Робинсон. – СПб.: Питер, 2012. – 590с.
28. Платов В.Я. Технология стратегического планирования и управления / В.Я. Платов, С.Е. Золотарева, О.В. Платова. – М.: Дело, 2013. – 372с.
29. Попов В.М. Анализ финансовых решений в бизнесе / В.М. Попов. – М.: КноРус, 2014. – 288с
30. Попов С.А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний / С.А. Попов. – М.: Юрайт, 2014. – 224с.
31. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – 4-е изд. Пер. с англ. / М.Портер. – М.: Альпина Паблишерз, 2012. – 387с.
32. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / К.А. Раицкий. – М.: «Маркетинг», 2013. – 693с.
33. Репин В.П. Бизнес-процессы. Моделирование. Внедрение, управление / В.П. Репин. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 469с.
34. Савельева Н.А. Стратегический менеджмент / Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 384с.
35. Савчук В.П. Стратегия + Финансы. Базовые знания для руководителей / В.П. Савчук. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 304с.
36. Тарасов А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений / А.К. Тарасов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 144с.
37. Теребилов И.О. Исследование стратегического управления в мезоэкономике. Предпосылки, методы, практика / И.О. Теребилов. – СПб.: РОСТ, 2011. – 200с.
38. Федосеев А.В., Карабанов Б.М. Битва за эффективность / А.В. Федосеев, Б.М. Карабанов. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 288с.
39. Харченко, В.Л. Стратегический менеджмент / В.Л. Харченко. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2012. – 384с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую