Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Федеральный бюджет как механизм реализации государственных программ развития экономики

  • 81 страниц
  • 2015 год
  • 66 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Основой развития Российской Федерации является индустриальная экономика, которая обеспечивает производительность труда в 2-3 раза ниже, чем в странах, перешедших на этап постиндустриальной экономики. В последнюю четверть века российская экономика находится в глубоком системном кризисе. Лишь в ближайшие 2-3 года объем валового внутреннего продукта достигнет уровня 1989 года. В этот период времени мировая экономика не стояла на месте и отставание Российской Федерации только увеличивалось. В связи с этим в обществе усиливается тревога по поводу будущего страны. Необходимо принимать кардинальные меры по выходу страны из системного кризиса, по ускорению экономического, социального, политического и культурного развития с тем, чтобы сокращать разрыв между Российской Федерацией и странами «золотого миллиарда». Необходимость этого осознана и «верхами» и «низами» российского общества. В концентрированном виде это нашло выражение в предложении «верхов» «модернизировать Россию». Данные аспекты определили актуальность выбранной темы исследования – Федеральный бюджет как механизм реализации государственных программ развития экономики.
Процессы финансового дерегулирования, наиболее активно протекавшие в последние десятилетия XX в. и в самом начале XXI в. вплоть до начала глобального финансового кризиса в 2007 г., – привели к беспрецедентной интеграции различных рынков и инвестиционных продуктов, а также к развитию финансовых конгломератов, одновременно осуществляющих операции по всему рыночному спектру. Это стало особенно очевидно на небольших национальных рынках, где господствуют несколько крупных игроков. Так, в Нидерландах на рубеже веков финансовые конгломераты контролировали 90% банковской отрасли, 70% операций на рынке ценных бумаг и 60% страхового рынка.
Регуляторы по всему миру столкнулись с новым для себя вызовом – стало необходимым оценивать не только риски каждой линии бизнеса, но и их потенциальное воздействие на совокупные позиции финансового конгломерата. Соответственно Международная ассоциация регуляторов рынка ценных бумаг (IOSCO) и Банк международных расчетов (BIS) рекомендовали законодательно выделить так называемого «ведущего регулятора», который отвечает за регулирование финансового института в том случае, если он осуществляет свою деятельность в различных секторах финансового рынка. Но в силу заметных отличий стандартов учета, бизнес-моделей, профилей риска, каналов дистрибуции и других существенных характеристик в различных финансовых секторах их специализированные регуляторы в принципе не могли адекватно отреагировать на этот вызов, и часть институтов, операций и продуктов оказалась фактически вне всякого регулирования. Параллельное предоставление отчетности (часто существенно различающейся по своему содержанию) в несколько регулирующих инстанций приводит к увеличению издержек надзора, но не отражается на его качестве.
В целях преодоления информационной асимметрии между различными надзорными органами и обеспечения необходимой степени координации их действий во многих странах началась корректировка систем финансового регулирования, направленная на их интеграцию, которая шла не только по признаку сектора (банковская, страховая, фондовая и прочие виды деятельности), но и в функциональном разрезе (нормотворчество, лицензирование, надзор, инфорсмент и пр.). Дополнительным поводом к пересмотру национальных систем финансового регулирования стали события начавшегося в 2007 г. глобального финансового кризиса. О комплексном содержании его влияния на архитектуру регулирования в мировом масштабе пока окончательно судить рано, но популярность модели twin peaks по сравнению с единым мегарегулятором, по ряду свидетельств, растет.
Цель работы – повышение эффективности использования федерального бюджета для финансового стимулирования экономики страны. Поставленная цель реализуется в работе в виде решения следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы формирования и использования федерального бюджета в России;
- провести анализ использования федерального бюджета для реализации государственных программ развития экономики России;
- разработать направления совершенствования использования федерального бюджета для реализации государственных программ развития экономики России;
Объектом исследования является экономика России. Предмет исследования – использование средств федерального бюджета для развития экономики страны.
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы зарубежных и отечественных экономистов, а также положения действующего законодательства РФ и нормативно-правовых актов органов государственного управления (Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ).
Информационной базой исследовании послужили Указы Президента и постановления Правительства РФ, Министерства экономики РФ, Министерства финансов РФ, Госкомстата и Центрального банка РФ, монографии, работы, статьи и материалы научно-практических конференций, публикации в периодических изданиях, статистические и аналитически материалы по финансово-промышленным группам, действующие в РФ.
По своей структуре работа состоит из введения, трех разделов основной части, заключения, списка использованных источников и приожений.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и использования федерального бюджета в России 6
1.1 Понятие федерального бюджета и его основные функции 6
1.2 Основные источники доходов федерального бюджета 14
1.3 Расходы федерального бюджета 24
Глава 2. Анализ использования федерального бюджета для реализации государственных программ развития экономики России 29
2.1 Характеристика федерального бюджета Российской Федерации 29
2.2 Анализ современных государственных программ развития экономики России 36
2.3 Динамика расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ развития экономики 49
Глава 3. Совершенствование использования федерального бюджета для реализации государственных программ развития экономики России 62
3.1 Основные проблемы формирования доходов федерального бюджета 62
3.2 Повышение эффективности использования федерального бюджета для реализации государственных программ развития экономики 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы. Федеральный бюджет РФ – ведущее звено бюджетной системы, в которое одновременно объединены несколько финансовых категорий и которое является основным финансовым планом государства на год. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства.
Доходы бюджета — это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, которые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ являются источниками финансирования дефицита бюджета. Доходная часть бюджета показывает, откуда поступают денежные средства для осуществления финансовой деятельности государства, какие слои общества отчисляют их на содержание государства из своих доходов. Основным источником доходов бюджета является национальный доход общества. Подавляющая часть доходов федерального бюджета составляет поступления от субъектов хозяйственной деятельности.
Бюджетные расходы можно определить как экономические отношения, связанные с распределением денежных средств государства и их использованием по отраслевому, ведомственному, целевому и территориальному назначению в соответствии с бюджетной классификацией. Расходы бюджета есть экономическая категория, так как они провоцируют перераспределение прибыли и доходов в интересах государства. Сущность расходов бюджета, как и любой другой экономической категории проявляется в ее функциях. Выделяют перераспределительную, аллокационную, контрольную функции расходов бюджета.
Анализ федерального бюджета РФ на 2015-2017 гг. показал следующее. В рассматриваемом периоде прогнозируется снижение доходов бюджетов бюджетной системы в процентах к ВВП с 37,3% в 2014 году до 36,0% в 2017 году. При этом динамика доходов бюджетов бюджетной системы в номинальном выражении носит устойчиво положительный характер. Общая тенденция к снижению доли доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по отношению к ВВП определяет тенденцию к сокращению расходов по отношению к ВВП по всем разделам, кроме здравоохранения, культуры и кинематографии, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды, средств массовой информации, обслуживания государственного и муниципального долга.
Наибольший удельный вес в расходах федерального бюджета занимают социальные расходы (33,8-34,7%) и расходы на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность (35,0-30,6%). Снижается доля расходов на поддержку национальной экономики с 15,9% в 2014 году до 13,7% в 2017 году.
На фоне сокращения расходов, выделяемых из федерального бюджета на развитие национальной экономики, происходит замедление ее развития. Так основной характеристикой экономической ситуации 2014 г., влияющей на среднесрочное развитие страны стало торможение экономического роста, которое началось еще в 2012 г. Сам по себе спад экономики — не такая большая проблема, если он будет непродолжительным. Опасны длительная рецессия и связанные с этим риски неадекватной антикризисной экономической политики.
Имеющиеся в настоящее время проблемы в народнохозяйственном секторе находятся на начальной стадии своего развитияи и в дальнейшем кризисная ситуация будет только нарастать. Нестабильность народнохозяйтсвенного комплекса неизбежно ведет к снижению экономической безопасности страны. Таким образом, можно сделать вывод, что в случае непринятия каких либо мер по стабилизации экономических процессов в России, экономическая безопасность страны будет находится под угрозой. С этой целью необходимо в первую очередь усилить финансирование выделяемое из федерального бюджета на развитие национальной экономики.
В федеральном бюджете РФ в программе «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» достаточно много подпрограмм, оставшихся без финансирования. Не выделены средства на развитие собственного станкостроения, тяжелого машиностроения, силовой электротехники и энергетическое машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности (хотя после санкций к России продовольственная безопасность является стратегическим курсом страны). Это как раз и является первопричиной кризисных явлений в экономике страны.
Для увеличения доходов федерального бюджета с целью привлечения источников для финансирования развития национальной экономики России нужно использовать:
- налоговый маневр, который предоставит свободу хозяйствующим субъектам, принципиально новую бюджетно-налоговую систему с минимизацией налогового администрирования и пополнит бюджеты бюджетной системы страны и государственных внебюджетных фондов денежными средствами в необходимом объеме для выполнения всех поставленных задач;
- вместо установленного предела дефицита федерального бюджета в 1% ВВП, увеличить его до 2-3%, направив эти ресурсы на финансирование мероприятий, повышающих конкурентоспособность российской промышленности;
-, исключить положение, согласно которому на расходы могут использоваться ненефтегазовые доходы, а средства Резервного фонда не могут использоваться внутри страны, так как «дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета в 2015-2017 гг. планируется использовать на замещение государственных заимствований Российской Федерации»;
- внести изменения в метод определения средних цен на нефть сырую марки «Юралс», согласно которому она должна определяться как средне-арифметическое значение за 5 предыдущих лет и внесением корректировок с учетом цен последующих лет, так как он уже не соблюдается при прогнозировании цен на 2015-2017 гг.;
- прекратить зачислять в Резервный фонд средства, полученные от выпуска госбумаг. Рост фонда надо обеспечить за счет более активного вложения его средств в наиболее доходные финансовые инструменты и т.д.
Приведенные меры позволят: обеспечить финансирование дефицита федерального бюджета; компенсировать ограничение внешнего финансирования госбанков и госкорпораций; повысить ликвидность банков; стабилизировать рынок ценных бумаг. Все это даст возможность создать условия для экономического роста.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
3. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Российская газета. № 5179. 12.05.2010. URL: http://www.rg.ru/2010/05/12/pravovoe-izmenenie-dok.html.
4. Постановление Правительства РФ от 30.07.1998 № 862 «О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах» // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://base.garant.ru/179167.
5. Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 № 584 «О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://base.garant.ru/183645.
6. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 г. Москва «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» // Российская газета. № 3490. 01.06.2004. URL: http://www.rg.ru/2004/06/01/budzhet-dok.html.
7. Постановление Правительства РФ от 30.07.1998 № 862 «О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах» // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://base.garant.ru/179167/ (19.03.2015).
8. Основные направления государственной долговой политики российской Федерации на 2013 - 2015 гг. // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации Электронный ресурс] Реж им доступа: http://www.min1in.ru/ru, свободный.
9. Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
10. Анализ экономической повестки группы G20 и текущее экономическое положение входящих в нее стран / И. К. Бакалова [и др.] ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. - Москва: Дело, 2015.
11. Ахинов Г.А., Мысляева И.Н. Экономика общественного сектора: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011.
12. Батяева А., Прошунин М. Доходы государства: финансово-правовая характеристика // СПС «КонсультантПлюс».
13. Бюджетный процесс в развитых странах. Ин-формационно-аналитические материалы Государственной Думы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iam.duma.gov.ru, свободный.
14. Васильченко К.И. Применение зарубежных знаний и опыта в реформировании финансовой системы России // Актуальные вопросы экономических наук. 2013. № 31. С. 170-173.
15. Годме Поль Мари. Финансовое право. М.: Прогресс, 1987.
16. Государственный долг Российской Федерации, расходы на обслуживание государственного долга Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/77/221/13744.php, свободный.
17. Изабакаров И., Ниналалова Ф. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Инфра-М, 2013.
18. Красс М. С., Цвирко С. В., Юрга В. А. Динамика затратной экономики России /М. С. Красс //Финансы и бизнес. - 2012. - № 3. - С. 57.
19. Кульчицкая А.А. Состояния финансовой системы России в конце XVII – начале XVIII веков // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2013. № 17. С. 22.
20. Лежебокова, А. А. Некоторые особенности бюджетных правоотношений // Финансовое право. - 2014. - N 10. - С. 9-13.
21. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. – М.: Инфра-М, 2011.
22. Минфин РФ разработает вариант бюджета на черный день // РБК [Электронный ресурс] Режим доступа: http://top.rbc.ru, свободный.
23. Мищенко С.В. Механизмы координации денежно- кредитной и налогово-бюджетной политики // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2012. - № 2. - С. 23.
24. Пауль А.Г. Бюджет - ось бюджетно-правового регулирования // Финансовое право. 2011, № 11. – с.15.
25. Пискотин М.И. Советское бюджетное право. М.: 1971.
26. Полтева Т. В., Мингалёв Н. В. Анализ финансовых инструментов инвестирования: соотношение риска и доходности //Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 34.
27. Рябова Е. В. Российская система принципов бюджетной деятельности публично-правовых образований // Аудит. Право. Экономика. – 2012. № 4. – С. 56.
28. Усков И.В. Бюджетная программа – основа программно-целевого планирования // Вестник Финансового университета. 2013. № 2 (74). С. 33-42.
29. Федорова А. Ю., Чернышова О. Н. Проблемы организации бюджетного процесса в субъектах Федерации // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2012. № 5-6.
30. Финансовое право / под ред. С.О. Шохина. - М.: КноРус, 2008.
31. Финансовое право: учебник / под ред. И.И. Кучерова. М.: Эксмо, 2011.
32. Экономика общественного сектора: учебник / Под ред. П.В. Савченко, И.А. Погосова, Е.Н. Жильцова. - М.: ИНФРА-М, 2013.
33. Экономика общественного сектора: учебник / Под ред. П.В. Савченко, И.А. Погосова, Е.Н. Жильцова. - М.: ИНФРА-М, 2010.
34. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: учебник. М., 2011.
35. Расходы бюджета РФ 2013-2014 гг. сократятся на 830 млрд руб. // Риа Новости [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ria.ru, свободный.
36. Структура бюджетной системы РФ [Электронный ресурс]: Центр фискальной политики / Режим доступа: http://www.fpcenter.ru/common/data/pub/files/articles/2590/budgetsystem.html.
37. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.minfin.ru, свободный.
38. Сайт журнала «Форбес» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.forbes.ru/, свободный.
39. Сайт Правительства РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. kremlin.ru/acts/8192, свободный.
40. Сайт РИА-новости [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ria.ru, свободный.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Основой развития Российской Федерации является индустриальная экономика, которая обеспечивает производительность труда в 2-3 раза ниже, чем в странах, перешедших на этап постиндустриальной экономики. В последнюю четверть века российская экономика находится в глубоком системном кризисе. Лишь в ближайшие 2-3 года объем валового внутреннего продукта достигнет уровня 1989 года. В этот период времени мировая экономика не стояла на месте и отставание Российской Федерации только увеличивалось. В связи с этим в обществе усиливается тревога по поводу будущего страны. Необходимо принимать кардинальные меры по выходу страны из системного кризиса, по ускорению экономического, социального, политического и культурного развития с тем, чтобы сокращать разрыв между Российской Федерацией и странами «золотого миллиарда». Необходимость этого осознана и «верхами» и «низами» российского общества. В концентрированном виде это нашло выражение в предложении «верхов» «модернизировать Россию». Данные аспекты определили актуальность выбранной темы исследования – Федеральный бюджет как механизм реализации государственных программ развития экономики.
Процессы финансового дерегулирования, наиболее активно протекавшие в последние десятилетия XX в. и в самом начале XXI в. вплоть до начала глобального финансового кризиса в 2007 г., – привели к беспрецедентной интеграции различных рынков и инвестиционных продуктов, а также к развитию финансовых конгломератов, одновременно осуществляющих операции по всему рыночному спектру. Это стало особенно очевидно на небольших национальных рынках, где господствуют несколько крупных игроков. Так, в Нидерландах на рубеже веков финансовые конгломераты контролировали 90% банковской отрасли, 70% операций на рынке ценных бумаг и 60% страхового рынка.
Регуляторы по всему миру столкнулись с новым для себя вызовом – стало необходимым оценивать не только риски каждой линии бизнеса, но и их потенциальное воздействие на совокупные позиции финансового конгломерата. Соответственно Международная ассоциация регуляторов рынка ценных бумаг (IOSCO) и Банк международных расчетов (BIS) рекомендовали законодательно выделить так называемого «ведущего регулятора», который отвечает за регулирование финансового института в том случае, если он осуществляет свою деятельность в различных секторах финансового рынка. Но в силу заметных отличий стандартов учета, бизнес-моделей, профилей риска, каналов дистрибуции и других существенных характеристик в различных финансовых секторах их специализированные регуляторы в принципе не могли адекватно отреагировать на этот вызов, и часть институтов, операций и продуктов оказалась фактически вне всякого регулирования. Параллельное предоставление отчетности (часто существенно различающейся по своему содержанию) в несколько регулирующих инстанций приводит к увеличению издержек надзора, но не отражается на его качестве.
В целях преодоления информационной асимметрии между различными надзорными органами и обеспечения необходимой степени координации их действий во многих странах началась корректировка систем финансового регулирования, направленная на их интеграцию, которая шла не только по признаку сектора (банковская, страховая, фондовая и прочие виды деятельности), но и в функциональном разрезе (нормотворчество, лицензирование, надзор, инфорсмент и пр.). Дополнительным поводом к пересмотру национальных систем финансового регулирования стали события начавшегося в 2007 г. глобального финансового кризиса. О комплексном содержании его влияния на архитектуру регулирования в мировом масштабе пока окончательно судить рано, но популярность модели twin peaks по сравнению с единым мегарегулятором, по ряду свидетельств, растет.
Цель работы – повышение эффективности использования федерального бюджета для финансового стимулирования экономики страны. Поставленная цель реализуется в работе в виде решения следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы формирования и использования федерального бюджета в России;
- провести анализ использования федерального бюджета для реализации государственных программ развития экономики России;
- разработать направления совершенствования использования федерального бюджета для реализации государственных программ развития экономики России;
Объектом исследования является экономика России. Предмет исследования – использование средств федерального бюджета для развития экономики страны.
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы зарубежных и отечественных экономистов, а также положения действующего законодательства РФ и нормативно-правовых актов органов государственного управления (Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ).
Информационной базой исследовании послужили Указы Президента и постановления Правительства РФ, Министерства экономики РФ, Министерства финансов РФ, Госкомстата и Центрального банка РФ, монографии, работы, статьи и материалы научно-практических конференций, публикации в периодических изданиях, статистические и аналитически материалы по финансово-промышленным группам, действующие в РФ.
По своей структуре работа состоит из введения, трех разделов основной части, заключения, списка использованных источников и приожений.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и использования федерального бюджета в России 6
1.1 Понятие федерального бюджета и его основные функции 6
1.2 Основные источники доходов федерального бюджета 14
1.3 Расходы федерального бюджета 24
Глава 2. Анализ использования федерального бюджета для реализации государственных программ развития экономики России 29
2.1 Характеристика федерального бюджета Российской Федерации 29
2.2 Анализ современных государственных программ развития экономики России 36
2.3 Динамика расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ развития экономики 49
Глава 3. Совершенствование использования федерального бюджета для реализации государственных программ развития экономики России 62
3.1 Основные проблемы формирования доходов федерального бюджета 62
3.2 Повышение эффективности использования федерального бюджета для реализации государственных программ развития экономики 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы. Федеральный бюджет РФ – ведущее звено бюджетной системы, в которое одновременно объединены несколько финансовых категорий и которое является основным финансовым планом государства на год. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства.
Доходы бюджета — это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, которые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ являются источниками финансирования дефицита бюджета. Доходная часть бюджета показывает, откуда поступают денежные средства для осуществления финансовой деятельности государства, какие слои общества отчисляют их на содержание государства из своих доходов. Основным источником доходов бюджета является национальный доход общества. Подавляющая часть доходов федерального бюджета составляет поступления от субъектов хозяйственной деятельности.
Бюджетные расходы можно определить как экономические отношения, связанные с распределением денежных средств государства и их использованием по отраслевому, ведомственному, целевому и территориальному назначению в соответствии с бюджетной классификацией. Расходы бюджета есть экономическая категория, так как они провоцируют перераспределение прибыли и доходов в интересах государства. Сущность расходов бюджета, как и любой другой экономической категории проявляется в ее функциях. Выделяют перераспределительную, аллокационную, контрольную функции расходов бюджета.
Анализ федерального бюджета РФ на 2015-2017 гг. показал следующее. В рассматриваемом периоде прогнозируется снижение доходов бюджетов бюджетной системы в процентах к ВВП с 37,3% в 2014 году до 36,0% в 2017 году. При этом динамика доходов бюджетов бюджетной системы в номинальном выражении носит устойчиво положительный характер. Общая тенденция к снижению доли доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по отношению к ВВП определяет тенденцию к сокращению расходов по отношению к ВВП по всем разделам, кроме здравоохранения, культуры и кинематографии, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды, средств массовой информации, обслуживания государственного и муниципального долга.
Наибольший удельный вес в расходах федерального бюджета занимают социальные расходы (33,8-34,7%) и расходы на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность (35,0-30,6%). Снижается доля расходов на поддержку национальной экономики с 15,9% в 2014 году до 13,7% в 2017 году.
На фоне сокращения расходов, выделяемых из федерального бюджета на развитие национальной экономики, происходит замедление ее развития. Так основной характеристикой экономической ситуации 2014 г., влияющей на среднесрочное развитие страны стало торможение экономического роста, которое началось еще в 2012 г. Сам по себе спад экономики — не такая большая проблема, если он будет непродолжительным. Опасны длительная рецессия и связанные с этим риски неадекватной антикризисной экономической политики.
Имеющиеся в настоящее время проблемы в народнохозяйственном секторе находятся на начальной стадии своего развитияи и в дальнейшем кризисная ситуация будет только нарастать. Нестабильность народнохозяйтсвенного комплекса неизбежно ведет к снижению экономической безопасности страны. Таким образом, можно сделать вывод, что в случае непринятия каких либо мер по стабилизации экономических процессов в России, экономическая безопасность страны будет находится под угрозой. С этой целью необходимо в первую очередь усилить финансирование выделяемое из федерального бюджета на развитие национальной экономики.
В федеральном бюджете РФ в программе «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» достаточно много подпрограмм, оставшихся без финансирования. Не выделены средства на развитие собственного станкостроения, тяжелого машиностроения, силовой электротехники и энергетическое машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности (хотя после санкций к России продовольственная безопасность является стратегическим курсом страны). Это как раз и является первопричиной кризисных явлений в экономике страны.
Для увеличения доходов федерального бюджета с целью привлечения источников для финансирования развития национальной экономики России нужно использовать:
- налоговый маневр, который предоставит свободу хозяйствующим субъектам, принципиально новую бюджетно-налоговую систему с минимизацией налогового администрирования и пополнит бюджеты бюджетной системы страны и государственных внебюджетных фондов денежными средствами в необходимом объеме для выполнения всех поставленных задач;
- вместо установленного предела дефицита федерального бюджета в 1% ВВП, увеличить его до 2-3%, направив эти ресурсы на финансирование мероприятий, повышающих конкурентоспособность российской промышленности;
-, исключить положение, согласно которому на расходы могут использоваться ненефтегазовые доходы, а средства Резервного фонда не могут использоваться внутри страны, так как «дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета в 2015-2017 гг. планируется использовать на замещение государственных заимствований Российской Федерации»;
- внести изменения в метод определения средних цен на нефть сырую марки «Юралс», согласно которому она должна определяться как средне-арифметическое значение за 5 предыдущих лет и внесением корректировок с учетом цен последующих лет, так как он уже не соблюдается при прогнозировании цен на 2015-2017 гг.;
- прекратить зачислять в Резервный фонд средства, полученные от выпуска госбумаг. Рост фонда надо обеспечить за счет более активного вложения его средств в наиболее доходные финансовые инструменты и т.д.
Приведенные меры позволят: обеспечить финансирование дефицита федерального бюджета; компенсировать ограничение внешнего финансирования госбанков и госкорпораций; повысить ликвидность банков; стабилизировать рынок ценных бумаг. Все это даст возможность создать условия для экономического роста.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
3. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Российская газета. № 5179. 12.05.2010. URL: http://www.rg.ru/2010/05/12/pravovoe-izmenenie-dok.html.
4. Постановление Правительства РФ от 30.07.1998 № 862 «О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах» // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://base.garant.ru/179167.
5. Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 № 584 «О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://base.garant.ru/183645.
6. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 г. Москва «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» // Российская газета. № 3490. 01.06.2004. URL: http://www.rg.ru/2004/06/01/budzhet-dok.html.
7. Постановление Правительства РФ от 30.07.1998 № 862 «О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах» // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://base.garant.ru/179167/ (19.03.2015).
8. Основные направления государственной долговой политики российской Федерации на 2013 - 2015 гг. // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации Электронный ресурс] Реж им доступа: http://www.min1in.ru/ru, свободный.
9. Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
10. Анализ экономической повестки группы G20 и текущее экономическое положение входящих в нее стран / И. К. Бакалова [и др.] ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. - Москва: Дело, 2015.
11. Ахинов Г.А., Мысляева И.Н. Экономика общественного сектора: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011.
12. Батяева А., Прошунин М. Доходы государства: финансово-правовая характеристика // СПС «КонсультантПлюс».
13. Бюджетный процесс в развитых странах. Ин-формационно-аналитические материалы Государственной Думы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iam.duma.gov.ru, свободный.
14. Васильченко К.И. Применение зарубежных знаний и опыта в реформировании финансовой системы России // Актуальные вопросы экономических наук. 2013. № 31. С. 170-173.
15. Годме Поль Мари. Финансовое право. М.: Прогресс, 1987.
16. Государственный долг Российской Федерации, расходы на обслуживание государственного долга Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/77/221/13744.php, свободный.
17. Изабакаров И., Ниналалова Ф. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Инфра-М, 2013.
18. Красс М. С., Цвирко С. В., Юрга В. А. Динамика затратной экономики России /М. С. Красс //Финансы и бизнес. - 2012. - № 3. - С. 57.
19. Кульчицкая А.А. Состояния финансовой системы России в конце XVII – начале XVIII веков // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2013. № 17. С. 22.
20. Лежебокова, А. А. Некоторые особенности бюджетных правоотношений // Финансовое право. - 2014. - N 10. - С. 9-13.
21. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. – М.: Инфра-М, 2011.
22. Минфин РФ разработает вариант бюджета на черный день // РБК [Электронный ресурс] Режим доступа: http://top.rbc.ru, свободный.
23. Мищенко С.В. Механизмы координации денежно- кредитной и налогово-бюджетной политики // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2012. - № 2. - С. 23.
24. Пауль А.Г. Бюджет - ось бюджетно-правового регулирования // Финансовое право. 2011, № 11. – с.15.
25. Пискотин М.И. Советское бюджетное право. М.: 1971.
26. Полтева Т. В., Мингалёв Н. В. Анализ финансовых инструментов инвестирования: соотношение риска и доходности //Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 34.
27. Рябова Е. В. Российская система принципов бюджетной деятельности публично-правовых образований // Аудит. Право. Экономика. – 2012. № 4. – С. 56.
28. Усков И.В. Бюджетная программа – основа программно-целевого планирования // Вестник Финансового университета. 2013. № 2 (74). С. 33-42.
29. Федорова А. Ю., Чернышова О. Н. Проблемы организации бюджетного процесса в субъектах Федерации // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2012. № 5-6.
30. Финансовое право / под ред. С.О. Шохина. - М.: КноРус, 2008.
31. Финансовое право: учебник / под ред. И.И. Кучерова. М.: Эксмо, 2011.
32. Экономика общественного сектора: учебник / Под ред. П.В. Савченко, И.А. Погосова, Е.Н. Жильцова. - М.: ИНФРА-М, 2013.
33. Экономика общественного сектора: учебник / Под ред. П.В. Савченко, И.А. Погосова, Е.Н. Жильцова. - М.: ИНФРА-М, 2010.
34. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: учебник. М., 2011.
35. Расходы бюджета РФ 2013-2014 гг. сократятся на 830 млрд руб. // Риа Новости [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ria.ru, свободный.
36. Структура бюджетной системы РФ [Электронный ресурс]: Центр фискальной политики / Режим доступа: http://www.fpcenter.ru/common/data/pub/files/articles/2590/budgetsystem.html.
37. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.minfin.ru, свободный.
38. Сайт журнала «Форбес» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.forbes.ru/, свободный.
39. Сайт Правительства РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. kremlin.ru/acts/8192, свободный.
40. Сайт РИА-новости [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ria.ru, свободный.

Купить эту работу

Федеральный бюджет как механизм реализации государственных программ развития экономики

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблему и пути совершенствования финансирования оборотных средств предприятия (+речь+раздаточный материал)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Дипломная работа

Проблемы ипотечного кредитования в банковском секторе РФ ( ПАО «Сбербанк России», АлтГУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Инвестиционная стратегия предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей рентабельности предприятия и разработка рекомендаций по их повышению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей деловой активности предприятия и разработка мероприятий по их улучшению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-02
Дипломная работа

Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-07
Дипломная работа

Как всегда все на высоте! Отличная работа! Замечательная девушка! Профи своего дела! СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв vryndina об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-02-17
Дипломная работа

Автор молодец. Выполнено все качественно и в срок.)

Общая оценка 5
Отзыв Владимир об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-26
Дипломная работа

Отличный автор! Все,как всегда-в срок и идеально!Теперь только к Вам.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

оценка ликвидности и финансовой устойчивости организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Регулирование кредитно-денежной политики в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Управление рисками вложений в ценные бумаги (на примере ОАО «Банк «Санкт-Петербург»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Налоговое планирование на предприятии (на примере ООО "Аврора")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование финансовой деятельности государственного предприятия на основе анализа его состояния с применением методов экономико-математического моделирования (на примере УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России").

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Эффективность инвестиционных проектов в нефтегазовой отрасли на примере инвестиционного проекта МНПП "Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Виды кредитования, кредитование малого и среднего бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Экспертное исследование финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (+ 14 приложений)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Анализ эффективности использования основных средств организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование и перспективы его развития в РФ-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами и разработка направлений ее совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
114 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование как инструмент управления финансовыми ресурсами субъектов малого предпринимательства.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽