Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Институт деловой репутации в системе противодействия коррупции

  • 60 страниц
  • 2017 год
  • 217 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Григор

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Россия как правовое государство, имеет развитую систему органов государственной власти, которые осуществляют эффективное взаимодействие и взаимный контроль. Поэтому одним из важнейших принципов укрепления государственности в Российской Федерации является совершенствование деятельности органов государственной власти всех уровней. Совершенствование и развитие института государственной службы неразрывно связано с разработкой антикоррупционной политики.
Деятельность должностных лиц не должна дискредитировать государство, что отметил Президент Российской Федерации В.В.Путинв Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, указавший на необходимость проведения более эффективной антикоррупционной политики, применяя новые приемы и методы .
Формирование государством системы противодействия коррупционным проявлениям путем принятия различных мер (как предупредительных, так и карательных), тем не менее, не может в полной мереобеспечить необходимой экономической стабильности.
Когда государство начинает вмешиваться в частную и общественную экономическую жизнь, тогда и появляется государственная коррупция, и чем больше степень вмешательства, тем выше уровень коррумпированности.
Коррупция в органах государственной власти в отличие от других социальных явлений общественной и государственной жизни выделяется повышенной степенью общественной опасности, поскольку принятие решений зависитот воли государственных служащих, обладающихособым статусом и наделенных особыми государственными полномочиями.
Для того, чтобы искоренить коррупцию, прежде всего, необходимо максимально снизить условия, ее порождающие, поскольку борьба с коррупцией неразрывно связана с урегулированием всех сторон жизни общества и государства, а не только с ее проявлениями. Необходимосоздать благоприятные для этого политические условия, обеспечивающие реальную свободу слова и прозрачность власти.Не менее важное значение имеет четкой правовое закрепление функций конкретных государственных служащих; уменьшение участков деятельности, на которых принятие решений зависит от воли и усмотрения определенного лица; прозрачность и простота правовых актов; формирование условий для развития гражданского общества; а также повышение профессионального уровня государственных служащих, в том числе,ив частиправового образования.
Служение интересам общества является основополагающей задачей не только государственных учреждений, но и органов местного самоуправления. Население ожидает, что должностные лица будут добросовестно исполнять свои функциональные обязанности, поэтому неэффективное их исполнение может поколебать доверие граждан к институту местного самоуправления. В этой связи проблема конфликта интересов и способов их разрешениясохраняет актуальность.
Антикоррупционное законодательство предусматривает ряд мер, направленных на предотвращение конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, поскольку личная заинтересованность чиновника не должна влиять на исполнение им обязанностей и не приводить к противоречиям между его личными интересами и законными интересами иных лиц, муниципального образования или общества. Муниципальные служащие наделяются властными полномочиями, необходимыми для реализации функций управления, поэтому должны действовать добросовестно, но не вличных интересах, а в интересахоргана местного самоуправления.
Актуальность темы исследования вызвана особым правовым статусом муниципального служащего, которому поручено осуществлять функции по решению вопросов местного значения. Гражданин, желающий поступить на муниципальную службу, должен понимать, что замещение этой должности связано с возможностью коррупционного риска, во избежание которого установленыдополнительные обязанности к его служебному поведению.
Главная цель осуществления исследования заключается в том, чтобы на основании законодательства, обобщении практики его применения, а также практики деятельности государственных органовраскрыть сущность коррупции, ее причины, рассмотреть правила служебного поведениягосударственныхслужащих, практику формированияинститута деловой репутации, и меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:
1) определение понятия коррупции, рассмотрение ее признаков;
2) обзор правового регулирования коррупции в Российской Федерации;
3) рассмотрение основных механизмов противодействия коррупции в Российской Федерации;
4) изучение основ деловой этики и правил служебного поведения государственных служащих;
5) анализ проблем применения института деловой репутации в системе государственнойслужбы.
Объектом исследования является антикоррупционная политика Российской Федерации.
Предметом исследования являются особенности и механизмы борьбы с коррупцией в органах государственной власти и формирование института деловой репутации.
Актуальность настоящей работыобусловлена высоким уровнем коррумпированности государственных служащих как федеральных, так и региональных органов государственной власти Российской Федерации.
В этой связи актуальным в современных условиях становится применение научно обоснованных методови способов совершенствования всех важнейших функциональных и структурных характеристик органов государственнойвласти и государственных служащих.
Вопросы совершенствования антикоррупционного законодательства уже давно привлекают внимание многих ученых. Этим проблемам посвящено ряд монографий, статей, комментариев к законодательству (Аминов Д.И., Андрианов В.Д., Андриченко Л.В., Беляева О.А., Васильев В.И. , Власенко Н.А. , Грачева С.А., Ерохин В.И. , Едкова Т.А., Каширкина А.А. , Кичигин Н.В., Ноздрачев А.Ф., Рафалюк Е.Е., Хабриева Т.Я. , Тиунов О.И., Черепанова Е.В. и др.), они обсуждаются на научно-практических конференциях, научно-координационных совещаниях, «круглых столах».
Все это, безусловно, способствует углублению научно-прикладных разработок названных проблем.
В работе использованы общефилософские, общенаучные и частные общенаучные методы исследования.
Работа состоит из введения, трех глав, состоящих извосьми параграфов, заключения, списка нормативных актов и использованной литературы.

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и сущность коррупции………………………………………7
1.1. Предпосылки и условия возникновения коррупции……………………7
1.2. Понятие, признаки и последствия коррупции ………………………….12
1.3. Правовое регулирование коррупции в Российской Федерации………....17
Глава 2. Профилактика коррупции в системе государственной службы……22
2.1. Общая характеристика системы профилактики коррупции на государственной службе………………………………………………...........…22
2.2. Запретыи ограничения нагосударственной службекак способ профилактики коррупции ………………………………...…………………….32
2.3. Особенности ответственности за совершение коррупционных правонарушений...................................................................................................36
Глава 3. Борьба с коррупцией в системе государственнойслужбы в Российской Федерации…………...……………………………………………42
3.1. Деловая этикаи правила служебного поведения государственных служащих ………………………………………………………………………42
3.2. Проблемы применения института деловой репутации в системе государственнойслужбы………………………………………………………49
Заключение……………………………………………………………………….58Список использованных источников………….……………………………….61

Проведенноеисследование позволяет сделать следующие выводы.
Федеральным законодателем установлены основные принципы и правила поступления на государственную службу, а также правила ее прохождения.
Исследованные в работе достаточно жесткие рамки поведения, установленные для государственного служащего, а также условия, при наличии которых гражданин не может быть принят на государственную службу, а принятый - находиться на ней, позволяют сделать вывод, что система запретов и ограничений позволяет служащим исполнять свои функциональные обязанности в интересах государства.
Результативность борьбы с коррупцией во многом зависит от того, наскольковыявлены ее причины и условия.
Представляется, что на современном этапе развития России основнымипричинами коррупции являются несоблюдение органами государственной власти законодательства, слабость гражданского общества, необоснованное дублирование функций и полномочий в деятельности различных органов государственной власти.
Процесс искоренения причин коррупции состоит в формировании современного правового государства, укреплении эффективной рыночной экономики, развитии гражданского общества, а также создании условий для развития свободной и ответственной личности.
Антикоррупционная политика Российского государства на современном этапе осуществляется по трем направлениям: профилактика коррупционных проявлений (то есть деятельность по их предупреждению),борьба с коррупцией (которую осуществляют правоохранительные органы) и минимизация последствий коррупционных правонарушений). Эффективность борьбы с коррупцией во многом зависит от выявления причин и условий,ее порождающих.
В результате проведенного в данной работе исследования нами установлено, что основнымипричинами коррупции являютсянесоблюдениеорганами государственной власти законов, «взяткоемость» законодательства, слабость гражданского общества, необоснованное дублирование функций и полномочий в деятельности различных органов государственной власти.
Процесс искоренения причин коррупции состоит в формировании современного правового государства, укрепления эффективной рыночной экономики, развития гражданского общества, а также создании условий для развития свободной и ответственной личности.
Существенную роль в этом процессе играют государственныеслужащие, поскольку, поступив на службу, они приобретают определенный правовой статус, наделяются определенными властными и должностнымиполномочиями, необходимыми для реализации функций управления, оказания населению тех или иных государственных услуг, должны действовать добросовестно в интересах соответствующего государственного органа,а не в своих личных интересах.
Вместе с тем, требует дальнейшей разработки и совершенствования правовой институт личной заинтересованности служащего для установления наличия конфликта интересов.
На наш взгляд,целесообразно расширить правовое регулированиев части разделения понятия личной заинтересованности на две формы (прямую и косвенную), четко определить круг третьих лиц, в интересах которыхможет действовать служащий, установить четкие критерии отнесения конкретной ситуации к конфликту интересов, а также ограничить понятиеличной заинтересованности получением только материальной выгоды,
Устранение названных недостатков будет способствовать формированию единообразной правоприменительной практики, основанной на объективном подходе.
Деловая репутация служащих определяется уровнем культуры и правосознания, основаннымна нормах этики и морали.
На деловую репутацию, деятельность и поведение служащего оказывает влияние его профессиональный менталитет.
В этой связи для государственных служащихнеобходимо сформировать специфическую систему ценностных ориентаций, влияющих на нормативность их поведения.
Немаловажное значение в решении данной проблемы занимает повышение уровня правовой культуры всего населения.
Так, многие люди даже не задумываются, что подарки, которые они делаютврачам,учителям, в знак благодарности за оказанные услуги, являются по своей сути взяткой и способствуют процветанию коррупции. Врач в силу служебных обязанностей должен лечить пациента, причем оказывать эту услугу качественно, и у него нет возможности поступить иначе, это его служебный долг.
Поэтому, на наш взгляд, подарки за надлежащее исполнение должностных обязанностей способствуют формированию «антикоррупционной некомпетентности» государственных и муниципальных служащих.

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 28.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года.
4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Принят Государственной Думой 7 июля 2004 г.
5. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года.
6. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
7. Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
8. Указ Президента Российской Федерации от 04.04.1992 № 361«О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» // Российская газета. – 1992. – 9 апреля. - № 557.
9. Указ Президента Российской Федерацииот 13.04.2010№460 «Об утверждении национальной стратегии противодействия коррупции» Официальный сайт Президента России, www.kremlin.ru. [Электронный ресурс]: http://news.kremlin.ru/ref_notes/565
10. Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».
11. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
12. Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2013 г. N 314 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и загранаппарата Министерства экономического развития Российской Федерации».
13. Закон Томской области от 9 декабря 2005 г. № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области». Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 24 ноября 2005 г. N 2644.
14. Закон Томской области от 7 декабря 1995 г. «О государственной службе в Томской области». Принят решением Государственной Думы Томской области от 7 декабря 1995 г. N 228.
15. Закон Томской области от 7 июля 2009 г. N 110-ОЗ "О противодействии коррупции в Томской области". Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 25 июня 2009 г. N 2402.
16. Приказ Департамента инвестиций Тоской области от 19.06.2013 № 17 "Об утверждении памятки государственного гражданского служащего Департамента инвестиций Томской области при возникновении конфликта интересов" https://invest.tomsk.gov.ru/documents/front/view/id/12152
17. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2013 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 4 июня 2014 г.).
18. Решение Конституционного Суда РФ от 4 февраля 2014 г. «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2013 года».
19. Решение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2015 г. «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2014 года».
20. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 3 квартал 2014 года (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014).
21. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за январь-июль 2014 года (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 1 сентября 2014 г.).
22. Астанин В.В. Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков в деятельности государственных служащих. - Европ. учеб. ин-т МГИМО (У) МИД РФ, 2011 г.
23. Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (постатейный). - Специально для системы ГАРАНТ, 2014 г.
24. Власенко Н.А., Грачева С.А., Рафалюк Е.Е. и др. Правовые средства противодействия коррупции: научно-практическое пособие (отв. ред. Н.А. Власенко). – «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации», 2014. – 472 с.
25. Государственная и муниципальная служба России: история и современность: учебное пособие / В.Г.Игнатов. - 5-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 400 с.
26. Едкова Т.А., Кичигин Н.В., Ноздрачев А.Ф. и др. Противодействие коррупции в федеральных органах исполнительной власти: научно-практическое пособие. - "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", 2015. -580 с.
27. Комахин Б.Н. К вопросу о процедурах прохождения государственной гражданской службы в контексте модернизации государственного управления. Административное и муниципальное право, 2012, N 9.
28. Костенников М.В., Куракин А.В., Марьян А.В. Административно-правовое регулирование противодействия коррупционным рискам в системе государственной службы. Домодедово, 2011.
29. Кобзарев Ф.М. Проблемы организации эффективного внутриведомственного и межведомственного взаимодействия органов прокуратуры по противодействию коррупции // Проблемы организации и осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции: материалы научно-практического семинара / Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. М., 2009. С. 145–152.
30. Корсантия А.А. Коррупционная преступность в Российской Федерации: науч. доклад / Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. М., 2010.
31. Каширкина А.А. Международно-правовые модели имплементации антикоррупционных стандартов. – «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации», 2015. – 485 с.
32. Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. – М.: Юрист, 2015. – 420 с.
33. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 575 с.
34. Рябцев В.П. Концептуальные аспекты развития координации правоохранительной деятельности // Вестн. Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2007. № 2.
35. Романов В.Н., Кузнецов В.В. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие – Ульяновск :УлГТУ, 2008. –153 с.
36. Смушкин А.Б., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». - Специально для системы ГАРАНТ, 2013 г.
37. Таболин В. В., Постовой Н.В., Черногор Н.Н.Муниципальное право России: Учебник. — М.: Юриспруденция, 2011. —400с.
38. Теория государства и права: учебник / В.В. Лазарев, С.В. Липень. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт,2015. – 634 с.
39. Хабриева Т.Я., Тиунов О.И., Кашепов В.П. и др. Правовые механизмы имплементации антикоррупционных конвенций: монография (отв. ред. О.И. Тиунов). - "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", 2013.- 495 с.
40. Хабриева Т.Я.,Андриченко Л.В., Цирин А.М. О результатах анализа практики реализации программ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации и предложениях по повышению их эффективности."Журнал российского права", N 11, ноябрь 2012 г.
41. Правовые аспекты предупреждения коррупционных правонарушений (Е.В. Черепанова, "Журнал российского права", N 10, октябрь 2015 г.)
42. Борьба с коррупцией и местное самоуправление (В.И. Васильев, "Журнал российского права", N 4, апрель 2012 г.)
43. Куракин А.В. Международные, европейские и национальные аспекты борьбы с коррупцией в системе государственной службы Российской Федерации// Государство и право. – 2014. № 10. – с. 13 – 21.
44. Меры по профилактике коррупции в новом антикоррупционном законодательстве (С.Е. Чаннов, "Гражданин и право", N 9, сентябрь 2014 г.)
45. Правовые меры противодействия коррупции (Е.Н. Трикоз, А.М. Цирин, "Журнал российского права", N 9, сентябрь 2015 г.).
46. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21))https://tomsk.gov.ru/documents/front/view/id/16478

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Россия как правовое государство, имеет развитую систему органов государственной власти, которые осуществляют эффективное взаимодействие и взаимный контроль. Поэтому одним из важнейших принципов укрепления государственности в Российской Федерации является совершенствование деятельности органов государственной власти всех уровней. Совершенствование и развитие института государственной службы неразрывно связано с разработкой антикоррупционной политики.
Деятельность должностных лиц не должна дискредитировать государство, что отметил Президент Российской Федерации В.В.Путинв Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, указавший на необходимость проведения более эффективной антикоррупционной политики, применяя новые приемы и методы .
Формирование государством системы противодействия коррупционным проявлениям путем принятия различных мер (как предупредительных, так и карательных), тем не менее, не может в полной мереобеспечить необходимой экономической стабильности.
Когда государство начинает вмешиваться в частную и общественную экономическую жизнь, тогда и появляется государственная коррупция, и чем больше степень вмешательства, тем выше уровень коррумпированности.
Коррупция в органах государственной власти в отличие от других социальных явлений общественной и государственной жизни выделяется повышенной степенью общественной опасности, поскольку принятие решений зависитот воли государственных служащих, обладающихособым статусом и наделенных особыми государственными полномочиями.
Для того, чтобы искоренить коррупцию, прежде всего, необходимо максимально снизить условия, ее порождающие, поскольку борьба с коррупцией неразрывно связана с урегулированием всех сторон жизни общества и государства, а не только с ее проявлениями. Необходимосоздать благоприятные для этого политические условия, обеспечивающие реальную свободу слова и прозрачность власти.Не менее важное значение имеет четкой правовое закрепление функций конкретных государственных служащих; уменьшение участков деятельности, на которых принятие решений зависит от воли и усмотрения определенного лица; прозрачность и простота правовых актов; формирование условий для развития гражданского общества; а также повышение профессионального уровня государственных служащих, в том числе,ив частиправового образования.
Служение интересам общества является основополагающей задачей не только государственных учреждений, но и органов местного самоуправления. Население ожидает, что должностные лица будут добросовестно исполнять свои функциональные обязанности, поэтому неэффективное их исполнение может поколебать доверие граждан к институту местного самоуправления. В этой связи проблема конфликта интересов и способов их разрешениясохраняет актуальность.
Антикоррупционное законодательство предусматривает ряд мер, направленных на предотвращение конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, поскольку личная заинтересованность чиновника не должна влиять на исполнение им обязанностей и не приводить к противоречиям между его личными интересами и законными интересами иных лиц, муниципального образования или общества. Муниципальные служащие наделяются властными полномочиями, необходимыми для реализации функций управления, поэтому должны действовать добросовестно, но не вличных интересах, а в интересахоргана местного самоуправления.
Актуальность темы исследования вызвана особым правовым статусом муниципального служащего, которому поручено осуществлять функции по решению вопросов местного значения. Гражданин, желающий поступить на муниципальную службу, должен понимать, что замещение этой должности связано с возможностью коррупционного риска, во избежание которого установленыдополнительные обязанности к его служебному поведению.
Главная цель осуществления исследования заключается в том, чтобы на основании законодательства, обобщении практики его применения, а также практики деятельности государственных органовраскрыть сущность коррупции, ее причины, рассмотреть правила служебного поведениягосударственныхслужащих, практику формированияинститута деловой репутации, и меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:
1) определение понятия коррупции, рассмотрение ее признаков;
2) обзор правового регулирования коррупции в Российской Федерации;
3) рассмотрение основных механизмов противодействия коррупции в Российской Федерации;
4) изучение основ деловой этики и правил служебного поведения государственных служащих;
5) анализ проблем применения института деловой репутации в системе государственнойслужбы.
Объектом исследования является антикоррупционная политика Российской Федерации.
Предметом исследования являются особенности и механизмы борьбы с коррупцией в органах государственной власти и формирование института деловой репутации.
Актуальность настоящей работыобусловлена высоким уровнем коррумпированности государственных служащих как федеральных, так и региональных органов государственной власти Российской Федерации.
В этой связи актуальным в современных условиях становится применение научно обоснованных методови способов совершенствования всех важнейших функциональных и структурных характеристик органов государственнойвласти и государственных служащих.
Вопросы совершенствования антикоррупционного законодательства уже давно привлекают внимание многих ученых. Этим проблемам посвящено ряд монографий, статей, комментариев к законодательству (Аминов Д.И., Андрианов В.Д., Андриченко Л.В., Беляева О.А., Васильев В.И. , Власенко Н.А. , Грачева С.А., Ерохин В.И. , Едкова Т.А., Каширкина А.А. , Кичигин Н.В., Ноздрачев А.Ф., Рафалюк Е.Е., Хабриева Т.Я. , Тиунов О.И., Черепанова Е.В. и др.), они обсуждаются на научно-практических конференциях, научно-координационных совещаниях, «круглых столах».
Все это, безусловно, способствует углублению научно-прикладных разработок названных проблем.
В работе использованы общефилософские, общенаучные и частные общенаучные методы исследования.
Работа состоит из введения, трех глав, состоящих извосьми параграфов, заключения, списка нормативных актов и использованной литературы.

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и сущность коррупции………………………………………7
1.1. Предпосылки и условия возникновения коррупции……………………7
1.2. Понятие, признаки и последствия коррупции ………………………….12
1.3. Правовое регулирование коррупции в Российской Федерации………....17
Глава 2. Профилактика коррупции в системе государственной службы……22
2.1. Общая характеристика системы профилактики коррупции на государственной службе………………………………………………...........…22
2.2. Запретыи ограничения нагосударственной службекак способ профилактики коррупции ………………………………...…………………….32
2.3. Особенности ответственности за совершение коррупционных правонарушений...................................................................................................36
Глава 3. Борьба с коррупцией в системе государственнойслужбы в Российской Федерации…………...……………………………………………42
3.1. Деловая этикаи правила служебного поведения государственных служащих ………………………………………………………………………42
3.2. Проблемы применения института деловой репутации в системе государственнойслужбы………………………………………………………49
Заключение……………………………………………………………………….58Список использованных источников………….……………………………….61

Проведенноеисследование позволяет сделать следующие выводы.
Федеральным законодателем установлены основные принципы и правила поступления на государственную службу, а также правила ее прохождения.
Исследованные в работе достаточно жесткие рамки поведения, установленные для государственного служащего, а также условия, при наличии которых гражданин не может быть принят на государственную службу, а принятый - находиться на ней, позволяют сделать вывод, что система запретов и ограничений позволяет служащим исполнять свои функциональные обязанности в интересах государства.
Результативность борьбы с коррупцией во многом зависит от того, наскольковыявлены ее причины и условия.
Представляется, что на современном этапе развития России основнымипричинами коррупции являются несоблюдение органами государственной власти законодательства, слабость гражданского общества, необоснованное дублирование функций и полномочий в деятельности различных органов государственной власти.
Процесс искоренения причин коррупции состоит в формировании современного правового государства, укреплении эффективной рыночной экономики, развитии гражданского общества, а также создании условий для развития свободной и ответственной личности.
Антикоррупционная политика Российского государства на современном этапе осуществляется по трем направлениям: профилактика коррупционных проявлений (то есть деятельность по их предупреждению),борьба с коррупцией (которую осуществляют правоохранительные органы) и минимизация последствий коррупционных правонарушений). Эффективность борьбы с коррупцией во многом зависит от выявления причин и условий,ее порождающих.
В результате проведенного в данной работе исследования нами установлено, что основнымипричинами коррупции являютсянесоблюдениеорганами государственной власти законов, «взяткоемость» законодательства, слабость гражданского общества, необоснованное дублирование функций и полномочий в деятельности различных органов государственной власти.
Процесс искоренения причин коррупции состоит в формировании современного правового государства, укрепления эффективной рыночной экономики, развития гражданского общества, а также создании условий для развития свободной и ответственной личности.
Существенную роль в этом процессе играют государственныеслужащие, поскольку, поступив на службу, они приобретают определенный правовой статус, наделяются определенными властными и должностнымиполномочиями, необходимыми для реализации функций управления, оказания населению тех или иных государственных услуг, должны действовать добросовестно в интересах соответствующего государственного органа,а не в своих личных интересах.
Вместе с тем, требует дальнейшей разработки и совершенствования правовой институт личной заинтересованности служащего для установления наличия конфликта интересов.
На наш взгляд,целесообразно расширить правовое регулированиев части разделения понятия личной заинтересованности на две формы (прямую и косвенную), четко определить круг третьих лиц, в интересах которыхможет действовать служащий, установить четкие критерии отнесения конкретной ситуации к конфликту интересов, а также ограничить понятиеличной заинтересованности получением только материальной выгоды,
Устранение названных недостатков будет способствовать формированию единообразной правоприменительной практики, основанной на объективном подходе.
Деловая репутация служащих определяется уровнем культуры и правосознания, основаннымна нормах этики и морали.
На деловую репутацию, деятельность и поведение служащего оказывает влияние его профессиональный менталитет.
В этой связи для государственных служащихнеобходимо сформировать специфическую систему ценностных ориентаций, влияющих на нормативность их поведения.
Немаловажное значение в решении данной проблемы занимает повышение уровня правовой культуры всего населения.
Так, многие люди даже не задумываются, что подарки, которые они делаютврачам,учителям, в знак благодарности за оказанные услуги, являются по своей сути взяткой и способствуют процветанию коррупции. Врач в силу служебных обязанностей должен лечить пациента, причем оказывать эту услугу качественно, и у него нет возможности поступить иначе, это его служебный долг.
Поэтому, на наш взгляд, подарки за надлежащее исполнение должностных обязанностей способствуют формированию «антикоррупционной некомпетентности» государственных и муниципальных служащих.

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 28.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года.
4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Принят Государственной Думой 7 июля 2004 г.
5. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года.
6. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
7. Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
8. Указ Президента Российской Федерации от 04.04.1992 № 361«О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» // Российская газета. – 1992. – 9 апреля. - № 557.
9. Указ Президента Российской Федерацииот 13.04.2010№460 «Об утверждении национальной стратегии противодействия коррупции» Официальный сайт Президента России, www.kremlin.ru. [Электронный ресурс]: http://news.kremlin.ru/ref_notes/565
10. Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».
11. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
12. Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2013 г. N 314 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и загранаппарата Министерства экономического развития Российской Федерации».
13. Закон Томской области от 9 декабря 2005 г. № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области». Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 24 ноября 2005 г. N 2644.
14. Закон Томской области от 7 декабря 1995 г. «О государственной службе в Томской области». Принят решением Государственной Думы Томской области от 7 декабря 1995 г. N 228.
15. Закон Томской области от 7 июля 2009 г. N 110-ОЗ "О противодействии коррупции в Томской области". Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 25 июня 2009 г. N 2402.
16. Приказ Департамента инвестиций Тоской области от 19.06.2013 № 17 "Об утверждении памятки государственного гражданского служащего Департамента инвестиций Томской области при возникновении конфликта интересов" https://invest.tomsk.gov.ru/documents/front/view/id/12152
17. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2013 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 4 июня 2014 г.).
18. Решение Конституционного Суда РФ от 4 февраля 2014 г. «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2013 года».
19. Решение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2015 г. «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2014 года».
20. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 3 квартал 2014 года (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014).
21. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за январь-июль 2014 года (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 1 сентября 2014 г.).
22. Астанин В.В. Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков в деятельности государственных служащих. - Европ. учеб. ин-т МГИМО (У) МИД РФ, 2011 г.
23. Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (постатейный). - Специально для системы ГАРАНТ, 2014 г.
24. Власенко Н.А., Грачева С.А., Рафалюк Е.Е. и др. Правовые средства противодействия коррупции: научно-практическое пособие (отв. ред. Н.А. Власенко). – «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации», 2014. – 472 с.
25. Государственная и муниципальная служба России: история и современность: учебное пособие / В.Г.Игнатов. - 5-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 400 с.
26. Едкова Т.А., Кичигин Н.В., Ноздрачев А.Ф. и др. Противодействие коррупции в федеральных органах исполнительной власти: научно-практическое пособие. - "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", 2015. -580 с.
27. Комахин Б.Н. К вопросу о процедурах прохождения государственной гражданской службы в контексте модернизации государственного управления. Административное и муниципальное право, 2012, N 9.
28. Костенников М.В., Куракин А.В., Марьян А.В. Административно-правовое регулирование противодействия коррупционным рискам в системе государственной службы. Домодедово, 2011.
29. Кобзарев Ф.М. Проблемы организации эффективного внутриведомственного и межведомственного взаимодействия органов прокуратуры по противодействию коррупции // Проблемы организации и осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции: материалы научно-практического семинара / Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. М., 2009. С. 145–152.
30. Корсантия А.А. Коррупционная преступность в Российской Федерации: науч. доклад / Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. М., 2010.
31. Каширкина А.А. Международно-правовые модели имплементации антикоррупционных стандартов. – «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации», 2015. – 485 с.
32. Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. – М.: Юрист, 2015. – 420 с.
33. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 575 с.
34. Рябцев В.П. Концептуальные аспекты развития координации правоохранительной деятельности // Вестн. Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2007. № 2.
35. Романов В.Н., Кузнецов В.В. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие – Ульяновск :УлГТУ, 2008. –153 с.
36. Смушкин А.Б., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». - Специально для системы ГАРАНТ, 2013 г.
37. Таболин В. В., Постовой Н.В., Черногор Н.Н.Муниципальное право России: Учебник. — М.: Юриспруденция, 2011. —400с.
38. Теория государства и права: учебник / В.В. Лазарев, С.В. Липень. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт,2015. – 634 с.
39. Хабриева Т.Я., Тиунов О.И., Кашепов В.П. и др. Правовые механизмы имплементации антикоррупционных конвенций: монография (отв. ред. О.И. Тиунов). - "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", 2013.- 495 с.
40. Хабриева Т.Я.,Андриченко Л.В., Цирин А.М. О результатах анализа практики реализации программ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации и предложениях по повышению их эффективности."Журнал российского права", N 11, ноябрь 2012 г.
41. Правовые аспекты предупреждения коррупционных правонарушений (Е.В. Черепанова, "Журнал российского права", N 10, октябрь 2015 г.)
42. Борьба с коррупцией и местное самоуправление (В.И. Васильев, "Журнал российского права", N 4, апрель 2012 г.)
43. Куракин А.В. Международные, европейские и национальные аспекты борьбы с коррупцией в системе государственной службы Российской Федерации// Государство и право. – 2014. № 10. – с. 13 – 21.
44. Меры по профилактике коррупции в новом антикоррупционном законодательстве (С.Е. Чаннов, "Гражданин и право", N 9, сентябрь 2014 г.)
45. Правовые меры противодействия коррупции (Е.Н. Трикоз, А.М. Цирин, "Журнал российского права", N 9, сентябрь 2015 г.).
46. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21))https://tomsk.gov.ru/documents/front/view/id/16478

Купить эту работу

Институт деловой репутации в системе противодействия коррупции

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблему и пути совершенствования финансирования оборотных средств предприятия (+речь+раздаточный материал)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Дипломная работа

Проблемы ипотечного кредитования в банковском секторе РФ ( ПАО «Сбербанк России», АлтГУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Инвестиционная стратегия предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей рентабельности предприятия и разработка рекомендаций по их повышению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей деловой активности предприятия и разработка мероприятий по их улучшению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Григор 2017-03-02
Дипломная работа

Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Григор 2014-06-07
Дипломная работа

Как всегда все на высоте! Отличная работа! Замечательная девушка! Профи своего дела! СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв vryndina об авторе Григор 2016-02-17
Дипломная работа

Автор молодец. Выполнено все качественно и в срок.)

Общая оценка 5
Отзыв Владимир об авторе Григор 2015-05-26
Дипломная работа

Отличный автор! Все,как всегда-в срок и идеально!Теперь только к Вам.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

оценка ликвидности и финансовой устойчивости организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Регулирование кредитно-денежной политики в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Управление рисками вложений в ценные бумаги (на примере ОАО «Банк «Санкт-Петербург»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Налоговое планирование на предприятии (на примере ООО "Аврора")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование финансовой деятельности государственного предприятия на основе анализа его состояния с применением методов экономико-математического моделирования (на примере УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России").

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Эффективность инвестиционных проектов в нефтегазовой отрасли на примере инвестиционного проекта МНПП "Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Виды кредитования, кредитование малого и среднего бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Экспертное исследование финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (+ 14 приложений)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Анализ эффективности использования основных средств организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование и перспективы его развития в РФ-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами и разработка направлений ее совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
114 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование как инструмент управления финансовыми ресурсами субъектов малого предпринимательства.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽